Сколько стоит спортивный велосипед и как его выбрать?
Как выбрать спортивный велосипед, лучшие модели, их стоимость
Сегодня многие рассматривают возможность приобретения велосипеда. Этот вид транспорта идеально подходит для занятия спортом, преодоления небольшого расстояния и достижения некоторых других целей.
В продаже встречается просто огромное количество различных моделей велосипедов, знание их особенностей позволит избежать большинство проблем.
Виды спортивных велосипедов
Сегодня спортивный тип велосипедов получил самое широкое распространение. Это связано с тем, что он подходит для катания по асфальтированному покрытию или легкому бездорожью.
В категорию спортивных велосипедов входят следующие модели:
Шоссейный
Этот вариант исполнения предназначен для быстрой езды по очень ровному асфальту. При этом конструкция не подходит для движения по пересеченной местности, так как сильная вибрация может привести к серьезным повреждениям.
Другими особенностями назовем следующее:
- Прочная и легкая рама.
- Колеса увеличенного диаметра и небольшой ширины.
- Руль выполнен в виде «бараньих рогов». Это обеспечивает максимально низкую посадку, за счет чего снижается сопротивление ветра при движении.
- Подходит для движения на высокой скорости.
Трековый
Трековые велосипеды не могут применяться для езды в городской черте.
Это можно связать со следующими моментами:
- Устройство имеет специальные колеса, которые подходят для развития максимальной скорости, но только в условиях трека.
- Очень часто на подобных велосипедах отсутствуют тормоза. Поэтому движение в городских условиях практически исключено.
Для того чтобы спортсмен на момент движения мог развить большую скорость, при изготовлении рамы применяются легкие, но прочные сплавы. Этот момент также определяет существенное повышение стоимости изделия.
Кросс-кантри
Подобная модель напоминает горный велосипед начального уровня, однако есть определенные отличительные признаки.
Примером можно назвать:
- Легкая и прочная рама. При этом толщина стенок может быть переменной.
- Навесное оборудование высокого качества. За счет этого обеспечиваются комфортные условия для передвижения.
- Передняя вилка короткая, амортизатор оснащается блокиратором. Подобная конструкция обеспечивает комфортное движение.
- Устанавливаемые тормоза дисковые. Они характеризуются высокой эффективностью даже при повышенной влажности.
Фристайл
Велосипеды типа фристайл подходят для выполнения различных трюков.
Ключевыми особенностями подобного предложения назовем:
- Рама характеризуется повышенной надежностью.
- Колеса широкие, могут выдерживать серьезную нагрузку.
- Тормоза характеризуются повышенной надежностью, чаще всего ободного типа.
- Часто встречается ситуация, когда на модели фристайл отсутствует седло. Это связано с тем, что оно на момент выполнения трюков может мешать.
Как выбрать спортивные велосипед – советы
Только при учете определенных рекомендаций можно выбрать наиболее подходящий велосипед.
Основными назовем следующее:
- Для начала следует определиться с наиболее подходящим типом конструкции. К примеру, для выполнения трюков приобретается модель фристайл. Универсальным предложением назовем модель кросс-кантри.
- Основным узлом можно назвать переднюю вилку. Для существенного повышения комфорта движения проводится установка амортизаторов. Однако не стоит забывать о том, что в некоторых случаях амортизатор будет лишним. К примеру, для выполнения трюков подходит модель без амортизаторов. Одним из важнейших параметров назовем ход амортизатора – максимальное расстояние между двумя крайними точками.
- Размер колес и шин. Измерение колес проводится в дюймах. На взрослых моделях устанавливаются колеса 26-29 дюймов. При этом шины выбираются в зависимости от предназначения конструкции: для движения по бездорожью подходит модель с крупным протектором.
- Материал и размер рамы также имеют значение. В последнее время при изготовлении применяется алюминий, который характеризуется небольшим весом и коррозионной стойкостью. Стальной каркас считается более прочным, однако он намного тяжелее алюминиевого. Также при изготовлении может применяться карбон – современный материал, обладающий идеальным соотношением прочности и легкости.
- Тормоза также являются важным конструктивным элементом. При этом выделяют конструкции тех типов: дисковые, ножные, ободные. На сегодняшний день ножной тип встречается крайне редко, обычно в детских моделях. Преимущество заключается в эффективности применения. Ободные представлены конструкцией, которая приводится в действие рычагом на руле. Недостаток заключается в том, что эффективность снижается при интенсивном торможении на момент дождя.
- Тип трансмиссии и количество скоростей. Городские варианты исполнения оснащаются конструкциями, которые имеют около 8 скоростей. Горные модели снабжаются более сложными конструкциями с 28 скоростями.
Лучшие модели спортивных велосипедов, их стоимость
Некоторые модели пользуются большей популярностью, что связано с эксплуатационными характеристиками.
При выборе рекомендуют уделить внимание следующим моделям:
FORMAT 2211
- Шоссейный вариант исполнения, при изготовлении которого применяется алюминий.
- Колеса имеют размер 28 дюйма, вилка жесткой конструкции, трансмиссия имеет 28 скоростей.
- Применение современных материалов определяет снижение веса до 10 кг.
- Стоимость около 50 000 рублей.
SCOTT SPARK 950
- Модель кросс-кантри с алюминиевой рамой, колеса 29 дюймов.
- Вилка имеет ход около 120 мм, тормоза дисковые гидравлического типа.
- Цена предложения составляет около 80 000 рублей.
NOVATRACK FS-30
- Городской велосипед бюджетной группы, который имеет колеса 20 дюймов и жесткую вилку.
- Тормоза ободного типа, вес составляет 15 кг.
- Стоимость модели 10 000 рублей.
SCOTT ASPECT 660
- Модель горного типа, колеса 26 дюймов, вилка амортизационная с ходом 100 мм.
- Отличительная особенность заключается в наличии 24 скоростей, тормоза ободного типа.
- В магазине его можно купить за 20 000 рублей.
GHOST SE 1300
- Горная модель кросс-кантри.
- При изготовлении рамы используется алюминий.
- Передняя вилка с амортизатором пружинного типа.
- Цена предложения 36 000 рублей.
В интернет-магазинах цены могут существенно отличаться, в некоторых случаях есть возможность купить велосипед со скидкой.
Как выбрать спортивный велосипед?
10 минут Автор: Михаил Скворцов 215
На самом деле, без спортивных дисциплин не было бы современных велосипедных технологий. Спортивные велосипеды принесли на рынок очень многое: переключатели, амортизаторы, композитные материалы – всё это впервые появилось на различных соревнованиях и обычно приносило новаторам победы. Были и поражения, и неудачные компоновки, но сейчас мало кто об этом вспомнит.
Главное, что велосипедный спорт, через огромное финансирование, поддерживает передовые разработки, которые приходят к нам, велолюбителям, спустя несколько лет и по намного более демократичной цене. Кроме того, популяризация спорта и доступность байков привели к тому, что уже во многих городах есть спортивные секции, и многие занимаются велоспортом для себя, а не в рамках подготовки к каким-либо соревнованиям.
К слову, профессиональные велосипеды очень часто выпускают неизвестные широкому кругу райдеров фирмы, работающие по прямым договорам со спортивными командами и лигами. Раньше же многие высококлассные спортсмены, как и современные триальщики, собирали байки буквально своими руками.
Виды спорта
Какие же направления велосипедного спорта сейчас актуальны, и какие велосипеды в них используются? Рассмотрим виды подробнее, исключив, правда, плеяду «экстремальных дисциплин» и трюковых BMX, так как требования к ним слишком слабо проработаны и сейчас находятся в процессе становления.
Шоссейные гонки
Первые соревнования были шоссейными гонками. На самых современных байках спортсмены должны были преодолеть внушительное расстояние, соревнуясь в скорости и выносливости. Шоссейные гонки всегда были вызовом и для физического состояния гонщиков, и для технического обеспечения.
Сейчас данный спорт превратился буквально в массовый. Локальные соревнования проходят даже в небольших региональных центрах, но настоящие звёзды соревнуются во Франции и Италии на гонках Tour de France и Giro d’Italia. Данные гонки продолжаются много дней, и суммарное расстояние, которое предстоит проехать во Франции – 3-4 тысячи километров, в Италии – около 3 тысяч километров. Один этап может достигать 300 км, которые необходимо проехать за один день. Скорость движения спортсменов может составлять 70 км/ч.
На этих глобальных соревнованиях появляются все технологические новинки. На сегодняшний день шоссейные велосипеды сильно отличаются от обычных:
- очень низкий вес – не более 11-ти килограмм;
- композитные и высокопрочные материалы для исполнения всех элементов;
- малое число спиц, порядка 20;
- узкие колёса с цельными покрышками или трубными камерами;
- оптимизированный руль «бараньи рога».
Инженеры также часто экспериментируют с трансмиссией, вводя различные формы звёзд, цепей, передаточных комбинаций. Современный шоссейный велосипед очень дорог. Сколько стоит весь комплект разработок, мало кто рассказывает, но затраты профессиональных команд могут превышать 100 000 долларов на байк.
Трековые гонки
Данная дисциплина – практически ровесник шоссейным гонкам. На велотреке соревнуются сразу во множестве дисциплин, аналогично бегу, это и спринтерские дистанции, и эстафеты, и отрезки с различным стилем старта.
В силу того, что на велотреке не нужна амортизация и нет перепадов высот, которые следует отрабатывать на различных скоростях, велосипеды упрощаются, но технологическая сложность их остаётся на уровне. Ключевые изменения в байках для велотрековых гонок:
- цельные карбоновые колёса;
- отсутствие механизмов переключения передач;
- специализированные клещевые тормоза.
Очень большое внимание уделяется аэродинамике, и байки выглядят очень футуристично со сплошными колёсами и выполненные в едином аэродинамическом стиле с костюмами спортсменов.
Триатлон
Триатлон – один из тяжелейших видов спорта, недаром лучшие соревнования и титул по триатлону среди любителей называется Iron Man – железный человек. Триатлон включает в себя плавание, кросс и велогонку и отличается от обычного заезда. Все три отрезка преодолеваются последовательно, без отдыха между ними, что предъявляет очень высокие требования и к спортсмену, и к его оборудованию.
Велосипеды для триатлона представляют собой комбинацию достижений шоссейных разработок (так как велогонка идёт по шоссе) и трековых моделей. Сокращается количество передач, увеличивается аэродинамика и создаётся максимум условий, чтобы человек, не делающий фокус исключительно на велогонках, смог показать высокий результат.
Гонки по пересечённой местности
Вместе с появлением MTB появились и гонки по пересечённой местности. Кросс-кантри соревнований существует множество, трассы прокладываются по естественным территориям, паркам, могут проходить и через техногенные ландшафты.
Горный велосипед для таких гонок нам всем хорошо знаком, ибо является сейчас стандартным:
- жесткая рама с передней или двойной амортизацией;
- широкие колёса с покрышками для грунтовых покрытий;
- большое количество спиц для твёрдости колеса;
- прямой упрощённый руль для надёжного хвата и отработки препятствий;
- поднятая трансмиссия, защищённая от грязи.
Маунтинбайк может весить до 20 кг, и главное в нём – работа с грунтовой поверхностью и большим количеством перепадов высот. Сейчас ставка делается на взаимозаменяемость компонентов, и каждый райдер может сам выбрать, какие комплектующие установить на свой байк.
Триал и фристайл
Велотриал – это логическое развитие, с одной стороны, гонок на горных велосипедах, а с другой, трансляция в велосипедный мир соревнований для мотоциклов. Заключается велотриал в преодолении полосы препятствий, предварительно выстроенных организаторами соревнований.
В оценке соревнующихся используется обычно время преодоления, но иногда и балловая система по качеству преодоления и числу ошибок. Велосипеды в данной дисциплине скорее «творческие», чем технологически проработанные, так как трюки совершаются спортсменами с разной геометрией тела и наработанными приёмами. Некоторые особенности таких байков:
- малый размер колеса, сейчас это от 19 до 24 дюймов;
- рамы с переменным сечением для минимизации массы;
- сложная геометрия руля и выноса для удобного хвата.
Основное направление технологий во фристайле и триале – это облегчение велосипеда и предоставление максимума удобств для райдера.
История велоспорта
Первые крупные соревнования по велосипедному спорту прошли во Франции в 1869 году. Это была гонка на 120 километров между Руаном и Парижем, победитель достиг невероятной для такого расстояния в те годы средней скорости в 11 км/ч. Это очень хороший показатель для тех лет.
Со временем технологии развились, ведь первая гонка проходила ещё на деревянных велосипедах, и к началу двадцатого века оформились современные шоссейные соревнования, где спортсмены резко увеличили скоростные показатели.
В 1893 году прошли первые соревнования на велотреке в Чикаго (первый чемпионат мира), три года спустя велоспорт появился в программе Олимпийских игр. В 1930-х годах появился триатлон, включивший в себя и велогонку.
Новый импульс богатству направлений велосипедных дисциплин дали открытия 1950-х – 1960-х годов в механической составляющей байков и в сфере материалов. Байки многое восприняли из мотоспорта, который развивался параллельно, и в конце 1970-х в Европе появился триал или велосипедный мотокросс. Соревнования по кросс-кантри начинаются в 1980-х, а в 90-ые приобретают огромную популярность.
Рубеж нового века ознаменован взлётом популярности BMX и скейтерской культуры.
Советские модели
Несмотря на критические отзывы о советской велосипедной промышленности, которая к 1980-м годам сильно отстала от передовых западных производителей, в течение пятидесяти лет в СССР выпускались спортивные велосипеды высокого качества, мало чем уступающие своим конкурентам.
Советские инженеры сосредоточились на трёх направлениях:
- трековые – исторически наша страна была сильна в этой дисциплине, и велосипедисты обеспечивались современнейшими байками;
- шоссейные – эти гонки были очень популярны в СССР, и продукция производилась массово;
- спортивно-туристические – это направление было буквально сформировано нашими инженерами и сочетало хозяйственное предназначение велосипеда и возможность соревноваться в гонках.
Производство и модели
Первым велосипедом был трековый ГМ-30 московского завода, который производился ещё до войны, в 1930-х годах. После тяжёлых 1940-х инициативу «перехватил» харьковский велосипедный завод (ХВЗ), который вплоть до девяностых годов производил львиную долю спортивных моделей в СССР. ХВЗ стал крупнейшим заводом, на котором выпускались ещё и подростковые, женские, профессиональные и хозяйственные байки.
Большое количество «народных» спортивно-туристических моделей выпускалось всё время, но были и специализированные спортивные линейки велосипедов.
Трековое направление под маркой «В» было запущено в 1949 году велосипедом В-62. Трубчатая тонкая рама, тканевые шины и дюралевые обода позволили сделать очень лёгкий байк, а конструкция трансмиссии была столь удачна, что буквально повторялась в последующих моделях. К слову, тормозов данный велосипед не имел.
Линия продолжилась. Появились марки В-63, В-64 «Харьков», «Рекорд», В-67И «Спринт», В-68И «Метеор». Последний выпускался вплоть до 80-х годов.
Шоссе
Самыми популярными шоссейными велосипедами ХВЗ стали В-551 «Чемпион», выпуск которого начался в 1957 году и его наследник В-552 «Чемпион-Шоссе». На базе «Чемпиона» изготавливали ряд модификаций, например, модель для соревнований ХВЗ – Compangolo с комплектующими одноимённой итальянской фирмы.
Преемником «Чемпионов» стало новое направление, начашееся с В-555 «Старт Шоссе», но изменения в политической ситуации не дали конструкции завоевать популярность и развиться аналогично предшественнику.
Заключение
Спортивные велосипеды – это «передний край» инженерной науки, результаты которой мы получаем в наших байках спустя некоторое время. Развитие технологий привело к тому, что уже не дисциплины формируют запрос на разработку новых компонентов и материалов, а новые возможности велосипедной промышленности позволяют открыть новые горизонты для спортсменов.
Так, в конце XX века появились маунтинбайк, триал и BMX, а в будущем готовятся новые открытия в сфере частичной моторизации (электровелосипеды) и новых трюков (карбоновые трюковые рамы). Мы можем выбрать любое направление велосипедных технологий, и в нём уже точно зарождается новая соревновательная дисциплина.
Наша страна практически не отставала от своих зарубежных конкурентов по качеству спортивных велосипедов, а провал 90-х годов успешно компенсируется тем, что велоиндустрия в наши дни стала глобальной, и у всех производителей, включая российских, научная составляющая распределена по всему миру. Так, последние соревнования Giro d’Italia выиграл испанский гонщик российской команды, основанной в Дании, на байке из японских, американских и немецких комплектующих.
Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине
Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.
Общая информация
Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.
Модельный год
Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.
Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.
Тип велосипеда
Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.
Горные велосипеды
Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.
И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.
Шоссейный велосипед
Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.
Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.
Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.
Городской и туристический велосипеды
Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.
Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.
Другие
Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.
Тип привода (цепной, ременной, карданный)
Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.
В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.
Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.
Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.
Вес байка
Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.
Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.
Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.
Материал рамы велосипеда
Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.
Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.
Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу
Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.
Выбираем велосипед
Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.
«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».
Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»
И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.
«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»
Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?
Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.
Покупаем велосипед
Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.
«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».
Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей
Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.
«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».
Правильный горник — какой он и сколько стоит?
И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.
«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».
Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner
Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.
«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».
Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек
Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.
«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».
Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города
А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.
«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».
Какую раскладушку выбрать?
Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.
«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».
Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед
Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.
Для спортсменов
Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.
Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.
«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».
Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах
Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.
«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».