1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект для велосипеда: как пользоваться для велосипедных шин

Содержание

Ремкомплект для камеры велосипеда: как пользоваться?

При повреждении колеса на велосипеде одним из первых помощников являются специальные наборы для ремонта. Ремкомплект для камер велосипеда должен быть в наличии у всех любителей прокатиться на велике. Комплект поможет справиться с небольшими проблемами без замены камеры.

Что входит в ремкомплект для камеры велосипеда?

Ремкомплект для велосипедной камеры имеет следующие составляющие:

  • клей – используется специальный, быстро сохнущий и качественно держащий заплатку;
  • специальный пластиковый крючок (несколько штук), с помощью которого происходит демонтаж камеры. Комплекты могут производиться без данного инструмента, однако как отмечают пользователи, наличие крючка очень помогает ускорить процесс ремонта;
  • наждачная бумага для зачистки места, где будет клеиться заплатка;
  • заплатки различной формы;
  • мел для разметки места, куда проводиться монтаж заплатки.

Как пользоваться ремкомплектом и заклеить прокол камеры?

Для того чтобы ремкомплект помог велосипедисту устранить проблему с проколом камеры, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

Снять колесо, которое спустило:

  • снять крылья и тормозную систему;
  • установить велосипед положением –руль вниз;
  • открутить крепежные болты и снять колесо,

Извлечь камеру:

  • спустить с колеса оставшийся воздух;
  • используя рычаг, необходимо приподнять покрышку и сдвинуть ее руками в сторону;
  • с помощью пластиковой монтажки извлечь камеру.

Найти место повреждения:

  • визуально осмотреть камеру на повреждения;
  • подкачать камеру и найти место, в котором воздух спускает;
  • поместить накачанную камеру в воду в месте прокола должны появиться пузыри.

Применение ремкоплекта:

  • камеру высушить и очистить с помощью спирта;
  • используя наждачную бумагу, зачистить место повреждения;
  • нанести клей и приклеить подходящую по размеру заплатку;
  • прижать место ремонта;
  • дождаться пока колесо полностью высохнет.

Что выбрать — запаску или ремкомплект?

При выборе наиболее подходящего метода для устранения проблемы сложно дать однозначный ответ. Использование запаски позволяет сократить время ремонта велосипеда.

Однако такой тип рекомендовано использовать только в случае если велосипедист собирается ехать на большое расстояние. Запаска имеет больший вес, нежели ремкомплект и может вызвать некоторый дискомфорт.

Как предотвратить прокол велосипедной камеры?

Появление прокола в колесе — проблема, которая может появиться абсолютно у любого велосипедиста, не зависимо от умения езды на велосипеде.

Для того чтобы снизить вероятность появления проколов, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • не перекачивать колесо, чрезмерно высокое давление может привести к быстрому проколу камеры при езде по грунтовым дорогам;
  • необходимо своевременно менять покрышки, наличие повреждений на покрышке ускорит риск прокола шины;
  • использовать специальный герметик, снижающий риск повреждения колеса;
  • выбирать дорогу без стекол и возможных острых предметов;
  • не сталкиваться с твердыми предметами, такими как бордюры и большие камни;
  • использовать специальную ленту, которая уберегает проколы камер и помещается на велосипеде между покрышкой и камерой.

Отзывы велосипедистов

Такие наборы позволяют в полевых условиях отремонтировать колесо и добраться до места назначения. Немалый спрос наборы имеют в домашнем ремонте. Специальные заплатки продлевают срок службы камер и экономят средства, которые тратятся на новую камеру.

Ремкомплекты для велосипеда

Ни один велосипедист не застрахован от повреждения камеры колеса своего транспортного средства. Повреждение такого типа не зависит от опыта езды и поверхности перемещения. Предлагаем вниманию инструкцию по применению ремкомплекта для велосипеда.

В случае поломки велосипедного колеса первым помощником станет специальный ремонтный набор, который всегда должен быть под рукой у любителя велоспорта. С помощью такого комплекта можно исправить небольшие поломки камеры без ее замены.

Из чего состоит ремкомплект для камеры велосипеда

Ремкомплект для велосипедных камер состоит из следующих деталей:

  • специальный быстросохнущий клей, который надежно держит место заплатки;
  • несколько специальных пластиковых крючков для демонтажа камеры. Не все наборы содержат данный крючок, но по отзывам опытных пользователей, этот элемент существенно ускоряет ремонтный процесс;
  • наждачка для зачистки места для заплатки;
  • мел для пометки места, на которое будет вмонтирована заплатка.

Сведение: В некоторые дорогие комплекты входит насос ручного типа небольшого размера.

Инструкция по применению

Для того, чтобы ремкомплект для велосипеда помог справиться с проколом камеры, выполняем следующие действия:

Снимаем спущенное колесо:

  • демонтируем крылья и тормоза;
  • устанавливаем велосипед в положении рулем вниз;
  • откручиваем болты крепления и снимаем колесо.
  • выпускаем с колеса остаток воздуха;
  • при помощи рычага приподнимаем покрышку и смещаем ее в сторону;
  • извлекаем камеру с помощью монтажки из пластика.
Читать еще:  Как накачать мышцы при езде на велосипеде

Находим место прокола:

  • осматриваем камеру на наличие повреждений;
  • подкачиваем и определяем место, где спускается воздух;
  • кладем накачанную камеру в воду, в месте повреждения появляются пузыри.
  • высушиваем и очищаем камеру с помощью спирта;
  • зачищаем место повреждения наждачкой;
  • наносим клей и приклеиваем заплатку нужного размера;
  • плотно прижимаем;
  • ждем полного высыхания.

Важно! После устранения повреждения внимательно осматриваем камеру на наличие проколов. Проколы могут образовываться в разных местах, их не всегда можно заметить при первоначальном осмотре. В случае отсутствия повреждений надуваем камеру и монтируем на место.

Запаска или ремкомплект

Ответ на вопрос какой метод является наиболее оптимальным для устранения проблемы неоднозначный. Наличие запаски существенно сокращает время ремонта оборудования.

Такой метод считается подходящим только в случае езды на большие дистанции. Запаска может вызвать некоторые неудобства, а так же весит больше, чем ремкомплект.

Сведение! При помощи ремкомплекта можно устранить проколы небольших размеров, чтобы достичь пункта назначения. К недостаткам такого метода ремонта относят отсутствие результата от фиксации заплатки в случае большого количества мелких проколов. В таких случаях лучше произвести замену.

Как избежать прокола велосипедной камеры

С проколом в колесе велосипеда может столкнуться даже самый опытный спортсмен.

Рекомендации, соблюдение которых поможет снизить риск проколов:

  1. Не следует перекачивать колесо, так как слишком высокое давление может стать причиной прокола при езде по грунтовым местностям.
  2. Своевременная замена покрышек, наличие неисправностей покрышки увеличивает риск повреждения камеры.
  3. Оснащение специальным герметическим оборудованием, который снижает риск повреждения шины.
  4. Стараться избегать наезда на стекло и различные острые предметы.
  5. Снизить уровень контакта с бордюрами или крупными камнями.
  6. использование специальной ленты, которая защищает камеры от проколов и располагается между шиной и покрышкой.

Рекомендация! Опытные велосипедисты рекомендуют использование колес бескамерного типа. Такое оборудование спуск колеса происходит достаточно медленно, что позволит добраться до места назначения.

Как заклеить камеру велосипеда

Прокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.

С чего начать? Определяем место прокола

Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.

Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.

На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.

После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:

  • спускаем колесо;
  • при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
  • на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
  • снимаем покрышку руками.

Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:

Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.

Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж

Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:

  1. Замена проколотой камеры на новую.
  2. Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.

  1. Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.

Что понадобиться для самостоятельного ремонта

  • Клей
  • Старая камера
  • Мелкая наждачная бумага
  • Спирт

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:

— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

  • очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
  • нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
  • наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
  • накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.
Читать еще:  Тюнинг велосипеда своими руками (велотюнинг) в домашних условиях

Обратная сборка колеса

После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.

Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

Рекомендуем вам ознакомиться с подробной видео-инструкцией по заклейке камеры: запомните последовательность действий и расходные материалы, которые могут вам понадобиться.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

  • суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
  • монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
  • быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
  • мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.

Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, вы можете использовать специальную антипрокольную жидкость (герметик) для велосипедных камер: при появлении прокола он моментально заполняет область прокола и при контакте с воздухом затвердевает. Достаточно прокрутить несколько раз колесо, подкачать его, и можно продолжать путь.

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Езда на велосипеде не может проходить без поломок, чаще всего это прокол камеры. Проблема может возникнуть в любое время, чаще всего при движении по грунтовой дороге. Чтобы исправить повреждение, вам нужно знать, как правильно за герметизировать камеру и не допустить повторного прокола.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры есть стандартная процедура. Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, что нам понадобится.

Обязательный набор:

Необязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.
Чаще всего ремонт прокола не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.
Читать еще:  Карбоновый велосипед, шоссейные байки из карбона

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.

В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:

  • Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
  • Нельзя перегружать колесо;
  • На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.

Общие рекомендации по предотвращению прокола:

  1. Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
  2. Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
  3. избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
  4. использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
  5. использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
  6. Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector