0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После велосипеда болит между ног, попа (ягодицы) и копчик

Содержание

Боли в копчике и ягодицах: причины, диагностика и лечение

#!NevrologNA4ALO!#
Неприятный и болезненный дискомфорт в области копчика и ягодиц может возникать и ощущаться непосредственно в копчике, между ягодицами или выше анального отверстия. Боль усиливается при прикосновениях, при длительном сидении (особенно на твердых поверхностях), при вставании и т.д.

Основные причины

Если у вас вдруг появились боли возле копчика, отдающие в ягодицы, не пытайтесь решить вопрос самостоятельно и не оставляйте без внимания проблему. Даже если боль прошла, это не значит, что исчезла причина. Почему? Любая боль – следствие травмы (перелома, ушиба, падения и т.д.) или заболевания, и если не лечить причину и следствие, то можно нанести еще больший вред организму.

Продолжительные регулярные запоры

Уже имеющиеся патологии, вызывающие такие проблемы со стулом, как длительные и постоянные запоры, могут вызывать боли в животе, которые отдают в область копчика, поясницы и ягодиц.

Диарея

Диарея возникает по причине заболеваний сигмовидной или прямой кишки, и это могут быть самые разные типы болезней, от проктита до рака прямой кишки. Патологии ЖКТ приводят к нарушению стула и могут вызывать наряду с постоянными запорами и диарею, которая, в свою очередь, также иногда приводит к возникновению болевого синдрома. У женщин боли в копчике и ягодицах могут возникать в последнем триместре беременности, иногда прямо перед родами, и также сопровождаться диареей. Болезненность в копчиковом отделе позвоночника в таком случае – это боль в пояснице, которая отдает в другие участки спины и в ноги.

Продолжительное сидение

Малоподвижный образ жизни, сидячая работа, постоянное вождение автомобиля провоцирует возникновение проблем с позвоночником, в том числе с такими его отделами, как крестец и копчик. Боль может проявлять себя в пояснице и распространяться вниз к копчику. У водителей тракторов и транспортных средств без рессор болезни копчика можно приравнять к производственной травме.

Геморрой и другие воспаления в прямой кишке

Характерными признаками геморроя являются анальный зуд, кровотечения при дефекации, а также кровь в кале и на туалетной бумаге. Если при этом болит копчик и отдает в ягодицу, то скорее всего это развитие воспалительных процессов и тромботические осложнения.

Поясничный остеохондроз

Опасность этого заболевания заключается в том, что на первых стадиях оно практически не беспокоит человека, но при прогрессировании может вызывать серьезный и болезненный дискомфорт. Если заболевание не лечить, то оно может привести к последующему разрушению позвоночника и опорно-двигательного аппарата, а также вызвать поражение тазобедренных суставов и внутренних органов.

Диагностика болей в копчике и ягодицах

Поскольку копчик может болеть по разным причинам, носить разный характер и отдавать в левую или правую ягодицу, потребуется провести тщательную диагностику, возможно – проконсультироваться у нескольких специалистов. Диагностика пациентов с жалобами на боль в копчике может включать:

  • пальпацию для определения, где болит, насколько сильно реагирует организм в местах давления, есть ли боль при нажатии на низ копчика;
  • рентген, который назначают для исключения травм, остеоартроза и прочих патологий;
  • электрофизиологическое исследование мышц дна таза и прямой кишки;
  • копрограмму, ирригоскопию, ректороманоскопию;
  • УЗИ органов малого таза;
  • МРТ и КТ.

При необходимости назначается анализ крови, мужчинам может быть назначено обследование простаты. Также врач-невролог на первичной консультации проводит осмотр и собирает необходимую информацию. Важны любые детали: когда возникают приступы, в какой части копчикового или крестцового отдела, при каких обстоятельствах, в каком положении тела боль усиливается, а в каком утихает, какая еще есть симптоматика и характер у боли, история болезней, состояние здоровья и т.д.

Лечение

Если у вас болит копчик и левая ягодица, или болезненность распространяется шире, то необходимо обратиться к врачу. Лечение подбирается индивидуально, исходя из жалоб пациента и результатов диагностики. Болевой синдром в области копчика и ягодиц, как правило, лечат консервативными методами, при необходимости и в крайних случаях назначается хирургическое вмешательство. Консервативное лечение направлено на снятие болевого синдрома, устранение причин возникновения боли и закрепление результата. Для этого применяются различные способы.

Купирование боли

Снятие болевого синдрома осуществляют посредством назначения нестероидных противовоспалительных и болеутоляющих препаратов, а также с помощью новокаиновых блокад в болевые очаги. Противовоспалительные средства могут представлять собой микроклизмы, свечи и таблетки. Особый подход в лечении подбирается беременным.

Физиотерапия

К физиотерапевтическим относятся различные процедуры: грязевая терапия, ультразвук, электролечение, лазерная терапия, УВЧ, дарсонвализация и пр. Для каждого пациента количество и тип методов подбирается индивидуально и корректируется при необходимости для достижения наилучшего результата.

Методы лечебной физкультуры

Упражнения при болях различной интенсивности и характера в копчике и ягодицах, или ЛФК, назначаются, чтобы укрепить мышечный корсет и здоровье в целом. Количество и тип упражнений также определяются индивидуально. Упражнения можно выполнять приходя на занятия в группах или дома, но предварительно получив все необходимые инструкции и проверив правильность их выполнения у специалиста. Из физической активности исключаются любые действия, которые приведут к нагрузке на позвоночник, – бег, прыжки, быстрая ходьба, поднятие тяжестей и т.д.

Операция

Хирургический метод показан, как правило, если другие не принесли необходимого результата или если операция неизбежна. После любого из методов лечения пациенту подбираются восстановительные методики и даются рекомендации по профилактике заболеваний копчика и опорно-двигательного аппарата в целом. Если вы почувствовали боль в спине, не откладывайте визит к доктору, чтобы начать лечение как можно быстрее и избежать серьезных последствий в будущем.

Почему болит попа и копчик после велосипеда

11 минут Автор: Михаил Скворцов 499

Поездка на велосипеде – приятный и полезный способ времяпрепровождения. Однако боли и дискомфорт, часто возникающие между ног, могут свести на нет всё удовольствие от прогулки. Велофорумы буквально переполнены стонами страдальцев: «После велика у меня ужасно болит попа! Мой копчик просто убивает меня! Что делать? Скажите, я умру? Никогда больше не сяду на эту чёртову штуковину!» Плохая новость заключается в том, что неприятные ощущения сигнализируют о наличии определённых проблем. Хорошая – в том, что от них ещё никто не умирал. Подобные неприятности испытывал практически каждый, кто хоть раз садился на байк. Если вы используете его для простых покатушек, а не увлекаетесь экстремальными видами езды, то вашему горю легко помочь.

Причины возникновения болей

Неприятные ощущения в мягких тканях таза, промежности и бёдер появляются у тех, кто начинает кататься на велосипеде после некоторого перерыва. В этом нет ничего страшного. Дискомфорт возникает оттого, что ваше тело отвыкло от нагрузок. Он проходит после второй–третьей поездки.

Если же этого не происходит, значит, источник проблемы лежит гораздо глубже. Чаще всего боли между ног вызваны одним из следующих факторов:

  • Неподходящее седло. Если после катания на велосипеде болит попа, бёдра или копчик, то в первую очередь стоит проверить именно эту деталь. Неправильное сиденье – главный виновник мучений начинающих райдеров.
  • Слишком продолжительные поездки. Если вы садитесь на байк после долгого перерыва, то не стоит сразу же предпринимать многокилометровые походы. Для начала стоит ограничиться небольшими прогулками, постепенно наращивая нагрузку.
  • Одежда для катания также имеет важное значение. Швы повседневной одежды могут натирать самые нежные места, вызывая раздражение и боль.
  • Посадка. При езде на велосипеде правильное положение тела играет очень важную роль. Неправильная позиция может привести не только к возникновению дискомфорта в области таза, но и к ряду других серьёзных проблем.
Читать еще:  Сколько калорий тратит велосипедист во время езды

Перечисленные причины болезненных проявлений являются самыми распространёнными, но многое зависит от особенностей строения тела человека и его физического состояния. Например, застарелый геморрой в фазе обострения или сломанный копчик вряд ли будут способствовать получению удовольствия от катания на байке, поэтому каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Если нет никаких данных о том, что боли и дискомфорт вызваны каким-либо заболеванием, то стоит попробовать решить проблему простыми методами, которые в большинстве случаев дают положительный эффект.

Выбор подходящего седла

Как уже было отмечено ранее, неправильное сиденье для велосипеда является самой распространённой причиной болезненных ощущений после езды на нём. Седло нужно подбирать индивидуально, учитывая ряд факторов: стиль катания, предполагаемая продолжительность поездок, анатомические особенности райдера и его пол.

Размеры седла. При выборе подходящего сиденья следует руководствоваться в первую очередь его размерами. Длина должна позволять немного смещаться вдоль линии движения. Ширину следует подбирать таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на седалищные бугры – особые утолщения на седалищной кости. При использовании слишком узкого сиденья основное давление будет приходиться на ягодицы и промежность, где очень скоро возникнет онемение, а затем потёртости и боль. Если седло чрезмерно широко, то при педалировании внутренняя поверхность бёдер будет тереться о его края. Женские сёдла также имеют определённые отличия. Они шире и короче мужских, так как таз у женщин имеет большие размеры. Определить величину промежутка между седалищными буграми можно с помощью специального инструмента. Ширина седла должна быть на пару–тройку сантиметров больше этого расстояния.

Форма седла. Если взглянуть на разные сиденья сверху, то можно увидеть, что они различаются по равномерности перехода края седла от носика к задней части. V-образные, напоминающие по форме грушу, характеризуются плавными линиями, а Т-образные – длинным и узким носиком, резко переходящим в заднюю площадку. Тем, кто привык при езде часто перемещать свою «пятую точку» вдоль сиденья, больше подойдёт первый вариант. Т-образные сёдла помогут избежать проблем с потёртостями на бёдрах. Существуют также модели с вырезом или углублением вдоль сиденья, призванным полностью избавить велосипедистов от давления на промежность, но результаты, полученные в процессе их использования, довольно спорны.

Жёсткость сиденья зависит прежде всего от стиля катания, который вы предпочитаете. Неспешные прогулки по городу продолжительностью 2–3 часа не предусматривают особых физических нагрузок и высоких скоростей. Посадка на сити-байке или крузере прямая, поэтому для такого велосипеда отлично подойдёт мягкое и широкое седло, обеспечивающее максимальный комфорт. Большое кожаное сиденье также необходимо тем, кто увлекается исполнением различных трюков на дёрт- и стрит-байках.

Во время прыжков часто приходится зажимать его между ног, и жёсткое узкое седло быстро превратит бёдра и колени в один сплошной синяк. Но ни в коем случае нельзя ставить такой, на первый взгляд, удобный «диван» на велик, предназначенный для длительных поездок на большой скорости. Мягкая поверхность во время езды начнёт прогибаться под вашей задницей, увеличивая давление на промежность и вызывая крайне неприятные ощущения. Кроме того, повышенное потоотделение провоцирует возникновение опрелостей и потёртостей.

Материал для седла. Основными материалами для изготовления велосипедных сёдел служат пластик, кожзаменитель и натуральная кожа. Обычно при покупке велосипеда вы получаете простое и дешёвое пластиковое седло низшего ценового диапазона. Такое седло жёсткое, не впитывает пот и не дышит, поэтому при езде на нём сразу возникает опасность стереть свои самые нежные части тела в кровь. Однако современные дорогие пластиковые сиденья имеют специальные отверстия, не скользят и прогибаются под весом райдера, пружиня и принимая соответствующую его анатомическим особенностям форму. Кожзаменитель на сёдлах среднего уровня практически не обладает никакими преимуществами по сравнению с пластиком.

Кожаные изделия являются самыми удобными. Такие сёдла хорошо впитывают пот и пропускают воздух, но слишком тяжелы для соревнований и используются в основном велотуристами. Кроме того, они требуют особого ухода. Если вы решили купить подобное сиденье, то обратите внимание на его конструкцию. Большинство спортивных моделей имеет основу из пластика, и только сверху покрыты кожей. Настоящее кожаное седло не имеет мягкой подкладки, часто снабжается пружинами, а основа выполнена из натурального материала – той самой кожи. Первое время после установки такого седла вы почувствуете, что у вас болит буквально везде. Дело в том, что должно пройти определённое время, прежде чем оно «разносится», как новые туфли, растягиваясь и принимая форму в соответствии с особенностями вашего тела. Через пару сотен километров вы, несомненно, почувствуете, что ездить стало гораздо комфортнее, и уже не захотите расстаться со своим кожаным сиденьем ни за какие деньги.

Подседельный амортизатор в некоторых случаях используется для смягчения ударов, вызванных неровностями дороги. Чаще всего эти устройства устанавливаются на велосипеды с вертикальной посадкой – сити-байки, крузеры и другие прогулочные подвиды. Именно у тех, кто использует такие байки, чаще всего болят ягодицы и копчик, так как весь вес приходится на «пятую точку». Амортизационные штыри бывают двух видов: телескопические и рычажные. В качестве рабочего элемента в них используется эластомер, но рычажные эффективнее и стоят дороже. Тем не менее для тех, кто не совершает длительных поездок, использование таких приспособлений может стать решением проблемы.

Выбор подходящего седла требует самого пристального внимания. Купите в магазине одну из моделей, которая не вызывает у вас дискомфорта, и покатайтесь на ней несколько дней. Если в течение этого времени у вас возникнут боли или другие неприятные ощущения, смело возвращайте сиденье обратно. Езда на таком седле не принесёт ничего, кроме разочарования.

Положение сиденья и правильная посадка

Следующей распространённой причиной, вызывающей боли между ног при катании на велосипеде, является неправильная посадка. Она, в свою очередь, может быть обусловлена неподходящей рамой или неверно отрегулированной высотой руля и седла.

Геометрия и размеры рамы оказывают огромное влияние на положение тела при езде. В первую очередь следует выбрать раму, подходящую вам по росту. Слишком высокая рама приведёт к натиранию бёдер при педалировании, а маленькая станет причиной чрезмерно высокой посадки. Затем нужно обратить внимание на длину переднего треугольника. Если вам приходится тянуться вперёд, чтобы удержать руль, то такая рама слишком длинная для вас, и вы будете постоянно соскальзывать с седла. В результате даже при небольшом прыжке есть немалый шанс ушибить копчик. В лучшем случае такая травма приведёт к сильнейшим болям, при которых трудно не только сидеть, но и лежать. В худшем – последствия могут быть гораздо серьёзнее.

Чтобы установить седло в правильное положение, нужно так отрегулировать высоту подседельного штыря, чтобы таз на сиденье принял прямое положение. Педаль при этом должна находиться в крайнем нижнем положении, а нога, опирающаяся на неё, была бы слегка согнута в колене. Сиденье может наклоняться на несколько градусов вперёд или назад в зависимости от особенностей телосложения велосипедиста.

Наклон не должен быть большим, иначе он будет соскальзывать вперёд или назад, что приведёт к давлению на промежность или ягодицы и вызовет болевые ощущения. Самым правильным будет установить седло параллельно земле. Высота руля должна позволять райдеру легко удерживать его без особых затруднений. Спина при этом остаётся изогнутой, а кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии.

Подходящая одежда для велосипеда

Последний момент, на который нужно обратить внимание, это одежда для езды на велосипеде. Обычные брюки или шорты имеют швы на внутренней поверхности, которые часто становятся причиной потёртостей и ссадин. Кроме того, они плохо впитывают пот, который скапливается в промежности и на бёдрах, вызывая опрелости и раздражение.

Читать еще:  Велосипед с ручным приводом: как устроен, различные модели

Поэтому следует использовать специальные велосипедные штаны или шорты из эластичного материала, которые хорошо облегают тело и имеют вшитый памперс, отлично впитывающий пот. Кроме того, следует придерживаться правил личной гигиены, регулярно принимать душ и стирать велосипедную одежду после каждой поездки. Иначе грязная ткань будет влажной и неприятной на ощупь, вызывая раздражение. К тому же пот служит отличной средой для размножения различных болезнетворных микроорганизмов, вызывающих алергическую реакцию.

Для того чтобы избежать неприятных ощущений после езды на велосипеде, достаточно правильно подобрать и отрегулировать его комплектующие. Конечно, проблема не всегда решается так просто. В случае если боль и дискомфорт не проходят после всех принятых мер, стоит проконсультироваться с врачом. Возможно, что источник проблемы лежит гораздо глубже, и неприятные ощущения сигнализируют о серьёзной проблеме со здоровьем.

Опять про боль в пятой точке

Не так давно моя уважаемая читательница приобрела туристическое седло Brooks, и начав на нем кататься, не ощутила тех благ, о которых рассказывают фанаты этой марки (в том числе и ваш покорный слуга).

Поэтому я решил написать некий разъяснительный пост для начинающих велосипедистов, начитавшихся восторженных отзывов и поверивших в чудодействие Брукса. Поговорим вообще о боли в пятой точке при езде на велике.

Друзья, к сожалению, этот вопрос невозможно решить простой покупкой хорошего кожаного седла. Чудес не бывает, увы. Для того, чтобы предъявлять требования к седлам, вы должны подготовить своё седалище.

Даже я, выезжая по весне на Бруксе, испытываю первые 150-200 километров некоторый дискомфорт, вызванный полным отвыканием пятой точки от сидения на велосипеде. Я даже не обращаю на это внимания, потому что точно знаю, что после двух-трех выездов боль уйдет.

Причем замечу, что дело здесь совершенно не в седле, а лишь в моем заде. Пока не намнутся седалищные бугры, дискомфорт никуда не денется. Начинающие читатели спросят, почему же у меня всё нормализуется буквально за три покатушки, а у них попа может болеть всё лето.

Наверняка играет роль то, что мой зад уже привычный к велосипедному седлу, и эти несколько выездов нужны ему, чтобы «вспомнить всё». Но гораздо важнее другое. У меня, в отличие от начинающих, гораздо большие пробеги, даже в первых раскаточных покатушках.

По моим наблюдениям, можно хоть всю жизнь кататься по 20 км в день, и всё равно, при превышении этой дистанции у вас будет сильно болеть зад. Тогда как у велосипедистов, катающих по 100 км и более, попа быстро адаптируется, и уже буквально через неделю они не чувствуют никакого дискомфорта.

Поэтому, друзья, если вы как раз находитесь еще на стадии малых пробегов, не спешите менять свое седло. Да, купив Brooks, вам станет легче из-за его специфики — кожаное покрытие продавится под ваши седалищные кости. Но! Это произойдет не ранее, чем через 250-500 км.

Поэтому катать придется в любом случае. Постарайтесь увеличивать свои пробеги, если вы сейчас проезжаете без проблем 30 км, то снизьте темп и проедьте 40-50. И так хотя бы пару раз в неделю. Сами удивитесь, как перестанет болеть попа.

Я считаю, что в случае пробегов до 50 км говорить о каком-то специфическом седле не имеет смысла. Любой активный и раскатавшийся велосипедист проедет это расстояние даже на самом жутком седле и не заметит. Стремитесь к тому же, только с большими пробегами зад получает адаптацию.

Давайте рассмотрим, почему пятая точка может продолжать болеть, несмотря на увеличение пробегов.

Натирает памперс в велошортах

Даже если вы купили Brooks, как моя читательница, не надейтесь, что обойдетесь без велоодежды. Да, на кожаном седле можно катать в гражданской одежде с большим комфортом, но с одним «но». Ваша попа должна быть к этому времени быть уже адаптирована.

Если этого еще нет, то ощущения от Брукса без памперса вам очень не понравятся. Он жесткий, как деревяшка, и пока прикатается к вашим буграм, доставит немало дискомфорта. Так что хотя бы одни велошорты должны быть в вашем гардеробе.

Так вот, памперс в велошортах может быть плохим. Особенно этим грешит безвестная китайская велоодежда, продающаяся за очень небольшие деньги на Ебее.

Если футболки от таких производителей вполне можно покупать, то шорты — чистая лотерея. Я выбросил не один экземпляр, потому что памперс в них был просто некатабельный — натирал чуть ли не до крови всего за 30 км.

С некоторого момента я перешел на одежду фирмы dhb , и полностью удовлетворен качеством и ценой. Уже подсадил на этот бренд не одного знакомого. Если будете покупать в реальных магазинах, не слушайте продавцов, настойчиво пытающихся продать какой-то неизвестный «бренд».

У меня такое чувство, что эти магазины стали скупать китайскую велоформу с Ебея, о которой я писал выше, и толкать её втридорога. Это — лотерея, и никто вам не вернет деньги, если памперс окажется плохим. И как «бонус», у вас останется стойкое недоверие к велоформе вообще. Так что — думайте.

Обратите внимание, что толстый памперс — это совсем не хорошо, а наоборот. На коротких дистанциях он работает на вас, но на больших — против. Несмотря на то, что памперс призван отводить пот, через некоторое время пота накопится так много, что он начнет намокать. Мокрый памперс — натирающий памперс.

Обратите внимание на то, как он пришит к шортам. Грубые, выступающие швы с не заправленными нитками обязательно будут натирать.

Статическое положение в течении долгого времени

Как ни крути, но 50 км на велосипеде — это не меньше двух с половиной часов для начинающего. И всё это время приходится сидеть в одном положении. Поэтому посадка в этом деле очень важна. Вы просто обязаны экспериментировать, хотя бы в пределах 15% от тех значений, которые я давал в статье про то, как отрегулировать седло на велосипеде.

Все люди индивидуальны, и часто бывает так, что опустив седло буквально на сантиметр, вы поймаете свое положение. Особенно это касается велосипедов с около вертикальной посадкой — гибридов, турингов, ситибайков и тд.

В этих велосипедах нагрузка в большей степени приходится на зад, а не на руки. Поэтому сидя хотя бы пару часов в таком положении, неудивительно, что у вас болит попа. Выход — двигаться. Периодически привставайте, смещайтесь взад-вперед, делайте несколько оборотов педалей стоя.

Очень полезным будет поставить на велосипед рога. Только ставьте их правильно — почти параллельно земле. Они нужны для того, чтобы растянуться над рамой, увеличить её длину.

Например у меня хорошо работает такая схема на гибриде. В центр руля я поставил рога (такой хват помимо «растяжки» улучшает аэродинамику), а вместо обычных грипс одел эргономичные, с большими площадками для ладоней. Очень удобно.

Пот, влага, дождь = натирание

Начиная с дистанций, скажем, 100 км, вышеупомянутые факторы обязательно начнут приводить к натиранию, какой бы хороший памперс не был в ваших шортах. Кожаное седло значительно снижает их негативное влияние, так как кожа имеет свойство отводить влагу.

К сожалению, не все ездят на кожаных седлах, и не все имеют достаточную адаптацию, чтобы даже на Бруксе без дискомфорта ездить сотни километров за раз. К счастью, и здесь есть возможность получить облегчение.

На благо велосипедистов, существуют кремы для задницы, которыми активно пользуются многие из нас. До того, как пересесть на Brooks, я целый сезон проездил вот с это штукой — Assos Chamois Creme .

Впечатления — пять баллов. Я жалел лишь, что не пользовался кремами раньше, из-за каких-то глупых предрассудков. Слышал, что некоторые рекомендуют детский крем, но, на мой взгляд, это полумера.

Мне хватило одной баночки 140 грамм, стоящей около 500 рублей на весь летний сезон. В отличии от детского крема, Assos имеет охлаждающее свойство ментола, а также содержит антибактериальные вещества.

Крем просто здорово снимает раздражение и смягчает покрасневшие участки кожи. Его можно даже наносить на памперс (после стирки), это дает дополнительную антибактериальную защиту.

Читать еще:  Велосипеды Ровет: история бренда Rover, популярные модели

Несмотря на то, что я теперь езжу на Бруксе, я заказал себе баночку в этом сезоне, на всякий случай. Жарким летом такой крем совершенно не помешает в любой покатушке, длящейся более двух-трех часов. Однозначно рекомендую читателям, отбросьте предрассудки.

Наверно, такие тонкости могут немного напугать начинающих велосипедистов, но на самом деле не всё так страшно — главное стараться увеличивать пробеги. Когда вы сможете свободно проезжать 100 км, то на меньших дистанциях вас вообще не будет беспокоить дискомфорт от пятой точки.

Со временем вы поймете, на каких расстояниях вам уже есть смысл задумываться о кожаных седлах, кремах и тд. Делайте всё постепенно. Начали ездить больше 30 км — покупайте велоформу. Почувствовали, что пробеги пересекают сто км, копите на хорошее седло. И тогда всё будет хорошо!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Нужны ли контактные педали
  • Устройство горного велосипеда (терминология)
  • Гидратор для велосипедиста

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Что делать чтобы не болела попа от велосипеда

Поддерживать хорошую физическую форму и вести здоровый образ жизни катаясь на велосипеде отличное решение, но иногда случается неприятность – после очередной поездки велосипедист начинает ощущать боль в нижней части спины. Многие задаются вопросом, почему болит попа и копчик после велосипеда, люди переживают и даже отказываются от поездок. Проблемы такого рода не критичны, но и раздражают довольно сильно.

Причины возникновения болей

Появление болей возникает у начинающих спортсменов, которые недавно начали осваивать вело прогулки или в тренировках существовал заметный перерыв. В этом случае неприятные ощущения уходят после нескольких поездок – тело привыкает к нагрузкам, и неприятные ощущения уходят.

Если боль остается или даже усиливается, стоит рассмотреть самые частые возможные причины:

  • седло не подходит к вашей анатомии. Боль в ягодицах, в копчике, на внутренней поверхности бедра может возникнуть именно по этой причине
  • чрезмерная нагрузка. Рвануть на сотню километров после длительного перерыва не лучшая идея. Начинайте с малых нагрузок, постепенно увеличивая их, и тогда боль не возникнет
  • тренировочный (прогулочный) костюм. Не каждый вид одежды подходит для езды на велосипеде. Внимательно отнеситесь к грубым швам в тех местах, которые будут соприкасаться с сидением, не стоит получать раздражение и потертости из-за непригодных для поездок штанов
  • положение тела. Из-за неправильной посадки после велосипеда болит между ног, возникает боль в копчике
  • хронические заболевания, геморрой, прочие недуги могут сказываться отрицательно при поездках на байке, но в этом случае, лучше посоветоваться с врачом и получить его рекомендации

Выбор подходящего седла

Одной из самых распространённых причин, когда болит попа от велосипеда – неправильное седло. Индивидуальный подход к выбору седла поможет решить проблему боли.

Размер

Самым главным параметром при выборе седла будет размер. По длине оно должно давать возможность небольшого смещения вдоль направления движения, Ширина подбирается индивидуально под формы тела: слишком узкое седло смещает давление веса тела с седалищных бугров на промежность, результат – боли и потертости. Слишком широкое седло мешает равномерному движению ног — внутренняя поверхность бедра раздражается частыми прикосновениями к широкому седлу. Обычно сидения для женщин изготавливают более короткими, но широкими, по сравнению с мужскими, это связано с анатомией женского таза – он шире мужского.

Форма сидения

Существует две основных формы велосипедного сидения:

  • V-образное сидение напоминает грушу, его линии более плавные
  • Т-образное сидение имеет длинный, узкий нос и резкий переход в основание

Первый вариант подходит для неспокойных водителей, которые часто елозят по сидению, а второй вариант идеальное решение для устранения проблем потертости внутренней поверхности бедра.

Жесткость седла

Жесткость зависит от стиля, который вам присущ при поездках на велосипеде. Так для неспешных и непродолжительных прогулок в городе лучше всего будет поставить широкое и мягкое седло, т.к. в этом случае главное комфорт.

Мягкое седло также будет полезно для трюковых велосипедов. Мягкое седло гасит удары при прыжках, позволяет зажимать его бедрами при выполнении различных велосипедных па, что невозможно сделать с более жестким седлом – бедра будут в постоянных синяках.

Для стайеров, предпочитающих длительные поездки на серьезные расстояния с максимальной скоростью, стоит обратить внимание на жесткие сидения.

Материал

Пластик. Сидение, изготовленное из простого пластика, будет доставлять массу неудобств – пот не впитывается, жесткая поверхность натирает кожу, но более продвинутые и дорогие материалы и придание седлу анатомической формы тела, позволяют смягчить недостатки.

Кожзам. По своим свойствам не отличим от пластиковых сидений.

Кожа. Сидение из кожи впитывают пот, хорошо пропускают воздух, они оптимальны для прогулочных байков, но для спортивного велосипеда будут слишком тяжелыми и поэтому, для спортбайков пластиковую основу лишь обтягивают кожей. В классическом исполнении кожаное кресло безосновное с амортизационными пружинами.

Амортизация седла

Амортизацию обычно устанавливают на прогулочные модели велосипедов (сити-байки, крузеры) где конструкция подразумевает вертикальную посадку, но именно эта особенность прогулочных велосипедов приводит к боли в копчике и ягодицах.

Положение сидения и правильная посадка

Когда после катания болит между ног или болит копчик от велосипеда стоит обратить внимание на неправильную посадку гонщика, которая возникает из-за несоответствия размеров велосипеда с ростом наездника.

Для осуществления правильного выбора надо представить конструкции велосипеда в виде треугольника и сопоставить размеры с собственным ростом, длиной рук и ног. Чрезмерно высокая рама способствует возникновению потертостей на бедрах, низкая приводит к более высокой посадке, чем это нужно.

Расстояние от седла до руля не должна заставлять наездника вытягиваться вперед. Такое положение чревато соскальзыванием с сидения и получения травм и часто очень серьезных.

Чтобы отрегулировать правильную высоту седла необходимо сесть на велосипед и определить крайнюю точку вытянутой ноги на педали так, чтобы колено не было полностью выпрямлено, а чуть согнуто.

Наклон сидения регулируется исходя из особенностей строения таза человека, и может быть, как опущен к рулю, так и приподнят. Лучшим положением седла будет параллельное земле, в этом случае велосипедист не будет скатываться назад или вперед,

Установка руля должна обеспечить прямую линию кисти, предплечья и плеча, при этом наездник должен уверенно удерживать руль и выполнять с его помощью различные маневры. Наклон руля должен способствовать положению спины в небольшом наклоне вперед.

Одежда для велосипеда

Решив все конструктивные проблемы и подогнав все параметры велосипеда под себя, стоит озаботиться о приобретении правильной и удобной одежды для прогулок или тренировок.

Как было сказано выше, швы на обычной одежде будут сильно натирать промежность при езде на велосипеде. Обычная одежда плохо справляется с повышенным потоотделением, которое возникает при нагрузках, поэтому лучше всего приобрести специальные шорты для велосипедного спорта. Эластичные штаны не натирают кожу, прекрасно справляются с потом. Такие шорты могут оснащаться специальным, впитывающим пот, памперсом, но при некачественном исполнении, памперс может натирать кожу в велошортах.

Выход – покупать только качественные изделия и не забывать о гигиене.

Соблюдение гигиены позволит снять многие проблемы в виде потертостей и опрелостей – обязательно стирайте одежду перед каждой поездкой, принимайте душ после занятий и вы избежите проблем с кожей.

К перечисленным выше способам избежать неприятных ощущений и появление болей после катания на велосипеде, можно привести еще один практический совет:

  • во время поездки чаще меняйте позу, а именно оторвите зад от сидения и продолжайте движение, не садясь в седло «на ногах». Меняя режим посадки, вы позволяете не застаиваться крови и активно ее прогоняете через все тело, ваши ягодицы получают необходимый отдых и разминку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector