3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли перевозить велосипед в автобусе, правила провоза

Как провозить велосипед в транспорте

1. В какой транспорт пустят с велосипедом?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

4. Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.

Особенности и правила перевозки велосипеда

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипед может проехать там, где не проберется иной автомобиль — это факт. Но сплошь и рядом возникает необходимость перевозки самого велосипеда на более или менее далекое расстояние. Пора разобраться, как именно это сделать, и что нужно учесть владельцам байков, чтобы избежать проблем.

Городской транспорт

Если велосипедисты не могут поехать верхом прямо от дома (к примеру, они собираются тренироваться на далеком стадионе или в пригороде), велосипед приходится перевозить. И проще всего это сделать владельцам личных автомобилей. Отдельные модели машин (к примеру, от фирмы Opel) оснащаются даже специальными креплениями. Размещение на крыше — не только самый «старый», но и наиболее безопасный вариант. Крепления оснащаются замками, которые позволяют избежать кражи.

Некоторые производители машин даже предлагают крепить велосипед на заднюю дверь. Но стоимость таких приспособлений начинается от 4000 рублей. Что касается провоза байка в багажнике или салоне, то это сводит к минимуму опасность кражи. Однако велосипед тогда получится только провозить в разобранном виде, иначе он туда не поместится. Кроме того, многие люди не могут возить велосипед на машине.

Читать еще:  Как правильно настроить переключатель скоростей на велосипеде?

В автобусе сделать это вполне можно. Однако надо учитывать, что нормативные правила перевозчиков почти всегда обходят стороной провоз именно велосипеда. В лучшем случае обычно упоминаются габариты ручной клади и багажа. Кроме того, попытка войти в автобус в час пик вряд ли окажется удачной. Если же проезд и разрешат, то «обрадуют», что нужно платить.

За велосипед пассажиры обычно платят столько же, сколько за 1 взрослого человека.

При этом надо помнить про ограничение: в длину, высоту и ширину в сумме велосипед должен иметь размер не более 1,8 м. Если не покупать билет или нарушить требования по размеру багажа, придется при встрече с контролерами платить штраф. По похожим правилам велосипедистам можно ездить в трамвае, в троллейбусе. А вот от экспериментов с поездкой на маршрутном такси лучше воздержаться. Там действуют не столько формальные правила, сколько соображения удобства водителя и других пассажиров; да и самим ездить с велосипедом не слишком удобно.

Завершая обзор вариантов поездки в общественном транспорте, стоит указать, что в метро можно брать только детский или складной байк. Полноценный шоссейный «конь» не пропустят. «Разобранным и упакованным» по критериям метрополитена велосипед считается, когда:

  • убрали переднее колесо;
  • повернули руль на прямой угол;
  • положили аксессуары или необязательные детали в сумку либо чехол.

В метро предельные суммарные габариты по всем трем осям составляют 1,5 м.

Если они больше, бесплатный проезд невозможен. Придется покупать дополнительный билет. В вагоне лучше ставить велосипед ближе к дверям, но так чтобы не было помех их открытию и закрытию, проходу людей. На станциях метро и монорельсовых дорог, а также в вагоне ездить на велосипеде нельзя.

Междугородная перевозка

Многим людям приходится ехать с велосипедом весьма далеко. И потому важно знать правила провоза в автобусе дальнего следования. Обычно правила проезда транспортной компанией разъясняют в кассе при покупке билета. Предусмотрительные пассажиры заранее посещают сайты или уточняют необходимые сведения по телефону.

Обычно велосипед признается багажом, и провозится, соответственно, в багажном отделении.

Но при посадке на остановке (если, разумеется, автобус делает остановки по пути следования), места в багажном отсеке может и не хватить.

Согласно постановлению правительства РФ объем перевозимого багажа в междугородном сообщении строго ограничен.

Предельно допустимые размеры велосипеда по всем трем осям составляют 1,8 м.

Сдача всего багажа производится при оформлении квитанции. Ее образец и основные реквизиты установлены официально. Обязательно пишется объявленная стоимость и тариф за перевозку багажа с определенной объявленной стоимостью.

Нужно учитывать, что перевозчики устанавливают дополнительные собственные правила.

Фирма Ecolines, для примера, позволяет брать 3 единицы багажа до 30 кг каждая; перевозчик несет ответственность за доставку груза, но не за его исправность или сохранность основных качеств. Поломка колес и ручек, появление царапин и вмятин считается незначительным ущербом и как основание для претензий не признается. Дополнительный багаж (сверх обычной массы) могут не принимать даже за плату.

Но в дальнюю дорогу люди могут отправляться и на поезде. Разобранные велосипеды в упаковке приравниваются к 1 багажному месту массой 10 кг. Обязанностью пассажиров является такое хранение велосипеда по дороге, которое не причинит проблем другим людям. Разрешена перевозка байков в багажных купе. От 1 пассажира там примут 3 багажных позиции общей массой до 200 кг, а 1 место может весить максимум 75 кг.

Бывает и совсем «экстремальный» случай: когда нужно куда-то полететь вместе с велосипедом. Все авиакомпании относят такой багаж в категорию негабаритного груза. Перевозить его бесплатно можно только тогда, когда соблюдены весовые ограничения, установленные перевозчиком. Упаковывать велосипед нужно отдельно от прочих вещей. Бирку ставят там, где регистрируют нестандартные грузы. Ориентировочные тарифы ведущих компаний таковы:

  • «Аэрофлот» – 50 евро;
  • Qatar Airways и Emirates – до 30 кг бесплатно;
  • Air France – 75 евро;
  • KLM – 55 EUR;
  • Lufthansa – бесплатно в пределах лимита для каждого класса обслуживания;
  • Ryanair – 80 евро при полете «туда и обратно».
Читать еще:  Переключение скоростей на велосипеде: как правильно переключать?

Отдельного внимания заслуживает такая тема, как велосипед и водный транспорт.

На речных и морских судах провоз байков не представляет никаких проблем.

Почти любой паром и прогулочный, круизный лайнер имеет специально отведенные для этого места. На мелких судах, где пространства мало, придется договариваться напрямую с командой. В любом случае лучше брать чехол и крепить байк так, чтобы он не упал при качке или шторме.

Независимо от конкретного вида транспорта, велосипед лучше упаковать. Очень надежный способ — покупка специального кофра. Правда, стоит он совсем не дешево, а непосредственно в походе такая упаковка не подойдет. Самостоятельно подготовиться можно, используя:

  • пластмассовые стяжки для проводов;
  • упаковочную пленку стретч;
  • багажные резинки;
  • кусачки;
  • нож;
  • пару рулонов широкого скотча.

Предварительно с велосипеда убирают все лишнее, снимают педали, переднее колесо и седло. Затем демонтируют руль и заднее колесо. Переключатель прихватывают пластмассовым хомутом внутри заднего треугольника, туда же крепят педали. Ставят велосипед на каремат и фиксируют его скотчем, чтобы коврик не отпадал.

В следующем видео вы узнаете особенности перевозки велосипеда в самолете компании «Аэрофлот».

Как перевезти велосипед в автобусе

4 минут Автор: Михаил Скворцов 339

Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования.

На данный момент самым распространённым средством передвижения по городу являются автобусы и маршрутные такси. Но при этом данные транспортные средства являются ещё одними из самых неудобных, если вам требуется перевезти собственный велосипед.

Перевозка велосипеда в автобусах городского следования

В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.

Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.

Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.

А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф.

Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам.

Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования

Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении (если снять с него колёса). С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык.

И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.

Читать еще:  Велосипеды Actico: отзывы, популярные модели Актико из «Ленты» (20, 24 и другие)

Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта.

Минтранс передумал. Велосипеды не будут запрещать к перевозке в транспорте

Изначально транспортное ведомство предлагало запретить перевозку велосипедов в общественном транспорте.

Министерство транспорта и коммуникаций исключило велосипеды из списка предметов, в отношении которых планируется ввести запрет на перевозку в общественном транспорте.

В этом году Минтранс разработал изменения и дополнения в действующие правила автомобильных перевозок пассажиров и вынес проект постановления на общественное обсуждение. В пункте 68, где перечисляется список запрещенных для перевозки в общественном транспорте веществ и предметов, значился и велосипед (кроме детского).

На это обратили внимание представители Минского велосипедного общества (МВО). Они выступили против запрета, поскольку считают его абсурдным.

Во-первых, отмечают в МВО, этот запрет лишает возможности перевозить велосипед в междугороднем и пригородном сообщении.

«Мало того, что это серьезный удар по велосипедному туризму, ведь многие белорусские и иностранные велосипедисты используют автобус для перевозки велосипедов между городами. Пострадают также и обычные люди, которые проживают в городах, где нет железнодорожного сообщения. Фактически, при покупке велосипеда в большом городе они не смогут его привезти в свой город, если у них нет своего автомобиля. То есть правила ударят по наименее социально защищенным людям», — полагают представители общественности.

Во-вторых, по их мнению, перевозка станет невозможной и в городском транспорте.

«Такая перевозка никогда не носила и вряд ли будет носить массовый характер. Но такая возможность полезна. Например, велосипедист пробил колесо или плохо себя чувствует — в чем проблема, если он подъедет на автобусе или троллейбусе? Понятно, что лезть в салон с велосипедом в час пик не стоит. Но в целом в современных автобусах и троллейбусах есть удобные накопительные площадки. Если транспорт полупустой — можно стать, никому не мешая. Этот и иные нюансы нужно отдельно оговаривать», — отмечают в МВО.

В общественной организации считают, что запрет на перевозку велосипеда не соответствуют современным тенденциям повышения мобильности населения, развития туризма и активного отдыха, а также противоречит проекту концепции развития велодвижения.

МВО направило свои замечания и предложения в Минтранс, а также создало на сайте petitions.by петицию с предложением разрешить провоз велосипедов в новых правилах автомобильных перевозок пассажиров.

В частности, велолюбители предложили разрешить провоз негабаритного велосипеда бесплатно в качестве ручной клади в общественном транспорте, если это не создает неудобства для других пассажиров, а также позволить провозить его за плату в багажном отсеке, если есть такая возможность, или провозить велосипед на специально предназначенных для этого местах, при их наличии, на условиях, определенных договором с автомобильным перевозчиком.

Обращение общественной организации было услышано — Минтранс решил убрать велосипеды из списка запрещенных для перевозки в общественном транспорте предметов и веществ.

«Окончательный вариант проекта еще не сформирован, но, по крайней мере, велосипеды из списка запрещенных убрали», — рассказал Naviny.by заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Андрей Гладкий.

По его словам, сейчас проект постановления дорабатывается, рассылается на согласование заинтересованным государственным органам. После согласования он пройдет юридическую и криминологическую экспертизу и до 20 ноября будет направлен в правительство.

По словам Андрея Гладкого, предполагается, что новые правила перевозки в общественном транспорте вступят в силу в конце января 2018 года. Представитель Минтранса заверяет, что велосипеды не вернут в список запрещенных для перевозки предметов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector