Особенности велосипеда для тяжелых людей
Особенности велосипеда для тяжелых людей
13 минут Автор: Михаил Скворцов 264
Почти 80% велосипедов, которые можно приобрести в магазинах, рассчитаны на среднестатистического жителя с ростом до 180 см и весом до 90 – 100 кг. Перед людьми более крупными встают сразу две проблемы: как выбрать велосипед человеку более высокого роста и какой байк приобрести человеку с избыточным весом, пусть и обычного роста. Ошибки в этом выборе чреваты или разочарованиями, или даже травмами (например, установка высоты седла на предельно допустимую величину). Как поступить и какой байк выбрать правильно?
Прежде, чем вести разговор о каких-либо особенностях выбора велосипеда, необходимо выяснить, на какой вес рассчитаны обычные велосипеды, которые продаются в спортивных магазинах. Можно вывести три правила: среднестатистический велосипед спокойно выдержит любого более или менее «упитанного хозяина» массой около 100 – 110 кг. При следующих условиях:
- срок эксплуатации не более 5-ти лет более или менее интенсивной езды (ежедневно в течение 6-ти бесснежных месяцев);
- стоимость велосипеда составляет (в ценах 2015 года) около (во всяком случае, не менее) 13 – 15 тысяч рублей, и не куплен «на скорую руку»;
- хозяин следит за состоянием навесного оборудования и основных узлов.
Часто так бывает, что под значительным весом владельца происходит износ подшипников, втулок, покрышек, и даже может треснуть обод при самом невинном соскакивании с поребрика на асфальт. Очень опасным является «усталость металла» подседельной трубы. Появившаяся трещина не сразу заметна, но в том случае, когда седло отваливается, а байкер не имеет навыка экстренно вставать на педали, поездка может окончиться травмой.
Поэтому ценовой подход – наиболее верный и оптимальный способ выбрать велосипед для тяжелого человека даже в том случае, если вы не разбираетесь в тонкостях велосипедного рынка.
Этот вывод основан на том, что все велосипеды стоимостью от 300-350 долларов США имеют надежную основу, и даже если вес велосипедиста незначительно превышает 120 кг, то этот байк (без особых наворотов) может служить вам некоторое время при аккуратном стиле езды.
Если все-таки вы нуждаетесь в значительно более надежном двухколесном друге, который не будет требовать «дамского» стиля езды, в таком случае предпочтительнее остановить свой выбор на ценовой диапазон где-то от 650 долларов США и более.
Бывалые рекомендуют GT
Уже много раз приходилось описывать достоинства велосипедов компании GT. Надежность и неприхотливость – все эти положительные эмоции понятны. Но есть неоспоримое достоинство, прямо касающееся темы статьи: способность надежно перевозить большие веса в условиях экстремального катания.
Так, например, при весе автора этой статьи более 125 кг (а со всей экипировкой, включая велорюкзак со всем содержимым) и 130 с лишним килограммов, байк GT Avalanche 2.0 обычной комплектации, купленный в «лохматом» 2010 году за 21000 рублей (или 700 долларов по курсу 2010 года), за 5 лет прошел более 10 тысяч километров без единого происшествия, за исключением мелкого ремонта.
Забегая сразу вперед, хочется сделать рекламу этой компании. Почему-то мало обращается внимания на две характерные особенности линейки этих велосипедов:
Тройной треугольник фирменной рамы Zaskar (третий, малюсенький треугольник можно увидеть под зажимом подседельной трубы). На нижнем рисунке этот треугольник прекрасно виден. Подобная геометрия сварки с упором перьев вилки заднего колеса делает конфигурацию рамы чрезвычайно жесткой, что позволяет поднимать ей большой вес и скакать по лесным тропинкам.
Материал рамы – алюминиевые трубы переменной толщины (так называемая технология баттинга), имеющие на всем своем протяжении наиболее выгодное сечение, как на сжатие, так и на растяжение. Эти технологии позволяют значительно снизить вес рамы, сохраняя при этом прочность.
Все это, наконец, позволило производителю байков GT давать пожизненную гарантию на раму всех маунтинбайков и хардтейлов, что, согласитесь, является великолепной и ненавязчивой рекламой качества этих прекрасных велосипедов.
В довершение всего поделимся мнением барнаульского коллеги Кирилла Зацепина, совершившего путешествие на этом байке по Таиланду:
«Велосипед GT Avalanche 1.0. Пробег 20300 км и с каждым километром байк хорошеет. Благодаря геометрии тройного треугольника, GT чрезвычайно устойчив и маневрен, что не заменимо в длительных поездках и в горах, а также потрясающе крепок и надёжен, что много раз доказывалось при транспортировке и на бездорожье».
Полную версию велопохода можно почитать здесь:
http://www.gtbike.ru/articles.php?menu_id=39&razd_id=0&pg=1&id=73
Велосипеды этого производителя имеют довольно качественный обвес, надежные и крепкие обода, замечательные втулки и подшипники. Стоит сказать, что за 10 тысяч километров эксплуатации в течение 5 лет в любую погоду мне ни разу не пришлось менять смазку и подшипники колес и каретки главного хода, поэтому эти велосипеды можно смело рекомендовать для крупных мужчин.
Выбираем велосипед
Проведем обзор некоторых элементов обвеса и самого байка, которые могут существенно облегчить жизнь крупному парню с избыточной массой тела. Ведь вкладывая в свой байк, вы делаете вложение в собственное здоровье, так как велосипедные поездки способствуют интенсивному сбрасыванию веса.
Итак, первое: Желательно, чтобы после покупки велосипед был оборудован дисковыми тормозами или, по крайней мере, задним тормозом. Это не лишняя мера предосторожности: большую массу трудно остановить. На горных перевалах и спусках при хорошем дорожном покрытии можно развить скорость без особых усилий до 60 – 70 км/ч. Единственная мысль, которая при этом приходит в голову – не дай бог что-нибудь произойдёт.… Потому что ощущение скорости, когда сидишь в машине и на байке, совершенно разные.
Хотя, если взглянуть на эту проблему с другой стороны, то можно увидеть, что надежность «схватывания» диска колодками может иметь и негативные последствия, если делать это слишком резко. Велосипед может просто «клюнуть» вперед. Поэтому в мягком торможении на клещевых тормозах есть своя логика. Поэтому лучше всего оставить передний тормоз – v – brake, а задний – оснастить диском.
Второе. Если подходить к выбору типа велосипеда, то здесь нужно учесть следующее: в том случае, если велосипед приобретается для неспешной поездки тучного человека до магазина, где он затаривается пивом, картошкой фри, гамбургером, кладет это все в корзинку над передним крылом велосипеда, а затем поедает всё дома, отчего зашкаливают и сахар, и давление, то в этом случае можно приобретать хоть дамский велосипед.
Толку от этого будет мало, так как вес будет только расти, поэтому забава велосипедом будет недолгой. Поэтому лучше эти деньги сразу отложить на памятник и венки.
В том случае, если же вы твердо решили с помощью велосипеда сохранить свое здоровье и снизить вес, то необходимо покупать горный велосипед. На маунтинбайках равномерно распределена нагрузка между сиденьем и руками. Наклон вперед позволяет уверенно держаться в седле на тропинках и на пересеченной местности.
Это, конечно, с непривычки немного утомит мышцы рук, но зато позволит снизить напряжение с позвоночника. В том случае, если вы поедете на дорожном велосипеде с прямой спиной, то все удары, недостаточно амортизируемые из-за большого веса, будут передаваться на межпозвонковые диски поясничного отдела позвоночника, и при одном из таких чувствительных «потряхиваний» можно заработать протрузию, или даже грыжу.
В то же самое время, если наклонить туловище вперед, то ничего подобного не случится.
Третье. Не следует слушать некоторых продавцов, которые с горячностью будут уверять, что раз вы тяжелый человек, то вы должны покупать максимально легкий велосипед, потому что «велосипеды для тяжелых мужчин должны быть легкими», «для сердца нужно максимальная разгрузка», «вам будет тяжело при таком весе ездить на тяжелом велосипеде» и так далее. Все это элементарные коммерческие уловки. Продавцы тоже люди, и они нуждаются в премиальных.
Всем известно, что облегченные модели (например, с карбоновыми рамами) стоят гораздо дороже своих алюминиевых собратьев. Но эта, очень полезная легкость для среднего человека, может оказаться губительной для велосипеда под вашим весом.
При весе в 140 кг не очень важно, сколько весит ваш байк, – супердорогой, весом 9 килограммов, или обычный – весом 15 кг. Разницу в 6 килограммов можно легко покрыть менее чем за 10 дней катания с помощью похудения, не тратя при этом ни копейки.
Поэтому совет: Не гоняйтесь за облегченными моделями! Они вам ни к чему.
Четвертое. Не стремитесь брать двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Поверьте опыту: у полного человека есть части тела, которые могут хорошо амортизировать и при жесткой раме.
Наоборот, стремитесь к максимальной прочности конструкции байка и отсутствию лишних частей.
Доводим байк после покупки
После приобретения нужно немного подвергнуть вновь купленный велосипед «апгрейду»:
Для того чтобы максимально снизить давление на промежность, лучше убрать штатное узкое седло и поставить более широкое, с подушками из геля. Таким образом, ехать будет гораздо комфортнее.
Некоторые любители советуют поставить седло из толстой кожи, снабженное пружинами. Такие седла ставились на советские велосипеды и стоили сущие копейки. Теперь это элитные импортные запчасти, рассчитанные на взыскательного и оригинального байкера (привет импортозамещению).
В том случае, если вес приближается к 150 кг, желательно сразу же купить вторую подседельную трубу и возить ее «на всякий случай» с собой в рюкзаке. Как только вес тела упадет килограммов на 30, ее можно будет оставлять дома. После каждой поездки нужно внимательно осматривать этот узел на предмет нарушений металла и его усталости. Этот совет далеко не лишний.
Протяжка спиц
Если при раскрутке колеса прикоснуться металлическим предметом к спицам, то можно услышать мелодичный перезвон. Если его звуки не различаются по высоте (или различаются очень мало), то спицы затянуты ровно. Если хор голосов «не строит», лучше заехать в веломастерскую.
Рога созданы для того, чтобы с наименьшими усилиями, стоя на педалях, въезжать в горку. Но для крупного человека они могут оказать неоценимую услугу прежде всего тем, что можно сменить хват, что поможет избежать усталости кистей и трицепсов.
Покрышки
Поскольку массивному велосипедисту вряд ли грозит возможность прыгать с размаху на бетон с высоты своего роста, то рекомендуется приобрести достаточно широкие покрышки – до 3 дюймов. И хотя это покрышки для фрирайда или даунхилльного спуска, их ширина поможет создать равномерное распределение невысокого давления.
Передняя вилка
Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под свои предпочтения. Со своей стороны могу отметить, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет различного катания и прыгания осталась целой и невредимой.
А если под сто восемьдесят?
Что же делать начинающему байкеру, если его вес превышает сто пятьдесят килограммов? Здесь, скорее всего, вариантом выбора будет трехколесный велосипед. Но расстраиваться не стоит, поскольку эта мера временная. Как только вес начнет снижаться, можно пересаживаться на обычный двухколесный байк. Трехколесник же пусть остается не как память о велосипеде для тяжелых людей, а как верное средство в хозяйстве и для развлечения детишек.
Кроме всего прочего, этот совет продиктован соображениями безопасности. Ведь при настолько выраженном избытке веса каждое падение с велосипеда может быть чревато серьезными травмами и переломами. Не стоит забывать, что в подавляющем большинстве случаев у полного человека нарушен обмен глюкозы, повышен риск развития остеопороза.
Поэтому риск получить перелом и риск того, что все раны будут плохо заживать, гораздо выше, чем у обычного человека.
Трайк (трехколесник) имеет очень важные преимущества перед байком для крупного человека с избыточной массой тела:
- Не нужно держать равновесие. Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом.
- Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу.
- На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.
Несколько советов для крупных велосипедистов по вождению
В том случае, если вы полностью приготовили свой велосипед «под себя», не лишне ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут продлить срок службы велосипеда:
- Старайтесь соблюдать аккуратный стиль катания. Храбриться и прыгать с поребриков нужно тогда, когда ваш вес станет менее 100 кг.
- Учитесь ездить, стоя на педалях, – особенно при проезде ухабистых участков. Это увеличит срок службы седла и подседельной трубы.
- Обладателю большого веса не стоит «вкручивать» в гору, стоя на педалях. Скорее всего, этого и не получится из-за выраженной усталости и одышки, но, даже если это возможно, стоит пожалеть подшипники каретки главного хода и шатуны педалей.
- На первых порах старайтесь не переключаться на самую большую ведущую звезду и самую маленькую ведомую (повышенные передачи) иначе, как на ровном спуске. Старайтесь кататься на пониженных передачах. Это предохраняет байк от сильных нагрузок, а велосипедист, совершая высокий каденс, быстрее худеет.
В заключение хочется познакомить с историей одного парня, который благодаря двухколесному другу и железной силе воли, похудел почти на два центнера:
http://kotovski.net/pohudet-na-170-kg-za-tri-goda-kak-menshe-zhrat-i-bolshe-katat/
Катайтесь на велосипеде, не бойтесь собственного веса и будьте здоровы!
Велосипеды для людей с большим весом: бренды, выбор и использование
Велосипед уже давно стал не просто двухколесным транспортом, но еще и стилем жизни. Поездки на «железном друге» дарят заряд бодрости, хорошее настроение и самое главное – помогают поддерживать хорошую физическую форму. Велосипед доступен для взрослых людей самых разных комплекций. Однако выбор модели для пользователей с избыточным весом имеет свои особенности.
Какой вес выдерживает обычный велосипед?
Более 70% всех моделей, предлагаемых в спортивных магазинах, предназначены на пользователя с ростом до 170–180 см и весом до 90–95 кг. Перед тучными людьми возникает сразу несколько проблем: как подобрать модель для более высокого пользователя, какой велосипед лучше приобрести мужчине или женщине с избыточной массой тела. Этот выбор не так-то прост, просчеты в нём чреваты в лучшем случае разочарованиями, а в худшем – могут привести к травмам.
Стандартные модели могут выдержать вес у ездоков 100–110 кг в течение 3–5 лет в следующих случаях:
- велосипед используется неинтенсивно;
- владелец внимательно следит за техсостоянием, проводит техосмотр навесного оборудования и базовых узлов;
- стоимость изделия не менее 15–18 тыс. рублей.
Под значительной массой тела происходит ускоренный износ подшипников, а также покрышек и втулок, очень часто имеет место растрескивание обода. Большую опасность представляет такое явление, как «усталость» металла подседельной трубы. При этом растрескивания не сразу становятся заметными, такая езда может закончиться серьезной травмой, если владелец не обладает навыком быстро привставать на педали.
Считается, что самым надежным и правильным подходом при выборе модели для ездока с избыточной массой тела является ценовой – он оправдан даже в том случае, если вы совсем не разбираетесь во всех тонкостях рынка велобайков. Данный вывод базируется на том, что все велосипеды ценой более 350 долларов США имеют качественную, прочную и долговечную опору. Даже если масса тела пользователя при этом будет превышать 120 кг, такая модель при аккуратном стиле вождения сможет некоторое время прослужить своему владельцу.
Если ваш вес 130–140 или даже 200 кг и вы планируете ездить в интенсивном режиме – вам потребуется усиленный двухколесный транспорт, поэтому будет лучше остановиться на велосипедах с ценой от 650 долларов США и больше.
Каким должен быть для тяжелых людей?
Выбор велосипедов для тяжеловесных людей имеет несколько своих тонкостей.
- Желательно, чтобы модель была оснащена надежными дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Имейте в виду, что груз больше центнера не так-то просто остановить обычными ободными тормозами, к тому же им потребуется внятная модуляция.
- Следите за техническим состоянием колес. После каждых 100 км отдавайте свою модель веломеханику для подтяжки спиц. Как минимум раз в неделю проверяете, нет ли на ободах восьмерок – они потребуют немедленного устранения.
- Раз в 7–14 дней проверяйте состояние резцов соединений. Повышенный вес пользователя создает существенную нагрузку, в результате крепления разбалтываются.
- Отдавайте предпочтение велосипедам для кросс-кантри или стандартным горным моделям – эти изделия предполагают равномерное распределение нагрузки между сиденьем и рулем, в отличие от дорожных городских моделей и туристических изделий.
Важно! Использование складного велосипеда не рекомендовано.
Лучшие марки и модели
Merida Big Nine 400
Эта модель обладает следующими достоинствами:
- оптимальное соотношение цены и качества;
- конструкцию отличает воздушная вилка, которую можно настроить под любую массу тела пользователя.
Относительно слабое место такого изделия – это колёса: если на велосипеде будет ездить любитель, который эксплуатирует его неактивно, их можно заменить на более легкие. Кроме того, пользователи отмечают, что вилка в данной модели не слишком долговечная и при интенсивной эксплуатации через 1–2 сезона потребует ремонта или полной замены.
Cube Attention SL 29
Эта модель дороже предыдущей, но в то же время отличается более высоким качеством и надежностью. Вилку можно считать «золотой серединой» среди всех имеющихся вариантов воздушных вилок. К примеру, на двухподвесе она может работать без нареканий. Тормозная система и колеса надежные и практичные. Велосипед имеет хорошую комплектацию, поэтому апгрейд данной модели проводят, ориентируясь исключительно на свои личные пожелания и предпочтения. Так, некоторым пользователям не очень нравится выбор покрышек – они оптимальны для смешанного катания грунт-асфальт.
Если вы планируете ездить по бездорожью, то лучше поставить что-то более агрессивное и более легкое, например, Schwalbe Racing Ralph.
Merida Big Nine 100
Это отличная комплектация, по сравнению со всеми остальными моделями. Конструкция предполагает 27 скоростей, задний переключатель, гидравлические тормоза базового типа и хороший выбор покрышек. В этом велосипеде нет ничего, что требует замены сразу после покупки. Однако по мере износа компоненты следует менять. При желании можно сделать апгрейд вилки, но это довольно дорогостоящий элемент.
Его замена актуальна только в том случае, если вы планируете использовать велосипед в интенсивном режиме по плохой дороге. Это настоящий мужской велосипед, оптимален для людей с весом более 160 кг.
Как выбрать?
Основным элементом конструкции является рама. Правильность ее выбора во многом обуславливает комфорт поездки и продолжительный период использования. Главным критерием становится размер, то есть длина между центром кареточного узла и местом среза подседельной трубы. Остальные параметры рамы прямо пропорциональны базовому. В зависимости от этих величин рамы маркируются, подобрать оптимальный вариант можно при помощи рабочих таблиц, которые приводятся в руководстве пользователя.
Имейте в виду, для одного роста и веса может указываться два размера: больший оптимален для городских велопрогулок, меньший нужно брать за основу в случае использования в скоростном режиме. Для людей с избыточной массой тела следует подбирать меньший размер – так им будет проще садиться на велосипед. Рамы могут изготавливаться из разных материалов – стали, алюминия или карбона.
Для «больших» пользователей предпочтение лучше отдать последнему вариант: такая конструкция отлично поглощает вибрации без утраты жесткости рамы, а кроме того, сама по себе является легкой.
Существенную роль играет и тип транспорта. Если пользователь планирует время от времени наведываться к ближайшему магазину или проехать пару сотен метров к своим друзьям, то можно остановить свой выбор на самой обычной облегченной модели. Если цель вашей поездки не только лёгкая городская прогулка, но ещё и приведение себя в хорошую физическую форму – лучше присмотреться к моделям горного типа. Они отличаются устойчивостью, крепостью и выносливостью, а езда на них обеспечит прокачку всех групп мышц и тем самым позволит владельцу велосипеда довольно быстро избавиться от ненужных килограммов.
Обратите внимание на педали – пластиковые варианты бюджетных моделей попросту не выдержат нагрузки. Лучше всего подобрать велосипед, оснащенный педалями с туклипсами, они обеспечивают прочную фиксацию ноги, таким образом велосипедист имеет возможность задействовать все группы ножных мышц для передвижений. Лучше всего купить модель для кросс-кантри. А вот велосипеды, изготовленные под триал и разнообразные трюки, не рассчитаны на использование тучными пользователями.
Несмотря на то что их отличает усиленный запас прочности, все же их конструкция не пригодна для продолжительной езды с повышенной нагрузкой.
Советы по вождению
Стоит придерживаться следующих рекомендаций:
- многие люди с большим весом после покупки велосипеда боятся на нём кататься, опасаясь, что он может рассыпаться после первой же поездки; совершенно напрасно, будьте уверены – ваша модель гораздо прочнее, чем вы думаете;
- чтобы сделать поездку максимально безопасной, перед первой поездкой обязательно проверьте давление в шинах – оно должно быть максимально приближено к предельно разрешенному параметру;
- даже если вы приобрели горную модель, не нужно спрыгивать на ней с бордюров; полным людям лучше ездить быстро, но аккуратно;
- заведите себе за правило привставать на неровных участках дороги, особенно в момент съезда, а вот подниматься в горку стоя не рекомендуется, желательно заезжать на возвышенность в сидячем положении, переключив режим на легкую передачу;
- по сути из-за повышенной нагрузки в велосипеде может сломаться все что угодно: зачастую у пользователя рвётся цепь, резьба в задней втулке срывается, истирается трансмиссия; чтобы избежать этих неблагоприятных последствий, ездить надо на пониженной передаче, что снижает нагрузку на педали, а скорость вращений, напротив, увеличивает;
- медики утверждают, что частые поездки на помогают крупному пользователю улучшить свою физическую форму; к примеру, Гарри Бреннан всего за три года сбросил около 170 кг благодаря регулярным поездкам на «железном друге»;
- любой веломеханик подтвердит, что даже если человек с большим весом будет ездить осторожно и будет следить за своим велосипедом, то в самый первый сезон эксплуатации никаких серьезных починок и апгрейда ему не понадобится.
Велосипед для тяжелых людей
Далеко не каждый велосипед подойдет для тяжелых людей. Большинство байков, особенно спортивных, рассчитаны на вес не более 100 кг, а то и меньше. Но это не значит, что людям с бо́льшим весом не покататься на велосипеде. Самое главное – подобрать подходящую модель.
Как выбрать велосипед для людей с большим весом?
Все бюджетные велосипеды собираются из дешевых комплектующих, которые быстро приходят в негодность даже под легкими людьми.
К сожалению, человеку с весом более 120 кг, не зависимо от роста и уровня подготовки, придется выложить за велосипед не менее 500-700 долларов.
Байки этой ценовой категории комплектуются уже более-менее качественными деталями, которые смогут выдерживать большие нагрузки.
На некоторых сайтах можно найти информацию о том, что для тяжелых людей отлично подойдут велосипеды для фрирайда. Как показывает практика, этой же версии придерживаются и некоторые консультанты веломагазинов.
С одной стороны их можно понять, поскольку тяжеловесам есть смысл ездить на велосипедах с полной подвеской.
Только вот выкладывать за велосипед минимум 120 тысяч рублей, человеку который не сможет реализовать его потенциал, не имеет смысла. Тем более качественные хардтейлы тоже смогут справиться с большими нагрузками.
Что касается рамы, то она должна быть из алюминиевого сплава с технологией баттинга.
Сталь практически не встречается на байках за 500 и более долларов, а карбон за такую стоимость будет очень низкого качества. Поэтому алюминий, причем не облегченный, будет самым лучшим вариантом.
Очень кстати будут дисковые гидравлические тормоза. Если речь идет о человеке весом более 120 кг, то обычными механическими тормозами, особенно ободными, будет тормозить очень тяжело и неэффективно. Дисковая гидравлика – это не только продуктивно, но еще и безопасно.
Многие советуют выбирать именно горный велосипед, но для систематических городских прогулок отлично подойдет и ситибайк.
Стоит обратить внимание на круизеры. Только в этом случае лучше брать велик с многоскоростной трансмиссией, поскольку начинать движение и разгоняться человеку с большим весом будет очень тяжело.
Диаметр колес следует выбирать опираясь на свой рост. Если райдер выше 185 кг и с большим весом, то лучше всего сделать выбор в пользу колес с диаметром 29 дюймов.
В противном случае крупный высокий велосипедист на сикстере (байк на колесах 26 дюймов) будет выглядеть как цирковой медведь на трехколесном велике.
Фэтбайк – самый лучший вариант?
Пожалуй, самым оптимальным велосипедом для тяжелого человека будет фэтбайк. Эти «толстячки» способны выдерживать большие нагрузки. Особенно фэтбайки с амортизационными вилками.
Не смотря на то, что они практически все хардтейлы, благодаря широкопрофильным покрышкам и небольшому давлению в колесах, все кочки будут смягчаться, а нагрузка на спину и суставы будет минимальна.
Кроме этого все фэтбайки выполняются на базе прочных алюминиевых рам, которые точно выдержат большой вес.
Что может сломаться быстрее всего и как этого избежать?
У любого велосипеда есть слабые места, которые подвержены максимальным нагрузкам, особенно если речь идет про тяжелых людей.
Итак, в первую очередь стоит обратить внимание на колеса. Они должны быть с усиленными ободами.
Давление должно быть близкое к максимальному, в противном случае колеса будут продавливаться и могут легко проткнуться на кочках. Покрышки и камера должны быть шириной не менее 2,1 дюйма, чтобы объем воздуха в колесе был больше.
Так же после каждого сезона, а лучше чаще, необходимо обязательно протягивать колеса.
Это позволит предотвратить появление восьмерки или даже исправить ее без последствий на ранних этапах. Из-за запущенной восьмерки на ободе появляются трещины, которые в дальнейшем скажутся на его прочности.
Следующие места, которые ломаются чаще всего – это каретка, педали и втулки. С этим, к сожалению, практически ничего не поделаешь. Можно только порекомендовать ездить аккуратнее, особенно по неровной поверхности.
Еще одно слабое место – это рамка седла и подседельный штырь. Избежать их поломки или изгибов можно, если при преодолении кочек привставать с седла. Важно еще научиться перемещать центр тяжести во время езды по неровной поверхности.
Например, при съезде с бордюрного камня, сначала вес тела переносится на заднее колесо, а потом, когда переднее уже съехало с преграды, переносить вес на него. Тогда износ комплектующих значительно уменьшится.
При неправильной работе с трансмиссией может повредиться цепь. Если стараться чересчур усердно вкручивать в подъемы на высокой передаче, особенно людям с большим весом, то цепь точно порвется, поскольку на нее будет большая нагрузка.
Следует подбирать подходящую передачу для езды по ровной поверхности и на подъемах.
Какие детали лучше сразу заменить?
На велосипеды средней ценовой категории редко устанавливаются широкопрофильные покрышки. Стандартом является профиль 2,1 дюйма, но он является лишь минимальной рекомендацией.
Также, можно обратить внимание на колеса нового формата 27,5+. Его можно назвать переходным между обычными колесами и колесами для фэтбайков.
Следующий момент – это велоседло. Оно напрямую влияет на уровень комфорта во время поездок. От его качества и удобства будет зависеть то, какое расстояние велосипедист сможет проехать не уставая.
Седло следует выбирать с дополнительной амортизацией в виде пружин и с усиленной рамкой.
Что касается вилки, то желательна воздушная вилка. Ее можно будет легче и точнее настроить для тяжелого человека. Кроме этого она чувствительнее пружинной. Опять же не стоит покупать самую дешевую «воздушку».
Самым оптимальным вариантом с хорошим соотношением качества и цены будет RockShox Recon Solo Air.
При езде на горном велосипеде новички, особенно с избыточным весом могут столкнуться с такой проблемой, как затекшие кисти.
Предупредить этот недуг можно, если правильно отрегулировать посадку и установить эргономические грипсы. Они будут намного лучше обычных гасить вибрацию, а так же обеспечат более надежное сцепление рук с рулем.
На большинство байков в стоковой комплектации устанавливаются дешевые пластиковые педали. В них быстро не только сломается сама рамка, но и полетят подшипники. Поэтому желательно педали сразу заменить, хотя бы на бюджетные, но металлические.
Покупать дорогие модели для фрирайда тяжелым людям смысла просто нет. Намного лучше сделать выбор в пользу фэтбайка. Он будет значительно дешевле топового двухподвеса, а кроме этого больше подойдет для тяжелого человека.
Следует отметить, что и обычный хардтейл средней ценовой категории может подойти для велосипедиста с большим весом. Главное помнить о профилактике поломок и по возможности заменить ряд деталей.
Какой выбрать велосипед для человека с большим весом?
Велосипед – это не только транспортное средство, но и образ жизни. Он дарит хорошее настроение, даёт отличный заряд бодрости, помогает велосипедисту держать себя тонусе. Велосипед объединяет людей разных возрастов и полов, не делает различий по телосложению или весу велосипедиста.
К такой жизни может приобщиться каждый. И тот миф, что крупным людям, не подпадающим под среднестатистические нормы, велосипед не доступен, является заблуждением. Нужно лишь знать, как выбрать байк и доработать его под себя.
Какой вес выдерживает обычный велосипед?
При своих небольших габаритах и кажущейся хрупкости, велосипед способен выдерживать большие нагрузки. Обычный, предназначенный для массовой, среднестатистической аудитории, он легко перевозит велосипедиста весом до 110 кг, без каких-либо для себя последствий.
Для тех же людей, которые не подходят по такому весовому критерию, велосипеды нужны покрепче. И мир может это предложить. Стоить они, конечно, будут дороже. Но кого это может остановить?
Как выбрать велосипед для человека с большим весом?
Поскольку большинство стандартных велосипедов оснащены базовыми характеристиками и не предназначены для тучных и крупногабаритных людей, то без дополнительных элементов не обойтись.
Рама велосипеда
Этот элемент конструкции является центральным, и правильность выбора будет означать комфортную езду и долгий срок службы.
Главные показатели велосипедных рам – это их свойства: торсионная жёсткость (устойчивость к деформации), прочность и способность гасить вибрацию.
Основные критерии при выборе:
Размер (основной), определяется расстоянием между срезом подседельной трубы и центром кареточного узла. Все остальные размеры велосипедной рамы прямо пропорциональны основному, т.е. при изменении основного размера пропорционально меняются и остальные.
Все рамы маркируются в дюймах, сантиметрах или условных единицах (например, L, XL, XXL – как в одежде).
В случае с тучными людьми, размер рамы следует выбирать на размер меньше– легче будет садиться на байк.
Также размер велосипеда легко определяется на глаз. Если расстояние между велосипедной рамой и промежностью велосипедиста составляет ширину его ладони, то это приемлемо.
Материал велосипедной рамы. Самые распространёнными являются стальные, алюминиевые и карбоновые сплавы.
- Выбор стального велосипеда – это удачное вложение денежных средств, поскольку они дёшевы, обладают большим амортизационным ресурсом, хорошо поглощают вибрацию и легки в ремонте. Основные минусы это подверженность коррозии (ржавчине) и большой вес.
- Алюминиевые конструкции отличаются своей лёгкостью, прочностью, хорошей динамикой на дороге, устойчивостью к коррозии. Из основных минусов можно выделить сложность в ремонте, поскольку требуется аргоновая сварка и повышенная вибрация.
- Карбоновые рамы–лёгкие, отлично поглощают вибрацию без потери жёсткости рамы. Минусы: невозможен ремонт и крайне высокая цена.
Рама для «грузных» людей должна быть правильно сконструирована.
- Технология «три треугольника GT» — увеличивает торсионную жёсткость рамы.
- Наличие дополнительных растяжек у рулевого стакана и подседельного разъёма.
- Конусный рулевой стакан по умолчанию является более прочным, чем обычный цилиндрический.
- Подседельный штырь нужен большей длины. Это увеличит плечо и уменьшит нагрузку на подседельный узел.
- Наличие дополнительной перекладины на треугольнике задних перьев велосипеда. Это дополнение увеличивает торсионную прочность: перераспределяет нагрузку на задних перьях рамы при торможении.
- Использование в конструкции рамы труб неправильной формы в различных сочетаниях.
- Использовать жёсткую рулевую вилку без амортизаторов.
Колеса и обода
Одно из первых, что «страдает» от больших нагрузок – это переднее колесо велосипеда. Значит нужно его укрепить.
Это не обозначает, что сразу же собирать новое. Если за колёсами ухаживать и проводить технические работы: регулярно подтягивать спицы и проверять их натяжение с помощью тензометра, то они даже под нагрузкой в 150 кг отъездят не один сезон.
При разнообразии на рынке всевозможных ободов, выбрать подходящий не составит труда.
Велосипедные обода должны быть: прочные, жёсткие и легкие.Изготавливают их из стали, алюминия и карбона.
По типу делятся на:
- Одинарные – как правило, стальные. Просты и дёшевы в изготовлении. Используются для спокойного режима езды.
- Двойные – наиболее распространённый тип ободов. Помимо основного обода, к которому крепятся спицы, они оборудованы перегородкой (лентой), находящейся между боковыми стенками основного. Устанавливаются на подавляющее большинство велосипедов. За счёт алюминиевого сплава, из которого они изготовляются, они легки и прочны.
- Тройные оборудованы не одной армирующей полосой, а двумя. Используются на велосипедах с ободными тормозами, при увеличенных нагрузках. В повседневной жизни встречаются достаточно редко, поскольку велосипедисты предпочитают использовать дисковые тормоза.
Обода для бескамерной резины. Используется технология UST (Universal System Tubeless).
По в зависимости от типа тормоза, вышеуказанные обода делятся на:
- Для ободных тормозов. Такой профиль более прямоугольный. На фирменных ободах этого типа фрезеруют небольшую канавку для сигнализации пригодности последних, — когда сигнальная канавка исчезает или становиться малозаметной, то обод нужно менять.
- Для дисковых тормозов. Боковые стенки обода с таким профилем более узкие. Тормозных дорожек на них нет.
Помимо ободов, существуют литые велосипедные колёса. Они изготавливаются из карбона и отличаются повышенной прочностью и жёсткостью, и способны выдержать самого тяжеловесного велосипедиста. Единственный минус – это крайне высокая цена.
Спицы
Спицы для больших нагрузок следует подбирать соответствующие. На приобретении их лучше не экономить. Это поможет сохранить обод и своё время.
Изготавливают их из стали, углепластового волокна или титана. Бывают с одинарным или двойным утолщением, с комбинированным сечением.
Спицуют колёса двумя способами: радиальным и тангенциональным (крестовым).
- Радиальное спицевание (солнышко) используют редко и только на передних колесах. Эргономичность сомнительна, а риск выхода из строя велик.
- Тангенциональное (крестовое) спицевание наиболее рациональное решение. Бывают разные вариации такого способа, которые отличаются в количестве пересечения одной спицы другой (другими): один, два, три, четыре креста.
Наиболее распространён способ спицевания в три креста, как для переднего, так и для заднего колеса.
По идее, идеальное спицевание крестом – это в четыре, поскольку угол между спицей и радиусом колеса составляет 90 градусов, что является наилучшей ситуацией для торсионной надёжности. Однако, в этом случае спица перекрывает (накладывается) на головку смежной, что может повлиять на срок эксплуатации.
Тормоза
При выборе байка для тяжёлых пассажиров нужны надёжные и мощные тормоза.
Виды тормозов:
- Барабанные, устанавливаются на городские байки нижней ценовой линейки. Плюсы: не нужно настраивать и они защищены от внешних факторов. Неудобство одно и заключается в том, что для работы тормоза педали нужно переводить в определённое положение.
- Роллерные – похожи на барабанные, но мощность ниже.
- Ободные – самые лёгкие. Эффективность снижается в непогоду. Устанавливаются на шоссейные байки. Разновидности: клещевые, U-brake, кантилеверы и V-brake.
- Дисковые – мощные тормоза. Точная регулировка. Не требуют большого усилия для срабатывания. Установлены в центре колеса, что охраняет их от грязи. Не страшна деформация колеса.
Из минусов: высокая стоимость, вес, взаимонезаменяемые запчасти от разных фирм, требуют определённую гидравлическую жидкость.
Вывод: для людей массой выше 110 кг следует отдать предпочтение дисковым тормозам.
Седло и педали
Под большим весом металлическая рамка седла может согнуться. Выбирать для габаритных людей седло нужно покрепче и лучше кожаное, оснащенное мощными пружинами. Подседельный штырь предпочтительно заменить на более длинный.
Педали, на бюджетном байке лучше сменить сразу. Меньшим злом будет то, что они через пару десятков км заскрипят. Дешёвая пластмасса не лучший материал для байка с высокими нагрузками.
Что может сломаться в первую очередь?
Риску поломки подвержены все узлы велосипеда. Постепенная амортизация естественна, но езда на велосипеде очень тяжёлого человека приравнивается к экстремальному режиму езды и потому будьте готовы, что ремонтировать и менять расходники придётся чаще.
Узлы и элементы, находящиеся под повышенным риском:
- Переднее колесо.
- Пробитие покрышки и прокол камеры.
- Трещина в узле рулевой колодки.
- Трещина в узле подседельного штыря.
- Разрыв цепи.
- Каретка.
- Трещотка задней втулки.
- Тормозной роутер.
Советы по вождению для крупных велосипедистов
Не только правильное техническое обеспечение позволит избежать поломки велосипеда.
Грамотный стиль езды позволить сохранить свой байк, и сделает велопрогулки увлекательным занятием:
- Необходимо отрегулировать высоту седла и руля. Правильная посадка сбережёт силы.
- Компаньоны не нужны. Не надо искать повод сесть на велосипед, а нужно просто взять и поехать.
- Использовать при езде большие задние звёзды. Не зачем гнаться. Прислушивайтесь к себе. Тише едешь дальше будешь.
- Неровные участки проезжать стоя на ногах, а не сидя.
- Почаще менять хват рук.
- Постепенно увеличивать километраж.
- Планировать остановку и тормозить постепенно, — тяжёлый локомотив сразу не остановить.
- Не забывать брать питьевую воду, а также немного перекусить.
- Обдумывайте и планируйте апгрейд своего велосипеда.
И общий совет: побольше думайте о своём хобби, развивайте его в своих мечтах и он постепенно вырастет.