1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немеют руки при езде на велосипеде: факторы онемения, советы по решению проблемы

Немеют руки во время езды на велосипеде: причины и способы предотвращения

7 сентября 2015 г.

Заядлые велосипедисты знают, что любимое хобби всегда накладывает свой отпечаток на здоровье. Предприняв определённые действия, вы защитите себя от проблем, которые вызывает продолжительная езда на велосипеде — онемение рук.

B то время как многие концентрируются на здоровье ног, не стоит забывать, что руки велосипедиста тоже крайне уязвимая зона. Затекание рук представляет опасность, отрицательно влияя на рулевое управление и торможение.

Почему немеют руки во время езды на велосипеде?

Чувство покалывания возникает при сжатии нескольких нервных волокон. Локтевой нерв проходит через нижнюю часть запястья в мизинец и безымянный палец, в то время как срединный нерв через середину запястья в большой, указательный, средний и безымянный пальцы.

В ситуации с велосипедистом наиболее распространено защемление локтевого нерва из-за положения рук на руле и тормозах. Для предотвращения такого рода онемения следует убедиться, что запястья и руки расположены на одной линии с вашими плечами. Если же сгибать запястье, то ваши руки будут затекать. Если же вы не сможете занять позицию, при которой ваши запястья, руки и плечо были бы в одной линии, то, скорее всего, проблема в вашем велосипеде.

Регулировка велосипеда

Другая распространённая проблема — неправильная регулировка руля или установка седла под неправильным углом. Вы это сразу поймёте, так как для поддержания осанки на руки будет оказываться дополнительное давление. Проверьте угол вашего седла, он должен быть около 0% и не более -3%. Угол больше чем -3% прибавит веса на руки и может стать причиной их затекания.

Иногда проблема может быть не только в седле, но и в совокупности многих факторов. Например, рычаги переключения, установленные под неверным углом, заставят запястья сгибаться и в итоге будут способствовать защемлению нерва. Возможно, смотря Тур де Франс и заметив, как зачастую низко опущен руль по отношению к седлу, вы подумали, что опустив руль, вы будете гораздо быстрее, но это лишь увеличит давление на руки.

Есть простой способ определить, не слишком ли большое давление оказывается на ваши руки. Для этого позовите своего друга, сядьте на тренажёр и сделайте разминку, после чего начните разгоняться изо всех своих сил, пытаясь ехать в быстром темпе, который вы смогли держать дольше часа. Как только вы поймали свой темп, поместите руки на тормоза и убедитесь, что ваш друг, стоит перед вами и готов вас поймать в то время, как вы попытаетесь отвести руки назад к своим бёдрам.

Если ваш велосипед отрегулирован правильно, вы останетесь в том же положении, не поднимая туловища и не падая вперёд или выгибая спину. В сущности, это значит, что вы находитесь в идеальной точке равновесия. Если же падаете вперёд, то, скорее всего, необходимо отрегулировать положение седла, чтобы снизить давление на руки.

Перчатки

Конечно же, очевидное решение проблемы затекания рук при езде — выбор достойной пары хорошо облегающих перчаток с достаточным слоем наполнителя, позволяющим равномерно распределить давление на руки. Велосипедные перчатки защитят руки, будут препятствовать их затеканию, а также обеспечат дополнительное сцепление, гарантируя, что руки не соскользнут с руля в ответственный момент.

Важно убедиться, что перчатки идеально подходят вам и не вызывают дискомфорта при носке. Если же при покупке вы чувствуете, что они тесны, после стирки они будут вам жать ещё сильнее.

И старайтесь периодически менять положение рук распределяя давление на различные части рук.

Обмотка руля и гели

Многие считают, что обмотка руля в основном используемая для шоссейных велосипедов, применяется в качестве декора, хотя это не всегда так. На рынке существует множество лент и гелей, разработанных с целью снизить чувство вибрации рук при езде, тем самым препятствуя их затеканию. При износе эти ленты легко заменяемы, приобрести их не составляет труда, да и по стоимости они недорогие.

Активная растяжка

Растяжка очень важна перед любыми физическими упражнениями и велосипедная езда не исключение. Несмотря на то что обычно в приоритете упражнения на ноги, очень важно также уделять время растяжке мышц рук.

Уделяйте особое внимание упражнениям на кисти рук и убедитесь, что чувствуете себя хорошо и свободно, прежде чем сесть на велосипед. Если же ваши мышцы будут зажаты, вы рискуете столкнуться с проблемой смены положения тела, что может привести к увеличению давления на руки.

Недостаточная физическая подготовка

Недостаточная физическая подготовка может влиять на возникновение покалываний в руках. Это может быть ввиду физически слабого корпуса, проблем с растяжкой подколенных сухожилий или проблем со спиной. К счастью, есть упражнения, способствующие укреплению корпуса, а также помогающие растянуть сухожилия.

В конечном счёте, если же у вас и затекают руки, то у этой проблемы всегда есть решение. Поэтому присмотритесь к нашим советам и выберете, что подойдёт именно вам. А может быть, и у вас есть пара рекомендаций, как справиться с онемением рук во время езды на велосипеде? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Немеют руки при езде на велосипеде: причины и способы устранения

Продолжительное катание накладывает свой печальный отпечаток — немеют руки при езде на велосипеде. Это негативно влияет на управление и торможение. Как с этим бороться?

Многие велосипедисты много времени уделяют здоровью ног, забывая про руки. А ведь это тоже важнейшая и одна из уязвимых точек. С нашими советами не дайте ей выйти из строя.

Почему немеют руки при езде на велосипеде?

Чувство покалывания возникает при онемении нервных волокон: локтевого и среднего нерва в частности.

  1. Локтевой нерв проходит через нижнюю часть запястья в мизинец и безымянный палец.
  2. Срединный нерв проходит через середину запястья в большой, указательный, средний и безымянный пальцы.

Чаще всего велосипедисты защепляют именно локтевой нерв. Виной всему неправильное положение рук на руле и тормозах. Идеальное положение: когда запястья и предплечья лежат на одной линии с плечами. Занимайте именно такую позицию во время езды.

Читать еще:  Спортивные велоочки (велосипедные очки для велоспорта): советы по выбору

Все выполняете по инструкции, но руки при езде на велосипеде все равно немеют? Или же не удается занять такое положение? Тогда, скорее всего, проблема в несоответствии ростовки (размер рамы) вашего велосипеда.

Таблица ростовок велосипеда

Еще одна из причин – неправильная регулировка руля и неправильное положение высоты / угла наклона седла. Последнее должно быть под углом 0% относительно почвы. Максимум – 3%. Чем больше угол – тем больше нагрузки ложится на ваши руки. Это и может стать причиной затекания верхних конечностей.

Иногда причиной затекания рук могут быть рычаги переключения передач, заставляющие ваши запястья сгибаться под неудобным градусом и защеплять нерв.

Некоторые велосипедисты, вдохновившись гонщиками Тур де Франс, слишком низко опускают руль / слишком высоко поднимают седло. Это тоже может быть причиной онемения рук. Измените высоту руля / седла и попробуйте еще раз прокатиться на велосипеде. Экспериментируйте до тех пор, пока не найдете точку, в которой вес тела равномерно будет распределяться между руками, ногами и «седлом».

  • Между прочим: неправильно подобранная высота седла может стать причиной онемения промежности еще и причиной онемения промежности. А с этим уж точно не стоит шутить.

Как правильно выбирать высоту седла, чтобы не немели руки при езде на велосипеде — узнайте в следующем ролике:

Перчатки

Перчатки с хорошим слоем наполнителя будут равномерно распределять давление на ваши руки. Этим они защищают верхние конечности от онемения + обеспечивают дополнительное сцепление: руки не соскальзывают с руля.

  • Важно: убедитесь, что велосипедные перчатки соответствуют размеру ваших кистей. Если размер больше – перчатки будут соскальзывать. Если меньше – в руки будет давить. А после первой стирки и вовсе не сможете их надеть.

Старайтесь периодически менять положение рук во время езды – так будет меньше шансов, что пережмете нервы.

Обмотка руля и гели

Обычно такие встречаются на шоссейных велосипедах. Многие считают, это исключительно фрагмент декора. Вовсе нет: обмотка руля и гели снижают вибрации руля при езде, тем самым препятствуя онемению рук. При износе эти компоненты легко заменяемы, приобрести их не составляет труда, да и по стоимости они недорогие.

Обмотка руля — не фрагмент декора: она снижает вибрации при езде

Разминка перед заездом

Разминать ноги, при этом забывая про руки – одна из частых ошибок велосипедистов-новичков. Не повторяйте их горький опыт. Совершайте круговые вращения кистями и прочие упражнения для разминки рук – чтобы перед заездом они уже были готовы к длительной нагрузке.

Недостаточная физическая подготовка

Это тоже может стать причиной онемения рук при езде на велосипеде. На последнее влияет целый ряд факторов:

  • слабый корпус;
  • проблемы с растяжкой подколенных сухожилий;
  • проблемы со спиной и прочее.

Благо, есть масса упражнений, способствующих укреплению корпуса и растяжкам сухожилий (например, вот эти). В случае проблем со спиной – срочно обращайтесь к специалисту: он должен поставить диагноз и сообщить, можно ли в целом вам кататься на велосипеде.

Как правильно растягиваться-разминаться перед заездом — узнайте в следующем ролике:

Желаете получать наши тексты в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

О горном велосипеде — Как решить проблему боли в руках при езде на велосипеде


Опытные велосипедисты хорошо знают, что выбранное ими хобби имеет как свои плюсы, так и минусы, которые могут повлиять на состояние здоровья. Для примера, рассмотрим боли, возникающие иногда в руках от езды на велосипеде. Необходимо сразу же отметить, что разговор не идет о чем-то постоянном или серьезном, а мы говорим о боли в руках, которая может проявляться только от периодических выездов. Если возникают постоянные боли, сопровождаемые онемением конечностей, то в этом случае рекомендуем сразу обратиться к врачу. В этой статье мы предлагаем свои наблюдения и решения, полученные в течение многолетних наблюдений. И рассказываем о наших способах профилактики, которые были проверены неоднократно.

Причины и способы предупреждения боли в руках

Большинство велосипедистов концентрируют свое внимание на проблемах, связанных с ногами, но надо помнить, что руки так же являются уязвимыми. Боль в руках с последующим онемением может представлять большую опасность во время движения, так как теряется необходимая чувствительность рук при торможении и управлении.

Одной из часто встречающихся причин возникновения боли в руках является возможное защемление локтевого нерва, связанное с положением рук велосипедиста. Для предупреждения этих проблем, необходимо следить за тем, чтобы ваши руки и запястья находились на одной линии с плечами. При сгибе запястий руки начнут постепенно затекать и болеть. В случае если никак не удается добиться правильного положения, обратите внимание на свой велосипед. Очевидно, проблема связана с ним.

Седло
Что может быть не так с велосипедом? Возможно, что ваше седло стоит под неправильным углом или же руль неправильно отрегулирован. Это легко проверить. Посмотрите внимательно, как при управлении рулем чувствуют себя ваши руки. Если вы ощущаете на них избыточное давление, то значит, ваше седло может стоять в неправильном положении. Оно должно не слишком заваливаться в сторону руля и в то же время не заваливаться в сторону заднего колеса.

Кроме того седло может быть слишком узким или слишком широким. Это заставит вас сидеть не совсем по центру, что создаст увеличенную нагрузку поочередно на каждую из рук.

Положение руля
Обратите также внимание и на то, как установлен руль вашего велосипеда. Некоторые ставят его слишком низко, пытаясь добиться увеличения скорости езды, забывая при этом, что при низкой установке руля давление на руки увеличивается в несколько раз. Соответственно, боль в руках может появиться через короткое время.

Хорошим вариантом решения проблем с руками будет дополнительная обмотка руля (подходит только для дорожных велосипедов с рулём типа «баран», на горных велосипедах дополнительная обмотка может ухудшить ситуацию). Она поможет снизить вибрацию от дорожных неровностей во время движения и поможет справиться с затеканием рук. Стоит обмотка недорого и может заменяться в зависимости от необходимости.

Читать еще:  Велосипеды Qplay (Rito, QA6): отзывы, популярные модели (складные, детские, трехколесные)

Перчатки
Другим простым вариантом для предохранения ваших рук может стать правильный подбор велосипедных перчаток. Выбирая их, обратите внимание на качество и постарайтесь сразу подобрать нужный размер. Перчатки должны иметь достаточный слой специального наполнителя, который помогает точному распределению давления на руки, а их правильный размер не допустит дискомфорта при длительной носке.

Все эти советы, безусловно, помогут вам правильно эксплуатировать велосипед, но не забывайте, что главным условием все же является ваша собственная посадка.

Посадка
Подавляющее большинство проблем с запястьями и кистями рук при езде на велосипеде относят к неправильному распределению веса тела и, соответственно, к ошибочной посадке. Начните с того, что обратите внимание, как вы держите руль велосипеда. Если руки сильно упираются в грипсы и строго выпрямлены в локтях, то это неправильно.

С такой посадкой большинство ударов и вибраций с переднего колеса прямиком передаются на ваши суставы. Правильным будет положение, когда руки не опираются на руль всем весом, а лишь удерживают его для управления велосипедом. При этом запястья должны быть немного расслабленны, а локти полусогнуты. Попробуйте поиграть с высотой руля, опускайте его или наоборот приподнимайте до тех пор, пока не найдёте правильное положение.

Иногда бывает так, что руль, установленный ниже уровня сидения, создаёт ощущение правильной посадки. Тело зависает на мышцах пресса и спины, а руки непринужденно лежат на руле. Кроме того, есть одно правило: руки при сгибе поясницы согнуты в локтях и достают до руля.

Эргономичные грипсы и рога
Эргономичные грипсы очень удобны для продолжительных поездок, если не удается, не хочется или нет времени менять посадку на более правильную. Специальная площадка дает прекрасную возможность для отдыха рук. Имеются варианты совмещения грипс с рогами, которые расположены на концах руля. В некоторых конструкциях велосипеда возможно переместить рога в самый центр руля. Это сразу решит две задачи. Во-первых, вы получите улучшенную аэродинамику, так как близко поставленные на руле руки сильно снижают сопротивление встречного потока воздушных масс и тогда против ветра ехать значительно легче. Во-вторых, если руки устанут держаться за край руля, то можно просто перенести их в центр, сместив свой вес вперед. Это отлично снимает лишнее давление с запястий и изменяет направление плечевого пояса.

Наклон тормозных ручек
Посмотрите внимательно на величину угла под которым установлены манетки и тормозные ручки на вашем велосипеде. Запястья должны быть в естественном положении, а это значит, что, поставив пальцы на ручку, вы не увидите свою кисть изогнутой. Как правило, правильный угол должен быть близким к 45 градусам от земли. Очень часто можно увидеть тормозные ручки, которые торчат почти параллельно земле. Такое положение является в корне неправильным и требует немедленного исправления.

Лежак для дальних дистанций
Многие не знают про одно простое, но очень удобное приспособление — это так называемый лежак. Он просто жизненно необходим для тех, кто часто путешествует на дальние расстояния на велосипеде. Устанавливается в самом центре руля и выступает в роли грипс для рук, а так же подставки для локтей. Вы расслабляете запястья и ложитесь на руль, при этом руки не напряжены, не болят и не затекают, а аэродинамическое сопротивление падает в 2 раза, соответственно и скорость вырастает на 25% при тех же энергетических затратах. Единственным минусом является то, что сильно усложняется управление велосипедом. В случае попадания колеса в яму на асфальте, можно не успеть среагировать и удержать руль. Из-за этого лежак не стал столь популярным у велосипедистов, несмотря на его очевидные плюсы.

Разминка и укрепление кистей
Постарайтесь каждые десять-пятнадцать минут встряхивать кисти рук, сжимайте и разжимайте пальцы и не доводите свои руки до состояния онемения. Выполнив эти упражнения, вы хорошенько разгоните кровь и сможете нормально путешествовать дальше. Если у вас имеется кистевой эспандер, то он может отлично помочь вашим рукам. Во время остановок работа с ним поможет избежать опасных онемений. Можете использовать и Powerball. Необходимо сильным вращением раскрутить его до определенной скорости. От этого укрепляются связки и развиваются кисти рук.

Амортизация
Иногда бывает так, что, следуя всем этим советам, все же никак не удаётся избавиться от чувства дискомфорта в руках. Руки просто не могут переносить вибрации от руля. Если вы используете шоссейный велосипед, то посмотрите, установлена ли на нем карбоновая вилка. Она может гасить ненужные вибрации в очень больших количествах. Сталь тоже является хорошим гасителем вибрации. Но вилки из этого материала сейчас встречаются очень редко. Избегайте вилки из алюминия, так как при всей её легкости, она гарантированно будет отбивать запястья и тогда боль в руках вам будет обеспечена. А если вы катаетесь на горном велосипеде, то лучше заменить стандартную вилку на более дорогую амортизационную.

Замена руля
Это один из самых радикальных вариантов. Он применяется в случае, если ничто другое не помогает. Можно поставить руль-бабочку с дополнительным количеством хватов. Учтите, что такой вариант не подойдет ни для какой соревновательной деятельности. Или руль «баран», используемый в основном шоссейниками. Эти варианты не дешевы, так как необходимо будет докупить другие манетки. Руль «баран» универсален и даёт простор для фантазии. При помощи различных хватов можно все время изменять положение рук. Для удобства его обычно обматывают двойным слоем. Опросы показали, что те велосипедисты, которые использовали этот руль постоянно, никогда не имели дискомфорта в запястьях и кистях рук.

Растяжка
Перед любыми физическими упражнениями очень важна хорошая физическая растяжка. Занятия велоспортом подразумевают большую нагрузку и поэтому также требуют физической растяжки. Выполняя растяжку ног нельзя забывать про свои руки, их мышцам она тоже потребуется. Перед тем как сесть на свой велосипед, акцентируйте свое внимание на упражнениях для кистей. После этого, если вы чувствуете себя легко и свободно, то можете смело отправляться в путешествие на велосипеде. А если мышцы рук напряжены и зажаты, всегда есть риск неправильного положения тела и излишнего давления на кисти.

Недостаточная физическая подготовка
Покалывания и боль в руках может развиться от недостаточной физической подготовки. Такая проблема обычно возникает, если у вас физически слабо развито тело, осложнения со спиной или растяжки сухожилий. В настоящее время известно большое количество физических упражнений, помогающих быстро решить эти проблемы. Работая над собой, попытайтесь делать это по возможности равномерно. Однако если вас беспокоят руки, то уделяйте им первостепенное значение.

Читать еще:  Планетарная втулка. Плюсы и минусы. Велосипеды LANGTU с планетарной втулкой

Как вы видите, список возможных решений для того, чтобы руки не болели при поездках на велосипеде отнюдь не маленький. Думается, что каждый велосипедист сможет найти что-то полезное для себя и своих друзей, тем более, если онемение или боль в руках при езде на велосипеде не дает вам полноценно наслаждаться вашим хобби. Внимательно проанализируйте, что не так с вашими руками. Посмотрите, насколько часто вы ощущаете дискомфорт и попытайтесь использовать некоторые из этих пунктов.

Боль в руках при езде на велосипеде: советы по устранению

Боли в кистях рук при езде на велосипеде преследуют многих велосипедистов. Разберём наиболее распространённые причины данной неприятности и варианты решения.

1. Коррекция посадки

Неправильная посадка на велосипеде вляется одной из главных причин боли в кистях.

1. Худшим вариантом является слишком короткая, не подходящая по размеру под ваш рост рама.

Она может быть причиной множества болей, в том числе и в кистях. Когда вы едете, ваши кисти упираются в руль, образуя неправильный угол с лучевой костью, из-за чего на сустав происходит повышенная нагрузка. Добавьте к этому езду по неровной поверхности – ощущения точно не из приятных. Может помочь установка более длинного выноса руля (если у вас не резьбовая рулевая).

2. Посмотрите на ваши руки в локтях.

Если они слегка согнуты, а руль вы держите легко, то всё хорошо. А если руки прямые, и вы чувствуете, что сильно упираетесь в руль, то здесь нужно играть с высотой руля. На безрезьбовых рулевых колонках используйте проставочные кольца для изменения высоты руля. Если вынос руля (опять же на безрезьбовых рулевых) имеет определённый угол наклона, попробуйте его перевернуть.

3. Неправильно установленное седло.

Если кончик седла слишком наклонён вниз, то при кручении педалей вы потихоньку скатываетесь вперёд. Это приводит к тому, что нагрузка на кисти рук непомерно увеличивается. Вдобавок, чтобы остаться в седле, вам нужно постоянно как бы отталкиваться от руля, что нагружает кисти очень сильно. Результатом является затекание, онемение, а впоследствии боль в кистях.

Решается проблема просто – нужно отрегулировать седло таким образом, чтобы не скатываться с него вперёд. Можно просто его выставить параллельно земле, но небольшой уклон всё равно допускается.

2. Подбор компонентов для велосипеда

Вилка

В случае шоссейных велосипедов ужасным вариантом является наличие алюминиевой вилки. Будьте уверены – даже на хорошем, но уже не идеально гладком, асфальте ваши руки будут принимать всю вибрацию от колеса, потому что алюминий весьма жёсткий металл. А если с асфальтом в вашем городе имеются проблемы, то и вовсе никакой жизни не будет.

Выход – установка карбоновой вилки, которая будет гасить мелкие вибрации, благодаря чему ваша езда станет заметно комфортнее

Если денег на карбон не хватает, приобретите стальную вилку. Проиграв в весе, вы сильно выиграете в комфорте передвижения.

На горных и подобных горным велосипедах может стоять либо макет вилки, либо улучшенный макет вилки, который через год без обслуживания повторяет судьбу макета – перестаёт работать.

Выход прост, но не бюджетен – приобретение более менее адекватной новой вилки

Можно поискать варианты бюджетных пружинно-масляных вилок от RockShox, SR Suntour, которые не сильно ударят по карману, зато подарят комфорт при езде. Функция блокировки на таких вилок сделает езду по ровным дорогам более весёлой.

Рога

Установка рогов позволит вам в течение поездки менять положение рук. Они могут быть изогнутыми и довольно длинными, благодаря чему вы можете снять напряжение не только с кистей рук.

Руль

Если вы используете горный велосипед по прямому назначению, то здесь можно посоветовать лишь попробовать руль с подъёмом (райзер)

Если же у вас большие пробеги по асфальту, имеет смысл поставить руль-бабочку. Благодаря ему, вы почувствуете себя водителем троллейбуса, а огромное количество вариантов положения рук позволит забыть о проблеме затекающих и болящих кистей.

Грипсы (обмотка руля)

Могут быть тонкими, твёрдыми, неудобными. Если после замены грипс дискомфорт пройдёт, то вам очень повезло. Конечно, для этого нужно попробовать все варианты, возможно, у своих друзей.

1. Грипсы из силиконовой пены. Например, Esi. Бывают разной толщины, благодаря чему можно подобрать наиболее удобный для себя вариант. Один из лучших материалов, гасящих вибрации.

2. Грипсы из полиуретана. Лёгкие, недорогие и очень мягкие. Так же, как и упомянутые выше, отлично справляются с гашением вибраций.

3. Эргономичные грипсы. Имеют увеличенную площадку для ладони, благодаря чему снимают с кисти часть напряжения. Могут иметь рога, благодаря которым можно менять положение рук во время езды.

4. Обмотка, как правило, идёт примерно одинаковой толщины, но её плюс в том, что можно намотать на руль 2 слоя. Конечно, это зависит от величины ваших рук, потому что слишком большой слой обмотки может негативно сказаться на управляемости велосипедом.

3. Регулировка тормозных ручек

Неправильно установленные тормозные ручки значительно влияют на комфорт в области рук, особенно если вы передвигаетесь в условиях города, где предполагается частое торможение.

1. Они должны быть продолжением вашей руки.

2. Чтобы не сгибать кисть и не тянуться вверх к ручке, сядьте на велосипед так, как вы обычно ездите.

3. Положите руки на тормозные ручки. Если кисть заламывается, то опустите их вниз (или поднимите вверх) таким образом, чтобы кисть не была согнута и не заламывалась.

4. Разминка и физическая подготовка

Как ни странно, простые движения по разогреву суставов и мышц рук позволят, как минимум, оттянуть момент времени, когда наступает дискомфорт при катании. Разминайте суставы круговыми вращениями.

Во время катания можно встряхивать руки, чтобы «оживить» начинающие неметь конечности и обеспечить им достаточный кровоток.

Лайфхак. Если руки сильно немеют или быстро мёрзнут в прохладную погоду, остановитесь и выполните махи руками. Делайте круговые махи, используя плечевой сустав. Таким образом, вы очень быстро разогреете свои руки вплоть до кончиков пальцев.

Работа над укреплением предплечий также поможет вам избежать неприятностей.

Ведь когда мышцы достаточно развиты, они снимают часть нагрузки с находящихся рядом суставов.

Дядя Вова даёт советы

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector