29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

4 минут Автор: Михаил Скворцов 267

Безопасность велосипедиста во многом зависит от него самого. Естественно, никто не застрахован от случайностей, однако часто можно встретить на дорогах самоубийц, едущих в темное время суток без габаритных огней. Хотя ПДД не требует обязательного наличия передних и задних фонарей при движении в темное время суток, практика подсказывает, что без них велосипед на дороге не виден.

Фонарь с лазерным габаритом: нужен или нет?

Современные технологии в сотрудничестве с китайскими производителями удовлетворяют любые запросы потребителя. С недавних пор на замену обычным красным задним габаритным фонарикам пришел лазерный габарит. Он оснащен не только светодиодами, но и лазером, рисующим яркую красную дорожку по обеим сторонам. Насколько такой девайс удобен в использовании и стоит ли менять привычный надежный фонарь? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Есть как плюсы, так и минусы.

К явным плюсам можно отнести:

  • Увеличенную заметность на автомобильной дороге. Огни лазера все-таки добавляют освещенности.
  • Привлекает внимание на велотусовке, есть о чем поговорить – обсудить, опять же, перед девочками можно покрасоваться необычной приблудой.

К минусам можно отнести такие факторы:

  • Больший расход энергии, следовательно, более частую смену батареек. Производитель обещает 9 часов работы на одном комплекте. Обычный велосипедный маячок работает минимум 20 часов.
  • Более высокая цена, в среднем в два раза выше стандартного фонарика.
  • Если уж совсем капризничать, то можно упомянуть и вес. Лазерный габарит весит от 70 грамм, обычный – в два раза легче. Но конечно, это не принципиально.

В целом минусы не настолько важны, чтобы отказывать себе в покупке новой игрушки. Однако вопрос: есть ли польза, стоит ли менять привычный задний свет? Вряд ли заметность велосипедиста повысится. На автомобильной трассе яркость фар машин перебьют свет лазера, и эффект от него сведется к минимуму.

Если только не светить лазером в глаза водителю, а вот этого точно делать не стоит. При езде по тротуарам (что запрещено правилами) велосипедист будет более заметен. И бегущие за ним красные полосы обозначат габарит транспорта. Но фактически свет велофары итак дает более чем достаточно информации пешеходу, а вот непонятные красные полоски могут испугать, когда они приближаются. И при движении около колясок надо быть очень аккуратным, чтобы лазер не попал в глаз ребенка.

Есть вопросы и к режиму разрядки лазерного фонаря. Если при уменьшении емкости батареек светодиоды просто светят более тускло, сигнализируя о необходимости замены, как поведет себя лазер, неизвестно. Существует опасность, что в какой-то момент задний фонарь просто погаснет, оставив велосипедиста полностью необозначенным на трассе.

Практические способы обозначить велосипед ночью

Существует множество способов обозначить себя при езде в темноте. Самое практичное – это мощная фара впереди и небольшой мигающий маячок сзади. Другие габаритные огни используются редко ввиду их непрактичности. Так же есть способы сделать себя более заметным на дороге с помощью световозвращающих элементов.

Отражающая пленка стоит недорого, продается в каждом хозяйственном магазине, и мест для удачного ее расположения на велосипеде много. Владельцы велосипедов с дисковыми тормозами обладают прекрасной возможностью наклеить полоски пленки на обод. Отраженный свет автомобильных фар вернется водителю таким танцующим фейерверком, что не заметить велосипед будет просто невозможно.

Вариантов сделать свой велосипед заметным на ночной дороге очень много. Уделив достаточное внимание этому вопросу, можно максимально обеспечить свою безопасность. Радует, что у каждого есть выбор, как подойти к решению этой проблемы. Обычный габаритный фонарь или лазерный, световозвращающая пленка или стандартные катафоты – вариантов множество. Главное, не надеяться на случайность и не выезжать на темную дорогу черным призраком.

Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита

Автор: best-of-moto · Опубликовано 25.01.2011 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Фонарь с лазерным габаритом: нужен либо нет
  • Практические методы обозначить велосипед ночью

Безопасность велосипедиста сильно зависит от него самого. Конечно, никто не застрахован от случайностей, но довольно часто возможно встретить на дорогах самоубийц, едущих ночью без габаритных огней. Не смотря на то, что ПДД не требует необходимого задних фонарей и наличия передних при перемещении ночью, практика подсказывает, что без них велосипед на дороге не виден.

Фонарь с лазерным габаритом: нужен либо нет?

Новейшие технологии в сотрудничестве с китайскими производителями удовлетворяют каждые запросы потребителя. С недавних пор на замену простым красным задним габаритным фонарикам пришел лазерный габарит. Он оснащен не только светодиодами, но и лазером, рисующим броскую красную дорожку по обеим сторонам.

Как таковой девайс эргономичен в применении и стоит ли поменять привычный надежный фонарь? Конкретно на данный вопрос ответить сложно. Имеется как достоинства, так и недостатки.

К явным плюсам возможно отнести:

  • Увеличенную заметность на трассе .Огни лазера все-таки додают освещенности.
  • Завлекает внимание на велотусовке, имеется о чем поболтать – обсудить, снова же, перед девочками возможно покрасоваться необыкновенной приблудой.

К минусам возможно отнести такие факторы:

  • Больший расход энергии, следовательно, более нередкую смену батареек. Производитель обещает 9 часов работы на одном наборе. Простой велосипедный маячок трудится минимум 20 часов.
  • Более большая цена, в среднем вдвое выше стандартного фонарика.
  • В случае если уж совсем капризничать, то возможно упомянуть и вес. Лазерный габарит весит от 70 грамм, простой – вдвое легче. Но само собой разумеется, это не принципиально.

В целом минусы не так ответственны, дабы отказывать себе в приобретении новой игрушки. Но вопрос: имеется ли польза, стоит ли поменять привычный задний свет? Вряд ли заметность велосипедиста повысится.

На автомобильной автостраде яркость фар автомобилей перебьют свет лазера, и эффект от него сведется к минимуму.

Как сделать поворотники на велосипед собственными руками?

В случае если лишь не светить лазером в глаза водителю, а вот этого совершенно верно делать не следует. При езде по тротуарам (что не разрещаеться правилами) велосипедист будет более заметен. И бегущие за ним красные полосы обозначат габарит транспорта.

Читать еще:  Как накачать мышцы при езде на велосипеде

Но практически свет велофары итак дает даже больше чем нужно информации пешеходу, а вот непонятные красные полосы смогут испугать, в то время, когда они приближаются. И при перемещении около колясок нужно быть весьма аккуратным, дабы лазер не попал в глаз ребенка.

Имеется вопросы и к режиму разрядки лазерного фонаря. В случае если при уменьшении емкости батареек светодиоды более тускло, сигнализируя о необходимости замены, как поведет себя лазер, неизвестно. Существует опасность, что в какой-то момент задний фонарь, покинув велосипедиста всецело необозначенным на автостраде.

Практические методы обозначить велосипед ночью

Существует множество способов обозначить себя при езде в темноте. Самое практичное – это замечательная фара в первых рядах и маленький мигающий маячок позади. Другие габаритные огни употребляются редко ввиду их непрактичности.

Так же имеется методы сделать себя более заметным на дороге посредством световозвращающих элементов.

Отражающая пленка стоит недорого, продается в каждом хозяйственном магазине, и мест для успешного ее размещения на велосипеде большое количество. Обладатели велосипедов с дисковыми тормозами владеют красивой возможностью наклеить полосы пленки на обод. Отраженный свет автомобильных фар возвратится водителю таким танцующим фейерверком, что не подметить велосипед не составит большого труда нереально.

Вариантов сделать собственный велосипед заметным на ночной дороге довольно много.Уделив достаточное внимание этому вопросу, возможно максимально обеспечить собственную безопасность. Радует, что у каждого имеется выбор, как подойти к ответу данной неприятности. Простой габаритный фонарь либо лазерный, световозвращающая пленка либо стандартные катафоты – вариантов множество.

Основное, не сохранять надежду на случайность и не выезжать на чёрную дорогу тёмным призраком.

Rear light with a laser for a bicycle from China

Велосипедный фонарь задний с лазерами и светодиодами

  • Цена: $5.99
  • Перейти в магазин

  • велофонарь аккумуляторный светодиодный
  • 15 апреля 2014, 14:19
  • автор: seru
  • просмотры: 9847

  • a16ert_f
  • 15 апреля 2014, 14:24

  • DASEN
  • 15 апреля 2014, 14:26

  • Pentium133
  • 15 апреля 2014, 15:21

  • 0lympy
  • 15 апреля 2014, 15:28

  • night_storm
  • 15 апреля 2014, 14:26

  • seru
  • 15 апреля 2014, 14:29

  • extremal21
  • 15 апреля 2014, 14:36

  • bazis13
  • 15 апреля 2014, 14:43

  • niked70
  • 15 апреля 2014, 15:53

  • KRAB
  • 15 апреля 2014, 14:36

  • Dimaaannn
  • 15 апреля 2014, 16:12

  • bedlam770
  • 15 апреля 2014, 16:46

  • bedlam770
  • 15 апреля 2014, 17:05

Что тут говорить, баловство всё это.

P.S. Светоотражающие элементы (коим является катафота) является вспомогательным (НЕ основным) средством для обозначения ТС в тёмное время суток.

  • aksakalko
  • 16 апреля 2014, 10:02

  • progersan
  • 17 апреля 2014, 09:58

  • Setcap
  • 15 апреля 2014, 14:49

  • desesperado
  • 15 апреля 2014, 16:27

  • Setcap
  • 15 апреля 2014, 20:06

  • byh
  • 15 апреля 2014, 21:15

Там мощность мизерная, что хорошо видно на фото. Полоски узкие. А водитель ещё и под острым углом на дорогу смотрит, начинает видеть полотно лишь метров за пять от бампера.

Даже у фирменного лазерного фонаря подсветку на дороге из автомобиля почти не видно, гляньте на ютубе тесты.

  • desesperado
  • 15 апреля 2014, 22:22

  • agrish
  • 16 апреля 2014, 10:29

  • 0482
  • 15 апреля 2014, 14:49

  • vitales
  • 15 апреля 2014, 14:58

  • 0lympy
  • 15 апреля 2014, 15:36

  • 0482
  • 15 апреля 2014, 17:34

  • agrish
  • 16 апреля 2014, 10:30

  • 0482
  • 16 апреля 2014, 10:55

  • iblis-a
  • 15 апреля 2014, 15:18

  • V1K
  • 15 апреля 2014, 16:26

  • shaman
  • 15 апреля 2014, 17:05

  • kyt
  • 16 апреля 2014, 11:30

  • zamis
  • 16 апреля 2014, 16:47

  • bdos
  • 15 апреля 2014, 15:48

  • agrish
  • 16 апреля 2014, 10:32

Да, крепление — говно!

При хорошей тряске по кочками и бордюрам может отвалиться. Есть альтернативный фонарь на пару баксов дороже (вертикально ориентированный), он крепится значительно жестче, но крышка для доступа к аккумуляторам на болтах (придется каждые несколько дней открыватьзакрывать).

  • bdos
  • 16 апреля 2014, 11:01

  • jakekar
  • 15 апреля 2014, 15:51

  • Dimaaannn
  • 15 апреля 2014, 16:12

  • V1K
  • 15 апреля 2014, 16:27

  • sgureev
  • 15 апреля 2014, 16:35

  • agrish
  • 16 апреля 2014, 10:32

  • bedlam770
  • 15 апреля 2014, 16:57

  • olegf2
  • 15 апреля 2014, 17:10

  • zabx2
  • 15 апреля 2014, 17:14

  • alex40041
  • 15 апреля 2014, 17:27

  • AlexSSS
  • 15 апреля 2014, 17:29

баловство
поездил несколько раз с именно таким, произвел впечатление на групповой покатушке, потом сменил на нормальный задний свет

как задний фонарь — весьма слабовато.
лазеры из машины уже метров с 30 просто не видны

  • Litius
  • 15 апреля 2014, 17:38

  • shaman
  • 15 апреля 2014, 18:02

  • bedlam770
  • 15 апреля 2014, 19:07

shaman, честно вам признаюсь — более идиотского заднего фонаря в жизни не видел! Такой на самолёт можно вешать!

Litius, уже какой год звание «народного» удерживает модель Smart Lunar R1.

  • byh
  • 15 апреля 2014, 21:20

  • Litius
  • 15 апреля 2014, 20:35

  • vitales
  • 15 апреля 2014, 21:19

  • byh
  • 15 апреля 2014, 21:22

  • vitales
  • 15 апреля 2014, 21:24

  • AlexSSS
  • 15 апреля 2014, 22:00

а можно ссылку на «нормальный задний свет»? mysku.ru/blog/dealextreme/20007.html

на dx они закончились, можно найти на ali.

плюсы.
— приличная яркость
— минимум режимов (3)
— надежное крепление.

при езде в группе стоит включать постоянное горение, чтобы не бить по глазам едущим сзади.

  • VOLVO7
  • 15 апреля 2014, 23:46

Я тоже с таким откатал прошлый сезон. Батарейки за зиму не умерли и продолжают работать. Вот только от штатного крепления отказался и закрепил на два саморезика непосредственно к седлу. Нашел фото с фонариком с прошлого года на даче

Сейчас велосипед висит на стене балкона, поэтому как-то так:

Мое мнение — хорошая мигалка и вполне оправданная цена. ИМХО — рекомендую.

  • ESP_Band
  • 16 апреля 2014, 03:41

  • agrish
  • 16 апреля 2014, 10:36

Каждый считает своим долгом выложить на муське свой обзор с блекджеком и шлюхами mp3-плеера за 2 бакса и велосипедного фонаря.

  • ESP_Band
  • 16 апреля 2014, 17:33

  • ca742
  • 16 апреля 2014, 07:46

  • roman51
  • 16 апреля 2014, 12:12

Задний фонарь должен быть с хотя бы одним диодом на 0.5W. С таким вот уже действительно безопасно ездить, и днем и в дождь видно хорошо, немного слепит, поэтому, если едешь в группе, лучше поставить на постоянный свет, не мигалку. Для примера, у меня именно такой:

Читать еще:  Можно ли похудеть, катаясь на велосипеде (езда для похудения)

покупал два года назад кажется на eBay, продаются такие везде, в том числе и в российских магазинах

  • Axelmo
  • 18 апреля 2014, 20:59

У меня есть такой фонарь с лазерами, считаю что вещь бесполезная, т.к.:
— быстро сажаются батарейки из-за лазеров, хватает на месяц где-то, сами лазеры становятся видны очень плохо, но фонарь еще более менее горит
— по идеи они признаны показать твои габариты для машин, но из машины не особо их видно, и больше понты
— 7 режимов работы абсолютно не нужны, т.к. во время езды, не сходя с велосипеда — не включитьвыключить, нужно обязательно слазить.

Соответственно более простой фанарь все наоборот, батарейки хватает на пол-года, а то и больше, сходу можно включитьвыключить.
Ну только если разьело любопытство, как меня когда-то, можно и купить.

Плюсы и минусы боевых лазеров США

Прогресс не стоит на месте, и то, что мы раньше могли увидеть лишь в фантастических романах или художественных фильмах, становится реальностью. Во многом это касается новых образцов вооружений, в частности, оружия на новых физических принципах. Под это достаточно широкое определение сегодня подпадает большой перечень систем и видов современных вооружений, в том числе лазерное оружие. Разработки лазерного оружия ведутся сегодня многими странами мира, при этом США и Россия добились на этом поприще достаточно значимых успехов.

Первые прототипы лазерного оружия появились не сегодня и даже не вчера, они начали разрабатываться еще в 60-70-е годы XX века, но лишь в наши дни подобное оружие становится по-настоящему реальным, поступает на опытно-боевое дежурство и проходит всесторонние испытания, в том числе и на флоте. По словам американского вице-адмирала Томаса Мура, уже в ближайшие 10 или 15 лет использование лазерного оружия на американских боевых кораблях приобретет широкий размах. По словам адмирала, курирующего в ВМС программы постройки подводных и надводных систем, первоначально лазерные установки на кораблях будут использоваться исключительно для обороны, но со временем не исключается переход и к наступательным действиям с использованием лазерных установок различной мощности.

В США над созданием лазерного оружия работает сегодня большое количество компаний: Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman Corporation, а также DARPA – Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам Минобороны США. Все они добились определенных успехов на данном поприще. На состоявшейся в феврале в Абу-Даби международной оружейной выставке IDEX-2019, американцы демонстрировали свои последние разработки в области создания лазерного оружия. В частности, корпорация Boeing демонстрировала участникам крупнейшей выставки вооружений на Ближнем Востоке свой экспериментальный лазер, который может эффективно бороться с небольшими БЛА противника.

На стенде крупнейшей аэрокосмической корпорации «Боинг» демонстрировалась не только модель экспериментальной лазерной установки, но и фильм, который наглядно показывал ее возможности. Подготовленные видеоматериалы показывали, как лазерный луч поражает и выводит из строя малоразмерный беспилотный летательный аппарат. По данным агентства ТАСС, в настоящее время достигнутый американскими военными уровень технологий в области создания боевого лазерного оружия находятся на таком уровне, который позволяет эффективно противодействовать против некоторых типов воздушных и надводных целей на расстоянии примерно 1,6 километра (американская миля, называют также стандартной сухопутной милей) от установки. Достигнутый уровень развития технологий позволяет американцам начать развертывание первых боевых лазерных установок на кораблях флота в течение нескольких ближайших лет.

Считается, что в чуть более отдаленной перспективе будут готовы к использованию более мощные лазерные установки, которые обеспечат надводным судам возможность борьбы с воздушными и надводными целями на удалении уже порядка 16 километров. Если подобные результаты будут достигнуты, такое оружие сможет стать частью последнего рубежа противоракетной обороны боевого корабля, поражая некоторые типы баллистических ракет, в том числе современную китайскую баллистическую противокорабельную ракету ASBM, которую американские адмиралы считают серьезной угрозой для своего надводного флота, а сами китайцы называют грозой авианосцев. Одновременно с этим эксперты говорят о том, что несмотря на то, что ВМС США активно занимаются работами по созданию лазерного оружия и различных его прототипов, а также обладают обобщенным видением его развития и использования, конкретной программы по запуску лазеров в серийное производство или дорожной карты, которая отмечала бы конкретные временные рамки для монтажа лазерных установок на борту боевых кораблей определенных типов в настоящее время попросту нет.

Впервые о планах оснащения боевых кораблей флота современным лазерным оружием американские адмиралы заговорили еще в начале 2010-х годов, тогда же состоялись первые испытания разрабатываемых лазерных комплексов на борту боевых кораблей из состава ВМС США. К примеру, не так давно летом 2017 года большой резонанс в средствах массовой информации вызвали испытания лазерной системы LaWS (Laser Weapons System), установленной на борту десантного корабля USS Ponce, на носу которого еще в августе 2014 года был установлен прототип лазерной боевой установки (считается, что 30-киловаттной). Тогда в рамках испытаний в Персидском заливе американские военные смогли поразить мишени на борту небольших движущихся катеров, а также сбили БЛА. Данные испытания вошли в сюжет телеканала CNN, что и привлекло к ним особое внимание со стороны мировой общественности.

Но как бы эффектно не смотрелись подобные сюжеты и презентации на выставках, не стоит забывать о том, что у лазерного оружия, как и любых других систем вооружений не только принятых на вооружение, но и еще разрабатываемых есть как свои очевидные плюсы, так и не менее очевидные минусы.

Преимущества и недостатки боевых лазеров

Одним из первых достоинств, которые всегда называют, упоминая лазерное оружие, является небольшая стоимость выстрела. По подсчетам американцев стоимость корабельного топлива, которое тратится для производства энергии, требуемой для выстрела из лазерной установки, может составлять от 1 до 10 долларов, в то время как цена современной ЗУР малой дальности оценивается в 0,9-1,4 миллиона долларов, а если брать ЗУР дальнего радиуса действия, то цена сразу уходит за несколько миллионов долларов. Исходя из этого, вырабатывается простая и эффективная концепция использования боевых лазеров на флоте. Их основной работой может стать уничтожение БЛА вероятного противника, то есть борьба с менее важными целями, в свою очередь зенитные управляемые ракеты будут применяться для гарантированного поражения более важных и представляющих наибольшую опасность целей. Любой боевой корабль – очень дорогой образец военной техники, при этом противник старается использовать для его поражения наименее затратные средства, к которым можно отнести ударные беспилотники, небольшие катера и лодки, а также противокорабельные ракеты. Внедрение в состав вооружения корабля боевых лазеров позволит поменять соотношение расходов на его оборону.

Читать еще:  Велосипедные крылья для горного, шоссейного и других видов велосипедов

Другой плюс лазерного оружия заключается в неограниченности боекомплекта. Пока вырабатывается энергия, лазер может вести огонь. Это особенно важно, если учесть, что любой боевой корабль обладает ограниченным боекомплектом не только ракетного, но и артиллерийского вооружения. К примеру, после израсходования зенитных управляемых ракет, корабль целесообразно выводить из боя и осуществлять пополнение боекомплекта. В свою очередь использование лазерной установки для борьбы с небольшими целями, а также ложными целями поможет сохранить боекомплект ракетного вооружения. В перспективе корабль, оснащенный работоспособными боевыми лазерами и ракетным вооружением, окажется не таким большим и менее дорогим, чем боевой корабль с большим боезапасом ракет, размещенных в вертикальных пусковых установках.

К очевидным плюсам лазерного оружия относят также возможность поражения сверхманевренных целей, которые превосходят по своим аэродинамическим характеристикам противоракеты, имеющиеся на борту корабля. При этом достигается почти мгновенное поражение атакуемой лазерным лучом цели, сфокусированный лазерный пучок за несколько секунд выводит цель из строя, после чего его можно фокусировать на другом атакующем объекте. При ведении боя вблизи береговой зоны, к примеру в порту, использование лазерного оружия обеспечивает также минимальные побочные разрушения. Не стоит также забывать о том, что лазерный луч не имеет массы, а значит при стрельбе отсутствует необходимость принятия баллистических поправок, которые учитывали бы силу и направление ветра, также выстрел лазера не имеет отдачи и не сопровождается вспышкой, сильным звуком и выделением дыма, которые традиционно выступают демаскирующими факторами. В дополнении к этому лазерные комплексы могут использоваться не только для поражения, но и для сопровождения и обнаружения целей, а также в могут воздействовать на них нелетальным образом, к примеру, за счет вывода из строя оптико-электронной аппаратуры и датчиков.

В свою очередь к очевидным недостаткам всех лазерных установок относят то, что они могут воздействовать лишь на цели, которые находятся на линии визирования. Возможность поражения загоризонтных целей полностью отсутствует. В морском варианте базирования ограничением по поражению небольших по размерам целей могут стать сильные волны, которые на время будут скрывать цель. Важным минусом является то, что на лазерный луч крайне негативное воздействие оказывают такие атмосферные явления как туман, дым, дождь или снег, которые мешают прохождению лазерного луча и его фокусировке на цели, а это серьезное ограничение для боевого оружия.

Также стоит помнить о том, что отражение массированной атаки на корабль, скорее всего, потребует использования не одной лазерной установки, так как процесс перенацеливания на новые объекты, как и их поражение, все равно занимает некоторое время. В связи с этим потребуется развертывание нескольких боевых лазеров по тому же принципу, по которому на борту корабля устанавливаются современные зенитные артиллерийские комплексы, отвечающие за оборону судна на последнем рубеже. Также не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что обладающие небольшой мощностью киловаттные лазеры будут уступать в эффективности своим мегаваттным аналогам. Особенно это будет заметно при попытке противодействовать целям, обладающим абляционным покрытием (технология теплозащиты, применяемая в космических аппаратах). В свою очередь желание повысить мощность лазерной установки будет тянуть за собой увеличение массы, цены и требований, предъявляемых к энергетической установке корабля.

У России есть, что противопоставить американским разработкам. В нашей стране работы по созданию лазерного оружия также прошли длительный путь, а советская школа в этой области считалась передовой. Имеющийся задел позволил российским конструкторам достичь значительных результатов в области разработки лазерных установок, которые могут использоваться в военных целях. Так 20 февраля 2019 года Министерство обороны России рассказало о том, что в войсках заканчивается процесс развертывания отечественного боевого лазерного комплекса «Пересвет» наземного базирования. Ожидается, что российский боевой лазер встанет не боевое дежурство уже в декабре текущего года.

Военный эксперт Юрий Кнутов, который дал свой комментарий изданию Russia Today, назвал российский «Пересвет» самым мощным и эффективным боевым лазером на планете. Эта оценка справедлива на данный момент времени. По словам Кнутова, в публичном доступе по-прежнему очень мало информации о данной разработке отечественного оборонно-промышленного комплекса. При этом эксперт считает, что основное предназначение «Пересвета» – это решение задач противоракетной и противовоздушной обороны, в том числе построение высокоэшелонированной обороны наземных объектов, в которую включаются и другие системы ПВО. Юрий Кнутов считает, что российский боевой лазер в состоянии поражать различные типы авиационной техники и ракет, в том числе БЛА. По его словам мощность комплекса может составлять около 1 мегаватта. Эксперт считает, что сам факт развертывания нового комплекса в войсках свидетельствует о том, что российские лазерные комплексы военного назначения по своим характеристикам превосходят заокеанские образцы подобного оружия.

В свою очередь можно отметить, насколько отличаются в настоящее время подходы двух стран к внедрению подобных образцов вооружения (исходя из той информации, которая имеется в свободном доступе). Российская концепция с использованием сверхмощной лазерной установки, отличающейся большими габаритами и требующей для работы развертывания не менее громоздких энергетических установок, по всей видимости, заточена на оборону стационарных объектов имеющих высокое стратегическое значение, в том числе районов базирования межконтинентальных баллистических ракет. Очевидно, что «Пересвет», в том виде, в котором он демонстрируется Минобороны России сегодня, – это оружие на случай полномасштабной войны.

В то же время испытываемые американцами лазерные комплексы, в первую очередь морского базирования, не такие мощные и соответственно менее габаритные. Их назначение более утилитарно. Основное предназначение – борьба с небольшими надводными и воздушными целями, тратить на которые ограниченный запас ракет слишком дорогое удовольствие. Для одной из самых воющих армий мира – это достаточно актуально. Американцы уже сталкивались с атаками своих боевых кораблей смертниками, подплывающими к ним на небольших катерах, а современные локальные конфликты по всему миру наглядно демонстрируют всевозрастающую роль беспилотников. В таких условиях лазерная установка на борту корабля – это экономия средств американских налогоплательщиков, которая позволяет тратить на уничтожение дрона примерно 1-10 долларов, а не сотни тысяч долларов, в которые обходится выпуск одной зенитной управляемой ракеты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector