1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Накладка на велосипедное сидение: разновидности, зачем нужны, для какого седла подходят

Содержание

Чехол на велосипедное седло: рекомендации при выборе

Независимо от того, с какой целью вы приобрели себе двухколесного друга, очень важно правильно подобрать на него седло. Ведь в случае неудачного выбора седла любые поездки, даже на самые небольшие дистанции, могут приносить дискомфорт и тем самым быстро утомлять. Благо производители сегодня трудятся на славу в данной области, поэтому на рынке вполне реально выбрать индивидуальное седло, подходящее лично вам, с учетом вашей анатомии и стиля езды. Разнообразие седел порадует любого велосипедиста. На сегодняшний день изготавливаются широкие и узкие, мужские и женские, пластиковые и кожаные, твердые и мягкие сиденья для велосипеда.

Если вы нашли идеальный для себя вариант седла, тогда стоит задуматься о том, чтобы продлить срок его службы. Для этого стоит соблюдать все рекомендации по уходу от производителя, а также можно приобрести такой важный аксессуар, как чехол на велосипедное седло.

Зачем нужен чехол на велосипедное седло

Именно чехол поможет предохранить сиденье велосипеда от преждевременного износа, повреждений, попадания грязи и излишней влаги. Различают чехлы, которые предназначены только для защиты сиденья от атмосферных осадков, пыли и другого физического воздействия в период, когда велосипед не используется велосипедистом, и чехлы, которые помимо выполнения вышеупомянутой функции также повышают комфорт во время езды.

Основные типы чехлов для велосипедного седла

Как представителя первого типа чехлов, можно отметить Brooks Saddle Cover, с помощью которого можно не только защитить седло от влаги, но и предотвратить деформацию кожаного покрытия.

Если говорить о чехлах второго типа, то они бывают:

  1. Кожаными. Изделия из качественной мягкой кожи позволяют обеспечить оптимальный микроклимат при жаркой, дождливой или холодной погоде. С кожаным чехлом можно не бояться отправляться в дальние путешествия.
  2. Из кожзаменителя, который бывает разных видов, различных по плотности и прочности. К примеру, дерматиновые чехлы недолговечны, они быстро истираются, в отличие от чехлов из поливинилхлорида, которые более износостойкие, но, к сожалению, не пропускают пот и скользят. Самые прочные чехлы получаются из стретч-кожи, однако данный вид заменителя также является скользким.
  3. Тканевыми. Чехлы из качественной мягкой ткани способны принять на себя трение при движении, тем самым обезопасить велосипедиста от покраснений из-за натирания кожи.
  4. Гелевыми. Чехлы-накладки со слоем геля позволяют смягчить жесткое седло, и даже в некоторой степени уменьшить тряску, что очень актуально для наших дорог. Сегодня продается достаточно много таких чехлов. Один из ярких представителей гелевых чехлов — VELO «GEL-SEDLE COVER».

Однако стоит заметить, что мягкие накладки подходят только неспешным велосипедистам, поскольку при использовании таких чехлов усиливается раскачивание со стороны в сторону, что в свою очередь мешает крутить педали.

Чехлы устанавливаются на седла очень легко: они надеваются на велосипедное сиденье и стягиваются сзади. Данная процедура занимает несколько минут. При этом результат от езды с чехлом вы почувствуете сразу.

Все про седло велосипеда

Велосипедное седло — часть велосипеда, принимающая на себя основную часть веса велосипедиста (наряду с педалями и рулём). Велосипедное седло одновременно должно быть и удобным, и не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.

Конструкция велосипедного седла

Обычное современное седло состоит из трех частей:

  • Рамка, чаще всего металлическая. Она крепится к подседельному штырю с помощью зажима.
  • Пластмассовая основа, которая крепится к рамке в трёх точках («по углам» седла). Она задаёт форму седла и пружинит под весом велосипедиста.
  • Подкладка, которая делает седло мягким. Делается из вспененного материала, более дорогие варианты с гелевыми вставками.

Иногда в середине основы делается отверстие для того, чтобы седло меньше давило на область промежности.

Нужны ли пружины в конструкции?

Можно сказать, что на велосипеды, у которых руль находиться высоко, лучше поставить сиденье с пружинами, а если руль расположен на уровне или ниже места посадки, тогда можно обойтись и седлом без пружин.

Кожаное седло Brooks

Мягкие пружины, особенно при интенсивном педалировании, вызывают небольшое раскачивание, которое приводит к снижению эффективности педалирования и натиранию внутренних поверхностей бёдер. Более жесткие пружины, такие как на кожаных сёдлах Brooks, имеют достаточную упругость, чтобы обеспечить эффект задней подвески без раскачивания.

Типы велосипедных сёдел

Сов­ре­мен­ные ве­лоси­пед­ные сед­ла ус­ловно раз­де­ля­ют на нес­коль­ко ти­пов, от­ли­ча­ющих­ся меж­ду со­бой па­рамет­ра­ми и пред­назна­чени­ем ве­лоси­педов.

  1. Ком­фор­тные. Ус­та­нав­ли­ва­ют пре­иму­щес­твен­но на го­род­ские и до­рож­ные ве­лоси­педы. Как пра­вило, они дос­та­точ­но мяг­кие и ши­рокие. Час­то в конс­трук­ции ис­поль­зу­ют пру­жины. Удоб­ные при ез­де с вер­ти­каль­ной (пря­мой) по­сад­кой.
  2. Спор­тивные. При­меня­ют­ся на шос­сей­ных ве­лоси­педах. Тверже и уже ком­фор­тных, спо­собс­тву­ют дос­ти­жению вы­соких ско­рос­тей.
  3. Гор­ные. Не­боль­шие и уп­ру­гие, не пре­пятс­тву­ющие ез­де стоя.
  4. Жен­ские. Учи­тыва­ют ана­томи­чес­кие осо­бен­ности жен­ско­го та­за. Бо­лее ши­рокие в пе­ред­ней и зад­ней час­ти и ко­роче. Встро­ен­ные элас­то­меры при­да­ют до­пол­ни­тель­ную мяг­кость.
  5. Рель­еф­ные и пер­фо­риро­ван­ные «муж­ские» мо­дели. От­ли­ча­ют­ся спе­ци­аль­ны­ми фор­ма­ми, улуч­ша­ющи­ми цир­ку­ляцию кро­ви в об­ласти прос­та­ты.

Самые разные велосипедные седла

Основными параметрами седел являются:

  • Ширина. Очень важный параметр при подборе. Наиболее комфортной для велосипедиста будет ширина седла, соответствующая расстоянию между так называемыми «седалищными буграми», образованными тазовыми костьми;
  • Мягкость. Мягкие седла могут быть причиной появления потёртостей, для дальних поездок не годятся.
Читать еще:  Как снять заднее колесо на скоростном велосипеде и разобрать его

Как регулируется велосипедное седло

Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:

  • высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
  • наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
  • небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.

Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции

Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.

Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).

Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.

Гелевая накладка на седло

Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.

Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.

Материал велосипедного седла

Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

Мне подойдет широкое или узкое седло?

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.

Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Как подобрать седло на велосипед?

Седло для велосипеда – элемент, от которого напрямую зависит ваш комфорт. Поэтому его подбору следует уделять особенное внимание. Неудобное седло может стать причиной неприятных ощущений и травм.

Но как правильно выбрать велосипедное седло? В нашей статье рассмотрим основные варианты, их особенности, предоставим советы по подбору. Рекомендуем внимательно изучить подготовленный материал!

Привыкание

Но для начала сделаем небольшое отступление. Если вы в первый раз садитесь за велосипед, то определенно получите всю гамму неприятных ощущений от седла. Казалось бы, вы уже выполнили правильную настройку, подобрали идеальное седалище, а все равно возникают неудобства. Почему так?

Просто к сиденью необходимо адаптироваться. Ягодичные мышцы испытывают совершенно новый тип нагрузок, с которыми они ранее никогда не сталкивались. Естественно, с непривычки начинается боль.

Поэтому вам придется «вкататься». Потребуется около семи выездов, чтобы привыкнуть к седлу. Уже после десятой поездки у большинства людей не возникает неприятных ощущений при использовании сиденья.

Дополнительно боли появляются при продолжительной поездке. Тут все зависит от уровня вашей физической подготовки. Любитель способен проехать около 60 км без боли в области ягодиц. Профессионалы же могут спокойно преодолевать расстояние до 100-120 км.

Поэтому рекомендуется делать передышки во время поездки. После 50-70 км остановитесь и слезьте с велосипеда. Дайте мышцам ягодиц немного отдохнуть, можете попить водички и зайти в интернет со смартфона. После отдыха можно вернуться на велосипед и снова отправиться в путь.

Важно! Расстояние между передышками зависит от уровня вашей подготовки. Новички могут отдохнуть через 20-30 км, любители – через 70, профессионалы могут выбрать промежуток в 100-150 км. Ориентируйтесь на свои ощущения, по дискомфорту в области ягодичных мышц вы поймете, когда пора остановиться для передышки.

Какие бывают седла для велосипеда?

Каким бывает велосипедное седло? Классификацию можно выполнять по различным параметрам:

  • Тип материала – кожаное или пластмассовое.
  • Конструкция – спортивное или туристическое. Также в продаже можно встретить прогулочные варианты.
  • С носиком или без.
  • Классификация по наличию отверстий.
  • По степени жесткости.
  • По ширине и т. д.

Крупные производители наплодили огромное количество вариантов велосипедных седел. Поэтому сложно создать единую систему классификации. Нередко при подборе сиденья приходится рассматривать сразу несколько параметров.

Давайте вместе пройдемся по основным показателям и разберемся в тонкостях выбора велосипедного седла.

Выбор ширины

Общих рекомендаций относительно ширины не существует. Этот параметр напрямую зависит от ваших анатомических особенностей. Необходимо определить расстояние между седалищными костями, чтобы сделать правильный выбор.

Слишком узкое седло не позволяет упереться в него косточками. Ноги фактически находятся в воздухе. Также седло может пережимать паховые артерии, в результате чего нарушается кровообращение.

Подбор осуществляется индивидуально. Идеальный вариант – когда седалищные кости упираются в сиденье, а ноги не трутся об него во время поездки. Важно, чтобы основной вес тела приходился именно на косточки, а не на мягкие ткани.

Материал

Раньше все седушки изготавливались из натуральной кожи. Ее основное достоинство – материал адаптируется под естественные анатомические формы таза. Но этот факт является и недостатком кожаного седла.

Чтобы сиденье адаптировалось, потребуется некоторое время. После покупки у владельцев может возникать некоторый дискомфорт. Но когда кожа разносится и подстроится под формы таза, вы сможете наслаждаться исключительным удобством.

Пластиковые седла довольно распространены на рынке. Они входят в стоковую комплектацию большинства велосипедов. Причина популярности – низкая цена и простота изготовления. Но по удобству пластиковые модели сильно проигрывают кожаным.

Сбалансированное решение – заменители кожи. Они обеспечивают довольно комфортное размещение и привлекательную стоимость сиденья. Поэтому многие велосипедисты отдают предпочтение им.

Читать еще:  Акустика для велосипеда: блютуз (bluetooth) и портативные колонки

Мягкое или жесткое седло?

Многие новички по неопытности покупают мягкое сиденье для туристического или шоссейного велосипеда. Это большая ошибка, поскольку седло перемещает вес тела на мягкие ткани и плохо отводит тепло.

Подобное сиденье подойдет только для городских велосипедов. Оно обеспечивает высокий комфорт при коротких поездках. Но на больших расстояниях мышцы начинают затекать, приходится часто останавливаться на отдых.

Жесткое седло обеспечивает правильное распределение веса тела. Попа касается сиденья только в нужных зонах, остальная часть висит над поверхностью. Подобное седло подходит для длительных поездок и позволяет развивать высокие скорости.

Вывод: мягкие сиденья подходят только для городских велосипедов. Для всех остальных моделей выбирайте жесткое седло.

Особенности конструкции велосипедных седел

Дополнительно следует рассмотреть основные требования к конструкции и форме сиденья для велосипедов:

  • Желательно отдавать предпочтение моделям с узеньким и длинным носиком.
  • Задняя площадка должна иметь оптимальные размеры, чтобы косточки перемещались вперед и назад.
  • Не допускаются выступающие бока у носа. В ином случае они будут натирать промежность.

Седло без носика

Сейчас на рынке появилось уникальное предложение – седло без носика. Оно позволяет исключить дополнительное давление на промежность во время поездки. Но как тогда осуществляется поддержка таза?

Специалисты разработали для сиденья особенную форму полумесяца. Оно прекрасно справляется с поддержкой таза, косточки упираются в седло. Подобное сиденье могут использовать люди любого возраста, в том числе и дети.

Узкое или широкое седло – какое лучше?

Узкие седла разработаны для профессионального использования. Они подойдут для шоссейных велосипедов и позволяют развивать высокую скорость. Но неужели подобные седла удобны в применении?

Велогонщик не сидит во время поездки. Он практически едет стоя, оказывая максимальное давление на педали. Узкая седушка не будет мешать ему во время соревнований и тренировок.

Городские велосипеды и круизеры предполагают сидячую поездку. Поэтому на них устанавливаются широкие седла. Они обеспечивают комфортное размещение и снижают нагрузку на различные группы мышц.

Минус широкого седла – оно замедляет вращение педалей. Поэтому приобретайте его только для прогулочного или городского велосипеда. Для горного, туристического или шоссейного велика лучше подобрать более узкое сиденье.

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Большинство представленных на рынке сидений разработаны с учетом мужской анатомии. Но у женщин тазовые кости шире, поэтому им часто неудобно пользоваться подобными седлами.

Производители создают специальные женские модели. Чем же они отличаются от обычных? Во-первых, конструкторы уменьшили длину носика. За счет этого девушки могут комфортно ездить в юбке.

Во-вторых, специалисты увеличили ширину. В результате тазовые кости размещаются на седле, а не висят в воздухе. Конечно же, дизайнеры поработали над внешним видом. Женские модели имеют яркие цвета, их могут украшать различными декоративными элементами.

Если стандартное сиденье кажется вам неудобным, возникает боль в промежности во время поездок, то приобретите специальное решение для девушек. Как правило, оно решает все проблемы у представительниц прекрасного пола.

Отверстие в седле

Некоторые компании выпускают модели с вырезом в центральной части. По задумке, отверстие должно снизить давление на мягкие ткани и повысить комфортность поездки.

Некоторые люди считают отверстие лишним элементом. По их предположениям, мягкие ткани начнут проваливаться в вырез, в результате возникнет еще больший дискомфорт во время поездки.

Но все опасения скептиков беспочвенны. Во время поездки ягодицы постоянно перемещаются вперед и назад. За счет этого исключено проваливание мягких тканей в вырез, тем более, основной вес приходится на косточки таза.

Пружины

Пружины будут полезны только для круизеров и городских байков. Они должны иметь оптимальную жесткость. Если пружины будут слишком мягкими, сиденье начнет постоянно раскачиваться во время поездок.

На горных, шоссейных и туристических велосипедах эти элементы не нужны. Велосипедист во время поездки наклоняется к рулю и перемещает на него около 40 процентов веса тела. Пружины же снизят эффективность педалирования, при их наличии невозможно развивать высокую скорость.

Вывод: если руль поставлен высоко, то жесткие пружины будут полезны. Они выступают в качестве амортизаторов и поглощают механические нагрузки. Если руль расположен на уровне седла или ниже него, то от данных элементов лучше отказаться.

Правильная регулировка вело-седла

Основная ошибка многих новичков – низкая посадка. Подсознательно человек боится упасть с велосипеда, потому что он кажется слишком неустойчивым. Поэтому начинающие велосипедисты часто ставят сиденье на минимальной высоте, чтобы доставать ногами до земли.

Чем же это плохо? Во время поездки сильно сгибаются ноги в коленях. Суставы испытывают неблагоприятные нагрузки, которые могут привести к их последующему разрушению. Также велосипедист быстро устает, выдыхается уже после 20-30 километров.

Как же правильно разместить седушку?

  • Сядьте на велик.
  • Поверните педальки, чтобы одна из них оказалась в самом низу.
  • Поднимите сиденье так, чтобы в данном положении нога была прямой и пяткой касалась педали.
  • Чтобы проверить высоту, попытайтесь носком достать до нижней части данной педали.
  • После теста можно зафиксировать сиденье. Полученная высота является идеальной именно для вас.

Важно! Подседельный штырь должен углубляться в трубку минимум на 10-15 сантиметров. Многие производители наносят метку, чтобы владельцам было проще ориентироваться. Если уменьшить данный параметр, то штырь может разломать раму.

Производители

На рынке представлено огромное количество компаний, занимающихся производством седушек для велосипедов. Но мы перечислим только самые популярные:

  • Brooks. Сиденья от Брукс считаются одним из лучших решений.
  • Bike Attitude.
  • DDK.
  • STELS.
  • Mizumi и т. д.

Неправильное вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Неправильно подобранное седло может стать причиной серьезного дискомфорта. Но для девушек оно еще и является угрозой сексуальному здоровью. Как правило, именно женщинам сложнее всего подобрать сиденье, так как большинство моделей создаются для мужчин.

Дополнительно ученые из Йельского университета провели ряд исследований. Согласно полученным результатам, неправильное седло нарушает кровообращение в области половых органов. Оно может стать причиной снижения либидо у мужчин и женщин. Также нередко отмечаются неприятные ощущения и онемение в области промежности.

Если вы уже столкнулись с проблемами после длительных поездок на велосипеде, то необходимо срочно обратиться к врачу. Своевременная помощь специалиста позволит предотвратить неблагоприятные последствия.

Выбор велосипедного седла: советы

Следуете ли вы определённому тренировочному плану, готовитесь к соревнованиям, ездите на работу или просто катаетесь по парку для удовольствия, неудобное седло может быстро превратить приятную поездку в настоящую пытку. Но есть ряд шагов, которые вы можете предпринять, чтобы найти седло, подходящее именно вам, и предотвратить болезненные ощущения при езде. Следуйте этим советам, чтобы найти своё идеальное велосипедное седло.

Читать еще:  Как выбрать шоссейный велосипед для триатлона

Не соглашайтесь на то, что есть

Если вы покупаете новый велосипед или велосипед с рук, то более чем вероятно, что седло, с которым он предоставлен, будет вам неудобно (сёдла заводской комплектации обычно не лучшие, а сёдла б/у – это вообще отдельная тема, лучше не использовать). Порой оно может вам подойти, но если после нескольких поездок вы чувствуете, что вам неудобно, начните искать новое. Как только вы найдете марку и модель седла, которые вам подходят, наверное, стоит купить несколько. Нет ничего хуже, чем найти своё идеальное седло, а затем потерять его, потому что выпуск этой модели прекращён.

Пробуйте седло перед покупкой

Лучшая стратегия поиска заключается в том, чтобы попробовать как можно больше сёдел, прежде чем купить одно из них. Многие магазины, в том числе ProVelo, предлагают тест седла, но также стоит спросить друзей и товарищей по велоклубу, выслушать их рекомендации и, возможно, попробовать их сёдла.

Широкое и мягкое не значит удобное

В самом широком месте седло должно быть практически такой же ширины как ваши седалищные кости (выступающие кости на ягодицах). Более широкое седло бессмысленно и, скорее всего, приведёт к натираниям и болезненности. Измерив расстояние между седалищными костями и добавив к этому параметру 2 см, вы получите хорошую отправную точку ширины седла, которое вам нужно.

Мягкие подкладки и гелевые покрытия могут показаться хорошей идеей, но на самом деле они могут вызывать больше вызывать болезненные ощущения, а не предотвращать их. Мягкое седло побуждает вас располагать на нём больше веса, под которым оно деформируется, создавая большую площадь контакта, что может привести к усилению боли. Поскольку оно проседает под тазовыми костями, его материал должен куда-то деваться, что приводит к возникновению новых точек контакта, в которых могут возникать натирания и онемения.

Гораздо важнее, чтобы седло вас правильно поддерживало и было устойчивым (чего, кстати, в мягких сёдлах, где набивка елозит из стороны в сторону, не добиться). О комфорте пусть позаботятся достойные велотрусы с хорошей подкладкой-«памперсом».

Длина и форма седла

Длина и форма седла очень сильно зависят от вашей посадки на велосипеде. Для триатлона, гонок на время и агрессивной аэродинамической посадки вообще больше подойдёт плоское седло с длинным и мягким носиком, которое будет удобнее при более низкой посадке. Для более длинных шоссейных заездов, или если вы предпочитаете более открытую и свободную посадку, лучше подойдёт седло покороче и, возможно, с большим изгибом посередине.

Вес и материал

Не зацикливайтесь на весе седла. Даже самое суперлёгкое из них не сделает вас быстрее, если через несколько часов вы просто не сможете сидеть на нём. Да, сёдла с титановыми или карбоновыми рамками могут быть несколько более снисходительными, чем сталь, но оправдывает ли это дополнительные расходы? Подумайте. Помните и о том, что основная форма модели седла, как правило, остаётся неизменной независимо от цены или используемых материалов.

Гендерная специфика при выборе велоседла

Мужчины и женщины имеют разные анатомии, что, конечно, необходимо учитывать при выборе седла.

Требования женщин-велосипедисток, у которых более широкие бёдра и совсем другая анатомия таза, очень отличаются от мужчин. На рынке сейчас множество моделей с вырезом, преподносимые как специфически женские, но в действительности это лишь чуть доработанные мужские дизайны. Травмы и воспаления лабиальных тканей являются достаточно распространенной проблемой для женщин в седле. Дизайн седла с вырезом посередине разрешает проблему давления на внутренние половые губы, но переносит его вместо этого на внешние половые губы. При этом могут быть серьёзные воспаления и отёки, что делает эту область более восприимчивой к дальнейшим повреждениям, а попытки принятия необычных положений в седле для облегчения дискомфорта, могут привести к вторичным повреждениям спины или колен.

Болезненные ощущения, конечно, неприятны для мужчин, но их, скорее всего, беспокоит другая проблема — эректильная дисфункция. Сжатие срамного нерва может вызвать ощущение онемения полового члена. Эти ощущения должны немедленно проходить, когда вы меняете посадку, встаёте из седла или заканчиваете езду. Если онемение продолжается, то отнестись к этому стоит со всей серьёзностью, поскольку это может быть симптомом развития эректильной дисфункции. Чрезмерное давление может также повредить уретру и привести к инфекциям в ней. Это характеризуется жжением при мочеиспускании после езды или, в редких случаях, крови в моче. При наличии какого-либо из этих симптомов, немедленно обратитесь к лечащему врачу за медицинскими рекомендациями. Сёдла с вырезом посередине могут помочь облегчить оба эти случая.

Проверьте вашу посадку

Если вы никак не можете найти подходящее седло, возможно проблема в другом. К дискомфорту могут привести неправильная высота или вынос седла вперёд-назад, поэтому проверьте их и выставьте правильно. Более сложные и тщательные вопросы посадки на велосипеде лучше обсудить со специалистом по байкфиту (только будьте внимательны при выборе, найдите настоящего специалиста).

Системы выбора

Ряд производителей сёдел предлагают системы подбора, которые учитывают различные параметры для определения оптимального седла. Очевидно, что результаты специфичны для их собственного диапазона сёдел, но, если вы серьёзно подходите к выбору седла, то, может быть, стоит попробовать.

Обкатка

Некоторые более традиционные модели сёдел требуют определённого периода обкатки, но современные сёдла должны быть хороши и при использовании прямо из коробки. Если дизайн значительно отличается от вашего старого седла, поначалу оно может показаться немного непривычным, но это ощущение должно пройти после нескольких поездок, если, конечно, седло вам подходит. Иллюзия того, что седло «прикатывается», часто бывает случайной, ведь на самом деле всё объясняется тем, что велосипедист просто привыкает или становится сильнее. По мере того, как вы улучшаете физическую форму, вы прикладываете больше мощности на педали, меньше оседаете на седло и дискомфорт должен быть меньше.

Не сдавайтесь

Длительный дискомфорт и тщетные попытки найти седло, которое уменьшит его, могут быть действительно неприятны. Однако проявите настойчивость, поскольку, так или иначе, подходящее седло найдётся для всех. Не бойтесь пробовать альтернативные конструкции седла, например, с другим изгибом, шириной и так далее, и следите за новыми моделями велосипедных седел на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector