47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при езде на велосипеде немеют руки

Почему при езде на велосипеде немеют руки

8 минут Автор: Михаил Скворцов 906

Многие велосипедисты, как профессиональные так и любители, сталкиваются с проблемой онемения рук во время поездок, особенно длительных. Кто-то быстро находит причину этого недуга и устраняет ее, а кто-то просто «закатывает» и терпит боль. Чтобы руки не испытывали дискомфорта, следует разобраться с причинами болей и устранять их как можно скорее.

Из-за чего немеют руки во время езды

В первую очередь следует узнать, из-за чего в принципе могут неметь руки. Если не вдаваться в анатомические подробности, то можно сказать, что онемение конечностей происходит из-за спазма сосудов. Вследствие этого кровь хуже переносит кислород в руки. Люди, которые работают на «сидячей» работе, могут страдать от онемения ног, сотрудники заводов – от онемения рук и т.д. Руки велосипедистов большую часть времени находятся в статическом положении. Но это не является основной причиной недуга.

Причин, почему немеют руки при езде на велосипеде, несколько и все их можно легко решить. Главное определиться, что именно негативно влияет на кровообращение. Внимание следует обратить на следующее:

  • посадка;
  • правильный угол наклона тормозных ручек и переключателей;
  • эргономичность компонентов;
  • амортизацию.

Правильная посадка

Нельзя недооценивать правильность посадки. От нее зависит очень многое: начиная от эффективности педалирования, заканчивая здоровьем райдера. Именно поэтому нельзя покупать велосипед на вырост детям или покупать байк не своего размера в погоне за большой скидкой. При неестественном положении будет не только некомфортно райдеру, но и руки, ноги, шея и спина будут находиться в неправильном положении. Это может послужить причиной передавливания сосудов и отека конечностей.

У каждого типа велосипедов правильная посадка своя. Так, например, при езде на городском велосипеде спина находится практически под прямым углом от земли, а нагрузка на руки минимальна. В то время как на гоночных байках, будь то МТБ или шоссе, гол наклона райдера намного меньше и он упирается руками в руль. Это необходимо для эффективности педалирования, развития большей скорости и простоты маневрирования.

С посадкой на дорожном велосипеде не должно возникнуть проблем. Высоту седла и руля следует отрегулировать так, чтобы давления на руки практически не было. Весь вес тела должен быть сконцентрирован на широком и удобном седле. При таком положении нагрузки на руки практически не будет, а значит и про онемение речи идти и не может.

В случае с горным или шоссейным велосипедом все обстоит немного сложнее. Давление на руки избежать не получится, зато его можно уменьшить. Седло должно быть чуть выше руля, а размер рамы соответствовать росту райдера. Велосипедист не должен тянуться за рулем в случае большой рамы, и нависать на руль в случае с маленькой рамой. Оптимальный размер рамы, высота сидения и руля влияют на угол наклона велосипедиста, что в свою очередь сказывается на положении рук райдера. При правильной посадке конечности не должны затекать ни в верхней части, ни в нижней.

Правильный угол наклона тормозных ручек и переключателей

Это одна из самых основных причин, по которой немеют руки во время езды. Некоторые велосипеды, особенно бюджетные, продают в магазинах без настроек и собранные на скорую руку. Сотрудники заводов или магазинов, где собираются байки, не сильно задумываются о комфорте будущих велосипедистов. Новички, которые только начинают знакомиться с великами, не сразу могут додуматься до того, чтобы отрегулировать ручки под себя или просто не знают, как это сделать.

Тормозные ручки с переключателем не должны быть параллельны земле или «смотреть вверх». Они должны быть наклонены немного вниз таким образом, чтобы кисть никак не изгибалась и была прямым продолжением предплечья и всей руки. При таком положении на кисть и руки не будет никакой лишней нагрузки, а сосуды не будут передавливаться.

Для того чтобы настроить тормозную ручку, достаточно лишь немного расслабить болт крепления с помощью шестигранника или отвертки, в зависимости от ее модели. После этого надо будет установить подходящий угол наклона, причем делать это, сидя в таком положении, в котором райдер находится во время езды. После настройки следует не забыть затянуть болт крепления тормозной ручки.

Эргономичность компонентов

Это еще один немаловажный момент, который влияет на комфорт рук во время езды. На дешевые велосипеды устанавливают самые бюджетные комплектующие, которые создаются без учета анатомических особенностей рук. На тормозных ручках и переключателях могут быть довольно острые углы, которые будут давить на руки. Грипсы могут изготавливаться из слишком жестких материалов, что так же негативно влияет на комфорт во время езды.

Чтобы избежать этого, необходимо обращать внимание при покупке байка на грипсы, тормозные ручки и переключатели. Тормозные ручки и переключатели должны быть с округлыми углами, иметь анатомические изгибы, которые не только влияют на комфорт, но и улучшают сцепление с руками.

С правильно подобранными грипсами руки не будут уставать, затекать и даже потеть. Кроме этого, некоторые грипсы изготавливают из специальных материалов, которые выводят влагу и улучшают сцепление с рулем. Эргономичные компоненты, разрабатываемые для длительных поездок, имеют небольшие накладки под ладонь. Этот нюанс позволяет снизить нагрузку на ладонь, что снижает вероятность их онемения.

Есть дорогие виды грипс, которые изготавливаются из высокотехнологичных мягких материалов с эффектом памяти. При покупке они имеют стандартную правильную цилиндрическую форму. После нескольких поездок материал обретает анатомическую форму рук конкретного райдера.

Амортизация

Амортизационные вилки устанавливаются на горные велосипеды по нескольким причинам. Одной из них является минимизация вредной вибрации, которая идет в руки во время езды. Из-за нее конечности могут не только отекать, но еще и получать микротравмы суставов и связок.

Для езды по пересеченной местности лучше всего использовать именно горные или гибридные велосипеды с амортизационными вилками. Следует учесть, что на бюджетные байки устанавливаются плохие вилки, которые имеют малый ход от 40 мм и жесткие пружины. Ввиду этого, амортизация срабатывает только на больших кочках. Отличным производителем бюджетных вилок является SR Suntour.

Читать еще:  Задымленность при запуске

На что еще обратить внимание

Выше были рассмотрены основные причины, из-за чего могут неметь руки при езде. Но существует еще несколько способов, которые помогут предотвратить появление этого недуга.

Для большего комфорта, а так же сцепления, можно купить велосипедные перчатки. На ладонной части таких перчаток есть специальные гелиевые прокладки, которые уменьшают вибрацию и удары при движении по пересеченной местности. Ввиду этого давление на сосуды уменьшается и руки меньше устают и не немеют.

Начинающим рекомендуется перед началом велопрогулки делать небольшую разминку и гимнастику. Это улучшит кровообращение и разогреет мышцы и суставы. После разминки руки будут лучше справляться с нагрузкой. Кроме этого можно делать дополнительные упражнения, направленные на укрепление рук.

Профессиональным гонщикам и продвинутым любителям можно воспользоваться специальными гелями и обмотками. Причем последние можно использовать не только на шоссейных велосипедах, но и горных. Это очень пригодится велопутешественникам и любителям поездок на дальние дистанции. Это позволит произвольно менять положение рук на руле, вследствие чего они будут меньше затекать. Также можно установить специальные рога и дополнительные ручки с той же целью.

Самое важное

Некоторые велосипедисты сталкиваются с такой проблемой, как немеющие руки во время продолжительных прогулок. Кто-то начинает считать, что с велосипедом придется теперь завязать. Но все причины этого недуга можно легко решить. Необходимо следить за правильной посадкой на велосипеде, его регулировкой, использованием эргономичных и качественных компонентов. Чтобы сделать велопрогулки еще комфортнее, желательно приобрести перчатки, обмотать руль обмоткой и установить рога. Кроме этого, следует не забывать про разминку и укрепление рук. При следовании этим нехитрым советам онемение рук во время езды не грозит.

Немеют руки во время езды на велосипеде: причины и способы предотвращения

7 сентября 2015 г.

Заядлые велосипедисты знают, что любимое хобби всегда накладывает свой отпечаток на здоровье. Предприняв определённые действия, вы защитите себя от проблем, которые вызывает продолжительная езда на велосипеде — онемение рук.

B то время как многие концентрируются на здоровье ног, не стоит забывать, что руки велосипедиста тоже крайне уязвимая зона. Затекание рук представляет опасность, отрицательно влияя на рулевое управление и торможение.

Почему немеют руки во время езды на велосипеде?

Чувство покалывания возникает при сжатии нескольких нервных волокон. Локтевой нерв проходит через нижнюю часть запястья в мизинец и безымянный палец, в то время как срединный нерв через середину запястья в большой, указательный, средний и безымянный пальцы.

В ситуации с велосипедистом наиболее распространено защемление локтевого нерва из-за положения рук на руле и тормозах. Для предотвращения такого рода онемения следует убедиться, что запястья и руки расположены на одной линии с вашими плечами. Если же сгибать запястье, то ваши руки будут затекать. Если же вы не сможете занять позицию, при которой ваши запястья, руки и плечо были бы в одной линии, то, скорее всего, проблема в вашем велосипеде.

Регулировка велосипеда

Другая распространённая проблема — неправильная регулировка руля или установка седла под неправильным углом. Вы это сразу поймёте, так как для поддержания осанки на руки будет оказываться дополнительное давление. Проверьте угол вашего седла, он должен быть около 0% и не более -3%. Угол больше чем -3% прибавит веса на руки и может стать причиной их затекания.

Иногда проблема может быть не только в седле, но и в совокупности многих факторов. Например, рычаги переключения, установленные под неверным углом, заставят запястья сгибаться и в итоге будут способствовать защемлению нерва. Возможно, смотря Тур де Франс и заметив, как зачастую низко опущен руль по отношению к седлу, вы подумали, что опустив руль, вы будете гораздо быстрее, но это лишь увеличит давление на руки.

Есть простой способ определить, не слишком ли большое давление оказывается на ваши руки. Для этого позовите своего друга, сядьте на тренажёр и сделайте разминку, после чего начните разгоняться изо всех своих сил, пытаясь ехать в быстром темпе, который вы смогли держать дольше часа. Как только вы поймали свой темп, поместите руки на тормоза и убедитесь, что ваш друг, стоит перед вами и готов вас поймать в то время, как вы попытаетесь отвести руки назад к своим бёдрам.

Если ваш велосипед отрегулирован правильно, вы останетесь в том же положении, не поднимая туловища и не падая вперёд или выгибая спину. В сущности, это значит, что вы находитесь в идеальной точке равновесия. Если же падаете вперёд, то, скорее всего, необходимо отрегулировать положение седла, чтобы снизить давление на руки.

Перчатки

Конечно же, очевидное решение проблемы затекания рук при езде — выбор достойной пары хорошо облегающих перчаток с достаточным слоем наполнителя, позволяющим равномерно распределить давление на руки. Велосипедные перчатки защитят руки, будут препятствовать их затеканию, а также обеспечат дополнительное сцепление, гарантируя, что руки не соскользнут с руля в ответственный момент.

Важно убедиться, что перчатки идеально подходят вам и не вызывают дискомфорта при носке. Если же при покупке вы чувствуете, что они тесны, после стирки они будут вам жать ещё сильнее.

И старайтесь периодически менять положение рук распределяя давление на различные части рук.

Обмотка руля и гели

Многие считают, что обмотка руля в основном используемая для шоссейных велосипедов, применяется в качестве декора, хотя это не всегда так. На рынке существует множество лент и гелей, разработанных с целью снизить чувство вибрации рук при езде, тем самым препятствуя их затеканию. При износе эти ленты легко заменяемы, приобрести их не составляет труда, да и по стоимости они недорогие.

Активная растяжка

Растяжка очень важна перед любыми физическими упражнениями и велосипедная езда не исключение. Несмотря на то что обычно в приоритете упражнения на ноги, очень важно также уделять время растяжке мышц рук.

Уделяйте особое внимание упражнениям на кисти рук и убедитесь, что чувствуете себя хорошо и свободно, прежде чем сесть на велосипед. Если же ваши мышцы будут зажаты, вы рискуете столкнуться с проблемой смены положения тела, что может привести к увеличению давления на руки.

Читать еще:  Велосипеды с электроприводом

Недостаточная физическая подготовка

Недостаточная физическая подготовка может влиять на возникновение покалываний в руках. Это может быть ввиду физически слабого корпуса, проблем с растяжкой подколенных сухожилий или проблем со спиной. К счастью, есть упражнения, способствующие укреплению корпуса, а также помогающие растянуть сухожилия.

В конечном счёте, если же у вас и затекают руки, то у этой проблемы всегда есть решение. Поэтому присмотритесь к нашим советам и выберете, что подойдёт именно вам. А может быть, и у вас есть пара рекомендаций, как справиться с онемением рук во время езды на велосипеде? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Боль в руках при езде на велосипеде: советы по устранению

Боли в кистях рук при езде на велосипеде преследуют многих велосипедистов. Разберём наиболее распространённые причины данной неприятности и варианты решения.

1. Коррекция посадки

Неправильная посадка на велосипеде вляется одной из главных причин боли в кистях.

1. Худшим вариантом является слишком короткая, не подходящая по размеру под ваш рост рама.

Она может быть причиной множества болей, в том числе и в кистях. Когда вы едете, ваши кисти упираются в руль, образуя неправильный угол с лучевой костью, из-за чего на сустав происходит повышенная нагрузка. Добавьте к этому езду по неровной поверхности – ощущения точно не из приятных. Может помочь установка более длинного выноса руля (если у вас не резьбовая рулевая).

2. Посмотрите на ваши руки в локтях.

Если они слегка согнуты, а руль вы держите легко, то всё хорошо. А если руки прямые, и вы чувствуете, что сильно упираетесь в руль, то здесь нужно играть с высотой руля. На безрезьбовых рулевых колонках используйте проставочные кольца для изменения высоты руля. Если вынос руля (опять же на безрезьбовых рулевых) имеет определённый угол наклона, попробуйте его перевернуть.

3. Неправильно установленное седло.

Если кончик седла слишком наклонён вниз, то при кручении педалей вы потихоньку скатываетесь вперёд. Это приводит к тому, что нагрузка на кисти рук непомерно увеличивается. Вдобавок, чтобы остаться в седле, вам нужно постоянно как бы отталкиваться от руля, что нагружает кисти очень сильно. Результатом является затекание, онемение, а впоследствии боль в кистях.

Решается проблема просто – нужно отрегулировать седло таким образом, чтобы не скатываться с него вперёд. Можно просто его выставить параллельно земле, но небольшой уклон всё равно допускается.

2. Подбор компонентов для велосипеда

Вилка

В случае шоссейных велосипедов ужасным вариантом является наличие алюминиевой вилки. Будьте уверены – даже на хорошем, но уже не идеально гладком, асфальте ваши руки будут принимать всю вибрацию от колеса, потому что алюминий весьма жёсткий металл. А если с асфальтом в вашем городе имеются проблемы, то и вовсе никакой жизни не будет.

Выход – установка карбоновой вилки, которая будет гасить мелкие вибрации, благодаря чему ваша езда станет заметно комфортнее

Если денег на карбон не хватает, приобретите стальную вилку. Проиграв в весе, вы сильно выиграете в комфорте передвижения.

На горных и подобных горным велосипедах может стоять либо макет вилки, либо улучшенный макет вилки, который через год без обслуживания повторяет судьбу макета – перестаёт работать.

Выход прост, но не бюджетен – приобретение более менее адекватной новой вилки

Можно поискать варианты бюджетных пружинно-масляных вилок от RockShox, SR Suntour, которые не сильно ударят по карману, зато подарят комфорт при езде. Функция блокировки на таких вилок сделает езду по ровным дорогам более весёлой.

Рога

Установка рогов позволит вам в течение поездки менять положение рук. Они могут быть изогнутыми и довольно длинными, благодаря чему вы можете снять напряжение не только с кистей рук.

Руль

Если вы используете горный велосипед по прямому назначению, то здесь можно посоветовать лишь попробовать руль с подъёмом (райзер)

Если же у вас большие пробеги по асфальту, имеет смысл поставить руль-бабочку. Благодаря ему, вы почувствуете себя водителем троллейбуса, а огромное количество вариантов положения рук позволит забыть о проблеме затекающих и болящих кистей.

Грипсы (обмотка руля)

Могут быть тонкими, твёрдыми, неудобными. Если после замены грипс дискомфорт пройдёт, то вам очень повезло. Конечно, для этого нужно попробовать все варианты, возможно, у своих друзей.

1. Грипсы из силиконовой пены. Например, Esi. Бывают разной толщины, благодаря чему можно подобрать наиболее удобный для себя вариант. Один из лучших материалов, гасящих вибрации.

2. Грипсы из полиуретана. Лёгкие, недорогие и очень мягкие. Так же, как и упомянутые выше, отлично справляются с гашением вибраций.

3. Эргономичные грипсы. Имеют увеличенную площадку для ладони, благодаря чему снимают с кисти часть напряжения. Могут иметь рога, благодаря которым можно менять положение рук во время езды.

4. Обмотка, как правило, идёт примерно одинаковой толщины, но её плюс в том, что можно намотать на руль 2 слоя. Конечно, это зависит от величины ваших рук, потому что слишком большой слой обмотки может негативно сказаться на управляемости велосипедом.

3. Регулировка тормозных ручек

Неправильно установленные тормозные ручки значительно влияют на комфорт в области рук, особенно если вы передвигаетесь в условиях города, где предполагается частое торможение.

1. Они должны быть продолжением вашей руки.

2. Чтобы не сгибать кисть и не тянуться вверх к ручке, сядьте на велосипед так, как вы обычно ездите.

3. Положите руки на тормозные ручки. Если кисть заламывается, то опустите их вниз (или поднимите вверх) таким образом, чтобы кисть не была согнута и не заламывалась.

4. Разминка и физическая подготовка

Как ни странно, простые движения по разогреву суставов и мышц рук позволят, как минимум, оттянуть момент времени, когда наступает дискомфорт при катании. Разминайте суставы круговыми вращениями.

Во время катания можно встряхивать руки, чтобы «оживить» начинающие неметь конечности и обеспечить им достаточный кровоток.

Лайфхак. Если руки сильно немеют или быстро мёрзнут в прохладную погоду, остановитесь и выполните махи руками. Делайте круговые махи, используя плечевой сустав. Таким образом, вы очень быстро разогреете свои руки вплоть до кончиков пальцев.

Читать еще:  Велосипедные трусы и шорты

Работа над укреплением предплечий также поможет вам избежать неприятностей.

Ведь когда мышцы достаточно развиты, они снимают часть нагрузки с находящихся рядом суставов.

Дядя Вова даёт советы

Diesel Forum

Немеют руки при езде на велосипеде.

  • Нравится
  • Не нравится

lalique 06-05-2015

Друзья, недавно купила велосипед. До этого брала велики в аренду в гергерте. Проехала 2 раза по 25-30 км и оба раза замечала, что минут через 15-20 начинают сильно неметь кисти рук – начиная с больших и указательных пальцев. Восстанавливаются потом кисти очень долго, несколько дней. Скажите, пожалуйста, в чем может быть проблема. К слову, после арендованного велика такого не было.

  • Нравится
  • Не нравится

zzzlooo 06-05-2015

Друзья, недавно купила велосипед. До этого брала велики в аренду в гергерте. Проехала 2 раза по 25-30 км и оба раза замечала, что минут через 15-20 начинают сильно неметь кисти рук – начиная с больших и указательных пальцев. Восстанавливаются потом кисти очень долго, несколько дней. Скажите, пожалуйста, в чем может быть проблема. К слову, после арендованного велика такого не было.

только как предположение:

1. это происходит из-за переноса веса тела на руки.
2. причиной переноса веса тела на руки является:
– передний кончик сидушки опущен ниже чем задняя часть сидушки , из-за этого вы скатываетесь вперед, переносите вес тела на руки

можно еще предположить пару причин. (ростовка велосипеда, грипсы на руле, высота сидушки)

Сообщение отредактировал zzzlooo: 06 Май 2015 – 12:12

  • Нравится
  • Не нравится

lalique 06-05-2015

zzzlooo
Спасибо! Попробую отрегулировать высоту и наклон седла

Сообщение отредактировал lalique: 06 Май 2015 – 12:12

  • Нравится
  • Не нравится

zzzlooo 06-05-2015

zzzlooo
Спасибо! Попробую отрегулировать высоту и наклон седла

ростовка велосипеда, грипсы на руле

по мне самые га.но грипсы

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

sanli 06-05-2015

Чаще всего из-за неправильного изменения угла посадки страдают шейные и межлопаточные позвонки. Идет как бы защемление нервов.
Массирование кисти рук не поможет. Надо делать вращательные движения плечом по и против часовой стрелки, массаж тех отделов позвоночника. То есть не на самом позвончнике а у корешков. Голову по-наклонять туда -сюда, то есть снять напряжение с шейных позвонков. И еще причиной может являться начальная стадия остеохондроза шейного и грудного отдела. От возраста эт не зависит. Сейчас многие болезни как бы “молодеют”
И это, по-чаще висите на турнике, подтягиваться не обязательно, а просто болтайтесь туда-сюда кручя ногами. Но эт упражнение влияет на поясничную часть позвонка, но все-равно лишне не будет.
И еще. Можно рожки поставить на руль. Дабы менять положение кистей. Тоже влияет не иннервацию шейных позвонков.

Сообщение отредактировал sanli: 06 Май 2015 – 12:49

  • Нравится
  • Не нравится

lalique 06-05-2015

sanli

Чаще всего из-за неправильного изменения угла посадки страдают шейные и межлопаточные позвонки.

Вы имеете в виду угол наклона седла?

  • Нравится
  • Не нравится

lalique 06-05-2015

Товарищи, а вообще есть ли такая услуга – вместе с опытным велосипедистом выстроить правильное положение руля, седла и т.д. Или надо самой к этому прийти – через онемение рук/ ног и т.д. и возможно, инвалидность? ))

Сообщение отредактировал lalique: 06 Май 2015 – 13:43

  • Нравится
  • Не нравится

Велолыжник 06-05-2015

lalique

Товарищи, а вообще есть ли такая услуга – вместе с опытным велосипедистом выстроить правильное положение руля, седла и т.д. Или надо самой к этому прийти – через онемение рук/ ног и т.д. и возможно, инвалидность? ))

Обращайтесь, помогу 0555 642813

  • Нравится
  • Не нравится

sanli 06-05-2015

sanli

Чаще всего из-за неправильного изменения угла посадки страдают шейные и межлопаточные позвонки.

Вы имеете в виду угол наклона седла?

И сидушка, и высота руля. И даже ширина хвата руля.

Сообщение отредактировал sanli: 06 Май 2015 – 16:51

  • Нравится
  • Не нравится

EvgeniyJ 06-05-2015

От лямок рюкзака могут неметь руки

Сообщение отредактировал EvgeniyJ: 06 Май 2015 – 15:01

  • Нравится
  • Не нравится

ФРАНЦУ3 06-05-2015

lalique
обратитесь к специалистам, вам лучше помогут. Поможет этот Мастер спорта по велоспорту 0555 749817

  • Нравится
  • Не нравится

lalique 07-05-2015

ФРАНЦУ3
EvgeniyJ
sanli
Велолыжник
zzzlooo

Народ, спасибо огромное!

  • Нравится
  • Не нравится

kaktus9 07-05-2015

а почему например когда вниз быстро едешь,руки начинают чесаться. или у меня у одного так?

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor Exe 07-05-2015

kaktus9
Тут индивидуально для каждого. Возможно набегающий воздух раздражает ваш волосяной покров, от чего возникает зуд.

  • Нравится
  • Не нравится

evysq 19-05-2015

у меня от сидушки, болит пятая точка. После первой езды за город, это нормально? Брал на прокат Гиант, пока доехал до АлаАрчи, побаливала шея, кисти рук и задница не давало покоя.

Сообщение отредактировал evysq: 19 Май 2015 – 09:33

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor Exe 19-05-2015

evysq
Для первого раза нормально.

  • Нравится
  • Не нравится

lalique 19-05-2015

evysq
После первого раза я ходила как утка (пардон), так что не переживайте, катайтесь в радость, скоро ваша пятая точка привыкнет )

  • Нравится
  • Не нравится

svak 19-05-2015

немного не по теме, но про то когда немеет и то когда не правильная регулировка. Было дело поставил на шоссейник вынос прямой (без угла на подъем) и при затяжных спусках в аэродинамической позе сильно затекало шея так как приходилось всю дорогу смотреть из под лба. Решилась проблема установка проставок под вынос тем самым его поднять.

И да про руль он не зря имеет форму чайки, т.е. такой, делается для того что бы запястье кистей немного выпрямить по отношению реки.
да и не забывать, руки в локтях должны быть согнуты.

  • Нравится
  • Не нравится

Doctor Exe 19-05-2015

скоро ваша пятая точка привыкнет )

Без велопамперса долго будет привыкать )

  • Нравится
  • Не нравится

Велолыжник 19-05-2015

evysq
lalique

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: