0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор американских велосипедов

Обзор американских велосипедов

11 минут Автор: Михаил Скворцов 357

США являются великой автомобильной державой, и этот факт неоспорим. Автомобиль был и остаётся здесь основным средством передвижения. Но всё чаще на дорогах страны можно встретить простое и надёжное транспортное средство, не требующее топлива. За последние 150 лет американские велосипеды пережили взлёты и падения, претерпели многочисленные внешние изменения и технические усовершенствования, а теперь переживают новый подъём.

Прошлое и настоящее американского велосипеда

Первым американским велопроизводителем стал Альберт А. Поуп. В 1878 году он начал выпускать в Коннектикуте велосипеды под торговой маркой Columbia. Это были машины с увеличенным передним колесом со спицами и педалями, над которым располагалось седло.

В 1888 году Джон Данлоп запатентовал пневматические шины. Примерно тогда же появились велосипеды с колёсами одинакового размера, цепной передачей и переключателем скоростей. Публика высоко оценила новинку, и в Америке начался настоящий бум. В 1889 году было выпущено 200 тысяч велосипедов, а в 1890-м – уже 1 миллион. Следующие 10 лет двухколёсный транспорт доминировал на дорогах.

В период между 1900 и 1905 годами количество производителей велосипедов упало с 312 до 101. В этом виноват не только возросший интерес к автомобилю. Общество переключилось на другие виды отдыха, а в городах дорожки, ранее предназначавшиеся для велосипедов, заняли электрические трамваи. В течение более 50-ти лет велосипед оставался лишь забавой для детей.

В конце 1960 годов началось пробуждение интереса к велосипеду, и он стал использоваться в качестве недорогого и экономичного транспорта, а также для отдыха.

Именно тогда многие ведущие современные производители начали свою деятельность. В 1970 году в США было произведено около 5 миллионов велосипедов, а количество велосипедистов достигло 75 миллионов. Бум закончился в конце 70-х. Рынок быстро насытился, а выбор товаров был ограничен и не сумел поддержать спрос.

В последние годы в США ежегодно продаётся от 15 до 20 миллионов новых велосипедов на сумму около 6 миллиардов долларов. В их производстве и реализации задействовано более 2 тысяч различных компаний. На рынке существует примерно 150 велосипедных брендов, так что потребителям нельзя пожаловаться на недостаток выбора.

«Большая Тройка»

Более 40% рынка велосипедов в США принадлежит трём крупнейшим компаниям. Это Trek Bicycle, Giant и Specialized Bicycle Components. Что же они собой представляют? Какую продукцию предлагают?

Безусловным лидером среди американских производителей является Trek Bicycle, которому принадлежат такие бренды, как Trek, Gary Fisher и Electra. Компания появилась на свет в самый разгар велобума в 1975 году, когда Ричард Бёрк и Бевил Хогг стали производить в сарае стальные рамы для велосипедов. Сейчас её продукция занимает 26% американского рынка.

Взяв на вооружение технологии из аэрокосмической индустрии, в 1985 году компания Trek начала выпускать алюминиевые рамы, а годом позже появились и первые рамы из углепластика. Внедрение инновационных решений в производство велосипедов стало для нее ключом к успеху.

В 1990 году Trek Bicycle разработала новый вид велосипеда, который объединил в себе комфорт горного и скорость шоссейного. Так появилась первая линейка гибридов.

На сегодняшний день этот производитель выпускает практически все виды велосипедов. В его каталогах найдутся горные, городские и электрические байки, мужские, женские и детские. Разброс цен тоже впечатляет. Каждый может подыскать себе двухколёсного друга по средствам, начиная от самых простых моделей за 200 долларов и заканчивая снарядами для профессиональных спортсменов ценой более 10 тысяч.

На заводе Trek в Висконсине ежегодно изготавливается около 20 тысяч велосипедов класса high-end, а всё остальное производство переведено в Азию. Кроме собственно велосипедов, её многочисленные подразделения производят шлемы, шины, колёса, рули, выносы, сёдла, электронику, велосипедную обувь и другие комплектующие и аксессуары.

Giant

Второе место на рынке США занимает компания Giant, являющаяся крупнейшим мировым производителем велосипедов. Мы не станем детально останавливаться на её продукции, так как она не является собственно американской. Отметим лишь то, что тайваньский гигант не остался в стороне, и его рыночная доля составляет более 10%.

Specialized

Замыкает «Большую Тройку» лидеров компания Specialized Bicycle Components. История её успеха во многом типична и напоминает о «сбывшейся американской мечте». Основатель компании Майк Синьярд с детства увлекался велосипедом, а в колледже начал ремонтировать и продавать подержанные экземпляры через газетные объявления. В 1974 году он открыл свою компанию и стал импортировать комплектующие из Италии. Однако их качество не удовлетворяло Майкла, и в 1976 он выпустил на рынок свой оригинальный продукт – шины Specialized.

Успех компании позволил ему начать производство собственных моделей велосипедов. Specialized Stumpjumper был первым массовым маунтинбайком. Эта модель появилась в 1981 году и продолжает выпускаться до сих пор, хотя и претерпела ряд изменений. Сейчас Stumpjumper доступен в двух вариантах – хардтейл и двухподвес.

Компания Specialized постоянно разрабатывает и внедряет в свою продукцию передовые технологии. Она внесла огромный вклад в разработку и использование композитных материалов при изготовлении велосипедов и их комплектующих. Её Specialized Epic стала первой доступной для простого потребителя моделью с рамой из углепластика. Схема амортизатора задней подвески, разработанная компанией, остаётся одной из самых распространённых.

В середине 1990-х Specialized Bicycle Components потерпела ряд неудач и была на грани банкротства, но к концу тысячелетия её позиции улучшились. Сейчас 49% компании принадлежит тайваньскому производителю Merida, но Майк Синьярд продолжает контролировать производство.

Гиганты поменьше

Вслед за лидерами индустрии идут известные, но не такие крупные бренды. Доля рынка каждого из них составляет 2–6%. Они выпускают достойную продукцию, но не могут потеснить производителей из первого эшелона.

Redline bicycles занимает 6% рынка. Компания известна в первую очередь своими достижениями в гонках на BMX. Она предлагает преимущественно велосипеды для велокросса и фристайла, а также горные и шоссейные байки. В настоящее время эта марка принадлежит голландскому холдингу Accell Group.

Компания Haro Bikes была создана в начале 1980-х чемпионом по фристайлу Бобом Харо на пике популярности BMX. Основатель продал свою долю в 1988 году, и в течение более 10 лет дела у производителя шли не лучшим образом, пока на стыке тысячелетий он опять не оказался в первых рядах на рынке BMX. В настоящий момент компания расширила производство, и её ассортимент пополнился несколькими линейками горных велосипедов. Рыночная доля Haro Bikes составляет 4%.

Компания Schwinn – одно из самых известных имён в истории американского велоспорта. Основанная в 1895 году в Чикаго, она на протяжении почти всего двадцатого века была крупнейшим производителем велосипедов в США, пережила две мировые войны и Великую депрессию, но не смогла противостоять конкуренции и обанкротилась в 1992 году.

Сейчас торговой маркой Schwinn владеет международный конгломерат Dorel. Schwinn, который производит почти все виды велосипедов, включая складные и электрические. Другой известный производитель, Cannondale, также принадлежит Dorel и специализируется в основном на горных байках и гибридах.

Оставшиеся 30% американского рынка велосипедов приходятся на небольшие компании, занимающиеся мелкосерийным производством. Каждый из них собирает несколько сотен байков в год. В основном это кастомные байки, в которых каждая деталь подгоняется вручную. Такой способ изготовления обеспечивает высочайшее качество и надёжность изделий, но стоят они гораздо дороже, чем продукция массовых производителей.

Америка или Китай?

Агрессивная реклама уверяет нас в том, что наклейка Made in USA гарантирует несравненное качество продукции, и многие потребители в странах бывшего СССР до сих пор свято верят в это.

Правда заключается в том, что на американском рынке доминируют велосипеды, произведённые в Китае и на Тайване. В 2014 году лишь 56 тысяч из 17,8 миллиона проданных в США байков были изготовлены на территории этой страны.

Dorel, владеющая всемирно известными марками Schwinn, Mongoose, Cannondale и GT, а также Dynacraft (Magna), Huffy Corp (Royce Union), Kent International (Shogun, Specialty) и многие другие компании уже давно перевели производство за границу. Все велосипеды этих фирм изготовлены в Китае и реализуются через предприятия массовой розничной торговли, поэтому в спортивных супермаркетах в основном представлены аналоги наших «ашан-байков».

Читать еще:  Велосипеды LTD: отзывы, история бренда, популярные модели

В число компаний, распространяющих свою продукцию через независимых специализированных дилеров, входит так называемая «Большая Тройка». Это Trek, Giant и Specialized. Качество велосипедов, реализуемых таким способом, остаётся на самом высоком уровне.

Большую часть велосипедов, изготовленных непосредственно на территории США, составляет продукция мелких независимых брендов. Например, компания Waterford Precision Cycles производит около 2 тысяч кастомных байков на старом заводе Schwinn. Эти производители ставят на свои рамы детали таких фирм, как Shimano или SRAM, так что без импорта тут тоже не обходится.

Но не всё так плохо, как может показаться. Рассказы о низком качестве китайской продукции давно стали лишь устоявшимся стереотипом. Ведущие производители жёстко контролируют все стадии производства. Конечно, велосипед за 150 долларов и в России, и в США будет полным барахлом. Хорошие вещи стоят дорого.

Будущее американского байка

После затяжного кризиса 2001–2010 годов велоиндустрия США начала стремительно набирать обороты. Ежегодно растёт количество продаж, появляются новые виды продукции. С ростом цен на топливо огромный интерес у потребителей вызывают электрические и складные велосипеды. В Нью-Йорке и других мегаполисах люди всё чаще пересаживаются на двухколёсный транспорт. Велосипед приобрёл популярность у тех слоёв населения, которые никогда раньше им не интересовались.

Расширяется и развивается инфраструктура. «Система американских велосипедных дорог» (USBRS) призвана дать возможность велосипедистам свободно путешествовать по всей территории страны. Сейчас её протяжённость составляет 11 тысяч миль и покрывает территорию 23 штатов, а в будущем планируется довести длину USBRS до 50 тысяч.

Производители не стоят на месте и прилагают все усилия для того, чтобы удовлетворить выросший спрос. В 2014 году фирма Kent International начала строить новый завод в Южной Каролине. Ожидается, что он будет выпускать 500 тысяч велосипедов в год. Многие усматривают в этом сигнал о возможности возвращения в будущем производства на территорию США.

Ближайшие 5 лет станут переломными для велоиндустрии США. Сможет ли Америка превратиться в великую велосипедную державу? Удастся ли её производителям потеснить азиатских конкурентов? Время покажет.

Хорошие марки велосипедов

Хорошие марки велосипеда — это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

Велосипеды GT. История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Cannondale. Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale — инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Trek. Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия — создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

Велосипеды Pinarello. Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.

Список хороших велосипедных брендов

Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago — топовые итальянские шоссейники

Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube — чистокровный немец, качество на высоте

Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost — качество и безопасность

Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona — катит отлично, канадский бренд

Читать еще:  Машинка для чистки цепи велосипеда: обзор моделей и советы по выбору

Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz — достойный американский бренд

Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Spelli — велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

Лучшие складные велосипеды 2020

Золотая середина между маленькими и большими колесами. Российский бренд снабдил данный велосипед багажником, а его узлы переключения и торможения очень надежны. Защита цепи предохраняет от грязи и затягивания ткани в механизм. Тормоз ножной, что облегчает торможение тем, у кого слабые руки – например, подросткам. Выдерживает большой вес пользователя – до 110 кг. Заниженная рама особенно удобна для женщин и подростков. Выбор расцветок широк, от простого белого до ярких цветов.

+ удобный диаметр колес
+ немецкое качество и надежность
+ багажник
+ защита цепи
+ большой выбор расцветок
+ 3 скорости

Максимально простой и практичный велосипед по невысокой цене. Так же снабжен тремя скоростями, что уже достаточно облегчает езду. Размер рам ограничен, а значит велосипед подойдет не на каждый рост. Колеса большого диаметра, в сложенном виде велосипед занимает довольно много места. Но зато он подходит и для пересеченной местности, а не только ровного асфальта, так как большие колеса с легкостью преодолевают маленькие ямки и кочки. Дизайн упрощенный и выбор расцветок невелик.

+ невысокая цена
+ 3 скорость

— ограничен выбор расцветки
— ограничен выбор размера рамы
— простой дизайн

Простой складной механизм, универсальность и стиль в одном велосипеде. Идеально подходит для коротких поездок по ровным дорожкам, надежный и компактный спутник жителя большого города. Колеса маленькие, что усложняет преодоления бордюров. Одна скорость также заставляет затрачивать больше усилий при подъемах. Такая модель не подойдет для бездорожья. Вес всего 11,2 кг, при этом велосипед выдерживает пользователя до 95 кг. Дизайн байка выглядит очень необычно и футуристично. Несмотря на необычный внешний вид, посадка удобна, спина расположена вертикально и не устает. Расцветки как яркие, так и нежные, и придутся по вкусу и подростку, и деловому человеку.

+ необычный дизайн
+ небольшой размер и вес

— высокая цена
— одна скорость

Максимальная мобильность, компактность при очень лёгком весе – всего 8,5 килограмм. Хотя это и ограничивает вес пользователя до 75 кг. Крупнейший американский бренд снабдил этот складной велосипед небольшими удобными колесами, что делает велосипед очень маневренным среди толпы или на узких тротуарах. Развить высокую скорость с таким диаметром колес будет сложнее, поэтому данная модель больше подходит для неспешных городских прогулок. Дизайн необычен и есть выбор различных ярких расцветок.

+ невысокая цена
+ отличный дизайн
+ минимальный вес

Классический складной велосипед, популярный уже не один год. Сочетание надежности, стиля в модели, где все продумано до мелочей. Колеса диаметром 20 достаточно удобны как в городе, так и в парке с возможностью разогнаться. При подъеме в горку помогут 7 скоростей. По отзывам пользователей, при высоком росте байк может быть не слишком удобен. Расцветка ограничена лаконичной черной и белой вариацией.

+ невысокая цена
+ 7 скоростей

— ограничен выбор расцветки
— довольно «жесткий» при езде

Складной велосипед на все случаи жизни. Несмотря на большие колеса, легко поместится в багажник авто и подойдет как для езды по городу, так и по лесным дорожкам. Велосипед снабжен множеством скоростей, что облегчает езду по любой местности. Велосипед считается горным и оснащен мягкой вилкой для комфортной езды по пересеченной местности. Расцветка темная и выбор ее ограничен.

+ 21 скорость
+ хорошая амортизация
+ крепкие покрышки

— высокая цена
— небольшой выбор расцветки
— довольно большой вес

Миниатюрный электровелосипед с возможностью сложить его до еще более компактных габаритов. Фары в комплекте обеспечивают безопасность на дорогах, а электромотор помогает крутить педали благодаря интеллектуальной системе измерения крутящего момента, так, что усилие не ощущается. Бортовой компьютер выводит на дисплей велосипеда всю информацию: пройденный путь, заряд батареи, количество потраченных калорий, скорость. Велосипед можно синхронизировать с телефоном посредством приложения. Модель снабжена качественными тормозами. Дизайн очень минималистичный, и при этом стильный.

+ небольшой вес
+ отличная цена для электровелосипеда
+ 3 скорости
+ 45 км без подзарядки
+ фонари в комплекте

— нет защиты цепи, нет крыльев в комплекте
— неудобные педали
— малый выбор расцветок

Любители велосипедов с большим выбором скоростей и дисковых тормозов по достоинству оценят данный велосипед — 8 скоростей, спрятанных во втулке, что делает модель прочной и безопасной. Скоростей достаточно для комфортной езды как по городу, так и по лесным дорожкам, и при смене высот. Велосипед надежен даже для пользователя с большим весом, хотя это делает модель велосипеда довольно тяжелой – 14,5 кг. Выбор расцветок очень ограничен, зато цвета немаркие и подойдут кому угодно.

+ хорошая амортизация
+ 8 скоростей
+ выдерживает большой вес пользователя
+ простой механизм складывания

— высокая цена
— небольшой выбор расцветки

Лучшее соотношение цены и качества от российского бренда форвард. По очень демократичной цене вы получаете очень удобный, по отзывам пользователей, складной механизм, с которым без труда справится даже подросток. Посадка на байк также удобна, спина держится прямо и не устает. Скоростей в данной модели нет, поэтому подъем в горку ничем не будет облегчен. Выбор цветов ограничен от лаконичной черной расцветки до яркой кислотно-желтой.

+ невысокая цена
+ легко складывается

— одна скорость
— небольшой выбор расцветки

Для любителей прогулок не только по городу, но и по бездорожью, подойдет данная модель. Толстые колеса небольшого диаметра достаточно амортизируют на пересеченной местности и преодолевают маленькие ямки. В модели сочетается функциональность складного механизма и электропривода при возможности ездить не только по ровному асфальту. Подобных аналогов в бюджете до 100 тыс.рублей на российском рынке нет. Электровелосипед всегда весит чуть больше обычного за счет электропривода, поэтому даже в сложенном состоянии носить данную модель будет тяжело. Скорее это упрощает хранение велосипеда дома.

+ 100 км без подзарядки
+ 7 скоростей
+ ездит в условиях бездорожья

— большой вес – 25, 8 кг
— высокая цена

Как выбрать складной велосипед

Складной велосипед обычно выбирают городские жители или люди, которые часто находятся в дороге и берут «железного коня» с собой в багажнике или просто в руках. У некоторых моделей складываются не только рамы, но и педали и руль, что делает их еще меньше. Для таких байков продаются специальные чехлы и сумки, чтобы их было удобно переносить и не пачкать шинами окружающих.

Чаще всего складные модели снабжены колесами небольшого диаметра. Такой велосипед позволяет быть намного мобильнее, и на городских улицах маневренность у небольших велосипедов выше. Конечно, подобный велосипед не подойдет для гонок по серьезному бездорожью.

При этом немаловажна легкость складного механизма. Если он будет слишком тяжел, то мобильность будет не в радость. Складной механизм из стали весит немало, что снижает скорость и комфорт. Они бюджетней, но их качество обычно оставляет желать лучшего. Поэтому в рейтинге рассмотрены модели с алюминиевыми рамами, которые сочетают в себе легкость и прочность.

Сегодня на рынке складные модели велосипедов набирают популярность. Они отличаются по множеству показателей: конфигурации рамы, принципу трансформации, весу. Самый легкий и самый маленький складной велосипед из существующих весит всего 5,5 кг.

При выборе велосипеда в магазине желательно попробовать его сложить и разложить самостоятельно, чтобы убедиться, что данный тип складного механизма вам удобен. При отсутствии выбранной модели в розничном магазине можно потренироваться на похожей, а затем заказать в интернет-магазине.

Америка велосипедная

Я с детства обожал гонять на велосипеде. Всю свою юность проводя каникулы “в селе у бабушки” я не расставался с верной “Десной” ни на мгновение. Живя на пятом этаже (без лифта) в Кишинёве, мы тоже имели велосипеды, но тягать их туда-сюда… Да и город не особо приспособлен для покатушек – приходилось постоянно ездить по проезжей части, по плохим дорогам, ругаться с невежливыми водителями, прыгать с бордюра на бордюр, постоянно рискуя свернуть себе шею… Но катались же!

Читать еще:  Как покрасить велосипед баллончиком дома: учимся красить правильно

В этом посте я вам расскажу как у нас с этим обстоит дело в Техасе 🙂

В разных городах наверняка всё по-разному, так что сосредоточусь на нашем Плейно и Далласе. Плейно – очень велосипедный город. Мы сразу по приезду удивились количеству велосипедистов, рассекающих по улицам – да в полной экипировке! А то и целыми стаями! Меня это очень порадовало!

Через какое-то время я начал замечать и дорожные знаки, обозначающие велосипедные дороги.
Вот карта нашего города с велосипедными дорогами (вариант в PDF)
Видите синие линии? Это дороги, предназначенные для велосипедистов.

Что это значит? Это дороги, вся правая полоса которых выделена для велосипедистов – они могут ехать по ней спокойно, не “в метре от бордюра”, а занимая целую полосу. Машины по ним тоже ездят, но велосипедистов не пугают, ждут, пропускают. А, обгоняя, относятся как просто к другому автомобилю – занимающему целую полосу.

Везде – много-много предупреждающих дорожных знаков: вы въезжаете на велосипедную дорогу, вы пересекаете велосипедную дорогу, внимательно: велосипеды! И так далее:

На асфальте полосы, которые могут полностью занимать велосипедисты помечаются специальной разметкой:

Все велосипедные дороги города пронумерованы, везде стоят соответствующие знаки. По этим номерам удобно составлять маршрут вело-покатушек:

Практически везде у входов в здания стоят велосипедные стойки, а на станции местной электрички, к примеру, нами были замечены вот такие вот крытые стойки для тех, кто оставляет велосипед на целый день – от дождя, да и вообще для сохранности:

Все городские автобусы оснащены креплениями для велосипедов на носу:

А кое-где установлены и стойки для ремонта и настройки велосипедов – взял себе и подкачал колёсо, настроил тормоза, подтянул спицы:

Наша квартира расположена на третьем этаже, это всего три лестничных пролёта. У нас длинный узкий балкон на котором пропадает уйма пустого места – увидев его, я сразу подумал о велосипедах!

Пришли мы в вело-магазин и… сложно подобрать приличное слово. Выпали в осадок, наверное.
Как и всё остальное, велосипедные магазины в Америке отличаются своим размахом.

Множество залов с тысячами велосипедов, стоек с запчастями и аксессуарами, залы с одеждой и экипировкой, мастерские, прокат…. От ассортимента просто глаза разбегаются: горные, гоночные велосипеды вплоть $50.000, прогулочные велосипеды, какие-то кастомные байки (с черепами и огнём)…

Велосипеды-тандемы (очень популярная тема здесь, особенно среди семей с детьми), моноциклы (с одним колесом, как в цирке), лигерады (“лежачие” велосипеды), велосипеды с очень толстыми колёсами (для триала по снегу и грязи), вело-прицепы (например, для багажа, для собаки и для ребенка), огромное количество штук для крепления, хранения, перевозки велосипедов – всего и не перечислишь!

Есть также особый зал для тестирования – садитесь в такой особый подвижный станок, вас измеряют и производят подбор велосипедной рамы под ваши индивидуальные размеры, посадку, стиль езды.

Правда это тестирование стоит недешево ($180-250) но, если ты профессиональный спортсмен – это не такие уж и большие деньги.

Выбрали мы себе два скромных велосипеда для умеренных покатушек.
Мой – Specialized Crosstrail 2012, вот такой:

Ощущение – на порядок лучше чем от привычных нам “Author” и “Giant”. Эдакое ощущение тяжеленького литого железного бруска, по сравнению с разболтанной пластмасской. Я говорю о велосипедах одной ценовой категории, конечно. Несмотря на ощущение “литого бруска” велосипеды не тяжелые, легче чем мы привыкли (или это после пятого этажа так кажется?)

Оба велосипеда черные, но это у нас так совпало, мы не сговаривались. Так понравилось 🙂
Оба – гибриды, рамы алюминиевые, обода двойные, v-брейки, покрышки – кросс-кантри.
Нам в-основном по асфальту кататься, но иногда и по “диким” дорожкам, конечно.

Прикупили всякого барахла впридачу. Жене – шлем, налокотники-наколенники. Я пока без шлема езжу, не могу себе подобрать. Перчатки, насосы, фонарики, все дела.

Несколько раз выехали кататься из дома – немного не то. Вокруг дороги, знаки, непонятно. Хотелось бы начать с чего-то попроще. Загрузили велосипеды в машину (сняв передние колёса – вполне поместились!), поехали в ближайший парк.

О! Самое оно! У парков на стоянке всегда можно встретить десяток-другой машин с вело-креплениями. Люди приезжают сюда после работы потренироваться, или просто вальяжно покататься на природе.

Несколько раз мы так выезжали, и, если честно, заманался снимать-ставить колёса, складывать сиденья… Держать пустым багажник, иметь клееночку наготове – это превращает идеи “поехали покататься?” в “уууу…. может не сегооодня?”. Дошло до того, что велосипеды простояли полгода на балконе, накрытые специальными накидочками.

Решил я озаботиться и решить проблему, так сказать, по-мужски. Поехал в U-Haul (служба аренды прицепов), установил себе фаркоп. Теперь, если надо, могу и прицеп, и лодку потянуть 🙂

Несколько дней выбирал стойку для велосипедов. Есть от дешевых – буквально от $70, и до очень крутых и дорогих – до $400. И что-то все эти “крутые” как-то громоздко выглядят…. Решил я много не тратиться и купил на Craigslist недорогую стойку (Allen Sports Deluxe Bike Rack 3) в отличном состоянии за $60. Пришлось “обработать напильником” немного , но зато всё отлично в фаркопе закрепилось и не шатается 🙂

Что удобно – он складывается (на фото видно) а также легко откидывается для доступа в багажник.

Уже несколько раз выехали в таком вот формате – небо и земля! Вынес велосипед, положил на “рога”, затянул ремешки, сел и поехал! Мы так сможем и в путешествия с собой велосипеды брать: доехал до каких-нибудь красот, пересел на два колеса и вперед, впечатляться!

В воскресенье мы катались на замечательном озере White Rock Lake, расположенном в Далласе.
Нам до него ехать всего 25 минут. Озеро не самое маленькое – 15 километров в окружности.

Понравилось то, как удобно там всё устроено, насколько красивы, качественны, удобны отдельные дорожки для бегунов и велосипедистов, как всё размечено и обустроено. Бегает, катается на велосипедах и роликах уйма народу – организованно, не мешая друг другу. Висят таблички с правилами: обгонять слева, выкрикивая слово “Left!”… 🙂

На этом фото всё-таки слишком много велосипедистов – это явно какой-то заезд был 🙂 А так – обычно едешь спокойно, никто не мешает. Те кто ездит по-серьезному (очень быстро, на шоссейных велосипедах) обгоняют тебя сами, быстро, ловко, не мешая. Держись только правой стороны, вот и все правила.

С озера виднеется даунтаун Далласа:

А какие там закаты! Мы специально катаемся по вечерам – не только чтобы не жарко, но и чтобы поймать немножко этого замечательного солнца!

В следующий раз возьму с собой фотоаппарат и ещё немного поснимаю 🙂

Вообще, городские власти тут заботятся о велосипедистах. В открытом доступе лежат карты, планы, информация о всех дорожках, парках, парковках. Вот, например, список (с картами) всех велодорожек в городе и парках города Плейно. Всё доступно и удобно.

Ещё есть сайт велосипедной ассоциации города Плейно – http://www.planobicycle.org/
На нем, к примеру, можно найти календарь любительских (а также и профессиональных – кому это по зубам) велозаездов и присоединиться! Люди организовываются в клубы, группы, катаются для здоровья и для удовольствия, ездят на пикники.

В любом веломагазине также у входа стоит доска с расписанием заездов и покатушек. Довольно часто устраиваются именные заезды “в честь чего-то там”, соревнования и марафоны. Вполне может быть, мы в каких-нибудь таких событиях и поучаствуем!

Вот такой вот у нас велосипедный сезон открывается 🙂

Сейчас как раз начала спадать жара (в конце июля на улицу можно было выходить только после 10 вечера, а сейчас уже после 6-7 вечера), с каждым днём всё больше и больше времени можно уделять велосипедам.

А значит – будут новые рассказы, отчёты и фотографии! 🙂

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector