0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы велосипедистам

7 советов начинающему велосипедисту

Консультирует специалист по велосипедам Артем Горев:

Каждый раз, продавая велосипед человеку, который находится у самого подножья велосипедного Олимпа, я провожу короткий инструктаж, т.е. перечисляю наиболее важные, на мой взгляд моменты, которые начинающий велосипедист должен запомнить в первую очередь. Ну что ж. думаю, что пришло время поделиться с миром этим неоценимым опытом и изложить, на бумаге эту, не побоюсь этого слова, архиважную для каждого велосипедиста информацию. Во-первых, можно будет распечатать и давать памятку покупателям, во-вторых это будет полезным чтивом и для тех несчастных, кто принял ошибочное решение купить велосипед не у меня 🙂 Итак:

1. Техническое обслуживание.Купив велосипед, постарайтесь подавить в себе желание самому разбирать велосипед, ведь я уже всё отрегулировал и отрегулирую повторно в течение первых двухсот км эксплуатации. Большинству людей не приходит в голову мысль самому ремонтировать холодильник или стиральную машину, но почему то существует мнение, что велосипед починить, перебрать и смазать может каждый. Нет, я конечно понимаю откуда здесь ноги растут, практически каждый мужчина в детстве ремонтировал свой велосипед советского производства, который можно было разобрать и собрать двумя ключами, которые продавались в комплекте. Должен сказать, что сейчас ситуация существенно поменялась, и для того, чтобы разобрать современный велосипед, нужен целый чемодан спец-ключей и съёмников, которыми ещё и пользоваться нужно уметь. Поэтому господа велосипедисты, пользуйтесь услугами велосипедных мастерских! Которых хоть и не очень много даже в Киеве, но становится всё больше. Хотя любителей тонких регулировок могу успокоить, отрегулировать скажем тормоза, переключатели, руль, седло и т.п. можно имея всего навсего два шестигранника, и тренироваться можно сколько угодно, хуже не сделаете, в случае чего мастер потом всё поправит. Главное ничего не разбирать!
Если вы проезжаете на велосипеде более 1000 км за сезон, то рекомендуется раз в год сдавать велосипед в мастерскую для чистки-смазки-регулировки, причём лучше это делать в конце сезона, когда мастерские не завалены работой, весной та же работа будет стоить дороже и ждать её выполнения придётся дольше.

2. Основы торможения.
Существует абсолютно нелепое мнение, что тормозить нужно только задним тормозом, т.к. при использовании переднего можно перелететь через руль. Конечно, иногда такое происходит с неопытными велосипедистами, но ведь вы каждый день пользуетесь, например, утюгом, хотя им можно больно обжечься.
Важно понимать, что задний тормоз обеспечивает только 30% торможения, передний же, соответственно 70, т.о. используя только задний, вы в 3 раза увеличивайте тормозной путь и в экстремальной ситуации это может сильно повредить вашему здоровью. Можно конечно возразить, что в экстремальной ситуации вы уж точно затормозите двумя тормозами, но это самообман, в том то и проблема, что если в спокойной обстановке привыкнуть тормозить одним тормозом, то в опасной ситуации вы будете делать так как привыкли, а именно использовать только один тормоз.
Таким образом, когда вы начинаете ездить на велосипеде с ручными тормозами, важно привыкнуть при торможении ВСЕГДА одновременно нажимать на обе тормозные ручки. Когда возникает аварийная ситуация, то думать некогда, руки должны нажать на тормоза ещё до того, как вы поймёте, что, собственно, произошло, поэтому тренируйтесь жать на оба тормоза каждый раз, когда нужно затормозить. После непродолжительных тренировок ваши руки сами будут знать как и с какой силой необходимо нажать на тормозные ручки, чтобы торможение было эффективным, а сами вы при этом не перелетели через руль 🙂
3. Переключение скоростей.
Многие покупатели задают один и тот же вопрос «Зачем в велосипеде такое большое количество передач?» Попробую ответить.

Нормальному человеку, конечно же, не нужно 18 и больше скоростей для катания, и обычно велосипедисты-любители редко используют больше 5-6. Но ведь люди имеют разную физическую подготовку, разные цели, разный стиль езды, и каждому подходят разные передаточные соотношения. Когда есть большой выбор передач, любой может выбрать среди них те, которые ему подходят.

В связи с этим вопросом хочу остановится на одной из самых распостранённых ошибок неопытных велосипедистов. Купив велосипед, новички чаще всего начинают использовать слишком высокие, т.н. «скоростные» передачи. Теоретически они позволяют не очень часто вращая педали набирать высокую скорость, практически же такой выбор передач приводит к повышенной утомляемости, проблемам с коленями и повышенному износу цепи и шестерёнок велосипеда. В выборе подходящей передачи нужно руководствоваться простым правилом — при интенсивной езде частота педалирования (каденс) не должны падать ниже 60 оборотов в минуту, и если вы чувствуете, что каденс падает ниже этих 60 и вы не в силах поддерживать его в даных условиях (подъём, встречный ветер, просто усталость), переключайтесь на пониженную передачу.

Для справки — у велосипедистов высокого класса комфортный каденс составляет 120-150 оборотов в минуту.

4. Велосипедная цепь. Как известно, велосипедная цепь одна из самых уязвимых частей велосипеда, т.к. она никак не защищена от влаги и грязи и посему это пожалуй единственный узел, который вам придётся обслуживать самостоятельно. Именно поэтому я включил этот пункт в базовый курс молодого бойца.
Конечно, это целая наука и на эту тему написаны тысячи статей, две из них опубликована на моём сайте — популярная FAQ: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ЦЕПИ и для продвинутых ВЕЛОСИПЕДНАЯ ЦЕПЬ (перевод статьи известного велотеоретика Шелдона Брауна), но я прекрасно понимаю, что человек, купивший велосипед для воскресных прогулок, не станет скрупулёзно изучать все эти премудрости, а потом по уши в керосине ухаживать за сим драгоценным девайсом. Тем более, если этот человек женщина. Поэтому я постарался максимально упростить инструкцию. Итак.
. но сначала немного теории. Лишняя смазка более вредна цепи, чем полное отсутствие таковой! Грязь сама по себе не опасна для цепи, т.к. быстро самоустраняется с рабочих поверхностей, если поверхность цепи сухая. Теперь предположим, что вы обильно смазали цепь маслом. Лишняя смазка тут же смешивается с грязью и циркулируя, постоянно доставляет песок на рабочие поверхности цепи, катастрофически быстро, повторяю — КАТАСТРОФИЧЕСКИ БЫСТРО — изнашивая её.
Так вот, если цепь не смазывать никогда, то она будет служить ок. 1500 км (правда будет издавать не совсем приятное стрекотание), если её смазывать правильно, то срок службы продлевается до 4000 км, если же смазывать неправильно, то за 100 км цепь может прийти в полную негодность. Поэтому у вас есть 2 варианта:

1. Не смазывать цепь никогда, если 1500 км для вас малдостижимый километраж и вы готовы мирится с нерадостным стрекотанием.2. Смазывать цепь правильно.

Ниже я привожу краткую инструкцию для начинающих велосипедистов «как смазывать цепь правильно», прочтите её, если вы выбрали второй пункт. Хочу обратить ваше внимание на то, в инструкции пропущен такой важный пункт как чистка цепи. Сейчас объясню почему.
Данное руководство предназначено для велосипедистов, которые используют велосипед в прогулочных целях и таких велосипедистов по моим оценкам в городах 90%. Мой опыт говорит о том, что эти самые 90% никогда не доводят цепь до такого состояния, что её нужно чистить, т.к. катаются практически всегда в хорошую погоду и по чистым дорогам. Поэтому, на мой взгляд, таким людям незачем заниматься довольно грязной и не очень приятной процедурой чистки, т.к. при таком режиме использования чистка может продлить жизнь цепи процентов на 10, а это не существенно.Лишь в одном случае чистка может оказаться критически необходима, когда на цепи излишек масла и оно естественно смешано с грязью. Но я надеюсь, что прочитав нижеприведенную инструкцию, вы не допустите наступления этой малоприятной ситуации. Итак:

Читать еще:  Складные велосипеды с маленькими колесами: их достоинства и недостатки

-Момент, когда цепь уже необходимо смазывать определяется на слух. Если цепь начала «стрекотать» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, стоит отложить.

-смазку удобнее всего производить маслёнкой с тонким носиком либо медицинским шприцем. -можно использовать исключительно жидкое масло, чем оно жиже, тем лучше. Из недорогих и общедоступных масел отлично подходит масло для швейных машинок.
-смазывать необходимо только ролики, которые находятся между боковыми пластинами цепи (не путать с роликами заднего переключателя!), причём для смазки одного ролика достаточно одной небольшой капли масла, которое должно впитаться в зазор между ним и боковыми пластинами. Чем меньше масла останется на поверхности цепи тем лучше. Боковые поверхности цепи должны оставаться сухими. После смазки нужно минуту-две покрутить педали назад, чтобы масло хорошо впиталось.-смазывать можно либо каждый ролик отдельно, либо просто держать маслёнку около зазора между боковыми пластинами цепи, крутя цепь педалями, правда второй вариант требует некоторой сноровки, т.к. можно случайно лейнуть больше чем нужно.
-смазывать нужно только цепь, шестерни в смазке не нуждаются.
5. Седло.
Казалось бы седло. Ну что седло? Ан нет, тоже важный аксессуар, т.к. плотно связан с очень важной частью тела. Так вот, после первых выездов эта важная часть тела начинает серьёзно болеть, что часто вызывает у начинающего велосипедиста недоумение и панику, перерастающие в разочарование и озлобление на весь велосипедный мир. И действительно, после первого выезда длительностью 20-30 км, в большинстве случаев попа болит так, что 2-3 дня на велосипед сесть невозможно. Хочу успокоить, после 3-4 выезда это обычно проходит. Если конечно перерыв между выездами не исчисляется месяцами.
После первого выезда каждый покупатель начинает подумывать о седле более широком, более мягком и более нежном. оно начинает снится по ночам, а днём. днём начинает мучит вопрос, почему же все велосипедные сёдла не делают именно такими? Объясняю. Чем чаще вы ездите на велосипеде, тем более узкое и жёсткое седло стоит использовать, т.к. при частой езде жёсткость седла перестаёт ощущаться, а вот вероятность получить потёртости тем меньше, чем уже ваше седло. В общем, если вы ездите часто и много, то стоит использовать именно узкое и жёсткое седло.
6. Хранение.Конечно же, хранить велосипед лучше всего в квартире, я лично именно так и делаю. Но я понимаю, что жилищный вопрос стоит жёстко и в борьбе за квадратные метры велосипед чаще всего проигрывает всем, и стиральной машине, и телевизору, и компьютеру, и даже такому позору как велотренажёр. Я это всё понимаю и почти не осуждаю, балкон так балкон. Вот вам краткая инструкция хранения велосипеда на балконе:
1. Балкон должен быть застеклён.
2. Велосипед должен быть защищён от прямых солнечных лучей, т.е. попросту говоря, накройте его чем нибудь от солнца.3. При длительном хранении шины не должны быть спущены полностью.
Ну вот, собственно, и всё. Нет, конечно эту тему можно было бы развивать и развивать, но если вы хотя бы будете соблюдать эти три несложных правила, то ваш велосипед прослужит гораздо дольше.
7. Что ещё купить.
Многие из нас помнят, что мощная советская велосипедная индустрия комплектовала велосипеды всем необходимым, а именно крыльями, багажником, насосом и волшебной сумочкой с инструментами и комплектом для ремонта шин, которую мы называли замечательным словом «бардачёк». Мы покупали велосипед и не мучились вопросами, что к нему ещё купить, и не только потому, что всё было в комплекте, но и потому, что купить к велику было больше, увы, нечего. Хотя нет, вспомнил! Продавался счётчик километража, который цеплялся на вилку и цокал о винтик, который крепился на спицы, классическая вещица!Это я к тому, что сейчас большинство велосипедов не комплектуются подобным образом, и не смотря на возмущения многих советских людей по этому поводу, я скажу что это правильно, т.к. можно выбрать аксессуары самому, а не покупать то, что тебе вложили в комплект.
Но теперь другая проблема появилась, люди теряются, что же к велику купить? В связи с эти вот вам мои скромные рекомендации:
1. Шлем — очень нужная штука, а кто так не считает, пусть прочтёт мою статью «7 ПРАВИЛ ВЫЖИВАНИЯ НА ДОРОГЕ»

2. Фару и заднюю мигалку, если собираетесь ездить вечером. Тоже из соображений безопасности.

3. Крылья — тоже штука полезная, т.к. защищают от воды и грязи, летящих из под колёс. Но, на мой взгляд, крылья нужны только тому, кто профессионально использует велосипед, т.е. ездит независимо от погоды. Я, к примеру, не выезжаю, если вижу, что дело идёт к дождю, поэтому крылья не использую, т.к. они снижают аэродинамику велосипеда, на скорости свыше 25 кмч это прилично чувствуется, а если 2-3 раза за сезон меня случайно застанет дождь в пути, я не вижу в этом ничего ужасного, простирнуться не проблема. Поэтому если велосипед покупается для прогулок, то я не вижу смысла устанавливать на него крылья.

4. Насос — абсолютно необходимая вещь, как вы сами понимаете.

5. Инструменты — как я уже писал в начале статьи, для того, чтобы разобрать велосипед нужен чемодан инструментов и специальные навыки в придачу, но для регулировки в большинстве случаев понадобится только отвёртка и набор шестигранников, всё это есть в компактных наборах ценой от 50 грн. Вот такой наборчик, который можно возить даже в кармане, я и рекомендую покупать, хотя вполне возможно, что и это вам не понадобится, т.к. для регулировок тоже нужны специальные навыки.6. Фляга и, соответственно, флягодержатель — если ехать далеко за город, то это важный прибамбас, т.к. без воды, как известно, ужасно мучит чувство жажды, но если кататься по городу, то попить можно возле любого ларька.

7. Велокомпьютер — этим громким словом именуется маленькая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем. Эта штукенция крепится на руль и показывает скорость, расстояние, время и много другой информации объём которой зависит от модели и, естественно, цены. Само по себе это чудо техники не является необходимым атрибутом велосипедиста, но очень разнообразит езду, поэтому советую купить.

Плохие советы велосипедисту

К большинству советов опытных велосипедистов стоит прислушаться, но некоторые из них откровенно плохи, ошибочны или просто смешны

Гонщики-любители со стажем никогда не упустят случая дать совет другому, тем более начинающему, велосипедисту. Большинство из этих советов – накопленная с опытом велосипедная мудрость, передаваемая от гонщика к гонщику или приобретённая на своей практике. Но среди всех отличных советов, которые помогут улучшить вашу езду, встречаются такие, которые чрезвычайно сомнительны.

Малые передние звёзды для слабаков

Это мнение вы можете услышать от более опытных велосипедистов, которые думают, что ломать большую передачу на каждом подъёме самый крутой и лучший образ действий. На самом деле, если вы не применяете полный спектр передач вашей трансмиссии, то попросту не используете все возможности одного из самых эффективных видов транспорта. Используемые вами звёзды (и кассета) должны позволять держать равномерную частоту вращения педалей, вам должно быть комфортно и вы не должны выматываться всякий раз только потому, что кто-то говорит, что вы выглядите круто.

Обязательно нужно брить ноги

Вопрос спорный, который обсуждается из года в год. Если задуматься, всё дело в том, что для бритья ног нет действительно важной причины, кроме той, что некоторые думают, что это позволяет выглядеть как профи. Брить ноги вовсе не обязательно (в принципе, даже женщинам) – это дело выбора и он только за вами. Просто не думайте, что это улучшит ваши спортивные результаты.

Важен не велосипед, а гонщик

Читать еще:  Трехколесный велосипед для дрифта: с мотором, цена, видео, как сделать своими руками

Конечно, в этом есть своя правда. Однако и неправда в этом тоже есть. Велоспорт — это сочетание физических возможностей, техники и снаряжения. Даже самый тренированный человек должен прилагать массу лишних усилий, чтобы достичь значительного прогресса на плохом или неподходящем велосипеде. Например, вы могли бы победить Кристофера Фрума на подъёме в самую крутую гору, если бы он был на стальном BMX за 10 тысяч рублей, а вы на Pinarello Dogma F10. Ну, наверное, могли бы.

Нет плохой погоды, есть плохая одежда

Старая зимняя мантра. Правда, конечно, что хорошая велосипедная одежда, подобранная соответственно погоде и подходящая к дорожной ситуации может обеспечить вам тепло и сухость в холодный и мокрый день. Но если вы надели красивую куртку, это магическим образом не остановит ледяной дождь, заливающий ваше лицо, сильный порывистый ветер, практически останавливающий вас или норовящий сбросить на обочину, или ваши шины от скольжения по лужам и льду. Действительно существует такая штука, как плохая погода, независимо от того, что на вас надето.

Питание — это обман

Возможно, вы удивитесь, но некоторые велогонщики полагают, что питание во время езды является в некотором роде «жульничеством». Ну да, точно так же, как заправка автомобиля бензином, для того чтобы он ехал, в некотором роде жульничество. Следующий!

Опустите свой вынос

Это касается регулировки вашего выноса в самое низкое из возможных положение, так что ваш подбородок трётся о переднюю шину. «Это добавляет аэродинамики», — скажут они вам, ну а вы будете крючиться на своём плохо подогнанном велосипеде с болезненным спазмом в шее.

Перчатки не нужны

Ещё один миф, увековеченный гонщиками, которые думают, что езда на велосипеде должна быть суровым испытанием, чтобы чувствовать себя «настоящим» велосипедистом. Возможно, этот миф появился под влиянием некоторых профессиональных гонщиков, едущих классику с голыми пальцами — например, Том Боонен на «Париже-Рубэ». В холодную погоду перчатки держат ваши руки в тепле, ими можно утереть пот, они предотвращают мозоли и защищают руки от ссадин, если вы вдруг упали. Если перчатки – это не ваше, тоже хорошо. Только не высмеивайте их, это неразумно.

Никогда не переворачивайте велосипед, чтобы снять колесо

Перевернуть велосипед, так чтобы он опирался на седло и руль, для снятия колеса – это для «посвящённых» главный признак новичка на велосипеде. Или они так считают. Некоторые находят этот способ более удобным для снятия колёс и их обслуживания или ремонта прокола, другие не любят потертости, которые появляются при этом на седле и руле. На ваше усмотрение.

Частая каденция залог успеха

Вращение с очень высокой частотой не подходит на все случаи жизни. Если вы когда-нибудь услышите такое от того, кто уже сказал вам, что «маленькие звёзды для слабаков», то тихо и медленно отойдите от него и найдите безопасное место.

При восхождении вставайте из седла

Те, кто говорит, что вы должны вставать из седла, и те, кто говорит, что вы должны оставаться сидящим, делятся практически поровну. На самом деле, это зависит от вас — как вы себя чувствуете и вашей манеры подъёма в гору. Нет ничего плохого в использовании и того, и другого способа, чтобы поддерживать скорость и мощность.

Загрузитесь углеводами на ночь перед гонкой

Загрузка себя углеводами на основе пшеницы на ночь перед гонкой была обычной практикой, но это оказалось не самой лучшей идеей. Современные исследования показывают, что более размеренный подход к предварительному питанию, начиная за несколько дней до знакового события, более эффективен. Это обеспечит вам пребывание на пике питания во время езды, а не надежду на вчерашний тяжёлый ужин.

Спустите шины, чтобы увеличить сопротивление на тренировках

Значительное понижение давления в шинах велосипеда действительно увеличивает сопротивление качения. Да. Но это также увеличивает вероятность проколов и повреждения шин и ободьев колёс. Довольно глупая идея.

Никогда не занимайтесь сексом перед гонкой

Это мы просто оставим без комментариев.

Один велосипед на все случаи жизни

Весьма спорно, что вы можете использовать один велосипед для всего: гонки, тренировки, шоссе, пересечённая местность, тренировки на станке, езда в магазины и прочее. Просто намного лучше и удобнее иметь несколько велосипедов для определённых случаев. Признайте, что это правда.

12 советов начинающим велосипедистам. Займемся велоспортом

8 апреля 2019 г.

Только что купили велосипед или собираетесь это сделать? Многое ещё непонятно? Если дать развернутые ответы на все вопросы в одной статье, она станет шириной с Черное море и в информации будет легче потонуть, чем выудить что-то стоящее. Здесь вы найдете ответы на главные вопросы, и несколько ссылок на подробные объяснения.

1. Покупайте велосипед в местном магазине

Возможно, при покупке в интернет-магазине вы сэкономите пару тысяч. Но в обычном магазине вам помогут подобрать байк по вашему росту, проведут настройку. Если велосипед сломается в течение гарантийного срока, в магазине его бесплатно отремонтируют. Так что в долгосрочной перспективе это выгодно. К тому же в местных магазинах тоже бывают скидки и акции.

Но не делайте покупку в первом попавшемся магазине, сравните несколько.

Не знаете толком, какой байк вам нужен? Большинству начинающих подойдет шоссейный велосипед. Если придется ездить по бездорожью, годятся велосипеды с повышенной проходимостью: гравел байк («гравийный» велосипед), байк для велокросса (циклокроссер). Гибридный велосипед — это вариант в том случае, если вас пугает руль гоночного типа с опущенными вниз ручками — «баран» (но прежде, чем купить гибрид, опробуйте, как вы с ним справитесь). Ну а если ваша цель — велоспорт и гонки, ищите легкий гоночный велосипед.

2. Устройтесь поудобнее на своем байке

Оптимальная высота седла определяется так: поставьте пятку на опущенную вниз педаль, чтобы твёрдо опираться на неё — нога выпрямлена полностью. Теперь немного сместите ступню назад, чтобы на педаль опиралось передняя часть стопы, которой как раз и крутят педали. При этом нога в колене должна слегка согнуться. Руки на руле тоже должны быть слегка согнуты в локтях.

3. Научитесь чинить проколы

Не дай бог оказаться в глуши с пробитым колесом, когда с собой нет ни инструментов, ни знаний, чтобы справиться с проблемой. Узнайте заранее, как произвести ремонт и потренируйтесь дома, пока не добьетесь легкости.

4. Купите несколько самых нужных вещей

Не набирайте лишнего, вот то, что требуется:

  • шлем
  • велозамок
  • перчатки (для зимы)
  • велофонари
  • велошорты с памперсом, велофутболка с длинными рукавами, непромокаемая ветровка или мембранная куртка; дополнительно для холодного времени года: термобелье, трико, шапка под шлем
  • обувь и педали
  • напольный насос (для дома), ручной мини-насос для поездок, комплект для ремонта проколов

Для начала достаточно.

5. Вступите в велоклуб

В хорошем велосипедном клубе вам помогут разобраться с техническими вопросами, велосипедными маршрутами и с другими головоломками. Вы найдёте там единомышленников и сможете участвовать в массовых мероприятиях

6. Переходите на контактные педали, чем раньше, тем лучше

Контактная педаль состоит из двух частей: самой педали и шипов, которые крепятся к обуви. Обувь получает прочный контакт с педалью, можно не только давить вниз, но и тянуть вверх. Контакты позволяют ездить с высоким каденсом (большим числом оборотов педалей) при небольшой нагрузке на ноги. И наконец, на ухабистой дороге ноги не соскользнут с педалей.

Научитесь отстегиваться/пристегиваться, это удобно делать дома: поставьте велосипед в дверном проеме и держитесь рукой за стену. А ездить тренируйтесь на небольшой скорости по траве (лужайке).

7. Не миритесь с неудобным седлом

При выборе велосипедного седла в первую очередь прислушайтесь к своему телу, определите, где находится проблемная область.

Велошорты с памперсом и специальный крем также помогут, но выбор правильного седла — важнее всего!

8) Освойте классический переключатель скоростей

Для поездок по различным поверхностям нужно выбирать разные сочетания передних и задних звезд. Допустим, у велосипеда 3 передних и 8 задних звезд. Переключитесь на малую ведущую (переднюю) звездочку и на одну из трех самых крупных звезд задней кассеты, так будет легче подняться в гору. Используйте большую ведущую звезду, а заднюю — с 6-й по 8-ю, на спуске. Со средней ведущей звездой выбирайте задние с 3 по 7, если надо ехать по плоской местности.

Читать еще:  Какие бывают шатуны для велосипеда и как они крепятся

Потренируйтесь на ровной дороге — со временем переключение на верную передачу будет получаться само собой. При неправильном положении цепи будет ощущаться сильный дискомфорт.

9. Держитесь уверенно на дорогах

Велосипедисту обязательно нужно знать правила дорожного движения. А что ещё нужно, смотрите по ссылке.

10. Тренируйте базовые навыки

Не стоит с нулевым опытом с места в карьер вскакивать на горный велосипед и мчаться вниз по крутому склону. Для начала доведите до автоматизма элементарные вещи.

Помните, на сухой дороге эффективнее использовать передней тормоз, а задним слегка подтормозить дополнительно, когда переднее колесо уже почти заблокировано, но продолжает катиться. Тренируйтесь на большой ровной площадке.

Перед поворотом обязательно снижайте скорость, тогда не понадобиться использовать тормоза. Немного наклоните туловище вместе с велосипедом в сторону поворота, а колено отведите. Чем ниже скорость на повороте, тем меньше угол наклона велосипеда (при большой скорости и сильном наклоне есть риск упасть).

Когда приближаетесь к подъему, стабильно крутите педали. Иногда подъем такой крутой, что нужно подниматься с седла и педалировать стоя.

11. Ешьте и пейте во время езды

Если вы занимались другими видами спорта, сама мысль есть на ходу кажется дикой. Но у велосипедистов случаются и многочасовые поездки.

Если время поездки больше 1,5 часов, возьмите с собой, например, зерновые батончики и постарайтесь есть каждый час. Обезвоживание очень опасно! Велосипедисты обычно везут воду в бутылке, прикрепив к раме. Извлечение бутылки, пока вы жмете на педали, требует практики, но оно того стоит.

12. Не форсируйте усилия

Езда на велосипеде не сильно нагружает суставы, она одинаково полезна и желающим похудеть, и тем, кто хочет быть в хорошей физической форме.

Однако не перенапрягайтесь, иначе можно переутомиться или получить травму. Наращивайте нагрузку постепенно, а если хотите заняться велоспортом, следуйте тренировочному плану. Обязательно правильно восстанавливайтесь и со временем станете более здоровым и счастливым.

5 советов начинающим велосипедистам

Взглянув со стороны, катание на велосипеде не кажется чем-то сложным – садись и крути педали. Но иногда это может показаться пугающим и выходящим за рамки простого понимания. В один прекрасный день можно поймать себя на мысли, что требуются огромные комплекты снаряжения и экипировки, дорогие комплектующие и многое другое. Но не стоит в погоне за всем этим прятать в глубокий ящик истинное предназначение велосипеда – чувство свободы, приключения и удовольствия от езды.

Начинать надо всегда с малого и более того – не нужно никакой дорогой велосипедной одежды и профессиональных велосипедов. Даже не обязательно надевать лайкру, если не хотите. В этой статье мы собрали 5 главных советов для новичков перед выездом на большую дорогу.

Выберите подходящий велосипед

Безусловно, без двух колёс вы никуда не уедите. Взяв во внимание огромный выбор велосипедов, для начала мы бы посоветовали рассмотреть обычный городской велосипед. Мы не предлагаем спортивные дорожные велосипеды, требующие экипировку и навык езды, а также маунтинбайк, рассчитанный на езду по бездорожью. Городской велосипед отлично справится со своей простой задачей – транспортировка по улицам, тротуарам и парковым дорожкам.

Покупая себе новую пару обуви, её необходимо примерить. Так и при покупке велосипеда в первую очередь необходимо подобрать себе подходящий размер рамы. Руководствоваться следует основными правилами подбора велосипеда и байкфит, но, если это для вас звучит слишком сложно и пугающе, то достаточно ознакомиться с размерной сеткой производителя, в которой указывается подходящий рост для каждого велосипеда.

Определившись с размером, следует подобрать оптимальный вариант под ваш бюджет. Планируете выезжать раз в неделю по выходным? Есть мысли заняться велоспортом? Или вы поклонник поездок на длинные дистанции типа грандфондо? Под разные цели есть большой выбор велосипедов разной ценовой категории на любой вкус и кошелек.

Подбор экипировки

Муки выбора велосипеда – это полбеды, вам также понадобится минимальный набор экипировки. Новый велосипедный шлем – это обязательный атрибут велосипедиста, который должен надеваться каждый раз при любой поездке. На рынке присутствует огромный выбор шлемов под разный стиль езды, разного размера и цвета, чтобы угодить любому привереде.

Любимые штаны и футболки для занятий спортом – это хорошо, однако стоит задуматься о покупке специальной спортивной одежды. В любом спортивном магазине можно подобрать себе комплект для езды на велосипеде и занятий другими видами спорта. Такая одежда, в отличие от обычного хлопка, выводит пот и помогает регулировать температуру тела. Если же вы хотите быть похожим на гонщика Тур-де-Франс, то вам прямая дорога в магазин велосипедной одежды!

Начав ездить на педалях-платформах и обычных кроссовках, в скором времени вы можете прийти к пониманию, что вам хочется приобрести контактные педали и соответствующую обувь для них. Такая система позволяет повысить эффективность педалирования и улучшить управление велосипедом. Освоение контактов может занять некоторое время, но польза от этого перекрывает все возможные недостатки.

Также мы посоветуем приобрести некоторое снаряжение – обязательно 1 или 2 фляги для воды с крепежом на велосипед, велосипедную аптечку (монтажки для снятия покрышки, заплатки и клей), переднюю фару и задний фонарь. Велосипедный компьютер можно приобрести опционально, хотя современные смартфоны позволяют записывать всю информацию и делиться ею в специальных сервисах в интернете.

Выберите своё направление

Потратив много времени в седле, вы сможете делать выводы о своем стиле катания и предпочтениях. Вполне вероятно, что вам нравятся поездки в группе, также может быть, что вы поклонник сольных поездок. Кому-то нравится соревноваться, а кто-то использует велосипед исключительно для поездок на работу.

В конце концов, вы можете заметить, что ваши природные данные и способности могут привести вас в определенную дисциплину. Заезжаете в горку быстрее друзей? Апхилл и кросс-кантри – это ваша тема. Поддерживаете высокий темп во время поездки в группе? Попробуйте себя в шоссе! Существует огромное множество различных дисциплин, в которых используются разные велосипеды и стили катания, начиная с преодоления препятствий на трюковых велосипедах и заканчивая скоростным спуском на велосипеде с крутой горы.

Выработайте привычку

Первые поездки могут «не зайти» — ваше тело не привыкло к новому виду активности и может активно «протестовать» болями и забитостью мышц. Но, как показывает жизнь, развитие идёт только тогда, когда этим занимаешься много и усердно. Первый шаг – быть реалистом. Чуда не произойдет, и, встав с дивана, вы вряд ли проедете 100 километров без очень серьезных трат ресурсов организма. Начинайте понемногу и не форсируйте события.

Неважно сколько вы хотите проехать – тщательно готовьтесь к каждой поездке. Проверьте наличие велоаптечки, фляги с водой, необходимой одежды, техническую готовность велосипеда. Иногда приходится дольше выбирать себе маршрут, чем собираться.

Ставить себе далеко идущие цели – это отличный повод замотивировать себя на результат и отслеживать процесс. Можно ставить себе разные цели – кататься определенное количество дней в неделю, проезжать определенный километраж, ориентироваться на какие-нибудь спортивные события и массовые выезды в вашем городе.

Найдите единомышленников

На велосипеде можно ездить как одному, так и в приятной компании, это относится как к тренировкам, так и к совместным покатушкам. Ездить постоянно одному, если это не маршрут «дом-работа», может вскоре надоесть, а искать внутри себя мотивацию будет всё сложнее.

Поэтому мы советуем найти себе единомышленников среди местных велосипедных сообществ. Такие сообщества объединяют велолюбителей, велотуристов, обычных людей, спортсменов. Ездить в группе приятнее и комфортнее – всегда есть с кем поговорить, посоветоваться, при необходимости – получить помощь, разведать традиционные и новые маршруты.

Можно с удивлением заметить, что велоспорт – это очень объединяющая людей активность. Еженедельные поездки выходного дня – это то, что заставит вас запрыгнуть в седло, когда мотивация на ноле. Много людей готовы поделиться советом и многолетним опытом – спрашивай, смотри, учись!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector