1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шоссейный профессиональный велосипед (на каких ездят профессионалы)

Рекомендации по выбору шоссейного велосипеда.

Шоссейные велик – аналог Формулы 1. На ровном асфальте ему нет равных по скорости среди велосипедов, правда на разбитых дорогах и бездорожье с ним одно мучение. Это самый быстрый тип велосипедов. Для того, чтобы на велике можно было развивать большую скорость, необходимо чтобы он соответствовал следующим условиям:

  • минимальное трение качения покрышек по асфальту;
  • минимальный вес байка;
  • малое сопротивление встречного воздуха.

Для уменьшения трения качения покрышек, их изготавливают очень тонкими (23-28 мм) с гладким «сликовым» протектором, а камеры накачивают до большого давления (до 8 атмосфер!).

Чтобы добиться минимального веса, рама сваривается из тонких трубок, которые изготавливаются из легких материалов – карбона или алюминия. Все остальное оборудование шоссейника также стараются сделать полегче, но и за прочность не забывают. При этом борются за каждый грамм веса колес, вилки, руля, трансмиссии, тормозов и даже седла. Чем выше класс и стоимость шоссейника, тем меньший он имеет вес, самые совершенные модели весят всего 5 кг, конечно стоимость у них заоблачная, более 500 тыс. руб!

Для уменьшения встречного сопротивления воздуха, посадка велосипедиста должна быть как можно горизонтальнее, это достигается специальной конструкцией рамы, высотой седла и руля, а также особой формой руля, который имеет форму бараньих рогов.

Для того чтобы ответить на вопрос «Какой лучше купить шоссер?», необходимо знать, на какие классы делятся шоссейные велосипеды, на каких рамах и колесах они собираются и каким навесным оборудованием оснащаются. Также нужно иметь представление о стоимости шоссера того или иного класса от различных производителей. Зная все это, можно без труда подобрать подходящую модель шоссейника, в зависимости от предъявляемых к нему требований и имеющегося на покупку бюджета.

1. Классы шоссейных байков

В зависимости от качества рамы и навесного оборудования, шоссеры делятся на следующие классы:

  • начальный любительский класс – рассчитан на начинающих любителей скорости с ограниченным бюджетом, неплохой вариант в качестве первого шоссейного велика, который позволит окунуться в мир велогонок, чтобы понять, что это такое;
  • средний любительский класс – отличный вариант для начинающих и прогрессирующих любителей, которые участвуют в скоростных покатушках по шоссе. От начального отличаются более надежной трансмиссией и немного меньшим весом;
  • высокий любительский класс – рассчитан на опытных любителей, которые гоняют по шоссе в агрессивном стиле, а также участвуют в любительских соревнованиях;
  • полупрофессиональный класс – значительно более легкие и дорогие велики, рассчитанные на любительские и профессиональные соревнования и тренировки;
  • профессиональный класс – самые лучшие скоростные болиды для тех, кто не ищет компромиссов и хочет добиваться громких побед в профессиональных соревнованиях.

2. Рама и вилка

От веса рамы во многом зависят скоростные характеристики велосипеда, которые для шоссейника являются главными. Поэтому, в случае ограниченного бюджета, лучше купить фирменный шоссейник с качественной легкой рамой, сэкономив на обвесе, который со временем легко обновить. Для тех, кто любит скорость, покупка тяжелого велика очень нежелательна, она как правило заканчивается покупкой нового, более легкого байка.

Вес рамы зависит от материала, из которого она изготавливается, а также от технологического процесса. Самые лучшие рамы – карбоновые, они имеют не только очень легкий вес, но невероятную прочность, а также прекрасно пружинят, поэтому они амортизируют микровибрацию во время езды по асфальту с мелкими неровностями, что снижает усталость рук и позвоночника. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена намного выше. Карбоновыми рамами и вилками оборудуют профессиональные и полупрофессиональные модели, поэтому их вес значительно легче любительских моделей.

На алюминиевых рамах собирают любительские модели, поэтому они заметно тяжелее. Кроме того алюминий не такой прочный, как углеволокно и абсолютно не пружинит, но в великах высокого и среднего уровня часто применяется карбоновая вилка, которая частично улучшает ситуацию с амортизацией микровибраций, уменьшая вибро нагрузку на руки велосипедиста. Карбоновый подседельный штырь, который устанавливают в байки высокого любительского класса, уменьшает вибронагрузку на позвоночник и таз.

Для уменьшения веса применяется технология баттинга труб, которая подразумевает различное сечение труб на участках с большой и малой нагрузкой. Уменьшая сечение в местах, не испытывающих большую нагрузку, добиваются уменьшения веса без ухудшения прочностных характеристик. Технологию баттинга и другие технологии, улучшающие характеристики рамы применяют только крупные известные производители, о которых поговорим ниже.

Обычная стальная рама очень тяжелая, поэтому крайне не рекомендуется для шоссейника. Нормальные производители не изготавливают таких рам, если где увидите шоссер на раме из обычной стали – не покупайте. Другое дело – сталь, легированная хром молибденом. В этом случае значительно повышается прочность стали, что позволяет делать стенки труб уже, тем самым понижая ее вес. Их еще называют хромолевыми рамами – отличный вариант. Для еще большего уменьшения веса, хромолевые рамы баттируют, также как и алюминиевые. Так что, если увидите надпись на раме или в характеристиках в каталоге «triple butted cromoly» — можно покупать, это означает трижды баттированные хромолевые трубы.

3. Колеса

Колеса также очень важны для гоночного велосипеда. По сравнению с другими моделями, шоссейные имеют гораздо меньшую толщину. Шоссеные колеса бывают клинчерные и трубочные. Первыми оборудуют любительские и полупрофессиональные модели, вторыми – лучшие профессиональные модификации.

Клинчерные колеса имеют покрышку, внутри которой находится камера. Обод колеса имеет бортики, которые позволяют покрышке цепляться за них. Трубочные колеса состоят из обода без бортов и трубки, выполняющей роль покрышки и камеры, которая специальным клеем приклеивается к ободу. Они имеют меньший вес и значительно более гладкий ход, кроме того легко выдерживают высокое давление.

Обода изготавливаются из алюминия, карбона или стали, они имеют низкий, средний или высокий профиль.

Читать еще:  Велосипед найнер: что это за модель, ее особенности, достоинства и недостатки, кому подойдет

4. Трансмиссия

Шоссейные трансмиссии отличаются от горных другими передаточными отношениями звезд, заточенными под большую скорость, а также меньшим весом. Здесь также существуют группы разных уровней и цен, которые отличаются числом скоростей, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом.

Начинающему гонщику лучше выбирать шоссер с трансмиссией среднего уровня, которая имеют достаточное число передач, надежность и четкость работы, при этом обеспечивает лучшее соотношении цена/качество. Начальный уровень подойдет для тех, у кого сильно ограничен бюджет. Ниже перечислим основные шоссейные группы Shimano и Sram:

  • начальный уровень: Shimano Claris, Sora;
  • средний уровень: Shimano Tiagra, Sram Apex;
  • высокий любительский и полупрофессиональный уровень: Shimano 105;
  • профессиональный уровень: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red.

5. Педали

Могут быть контактного или платформенного типа. Контактные лучше, они удерживают ботинок при помощи особого замка и позволяют не только давить на педаль вниз, но и тянуть ее вверх, что обеспечивает более быстрый разгон. Для контактных педалей нужна специальная велообувь. Если базовая комплектация велика оснащена платформенными педалями, замените их на контактные.

6. Руль и седло

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

7. Производители

При выборе бренда велика для шоссе, советуем обращать внимание на известных производителей, которые выпускают качественные велики и не берут большую наценку за свой бренд. Здесь выделяется чешский бренд AUTHOR, если сравнить стоимость их шоссейников с другими всемирно известными брендами, то у Автор цена будет меньше. При этом велики AUTHOR собраны на очень качественных карбоновых или алюминиевых трижды батированных рамах и оборудованы таким же обвесом. Для тех, кто ищет американского производителя, рекомендуем шоссейники от крупнейшей компании SCOTT.

8. Выбор модели шоссейника

После того, как Вы определились с бюджетом, классом велика, оборудованием и производителем, самое время подобрать подходящую модель. Приведем рекомендуемые модели шоссейных велосипедов в каждом из классов, а также их примерную стоимость в интернет магазинах Санкт-Петербурга. Все цены приведены на модели текущего года, на модели прошлых лет можно найти приличные скидки 10-30%.

8.1. Профессиональные гоночные велики.

Если Вы желаете приобрести лучший профессиональный гоночный болид по разумной цене, рекомендуем шикарный сверхлегкий карбоновый шоссейник от AUTHOR CHARISMA 77, собранный на раме из углеволокна высшей категории «A carbon monocoque» и оборудованный сверхнадежной трансмиссией SHIMANO Dura Ace, его стоимостью около 320 тыс. Профессиональный вариант подешевле — AUTHOR CHARISMA 66, стоит около 180 тыс, он отличается категорией карбона рамы, здесь применен «B carbon monocoque» и трансмиссией SHIMANO Ultegra. Также можно обратить внимание на профессиональные модели прошлых лет, например AUTHOR CA 66 E 2012-2013 годов, стоит порядка 170 тыс. руб.

Ну, а для тех, кто обладает неограниченным бюджетом, советуем обратить внимание на великолепный шоссейник Scott Addict SL, оснащенный лучшим навесным оборудованием американской компании SRAM Red22. Его стоимость около 600 тыс. руб. Более дешевый вариант на карбоне для профессионалов — Scott Foil 20 disc 280 тыс, который выделяется дисковыми тормозами и трансмиссией Shimano Ultegra.

8.2. Полупрофессиональные гоночные велики.

Для тех, кто ищет более дешевый карбоновый велик, рекомендуем модель с полупрофессиональным обвесом SHIMANO 105, это модель AUTHOR CHARISMA 55, стоимостью 140 тыс. руб. Его рама изготовлена из углеволокна «C carbon monocoque».

Для тех, кто ищет американского производителя, советуем отличный полупрофессиональный карбоновый вел Scott Addict 30, с ценником 200 тыс. руб.

8.3. Любительские шоссейники высокого класса.

Отличные скоростные байки на алюминиевой, трижды баттированной раме с карбоновой вилкой и подседельным штырем: AUTHOR AURA 55 Disc и AURA 55, стоимостью около 85 тыс. руб. Они оборудованы надежным полупрофессиональным обвесом SHIMANO 105.

Высококлассный любительский шоссер от Scott, модификации Speedster 10, с ценником порядка 110 тыс. руб.

8.4. Любительские шоссейники среднего класса.

К среднему классу отнесем следующие модификации от AUTHOR: AURA XR, AURA 44, их стоимость около 60 тыс. руб. Они также собраны на алюминиевой, трижды баттированной раме с карбоновой вилкой, но оборудованы трансмиссией SHIMANO Tiagra.

Отличные шоссеры от SCOTT: Speedster 30, цена 90 тыс. руб., вариант с дисковыми тормозами SCOTT Speedster CX 20 disc, цена 100 тыс. руб.

8.5. Шоссейники начального уровня.

Для начинающих гонщиков с ограниченным бюджетом посоветуем байки на алюминиевой раме с тройным баттингом AUTHOR AURA 33 и AURA 22, стоимостью 40 тыс. руб.

Среди американских шоссеров рекомендуем SCOTT Speedster 50 и SCOTT Speedster 60, с ценником 70 и 60 тыс. руб. соответственно.

На каких велосипедах ездят профессионалы

6 минут Автор: Михаил Скворцов 508

Многие начинающие велосипедисты задумываются: чем же отличаются любительские байки от профессиональных? Как спортсмены так ловко и быстро ездят?

Конечно, профессионалы усердно тренируются, развивают свою мускулатуру и технику езды. Но ведь не только спортсмен побеждает: в этом участвует ещё и его велосипед. Давайте разберёмся, чем же принципиально отличается профессиональный велосипед от любительского.

Есть несколько категорий велоспорта, и к каждой из них нужен подходящий байк:

Любительский велосипед идеально подходит для тех, кто только начинает кататься и ещё не уверен, понравится ли ему. Если вы твёрдо уверены в том, что вы поездите на велосипеде не раз и не два, то смело берите тот байк, к которому вы неравнодушны. Это может быть велосипед кросс-кантри для продвинутых спортсменов или даже полупрофессиональный и профессиональный горный, шоссейный или любой другой байк.

Велосипед для начинающих можно купить в любом магазине. Они все примерно одинаковые, так что брать можно любой, который понравился внешне. С профессиональными байками такой фокус не пройдёт. Нужно подбирать, что конкретно вам надо: вид амортизации, тип вилки, её ход, уровень тормозов и трансмиссии, их тип, передаточное отношение и многое другое.

Посадка

Основное внешнее отличие велосипедов разного уровня – посадка. На прогулочных велосипедах никто не собирается спускаться с горы или нестись по шоссе со скоростью света, поэтому и посадка на них прямая и удобная. Профессионалы жертвуют своим удобством ради улучшения скорости, маневренности и других характеристик.

Читать еще:  Велосипед Форвар: отзывы владельцев Forward, подростковые модели

Бюджетные модели рам производятся «топорно»: не используются современные технологии и материалы, не облегчая и не упрочняя.

Если рассмотреть дорогой шоссейный велосипед относительно прогулочного, то здесь видно применение карбона, например, и других материалов. Производство углепластика и его правильное плетение требует немалых затрат, поэтому, чтобы оправдать производство, нужно повысить цену на такую раму. Карбон обладает всеми лучшими качествами: прочность в нужных направлениях плетения, лёгкость, ремонтопригодность, упругость. Поэтому он так популярен среди самых качественных байков.

Дорогие рамы из алюминия производятся с применением технологии баттинга – утоньшение стенок рамы без ухудшения прочностных свойств. Это тоже очень сложный технологический процесс, ради которого фирме-производителю, а потом и покупателю нужно раскошелиться.

Трансмиссия

Фирмы нанимают инженеров для изобретения новых технологий. Каждый более высокий уровень трансмиссии включает в себя инновации. Например, самая дешёвая система переключения скоростей Shimano Tourney, который ставят на любительские байки, имеет максимум 8 скоростей, у неё слабая пружина, из-за которой переключатель приходится то и дело настраивать. При частом катании это порядком надоедает.

Если сравнить со среднего качества деталями – Shimano Deore XT – то сразу станет понятно, почему они лучше. Это и большее количество скоростей, и муфта натяжения, которая называется Shadow и Shadow+ (отключаемая). Линейка Shimano XT позволяет выбрать длину лапки переключателя для разных дисциплин: длинная переключает лучше, но может задеть рельеф, маленькая для экстремальных дисциплин, а средняя для эндуро и подобных. Благодаря хорошей пружине, такой переключатель не нужно часто настраивать.

Чёткость переключения возрастает вместе со стоимостью трансмиссии.

Малейшая деталь имеет значение. Велосипедист-профессионал подбирает всё под себя до мелочей.

Если вы любитель, то, возможно, вам подойдёт и Tourney, но более дорогие модели прослужат вам намного дольше.

Тормоза

На профессиональный горный велосипед всегда ставят гидравлические дисковые тормоза, а количество поршней и диаметр ротора зависят уже от конкретного стиля катания.

Большие роторы (200 мм) вместе с четырёхпоршневыми калиперами используют в даунхилле и фрирайде. Для спортивного кросс-кантрийного велосипеда достаточно и двухпоршневого с 180 или даже 160 мм роторами. Для смены ротора на другой размер используют специальные адаптеры.

На шоссейных велосипедах тормоза не играют особой роли. На все модели ставят клещевой тормоз, но, опять же, разных уровней.

Если сравнить любительский велосипед с профессиональным, то можно легко увидеть, что цены сильно разнятся. Это связано с тем, что в мире велосипедных деталей практически всегда работает правило «цена = качество». Если вы хотите качественные компоненты, то не найдёте их дёшево. Байки, на которых ездят профессиональные гонщики, стоят в десятки, а то и в сотни раз дороже самых бюджетных моделей.

Решите для себя, чего бы вы хотели: мощный снаряд для соревнований или средний велосипед для повседневных прогулок. Цены будут сильно отличаться, и нет никакого смысла покупать дорогой байк для езды на нём раз в месяц, например.

Недорогие модели подойдут для тех, кто редко катается. При агрессивной или очень частой и долгой езде он быстро придёт в негодность.

На каких байках ездят профессиональные гонщики?

Теперь рассмотрим самые интересные модели велосипедов известных спортсменов.

Известная российская команда «Катюша»:

Об этом велосипеде только мечтать! Страшно даже представить, сколько он стоит. На нём стоит навеска высшего класса, которая обеспечивает чёткое переключение передач, низкий вес и отличную инертность. Шоссейный байк Canyon обладает специфической геометрией, при которой у ездока руки находятся ниже таза.

Чемпион России Владимир Исайчев ездит на этом «Каньоне». Он весит не больше шести килограммов, ведь у него карбоновая рама и обода, топовый переключатель и кривошипная система.

Этот трековый велосипед принадлежит Александру Порсеву. Он предназначен для спринта. Один только карбоновый диск от Mavic о многом говорит! Фирмы, которые произвели детали для этого байка, находятся на вершине инженерного дела: Ritchey, Shimano, Mavic, Canyon.

Этот велосипед вобрал в себя все разработки инженеров. Все выпирающие детали убраны в раму, чтобы байк стал наиболее аэродинамическим. Canyon – единственная фирма, создавшая велосипед, у которого верхняя труба рамы и вынос руля находятся на одной линии, из-за чего также уменьшается сопротивление ветра.

Профессиональный велосипед заточен под определённый вид спорта. Так, на шоссейнике невозможно ездить по бездорожью, а маунтинбайк неэффективен на асфальте. Профессиональные велосипеды не используются спортсменами во время тренировок, чтобы топовые детали не износились до соревнований.

Покупаем велосипед: как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что «горники» — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги.

А нужен ли карбон?

Карбон — это основной и практически безальтернативный материал для производства велосипедных рам и компонентов топового уровня в профессиональном шоссейном велоспорте. Легкий и прочный, жесткий, но при этом эффективно гасящий вибрацию — карбон велосипедному спорту высоких достижений однозначно нужен.

А вам? Что делать, если вы не готовы потратить на велосипед самого среднего уровня сумму от $3000? Причем важно понимать, что за эти деньги вам предложат не те велосипеды, на которых спортсмены гоняются на «Тур де Франс». У того карбона другой состав, другой способ плетения, другой уровень технологичности.

Так что алюминий представляет собой хорошую альтернативу. К тому же качественно сделанная рама из алюминия может оказаться даже предпочтительнее недорогой рамы из карбона: она значительно дешевле и, скорее всего, долговечнее.

Совершенно точно хороший алюминиевый велосипед не разочарует своего владельца и как минимум будет надежной тренировочной и соревновательной «машиной».

Наш вердикт: если бюджет не располагает к тому, чтобы купить дорогой карбоновый велосипед — купите алюминиевый, сэкономьте на понтах.

К тому же учтите, что почти все современные модели шоссейных велосипедов, в том числе алюминиевые, оснащены карбоновой вилкой, а нередко и карбоновым подседельным штырем — это те узлы велосипеда, которые нуждаются одновременно в жесткости и способности к виброгашению.

Читать еще:  Велосипедные одометры

На чем экономить не стоит

Мы ищем велосипед с 22 передачами — 2 звезды спереди и 11-скоростная кассета сзади. Да, совсем недавно итальянская фирма Campagnolo представила 12-скоростную шоссейную трансмиссию, но пока эта попытка расширения вызывает много споров и нет предпосылок к тому, чтобы велосипедистов стали пересаживать на велосипеды с 12-скоростными кассетами.

Поскольку японский производитель велокомпонентов Shimano чувствует себя абсолютным лидером на рынке, выбирать будем из ассортимента, предложенного этой компанией. И здесь не следует быть чересчур прижимистым. Мы не рекомендуем покупать велосипед с недорогими группами навесного оборудования начального уровня вроде Shimano Sora и Shimano Tiagra. Конечно же, эти компоненты будут исправно работать. Не так давно обе группы получили обновления с учетом технологий, используемых в более продвинутых сериях. Но недорогие компоненты, во-первых, существенно тяжелее, а вес для шоссейного велосипеда — важный параметр. Во-вторых, сэкономив в самом начале, позднее вы наверняка решитесь на «апгрейд» вашего велосипеда, а это всегда выходит дороже.

Предлагаем остановиться на группах Shimano 105 (серии 5700 или 7000) или Shimano Ultegra. Последний вариант предпочтительнее, эта серия отвечает всем самым взыскательным запросам велолюбителей. Не столь критично, удастся ли раздобыть велосипед со свежей Ultegra 8000 либо это будет предыдущее поколение — 6800. Главное свыкнуться с мыслью, что, если вы не профессиональный гонщик, Ultegra хватит за глаза — это и есть наш вердикт.

«Если вы покупаете шоссейник с клещевыми тормозами, вы выбираете старомодный велосипед»

Велогонщик Энди Шлек – возможно, самый известный спортсмен Люксембурга: победитель «монументальной» гонки Льеж – Бастонь – Льеж 2009 г. и престижнейшей многодневки Tour de France 2010 г. успехами превзошел и старшего брата Франка, и отца Джонни – также профессиональных велосипедистов. К сожалению, Энди из-за хронической травмы колена рано пришлось завершить профессиональную карьеру – осенью 2014 г., в возрасте всего 29 лет (многие ровесники Шлека успешно гоняются и по сей день). На Tour de France этого года Шлек выступает велосипедным экспертом для гостей и партнеров марки Skoda – одного из главных спонсоров велогонки. В интервью «Ведомостям» Шлек объяснил, чем отличается хороший шоссейный велосипед от обычного городского (на примере велосипеда Skoda Road Elite, который выпускает чешская компания Superior) и почему нельзя носить нижнее белье под профессиональной велоодеждой.

– Во-первых – меньший вес: например, у велосипеда Skoda Road Elite цельная углеволоконная рама, он весит около 9 кг. Во-вторых, у него дисковые, а не клещевые тормоза. Они обеспечивают лучшее замедление и когда сухо, и когда влажно. У вас большой выбор скоростей: вы можете переключиться на большую или на малую звезду, что позволит вам либо двигаться быстрее по равнинному участку или медленнее на подъем. И наконец, аэродинамика: [у шоссейного велосипеда] она намного лучше. [Сочетание этих факторов] позволяет вам быть намного быстрее.

– Зависит [по каким критериям сравнивать]. Наверное, велосипед, на котором занимаешься спортом, все-таки менее [комфортабельный], чем тот, на котором ездишь по городу.

– Да, вы можете ездить быстрее, и вы можете ездить дольше.

– Главная разница – в весе велосипеда. Профессиональный шоссейник должен весить 6,8 кг – ни граммом больше и ни граммом меньше. Принципиальной разницы в конструкции велосипедов нет, но, когда ваш велосипед легче, вы можете ехать быстрее, что является большим преимуществом. Есть разница в групсетах [обеспечивающих переключение передач велосипедов] – есть Dura Ace, есть Ultegra, есть 105 и проч., но в целом механика у всех шоссейников одинаковая.

– Dura Ace не нужна (ее главное достоинство – малый вес) – Ultegra столь же хороша. 105 – хуже: переключения менее четкие, возможно, будет требоваться больше технического обслуживания. Но если у вас есть определенный бюджет на покупку велосипеда, я рекомендую электронную систему переключения скоростей Di2. Если у вас есть 3500-4000 евро на покупку велосипеда, лучше купить менее дорогие колёса, но электронную систему переключения скоростей. Она того стоит: ей почти не требуется обслуживание – может, подзарядить батарейку раз-два в год, – и она переключает передачи гораздо лучше механических систем.

Сегодня ведутся активные дискуссии: нужны ли шоссейнику дисковые тормоза или нет. Многие профессиональные гонщики высказываются против: кто-то говорит, что им дисковые тормоза просто не нужны, другим не нравится внешний вид велосипедов с такими тормозами. Но сегодня, если вы покупаете шоссейник не с дисковыми, а с клещевыми тормозами, выглядит так, что вы выбираете старомодный велосипед: через 3-4 года в медиа не останется шоссейников с клещевыми тормозами – только с дисковыми.

– Уже разрешено: команды Trek и Quick-Step гоняются на велосипедах с дисковыми тормозами.

– Дисковые тормоза лучше замедляют велосипед, стабильнее, и в целом делают управление велосипедом более безопасным.

– Самое главное отличие – это дисковые тормоза: в мое время их не было. В остальном больших изменений нет, ведь я закончил выступать всего три года назад. Это очень маленький срок, регламент Международного союза велосипедистов, ограничивающий вес профессионального велосипеда 6,8 кг, остаётся прежним.

– Карбоновые колеса хороши. Если у вас велосипед дороже 5000 евро, то на нем, скорее всего, уже будут карбоновые колеса. А за 10 000 евро вы получите суперлегкий велосипед с Di2.

– Титановые велосипеды – очень хорошие. Титан прекрасно абсорбирует вибрации от дороги – лучше любого другого материала. Но титан – не самый лёгкий материал.

– Да, они получаются слишком тяжелые. Множество гравийных велосипедов делаются из титана. Но не в профессиональном спорте.

– Это вопрос комфорта. Такие системы хороши для однодневных гонок – например, Париж – Рубе [где часть пути проходит по брусчатке]. Для Tour de France они не нужны. Но для тех, кто ездит на велосипеде каждый день, системы амортизации дают экстракомфорт.

– Ни в коем случае! Профессиональная велоодежда сконструирована таким образом, чтобы наилучшим образом отводить тепло и влагу от организма. Если вы надеваете под велошорты нижнее белье, вы перегреваете тестикулы – а это путь к импотенции!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector