0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы новичкам-велосипедистам

Содержание

Руководство для начинающих велосипедистов

12 советов начинающим велосипедистам. Займемся велоспортом

Только что купили велосипед или собираетесь это сделать? Многое пока что непонятно? Здесь вы найдете ответы на главные вопросы.

Выбираем велосипедный шлем: основные нюансы и обзор современных велошлемов

Выбирая велосипедный шлем, основное внимание уделяется легкости, аэродинамике, комфорту и безопасности. Ниже мы представили обзор новейших моделей велосипедных шлемов с отличными характеристиками.

Руководство для начинающих по велокроссу

Велокросс – это веселье, граничащее с болью и реками грязи. Если вы никогда раньше не пробовали, то такое занятие может выглядеть немного пугающе на первый взгляд. Но стоит заняться им и можно серьезно увлечься.

Безопасность велосипедиста: как правильно оглядываться?

Для безопасной езды необходимо уметь оглядываться через плечо и отслеживать другие транспортные средства. Вот несколько советов о том, как правильно и безопасно это делать.

5 навыков, которые должен освоить начинающий велосипедист

Простые советы начинающим велосипедистам о том, как обучиться езде и тем самым сделать свои поездки на велосипеде проще и безопаснее.

4 ошибки в обслуживании велосипеда

В отсутствии достаточного опыта, многие начинающие велосипедисты допускают ряд ошибок по обслуживанию и уходу за велосипедом. Представляем вашему вниманию самые распространенные из них.

Как быстро помыть велосипед? Полезные советы

После езды по грязным дорогам любому велосипеду необходима хорошая чистка. Не нужно тратить на это все выходные – мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут быстро очистить велосипед от грязи.

Руководство для начинающих велосипедистов. Переключение передач

Правильное переключение передач позволит эффективно распределять усилия и держать велосипед в хорошем техническом состоянии. Рассказываем новичкам о переключении передач.

Руководство для начинающих велосипедистов. Прыжок «банни-хоп»

Вне зависимости того, какой стиль езды предпочитает велосипедист, он должен уметь выполнять банни-хоп (англ. bunny hop — заячий прыжок). Банни-хоп позволит преодолеть некоторые преграды, такие как камни, корни деревьев и гравий в условиях пересеченной местности, а в городе — эффективно справляться с бордюрами.

Основы езды на горном велосипеде: торможение, подъемы, спуски

Если вы хоть раз ездили в компании опытных велосипедистов по пересеченной местности, тогда вы должны знать, насколько непреодолимым является желание ездить быстрее, подниматься с меньшей усталостью, спускаться с максимальной скоростью и плавно проходить все препятствия. Для более успешного прохождения горных трасс, новичкам необходимо помнить о базовых навыках езды на маунтин байке

Как выбрать себе первый шоссейный велосипед

Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке:

Едем в горы на велосипеде: 11 технических и психологических советов

Велосипедист, который всегда ездил по тротуарам или по шоссе, скорее всего, вряд ли захочет попробовать прокатиться по горным серпантинам. Причиной тому – недостаточно хорошее владение соответствующими навыками. Тем не менее, езда по специфической местности позволит лучше освоить управление велосипедом. Перед тем, как отправиться в горы, необходимо принять во внимание парочку ценных советов. Они помогут быстрее адаптироваться к горной местности.

Руководство для начинающих велосипедистов. Как преодолевать препятствия

Если вы собрались покататься на велосипеде по пересеченной или горной местности, вам непременно предстоит столкнуться с рядом препятствий. Конечно, можно остановиться и преодолеть их пешком. Но мы предлагаем ряд советов, которые помогут проехать весь путь, не касаясь ногами земли.

Руководство для начинающих велосипедистов. Как ездить по дорогам уверенно

Многие люди говорят, что только страх не даёт им пересесть с автомобиля или общественного транспорта на велосипед. Но в поездах на велосипеде по дорогам нет ничего сложного, надо лишь соблюдать несколько важных принципов. Рассказываем, как ездить по

Быстрая и легкая смазка тросиков тормоза и переключения передач

Изнашивание тросиков тормоза и переключения передач происходит достаточно медленно, так что мы не сразу замечаем ухудшение в их работе. Заканчивается это проблемами в переключении передач и потерей тормозного усилия. Регулярная смазка этих тросиков позволяет продлить срок эксплуатации и оптимизировать их работу. На многих моделях велосипедов это сделать достаточно легко, за несколько минут и без помощи инструментов. Рассказываем как:

Женские велошорты: 6 советов для комфортной езды

Часто женщины, только начинающие носить велосипедные шорты, интересуются, какие модели следует выбирать: с подкладкой или без? Следующие советы помогут вам чувствовать себя комфортно в велошортах во время и после поездки и сохранить статус «чайника» втайне от окружающих.

Как выбрать хорошее колесо?

Пол Лью, руководитель отдела Технологий и инноваций в компании Reynolds Cycling, рассказывает о том, по каким параметрам можно выбрать хорошее велосипедное колесо. Эксперт утверждает, что от втулки на 40% зависят жёсткость и податливость колеса, ещё 40% — от жесткости спиц и их количества, остальные 20% — от обода.

Как подготовить велосипед к началу сезона: 11 шагов

Евгений Андреев, главный мастер велосервиса «Капибайк» рассказывает о том, как подготовить свой велосипед к началу сезона и что проверить в первую очередь. Он даже нарисовал устройство велосипеда – для тех, кто готовится в выезду на дорогу впервые. Передаем ему слово.

Школа начинающего велосипедиста

Вы живете летом на даче и, кажется, все забавы уже испробованы. Почему бы не вспомнить любимое детское увлечение, к тому же полезное для здоровья и мамы, и ребенка? Отправляемся в велопутешествие! Сначала с дачи на ближайшую поляну за вкусной земляникой, а потом в соседнюю деревню за родниковой водой, дразнить гусей и печь картошку на костре! Однако к экспедиции надо серьезно подготовиться: для начала не помешает купить велосипеды и научиться на них ездить.

Для начала подберем подходящее средство передвижения для мамы. На сегодняшний день различных моделей велосипедов придумано немыслимое количество. Но ориентировочно их можно разделить на несколько классов. Попробуем разобраться.

Собираемся в поход на велосипеде

Туристический велосипед — как для поездок на выходные, так и для многодневных путешествий.

*Машина обещает хорошо себя вести и на грунтовых, и на каменистых дорогах. Правда, покупать его только для того, чтобы сбросить вес, катаясь в парке, немного расточительно. Велосипеды этого класса недешевы, от 700 до 2000 $.

Штурмуем бездорожье

Горный велосипед — для езды по плохим дорогам и по местности, где вовсе нет дорог.

*Если вы ищете велосипед для поездок с дачи на озеро, то дешевый горный велосипед — отличный выбор. Дорогой «внедорожник» можно приспособить и к многодневным путешествиям. Стоимость: 500-1000 $.

Читать еще:  Прогулочный велосипед: байки для мужчин и женщин для прогулок

Городская штучка

Дорожный велосипед — для неспешного передвижения в городе по асфальту.

*Если летом вы остались в городе и хотите покататься в парке, то это отличный вариант. Подойдет и для поездок выходного дня. Желающих отправиться в более серьезное путешествие не устроит, поскольку багажник не рассчитан на большой груз. Надежная, недорогая (от $ 200) и довольно комфортная модель.

Выбираем золотую середину

Гибридный велосипед — для езды везде, кроме тяжелого бездорожья.

*Если вы регулярно ездите из города на дачу через лес, то это ваш выбор. Если вы заранее не можете решить, где будете чаще кататься: в парке или в лесу, тоже имеет смысл приглядеться к гибридам. Можно на нем отправляться и в поход, если на маршруте не предусмотрено преодоление серьезного бездорожья. Стоят велосипеды этого класса от 300 до 1500 $.

Сердце скажет спасибо!

По статистике велосипедный спорт — один из самых популярных не только в нашей стране, но и мире. Вращение педалей любого велосипеда укрепляет сердечно-сосудистую систему, благотворно влияет на легкие, укрепляет мышцы ног и ягодиц, улучшает общую выносливость организма, развивает координацию движений, тактическое мышление и бойцовский характер.

Согласно данным физиологов, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса. Кроме того, они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что в целом помогает снизить шансы развития многих заболеваний.

Занятия велоспортом безопасны практически для любого человека, за исключением людей, страдающих серьезными сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата (артриты, артрозы и т.п.).

Как выбрать велосипед

Как понять, что нужно именно вам? Для этого нужно еще дома честно ответить на несколько вопросов.

  • Самое главное. Чтобы правильно подобрать двухколесный экипаж, надо определиться: как и где вы будете на нем кататься. Вариантов, как вы поняли, великое множество: ездить в походы, мчаться наперегонки с ветром по шоссе, кататься на даче и пр. Нужно понять, какое использование именно для вас окажется преимущественным.
  • Имеет смысл подумать, сколько денег вы готовы потратить на покупку.
    Мечтаете о дорогой «навороченной» модели? Пока вы сидите дома на диване и хромированный блеск не ослепил вам глаза, нужно попытаться ответить вот на какой вопрос. Сможете ли вы оценить по достоинству все те преимущества, которые есть у более дорогой вариант? Есть ли смысл переплачивать за дополнительные опции, к примеру, горного велосипеда, рассчитанного на экстремальное использование, если вы собираетесь всего-то раз в неделю доехать на нем до ближайшего палисадника? Может быть, лучше купить более дешевую модель, но с теми функциями, которые вы собираетесь реально использовать? Сэкономленные средства приятно будет потратить на необходимые дополнения: например, багажник, если он не предусмотрен штатной комплектацией.
    Специалисты советуют держаться подальше от очень дорогих и очень дешевых машин, чтобы вскоре после покупки не испытать досадного разочарования. Учтите также цену аксессуаров, ведь без покупки шлема, одежды, обуви, инструментов вам не обойтись.
  • Велотуристы часто почти презрительно относятся к продукции отечественных заводов. Не всегда это обоснованно. Наши велосипеды обладают двумя несомненными преимуществами. Во-первых, они дешевле зарубежных, а во-вторых, их легче отремонтировать, если поломка случилась во время похода на просторах России или стран ближнего зарубежья.
  • Не забывайте, что существуют мужские и женские модели. Основа любого велосипеда — рама. Они бывают закрытые («мужские») и открытые (без верхней трубы, «женские»). Мужская модель считается более надежной, а женская, менее прочная, и, как ни странно, более тяжелая. Это потому, что производители для усиления рамы используют более толстые трубы.
  • Если у вас небольшая квартира, имеет смысл присмотреться к складному велосипеду. Его удобно хранить и перевозить при необходимости в транспорте.
  • Велосипед — это модульная конструкция, и хотя фирмы-изготовители день и ночь ломают головы, чтобы укомплектовать свою продукцию наилучшим образом, при желании вы всегда сможете изменить что-то на свое усмотрение.

Где покупать железного коня?

При покупке велосипеда лучше всего отдать предпочтение специализированным велоцентрам, салонам и магазинам, а надежнее всего приобретать велосипеды у официальных представителей фирм.

Останавливать свой выбор имеет смысл на велосипеде одного из хорошо зарекомендовавших себя на рынке брендов. Кстати, по большому счету, название велосипеда — это название рамы. Остальное навесное оборудование производят другие фирмы, как правило, почти одно и то же для всех.

Но вот решено, какую модель приобрести. Речь теперь идет о выборе конкретного экземпляра в магазине.

Сначала следует осмотреть сверкающего красавца со всех сторон. Зорким глазом оглядеть: нет ли вмятин, трещин, глубоких царапин, погнутостей и прочих механических повреждений, все ли гайки и винты на месте. Необходимо проверить комплектность принадлежностей велосипеда. Если с вами выбирает велосипед знающий толк в механизмах человек, пусть он оценит машину с технической точки зрения. Колеса экипажа должны быть отрегулированы в одной плоскости, то есть при движении велосипеда в прямом направлении идти «след в след» (допустимое несовпадение — 4 мм). Так называемая «собака» (так велотуристы называют несовпадение плоскостей колес) уменьшает устойчивость велосипеда. Седло при затянутых гайках оси замка должно сохранять абсолютную неподвижность.

Подходящий размер велосипеда

Чтобы не покалечиться, проверьте заранее размер будущего товарища по оздоровлению организма.

Велосипед должен соответствовать росту хозяина. Подбирая велосипед, надо «оседлать» его. Правильно подобранный размер, это когда ноги полностью касаются земли, а рама находится как можно ближе к промежности, но не касается ее. Еще один момент. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения.

В состоянии ли вы, сидя на седле, большими пальцами обеих ног коснуться земли? Тогда машина вам подходит. Впрочем, если чуть-чуть не удобно, можно подрегулировать посадку с помощью регулировок седла и руля.

Папа, мама и я

Если заботливая мама не хочет оздоравливать организм в одиночку, то для маленького компаньона тоже понадобится экипаж.

Дети быстро растут и велико искушение купить своему чаду велосипед «на вырост». Однако от этого стоит воздержаться. Выбирая велосипед для ребенка, следует учитывать его возраст, рост и степень развития.

Велосипеды для самых маленьких представляют собой трехколесную игрушку, с жесткозакрепленными на переднем колесе педалями. Они предназначены для детей 2-3-х лет, ростом порядка 95-103 см, и очень просты в эксплуатации. До соседней деревни доехать вряд ли получиться, а до соседнего дачного участка добраться можно с ветерком!

Велосипеды со съемными приставными колесиками по бокам предназначены для обучения ребенка езде на двух колесах. Они способствуют формированию правильной посадки и выработке чувства равновесия.

Для того, чтобы правильно подобрать велосипед соответственно росту ребенка, необходимо запомнить несколько ориентиров: рост велосипедиста должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев. Обратите внимание, чтобы шины были широкими — для улучшения проходимости и устойчивости, руль и седло регулировались по высоте, рама была низкой, чтобы ребенок мог легко соскочить с велосипеда в случае неудачи, а цепь и звездочки в целях безопасности защищены кожухом.

Ремонт и обслуживание

Современный велосипед достаточно надежен, но ухода за этим чудом техники никто не отменял. Обязательно регулярно чистите и смазывайте маслом цепь, звездочки и переключатель скоростей.

Частота замены деталей зависит от многих факторов, но, как правило, их хватает не на одну тысячу километров.

Если вдруг что-то сломается, то проблем с заменой не возникнет, прежде всего, в том случае, если у фирмы, изготовившей ваш велосипед, много сервисных центров. Интересно, что сегодня многие производители дают пожизненную гарантию на раму, что не может не радовать.

Как избежать ошибок

Защити себя сам

Не экономьте на защитной экипировке! По статистике в результате аварии в 85% случаев летальный исход был вызван отсутствием шлема.

Как правило, шлемы спортивной группы подходят большинству велосипедистов. Шлем должен подходить седоку по всем параметрам. Например, если он даже немного велик, то при резком повороте головы он может закрыть вам глаза и создать аварийную ситуацию.

Читать еще:  Видео про тюнинг велосипеда

Если вы предполагаете активно ездить не только по дорогам, то помимо шлема имеет смысл использовать и дополнительную защиту, это оградит вас от возможных травм. В первую очередь речь идет о защите кистей, локтей и коленей. Удобно приобрести комплект «2 в 1». Это специализированная велоодежда с жесткими защитными вставками. Если у вас нет возможности или желания использовать специализированные вещи, то прекрасно подойдут и обычные наколенники, налокотники и т.п.

Решили не покупать специальную велоодежду? Тогда обычную нужно подобрать с умом. Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д. Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до «точки кипения». Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают влагу и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тек материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки. И удостоверитесь, что ваши шнурки не свисают и не намотаются на шестерёнки! Кстати, для комфортной езды оптимально использовать и специальную велообувь. Между прочим, кроссовки считаются самой неудобной обувью для катания. Велотуфли для любителей позволяют не только с удобством крутить педали, но и легко ходить по земле.

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Новички пьют редко, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Ой, я сейчас упаду!

При езде планируйте траекторию движения и соблюдайте прямолинейность. Обдумывайте действия наперед, ищете корни, кочки, камни, ручейки, и т.д. . Не упускайте из вида ветви и другие помехи. Вы должны полностью контролировать ситуацию. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, размышляя, что делать, и едут прямо в центр препятствия. Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути.

Посадка при езде в крутую гору

Вы должны переместить вес вперед, держите подбородок как можно ближе к рулю, и старайтесь тянуться головой вперед. Сместитесь на кончик седла! Для облегчения можете встать с седла и педалировать стоя.

Посадка при езде со спуска

Вы должны сместиться назад и сидеть ниже, чем обычно. При очень крутых спусках стоит сместиться назад так, чтобы таз оказался над задним колесом. Если сместитесь слишком сильно, то можете потерять контроль над передним колесом. Крепко держитесь за руль, но, при этом, не забывайте, что руки должны работать как амортизаторы. Чем ниже вы сидите, тем ниже центр тяжести и тем проще управлять велосипедом на спуске.

Запомните, какая тормозная ручка отвечает за передний тормоз. Обычно это левая ручка. Задний тормоз (на руле справа) должен использоваться раньше, а передний чуть позже и мягче (иначе вы можете застопорить переднее колесо и перевернуться через руль). Помните, когда колеса мокрые — тормозной путь намного больше. В сырую погоду начинайте тормозить раньше.

Опытные люди шутят, что гораздо проще научиться ездить на велосипеде, чем научиться правильно переключать скорости. Эта функция нужна для правильного распределения нагрузки на ноги при езде. При движении в гору рекомендуется поставить переключатель на максимальную скорость, чтобы легче было крутить педали. При спуске имеет смысл снизить скорость, чтобы не утратить контроля за движением.

Правильная техника езды на велосипеде

7 минут Автор: Михаил Скворцов 346

После первого вопроса начинающего велосипедиста о том, как вообще ездить на велосипеде, о том, как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» — она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Высота седла

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» — нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Читать еще:  Где хранить велосипед в квартире

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Техника езды

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.

Заключение

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих. Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.

5 советов начинающим велосипедистам

Взглянув со стороны, катание на велосипеде не кажется чем-то сложным – садись и крути педали. Но иногда это может показаться пугающим и выходящим за рамки простого понимания. В один прекрасный день можно поймать себя на мысли, что требуются огромные комплекты снаряжения и экипировки, дорогие комплектующие и многое другое. Но не стоит в погоне за всем этим прятать в глубокий ящик истинное предназначение велосипеда – чувство свободы, приключения и удовольствия от езды.

Начинать надо всегда с малого и более того – не нужно никакой дорогой велосипедной одежды и профессиональных велосипедов. Даже не обязательно надевать лайкру, если не хотите. В этой статье мы собрали 5 главных советов для новичков перед выездом на большую дорогу.

Выберите подходящий велосипед

Безусловно, без двух колёс вы никуда не уедите. Взяв во внимание огромный выбор велосипедов, для начала мы бы посоветовали рассмотреть обычный городской велосипед. Мы не предлагаем спортивные дорожные велосипеды, требующие экипировку и навык езды, а также маунтинбайк, рассчитанный на езду по бездорожью. Городской велосипед отлично справится со своей простой задачей – транспортировка по улицам, тротуарам и парковым дорожкам.

Покупая себе новую пару обуви, её необходимо примерить. Так и при покупке велосипеда в первую очередь необходимо подобрать себе подходящий размер рамы. Руководствоваться следует основными правилами подбора велосипеда и байкфит, но, если это для вас звучит слишком сложно и пугающе, то достаточно ознакомиться с размерной сеткой производителя, в которой указывается подходящий рост для каждого велосипеда.

Определившись с размером, следует подобрать оптимальный вариант под ваш бюджет. Планируете выезжать раз в неделю по выходным? Есть мысли заняться велоспортом? Или вы поклонник поездок на длинные дистанции типа грандфондо? Под разные цели есть большой выбор велосипедов разной ценовой категории на любой вкус и кошелек.

Подбор экипировки

Муки выбора велосипеда – это полбеды, вам также понадобится минимальный набор экипировки. Новый велосипедный шлем – это обязательный атрибут велосипедиста, который должен надеваться каждый раз при любой поездке. На рынке присутствует огромный выбор шлемов под разный стиль езды, разного размера и цвета, чтобы угодить любому привереде.

Любимые штаны и футболки для занятий спортом – это хорошо, однако стоит задуматься о покупке специальной спортивной одежды. В любом спортивном магазине можно подобрать себе комплект для езды на велосипеде и занятий другими видами спорта. Такая одежда, в отличие от обычного хлопка, выводит пот и помогает регулировать температуру тела. Если же вы хотите быть похожим на гонщика Тур-де-Франс, то вам прямая дорога в магазин велосипедной одежды!

Начав ездить на педалях-платформах и обычных кроссовках, в скором времени вы можете прийти к пониманию, что вам хочется приобрести контактные педали и соответствующую обувь для них. Такая система позволяет повысить эффективность педалирования и улучшить управление велосипедом. Освоение контактов может занять некоторое время, но польза от этого перекрывает все возможные недостатки.

Также мы посоветуем приобрести некоторое снаряжение – обязательно 1 или 2 фляги для воды с крепежом на велосипед, велосипедную аптечку (монтажки для снятия покрышки, заплатки и клей), переднюю фару и задний фонарь. Велосипедный компьютер можно приобрести опционально, хотя современные смартфоны позволяют записывать всю информацию и делиться ею в специальных сервисах в интернете.

Выберите своё направление

Потратив много времени в седле, вы сможете делать выводы о своем стиле катания и предпочтениях. Вполне вероятно, что вам нравятся поездки в группе, также может быть, что вы поклонник сольных поездок. Кому-то нравится соревноваться, а кто-то использует велосипед исключительно для поездок на работу.

В конце концов, вы можете заметить, что ваши природные данные и способности могут привести вас в определенную дисциплину. Заезжаете в горку быстрее друзей? Апхилл и кросс-кантри – это ваша тема. Поддерживаете высокий темп во время поездки в группе? Попробуйте себя в шоссе! Существует огромное множество различных дисциплин, в которых используются разные велосипеды и стили катания, начиная с преодоления препятствий на трюковых велосипедах и заканчивая скоростным спуском на велосипеде с крутой горы.

Выработайте привычку

Первые поездки могут «не зайти» — ваше тело не привыкло к новому виду активности и может активно «протестовать» болями и забитостью мышц. Но, как показывает жизнь, развитие идёт только тогда, когда этим занимаешься много и усердно. Первый шаг – быть реалистом. Чуда не произойдет, и, встав с дивана, вы вряд ли проедете 100 километров без очень серьезных трат ресурсов организма. Начинайте понемногу и не форсируйте события.

Неважно сколько вы хотите проехать – тщательно готовьтесь к каждой поездке. Проверьте наличие велоаптечки, фляги с водой, необходимой одежды, техническую готовность велосипеда. Иногда приходится дольше выбирать себе маршрут, чем собираться.

Ставить себе далеко идущие цели – это отличный повод замотивировать себя на результат и отслеживать процесс. Можно ставить себе разные цели – кататься определенное количество дней в неделю, проезжать определенный километраж, ориентироваться на какие-нибудь спортивные события и массовые выезды в вашем городе.

Найдите единомышленников

На велосипеде можно ездить как одному, так и в приятной компании, это относится как к тренировкам, так и к совместным покатушкам. Ездить постоянно одному, если это не маршрут «дом-работа», может вскоре надоесть, а искать внутри себя мотивацию будет всё сложнее.

Поэтому мы советуем найти себе единомышленников среди местных велосипедных сообществ. Такие сообщества объединяют велолюбителей, велотуристов, обычных людей, спортсменов. Ездить в группе приятнее и комфортнее – всегда есть с кем поговорить, посоветоваться, при необходимости – получить помощь, разведать традиционные и новые маршруты.

Можно с удивлением заметить, что велоспорт – это очень объединяющая людей активность. Еженедельные поездки выходного дня – это то, что заставит вас запрыгнуть в седло, когда мотивация на ноле. Много людей готовы поделиться советом и многолетним опытом – спрашивай, смотри, учись!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector