79 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подседельная труба для велосипеда: размеры штырей под сидением

Стандарты: Диаметр подседельного штыря

В этой статье мы расскажем, какие диаметры подседельных штырей наиболее часто используются на велосипедных рамах и как их измерить, чтобы избежать ошибок при покупке нового подседельного штыря.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Термины

Для начала давайте разберемся с терминами:

Подседельная труба (seat tube) – труба на вашей раме, куда вставляется подседельный штырь;

Подседельный штырь (seatpost) – труба, к которой прикручивается седло;

Подседельный зажим (s eat clamp )– хомут, зажимающий в подседельной трубе подседельный штырь.

Немного истории

Первые велосипедные рамы создавались из подручных материалов, доступных в тот момент. Зачастую это были стальные трубы стандартного диаметра. Вот и получилось, что подседельные трубы британского и итальянского стандарта долгое время были 1 1/8″(28,6 мм). Старые французские велосипеды использовали трубы с диаметром 28мм, а американские (в основном ВМХ) 1 «(25,4 мм).

Стандартный внешний диаметр для подседельных труб был очень важным решением, так как передние переключатели могли быть изготовлены точно и подойти к любой раме со стандартной подседельной трубой.

Чем качественнее и дороже были рамы, тем тоньше были трубы, из которых их изготавливали. Соответственно и диаметр подседельного штыря менялся со временем. Изначально он был 27.2мм, но сегодня, в мире МТВ минимальная ширина для подседельной трубы – это 27.4мм.

Измерение диаметра

Как говорят эксперты – «Одно точное измерение гораздо лучше, чем тысячи экспертных мнений».

Самый простой способ измерить диаметр подседельной трубы – прочитать надпись на самой трубе (31.6х410) или воспользоваться штангенциркулем. Как вы видите на фото ниже – сам подседельный штырь слегка меньше, чем подседельная труба. Если допуск в районе 0.2мм, то в этом нет ничего страшного.

Но что делать, если у вас нет Штангенциркуля? Тогда загляните в интернет! Вбейте производителя и модель вашей рамы в поисковик, и вы легко сможете найти геометрию вашей рамы и посмотреть диаметр подседельного штыря.

Так же существуют специальные проставки для измерения. Это штыри, с постепенно увеличивающимся диаметром, и шкалой с размерами стандартных подседельных штырей. Вставив такой штырь в подседельную трубу, вы сможете узнать её внутренний диаметр (только не уроните этот штырь внутрь).

Стандартные размеры подседельных штырей

Диаметры подседельных штырей обычно идут с градацией в 0.2мм. Если вы намеряли диаметр подседельного штыря в 25.5мм, скорее всего он соответствует стандартному диаметру 25.4мм. Выбирайте наиболее приближенные по диаметру значения для покупки нового подседельного штыря. Вот вам небольшая таблица наиболее часто используемых подседельных штырей:

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с диаметром подседельного штыря. В следующих статьях мы расскажем про минимальную глубину посадки штыря и про подседельный зажим, не переключайтесь!

Подседельная труба для велосипеда: размеры штырей под сидением

25,0
25,4
25,8 * — Scoop
26,0
26,8
27,0 *
27,2 !
28,6 !
29,2 — Trek, Stels сталь
29,6
29,8 *- Schwinn Sierra, Santana
30,0
30,2
30,4
30,6 !
30,8 *- Giant
30,9 — Specialized
31,2 *- Atom fxc
31,4
31,6 !
31,8
34.9 *

Я добавил ещё размеров и предлагаю дописывать наиболее характерные рамы — обладатели сих размеров и помечать * всякую экзотику, а ! — самые ходовые.

31.2 забыл
родной размер для атома FXC650

а еще 30.6 есть — недавно покупал

зачем же их столько плодят то?!
25,0 — 31,8 с шагом 0,1 — это же пипец просто! ;)[/b]

чтоб при переходе на новую раму не забывали денежки отдавать и за палку 😉
Это грязный бизнес. :angry:

не хватает еще самого жЫрного: был у синтези одно время уродский размер 32 с хвостиком.
Подседелы для них специально делал FSA.
Нормальные продавались в веломаркете за большие деньги или шли какие-то отстойные с велами в комплекте

26.8 — старые scott, года до 2002-го, schwinn.
27.0 — старые kona, marin до 2005-го (модин поправит)
30.4 — английский raleigh, когда еще возился веломиром. Старые мериды маттс 98-99 г, далее были изменения.

Непонятна цель создания данного топика.
P.S.

26.8 — старые scott, года до 2002-го, schwinn.
Scott и сейчас использует 26.8.

да ну — гонишь — вроде там 31.6 должно быть уже давно давно
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/mountain_hardtail/8_series/8500/

Ага, ошибочка вышла)

а разница в 2 десятых мм вообще существенна? ИМХО это зажимом подседела можно устранить легко..

Нет. Разница ОЧЕНЬ существенна, и «зажимом» не устранить.

Могу тебе упиленный дать)

спасибо, Миш. у меня есть и упиленный до 250 мм и не пиленый длиной 400 мм. оба Ричи Комп. а хочется лёгкий в 350 мм =)

заметит, если длинный. соответственно, при низкой раме.
т.е. он должен достаточно высоко из рамы вылазить?

Возможно, наличие ситбека добавляет эластичности- рычаг ведь.
Что такое «ситбек»

Какие модели карбоновых штырей посоветуете для лучшей амортизации? Из недорогих.

———- Добавлено в 15:19 ———- Предыдущее сообщение было в 14:25 ———-

Ещё вот такоей хочу попробовать Suntour SP8-NEX
http://www.srsuntour-cycling.com/dstore/products/Seatposts/3044/NEX/SP8-NEX.html
Ездил кто на таком? И сколько он весит, судя по конструкции — много.

т.е. он должен достаточно высоко из рамы вылазить
естественно. чем длиннее, тем лучше гнется. и тем легче сломать. поэтому —

Из недорогих.
— не связывайся. карбон и дешево- трудносовместимые вещи. Дешевый может сломаться.

Читать еще:  Видео про переключение скоростей на велосипеде

Что такое «ситбек»
вынос замка назад. Добавляет рычага и соответственно, сломать еще проще. Лишь на дорогие /карбоновые/ штыри можно надеяться, что не подведут, и то тов. Гарбарук утверждает, что сломал не один такой, почему и занялся производством собственных. без ситбека. У меня спешевский прослужил прилично, нагрузки нерядовые выдержал. Ему верю. Правда, замок неудобный.

Какие модели карбоновых штырей посоветуете для лучшей амортизации?
очевидно, никакие/из недорогих/. шину лучше потолще поставь. И тему свою заведи, тут не про карбоновые штыри однако.

прости, Самоделкин, за оффтопы.

UMF 1.5: 30,0 мм. Tочнее от 29,95 до 29,99 в зависимости от того где измеряешь и в каком направлении.

Ох, ну это +многа, хоть это и мало: у мну заскрипел, как выяснилось, подседел (грешил и на раму, 95 года где-то). Так там почти десятка была на штыре в минусе, окромя нецилиндричности. Ну Яё в станочных тисках подправил, а переходник с 27,2 на 30,4, токарить пришлось, да с среднепотолочной прикидкой плюса на «усушку-утруску». Угадал с размером, пока полёт нормальный.:good:

Всю жизнь считал -25, но недавно встретил цЫфирь 24,8. Померил, что в углу валялось — действительно, 24,8 оказалось. Остался в недоумённой задумчивости.
Думаю, что абсолютно точное значение числа «Пи», а заодно и «е», тебе выдадут здесь:http://xt.ht/phpbb/viewforum.php?f=31

Не помню, вроде не постил такое:https://www.sheldonbrown.com/seatpost-sizes.html#k , тутоти по маркам — годам есть подборка диаметров подседелов.

25,0
25,4
26,0
26,8
27,0 *
27,2 !
28,6 !
29,2 — Trek, Stels сталь
29,6
29,8 *- Schwinn Sierra, Santana
30,0
30,2
30,4
30,6 !
30,8 *- Giant
30,9 — Specialized
31,2 *- Atom fxc
31,4
31,6 !
31,8
34.9 *

Я добавил ещё размеров и предлагаю дописывать наиболее характерные рамы — обладатели сих размеров и помечать * всякую экзотику, а ! — самые ходовые.

именно! Он будет зажат вверху и опираться точечно внизу по срезу подседела.
Дубовая рама такое еще может перенести, если не будет проблем с пережимом верхнего среза. А вот лайтовые.

Да реально я и в десятку не поверю, что в нормальной раме будет нормально работать. Статистики не набирал, но то, что было в руках — не было там десятки! Всё очень плотно. И то, что под штырь 27,2 дыру развёртывают 27,6 — бред. Развёрткой делают размер в сотки, а не в +0,4 мм — для этого даже зенкер — через край. Да, на Монстрике достаточно попсовый подседел 27,2 был соток на 5-7 в минусе — сколько до меня стоял — не знаю, у меня лет 5 простоял, пока начал скрипеть. Общее, внутри в минус, снаружи в плюс увеличение было около десятки на диаметр, ну может полторы — я не старался запомнить, я старался сделать с первого раза — и сделал.:good: Но при этихЪ 0,15 всё скрипело.

30.4 lorak Sel 9600

———- Добавлено в 13:34 ———- Предыдущее сообщение было в 13:31 ———-

30.4 lorak Sel 9600

и забыл добавить, если что имею 30.4 на продажу, просто они крайне редкие, еле себе нашел

Здравствуйте всем , подскажите пожалуйста если подседельная труба имеет внутренний размер 30.9 ,а китайский карбоновый штырь 30.8 будет ли болтаться сильно ? Разница 0,1 миллиметра ? Надо ли что то колхозить с толщиной стенки штыря ? Я почитал тут все сообщения но до конца так и не понял на сколько критично разница в допуске

Вот аналогичный вопрос.

Никто ещё не обзавёлся опытом по установке китай карбона 30.8 в трубу 30.9?

По надёжности уже много положительного опыта судя по отзывам везде.
Но китайцы упорно делают только три размера 27,2/30,8/31,6. А у меня Giant с родным штырём на котором написано 30,9.
Карбон и так поговаривают скользкий материал, так ещё и минус 0,1мм.

подскажите — а на плоские подседелы есть какиенить стандарты?
или они только в верхней части плоские?

Никто ещё не обзавёлся опытом по установке китай карбона 30.8 в трубу 30.9?

По надёжности уже много положительного опыта судя по отзывам везде.
Но китайцы упорно делают только три размера 27,2/30,8/31,6. А у меня Giant с родным штырём на котором написано 30,9.
Карбон и так поговаривают скользкий материал, так ещё и минус 0,1мм.

Мне доводилось в спешевскую раму с 30.9 тыкать китайца 30.8. Пару дней штырь слегка соскальзывал, при затяжке динамометрическим ключом с указанным моментом. де-то по сантиметру за 50-60 км. Вытащил штырь, развёл немного канифоли в спирту, в пару слоёв прошёлся по подседелу полосой сантиметра 4 в ширину, дал высохнуть часов 10, воткнул обратно — больше не скользил. К зиме без проблем разобрал конструкцию, чтоб приподнять седло. Прилипло, конечно, но вытащил без такой-то матери.

Подседельный штырь велосипеда

Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.

Материалы изготовления

Подседельный штырь должен быть прочным, легким и долговечным. Все эти параметры зависят от того из какого материала они изготовлены. Вынос седла может быть изготовлен из следующих металлов:

  • Сталь – штыри из стальных сплавов сейчас встречаются только на старых и совсем дешевых велосипедах. Такие штыри самые тяжелые и недолговечные, кроме того сталь мягкий метал и может легко деформироваться.
  • Алюминий – алюминиевый сплав самый популярный материал для выносов сиденья. Популярный он потому, что из него изготавливаю штыри, как низшего, так и самого высокого уровня. Алюминиевые штыри крепки, жестки, долговечны и имеют низкий вес.
  • Карбон – из углепластика изготавливают в основном выносы для гоночных шоссейных велосипедов. Карбоновый подседельный штырь самый легкий.
  • Титан – хороший, но дорогой материал, поэтому применяется редко.
  • Скандий – из этого материала изготавливают штыри только самого высокого уровня.
Читать еще:  Велосипеды ММВЗ: история, продукция бренда, современные модели

Типы подседельных штырей – регулируемый, телескопический и с амортизатором

  • Жесткий подседельный штырь – представляет собой обыкновенную трубу с замком на конце, не имеет дополнительных регулировок. Такая конструкция самая популярная и не обладает особым комфортом, но зато такие выносы самые дешевые, легкие, надежные и долговечные.

Жесткий подседельный штырь

  • Телескопические – такие штыри состоят из двух труб, которые вкладываются друг в друга и фиксируются с помощью дополнительного зажима. Такие выносы хороши для велосипедов с короткой подседельной трубой, например двухподвесов.

Телескопический подседельный штырь

  • С регулировкой высоты – это тот же телескопический штырь, только высоту можно менять с помощью переключателя на руле. То есть менять высоту можно прямо на хоту, что очень удобно при спусках и подъемах в горах. Стоит отметить очень высокую стоимость таких выносов.

Регулируемый подседельный штырь

  • Интегрированный – такие штыри очень редки, так как регулировать их нельзя. Интегрированный штырь является продолжением рамы и производится под заказ по индивидуальным заказам. Так же интегрированный вынос седла применяют на велосипедах ВМХ.

Интегрированный подседельный штырь

  • Амортизационные – это подседельные штыри с повышенным комфортом. Благодаря встроенному амортизатору могут сглаживать удары на неровностях. Амортизационные подседельные штыри могут быть двух типов – с телескопическим механизмом и рычажным. Штыри с телескопическим амортизационным механизмом обладают очень маленьким сроком службы из-за сильного трения внутри механизма, но они относительно дешевы. Рычажные штыри имеют параллелограммный механизм и эластомер, которые обеспечивают отличную работу амортизатора. Единственным недостатком такого амортизатора является изменение расстояния до руля во время работы этого механизма.

Амортизационный подседельный штырь

Рычажный параллелограмный подседельный штырь

Замок подседельного штыря велосипеда – крепление к седлу

Замок предназначен для соединения седла и подседельного штыря, так же замок позволяет регулировать уровень наклона седла и в продольном направлении, перемещая замок по рельсам рамки седла. Замок может быть интегрирован в подседельный штырь, а может крепить к нему. По конструктивным особенностям замки можно разделить на следующие типы:

  • Съемный замок – замок не интегрирован в подседельный штырь и крепится к нему с помощью хомута. На внешней стороне этого хомута есть фланцы с канавками. Опорные шайбы так же имеют насечки и крепления для полозьев седла. Вся эта конструкция стягивается специальной шпилькой с двумя гайками по краям, обеспечивая тем самым надежно крепление седла к выносу седла. Это достаточно устаревший тип замка. В настоящее время широко используется на детских, дорожных и спортивных велосипедах начального уровня.

Съемный замок подседельного штыря

  • Одноболтовый замок – обеспечивает достаточно надежное крепление, но обладает достаточно грубыми регулировками.

Одноболтовый замок подседельного штыря

  • Двухболтовый замок – обеспечивает надежное крепление и при этом позволяет плавно регулировать угол наклона седла.

Двухболтовый замок подседельного штыря

  • Оригинальные замки – кроме трех вышеупомянутых замков существует масса других типов, разработанных и запатентованных различными производителями.

Так же замки могут отличаться по расположению относительно подседельного штыря. Замки могут быть со смещением назад и без смещения , первые значительно популярнее.

Подседельный штырь со смещенным назад замком.

Вынос велосипедного седла без смещения

Крепление подседельного штыря к подседельной трубе

Чтобы закрепить штырь в подседельной трубе рамы используют специальные зажимы хомуты. На совсем дешевых велосипедах эти хомуты интегрированы в раму велосипеда. Зажим может быть болтовым и эксцентриковым. Последний значительно удобнее, так как позволяет отрегулировать вынос без использования ключей.

Болтовой подседельный зажим

Эксцентриковый подседельный хомут

Размер подседельного штыря: диаметр и длина

Как не странно диаметр подседельного штыря может быть разный, но самыми распространенными являются размеры – 25, 27.2 и 31.6 мм. Часть производителей делают подседельные трубы под свои диаметры, что усложняет задачу при замене штыря. Решить такую проблему можно при помощи переходников, но все же стоит подбирать штырь точно по нужному диаметру.

С подбором длины подседельного штыря все значительно проще. На горные велосипеды устанавливают штыри длиной от 350 до 400 мм, а на шоссейные от 270 до 300. На самом штыре есть отметка дальше которой не стоит вытягивать штырь, так как это может привести к поломке самого штыря или еще хуже рамы велосипеда.

Назначение подседельного штыря, разновидности и размеры детали

При занятиях велоспортом как на профессиональном, так и на любительском уровне, первоочередное значение имеет безопасность эксплуатации транспортного средства и правильная посадка, минимизирующая риск получения травм. Поэтому на подседельный штырь, наряду с самим седлом, рамой, конструкцией руля и тормозов при выборе велосипеда необходимо обращать особое внимание. Также его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Особенности детали

Подседельный штырь (seatpost) — деталь, с помощью которой седло «насаживается» на раму. Ее нижнюю часть надежно фиксируют хомутом или зажимом, верхнюю — с помощью специального замка, «закрывающего» направляющие. Снаружи штырь неотличим от тонкостенной трубы сравнительно небольшого диаметра. Внутрь может быть «вложена» еще одна труба, потоньше. Деталь можно двигать в соответствующей трубе рамы или раскладывать, как подзорную трубу, индивидуально подгоняя под себя высоту седла.

Пройдите опрос

Подседельные штыри изготавливают из следующих материалов:

  1. Сталь. Максимально демократичный по стоимости, поэтому наиболее распространенный вариант. При этом надежность элемента тоже очень неплохая. Часто тем, кто не занимается велоспортом профессионально, ничего больше и не требуется.
  2. Алюминиевые сплавы. Также довольно популярны, их преимущество перед сталью — меньший вес, но стоят они немного дороже. Такая деталь точно не пострадает от коррозии. Но зато в случае механического воздействия алюминиевый штырь сломается сразу, а сталь сначала даст трещину, позволяя вовремя заменить элемент.
  3. Углепластик (карбон). До недавнего времени оставались прерогативой профессиональных спортсменов, но сейчас, когда стоимость ощутимо снизилась, их могут позволить себе многие пользователи. Ценятся за прочность и легкость. При этом карбон довольно хрупкий, поэтому стягивая деталь замками и зажимами, важно не переусердствовать, иначе она треснет. Специалисты рекомендуют приобретать подобные штыри исключительно для велосипедов с рамами из того же материала.
  4. Титан, скандий. Вариант для профессионалов или тех, кто может потратить на детали для велосипеда очень большую сумму. Такие штыри отличаются легкостью, прочностью и надежностью — сломать их практически невозможно.
Читать еще:  Как накачать мышцы при езде на велосипеде

Если для велосипедиста критически важным фактором является вес байка, рекомендуется присмотреться к баттированным трубам. У таких штырей толщина стенок достигает максимума в месте крепления к седлу, ближе к раме они тоньше.

Место расположения подседельного штыря
Титановый
Из скандия
Карбоновый
Алюминиевый
Стальной

Разновидности

Велосипедные штыри делят на несколько типов в зависимости от конструктивных особенностей. Каждый вариант не лишен определенных достоинств и недостатков. При выборе необходимо учитывать все нюансы.

Телескопический

Штырь по конструкции действительно напоминает телескоп — он состоит из двух вложенных одна в другую труб разного диаметра. Высоту посадки можно сравнительно быстро изменить прямо во время поездки. Подъемы удобнее преодолевать, слегка приподнявшись над педалями, на спусках и равнинной местности можно немного опустить седло, снижая сопротивление встречному воздушному потоку.

Недостатками конструкции являются:

  • при длительной эксплуатации седло имеет тенденцию «проседать»;
  • штырь отличается меньшей прочностью по сравнению с жестким;
  • у низкокачественных деталей между трубами быстро образуется люфт, во время поездки велосипед начинает дребезжать.

При выборе самого простого варианта телескопического велосипедного штыря желающему изменить высоту посадки нужно остановиться, спуститься с транспортного средства, снять седло, отрегулировать длину трубы вручную и вновь поставить сиденье на место. У более «продвинутых» моделей под седлом встроен рычаг, позволяющий проделать необходимые манипуляции прямо на ходу, но это требует от велосипедиста определенной сноровки.

Максимально удобен гидравлический телескопический штырь, рычаг управления которым размещен рядом с ручкой руля. Его преимущества, двигаясь по горной местности, сразу оценит любой велосипедист. Есть и недостатки — большая масса, высокая стоимость, необходимость регулярного техобслуживания.

Жесткий

По сути это просто отрезок трубы. Подобные элементы ценятся велосипедистами-любителями за простоту эксплуатации, надежность, прочность, легкость, долговечность, демократичную стоимость. Такому подседельному штырю не требуется дорогостоящее техническое обслуживание. Относительный недостаток — ограниченный комфорт.

Интегрированный

Для любительского велосипеда — экзотический вариант. Представляет собой единое целое с рамой. Изготавливают такой байк чаще всего по индивидуальному заказу с учетом роста конкретного спортсмена. В дальнейшем его высоту отрегулировать невозможно.

Применение конструкции оправданно, если необходимо максимально облегчить вес, поэтому деталь (а также раму, стойку руля) изготавливают из карбона. При этом неизбежно страдают комфортность и универсальность. Но те, кто профессионально занимаются ВМХ или велотреком, готовы идти на жертвы.

Размеры

Штыри, как и предназначенные для их установки подседельные трубы велосипеда, различаются по диаметру. Поэтому отправляясь в магазин, предварительно необходимо провести соответствующие измерения. Максимально точные результаты дает штангенциркуль, менее, но тоже приемлемые — обычная школьная линейка.

Когда диаметр детали больше, чем отверстие в раме — это фатальная ошибка. Если наоборот — ее можно установить, но понадобится специальный переходник. Чаще всего в продаже можно встретить штыри следующего диаметра:

  • 25 мм (так называемый советский стандарт, характерный для абсолютного большинства выпущенных в СССР велосипедов), ему соответствует труба на раме диаметром в дюйм;
  • 27,2 мм — для трубы диаметром 1,1 дюйма;
  • 31,6 мм — для трубы диаметром 1,25 дюйма.

Многие бренды изготавливают трубы на раме в нестандартных размерах. Это, например, Trek (26, 26,8; 29,2 мм) Giant (29,6; 30,8 мм), Shulz (31,4; 31,8; 33,9 мм), Atom FXC (31,2 мм). Найти для них подходящую деталь может быть проблематично. В целом диаметр подседельных штырей варьируется от 22 до 35 мм.

С длиной штыря все гораздо проще. Для городских и шоссейных велосипедов она составляет 27–30 см, для горных – 35–40 см. Примерно в 10–12 см от конца есть отметка, выше которой деталь из рамы выдвигать нельзя, иначе это может привести к поломке деталей.

Крепление

Надежное крепление седла к штырю обеспечивает специальный замок. В раме элемент фиксирует хомут или зажим. Замок (единое целое со штырем или отдельная деталь) может быть:

  • одноболтовым (довольно грубая регулировка высоты и угла наклона седла);
  • двухболтовым (возможность подогнать под себя эти параметры с высокой точностью);
  • оригинальным (уникальные конструкции отдельных брендов).

Зажимы и хомуты бывают болтовыми или эксцентриковыми. Во втором случае, чтобы их снять, не требуются никакие инструменты, достаточно физического усилия. Зато первый вариант до некоторой степени защищает седло от кражи.

Штырь может крепиться несколькими способами:

  1. Нижняя часть вставляется в раму. Эксцентриковый зажим или хомут «захлопывается», болтовой — закручивается шестигранным ключом.
  2. На верхнюю часть надевается седло. Одноболтовый замок просто «сжимает» раму с помощью двух полукружий, стянутых специальным болтом. Для надежной фиксации необходимы отвертка и гаечный ключ. У двухболтового крепежные элементы вкручиваются непосредственно в крепление седла, конструктивно предусмотрены «вставки» для них.

Для хомутов и замков с болтами нужны шестигранные ключи или отвертка с обычными ключами. Рекомендуется поискать мультитул, где есть все необходимое, и возить инструмент с собой постоянно. Много места в подседельной сумке или в кармане он не займет.

Подседельная труба (или штырь) — одна из важных деталей байка. Ее внезапная поломка вполне может спровоцировать дорожную аварию или причинение вреда здоровью велосипедиста. Поэтому экономить на ней ни в коем случае нельзя — деталь подбирают так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Видео


Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector