0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одноколёсный велосипед (моноцикл), электрические унициклы

Одноколёсные велосипеды (моноциклы)

11 минут Автор: Михаил Скворцов 379

О существовании велосипеда с одним колесом знают многие, и не только велосипедисты. Одноколесный велосипед прославился на цирковой арене – акробаты, жонглеры и клоуны умело разъезжают и выполняют всевозможные трюки на этих велосипедах. У моноцикла есть даже неофициальное название «цирковой велосипед».

Однако в последнее время он перестал «принадлежать» только циркачам и выкатился в широкие массы на улицы. Количество счастливых обладателей унициклов неуклонно растет, а если учесть его использование в спорте, то в недалеком будущем эта незатейливая конструкция может составить неплохую конкуренцию двухколесным аналогам.

Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности

Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:

  • колесо;
  • педали;
  • приводной кареточный механизм;
  • «рама» – регулируемая стойка;
  • сиденье.

Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.

Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:

  • моноцикл с рулевым управлением;
  • одноколесный байк с тормозами под сиденьем;
  • комбинированный вариант – руль + дисковый тормоз;
  • с цепной передачей;
  • электрический одноколесный велосипед.

Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.

Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.

Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).

На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:

Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.

Стили езды и виды спорта на унициклах

Качественное совершенствование конструкции одноколесных велосипедов позволило им выйти не только на тротуары и площади, но и преодолеть спортивную планку. Так, появились специальные узкие дисциплины, точнее, ответвления от основных, где используются обычные велосипеды:

  1. Триал – преодоление препятствия на пересеченной местности и на высоких скоростях. Особые требования – прочность и выносливость конструкции, также обязательно наличие тормоза.
  2. Фристайл – исполнение трюков на унициклах. Прыжки, петли, развороты, виражи – все это выглядит захватывающе!
  3. OffRoad monocycle – преодоление бездорожья и крутых склонов на уницикле. Сегодня этот подвид велоспорта получает широкое распространение, благодаря легкости и удобству конструкции моноцикла.
  4. Туризм – еще одна дисциплина, которая связана с унициклами. Некоторые модели специально оснащаются багажниками, куда можно положить все необходимое, да и рюкзак на спину никто не отменял. Конечно, о дальних поездках речь не идет, но велотуризм с расстояниями до 150 км – вещь вполне осуществимая на одноколесном велосипеде.
  5. Стрит – наиболее распространенное «цирковое» направление: трюки, преодоление препятствий, прыжки на городских тротуарах. Сюда же входит и стандартная езда на одном колесе. Моноцикл – пока явление нечастое, и один даже его вид притягивает внимание.

Кроме велодисциплин, одноколесный велосипед включен в командные виды спорта:

Хоккей на унициклах причисляется к опасному виду спорта, так как игра проходит на обычном ледовом поле. Используются стандартные клюшки и шайба, которую команда как можно чаще должна забить в ворота противника. Подобные игры ежегодно проводит несколько европейских стран – Великобритания, Германия, Швейцария. На первом этапе участие принимают 8 команд, отбор победителей по «перекрестному» методу, когда каждая команда играет со всеми противниками. Победитель в финалах отбирается по количеству голов, в равнозначной ситуации забивают пенальти.

Баскетбол на велосипедах – игра с мячом, где участники перемещаются, крутя педали. Необходимо постоянно находиться в движении. Это обязательное условие игры. Передачи и броски такие же, как в стандартной игре. Для моноциклового баскетбола используют велосипеды на 24-дюймовых колесах с облегченными педалями. Соревнования активно проводятся в североамериканских штатах и в ряде стран Европы – Франции, Германии, Великобритании. На пике популярности оказалась команда из Пуэрто-Рико как самая сильная в баскетболе на унициклах.

Униполо – новый вид командного спорта, где вместо лошадей используют одноколесные велосипеды. Размеры поля меньше, чем в классической игре, также отличается форма клюшки ввиду особенностей передвижения участников. Моноцикловое поло было открыто в России в 2015 году.

Учимся ездить на одноколесном велосипеде

Освоить велосипед с одним колесом не сложнее обычного. Достаточно нескольких дней упорных тренировок. После того, как научились катать на уницикле, некоторое время придется оттачивать мастерство. Не обойдется без падений с седла, правда, они менее опасны, чем с обычного велосипеда.

Освоить «одно колесо» гораздо легче, когда за плечами имеется опыт вождения обычного велосипеда без рук, и хорошо развит вестибулярный аппарат.

Обучение езде на одноколесном велосипеде состоит из нескольких стадий:
1. Посадка и выдержка равновесия. Для этого необходимо свободно сидеть на велосипеде не передвигаясь. Этот этап самый сложный и отнимает большую часть времени. Для начала потребуется дополнительная опора – перила, стена, мебель, если стоять обучаемся дома. Постепенно отпускаем руку от опоры, смотрим прямо перед собой, концентрируя внимание на бедрах. Как только в отпущенном от опоры состоянии удалось простоять более минуты, можно приступать к движению.

2. Езда вперед. Для передвижения необходимо наклонить корпус и переместить вес тела вперед, а затем плавно прокрутить педали. Для затормаживания уницикла принять строго вертикальное положение или отклониться немного назад. Не стоит сильно выгибать спину, иначе есть риск «выпустить» велосипед. Движения плавные, в случае увода колеса просто соскочить с велосипеда вперед. Руками сильно не размахивать, чтобы не раскачивать колесо. Постепенно увеличиваем дистанции, скорость держим на минимуме.

Во время движения смотрим строго вперед, равномерно распределяем вес по сторонам, смещаясь немного вперед.

3. Повороты – неотъемлемая часть управления велосипедом. На классическом безрулевом моноцикле в поворотах участвуют бедра, как и при управлении обычным двухколесником «без рук». Для наклона и изменения траектории немного переносим вес на одно бедро – в ту сторону, куда собираемся повернуть. После поворота плавно выровнять нагрузку. Начинаем с поворотов большого радиуса, постепенно уменьшая его.

Читать еще:  Светоотражатели для велосипеда (светоотражающая лента, жилет)

4. На последнем этапе можно увеличивать скорость передвижения. Сильно спешить, однако, не нужно – скорость должна быть такой, чтобы можно было безопасно соскочить с седла на ноги.

Одноколесный велосипед требует особого внимания к выдержке равновесия. Однако в реальных условиях от падений никто не застрахован, поэтому стоит заранее позаботиться об экипировке:

  • специальный велошлем для защиты головы;
  • наколенники и наклокотники;
  • легкая обувь, которая хорошо сцепливается с педалями;
  • на моделях с шипованными педалями желательна защита голени;
  • перчатки: защитят от ссадин при падениях на скорости.

И напоследок посмотрим, чем удобен уницикл в сравнении с двухколесным собратом:

  • вес моно-байка укладывается в 1/3 от веса двухколесного;
  • удобно хранить, переносить и перевозить в общественном транспорте;
  • менее травмоопасен в случае падений;
  • безопасен для окружающих;
  • лучшая маневренность.

От велосипедиста моноцикл требует повышенной концентрации внимания, гибкости, точности и тщательной «дозировки» движений. При обучении добиваемся такого состояния, чтобы велосипед стал продолжением ног.

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

Для работы потребуются:

  • ключи для снятия руля и вилки;
  • съемники шатунов и каретки;
  • резка по металлу;
  • наждачка;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе:
1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Особое внимание на самодельном уницикле уделяем прочности сварочного стыка. После сборки обязательно проверяем на практике – рама должна остаться прямой и без трещинок!

Заключение

Велосипед с одним колесом – удобная и оригинальная альтернатива обычному байку. Он непременно подарит те же полноценные ощущения от поездок, привлечет внимание со стороны и неплохо натренирует внимательность. И, в отличие от обычного велосипеда, его намного проще собрать самостоятельно.

Унициклы

Уницикл 5-659310 16″ алюминий обод 36 спиц рама сталь штырь 300мм серебристый

Код товара: 00-00016199

Уницикл 5-659321 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь серебристый

Код товара: 00-00016200

Уницикл M-Wave 5-659324 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь красный

Код товара: 00-00016201

Уницикл 5-659325 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь желтый

Код товара: 00-00016202

Уницикл 5-659322 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь черный

Код товара: 00-00016205

Уницикл 5-659323 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь синий

Код товара: 00-00016206

Уницикл 5-659340 24″ алюминий обод 36 спиц рама сталь серебристый

Код товара: 00-00016208

Уницикл 5-659185 20″ алюминий обод 36 спиц алюминий рама ВМХ-педали и шатуны штырь 300мм

Код товара: 00-00016209

Уницикл 16″ алюминый, обод 36 спиц картриджные подшипники, рама сталь штырь 300 мм красный, 5-659311

Код товара: УТ-00037186

Седло M-Wave, универсальное, для унициклов, черное, 5-659302

Код товара: 00-00020820

Уницикл 5-659091 (одноколесный велосипед) синий

Код товара: 00-00016198

Уницикл 5-659326 20″ одноколесный велосипед белый

Код товара: 00-00016207

Уницикл 952 18″

Код товара: 00-00016212

Уницикл 20″ сталь «Жираф» обод спиц 36 рама сталь цепная передача 5-659095

Код товара: 00-00017290

Уницикл 5-659327 20″ алюминий обод 36 спиц рама сталь розовый

Код товара: 00-00017291

Интернет-магазин ВамВелосипед.РФ предлагает всем желающим стать счастливым обладателем одноколёсного велосипеда — уницикла. В наличии имеются Unicycl с 16, 20, 24 и 26 дюймовым колесом. Все заказы мы отправляем курьерской компанией до Вашего города. При желании свой юнисайкл Вы можете оплатить курьеру при получении.

Уницикл — это модно! Моноцикл — это стильно!

Стоимость доставки по Москве — 350 руб
срок доствки — 2-3 дня

Одноколесные велосипеды — унициклы и моноциклы

Поговорим про одноколесные велосипеды. История появления, конструкция, принцип работы и безопасная езда.

Одноколесный велосипед называют по разному — моноцикл, уницикл, цирковой велосипед . Все эти названия обозначают один и тот же вид транспортного средства — колеса, к втулке которога прикрепили шатуны. Моноцикл приводится в движение мускульной силой человека, но на отдельных моделях могут ставить электропривод.

Последние десять-пятнадцать лет унициклы вновь обрели большую популярность. Их приспособили под разные задачи. Если раньше они были атрибутом гимнастов и циркачей, а также редких чудаков, то сейчас ими пользуются спортсмены-гимнасты, туристы, фристайлеры и даже любители поездок в горах. За последнее время появилось много новых производителей одноколесных велосипедов, и теперь уницикл можно купить не только в интернете, с доставкой по почте, но и в местных офлайн-магазинах.

История

Прообразом одноколесного и двухколесного велосипеда является одно и то же изобретение — велосипед-паук или пенни-фартинг, на котором ездили в 19 веке. Пенни-фартингом называли велосипед с двумя колесами, одно из которых было очень большим, а второе — очень маленьким. Такими велосипедами пользовались все велолюбители до того, как был изобретен современный «безопасный велосипед» с двумя колесами равного размера и традиционной рамой, состоящей из двух треугольников.

В те времена, когда все ездили на «пауке», некоторые из велолюбителей заметили, что маленькое заднее колесо необязательно для езды. На некоторых спусках оно отрывалось от земли, но велосипедисты продолжали ехать на большом колесе. Это натолкнуло их на мысль, что возможно ездить только на одном колесе. Сначала велосипедисты снимали заднее колесо, а некоторые — отпиливали всю раму. Так и возник одноколесный велосипед, или уницикл.

Со временем представления на таком велосипеде начали показывать в цирках, и в конце-концов начали производиться одноколесные велосипеды.

Конструкция

Конструкцию одноколесный велосипед во многом перенял у своего старшего брата — пенни-фартинга. Как и на «пауке», у одноколесных унициклов нет цепного привода. Шатуны (механизм, к которому крепятся педали) напрямую подсоединены к колесу велосипеда. Из-за этой особенности велосипедист затрачивает больше усилий, поэтому со временем от такой трансмиссии отказались в пользу цепного велосипеда.

Читать еще:  Сколько стоит электровелосипед: наборы и комплекты для сборки своими руками, как выбрать готовую модель

Моноцикл состоит из одного колеса и педалей. Это — минимальные компоненты. Кроме того, к нему обычно крепят стальную вилку и подседельную трубу, а также оснащают его седлом.

В зависимости от комплектации к этому списку могут добавляться фонари и отражатели и другие элементы.

Учимся ездить

Чтобы научиться ездить на уницикле, нужно потратить немало времени. Суть езды заключается в постоянном удержании равновесия и предотвращении падения. Научиться держать равновесие не так уж и легко, но на одном колесе ездят уже больше 150 лет, а это значит, что определенная база и техника обучения за это время была выработана.

Цирковые артисты и любители унициклов рекомендуют учиться с помощью другого человека. Для этого нужно пытаться ездить на ровной поверхности на одном колесе с подстраховкой в виде поддержки другого человека. Так можно избежать частых падений и возможных травм. Этот способ довольно примитивный и затратный по времени, но в плане реализации является самым легким.

Есть более проработанная техника обучения. Чтобы ее реализовать, нужен длинный узкий коридор, в котором человек сможет свободно ехать на одноколесном велосипеде. Ширина стенок должна быть такой, чтобы человек мог вернуть равновесие отталкиваясь от стены рукой. Благодаря такому способу можно быстро освоить езду на моноцикле, при этом избежать травм и падений.

Некоторые люди тренируются в спортивном зале, но это труднее — для езды нужна ровная поверхность и свободное пространство. Маты и мягкие ковры могут защитить от травм, но все же учиться таким образом не очень удобно.

Управление одноколесным байком

Управляется одноколесный велосипед с помощью наклонов туловища. Сложного ничего в этом нет, если вы при этом можете держать равновесие при езде. Для разгона нужно крутить педали быстрее. Важно помнить, что слишком сильно замедляться на таком велосипеде нельзя, иначе неминуемо падение (впрочем, то же самое случается и на обычном велосипеде).

Обычно велосипеды с одним колесом не оснащены тормозом (кроме горных, туристических и других моделей). Если тормоз есть, то он крепится под седлом. В большинстве случаев его нет, и для торможения придется либо постепенно останавливать велосипед и переставать крутить педали, либо спрыгивать с седла.

Стили езды

Стиль езды на уницикле бывает разным: кто-то использует такой транспорт для совершения трюков, кто-то для туристических поездок или повседневного перемещения по городу.

Любители экстрима ездят на таком велосипеде по горам и спускаются по крутым уклонам.

Стиль езды зависит от предпочтений человека, главное при выборе стиля купить соответствующую модель уницикла.

Как сделать одноколесный велосипед из двухколесного

В интернете можно найти много инструкций по тому, как сделать уницикл из обычного велосипеда. Мы крайне не рекомендуем повторять такой же опыт. Дело в том, что конструкция обычного велосипеда далека от одноколесного. Чтобы переделать двухколесный велосипед в моноцикл, нужно обладать слесарными навыками, конструкторским опытом, материалом, заготовками и инструментом. Некоторые умельцы могут повторить такие проекты, но без достаточного объема знаний лучше этого не делать.

Самодельный уницикл будет небезопасным. В нем не продуманы мелкие детали вроде устройства втулки, вилки, крепления шатунов и других факторов. Кататься на таком не только не очень весело, но и опасно для здоровья. Не факт, что велосипед будет управляемым и вы сможете научиться на нем ездить. Может показаться, что у уницикла очень простое устройство,но на самом деле над созданием моноциклов работает немало профессиональных конструкторов. К примеру, неправильный вылет вилки (наклон) может сделать невозможным езду на моноцикле.

Более того, такая самоделка скорее всего обойдется дороже, чем готовый уницикл. Связано это со стоимостью инструментов, поиском заготовок и другими факторами.

Производители и обзор популярных моделей

На рынке есть немало производителей унициклов — «Kris Holm», «Impact», «Mad4one», «Nimbus», «UDC Club» и другие. Они производят обычные и специализированные унициклы для разных стилей езды. В модельном ряде есть экземпляры с разной стоимостью и характеристиками.

Выбираем первый УНИЦИКЛ

Привет всем подписчикам и всем желающим купить такой аппарат.

Решил написать пост про уницикл — как выбрать и как учиться.

Уницикл — одноколесный велосипед.

Плюсы уницикла: компактный, интересный, спортивный. Можно спокойно взять с собой в поездку в автобус, поезд, самолет.
Минусы: автоматически становишься циркачом клоуном, привыкаешь к шуткам где второе колесо, где руль, медленнее велосипеда.

Введение: Существуют множество видов унициклов от 12 до 36 дюймов. Детские (12-20 дюймов), триал и стрит (19 дюймов), фристайл (20 дюймов), флэт (20 дюймов), горные (26-29 дюймов), прогулочные (26-29 дюймов), туристические (29-36 дюймов). Материал рамы от стали до титана. Тормоза можно поставить как ободные, так и дисковые. Скорость уницикла зависит от размера колеса и длины шатунов.

На меньшем диаметре колеса вы легче научитесь держать баланс и оцените свои силы, чтобы в будущем выбрать подходящий размер.

24 дюйма — подойдут для высоких людей.

На рисунке 20-дюймовая фристайл модель, стоимостью 8000 рублей. Тут квадратная втулка с квадратными шатунами, стальной рамой и удобным седлом. На горных и триальных унициклах ставятся ISIS втулки.

А тут китайский вариант — дешевый knight. Вроде отличий нет, но отличаются втулки, седло, пластик.

п.с. Многие заинтересовались моноколесом:

Не приобретайте такой аппарат.

Минусы: тяжелый из-за аккумулятора, невозможность перепрыгнуть бордюры, ездит только по хорошим дорогам, заряд мало держит, потом рука отсохнет 10 кг домой тащить, скорость всего 16кмч, по цене дороже.

А уницикл простой весит

5 кг, скорость и заряд зависит от ваших сил.

Где купить: unicycle.com (выбрать страну)
также есть в onlycycle, unicikl и на всяких авитах с таобао (не реклама).

Время обучения: Можно за неделю тренировок научиться ездить на своем уницикле.

Всем легкого обучения и красивых колёс!

Медведям на унициклах в России грустно — они ждут твой плюсик!

В самолёте на нём можно в туалет ездить и покрикивать на стюардесс.

Это ж аж два тогда покупать. Вот если бы найти такую втулку, можно было бы самому сварить да покрасить. Хотя втулки, наверное, и заказать где-нибудь можно.

Тему исправила на один плюсик, но полезной информации практически ноль! С учётом что в поисковой системе выдал эту тему пикабу на первом месте. Ответственней нужно подходить с созданию тем, для людей же пишете, надеюсь.

тот самый момент, когда на обычном велосипеде кататься не умеешь(((

п.с. Многие заинтересовались моноколесом:

Не приобретайте такой аппарат.
Минусы: тяжелый из-за аккумулятора, невозможность перепрыгнуть бордюры, ездит только по хорошим дорогам, заряд мало держит, потом рука отсохнет 10 кг домой тащить, скорость всего 16кмч, по цене дороже.

Автор пытается намеренно настроить пользователей против моноколеса. Ездит по гравию, лесу, внедорожью, на 14 и 16 дюймовых моделях удается запрыгивать на поребрик, на одном заряде моя модель АСМ16 едет 60 км, скорость до 45 км/ч, ощущение полета прилагается, обучение занимает около часа. Минусы: высокая цена

Читать еще:  Что такое натяжитель цепи велосипеда и его регулировка (настройка)

Почему Уницикл? почему не Моносипед?

uni + cycle
один + колесо

еще можно моно + цикл.

Любой такой обзор, в котором освещаются только плюсы, уже не выглядит адекватным. Ну к стати моноколёса вроде норм заряд держат и я видел народ из них ручку как в чемодане достает и катит по метро, так что прикольно.

я вчера такой видел и скорость, с какой мимо меня просвистел чувак на моноколесе, была более чем 16 км/ч

Дисковый тормоз? Серьёзно? Выполняет функцию катапульты? Каждый третий велопедист летает через руль при надавливании на левую гашетку, а тут моноколесо.

Простой рецепт концентрированного счастья

Жизнь — это длинная дорога. Постоянное движение, череда поворотов, система подъемов и спусков. Нужно держаться молодцом на всем ее протяжении. Не пасовать перед препятствиями, стараться всеми силами добраться до цели, на какой высоте она бы не находилась. Этому учит нас велоспорт. И мы — фанаты этого вида спорта.

Каждое утро, выходя на тренировку и покоряя новые вершины, мы становимся сильней. Мы любим чувство свободы, шум ветра и скорость. Похоже на расхожие фразы, но не для нас. Но что на самом деле мы получаем от велоспорта? Каждый выносит что-то свое — личный и новый опыт. Каждая велотренировка — это жизнь в миниатюре.

Однажды я был Италии. В маленькой деревушке Бормио, в мировой мекке велоспорта у подножия легендарного горного перевала Стельвио. Я жил там несколько дней, впитывал локальную культуру, общался с людьми и тренировался. Это был сентябрь ,в воздухе уже пахло осенью. Вчера на высоте уже выпал снег, пришлось ждать на один день больше перед подъемом. Первый раз я поднимался на Стельвио около двух часов. Методично и ритмично набирая высоту. Без единой паузы и остановки. На пульсе 180. В те моменты, когда ноги уже наливались смертельной усталость, а организм умолял остановиться и немного передохнуть, я делал еще поворот педалями и ехал дальше. Забравшись наверх я заказал стакан пива и половину пиццы. Я сидел в оживленном кафе на высоте 2756 метров в окружении таких же фанатов велоспорта из разных стран. Когда официант принес мой заказ я сразу сделал глоток. И я уверен, в тот момент это было лучшее пиво во всем мире. И я был абсолютно счастлив. Это чистый кайф.

В этот момент чувствуешь себя полностью. Ощущаешь что внутренние пределы и границы это лишь выдуманный людьми стереотип. И вот это можно прочувствовать только через преодоление себя. Каждый день выходя на тренировку я просто проживаю меленькую, но крайне важную частицу своей жизни. Ритмично педалируя, делая вдохи и выдохи, я словно медитирую находясь в потоке. Спящий город еще не проснулся, вдалеке встает солнце. Здесь только я, велосипед и дорога. И лучшего рецепта счастья, я не знаю.

Так сложилось, что в нашей стране это не популярный вид спорта. Велоспорт в Европе может соперничать по популярности с футболом. Главная гонка года «Тур де Франс» собирает публики, пожалуй, не меньше мирового первенства по футболу. В России, и в частности в Сибири до этого еще далеко. Несмотря на это мы любим этот вид спорта. Всем сердцем, всей душой.

Мы популяризируем велосипедную культуру в Сибири. Устраиваем заезды и бреветы, проводим тренировки и соревнования, пишем и снимаем об этом материалы. Это не диванный вид спорта, без банки пива в руке перед телевизором. Это спорт прямого действия.

На данный момент, в профиле клуба в Страве более 600 участников. Нас много. И не важно кто каждый по отдельности, сколько нам лет, в какой стране мы живем, какие у нас увлечения и доходы. Важно то, что нас объединяет. Добро пожаловать в нашу команду — сборную Сибири, как называем её мы.

Каждое утро, ты встаешь и выезжаешь на тренировку. В эти моменты понимаешь ценность самых простых вещей в жизни. Учишься новому. Умению терпеть, преодолевать себя, действовать ритмично, быть сильным, быть частью команды, добиваться своего. Спорт балансирует и организует нас лучше различных ежедневников и планировщиков задач. Сибирь — лучшая площадка для преодоления своих возможностей и укрепления здоровья. Вокруг нас прекрасная природа. Мороз закаляет, тайга делает сильнее. Если ты готов, начинай сейчас!

Мы не профессионалы, но мы стараемся на свой максимум. Мы не выступаем на международном уровне, но собираемся на стартах локальных гонок. Не гоняем на сверхвысоких скоростях, но всегда доезжаем до финиша. Мы не упоротые зожники, а упертые любители, и можем после тяжелой «трудовой» тренировки позволить пропустить по пиву в ближайшем пабе. Мы выезжаем на тренировки после работы или по выходным. В остальное время мы люди разных профессий: дизайнеры и строители, врачи и учителя, бизнесмены и музыканты. Мы энтузиасты велоспорта.

Посмотрите сами на график тренировок средней ноги велосипедиста средних лет. На мой график.

48 тренировки за 56 дней. Это дисциплина регулярных тренировок, а не пустое хвастовство. Не челлендж «сделай как можно больше тренировок за месяц». Желание написать эту статью возникло спонтанно, как и желание снять метрики прошедших двух месяцев. Итак, 86% дней прошлых двух месяцев — это тренировки обычного любителя велоспорта. Более 1000 км и 33 часа в седле. Сколько тренировок сделал рядовой любитель футбола или хоккея в России? А сколько тренировок сделали вы за прошлые два месяца? Очень надеюсь, ответ устраивает вас самих.

Наш вид спорта не про популярность, не про накачивание бицепсов в модном фитнес клубе. Он не про крутость, не про деньги и не про трансферы. Велоспорт не собирает больших стадионов, но он есть. Он держится на любителях. На тех людях, которые ежедневно выходят из дома и начинают свою тренировку. Это часть нашего стиля жизни. Собраться воскресным утром и устроить хороший заезд. Прокатиться как следует, выпить в конце по чашке кофе и обсудить последние новости, а после разъехаться по домам. До следующей тренировки.

Мои друзья также горят этим видом спорта. Так же как и я или еще круче крутят педали. Например, мой друг Серега. Он работает на заводе. Каждый день утром и вечером едет на работу на велосипеде. За первые два предсезонных месяца 2020 года, у Сереги в ногах более 5000 км (сравните с моей «жалкой тысячой»). Серега готовится к своему старту. Его главный старт начнется летом. Во время отпуска, он собирается проехать через всю Россию на своем карбоновом велосипеде. Один. Регулярные ежедневные дистанции составят более 300-400 км. Скажу честно, это адское испытание на выносливость. Вызов своим возможностям и настоящая проверка силы духа. Но это его решение, а бреветы — его страсть. Моя статья — это гимн таким героям как он. Гимн упертым любителям, гимн энтузиастам. Гимн субботним воинам дорог.

Автор статьи: Евгений Старостенко (креативный директор проекта I’m Siberian)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector