60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модернизация старого велосипеда

Модернизация старого велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 513

В наши дни велик все более востребованный вид транспорта. О его пользе для здоровья сказано много, а еще это полноценное транспортное средство в городе. Велосипед удобен, компактен и не требует таких финансовых вложений, как личный автомобиль.

В былые советские времена сити-байки были почти единственным вариантом передвижения на двух колесах. Сейчас великов пруд пруди, на любой вкус и цвет. Односкоростные «жучки», похожие на советские модели, все равно не те. А осталась ли сейчас советская классика? Да полно! И если в гараже вдруг стоит без дела старенькая модель СССР, то стоит проделать модернизацию велосипеда своими руками.

Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?

Решать каждому, насколько целесообразно самостоятельно привести в порядок старую модель. И здесь больше зависит не от того, что велик прожил добрых три десятка лет (советские рамы перекатают не одно поколение), а от сферы использования в последующем. Так, например, не стоит модернизировать советскую классику тем, кто:

  • предпочитает катать по пересеченной местности;
  • любит скорость, легкость и бездорожье;
  • не желает возиться с подбором новых запчастей.

И конечно, если рама имеет серьезные повреждения, то гораздо безопаснее будет сдать ее в металлолом.

Для быстрых и комфортных поездок по городу модернизация простого советского велосипеда оправдана. Работа потребует финансовых и временных затрат – придется сменять весь навес, кроме вилки и рамы, и поработать над внешним обликом.

Стайлинг советского велосипеда

Внешний вид велосипеда определяет цвет рамы и колес. Дополнительно можно установить цветные шины, аксессуары и проделать световой тюнинг.

Перед покраской рамы полностью разбираем велосипед. Работа состоит из этапов:

  1. Снять старую краску с помощью растворителя.
  2. Зачистить ржавчину – на заброшенном советском велике ее может быть очень много.
  3. Обезжирить все поверхности.
  4. Нанести грунтовку в несколько слоев, дать высохнуть.
  5. Из баллончика нанести краску на загрунтованные поверхности в несколько тонких слоев.
  6. Высушить в проветриваемом и теплом помещении. Соблюдаем аккуратность и не красим вблизи огня и раскаленных предметов.

Из эстетических соображений сводим к нулю появление насекомых в помещении – застывшие в краске мушки только испортят вид. Вилка и рама красятся отдельно. Рисунки на раме делаются с помощью виниловых наклеек или трафаретов.

Аналогично прокрашиваются ободья колес. Правда, здесь необходимо уберечь спицы и втулки от попадания краски – замотать их полиэтиленовой пленкой.

Дополнительные навесы, или чем можно разнообразить велосипед:

  • яркие грипсы;
  • зеркало заднего вида;
  • фара и задний фонарь;
  • аналоговый спидометр, велокомпьютер;
  • сумочка для инструментов (в советском стиле);
  • новые крылья и брызговики;
  • фляга и флягодержатель;
  • подножка.

Все это в широкой доступности в веломагазинах.

Световой тюнинг придаст велосипеду оригинальности в темное время суток. Кроме стандартных фонарей, можно сделать велик еще заметнее. Самое главное, это все очень просто поставить своими руками. Итак:

  • светящиеся колпачки на ниппели – самое простое и недорогое решение, покупаем несколько комплектов и меняем время от времени;
  • светодиодные ленточки на колеса и раму;
  • диски-аниматоры – выставки на спицы колес; в движении играют световыми рисунками;
  • елочная гирлянда, работающая от батареек.

Этими простыми способами можно выделить свой велосипед среди подобных, а также обеспечить себе безопасность на дорогах.

Техническая сторона модернизации

В качестве исходного материала возьмем старенький велосипед «Урал» и новомодный в советские времена скоростной «Турист». Апгрейдить односкоростную модель проще, здесь нет необходимости возиться с переключателями и манетками. Однако при желании и скоростной велосипед можно подогнать под современный лад, главное – желание.

Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:

  • заменить каретку и шатуны с педалями;
  • перебрать вилку, заменить руль;
  • поставить новые колеса;
  • улучшить тормозную систему;
  • поменять седло.

Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.

Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.

Для установки передней системы понадобится:

  • переделать резьбу или установить специальные переходники под меньший диаметр;
  • установить каретку и новые шатуны «под квадрат» специальными съемниками;
  • для скоростного велосипеда приобретаем шатуны с трехзвездочной системой;
  • поставить новые педали.

Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники. В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.

Следующий этап – обновление велосипеда под v-brake. На сегодня это самый распространенный тип тормозов в продаже в противовес клещевым u-образным тормозам – их днем с огнем не сыскать. Да и эффективность векторов повыше будет. Для установки на велосипед «Урал» на вилку нужно будет наварить специальные посадочные места. «Турист» на своей раме предусматривает v-brake.

Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.

Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.

Заключение

Модернизировать советский велосипед под современный несложно. Для этого понадобится вложиться по деньгам и выделить время на поиск нужных запчастей с их установкой, все необходимое для покраски рамы и вилки и покупку аксессуаров. Советский велосипед наших дней будет еще долго выполнять свое прямое предназначение и радовать окружающих.

Модернизация старого велосипеда

В родном ХВЗ выпускалось много хороших моделей велосипедов. Среди них можно выделить дорожный Украину и туристический Спутник. Может быть, у кого-то есть такой велосипед, и вам жаль его выбрасывать. Тем более, что можно произвести модернизацию этого велосипеда и не тратиться на покупку нового.

Читать еще:  Плюсы и минусы различных динамомашин для велосипеда

В процессе модернизации имеет смысл оставить только раму и вилку от родного велосипеда, остальной обвес будем менять. Рама у Спутника легкая и есть возможность поставить на заднее колесо толстую резину 37 мм, по сравнению с рамами спортивных моделей. Можно также оставить втулку заднего колеса.

Детали на велосипед отечественного производства в наше время все труднее достать, в виду того, что ХВЗ уже давно работает не в полную силу.
В первую очередь меняем каретку с клина на квадрат. Меняем шатуны, перебираем каретку, чашки. Делаем новую резьбу. Смазываем ее маслом. Вставляем картридж. Собираем шатуны и коробку передач. Все занимает около часа.
При наличии средств, ставим картридж и иностранную каретку, например фирмы Shimano, 24 скорости которой дадут вам возможность забраться на любую горку.

Цепь берем также фирмы Shimano или КМС.
Импортные переключатели, по сравнению с отечественными, имеют преимущество в надежности, эстетичности. Например, переключатель Shimano не даст возможности соскочить цепи и переключать передачи будет просто одним нажатием пальца, а не двигая туда-сюда ползунок, настраивая передачи.
При большом количестве скоростей также будет необходима защита цепи в форме диска.

Обода для велосипеда с тормозными колодками должны быть двойными. В случае с одинарными – обод со временем погнется, образуется восьмерка и тормоза перестанут работать. То же самое справедливо и для дисковых тормозов. Кроме того двойной обод более надежный.

Если мы хотим получить гоночный велосипед, ставим узкие обода, на которые потом ставим узкие гоночные Slim покрышки. Велосипед будет ехать быстро на ровной трассе. Но будет крайне трудно пробираться в условиях городских ям или пересеченной местности. В таком случае ставим полуslim покрышку и обод для нее соответственно.

Стандартный руль для Спутника гнутый, как у гоночных велосипедов. Однако, если вы планируете быть в седле несколько часов кряду, такое положение сделает поход утомительным. В таком случае рекомендуется поставить прямой руль, можно даже с приподнятыми ручками как у дорожных велосипедов. Так ваша спина будет ровной в дороге, и уставать будете меньше.

Седло для спортивного велосипеда выбирается без амортизаторов. Оно позволяет всю энергию передавать в скорость. Но ваша пятая точка будет ощущать на себе последствия такой езды очень сильно. Потому, если вам не нужно участвовать в гонках – стоит обратить внимание на мягкие седла с двойными амортизаторами. То же самое справедливо и для передней вилки. Если вы хотите комфортной езды по кочкам есть вариант установить вилку с амортизаторами, как у горных велосипедов.

Стандартные обжимные тормоза могут плохо себя проявить на мокрой дороге. Будет плохой контакт и тормозной путь увеличится. С целью исправить ситуацию используют дисковые тормоза на одно или два колеса.

Педали лучше покупать железные, с рельефом. Пластик быстро сломается, и будет плохо контактировать с ногой. В результате вы потратите больше усилий на езду, чем могли бы. С этой целью можно обзавестись парой хорошей спортивной обуви для велосипедистов.

Для комфортной езды рекомендуется приобрести очки от солнца и ветра, защиту для брюк, если вы ездите в брюках, и питьевую систему, которая позволит вам пить воду, не отрываясь от дороги.

Вот и все. Если вы придерживались рекомендаций – то у вас получился прекрасный велосипед, который будет или самым быстрым или самым комфортным в зависимости от ваших предпочтений. Езда на нем подарит вам много приятных минут.

5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.

0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот – седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.

К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Читать еще:  Как заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомлекта, заплатки

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды – это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.

Идеальным решением в таких случаях будет замена на “слик” или “полуслик” – более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Большим преимуществом будет и вес – более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное – не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием “groupset”, при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей – довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству – минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.

Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество – более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали – важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса – это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Читать еще:  Аэрография на велосипеде: как выполняется, этапы рисунков

Второй пункт – удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD – у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент – безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)

Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали. Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится. А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.

Реставрация старого велосипеда или покупка нового

Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.

А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.

Поверхностные отделки

Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.

Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:

  1. Растворителем удалить старый слой краски;
  2. Зачистить ржавчину;
  3. Обезжирить поверхность;
  4. Перегрунтовать;
  5. Полностью просушить;
  6. Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
  7. Высушить.

Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.

Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.

Аксессуары для тюнинга:

  • Мягкие ручки на руль;
  • Установка зеркал заднего вида;
  • Фары и задние фонарики;
  • Спидометры и велосипедные компьютеры;
  • Велоаптечка навесная;
  • Подкрылки, локеры и брызговик;
  • Держатель для фляги;
  • Велосипедные подножки.

Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:

  • В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
  • Светодиод на колеса и рамы;
  • Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.

Техническая модернизация

Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:

  • Каретки, шатуны, педали;
  • Переднюю вилку и руль;
  • Новые покрышки и диски;
  • Тормозную трансмиссию;
  • Сидение;
  • Шифтер, переключатель скоростей.

Установка шифтера

Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.

Для установки каретки следует:

  1. Модифицировать резьбу или поставить переходник;
  2. Собрать и установить шифтер;
  3. Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Замена трансмиссии

Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему. Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества. Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.

Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.

Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Замена шин

Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шипованные покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: