0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности велосипеда для кросс-кантри

Содержание

Топ-6 гоночных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года

Шесть интересных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года:

  1. Scott Spark RC900
  2. Scott Scale
  3. BMC Fourstroke
  4. Bianchi Methanol CV
  5. Specialized S-works Epic
  6. Kross Earth

Кросс-кантри — самая популярная из дисциплин горного велосипеда. Эта дисциплина требовательна как к физическим, так и к техническим кондициям гонщиков. А гонщики, в свою очередь весьма требовательны к своим велосипедам. Гонки становятся все сложнее и сложнее, велосипеды все агрессивнее и агрессивнее. Двухподвес стал нормой в современном кантри. Рассмотрим в этой статье несколько интересных велосипедов гонщиков и чемпионов всемирных соревнований и олимпиад.

Scott Spark RC900

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все кросс-кантрийные велосипеды , представленные в нашем магазине

Нино Шуртер, имя этого человека знакомо каждому, кто хоть немного интересуется профессиональным кросс-кантри. Непобедимый чемпион из Швейцарии Шуртер представляет бренд Scott. Его двухподвесный найнер Spark RC900 оснащен подвеской от Rock Shock с трехпозиционной настройкой, позволяющей изменять характеристики работы прямо во время гонки, в зависимости от участка трассы. Трансмиссия Sram Eagle 1х12 с 38 зубьями на передней звезде. Подседел Нино использует обычный, видимо не хочет увеличивать вес велосипеда установкой дроппера. Ширина руля 680мм., длина выноса 90мм. Это обеспечит велосипед достаточной управляемостью и в то же время агрессивной позицией для педалирования.

Что интересно, Нино использует тормоза SRAM Level Ultimate в комплекте с 160мм. роторами на обоих колесах, которые, кстати, сверхлегкие карбоновые DT Swiss.

Scott Scale

Это тоже велосипед Нино Шуртера. Нино выбирает, брать ли ему двухподвес или хардтейл исходя из профиля трассы. Карбоновый хардтейл с двадцитидевяти дюймовыми колесами собран, как и всегда у Шуртера, на компонентах SRAM. Вилка Rock Shox Sid со 100мм хода, трансмиссия Sram Eagle eTap 1х12 и тормоза SRAM Level с роторами 160мм. Вилсет карбоновый DT Swiss XMC 1200.

Видимо, Шуртер решил, что хардтейл достаточно легкий и пожертвовал пару сотен граммов веса в пользу улучшенного контроля над велосипедом, установив дроппер RockShox Reverb. Это поможет ему ехать быстрее и увереннее на технических участках, особенно учитывая то, что велосипед не имеет задней подвески.

BMC Fourstroke

Этот карбоновый найнер принадлежит еще одному легендарному человеку в кросс-катри мире, французу по имени Жульен Абсалон. Имеет амортизацию от SR Suntour. Этот бренд в последнее время стал выпускать и активно продвигать компоненты для гоночных велосипедов топового уровня. Как в кросс-кантри, так и в других дисциплинах маунтинбайка. Судя по всему, борьба с дурной славой бренда, делающего в основном поделки для прогулочных великов увенчалась успехом, и теперь мы можем наблюдать их компоненты на велосипедах именитых спортсменов.

Привод Sram Eagle 1х12 и тормоза SRAM Level Ultimate с 160мм. роторами. Абсалон использует набирающий сейчас популярность в кросс-кантри регулируемый подседел KS Lev, который дает возможность получить намного больше контроля на спуске, заплатив за это небольшим увеличением веса. Колеса — карбоновые DUKE Lucky Jack SLS 29

Bianchi Methanol CV

Этот велосипед принадлежит итальянскому гонщику Марко Аурелио Фонтана. В числе прочих его достижений можно вспомнить, например, третье место на олимпиаде в лондоне в 2012 году. Это карбоновый хардтейл на 29-х колесах. Фонтана один из тех гонщиков, что продолжают использовать хардтейлы на кросс-кантри гонках, хотя, казалось бы, двухподвесные велосипеды уже давно должны были бы их вытеснить.

Велосипед оснащен вилкой Fox 32 SC Factory. Трансмиссия Shimano XTR с электронной системой переключения Di2. Тормоза тоже Shimano XTR с роторами Ice Tech по 160 мм. Подседел обычный карбоновый. Вилсет необычный, красивый и баснословно дорогой Crankbrothers Cobalt 11

Specialized S-works Epic

Невозможно говорить о кросс-кантри высоких достижений и не упомянуть Specialized. Этот велосипед принадлежит титулованному чешскому гонщику Ялославу Кулхави. Как и все остальные велосипеды здесь он, конечно, карбоновый и, конечно, найнер. Амортизация от Rock Shox с фирменной фишкой, которая называется Brain. Смысл этой системы заключается в том, что ваша подвеска сама решает когда ей работать мягко, а когда блокироваться. Таким образом обеспечивается максимальное кпд велосипедиста.

Трансмиссия Sram Eagle с 38 зубьями на передней звезде. Да она еще и овальная, что, говорят, дополнительно дает мощности. Кулхави использует довольно длинный, даже по меркам кросс-кантри вынос 130мм. Подседел обычный карбоновый. Тормоза Magura Raceline MT8 с роторами 160мм. Почему-то топовые гонщики не торопятся ставить на переднее колесо 180мм. Колеса Roval Sl Control, как обычно карбоновые, крутые, дорогие.

Kross Earth

Разбавим подборку суровых мужицких байков велосипедом для девочки. Этот принадлежит Иоланде Нефф, швейцарской гонщице, проводящей на тумбочках больше времени, чем перед зеркалом. Ее карбоновый найнер Kross имеет подвеску DT Swiss с манеткой блокировки на руле, которая блокирует сразу и вилку и амортизатор. Трансмиссия Shimano XTR 1х12 с 32 зубьями на передней звезде. Иоланда, как и все остальные, меняет звезду в диапазоне от 30 до 38 зубьев под каждую конкретную гонку. Если трансмиссия от Shimano, то тормоза, как правило, тоже используются от этого бренда. Здесь стоят Shimano XTR M9100. Вилсет — карбоновый DT Swiss XRC

Нефф использует руль шириной 690мм. и вынос 90мм. Ее велосипед, вообще, крайне агрессивен по геометрии, имеет угол рулевого стакана 68.5 градусов. Десять лет назад такой чуть ли не на велосипедах для фрирайда был. Ну а регулируемый подседельный штырь делает этот байк еще больше похожим на эндурик.

Читать еще:  Как дрифтовать на велосипеде: способы научится дрифту, выбор байка
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все кросс-кантрийные велосипеды , представленные в нашем магазине

Итог

Подводя итог, можно сделать некоторые выводы о развитии кросс-кантри велосипедов в дальнейшей перспективе. Кросс-кантри гонки с каждым годом уходят все дальше в сторону зрелищности и техничности. Требования к технической подготовке гонщика растут, сейчас десятиметровым пролетом в кросс-кантри уже, пожалуй, никого не удивить. Вслед за этим меняются и велосипеды, хардтейлы уже почти подчистую вытеснены двухподвесами и используются ограниченно, в основном под конкретные гонки. Геометрия велосипедов становится все агрессивнее и агрессивнее, а приход в кросс-кантри подседелов с регулируемой длиной делает эти велосипеды и вовсе похожими на велосипеды для эндуро. Хорошо это или нет каждый решает для себя сам, напишите ваше мнение в комментариях к этой статье

Особенности велосипеда для кросс-кантри

7 минут Автор: Михаил Скворцов 287

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Особенности байка

  • максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – главная причина дороговизны этих машин, поскольку задачей велосипедиста является максимально быстро проехать сложный пересеченный маршрут;
  • в конструкционном плане такие байки больше представляют собой хардтейлы, а двухподвесы встречаются редко. Именно двухподвес за счет «мягкой раскачки» может потерять скорость и драгоценные секунды времени.

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

Читать еще:  Как правильно тормозить на велосипеде: техника, полезные рекомендации

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

Кросс кантри. Трассы и снаряжение. Для начинающих и особенности

Кросс кантри в переводе с английского означает «пересеченная местность». Поэтому под данным термином подразумевается направление в велосипедном спорте, где гонка проходит по пересеченной местности. При этом необходимо отличать cross-country и прогулку на велосипеде по лесному массиву. Трассы для состязаний оборудуются профессионально, с учетом требований, предъявляемых МОК. А для езды по этим трассам требуется особый велосипед, обладающий необходимыми характеристиками. Кроме того, для занятий этим видом спорта нужна хорошая физподготовка, выносливость и быстрота реакции.

Трассы для кросс кантри

Этот спорт относится к разряду экстремальных, и кольцевые трассы для него оборудуются с учетом определенных требований, утвержденных на международном уровне. Они могут быть природными и искусственно созданными, но любая дистанция для кросс кантри должна соответствовать следующим условиям:

  • Содержать лесные и грунтовые дороги, поля, участки с грунтовым покрытием и гравием, многочисленные спуски-подъемы, асфальтированные шоссе (не более 15% общей протяженности маршрута).
  • Обладать хорошей проходимостью вне зависимости от погоды, иметь возможность объезда при разрушении одного из участков.
  • Иметь узкие и широкие участки, сменяющие друг друга, а также оборудованные переходы для зрителей.
  • Разметка должна быть качественной, указывать зоны старта, финиша, направление движения и особенно опасные участки пути.
  • На трассе обязательно размещаются пункты питания и техпомощи, работает машина медпомощи, устанавливаются указатели и защитные приспособления на наиболее опасных отрезках.
  • На всем ее протяжении должны стоять маршалы со свистками.
Типы гонок
Состязания подразделяются на три вида в зависимости от используемой трассы.
  1. Классическая гонка. Подразумевает преодоление 3-6 кругов по трассе протяженностью 5-9 км. Время заезда в этом случае составляет не более 2 ч.
  2. Шор-трек — 6-9 кругов на короткой дистанции. Сюда же относится и гонка на выбывание, которая может длиться буквально несколько минут.
  3. Марафон — заезд на большие дистанции, длящийся 2-8 ч.

Преодолеть трассу под силу практически каждому велосипедисту, имеющему достаточный уровень спортивной подготовки. Однако победу в состязании могут обеспечить только выносливость и систематические тренировки. Однако не следует забывать и про «железного коня» — от него немало зависит в жесткой борьбе, где счет ведется буквально на секунды.

Отличия от горного велосипеда

Велосипед кросс кантри относится к разновидности горного. Однако он имеет существенные отличия, обеспечивающие ему легкость, динамичность, хорошую проходимость и высокие скоростные показатели на сложных трассах с агрессивным стилем езды.

Классические горные байки предназначены только для езды по бездорожью и подъему вверх по склонам, поэтому они зачастую тяжелые, мало маневренные и не способны развивать большие скорости. Агрегат для кросс кантри сделан специально для скоростной езды по неровной поверхности, для преодоления препятствий, прыжков и т.п. Поэтому посадка у него ниже, чем у горного байка. Однако на таком велосипеде весьма проблемно подняться в гору.

Типов таких велосипедов немало, но основных можно выделить три:
  1. Даунхилл — агрегат для скоростного спуска с горных склонов. Они оснащаются тормозами большой эффективности, что позволяет им быстро остановиться перед препятствием.
  2. Фрирайд — применяется как для спуска, так и для подъема.
  3. Ол-маунтин — предназначен для передвижения вне дорог.

Поскольку кросс кантри относятся к семейству горных байков, они обладают всеми их преимуществами. Все плюсы, имеющиеся у горных велосипедов, есть и у них. Однако первые считаются более безопасными, хотя на практике это качество зависит от конкретного агрегата.

Как выбрать байк

Трассы для состязаний очень сложны и специфичны, поэтому к выбору велосипеда следует подходить грамотно. Правильно подобрать «железного коня» помогут некоторые рекомендации:
  • Для преодоления трудных участков маршрута лучше подойдет велосипед с легкой, но прочной рамой, например, алюминиевой или карбоновой. Тяжелые конструкции для данной дисциплины не подходят.
  • Следует оценивать форму и конструкцию рамы — она должна обеспечивать правильное расположение ездока в седле и равномерное распределение веса тела на руки и ноги.
  • Двигаться быстрее и сократить время прохождения трассы помогут одна или две подвески – при втором варианте байк больше весит, однако становится более проходимым и не теряет при этом скоростных характеристик.
  • Колеса с легкими ободами и покрышки средней ширины с хорошим протектором обеспечат лучшую сцепку с поверхностью, в том числе при плохой погоде. Слишком узкие или широкие покрышки усложнят прохождение трассы, особенно на участках грязи или песка. Важен также и размер колес: чем он больше, тем выше проходимость. Поэтому оптимальный размер для колеса кросс кантри — 29 дюймов.
  • Особое внимание следует уделить рулю, амортизированной вилке и прочей оснастке — их надежность не должна вызывать сомнений. Передняя вилка обычно комбинированная (воздушно-масляная), имеет хорошую сопротивляемость и возможность блокировки. Ее короткий ход обуславливает хорошую скорость, а длинный обеспечивает высокую проходимость на бездорожье.
  • Трансмиссия должна иметь большой скоростной диапазон — это обеспечит преодоление трассы за малое время. А большое число скоростей поможет взять участки с подъемами.
  • Желательно наличие контактных педалей — оно облегчает выполнение вращательных движений и помогает сэкономит время.
  • Показатель качества байка для кросс кантри — это его цена: действительно хороший велосипед для данной дисциплины не может дешево стоить.
Снаряжение велосипедиста

В дисциплине кросс кантри скорость — главный показатель, поэтому снаряжение не должно утяжелять и снижать показатели аэродинамики гонщика.

На трассе спортсмену необходимы:
  • Легкий шлем с отверстиями для вентиляции.
  • Очки.
  • Обтягивающая велосипедная футболка и шорты.
  • Велоперчатки.
  • Рюкзак.
  • Обувь с шипами для контактных педалей.

Для прохладной погоды предусмотрены тер­мо­бель­е, ве­лосипедная куртка и брюки.

Пять ошибок начинающих гонщиков

Многие из тех, кто решил сделать первые шаги в велоспорте, выбирают кросс кантри. Ведь если мой друг так может, то и я могу. И зачастую делают множество ошибок из-за недостатка информации или переоценки собственных возможностей.

Читать еще:  Как сделать велосипед с мотором?

Критерии выбора лучшего велосипеда для кросс-кантри, популярные модели

Специальный горный велосипед для спортивной дисциплины должен соответствовать техническим требованиям. Езда по пересеченной местности подразумевает прочность конструкции, долговечность изделия. Профессиональный кросс-кантри велосипед должен преодолевать естественные препятствия. Модифицированное устройство облегчает работу велосипедиста, обеспечивает безопасную езду. Выбрать подходящую модель непросто.

Что такое кросс-кантри

Экстремальные гонки по пересеченной местности – разновидность спортивных велогонок. Требуется специальная подготовка и подходящий транспорт. Кантрийного велосипеда не существует. Для этого вида спорта используют модифицированные горные велосипеды подходящей конструкции. Транспорт должен соответствовать следующим требованиям:

Пройдите опрос

  • рама с низкой посадкой;
  • шины с протектором;
  • толщина шин не менее 2 дюймов;
  • контактные педали;
  • высокоуровневая трансмиссия.

Обязательно должна присутствовать вилка с амортизацией. Легкость конструкции обеспечивает маневренность, а мягкая раскачка не даст потерять управление на сложном многоуровневом спуске. Кросс-кантри велосипед отличается повышенной стойкостью на неровной поверхности, сцеплением с трассой.

Дополнительными преимуществами являются мягкая система переключения передач, возможность блокирования вилки и контактных педалей.

Чем обширнее функционал транспорта, тем удобнее он для профессионального спортсмена. Велогонщики отдают предпочтение моделям с точным переключением передач, наличием жесткого протектора на шинах. Велосипед должен быть одинаково устойчивым на каменном, пыльном или мокром покрытии. Выгодные динамические характеристики подчеркиваются особенностью конструкции. Подбирают транспортное средство не только по ним, но и по соответствию параметрам будущего владельца.

Велосипед кросс-кантри предназначен для спортивных велогонок по пересеченной местности
Главное требование к велосипеду кросс-кантри — хорошая устойчивость на любой поверхности

Разновидности велобайка

Модифицированные горные велосипеды выполняют главную задачу – передвижение по пересеченной местности. Конструкция должна выдерживать частую нещадную эксплуатацию, механические повреждения. Высоко ценится маневренность, проходимость и сцепление с трассой. Важными характеристиками являются:

  1. Передняя вилка – до 10 см. Она должна обеспечивать высокое сопротивление, блокировать амортизацию при необходимости.
  2. Покрышки в два дюйма. Специальное покрытие и протекторы обеспечат сцепление и проходимость.
  3. Легкая, прочная рама. Чем меньше вес конструкции, тем легче маневрировать спортсмену на трассе.

Кантри велосипед имеет множество модификаций. Наиболее популярные – хардтейлы и двухподвесы. Первые не подходят для новичков. Они тяжелее и сложнее в управлении. Необходим опыт обращения с горными велосипедами. Хотя стоят они дешевле, чем двухподвесные. У Хардтейла задняя часть жестче, тяжелее. Передняя вилка обеспечивает хорошую амортизацию, а жесткая рама компенсирует перепады высот на трассе. Общий вес такой конструкции – свыше 20 кг. Некоторые спортсмены намеренно уменьшают массу, рискуя безопасностью.

К каждой конструкции прилагаются ручные тормоза, система переключения скоростей.

Двухподвес больше подходит для новичков, хотя им активно пользуются и профессиональные велогонщики. Ровер с двумя вилками амортизации позволяет максимально точно прочувствовать дорогу. У профессиональных моделей отсутствует вибрация, управление легкое. Модели стандартной комплектации отличаются высокой маневренностью, устойчивостью на сложных участках трассы.

Двухподвес
Хардтейл

Технические особенности

Кросс-кантри велосипеды должны соответствовать ряду технических характеристик. Длину базы подбирают исходя из роста спортсмена, также важно учитывать угол рулевой колонки, геометрию рамы. Нельзя экономить на амортизаторах, которые должны идеально работать на трассе любого типа.

Правильная конструкция гарантирует равное положение рук и ног, чтобы обеспечить наклон корпуса вперед. Конфигурация рамы минимизирует вибрацию. Передняя вилка должна иметь достаточный ход, гидравлические комбинирования. Отдают предпочтение двойным профильным покрышкам. Чем дороже обод и спицы, тем прочнее материал изготовления.

Спортсмены утверждают, что идеального велосипеда не существует. Главное, чтобы транспорт соответствовал ключевым характеристикам.

Мягкий ход, плавное переключение скоростей, низкий уровень вибрации способствуют комфортному прохождению трассы. Однако, не все обыватели знают, что такое велосипед для кросс-кантри. Транспортное средство должно обеспечивать:

  • легкость, маневренность;
  • удобство, безопасность;
  • возможность быстрого реагирования на перемену трассы.

Контактные педали оказывают влияние на выносливость спортсмена, оптимизируют работу мышц, увеличивают продуктивность. Не менее важно подобрать правильную экипировку, качественный шлем, очки и перчатки из нескользящего материала. Легкий маневренный велосипед предпочтительнее тяжелой конструкции.

Дополнительная экипировка

Соревнования относят к экстремальному виду спорта. Помимо специального транспорта, требуется экипировка: контактные педали, очки, шлем, перчатки. Шлем должен быть ударопрочным, выдерживать механическое воздействие о разные поверхности. Защита головы – обязательное условие велогонок. Качественный шлем стоит недешево, но не следует экономить на безопасности.

Профессиональный велосипедист не обходится без контактных педалей. Если фиксатор отстегнется в неудачный момент, то он может послужить причиной серьезной травмы. На сложных трассах подобные элементы незаменимы. Выбирают модели из прочного долговечного материала. Важна также стойкость к загрязнениям, сохранение функциональности на сложных грязевых, пыльных, мокрых трассах.

Контактные педали устанавливают на велосипеде для профессионалов, новичкам они ни к чему.

В дополнение к легкому шлему с отверстиями для вентиляции идут очки. Они защищают глаза от грязи, воды, осколков камней. Попадание чего-либо в глаз резко ухудшает видимость, способно вывести спортсмена из строя. Поэтому очки являются обязательным атрибутом любых соревнований.

Велоперчатки оснащены внутренней нескользящей стороной. Они оберегают руку от натирания, усиливают сцепление с рулем. Ручки велосипеда для кросс-кантри покрыты нескользящим составом, но перчатки обеспечивают увеличение эффекта. Обувь с шипами используют только в комплекте с контактными педалями.

Советы по выбору

Выбрать кантрийный велосипед сложно. Нужно учитывать технические характеристики, параметры будущего владельца, особенность трасс. Особое внимание обращают на следующие моменты:

  1. Вес. Чем легче конструкция, тем проще ею управлять на сложных трассах.
  2. Рама. Прочная рама должна обеспечивать не только амортизацию, но и поддержку велосипедиста при блокировании ровера.
  3. Трансмиссия. Сэкономив на этой характеристике, велосипедист подвергает себя опасности. Ведь лишняя раскачка может помешать на трассе.
  4. Ободья и спицы. Изделия должны быть выполнены из прочного долговечного материала. Обод должен быть двойным и выдерживать максимальную длительную нагрузку.

Передняя вилка обеспечивает хорошее сопротивление на всех участках дороги. Важно точное и плавное переключение скоростей. Чем чувствительнее к воздействию велосипед, тем проще им управлять на трассе. Спортсмены рекомендуют обратить внимание на резину. Она должны быть устойчива к истиранию, иметь жесткий отчетливый протектор.

Езда по бездорожью предполагает серьезную нагрузку на транспорт. Качественный кантрийный велосипед выдерживает баланс между прочностью, жесткостью конструкции и высокой маневренностью, легкостью управления. Новичкам лучше выбирать модели с максимальным поглощением ударов.

Лучшие модели

Если выбор по характеристикам сложен, можно обратить внимание на популярные модели известных производителей. Перед приобретением полезно ознакомиться с описанием, плюсами и минусами. Консультация спортсмена, специалиста в магазине не будет лишней.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector