Можно ли провозить велосипед в электричке (стоимость провоза)
Можно ли в электричку с велосипедом
7 минут Автор: Михаил Скворцов 518
Иногда заезжаешь куда-нибудь далеко от города на велике и чувствуешь, что обратно уже ехать не можешь. Или надо сгонять по делам в пригород. Тут-то нам и помогают электрички! Можно ли провозить велосипед в электричке и как это можно осуществить?
Правила
Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.
Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.
Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.
Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.
Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.
То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.
В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.
Стоимость
В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.
Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.
Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.
Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.
Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.
Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.
Куда поставить?
Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.
В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.
Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.
В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.
Запрещается
- Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
- Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.
В поезде дальнего следования
В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.
Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.
Как упаковать
Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!
Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.
Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:
- Масса сумки не превышает 35 кг.
- Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
- Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.
В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.
Некоторые люди предпочитают класть байк в чехле в багажное отделение. Сдать его нужно за 12 часов до отправления вашего поезда. Велосипед не обязательно поедет в вашем поезде, поэтому, возможно, вам придётся его ещё ждать по приезде. В багажном отделении байк может приехать неисправным и повреждённым, поэтому этот способ используется редко.
И самое главное: будьте предельно аккуратны на железнодорожных путях! Не так давно электричка сбила велосипедиста, пересекающего пути. Это очень опасно! Переходить железнодорожные пути нужно только в специально установленных для этого местах. Убедитесь, что ни слева, ни справа не едет поезд. В противном случае подождите, пока он проедет, даже если поезд ещё очень далеко. Ходить или ездить на велосипеде вдоль железнодорожных путей запрещено. Берегите себя!
Провоз велосипеда в поезде по Беларуси – пригородные поезда (региональные линии эконом)
Пока лето не закончилось и еще можно куда-нибудь катнуть, поделюсь опытом провоза велосипедов в ж/д транспорте.
В кои-то веки решил написать полезный содержательный псто. Все ниженаписанное актуально на момент написания, на территории РБ. Исправлениям, дополнениям и вашим фоткам в комментах буду рад.
Часть фото victogan ‘а и
tomkad ‘а.
Немного теории.
То, как нужно перевозить велосипеды в поезде, определено в документе со сложным названием “ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 21 апреля 2008 г. N 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (в ред. постановлений Минтранса от 25.08.2009 N 77, от 18.01.2010 N 4, от 25.10.2012 N 49)“, или, по-просту, в правилах перевозок.
Полную версию можно найти на сайте БЧ, избранное – на стендах вокзалов и частов в самих поездах, я же процитирую именно касающиеся велосипедов пункты:
68. Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые должны размещаться в специально отведенных для этого местах.
Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями и в коридорах.
.
Запрещается перевозка в качестве ручной клади крупногабаритных вещей, размер которых превышает 200 см по сумме трех измерений весом более 36 кг на проездной документ (билет).
.
В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой
не превышает 200 см по сумме трех измерений. Указанная ручная кладь должна размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади.
.
78. В поезде с ненумерованными местами пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь. (в ред. постановления Минтранса от 25.10.2012 N 49) Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного – в тамбуре вагона или в специально предназначенных местах за плату в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
И всё. Еще есть про перевозку багажным вагоном, но этой темы сейчас касаться не буду.
Если попытался перевести на человеческий, то получится следующее:
В большинстве случаев велосипеды провозятся бесплатно, но обязательно в разобранном и упакованном виде.
Я не специалист в трактовании правил, однако двусмысленным мне кажется предложение “в счет установленной нормы. “ c ограничением размера, в которое уложиться довольно сложно. Насколько мне известно, в дополнениях/разъяснениях для контролеров указано, что 200 см по сумме трех измерений относится и к велосипедам, однако на практике с этим вопросом сталкиваться еще ни разу не приходилось. Ни слова о степени разборки в правилах вы не найдете, так что все определяется удобством/затраченным временем. Так же и с упаковкой – она может быть любой – бумага, полиэтиленовая пленка, ткань, либо специальный чехол. Главное чтобы упаковки хватило до конца поездки и велосипед не пачкал окружающую действительность.
Неразобранный велосипед можно провозить только в поездах городских и региональных линий эконом-класса (бывшие “пригородные”) в тамбуре либо на специально отведенном месте за 100% от стоимости проезда пассажира. С оплатой проблем нет – просто покупаем билет на велосипед (не на второго пассажира, именно на велосипед!), зато с местами сложнее – именно велосипедные вагоны встречаются крайне редко, а обычные места для багажа никаких специальных обозначений не имеют. В принципе, злой контролер или нервные дачники могут сделать замечание или попытаться выгнать вас в тамбур, но подобные ситуации у меня возникали лишь пару раз. Не обязательно все проводники/контролеры наизусть помнят правила и часто встречают велосипедистов, поэтому немножко уверенности (или наглости) и вперед. Главное не занимать слишком много места и не мешать другим пассажирам.
С теорией все, теперь к практике. Неразобранные:
Сперва нужно заплатить за проезд. “Пригородный билет” выглядит вот так:
За багаж денег попросят столько же, сколько за полный билет на человека до пункта назначения (и велосипед не ехать в электричке сам по себе). Обратите внимание, нужно брать не два билета, а отдельный билет именно на велосипед. Если вместо это маленького квиточка вам дали большой красивый билет, в котором указано время отправления, номер вагона и место, вы сделали что-то не так, “пригородную” часть пропускайте.
С билетом уже грузимся в поезд и наслаждаемся поездкой.
Где же искать в вагоне специально предназначенные места?
ЭР9М, ЭР9Т, ЭР9ТМ, ЭР9Е
Старые рижские электрички – основной способ выехать из Минска на небольшое расстояние. Хотя, при желании, можно заехать довольно далеко – в Барановичи, Брест, Молодечно, Оршу, Жлобин.
Места много. В головных вагонах есть большая площадка для багажа, куда свободно помещаются несколько велосипедов даже вместе с походным снаряжением, но место это очень любят все пассажиры и с радостью ставят сюда сумки, тележки, коробки с рассадой. Немного места есть с другой стороны, за туалетом. Вполне сойдет для поездки малым составом.
Альтернатива – прицепные вагоны (не-моторные, 3,5,7). Свободное место определяется снаружи по расположению узких окон.
Лично мне не позволяет религия, но при желании можно уместиться и в моторном вагоне (снова смотрим на окна).
Однако во время массовых миграций студентов или дачников (из Минска – утром в выходные, в Минск – вечером в последний день выходных) вероятность комфортно расположиться в салоне стремится к нулю, особенно при старте не с начальной станции. В таком случае выбирать не приходится, занимаем место в любом тамбуре, кроме головных. По возможности по одному и со стороны с минимальным движением (например, в направлении Борисова вход/выход всегда на правую сторону).
ДР1А / ДР1П
Ветераны пригородного движения на неэлектрифицированых линиях, рижские дизеля. Базируются в Барановичах, Бресте, Гомеле и Орше, а значит встречаются почти повсеместно.
Отличаются не только неспешностью, но и крайним неудобством для велосипедистов.
Вагоны здесь намного уже и места для багажа полностью отсутствуют. Если не хочется тесниться в тамбуре, в любом случае придется занимать часть пассажирских мест. Например так:
Вариант для одного-двух велосипедов – поставить их параллельно ходу, перекрыв одно “купе”.
К счастью, данные поезда используются не на самых популярных ветках и в большинстве случаев свободного места достаточно.
МДП, Малый Дизель-Поезд.
Лида, Орша. По сути, те же ДР1, только короткие. Один из головных вагонов переоборудован – вместо машинного отделения установлены дополнительные места. Размещение никак не отличается.
ДР1Б
Барановичи, Гомель.
Новые рижские дизиля, выпущенные по заказу БЧ. Узнаваемы по пластиковой “морде”.
Кроме рестайлинга и улучшенного салона получили уникальную для наших дорог особенность – специальное место для велосипеда.
Работает примерно так:
Или так, если вешать за седло:
ДРБ1, ДРБ1М
Могилев (большинство), Орша
Сформированные из старых дизель-поездов ДР1, моторные вагоны которых были списаны. В качестве тяговых используются грузовые секции “Машек” 2М62 и 2М62У. В роли второго головного обычно выступает переделанный моторный вагон поезда ДР1, машинное отделение которого было переделано в пассажирский салон с установкой широких окон и срезанием выступающей части крыши до уровня остальной крыши вагона (аналогично МДП), либо изначально произведённые на заводе прицепные вагоны.
Технология уже известная – ищем любое место и страдаем.
ДДБ1
Приписаны в Полоцке, встречаются в Витебской области.
Набраны по схожему принципу (машка+прицепные), только из вагонов нормального габарита.
Здесь нет явно выраженных мест для багажа, как в рижских эльках, зато в промежуточных вагонах широченные тамбуры. Не рекомендуется грузиться в крайние тамбуры.
ДП1
Местный вариант польского Pesa 620M, рельсовый автобус. Используется на малонагруженных участках.
Немного места есть в центре вагона, но там же находятся откидные сидения. Если людей много, приедтся стоять у двери.
ЭПг
Stadler FLIRT на городских линиях (Заславль-Минск-Руденск).
Красный, тихий, модный, но без веломест. Другой принцип оплаты – одна сумма мне зависимости от пункта назначения.
Во втором вагоне, между местами с откидными сидениями, есть относительно свободное место с неудобным поручнем. Аналогично и в ЭПр.
Если же хотите сэкономить или уехать быстро на приличное расстояние, велосипед придется разбирать.
В поездах с нумерованными местами разбирать-паковать нужно обязательно, вне зависимости от того, какой состав подадут.
Разборка и упаковка.
Кто-то сворачивает руль, снимает оба колеса, педали и другие детали, но В большинстве случаев достаточно лишь снять переднее колесо. Его можно нести отдельно либо прикрепить к раме со стороны системы, дабы освободить руку.
Удобнее всего упаковывать специальный велочехол, который можно приобрести в некоторых веломагазинах, у народных умельцев на велофорумах либо изготовить чехол самостоятельно. В любом случае затраты отбиваются довольно быстро.
При отсутствии чехла упаковать можно в любой чистый материал, способный выдержать поездку.
Про дальние поезда, общение с контроллерами и кондукторами – в следующей серии.
Как провозить велосипед в транспорте
1. В какой транспорт пустят с велосипедом?
Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.
2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?
Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.
Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.
3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.
Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.
4. Как провозить велосипед в электричке?
В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.
Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.
О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении
Проезд детей в поездах дальнего следования
Бесплатно – для детей до 5 лет без занятия отдельного места (1 ребенок на 1 пассажира), билет оформляется.
Если ребенок до 5 лет при проезде в поезде дальнего следования занимает отдельное место, на него оформляется билет в соответствии с тарифом.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 10 лет.
В вагонах класса “Люкс” возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.
Порядок проезда в вагонах класса “Люкс” и взыскания провозных платежей (16,2 Кб) .
Не допускается проезд детей до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений.
Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 10 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При посадке детей в возрасте до 14 лет в поезда дальнего следования необходимо предъявить подлинник свидетельства о рождении или его нотариально заверенную копию.
В случае оформления проездного документа (билета) ребенку на основании сведений о свидетельстве о рождении и по истечении 2 месяцев со дня достижения им возраста 14 лет допускается посадка в поезд при одновременном предъявлении свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации). Указанный порядок распространяет свое действие при проезде граждан Российской Федерации во внутригосударственном сообщении в поездах формирования АО “ФПК”, за исключением поездок в/из Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики.
При посадке школьников по льготным проездным документам необходимо предъявить также справку из общеобразовательных учреждений очной формы обучения, подтверждающих обучение в этом учреждении.
Справка должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату. Справка должна быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего.
Проезд детей в пригородных поездах
Бесплатно для детей до 5 лет.
В соответствии с тарифом – для детей от 5 до 7 лет.
На детей старше 7 лет оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку взрослого пассажира.
Проезд детей в возрасте до 7 лет в поездах пригородного сообщения без сопровождения взрослых не допускается.
Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.
При проезде в пригородных поездах с указанием мест на ребенка не старше 5 лет оформляется безденежный проездной документ.
Если при проезде в пригородном поезде с указанием мест ребенок не старше 5 лет занимает отдельное место, на него оформляется проездной документ по тарифу на перевозку детей.