0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие на велосипеде, байк для дальних и длительных поездок

Содержание

Как выбрать велосипед для туризма и долгих путешествий

Вы решили отправиться в большое путешествие на велосипеде. Ну, или не слишком большое, например, на пару недель. Какой велосипед лучше всего подходит для туризма? На самом деле уже существует такой тип велосипеда как туринговый байк. В нем учтены все запросы велопутешественника и можно не мучать себя выбором. Проблема в том, что купить его можно не в каждом веломагазине, выбор будет из одной модели и ценник окажется кусачим. А может получится самому подобрать или собрать велосипед для путешествий дешевле и с учетом личных требований.

Преимущества туринг-велосипеда

Самое главное – у велосипеда уже установлен багажник. А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная. Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье. Со временем вы достингите этого умения покорять страны и большие расстояния налегке.

Второе, у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для прожженых путешественников, которые отправляются в путь больше чем на один месяц. Они проезжают не просто страны, а целые континенты. Если случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Сплавы на основе карбона и аллюминия для этого не годятся.

У велосипеда обычно уже установлены крылья. Когда находишься в пути несколько дней подряд, стоит быт готовым к затяжным дождям и любой погоде. Крылья спасут на некоторое время, но это не обязательный аксессуар.

Вот собственно и все. В остальном туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Если вы заметили, то такие особенности как багажник, крылья, руль-баран легко покупаются отдельно и устанавливаются на обычный велосипед. Так может не стоит покупать специальный и дорогой туринг велосипед?

Что главное в велосипеде для туризма?

Теперь я расскажу, что для меня самое главное в велосипеде для туризма и путешествий. Я пришел к своим выводам после нескольких лет использования горного, шоссейного и гибридного велосипедов. После одиночных путешествий по Европе, Азии и Австралии. В итоге я вывел для себя три важных качества велосипеда, который использую в поездках: простота, легкость и возможность поставить багажник.

Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда. Поэтому, простота – очень важное качество.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Простота тормозной системы

Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но в обслуживании они не такие простые как колодки и наладить в полевых условиях бывает не просто, но не возможно. Другой недостаток, в том, что системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.

Если вы путешествуете в другой стране и вам нужно упаковать велосипед для перевозки в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негоднойть. А одно из самых важных доказательств почему колодки v-brake рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

От себя добавлю, что из всех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Легкость

Сколько же весит ваш велосипед? В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг. Производители заявляют о 20-30 килограммах, но вам же не хочется проверять это в многодневном походе?

Горный или шоссейный

Все просто – шоссейник начального уровня с отверстиями для багажника легче всего превратить в туринговый велик. Горный велосипед, особенно, какой нибудь двухподвес сделать великом для путешествий невозможно.

Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма.

Но не стоит быть очень критичным. Если велик отвечает всем трем условиям – простота конструкции, легче 12 кг и можно поставить багажник, то из него получится туристический велосипед. Главное же условие – это жесткая вилка. Жесткую вилку я буду защищать всегда. У жесткой вилки куча преимуществ. Она легкая, она не требует никакого обслуживания, она не гасит вашу скорость при движении.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Читать еще:  Беговел — велосипед без педалей

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Форма руля велосипеда

У шоссейного велосипеда – руль баран. К нему стоит привыкнуть, но затем можно использовать различные положения рук, чтобы они не уставали.

На горном велосипеде обычно стоит прямой руль. И я рекомендую поставить на него дополнительные рога. Когда проводишь за рулем по 10-12 часов мышцы рук начинают затекать. Очень частая болезнь велопутешественников – онемение пальцев. Когда кровь не притекает к ладоням долгое время, мыщцы теряют чувствительность. Это очень неприятное ощущение. Мыщцы в последствии восстанавливаются, но это занимает от одного до трех месяцев, пока они придут в нормальную форму.

Сиденье

Начинающие велосипедисты считают, что это самая важная часть велосипеда. Конечно, это важная часть велосипеда, на которой несколько дней подряд ерзает ваша попа. Но сиденье не должно рассматриваться при выборе велосипеда для туризма и путешествий. Так как правильную сиденьку можно купить отдельно.

Итоги:

  • Вес до 12 кг, а лучше меньше. Проверять лично в магазине и не верить информации на сайтах.
  • Жесткая вилка
  • Возможность прикрепить багажник
  • Ободные тормоза типа v-brake

Остальные параметры, такие как форма руля, педалей, сиденья и размер колес на ваш выбор. Удачи и много интересных открытий в ваших поездках.

Длительные расстояния на велосипеде: польза и подготовка

Давно не новость, что велосипед – это одно из самых удобных и полезных средств передвижения. Во время езды активно задействованы мышц нижних конечностей и как результат – ноги становятся рельефней и выносливей.

Польза путешествий на велосипеде

  • Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
  • Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
  • Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
  • Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
  • Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
  • Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
  • Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
  • Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Хороший пример для подражания.
  • Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
  • Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
  • Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.

Куда можно отправиться на велосипеде?

Существует огромное количество удивительных местностей, куда б можно было отправиться в путешествие.

Например:

  • Горы. Чистейший свежий воздух и необычайно красивые пейзажи.
  • Каньоны, пески. Для любителей экстрима.
  • Болотная местность. Не самое приятное место для катания, скорее подойдет для тех, кто ищет очередную дозу адреналина и не боится оказаться в грязи.
  • Парки, стадионы. Спокойные и чаще всего людные места. Подходят для категории людей, которые хотят сбросить лишний вес.
  • Набережная. Не только красивые пейзажи, но и приятный морской воздух. В таких местах обычно много места.

Безусловно, путешествовать лучше ближе к природе, на свежем воздухе – это не только приятно, но и полезно для здоровья.

Максимальные расстояния

На велосипедах можно преодолевать как маленькие, так и большие дистанции, все зависит от физической подготовки велосипедиста. Обычно начинают с минимальных расстояний до 1 км, а потом постепенно увеличивают до 20-30 км.

Физическая подготовка велосипедиста

Условно делится на несколько видов:

Тренировки для дальних поездок на велосипеде

Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:

  1. Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
  2. Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
  3. Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.

Выносливость

Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.

Есть несколько видов тренировок для ее усиления:

  • Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
  • Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.

Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.

Питание

При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.

Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.

Примерная программа тренировок

Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.

Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов.
Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.

Советы по планированию поездки

Каждую поездку желательно начинать планировать за пару недель или дней.

Необходимо знать:

  • Направление своего маршрута (выбор местности);
  • Погодные условия в день выезда;
  • Длительность пребывания в пути.

После чего брать необходимое снаряжение для путешествия.

Маршрут

Каждый путешественник сам выбирает, куда и с кем отправиться на своем железном коне. Обычно в поисках нужного маршрута помогает карта, компас и навигатор. Еще обращаются к опытным велосипедистам за советами. Кому как не опытным туристам хорошо известны все нюансы, которые могут случиться на дороге.

Не так давно, специально для любителей велоспорта была разработана маршрутная карта на Google Maps, там указаны все велосипедные дорожки, улицы, полосы – все, что может понадобиться путешественникам в пути.

Экипировка

Частенько в поездках на велике случаются какие-то происшествия (пробивается колесо, спадает цепь или еще что-то), поэтому велосипедисты всегда должны быть в полной готовности.

Во время путешествий на большие дистанции, в дорогу чаще с собой берут такие атрибуты:

Для велосипеда:

  • Велонанос;
  • Пластиковые монтажные лопатки для колес;
  • Набор инструментов (шестигранники, выжимка, замок для цепи);
  • Удобный рюкзак, в котором все можно разместить, а также отдельную сумку на раму.

Для себя:

  • Аптечка;
  • Питьевая вода;
  • Мобильный телефон, компас;
  • Влажные и сухие салфетки;
  • Сменную одежду (в летнее время – солнечные очки, кепку);
  • Дождевик;
  • Углеводную еду (печенье, фрукты, батончики).

Велосипед для путешествий

Все люди любят путешествовать, но одни предпочитают добираться до места транспортом, а другие предпочитают своим ходом. Этих людей можно разделить на 2 категории – те, которые предпочитают идти пешком с рюкзаком на спине, и те, кто любит путешествовать на велосипеде.

Читать еще:  Как настроить переключатель скоростей на велосипеде - видео

Самолеты и поезда не принесут той радости, которую они получают во время самостоятельного передвижения.

Чтобы испытать на себе все прелести путешествия, насладиться процессом и не упустить ни одного пейзажа, лучше всего передвигаться на велосипеде.

В последнее время велотуризм стал популярным не только в Европе, но и в России.

Однако, прежде чем отправится в поход, стоит правильно выбрать железного коня. Успех Вашего путешествия в большей мере будет зависеть от велосипеда.

Если Вы готовитесь к дальней дороге, нужно подготовить не только багаж, но и транспорт. При этом стоит понимать, что далеко не каждый велосипед выдержит длинный пробег.

Помимо надежности велосипед для дальней поездки должен иметь подходящие характеристики, обеспечивающие комфортную езду, как на асфальте, так и на бездорожье.

Кроме того, выбирать нужно такой велосипед, чтобы в случае поломки, Вам можно было быстро отремонтировать его или найти новую запчасть.

Как видно, чтобы Ваш поход увенчался успехом и оставил только приятные впечатления, необходима подготовка.

Давайте рассмотрим, как выбрать велосипед для дальних путешествий, и начнем с его разновидностей.

Определяем подходящий тип

Существует три основных разновидности велосипедов:

Что касается перечисленной тройки, то наиболее подходящим вариантом являются горные велосипеды, или MTB (mountain bike).

Шоссейные и городские байки более узконаправленны и абсолютно не приспособлены для движения по пересеченной местности. Поэтому вывод очевиден.

Однако, и с горными (MTB) моделями не все так просто.

В свою очередь МТВ велосипеды подразделяются на двухподвесы (амортизатор спереди и сзади) и хардтейл (амортизатор спереди).

Двухподвесы предназначены для экстремального спуска по сложным трассам, они имеют достаточно большой вес, т.к как у них очень прочная рама и широкие прочные покрышки с «зубастым» протектором.

Хардтейлы в свою очередь являются универсальным велосипедом подходящим для велопутешествия по трассе и пересеченной местности.

Именно они имеют одинаково хорошие показатели, как на дороге, так и на гравии.

Это особенно актуально, если Вы отправляетесь в путешествие на велосипеде по России.

Данные модели также называются гибридными. Остальные горные байки не позволят Вам развить достаточной скорости на трассе.

Поскольку в дальнем путешествии каждый килограмм будет четко давать о себе знать, лучше отправляться на байке с алюминиевой рамой, которая будет легче и прочнее. А большие колеса позволят развить приличную скорость на шоссе.

Комплектующие для велосипеда

Лучший велосипед для туризма одноподвесный — хардтейл. Это значит, что он имеет только передний амортизатор на вилке.

Почему это важно?

При наличии задней подвески прикладывается много усилий для раскачки амортизатора. Это снижает вашу скорость, но увеличивает энергозатраты.

Двухподвесные агрегаты себя оправдывают только при экстремальной езде, например, в дисциплине даунхилл, эндуро, фрирайд. Для дальней дороги в них нет необходимости.

К тому же, байки, имеющие задний амортизатор стоят на порядок дороже.

Велосипед для велотуризма должен иметь не менее 24 скоростей, 3 звезды спереди на шатунах и 8-9 скоростную кассету. Такая необходимость обусловлена длительными подъемами в гору.

Говоря о трансмиссии, стоит отметить, что лучше использовать комплектующие компаний Shimano и SRAM. Они зарекомендовали себя как поставщики надежных и профессиональных запчастей для велоспорта.

Оптимальным по цене и качеству вариантом станут комплекты звезд не ниже Shimano Alivio. В последний год эти кассеты позиционируются как туристические, а значит прекрасно подойдут для интенсивной и длительной езды.

По надежности триггерные и грипшифтовые манетки практически одинаковы. Поэтому выбор данной детали будет объясняться исключительно вкусом и удобством «наездника». Главное подобрать надежного производителя и вперед.

Другое дело – тормоза. Среди велолюбителей не стихают споры о том, что лучше для длительных поездок: вибрейки или диски. Первый тип тормозов дешевле и проще в обслуживании, а второй — эффективнее и надежнее.

Кстати, диски по принципу автомобильных тормозов могут засоряться и перегреваться при интенсивном использовании. Для справедливости стоит сказать, что диски заметно вытесняют конкурентов с рынка.

На данный момент они становятся доступнее и надежнее. Поэтому, покупая велосипед для путешествий, можете смело брать диски. Однако, перед отправлением стоит все же посмотреть их устройство, чтобы в случае поломки осуществить ремонт.

Другая немаловажная составляющая, которой должен обладать велосипед для дальних путешествий – надежная вилка.

Наилучшим вариантом является воздушно-масляная вилка. Однако, она и самая дорогая среди аналогов. В случае ограниченного бюджета можно приобрести пружинно-масляный элемент.

Что лучше: магазин или индивидуальная сборка?

Подводя итоги обзора комплектующих, стоит отметить, что лучший велосипед для туризма для каждого человека индивидуален. Это обусловлено личными предпочтениями, финансовыми возможностями, а для кого-то и предвзятостью к определенным деталям.

Некоторые принципиально берут те запчасти, которые меньше всего нуждаются в ремонте, но их эффективность ниже, чем у аналогов.

Поэтому, выбирая агрегат необходимо найти золотую середину между эффективностью, надежностью, ремонтопригодностью и ценой. Найти идеальный велосипед для путешествий в магазине может быть непросто.

А если и удастся, ценник, вероятно, больно укусит вас за кошелек. Некоторые приобретают детали по отдельности, а затем собирают готовый агрегат. При отсутствии знаний и навыков, эту работу можно поручить веломастеру.

В любом случае, покупка отдельных комплектующих и услуги механика обойдутся дешевле, чем покупка нового байка.

Существует другой способ найти «железного коня» своей мечты.

На вторичном рынке можно купить «донора», имеющего задатки для желаемого велосипеда, например раму, вилку и колеса. А затем индивидуально докупить недостающие запчасти.

Кроме того, отправляясь в путешествие, позаботьтесь о материалах и инструментах для возможного ремонта. Если Вы выбираете воздушную вилку, вам потребуется насос высокого давления, а при выборе масляной детали – смазывающие материалы.

Как видно, велосипед для дальних путешествий можно подготовить самому. Конечно, это потребует времени. Но отправившись в дорогу на надежном и быстром байке, Вы поймете, что это стоило любых усилий.

В дальний путь на правильном велосипеде

Время лета, поездок и отпусков пришло. Кто-то не будет выдумывать ничего нового и отправится в тёплые страны. Но, наверняка, найдутся те, кто хочет почувствовать экстрим велопрохода, увидеть другие города и страны не из окна автомобиля или иллюминатора самолёта. Дальнее путешествие на велосипеде оставит воспоминания на всю жизнь. Крутя педали, вы увидите изнутри интереснейшие места. К тому же такое транспортное средство решает множество проблем, связанных с автомобилем, с парковкой, например. Катаясь по незнакомому городу, у вас есть возможность осмотреть каждый уголок. Неверное в корне мнение, что на двух колёсах далеко не уедешь. Гонщик из Словакии Марко Бало доказал обратное, проехав 890 километров за сутки. Этот человек вполне мог бы обогнать автомобиль.

Велосипед для путешествий

С каждым годом поклонников длинных путешествий на велосипеде растёт. Но не думайте, что то купив новенький велобайк пару недель назад, вы проедите 2 000 км. Длительные путешествия на велосипеде — результат тренировок и развития выносливости. Конечно, не последнюю роль играет транспортное средство. Тут мелочей быть не может, Продумано должно быть всё: от механических составляющих, например, амортизация на вилке, до удобства сидения. Не забудьте позаботиться о наборе запчастей и инструментов. Вам предстоит крутить педали не одну сотню километров и готовым нужно быть ко всему. Хорошо, если поломка произошла в шаговой доступности от сервиса, а если у вас на спине верный байк плюс вещи?

Технические характеристики у них разные. Например, на шоссейные велосипеды устанавливается узкая резина и они имеют малый вес. Горные, наоборот, оснащены грубыми массивными колёсами. Споры, на каком из них лучше поехать в путешествие, ведутся постоянно. Конечно, настоящие шоссейные модели не укомплектованы ни багажником, ни колёсами для перевозки тяжестей. Мы познакомимся с гибридными велосипедами.

Выбираем модель

BMX относится к серии горных. Это узкоспециальный велосипед для трюков. В нём есть ряд особенностей: колёса маленького диаметра — до 20 дюймов, укомплектованы пегами, специальными дополнительными упорами. Конструкция руля позволяет вращать его вокруг своей оси, благодаря установленным гидророторным тормозам. Система позволяет вращение без тормозных тросов. У BMX большой вес, массивный каркас и другие характеристики моделей велосипедов для больших нагрузок. Для длинных путешествий он не подходит.

Гибрид (кроссовый велосипед) — хороший выбор для дальних путешествий. Это результат объединения горного и шоссейного типов. Велосипед собрал в себя их основные достоинства. Как правило, комплектуются массивными, до 28 дюймов, колёсами. Такой размер позволяет гибриду комфортные длинные поездки по дорогам в городе, или по бездорожью в сельской местности. На более дорогие разновидности, этого класса устанавливаются дисковые тормоза. Высокая рама обеспечивает более удобную посадку, уменьшает нагрузки на позвоночник и руки. Амортизационная вилка, облегчает передвижения по бездорожью. Часто такие велосипеды оснащают дополнительными багажниками, и разными световыми примочками. Изготавливаются из надёжных, прочных материалов, способны выдерживать большие нагрузки.

Велосипеды для путешествий оснащают дополнительными багажниками

Туринговые велосипеды (циклокросы) — ещё один хороший выбор для многодневных путешествий. Массивный каркас турингового велосипеда и такие же колёса, дают возможность передвигаться по любой местности. Они часто комплектуются дополнительными местами для рюкзаков, багажниками, светоотражателями. Циклокрос похож на шоссейный, правда, он тяжелее с прочным каркасом. Какой лучше подойдет для длительного путешествия, туринговый или кроссовый, сказать сложно. Нужно попробовать самому. Первый понравится любителям горных моделей, а второй — шоссейных.

Читать еще:  Какие бывают шатуны для велосипеда и как они крепятся

Шоссейный — ну на таком в дальние страны не отправишься. Он предназначен для скоростной езды по очень ровному покрытию. Большие, узкие колёса, вряд ли выдержат нагрузки бездорожья. Также специальная конструкция руля, загнутого в бараний рог. Она обеспечивает максимально низкую посадку велосипедиста. Всё для достижения высокой аэродинамичности и скорости. Конечно, такой тип не предназначен для туристических походов. Он подойдёт, если вы решили поучаствовать в городских соревнованиях.

Даунхил — это прыжки с гор или трамплинов. Велосипед для этих целей соответствующий. Тяжелый, вес здесь скорее помогает, оснащён длинной амортизацией на вилке и седле. Качественные дисковые тормоза. Он создан для любителей экстрима, крутых спусков и прыжков.

Кросс-кантри — эта разновидность больше подойдёт для путешествий, чем предыдущая. Их оснащают лёгкой рамой с разной толщиной стенки, это делается для достижения большей прочности. В нём хорошие дисковые тормоза, присутствуют амортизационные вилки небольшой длины. Кросс-кантри — это средство передвижения для путешествий за город или на не очень длинные дистанции. У него низкая посадка и подойдет скорее людям, которые любят погонять поблизости, на длинных дистанциях боль в спине и неудобная посадка дадут о себе знать.

Прогулочный — оптимальный вариант для дачников или поездок на работу. Он комплектуется дополнительными навесными багажниками. Каркас открытый и лёгкий, часто складной. Он изготовлен из непрочных материалов, поэтому на большие нагрузки велосипед не рассчитан. Посадка вертикальная, в дополнение, большое комфортное седло. Количество скоростей ставят разное: максимальное — 21. Диаметр колёс представлен широким диапазоном от 20 до 28 дюймов.

Дорожный — прародитель всех современных велосипедов. Это самый бюджетный из вариантов, и самый простой. Насладиться длительным путешествием скорее всего не выйдет, у них тяжёлая высокая рама, они не манёвренны. Плюс таких велосипедов — это надёжность, так как ломаться, особо нечему. Отличный, недорогой вид для дачников.

Качество деталей

Различные манетки, втулки, звёзды и т.п. Обращайте внимание на производителей. Отправляясь в многодневное путешествие, укомплектуйте велосипед качественными запчастями от проверенной компании.

  • Облегчённая рама. Незначительная деталь, скажут многие? Если средний вес багажа 20–25 килограмм, то что такое дополнительные 2 к раме? Экономия и грамотное распределение веса очень важны в длинных велопробегах.
  • Амортизация. Имеет большое значение для велосипедиста, а точнее для попы. Многие новички жалуются на неприятные ощущения в этой части после продолжительных катаний. Амортизация бывает двух видов: под седлом и на вилке. По характеристикам делятся на длинную и короткую. Длинная предназначена для бездорожья, на моделях для даунхила можно встретить такую. Вторая — для комфорта путешественника. Она гасит незначительные неровности на дороге. К тому же на туринговые велосипеды и гибриды устанавливается специальная блокировка амортизации на ровных дорогах, чтобы не тратить значительную часть энергии на раскачку при движении.
  • Широкий диапазон скоростей, минимально — 21. Во время путешествия, вы будете ехать по разным типам местности. При подъёмах, малые передачи смогут здорово облегчить задачу.

Укомплектованный велосипед перед дальним путешествием

Переходя к выбору дополнительных запчастей, помните о надёжности. Детали хорошего качества прослужат дольше и эксплуатировать их приятнее. Как говорилось выше, основных производителей два — Shimano и Sram. Shimano очень популярен в наших широтах. Все качественные модели велосипедов комплектуются кассетами от этой компании. У них широкая линейка продуктов. Есть серии для любителей, бюджетные и серии для профессиональных велогонщиков. Категории отличаются между собой качеством и количеством звёзд в кассете. Для многодневных велопутешествий можно выделить четыре:

  • Shimano Altus, Acera — выпускается с 7–9 звёздочками. Недорогая навеска для бюджетных, туристических катаний. Сам Shimano позиционирует этот модельный ряд, как не предназначенный для поездок по пересечённой местности
  • Shimano Alivio ­­— 7–9 звёзд, классом выше предыдущего. Есть небольшие отличия в цене, по сравнению с предыдущей серией. Хороший выбор для многокилометровых путешествий.
  • Shimano Deore — кассета оснащена 9 звёздами. Надёжная, спортивная навеска, идеально подойдёт для длинных путешествий на велосипеде.
  • Shimano Deore LX — также 9 звёзд. профессиональная серия, качественные, надёжные комплектующие. Такая навеска обойдётся в круглую сумму. Предназначена для профессиональных спортсменов. Выдерживает большие нагрузки.

Для путешествий на большие расстояния рекомендуется Shimano Alivio или Shimano Deore. Оптимальное соотношение цена-качество. В последние годы Alivio технически усовершенствовался и практически не уступает Deore.

Обратите внимание на задний переключатель, он должен быть серией выше, чем передний. Туда приходится увеличенная нагрузка. Shimano предусмотрела это при выпуске своей продукции, каждая последующая серия дополняет предыдущую. Например, если впереди вы поставили навеску Shimano Alivio, то сзади укомплектуйтесь Shimano Deore.

Вилка лучше с амортизацией. Собственно, на туринговые модели и гибриды другие не ставятся. Делятся на несколько видов, но оптимальным будет воздушно-масляный тип. В качественных вилках есть дополнительные фитчи, например, регулировка жесткости и отключение её на ровном дорожном покрытии. Во время поездки энергия от прокрутки педалей поглощается пружиной амортизатора, чтобы нивелировать это, устанавливают механизм блокировки на вилку.

Протектор на колесо выбирается в зависимости от дорожного полотна. Если планируете длинные путешествия, то лучше выбрать универсальный: не гладкий и не агрессивный. В целом есть зависимость: чем хуже дорога, тем массивнее колёса должны быть. Тонкие колёса не выдержат нагрузок дальних путешествий.

Тормоза на гибридные или туринговые велосипеды ставятся как дисковые, так и V-brake (ви-брейк). Конечно, дисковые лучше. У них высокая скорость торможения и они работают даже при деформации колёс. Стоят на порядок дороже ви-брейков, но взамен вы получаете хорошую, надёжную деталь. Из обслуживания понадобится замена колодок и настройка.

Седло! Какая же длинная поездка на велосипеде без седла. Если вы собрались в многодневный велопробег, то стоит подумать про удобство и комфорт. Разновидностей предлагается множество для мужчин и женщин. Есть специальные мужские модели для длительных поездок, с дыркой для простаты и женские — эргономичной формы, учитывающие физиологию велосипедисток.

  • 14 — рассчитана на рост 135–155 см. Подходит детям.
  • 16 — подходит для низкорослых людей 150–165 см
  • 18 — комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста 165–178 см
  • 20 — для велосипедистов выше среднего роста
  • 22 — тут «от 180 и выше» подходит для любителей велоспорта ростом 185–195 см
  • 24 — выбор для очень высоких людей от 190 см.

При длительных поездках на велосипеде основная масса тела должна приходится на седло (около 90 %), рекомендуем тщательно подбирать размеры рамы и высоту руля. Посадка должна быть почти прямая. В противном случае путешествие вас быстро утомит.

Немаловажна высота руля. При преодолении подъёмов большая высота руля мешает, так как смещается центр тяжести, опытные велосипедисты рекомендуют опускать его на период подъёмов. Слишком низкий утомит вас в длинной поездке лишними нагрузками на спину.

Велосипедный багажник для путешествий должен быть надежным

Багажник. Установите на велосипед надёжный и крепкий багажник. Проверьте его крепление. В основном багажники выдерживают вес в 15–25 килограмм. В дороге, на поворотах, возникают серьёзные центробежные нагрузки, ломающие металл. Проследите, чтобы крепление к раме было зафиксировано дополнительным болтом. На туринговых велосипедах установлены надёжные крепления багажника, а в гибридах лучше доукомплектовать их. Продумайте надёжные бортики, вещи не должны тереться о задний протектор.

Покрышки для колёс лучше выбрать с не гладким и не очень агрессивным рисунком. К сожалению, к гибридам и туринговым моделям с покрышкой в 28 дюймов разнообразие протекторов невелико. У 26 дюймов ассортимент куда больше. В целом, чем ровнее дорожное покрытие, тем гладше протектор там должен быть. В длительных путешествиях вам наверняка придётся ездить по пересечённой местности, купите Колёса с более агрессивным рисунком. Они немного туже на дороге, зато выручат на бездорожье: в песке или после дождя.

В длительном путешествии необходимо предусмотреть всё: как серьёзные нагрузки на багажник, (вдруг придётся перевезти дополнительные вещи), так и надёжность рамы, колёс, удобство седла. Когда вы много дней, а то и недель, в дороге, мелочей быть не может.

Сколько стоит

Если вы хотите купить действительно хороший велосипед, выдерживающий большие нагрузки, то у вас должно быть не менее 500$–1 500$. Понятно, что хотелось бы дешевле, но подумайте, в какую сумму вам будут обходиться ежесезонные ремонты, а в длинных путешествиях серьёзная поломка может сорвать отдых. Да и найти компанию, желающую возиться с постоянными поломками, будет непросто. А если неисправность произойдёт во время движения? На скорости 70 км/ч любые проблемы с комплектующими могут окончиться плачевно. Берегите себя и счастливого пути.

Катание на велосипеде для беременных не всегда разрешено, но очень полезно как для мамы, так и для ребёнка. Если соблюдать меры предосторожности, то это отличная подготовка мышц и тела к предстоящим родам.

Как путешествовать на велосипеде по дальних странах. Разряды маршрутов и советы начинающим путешественникам.

Велотуризм с каждым годом завоёвывает всё большее число поклонников, опытных велопутешественников так и тянет совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такой шаг готов пойти не каждый, только настоящий любитель, готовый крутить педали в любую погоду и наслаждаться неописуемой красотой открывающихся горизонтов и загадочных городов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector