2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насос высокого давления для велосипедных вилок: устройство и разновидности

Велосипедная вилка

Вилка является одним из важнейших элементов велосипеда. Она бывает, как передней, так и задней.

Передняя вилка – это продолжение рамы, и на нее возложен достаточно внушительный ряд функций:

  • удерживание переднего колеса;
  • осуществление поворота колеса на угол, соответствующий углу поворота руля;
  • принятие на себя нагрузок, возникающих при торможении велосипеда;
  • гашение вибраций, вызванных неровностями дорог.

Задние вилки используются достаточно редко, в основном, на горных велосипедах, предназначенных для определенного стиля езды, в частности для даунхилла.

Основная задача передней и задней вилки – это быть амортизатором (демпфером), то есть устройством, гасящим колебания и вибрации во время езды на велосипеде. От того, насколько эффективно вилка выполняет свою задачу, зависит ее стоимость и сложность конструкции.

Конструктивные особенности вилки

Рассмотрев повнимательней самую обычную вилку, можно увидеть, что ее конструкция выглядит следующим образом. Имеется рулевая труба, к которой с одной стороны крепится руль, а с другой она плавно переходит в корону.

Стоит отметить, что вилки бывают одно- и двухкоронными. Вилки с одной коронкой как правило устанавливаются на обычные горные и гибридные велосипеды с небольшим ходом. Двухкоронными вилками оснащаются байки, рассчитанные для скоростного спуска и прыжков.

Вернемся к устройству нашей вилки. Из коронки выходят внутренние трубки, которые входят в так называемые ноги вилки – это трубчатая часть вилки, которая задвигается в штаны амортизационной вилки.

Как же работает вилка?

Если надавить на руль в момент наезда на кочку или выбоину, то внутренние трубки, оказываясь под сопротивлением пружины, находящейся внутри вилки, заходят в ее ноги.

Различают два вида сопротивлений, которым может быть подвержен велосипед – прямая ударная нагрузка и колебания. В первом случае, пружина берет на себя всю нагрузку и гасит ее внутри вилки. Отметим, что роль пружины может играть стальная пружина или же воздух, находящийся под давлением. Колебания уже гасятся за счет демпфера, в роли которого может выступать элластомер, масло или воздух. Благодаря демпферу пружина не отбрасывается сразу же назад, а делает это плавно и постепенно. Работая таким образом, вилка обеспечивает более плавный ход велосипеда даже в самых агрессивных дорожных условиях.

Если говорить о демпфере, то стоит отметить, что самым дешевым вариантом амортизатора является элластомер, который изготавливается из полимера. При постоянных нагрузках он достаточно быстро выходит из строя. Лучше выбирать воздушную или масляную систему.

Виды велосипедных вилок

В зависимости от применяемых пружин и демпферов, и их сочетания, существуют следующие конфигурации амортизаторов:

  1. Пружинные амортизационные вилки, которые оснащены только стальными пружинами и не имеют демпфера. Такую вилку по сути очень сложно назвать амортизатором, поскольку она практически не гасит колебаний. Хотя с ней удобней ездить, нежели вообще без амортизатора. Эти устройства являются самыми дешевыми и, соответственно, не отличаются высоким качеством, их стоимость варьируется от 1500 до 3000 рублей. Как правило, такие покупки себя не оправдывают, поскольку пружинные вилки имеют свойство достаточно часто ломаться. Единственное, на что пригодна такая вилка, так это детский велосипед.
  2. Пружинно-эластомерные вилки, на которых в качестве пружины используется стальная пружина, а в роли демпфера – эластомер. По стоимости такие вилки практически в два раза дороже пружинных, но сказать, что это полноценный амортизатор тоже нельзя. Эластомерный стержень, как демпфер, более менее выполняет свои функции, но очень быстро стирается (уже через год нужно менять). Пружинно-эластомерным вилкам свойственно после легкого замедления сжатия очень быстро возвращаться в исходное положение, тем самым отбивая спортсмену его руки и почки. Хотя следует отметить, что для прогулочных и обычных туристических велосипедов, предназначенных для небольших поездок в черте города, это вполне нормальный вариант. Если вы все-таки решили потратить деньги на приобретение пружинно-эластомерной вилки, то лучше обратить внимание на продукцию фирмы RockShox Judy.
  3. Воздушные амортизационные вилки. Здесь воздух выступает в качестве и пружины, и демпфера. Воздух нужно накачивать велонасосом, но поскольку манжеты вилки могут иногда пропускать этот воздух, то амортизатор приходится заново подкачивать. Воздушную вилку можно купить по цене в пределах 5000 рублей. На таких амортизаторах стоит маркировка АТ или НТ. Их производит фирма RST. Стоит отметить, что для агрессивного стиля езды воздушная вилка не очень подходит, так как имеет свойство быстро изнашиваться. Но для обычного размеренного катания в свое удовольствие вполне хороший вариант.
  4. Маслянно-воздушные амортизационные вилки – это реально работающий амортизатор, стоимость которого более 8000 рублей. Демпфером в данной вилке выступает капсула с маслом, а пружиной работает воздух. Конечно же, от стоимости вилки напрямую зависит качество ее работы – чем дороже амортизатор, тем более высокие результаты его работы. Маслянно-воздушная вилка имеет большое количество настроек и они выдерживают велосипедистов с большим весом. Данный вид амортизаторов различают по давлению воздуха, которое может быть высоким или низким. Чем выше давление воздуха, тем лучше динамика и меньшая чувствительность к перепаду температур. Вилки с меньшим давлением имеют большой запас прочности и отличаются долговечностью, хотя их и нужно перенастраивать при падении температуры даже на 10 градусов.
  5. Маслянно-пружинные вилки признаны как лучший вид амортизаторов и, как правило, применяются в велосипедах класса выше среднего. В качестве пружины используется стальная пружина, а демпфером выступает маслянная система. Благодаря этому амортизатору обеспечивается сверхточный и плавный ход велосипеда. Стоимость маслянно-пружинных вилок начинается от 6000 рублей. Чем выше цена, тем выше качество амортизатора. Этот вид вилки подходит практически для любого стиля катания, но ее диапазон регулировок уступает маслянно-воздушным.
Читать еще:  Велосипеды Kona: продукция бренда, популярные модели, отзывы

Все вышеописанное относится к обычным вилкам, которые наиболее часто применяются в производстве. Они отличаются простотой и хорошей эффективностью в качестве амортизатора.

Помимо обычных амортизационных вилок нередко можно встретить и так называемые «перевертыши», которые по сути своей являются перевернутым типом обычной вилки. «Перевертыши» характеризуются большей прочностью нежели обычный амортизатор, и лучшим обкатыванием неровной поверхности.

Также встречаются и специфические вилки с более сложной многопоршневой и многорычажной системой амортизации. К этому виду можно отнести также вилки с одной ногой.

Выбирая себе вилку, как надежного помощника в покорении трасс с любым покрытием, нужно убедиться, что производитель имеет сертифицированного представителя на территории России, а в вашем городе есть пункт приема бракованных или неисправных изделий.

Как выбрать велосипедный насос

Иметь собственный насос очень удобно, а при постоянных выездах просто необходимо. Насос входит в перечень предметов, которые необходимо брать с собой в катание на велосипеде, но какой выбрать среди многообразия вариантов? Начнём с того, какой тип вентиля на камерах вашего велосипеда.

Выбор насоса по типу ниппеля

Автониппель, он же Schrader

Здесь подойдёт любой насос. Начиная от видавшего виды дедушкиного, заканчивая компрессорами.

Спортивный ниппель, он же Presta

Такой ниппель возьмут уже только современные насосы как стационарные, предназначенные для домашнего использования, так и ручные компактные.

Велосипедный ниппель, он же ниппель Dunlop

Если у вас ещё остался в живых насос от дедушкиного «Урала», то им можно накачать камеру с таким ниппелем. Современные насосы тоже справятся с накачкой, но у них должен быть разъём под Presta.

Стоит отметить, что благодаря такому переходнику, вы сможете накачать любую камеру насосом, предназначенным только для накачки камер с автомобильными ниппелями.

Виды насосов в зависимости от целей использования

С типом ниппеля разобрались, теперь нужно выбрать наиболее удобный тип насоса в зависимости от того, где его планируется использовать.

Домашнее использование

Самым удобным вариантом будет стационарный насос, т. к. при накачивании он даёт большой объём воздуха, и накачка камеры до нужного давления не займёт много времени.

Плюс ко всему, как правило, такие насосы комплектуются манометром, благодаря чему не придётся проверять давление наощупь.

Если у вас автониппель, а совершать наклоны к велосипеду не ваш стиль, то для вас существует ножной насос. Благодаря ему, вы сможете гордо стоять над своим велосипедом, не оказывая ему излишней учтивости.

Гаражное использование

Для него подойдут описанные выше варианты, но лучше всех подойдёт компрессор. Поскольку соседей вы не потревожите, можно наслаждаться его прекрасным звуком набора воздуха и скоростью накачки колеса.

Использование в поездках

Неприятности в виде проколов случаются, никуда не денешься. После использования велоаптечки или замены камеры колесо нужно накачать. Хорошо, если вы на трассе – кто-то сможет помочь. Плохо, если в лесу. Специально для вас разработаны ручные компактные насосы, которые не занимают много места, некоторые из них влазят в карманы, а у каждого из них есть возможность крепления на раму.

Использование в гонках

Для этих целей служит баллончик CO2 с выпускным механизмом.

Для покатушек смысла постоянно тратить деньги на баллончики нет, а вот в многодневных марафонах, длинных гонках такая вещь просто незаменима. Его преимущества очевидны

2. Маленькие габариты.

3. Мгновенная накачка колеса.

Использование для амортизаторов

Да, для накачки воздушной камеры вилки или амортизатора существуют специальные насосы высокого давления.

Вряд ли кто-то захочет качать таким насосом колесо от фэтбайка, но сделать это можно, если нет альтернатив.

Разновидности компактных ручных насосов

Остановимся подробнее на отличиях ручных насосов. Отметим сразу, что во всех насосах подобного типа предусмотрена возможность накачивания камер с любыми ниппелями. Либо насос комплектуется механизмом переключения режимов, либо достаточно откругить головку, крепящуюся на вентиль, и перевернуть резинку с пластмасской.

По материалу

Лёгкие и прочные.

Читать еще:  Складной велосипед шульц (shulz): отзывы, обзор goa 3, speed disk, easy, цена

Лёгкие, но более хрупкие, чем алюминиевые.

По типу крепления к вентилю

Надёжный вид крепления, исключающий лишние соединения и возможность разрыва шланга ввиду его отсутствия. Минус в том, что нужно придерживать вентиль при накачке, чтобы не повредить камеру.

На недорогих пластиковых насосах постоянно рвутся шланги. Вдобавок больше 2 атмосфер ими просто невозможно накачать, поэтому если вам нужен насос со шлангом, то лучше воспользоваться предложениями именитых брендов.

По варианту накачки

При доставании ручки набирают воздух, при нажатии впускают его в камеру.

Принцип тот же, но ручка разделена на 2 части, благодаря чему за один раз закачивается больший объём воздуха. Будьте осторожны: при быстрой накачке есть возможность прищемить палец, а также придётся слушать громкий звук, когда одна часть входит в другую.

Качает как при доставании ручки, так и при нажатии на неё.

Помимо всего прочего, такие насосы бывают с манометром

Мужик доходчиво рассказывает про насосы

Вилки для велосипеда: устройство, виды, советы по выбору и установке

Вилка считается одним из самых важных компонентов велосипеда. Она отвечает за фиксацию оси колеса, регулировку направления средства передвижения, а также за сохранение остальных велосипедных компонентов.

В этой статье вы познакомитесь со всей полезной информацией о вилках для велосипеда: их устройстве, разновидностях, а также с рекомендациями по их выбору и установке.

Назначение и устройство

Вилка в велосипеде призвана выполнять практически ту же функцию, что и автомобильная подвеска. Она фиксирует переднее колесо велосипеда, отвечает за маневренность и управление транспортным средством через руль, а также (в зависимости от разновидности) способна значительно облегчить передвижение велосипедиста по плохим дорогам.

Чаще всего, когда говорят о функциях и плюсах велосипедных вилок, речь идет именно об амортизирующих разновидностях этих агрегатов. Это самый популярный на сегодняшний день тип вилок, широко используемый как для передвижения по городским трассам, так и по проселочным дорогам.

Плюсы.

  • Качественная велосипедная вилка с амортизацией позволяет снижать ударно-вибрационную нагрузку, поступающую от колеса к рамным компонентам велосипеда и рулю. Это позволяет надолго сохранить велосипед при постоянной его эксплуатации на проблемных дорогах.
  • Вилка амортизирующего типа позволяет максимально сохранять скорость средства передвижения на проблемных участках дороги. «Тормозящий эффект», который возникает при попадании колеса велосипеда на неровности или ямы, поглощается амортизирующим механизмом.
  • Отсутствие проблем во время передвижения по участкам дороги с неровностями обеспечивает полный контроль над велосипедом. Кроме того, некоторые разновидности вилок позволяют более эффективно использовать велосипед на поворотах и торможениях.
  • Одна из самых приятных и полезных функций передней вилки с амортизатором – сохранение вашего здоровья, а также удобство передвижения. Согласитесь, гораздо приятнее передвигаться по неровной дороге без постоянной тряски и подскоков. Кроме того, снижение ударного давления на руль велосипеда позволяет на более долгий срок сохранить здоровье ваших суставов, которые от тряски испытывают огромный стресс.
  • Преодоление любой неровности на участке дороги замедляет велосипед, что вынуждает спортсмена задействовать еще больше сил для быстрого передвижения по трассе. Следовательно, вилка экономит огромное количество усилий, которые могут быть эффективно потрачены на преодоление большего расстояния.

Среди недостатков велосипедных вилок можно выделить всего два.

  • Чем сложнее конструкция вилки и чем больше функций она выполняет, тем она, как правило, больше весит и стоит. Отдельные модели велосипедных вилок могут весить до 3 кг, что является 1/3 веса большинства стандартных горных велосипедов.
  • Спортсмены, которые при совершении маневров и трюков используют потенциал вилок на 100%, вынуждены задействовать дополнительную энергию на раскачивание велосипеда.

Конструкция практически любой велосипедной вилки (будет рассмотрено на примере амортизационной) состоит из следующих компонентов.

  • Рулевая труба (или как некоторые называют – шток) соединяет саму вилку с рулем и рамными компонентами. Как правило, выполняется в стандартизированных размерах. Существует прямая и конусовидная разновидность.
  • Корона или коронка – выполняет функцию соединения внутренних труб и штанов, отвечающих за фиксацию колеса и оси. Велосипедная вилка может быть как с одной, так и с двумя коронками. Обычно этот компонент выполняется из самых прочных материалов, так как именно коронка принимает на себя основную нагрузку от колеса и труб, особенно если речь идет о моделях без амортизации.
  • Нога или внутренняя труба – это компонент вилки, напрямую соединенный или запрессованный в коронке и уходящий в штаны вилки (в агрегатах с амортизацией). Некоторые эксперты называют этот компонент поршнем.
  • Настройки или регулировки располагаются на головках «ног». Именно через них проводится накачка колеса воздухом, если речь идет о воздушных моделях вилок.
  • Манжеты или сальники установлены на стыке попадания внутренних труб в штаны, тем самым препятствуют попаданию пыли и грязи в механизм амортизации.
  • Штаны являются своеобразным внешним корпусом для всего устройства амортизации. Их диаметр больше диаметра поршня. Внизу штаны заканчиваются дропаутами, которые отвечают за фиксацию оси, а сверху – «гориллами», которые, наподобие короны, соединяют уже сами штаны.
  • «Гориллы» или бустеры, присутствуют далеко не во всех моделях вилок даже с амортизацией. Они призваны равномерно распределять нагрузку от штанов.
  • Дропауты, как уже было сказано, располагаются внизу штанов, где фиксируют ось колеса.
  • Демпфер представляет собой внутреннее наполнение «ноги» или сам амортизирующий механизм.
Читать еще:  Как ездить на велосипеде без рук (научиться кататься)

Подбор велосипедного насоса высокого давления

5 минут Автор: Михаил Скворцов 268

Насос высокого давления нужен, чтобы накачивать воздушные амортизаторы велосипеда. Он применяется как для вилок, так и для задней подвески. Это важный аксессуар для спортсменов, велотуристов и экстремалов. С ним вы сможете всегда настроить жесткость своей подвески под конкретную трассу.

Отличия от обычного насоса

Хотя насос высокого давления выполняет ту же функцию, что и обычный, его конструкция несколько отличается:

  • Небольшой объем воздушной камеры – такой насос закачивает гораздо меньшие объемы воздуха, чем обычный.
  • Прочный металлический корпус – необходим для работы с высоким давлением.
  • Качественный манометр – для максимально точного накачивания амортизаторов.
  • Специальный клапан с резьбой – чтобы не спустить накачанный воздух при отсоединении от ниппеля.
  • Возможность контролируемого спуска воздуха – кнопка, с помощью которой можно выпустить часть воздуха из камеры, чтобы добиться оптимального давления.

При всех внешних сходствах, это два совершенно разных устройства, предназначенные для выполнения различных задач.

Почему нельзя использовать обычный ручной насос?

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.

Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.

К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.

Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.

Подбор насоса высокого давления

Особых различий в конструкции велосипедных насосов высокого давления нет. Все они очень похожи и применяются для аналогичных целей. Однако есть 3 особенности, которые определяют, какая модель необходима именно вам.

Максимальное давление

Разные вилки работают с разным давлением. Негативная и позитивная камеры накачиваются неодинаково. Наконец, задние воздушные амортизаторы требуют гораздо большего давления, чем вилки. Важно выбрать насос, которым будет удобно работать в необходимом для вас диапазоне.

Здесь играет роль не только тип вилки, но и вес велосипедиста, стиль его езды, предпочтения и тип трассы. Чем больше вы весите, тем большее давление необходимо накачивать в амортизаторах. Для комфортной езды по пересеченной местности на больших скоростях (даунхил) нужно давление немного меньшее, чем для экстремальных прыжков с большой высоты или дертов.

Именно поэтому так важно всегда возить насос для вилки с собой. Если вы приехали на трассу и увидели большое количество сложных участков с камнями и корнями деревьев, амортизатору следует немного спустить. Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку.

Тип ниппеля

Не на всех велосипедных вилках используются ниппель Шредера. Некоторые производители, например, Marzocchi или Rock Shox, могут оборудовать свои вилки ниппелями нестандартного типа. В этом случае важно выбирать насос с соответствующим клапаном или (оптимальный вариант) комплектом различных переходников.

Шкала манометра

Предположим, для оптимальной езды на трассе вам необходимо накачать вилку до 90 psi. Это будет гораздо удобнее сделать с помощью манометра, шкала которого размечена до 100 psi. Манометр на 300 psi такую точно обеспечить уже не сможет. Поэтому, выбирая насос, стоит обращать внимание и на такие «мелочи». Ведь чем точнее настроена вилка, тем качественнее она будет работать.

Накачивание амортизаторов

Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.

На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок. Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector