0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

Настоящим фанатам велосипедного спорта не страшен ни снег, ни мороз. Но не все велосипедисты понимают, зачем нужно «переобувать» своего железного коня зимой, если они катаются очень редко. Но этим не стоит пренебрегать. Если у вас нет зимней резины для своего байка, то и нет смысла кататься по снегу или же люду, а самое главное это не безопасно. Если даже выбрать ровную дорогу для передвижения, то не факт, что водитель авто готов к этой встрече. Зимой водители более напряжены во время езды, а мешающие им велосипедисты, да еще и без “переобутой” резины, никогда не входят в их планы. В зимний период, как правило, видимость плохая, аварийных ситуаций больше. Следует надевать специальную светоотражающую одежду, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В случае если зима вас не останавливает, а велопрогулки часть вашей жизни, стоит эту жизнь обезопасить и промониторить рынок в поиске хорошей велосипедной резины.

Производители зимней велорезины

На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.

  1. Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
  2. Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
  3. Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
  4. Грязевые зимние шины для небольшого снега.

Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.

Schwalbe

Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.

Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard

Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.

Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.

Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding

Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.

Покрышки из Финляндии фирмы Nokian

Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.

Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:

  1. Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta W106

Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.

Шипованные шины Kenda

Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.

Kenda K — 1013

Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.

Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.

Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.

Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.

Шипованные шины своими руками

В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.

Преимущества:

  1. Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
  2. Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
  3. Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
  4. Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.

Минусы шипованных велосипедных покрышек:

  1. Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
  2. Качество не проверено;
  3. Трата времени и сил;
  4. Нет опыта и знаний в сборке;

Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.

Вам понадобится:

  1. Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
  2. Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
  3. Нержавеющие гайки М2.

Что касается инструментов, нам понадобится:

  1. Кусачки или пасатижы;
  2. Дрель;
  3. Сверло на 1,5 миллиметра;
  4. Ключ накидной на 4 миллиметра.

Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.

Этапы прошиповки шин:

  1. Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
  2. По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
  3. Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
  4. Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
  5. Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
  6. Затягиваем гайки;
  7. Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
  8. Кусачками снимаем излишки шипов;
  9. Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
  10. Наслаждаемся своим творением.
Читать еще:  Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней

Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

9 mins Автор: Михаил Скворцов 46

Катаясь на велосипеде по грязи и снегу часто приходиться преодолевать такие места, где трудно даже пешком пройти. Именно для пересечения непроходимого бездорожья и нужна шипованная резина на велосипед.

По количеству шипов велосипедные покрышки нужно выбирать в зависимости от того, где чаще всего вы будете кататься. Если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два ряда. Выбор простой: чем больше грязи и льда на дороге, тем больше должно быть шипов.

Важно знать, что после смены летней резины на шипованные покрышки, увеличивается общий вес велосипеда. Это не удивительно, ведь шипы сделаны из металла и их много, хотя они и маленькие.

Стальные шипы

Шипованные велопокрышки в первую очередь отличаются наличием стальных зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они собираются из двух деталей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Стаканы штампуются из мягкой стали или алюминия. Они нужны для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью карбидов ниобия и титана (NbC, TiC). Такой сплав известен под названием «победит». Чтобы полностью износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.

Для установки в стаканы с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть может быть плоской, для поездок по грязи, или заостренной, для хорошего сцепления на льду.

Со временем плоские и заостренные штифты приобретают одинаковую закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам разницы в интенсивности износа между двумя видами шипов практически нет. Большая разница в скорости изнашивания между разными шипами наблюдается при поездках по грунту. Острые шипы быстрее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в землю. Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.

Низкотемпературный компаунд

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, так как она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом или укатанным снегом и льдом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего упругость и эластичность при минусовых температурах. Они имеют маркировку «W» или «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им свойственно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У фирмы Nokian, которая сменила свое название на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda использует базовый компаунд под маркировкой «SВC».

Двухрядные и многорядные

Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.

На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.

Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.

Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа. Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.

Фолдинговые, бескамерные шины

Сейчас применяется технология изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не металлической проволокой, а сплетают из кевларовой нити.

В продаже есть две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по своей структуре. Их можно установить на обод без камеры, применяя специальный клей.

Дизайн протектора

Если тщательно сравнивать рисунки протекторов многих шин, то можно заметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. позитивный – суммарная площадь грунтозацепов равна или больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с общей площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, позитивный протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. Например: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.

Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом или грязью шины должны иметь негативный протектор, чтобы они не забивались грязью и могли докопаться до твердой основы.

Велопокрышка Innova 26 IA является универсальной, поскольку её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Ширина покрышки

Более узкую шину выгоднее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она быстрее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в основу, колесо начнет елозить по сторонам.

Узкая резина позволяет продвигаться по более высокому слою снега. В реальности, по снежному покрову выше 10-15 см невозможно ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек очень быстро устает при длительной работе с повышенной нагрузкой. А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.

Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, утоптанным дорожкам и зимникам, а также для преодоления глубокой грязи.

Самодельная шиповка

Зашиповать можно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины гораздо предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину в домашних условиях может каждый, но она будет значительно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.

Несколько рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки своими руками:

  1. Необходимо покупать саморезы по металлу: каленные с плоской, невысокой головкой.
  2. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез удобно сразу после того, как сделано отверстие.
  3. Отверстия лучше просверливать небольшим сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
  4. Торчащие наружу концы всех саморезов нужно обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
  5. Важно сделать прокладку, чтобы защитить камеру от протирания. Её можно вырезать из старой камеры, распущенной вдоль по внутреннему радиусу. А можно закрыть головки саморезов защитной кевларовой или изоляционной лавсановой клейкой лентой.

Не забывайте, что любую, даже самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, чтобы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь нужно проехать расстояние 40-50 км по твёрдому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. После этого можно штурмовать зимние дороги и грязевые болота.

Выбор велопокрышек — правильные рекомендации от спортсмена

Самое важное правило: для каждого велосипеда и места катания — свои покрышки. Одним важна скорость, другим зацеп, а кто-то постоянно в поисках сочетания этих факторов.

Если сразу углубляться в вопрос, то в покрышках имеется большое количество параметров.

Классическое обозначение — 26X2.0. Значит нужна покрышка на колесо 26 дюймов и шириной 2.0.

Какие параметры есть у велосипедных покрышек?

  • 1)Ширина;
  • 2)Диаметр 20″/26″/29 и др.;
  • 3)Вес; (Чем меньше, тем быстрее катится колесо и его проще проколоть)
  • 4)Плотность каркаса/количество нитей ; (TPI у Maxxis; чем больше тем лучше)
  • 5)Наличие защиты от проколов;
  • 6)Рисунок протектора;
  • 7)Компаунд резины (мягкий/жесткий); (Влият на накат и держак)
  • 8)Корд — метал или кевлар; (влияет на вес и «прокалываемость»)
  • 9)+ у каждого бренда могут быть свои технологии и тонкости.
Читать еще:  Велосипедные покрышки: какие шины выбрать для велосипеда, виды резины

Не просто, да?) Именно поэтому сегодня мы разберем обычный вариант подбора покрышки для любительского катания.

Какова логика подбора покрышек?

«Чем шире покрышка, тем меньше накат (как покрышка катится от одного оборота педалей) и лучше «зацеп» и наоборот»

«Чем более развитый протектор (высокие шипы), тем больше зацепа и меньше скорость — и наоборот. «

В принципе здесь простая физика и ничего более. Гладкие и узкие покрышки — всегда поедут быстрее и легче.

Другой важный момент.

«Чем вес на крае колеса меньше (покрышка/камера/обод), тем велосипед едет быстрее.»

Поэтому не советуем покупать совсем тяжелые покрышки. Так как удовольствия от того, что постоянно придется толкать велосипед педалями — мало. (Попробуйте прокатиться на мягкой грязевой резине по городу)

Именно на основе этих составляющих стоит выбирать свои будущие покрышки.

Какие основные типы покрышек бывают?

  • Слики : Если ваша место катания город, асфальт и скорость – покупайте вмеру узкие покрышки со сликовым протектором.
  • Полуслики : Если катаетесь везде, то это ваш выбор. По середине обычно протектор минимален (если даже не совсем отсутствует), а шипы по бокам достаточно крупные. Так решается и задача наката и задача контроля в поворотах;
  • Высокий протектор : В зависимости от частоты вылазок на природу и в грязь, можно подбирать комплект с более крупными шипами.
  • Грязевые : Если вы катаетесь только в грязь – грязевые модели для вас;
  • Зимние : Покрышки с шипами; Тяжелые, но дарят бесконечный контроль в зимнюю погоду.

Как узнать размер своей покрышки?

Посмотрите на ее боковину.

Важно ли покупать именно свой размер покрышки?

Не совсем. Важно купить такой же диаметр, максимальная ширина ограничивается шириной перьев (рамы) на велосипеде, а на сколько покрышка может быть узкая — ограничивает уже ваш обод. Слишком узкая покрышка может не встать в обод, а слишком широкая упереться в раму или вилку.

Пример: Обычно на горных велосипедах стоят покрышки шириной 2.0-2.3. В пределах 1.6 — 2.4 в большинстве случаев можно поменять. На шоссейных велосипедах, обычно цифры будут такие: 700 и 18. Что означает ширина обода 28″ (или 700сс) и ширина 18. В среднем ширина на шоссейных велосипедах от 18 до 28 мм.

Покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?

Для обычного катания можно купить одинаковые покрышки и на перед и на зад с продольным рисунком протектора (Если производитель это допускает). Так вы получите большую скорость и накат. А вот если вы спортсмен, то вам может быть важнее торможение/разгон. Тогда будет иметь смысл назад поставить более «гребущую»/»тормозящую» покрышку с поперечным рисунком.

Как снизить количество проколов?

Накачивайте покрышку согласно рекомендации производителя. Так за все лето вы сможете ни разу не менять или клеить камеру.

Также можно купить тяжелые и прочные камеры для даунхилла. Однако они добавят прилично веса.

Какие бренды стоит приобретать?

Наиболее известны в России — Maxxis, Schwalbe, Continental. Однако эти покрышки достаточно дорогие и не всегда уместны в любительском катании, поэтому можно смело обращать внимание на более доступные аналоги от Rubena, Vittoria и даже китайских noname брендов.

Как оценить дешевую покрышку?

Сначала пощупайте в руках нормальную покрышку от известного бренда. Затем потрогайте дешевый аналог. Оцените ее вес, на сколько потенциально шипы могут отваливаться, качество самой резины при нажатии на него ногтем. Если ничего не отторгает от покупки, то можно брать. Даже если она сильно пахнет китайской резиной;)

Какое давление должно быть в покрышке?

Рекомендации чаще всего указаны на боковине покрышки. Подробнее мы писали в специальной статье.

Так что же выбрать?

Проблема — когда нужно выбрать один комплект для всего. У спортсменов обычно несколько комплектов для разного типа грунта. Обычному любителю столько не нужно, да и возни с заменой будет слишком много ради прогулок.

В большинстве случаев достаточно выбрать полуслик или покрышку с невысоким протектором. Особенно важно помнить какая была покрышка до этого и что вы хотите получить. Если накат — уменьшаете высоту шипа, если не хватает держака, выбираете модель с более высокими шипами.

Мой личный совет по выбору.

В России можно найти очень много хороших покрышек. Дам пару советов из опыта моих друзей и своего личного — модели ТОП 1.

Maxxis Minion DH и новые DHR 2 — сверхпопулярная резина для скоростного спуска (задняя покрышка имеет как раз поперечный протектор для торможения);

Maxxis WetScream — мощнейщая грязевая резина. Также отлично катит на очень сыпучем грунте. Не советую для туризма или катания на плоскости;

Schwalbe Nobby Nic — отличная универсальная резина с уклоном в катание по грунту (не город). Не смотря на все — имеет очень хороший накат в городе. Используется в том числе в кросс-кантри;

Maxxis Advantage — крайне накатистая и имеет хороший держак на грунте. Используется в том числе в кросс-кантри;

Vittoria/Geax Morsa и Goma — отличный вариант для универсального катания по цене. Не подламывается при спущенном давлении и крайне прогнозируема в повороте. Обратите внимание — как раз вариант, когда сзади центральные шипы меньше боковых — все в угоду накату и скорости. Однако по качеству проигрывает Maxxis, но он и сильно дороже;

Секрет 1.
Если вам не хватает зацепа. Можно немного приспустить покрышку — так будет бОльшее пятно контакта и зацеп вырастет. Однако не перестарайтесь — главное чтобы покрышка не билась об обод и не подламывалась при катании.

Для совмещения и наката и зацепа, некоторые производители вперед ставят покрышку с развитым протектором, а назад развитый полуслик. Мощные быковые шипы и среднего размера центральные.

Смирнов Денис. Гонщик — даунхил, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом.

Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда

Автор: best-of-moto · Опубликовано 27.07.2017 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Металлические шипы
  • Низкотемпературный компаунд
  • Двухрядные и многорядные
  • Фолдинговые, бескамерные шины
  • Дизайн протектора
  • Ширина покрышки
  • Самодельная не
  • Комментарии

Катаясь на велосипеде по снегу и грязи довольно часто приходиться преодолевать такие места, где тяжело кроме того пешком пройти. Как раз для пересечения непроходимого распутья и нужна шипованная резина на велосипед.

По количеству шипов велосипедные покрышки необходимо выбирать в зависимости от того, где значительно чаще вы станете кататься. В случае если по городу, где дороги более-менее расчищают, то достаточно минимума шипов на велопокрышке, расположенных в два последовательности. Выбор несложной: чем больше льда и грязи на дороге, тем больше должно быть шипов.

Принципиально важно знать, что по окончании смены летней резины на шипованные покрышки, возрастает неспециализированный вес велосипеда. Это не страно, поскольку шипы сделаны из металла и их большое количество, не смотря на то, что они и мелкие.

Шипованные велопокрышки прежде всего отличаются наличием металлических зацепов. На одной покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Они планируют из двух подробностей: стакан с фланцем и твердосплавный штифт. Чашки штампуются из мягкой стали либо алюминия. Они необходимы для закрепления штифта в мягкой резине. Штифты изготавливаются из сплава железа с карбидом вольфрама (WC) и примесью титана и карбидов ниобия (NbC, TiC). Таковой сплав известен называющиеся «победит».

Дабы всецело износить победитовые шипы, потребуется проездить как минимум 4 зимы по расчищенным дорогам.

Для установки в чашки с посадкой штифты имеют клиновидную форму. Их верхняя часть возможно плоской, для поездок по грязи, либо заостренной, для хорошего сцепления на льду.

Со временем плоские и заостренные штифты покупают однообразную закругленную форму. При езде по асфальтированным дорогам отличия в интенсивности износа между двумя видами шипов нет. Громадная отличие в скорости изнашивания между различными шипами отмечается при поездках по грунту. Острые шипы стремительнее истираются при езде по грунту, из-за большего заглубления в почву.

Читать еще:  Трехколесный велосипед Capella S-511: отзывы, особенности, преимущества

Но они лучше держат на льду и укатанном снеге.

Настоящие зимние шины для велосипеда делают вовсе не из резины, поскольку она твердеет на морозе до упругости пластмассы. А шина должна иметь хорошее сцепление с промерзшим грунтом либо укатанным льдом и снегом. Покрышки для зимы изготавливают из компаунда – материала, сохраняющего эластичность и упругость при минусовых температурах.

Они имеют маркировку «W» либо «Winter». Как и всем покрышкам из мягкой резины им характерно самоочищаться.

На продукции Schwalbe наличие компаунда обозначается маркировкой «Winter». У компании Nokian, которая поменяла собственный наименование на Suomityre, принята маркировка «Winter rubber 58A», где 58 – показатель твердости компаунда. Производитель Kenda применяет базисный компаунд под маркировкой «SВC».

Двухрядные и многорядные

Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа последовательностей шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.

На двухрядках проезжать лед необходимо с меньшей скоростью. Особенно в случае если на них последовательности шипов расставлены на большом растоянии друг от друга. Такие покрышки предназначены для стремительного катания зимний период по дорожному покрытию. Их боковые шипы оптимальнеедействующий при прохождении поворотов.

А перед выездом на лед, необходимо спешиться и снизить давление в камерах, дабы на большом растоянии установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.

Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной льду и дороге. Но на них запрещено так скоро передвигаться по дороге, как на двухрядке с на большом растоянии расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, разумеется по асфальту, из них вырываются штифты совместно со чашками.

Двухрядки дешевле многорядных шин и мало легче, поскольку на них установлено меньше железа. Очевидно, кататься по льду на данных велопокрышках необходимо более с опаской, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений.

Четырехрядная зимняя шина Schwalbe Ice Spiker HS 333. Производится в одном размере – 26?2.10 дюймов. В ней установлено 304 шипа, весит 1 кг. Цена – 118 долларов

Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264 с обширно расставленными шипами. Выпускается в одном размере – 26?1.90 дюймов. Имеет 102 шипа, весит 980 грамм.

Цена – 78 долларов

Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10 с обширно расставленными шипами. Выпускается в четырёх размерах: 26?1 1/2?2 – 62 шипа, 26?1.5 – 100 шипов, 28?1.5 – 76 шипов, 28?1 5/8?1.5 – 74 шипа

Покрышка для туристических велосипедов и городских Suomityres Hakkapeliitta W106 с узко установленными шипами. Производится диаметром 26 и 28 дюймов, размером 26?1.9, 28?700?45С, 700?35С. На ней установлено 106 шипов, о чем говорит маркировка.

Относительно недорогая – 50 долларов

Двухрядная шина для езды по городу Schwalbe Winter с узко расположенными шипами. Предлагается в четырех размерах: 26?1.75, 700?30C, 700?35C, 700?40C. В зависимости от размера имеет от 100 до 120 шипов.

Весит около 1 кг. Цена – 59 долларов
Фолдинговые, бескамерные шины

на данный момент используется разработка изготовления фолдинговых шин (складывающихся), при которой корд наматывают не железной проволокой, а сплетают из кевларовой нити.

В продаже имеется две «крутые» шипованные покрышки и единственные фолдинговые по собственной структуре. Их возможно установить на обод без камеры, используя особый клей.

Четырёхрядная фолдинговая шиповка Suomityres WXC300. Имеет размер 26?2.2. Самая легкая шина в собственном классе – весит 750 грамм. На ней установлено 304 шипа

Пятирядная покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro HS 379. Выпускается в нескольких вариантах: 26?2.10 – 361 шип, 26?2.35 – 361 шип, 29?2.10 – 402 шипа. В зависимости от размера, весит всего 695, 850, 890 грамм. Цена самая высокая – 168 долларов
Дизайн протектора

В случае если шепетильно сравнивать картинки протекторов многих шин, то возможно подметить закономерность. В том, что существует два типа протекторов:

  1. хороший – суммарная площадь грунтозацепов равна либо больше площади борозд;
  2. негативный – грунтозацепы высокие и занимают меньшую площадь в сравнении с неспециализированной площадью борозд.

У покрышек, предназначенных для передвижения по дорожному покрытию, хороший протектор. К тому же он формирует ровную беговую дорожку по продольной оси. К примеру: кроссовая покрышка Continental Nordic Spike, с характерным для горных велосипедов рисунком протектора, имеет дополнительную цепочку грунтозацепов по оси беговой дорожки.

Кроссовая шипованная шина Continental Nordic Spike. Имеет размер 28?1.6. Снабжается в два либо четыре последовательности 120 либо 240 шипами. Весит 850 либо 900 грамм.

Цена – 75 долларов

Городская четырёхрядная шиповка Schwalbe Marathon Winter HS 396. Выпускается размерами: 20?1.60, 24?1.75, 26?1.75, 26?2.00, 700?35C, 700?40C, 28?2.00. В зависимости от размера весит от 900 до 1300 грамм. Цена – 87 долларов

Для передвижения по пересеченной местности с глубоким снегом либо грязью шины должны иметь негативный протектор, дабы они не забивались грязью и имели возможность докопаться до жёсткой базы.

Шина для распутья Nokian Extreme. Выпускается двух размеров: 26?2.1 и 29?2.1. В ней закреплено 294 шипа в шесть последовательностей

Внедорожная шина Continental Spike Claw. Изготавливается размером 26?2,1. Может иметь два либо четыре последовательности с 120 либо 240 шипами. Может весить 840 либо 900 грамм.

Цена – 70 долларов

Универсальная шипованная шина Innova 26 IA. Имеет размер 26?2.10, снабжена 268 шипами в четыре последовательности

Велопокрышка Innova 26 IA есть универсальной, потому, что её протектор имеет негативную структуру, но поставленные под углом грунтозацепы образуют прямую беговую дорожку.

Ширина покрышки Что такое антипрокольные велопокрышки?

Более узкую шину удачнее поставить для передвижения по глубокому снегу. Она стремительнее прорежет слой снега до плотного основания. Широкая шина при проезде по снегу будет зависать в толще, не успев упереться в базу, колесо начнет елозить по сторонам.

Узкая резина разрешает продвигаться по более высокому слою снега. В действительности, по снежному покрову выше 10-15 см нереально ездить на велосипеде с любыми покрышками. Человек весьма скоро устает при долгой работе с повышенной нагрузкой.

А поворот в глубоком снегу будет ещё одной невыполнимой задачей.

Максимально широкая шина нужна для катания по снежному насту, зимникам и утоптанным дорожкам, и для преодоления глубокой грязи.

Зашиповать возможно любую покрышку, но изготовленную из мягкой резины значительно предпочтительней – в ней самодельные зацепы будут крепче держаться. Сделать шипованную резину дома может любой, но она будет существенно тяжелее и ненадежнее заводского изделия.

Пара рекомендаций при изготовлении шипованной покрышки собственными руками:

  1. Нужно брать саморезы по металлу: каленные с плоской, низкой головкой.
  2. Саморезы должны быть вкручены в грунтозацепы. Вкручивать саморез комфортно сразу после того, как сделано отверстие.
  3. Отверстия лучше просверливать маленьким сверлом диаметром 2 мм, на высоких оборотах дрели. В вырезанном отверстии резина не испытывает перенапряжение при растяжении саморезом, как в проткнутой шилом дыре.
  4. Торчащие наружу финиши всех саморезов необходимо обрезать на высоту 4 мм над поверхностью резины.
  5. Принципиально важно сделать прокладку, дабы обезопасисть камеру от протирания. Её возможно вырезать из ветхой камеры, распущенной на протяжении по внутреннему радиусу. А возможно закрыть головки саморезов защитной кевларовой либо изоляционной лавсановой клейкой лентой.

Помните, что любую, кроме того самодельную, шипованную покрышку требуется обкатать, дабы шипы заняли рабочее положение в резине. Всего лишь необходимо проехать расстояние 40-50 км по жёсткому дорожному покрытию, при сниженном давлении в камере. Затем возможно штурмовать грязевые болота и зимние дороги.

Выбор велосипедных покрышек

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector