2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с пдд

Содержание

Права и обязанности велосипедиста

С наступлением погожих деньков велосипедистов на дорогах становится все больше. Нужно помнить: велосипедист – это полноценный участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД, которые приняты законодательно и действуют в его стране.

Это означает массу обязанностей и запретов, как то:

  • не выпивать за рулем,
  • не разговаривать по сотовому телефону во время движения,
  • не разворачиваться через «сплошную»,
  • не ехать по улице с односторонним движением навстречу движущемуся транспорту и многое другое.

О том, каковы основные обязанности и права велосипедиста, разберем в данном материале.

Обязанности велосипедиста

Основные обязанности всех велосипедистов подробно описаны в специальном разделе Правил дорожного движения (ПДД). Среди них можно выделить следующие.

Содержание велосипеда в исправном состоянии

Двухколесного друга следует содержать с находящимся в рабочем состоянии тормозом, а также звуковым сигналом. Это имеет огромное значение для безопасного передвижения как самого велосипедиста, так и других участников на дороге.

С исправными тормозами все ясно без дополнительных объяснений. А исправный звуковой сигнал необходим для того, чтобы предупреждать о своем приближении пешеходов.

Кроме того, необходима исправная система освещения. Ведь в ночное время суток, либо в непогоду (в условиях снега, туманности, дождя и прочей плохой видимости) рекомендуется передвигаться на велобайке исключительно с включенным освещением.

Так, в передней части велосипеда необходимо установить фару белого цвета, а сзади – фонарь, а также световозвращатель красного цвета. По бокам велосипеда нужно установить либо небольшие фонари, либо оранжевые световозвращатели. Только таким образом в условиях плохой видимости велосипедист на дороге будет виден водителям автомашин.

Следует передвигаться по правому краю дороги

Велосипедист должен ехать в один ряд с иными движущимися велосипедистами и стараться держаться как можно ближе к правому краю дороги. Интересно, что ранее в ПДД указывалось, что велобайкер не может отъезжать от края дороги более чем на один метр. В обновленных правилах это ограничение убрали. Однако каждый велосипедист должен быть разумным и помнить, в первую очередь, о своей безопасности и не становиться помехой на дороге.

Когда велосипедисту приходится обгонять другого байкера, либо гужевую повозку, а также объезжать припаркованные у обочины автомобили, можно на некоторое время отъехать от правого края дороги. Следует помнить: обгонять можно слева. Если вы объезжаете стоящую машину, следует отъехать немного подальше, ведь из салона может не вовремя выйти водитель, широко распахнув дверь.

Подавать предупредительные сигналы

Когда велосипедист собирается совершить определенный маневр (например, повернуть, притормозить либо перестроиться), то он обязан подать рукой предупреждающий знак.

Сделать это следует заранее, а не за секунду до совершения маневра. Только в таком случае едущий за вами водитель автомобиля, либо другой велосипедист, смогут вовремя отреагировать. Сигналы, которые должен подать рукой велосипедист, описаны в правилах дорожного движения.

Они следующие:

  • если вы собираетесь повернуть направо либо перестроиться, следует вытянуть правую руку в направлении поворота, либо согнуть левую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • в случае, если вы собираетесь повернуть либо перестроиться влево, следует вытянуть левую руку в направлении поворота, либо согнуть правую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • если вы собрались затормозить, то следует поднять вверх прямую руку (неважно, левую или правую).

Движение по велосипедной дорожке

При наличии около дороги специально выделенной велосипедной дорожки следует передвигаться исключительно по ней. О том, где начинается такая дорожка, вам скажет специальный закрепленный в ПДД знак, на котором на синем фоне изображен белый велосипед.

К сожалению, таких дорожек немного и, как правило, они встречаются лишь в крупных городах.

Еще один нюанс. В случае, если велодорожка местами разрушенная, либо занята, то ее можно объехать по проезжей части.

Группой ехать в ряд

Когда едут вместе сразу несколько велосипедистов, они обязаны ехать колонной. Если байкеров много – группы должны быть разделены по десять человек и двигаться на расстоянии примерно около восьмидесяти-ста метров. Таким образом, автомашинам будет легче их обгонять.

Сами же двигающиеся в колонне спортсмены могут сигнализировать едущим сзади друзьям о попадающихся на пути препятствиях. К примеру, неровности дороги, либо попавшееся препятствие с правой стороны можно показать, опустив вниз правую руку, а ямы с левой стороны – опустив вниз левую руку.

Как правило, такой сигнал показывает лидер группы, а за ним его повторяют по очереди все участники колонны.

Велосипедист имеет право

Мы рассказали о закрепленных в Правилах дорожного движения обязанностях велосипедиста. А какие же права он имеет?

Так, он вправе передвигаться:

  • по специально выделенной велодорожке,
  • по велопешеходной дорожке (смешанный тип),
  • по полосе для велобайкеров,
  • в случае отсутствия выше перечисленных мест – по правой стороне проезжей части либо по обочине.
  • велосипедисты до 14-летнего возраста могут ездить, в том числе, по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Велосипедисту запрещается

А вот список того, что нельзя делать во время движения на велосипеде:

  • двигаться без рук,
  • осуществлять перевозку груза, который выступает за габариты велобайка боле чем на полметра по ширине, либо мешает управлять велосипедом.
  • осуществлять перевозку пассажиров, если особенности конструкции велосипеда этого не предусматривают,
  • катать на велосипеде детей младше семи лет без спецкресел,
  • катать взрослых также запрещено,
  • использовать велосипед в качестве буксировки (исключение составляет прицеп, который предназначен для эксплуатации велосипедами),
  • переезжать дорогу по пешеходной «зебре».
  • осуществлять левый поворот при наличии трамвайных путей или на дороге, где есть две и более полосы в одном направлении,
  • ездить по автомагистралям,
Читать еще:  Колонки для велосипеда

Ответственность велосипедистов за нарушения ПДД

За нарушение правил дорожного движения велосипедистами, как и любым другим участником, предусмотрены штрафы. Оформляет административные протоколы госавтоинспектор.

Выезжая на велосипеде на улицы города, особенно туда, где наблюдается интенсивное движение, следует быть особо внимательным. От этого зависит как ваша безопасность, так и других участников на дороге. Велосипедист имеет права и обязанности, закрепленные в Правилах дорожного движения. За их нарушение предусмотрена административная ответственность.

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

7 минут Автор: Михаил Скворцов 83

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета. Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами. В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра. В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги. И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.
И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги. Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне. А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди. При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

Читать еще:  Планетарная втулка велосипеда: устройство, установка и особенности

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с пдд

Автор: best-of-moto · Опубликовано 17.07.2017 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Главные обязанности
  • Водителям велосипедов запрещается
  • Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД
  • Комментарии

Велосипедист есть таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля либо мотоцикла, исходя из этого ему нужно делать правила дорожного перемещения (ПДД), действующие на территории собственной страны. А это значит, что никакого спиртного за рулем, беседы по сотовому телефону на ходу, разворота через целые полосы, езды навстречу по дороге с односторонним перемещением. Главные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного перемещения.

1. В обязанности велосипедистов входит содержание собственного транспортного средства в исправном состоянии . Велосипед должен быть с исправным тормозом и трудящимся звуковым знаком. Для чего необходимы исправные тормоза, растолковывать не следует.

А что касается звонка, то он, в основном, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда. При перемещении в потоке автомобилей вряд ли кто-то из вторых водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге либо на протяжении дождя, тумана либо снега, другими словами в условиях недостаточной видимости, разрешается лишь с освещением. Спереди на велосипед необходимо поставить фару либо дополнительно белый световозвращатель, позади — фонарь и в обязательном порядке красный световозвращатель, по бокам (ближе к задним габаритам и передним) — фонарики либо световозвращатели оранжевого цвета, кроме этого разрешены задние боковые огни красного цвета. Довольно глупо и страшно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители автомобилей и без того редко подмечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист обязан ездить как возможно ближе к правому краю дороги и лишь в один последовательность с другими байкерами. В ветхих Правилах дорожного перемещения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра.

В новых редакциях это ограничение отсутствует. Любой разумный человек и без того обязан, первым делом, думать о собственной безопасности.

На протяжении обгона другого велосипедиста либо гужевой повозки, и объезда стоящего транспорта однако необходимо краткосрочно удаляться от правого края дороги. И лучше как возможно дальше объезжать препятствие, в особенности остановившийся автомобиль, поскольку из него в любую секунду может начать выходить шофер, обширно распихнув дверь, либо непорядочный человек выкинет окурок в окно.

Помните, что обгон либо объезд необходимо выполнять лишь слева, если не желаете быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста кроме этого входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже в том случае, если позади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом либо перестроением и до торможения шофер велосипеда обязан подать предупредительный сигнал рукой, и, что принципиально важно, не за секунду до начала вращения руля либо нажатия на тормозные рычаги. Вам необходимо заблаговременно предотвратить позади едущего водителя, в противном случае ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота либо перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука или левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота либо перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука или правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая либо правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не приобретаете никакого преимущества в движении, исходя из этого постоянно убеждайтесь в том, что позади едущий участник перемещения осознал ваши намерения и не начал обгон.

4. В случае если рядом с дорогой имеется велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить лишь по ней. О наличии для того чтобы блага цивилизации информирует круглый дорожный символ с прежним велосипедом на светло синий фоне. А вдруг велосипедная дорожка частично уничтожена, засыпана строительным мусором либо занята припаркованными машинами, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При перемещении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться лишь в один последовательность по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона машинами.

Читать еще:  Как правильно заклеить камеру велосипеда

При езде в группах приняты условные жесты, каковые посылаются не автолюбителям, а движущимся за вами приятелям-велосипедистам:

  • Яма либо препятствие справа — показывающая вниз правая рука.
  • Яма либо препятствие слева — показывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны срочно их повторить. Не требуется ждать приближения к яме либо кирпичу на дороге. направляться сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается Правила поведения при езде на велосипеде

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди в большинстве случаев пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения. Как раз безответственные велосипедисты при езде по проезжей части смогут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди.

При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а наряду с этим не исключен наезд на него рядом проезжающих машин.

2. Кататься по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. В правах всё-таки допускается перемещение по обочине, необходимо лишь не мешать пешеходам идти по ней либо садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки либо тротуары предназначены лишь для пешеходов, и при перемещении по ним любой человек обязан ощущать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о безопасности и здоровье велосипедиста.

4. Поворачивать налево либо разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные дороги либо более одной полосы перемещения в определенном направлении. При необходимости развернуть либо развернуться необходимо доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед вторым транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в твёрдой сцепке разрешается.

Довольно часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузовика. Шофер грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью более чем 60 км в час.

Совершая объезд ямы на дороге либо осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, поддерживающийгабариты по ширине либо длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, в особенности при исполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, транспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет возможно, но лишь на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме либо багажнике без шуток нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Кое-какие пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. К примеру, имеется штраф в размере от 1 до 2 минимальных заработных платов за нарушение ПДД другими участниками и пешеходами перемещения. Это подразумевает 122-я статья — самая главная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют кроме этого штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, ЖД переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика либо светофора. Так что не следует верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

ПДД для велосипедистов-новичков (самые необходимые моменты)

ГИБДД

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД!

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять Правила дорожного движения. Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.
Основные обязанности:
В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом. Звонок требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда.
Осуществлять движение ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением. Спереди на велосипед устанавливается фара или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета.

В обязанности велосипедиста входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства. Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда обязан подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, заблаговременно до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:
Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.
Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.
Водителям велосипедов запрещается:
1.Осуществлять движение не держась за руль хотя бы одной рукой.
2.Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией.
3.Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.
4.Пересекать дорогу по пешеходным переходам двигаясь на велосипеде.
5.Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении.
6.Буксировать велосипед другим транспортным средством.
Разрешается перевозить прицеп на жесткой сцепке.
Уважаемые водители велосипедов соблюдение ПДД является гарантией вашего безопасного передвижения по проезжей части дороги. Не надо забывать, что Вы являетесь водителями транспортного средства и соблюдения требований к движению велосипедистов является для вас обязательным! Напоминаем, что нарушения ПДД водителями велосипедов предусматривает административную ответственность согласно 12 раздела КоАП РФ.
ОГИБДД МО МВД России «Кашинский»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector