Лежак на руль велосипеда: зачем он нужен, как выбрать
Лежаки на руль велосипедов
Многие любители велосипедной езды и профессиональные велоспортсмены используют насадку на руль – лежак. Благодаря этому элементу корпус велосипедиста вытягивается вперед, что улучшает аэродинамику и повышает скорость. В данной статье мы разберем, как устроен лежак, для чего он требуется, какие у него преимущества и недостатки.
Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда
Лежак прикрепляется к рулю близко к выносу и имеет форму «рогов»; по бокам есть подлокотники, дающие опору рукам. «Рога» могут быть прямыми или изгибаться вверх. Прямые лежаки в основном применяются в скоростных соревнованиях, а изогнутые – в поездках на большие расстояния, поскольку руки с ними долго не устают.
С помощью лежака велосипедист как бы ложится на раму, а руки оказываются близко к корпусу. Таким образом, уменьшается сопротивление ветра.
Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает велосипедный лежак.
- Лежак позволяет менять положение тела, делая езду более удобной. В долгих велосипедных поездках спина и руки могут уставать; лежак позволяет снять нагрузку со спины и обеспечивает рукам опору.
- При одних и тех же физических усилиях скорость на велосипеде с лежаком существенно выше, чем на обычном велосипеде.
- Высоту и длину насадки можно изменять, как и положение подлокотников.
- Лежак прекрасно подходит для длинных поездок по прямой трассе.
- Установка лежака превращает горный байк в шоссейный.
- С лежаком меняется положение таза по отношению к седлу – предотвращается пережатие сосудов, что благотворно влияет на состояние внутренних органов.
- Лежак достаточно просто прикрепить и открепить, если вы больше в нем не нуждаетесь.
- Во время поездок с лежаком задействуются те мышцы плеч, рук, спины, которые обычно неактивны во время катания на байке. Таким образом, развиваются дополнительные группы мышц, и улучшается физическая форма.
- На многих моделях есть удобные мягкие грипсы, которые не сдавливают вены кистей рук.
- С лежаком становится труднее рулить и снижается маневренность. Из-за этого лежак не подходит для езды в городских условиях, где нужно быстро реагировать и постоянно объезжать различные объекты.
- В групповых соревнованиях использование лежака не разрешается, поскольку в этом случае тормоза не контролируются руками. Если вас «подрежет» другой участник гонки, можно не успеть притормозить.
- Некоторые велосипедисты быстрее утомляются при езде на лежаке, из-за того что руки зажимают грудную клетку, мешая подаче кислорода в легкие. Кроме того, неудобство может возникнуть из-за слишком низкой посадки, когда колени касаются живота. В таком случае нужно отрегулировать высоту руля или лежака.
- Первое время трудно удерживать шею, и она может болеть. Спустя несколько поездок мышцы привыкают к новому положению, и неудобство пропадает.
Выбор подходящего лежака
Измерьте диаметр руля там, где вы собираетесь прикрепить лежак. Если вам известна модель руля, можно поискать его параметры в Интернете. Если же нет, стоит воспользоваться штангенциркулем или другими точными инструментами. Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля или были немного больше. В последнем случае можно будет использовать резиновые прокладки, чтобы скомпенсировать размер хомута.
Типы лежаков
Когда вы определились с диаметром хомута, пришло время выбрать подходящий для вас тип лежака. Если вы планируете долгие велопутешествия, вам подойдет изогнутая конструкция с грипсами из неопрена. Они обеспечивают комфортную езду, эффективно поглощая вибрации.
Если же вы собираетесь участвовать в велогонках на шоссе, то оптимальным вариантом для вас станут прямые рога. По словам инженеров, с таким лежаком скорость может возрасти на двадцать процентов за счет уменьшения сопротивления ветра. На прямом лежаке руки устанут быстрее, так что если высокая скорость для вас не важна, не стоит его приобретать.
Еще один тип лежака – руль «бабочка». Его главное преимущество в том, что с ним возможны разные способы хвата. Можно браться за дальнюю перекладину для езды полулежа, за верхнюю – как при стандартном прямом руле, или за боковую часть. «Бабочка» отлично подходит для длительных поездок не только по асфальтированной дороге, но и по грунту.
Выбираем материал
Самый распространенный материал для лежака – алюминий. Это достаточно прочный и жесткий металл, при этом легкий. Однако жесткость в данном случае является и недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, и он не обеспечивает амортизации. Если лежак еще и не имеет грипсов, из-за вибраций рукам будет некомфортно.
Более технологичным материалом является карбон, или углепластик. Во-первых, углеродное волокно изначально плетут таким образом, чтобы добиться максимальной прочности детали. Такое волокно очень трудно разорвать поперек, поэтому при плетении учитывается вектор будущей нагрузки на деталь, который не должен совпадать с направлением нитей. Еще одно ценное свойство карбона свойство – низкая масса. Углепластиковый лежак не слишком увеличит вес велосипеда.
Правильная установка лежака на велосипед
Все типы рогов прикрепляются к рулю при помощи хомутов. Для того чтобы покрытие руля не повредилось, под хомут помещают прокладки из резины.
После установки лежака покатайтесь на велосипеде и определите, нужно ли установить рога по-другому. Отнеситесь к регулировке серьезно, ведь неправильная высота лежака может неблагоприятно сказаться на здоровье вашего позвоночника. Будьте готовы к тому, что, возможно, подбор оптимальной высоты займет целый день.
Когда вы найдете верное положение, туго затяните хомуты, чтобы насадка не сместилась даже при падении с велосипеда.
Любая модель лежака дает большое увеличение скорости. Это особенно актуально для долгих, загородных велопутешествий по длинным шоссейным дорогам. Если вы любите такие поездки, лежак на руль станет для вас замечательным приобретением.
Лежак для велосипеда
- Цена: $18.74 ($16.55)
- Перейти в магазин
Заключительный обзор велобарахла дополнительных аксессуаров для велосипеда.
Однажды, заехав довольно далеко от дома, и, не зная уже куда деть ладони с впечатанным рельефом грипсов, я просто положил локти на рулевую трубу и на секунду полуприлёг.
И тут меня осенило. Просто сказочное облегчение, причём, не только в руках, но и во всём корпусе, подсказало мне, что ехать возможно фактически лёжа.
Всё-таки, не зря алик в рекомендуемых товарах мне его показывал, этот лежак. Да и думаю, всего его видели. Я терпеливо выждал очередной ценопад и заказал.
Итак. Лежак пришёл, я бы сказал, что как всегда, в обычном пакете, но нет. И это не пупырчатый полиэтилен. Это некие воздушные колбаски.
Самая эпичная упаковка из всех. Всё же китайцы умиляют. Кусок металла отправляют в «тактической» убер-упаковке «выживания», а какую нибудь электронику или ещё что хрупкое — просто в пакете.
Сам лежак состоит из двух труб, двух подлокотников, двух подушечек, двух креплений на руль и комплекта вставок для разных размеров труб.
Изначально рассчитан на толстую рулевую трубу, но вставками как бы можно обеспечить установку на разные диаметры труб. Я верю в честность президента китайский вынос, но вот в такой метод крепления — через эти «бляшки» — не верю. Резины бы на них налили, что ли.
Подлокотники пластиковые, неопреновые «подушечки» пристёгиваются на липучке.
Монтируется довольно просто. У подлокотников есть небольшой задел на регулировку.
В собранном виде. Можно заметить, что разметка нанесена вверх ногами. Обычный китайский ляп. Я видел в отзывах на фото у некоторых нормальная, а у некоторых как у меня. Я потратил немало слегка времени, сомневаясь в верности монтажа из-за этой разметки.
Чтобы не ободрать руль и так, на всякий случай, я обматывал трубу изолентой перед монтажом. Хотя нормально фиксируется и без.
Держаться легко и удобно.
Что можно сказать? Впечатлений много.
Весьма и весьма интересное устройство. Конечно, тормоза и переключатели тут всё ещё далеко, однако все остальные недостатки велорогов побеждены.
Лежак ни за что не цепляется, не меняет габариты велосипеда. В отличие от рогов, просто меняющих хват ладоней, снимает нагрузку не только с рук, но и с позвоночника.
Позиция грипсов, ручек и переключателей на месте. Да, съедается часть места на руле, но и на сами трубы лежака можно разместить многое.
На лежак можно пристроить рюкзак, а ля велобагажник. Ну, мало ли. Хотел даже организовать перевозку лонгборда, размещается хорошо, надо только прорезинить трубы и найти на алике резинок для карабинов.
С лежаком проще набирать разгон. Можно «прилечь» одной рукой, а другую держать на тормозе.
Первое время слегка непривычно и боязно рулить. В том смысле, что первое время — это первые минут 5-10.
Потом же можно выполнять разворот на месте так же легко, как и держась за руль. Ну, фактически, наклоном корпуса.
В целом, езда и управление велосипедом становятся довольно познавательными и интересными.
Конечно, выполнять различные велосипедные трюки с ним я бы не стал.
Ну и самое главное — ездить с ним действительно удобно.
Возможно, существуют и более удобные конструкции, так что я между делом мониторю алик на наличие подобных штук. В общем, я с ним прокатал до конца сезона, и демонтировал для обзорных целей.
Если кто-то засматривался, хотел опробовать, но сомневался — пробуйте, будет, по меньшей мере, интересно. Одолжите у друга, возьмите на прокат.
Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
В статье «Как выбрать руль для велосипеда» мы упоминали о «велосипедных рогах» и их полезности при установке на горные или прямые рули.
В этой статье мы немного более подробно освятим эти достаточно полезные аксессуары для велосипеда.
Прежде всего, хочется сказать, что ставить их можно не на все типы рулей, а, в основном, только на прямые или горные рули.
Основная цель при установке рогов на велосипеде – снижение нагрузки на руки и запястья при длительных велосипедных поездках. Рога позволяют держать руки в физиологически более правильном вертикальном положении. Если Вы редко и не очень далеко ездите на горном велосипеде, то рога, скорее всего, Вам и не понадобятся.
Учтите, что для экстремальных видов катания, таких как Downhill, Freeride, North Shore рога ставить нельзя!
Для чего нужны рога на руле велосипеда:
- Самое главное – они позволяют менять хват руля руками, что особенно важно и полезно при длительных поездках.
Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.
Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.
Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на грипсах.
Но рога имеют и свои минусы:
- Места на руле для рук становиться чуть-чуть меньше, хотя для большинства это совершенно не заметно и не принципиально. Фактически установка рогов уменьшает ширину хвата руля на 2 сантиметра с каждой стороны.
- Рога не только защищают руку от ударов, но и цепляются за различные предметы. Особенно это заметно при постановке велосипеда в гараж или в тесной квартире. При поездке по лесу можно зацепить ими ветки деревьев.
- Если при поездке вы врезались в пешехода, ему достанется чуть больше, чем Вам.
На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.
При выборе велосипедных рогов нужно обращать внимание на:
- Размер.
- Геометрическую форму.
- Материал.
- Тип крепления к рулю.
Размер велорогов.
Рога бывают короткие, средние и длинные с изогнутой формой.
- Рога большого размера, особенно изогнутой формы, дают больше вариантов хвата, лучше защищают руки.
- Рога средней длинны более универсальны, обеспечивают одно положение рук. Но, как уже говорилось выше, за счет изменения угла наклона, при установки рогов на руль, разворота их наружу или внутрь можно добиться различных положений тела.
- Маленькие рожки, которые чаще всего идут в комплекте вместе с грипсами, играют больше роль небольшой защиты руки при падении и не дают ей соскочить с руля.
Лежак для велосипеда
6 минут Автор: Михаил Скворцов 515
Многие велосипедисты, в том числе профессионалы, используют в своих поездках или соревнованиях специальную насадку на руль. Эта насадка – лежак – изменяет посадку человека, тем самым уменьшая сопротивление ветра и улучшая производительность велосипедиста. Далее мы рассмотрим, что такое лежак на руль велосипеда, зачем он нужен, его достоинства и недостатки.
Лежак представляет собой «рога», прикреплённые на руль очень близко к выносу, оборудованные подлокотниками для комфортной езды. Рога бывают изогнутыми верх или прямыми. Изогнутые больше подойдут велопутешественникам, так как с ними меньше устают руки. Прямые используются чаще всего в скоростных шоссейных гонках.
Таким образом, велосипедист ставит руки близко к туловищу и вытягивается вдоль рамы, как бы ложась на неё. То есть человек более компактно располагается на байке, из-за чего улучшается аэродинамика.
Достоинства
- Намного больше скорость при одинаковых энергозатратах по сравнению с ездой с обычным рулём. Это связано, как было уже сказано ранее, с уменьшением сопротивления ветра.
- Более комфортная посадка. В длительных велопутешествиях необходимо время от времени изменять положение тела, чтобы не уставали различные части тела, в основном спина и руки. Лежак разгрузит спину и даст рукам удобную опору.
- Регулируемые длина и высота лежака и положение подлокотников.
- С помощью лежаков вы, по сути, можете превратить ваш горный велосипед в шоссейный.
- Хорош для езды по длинным прямым дорогам.
- Лежак легко устанавливается и снимается, если он вам больше не нужен.
- При езде на лежаке работают другие группы мышц спины, рук, плеч. Так вы разовьёте себе намного больше мышц.
- Мягкие грипсы (не на всех моделях) не передавливают вены на ладонях.
- Благодаря лежаку, положение вашего копчика и ягодиц относительно седла изменится, поэтому седло больше не будет пережимать кровеносные сосуды. Это положительно повлияет на здоровье внутренних органов.
Недостатки:
- Лежак запрещён в групповых гонках, потому что руки не контролируют тормоза во время езды на лежаке. То есть вы можете не успеть затормозить, если вам вдруг подрезали, и в других ситуациях.
- Ухудшается манёвренность. Когда вы едете на лежаке, становится намного более сложно рулить. Поэтому для езды по городу лежак противопоказан. В городе вам нужно успевать реагировать и поворачивать руль при объезде различных препятствий.
- Многие люди быстрее устают при езде с лежаком. Это связано с тем, что руки сжимают грудную клетку, и кислород поступает в лёгкие в меньшем количестве. Также у некоторых велосипедистов посадка становится настолько низкая, что они задевают коленями живот. Эту проблему можно исправить, поставив руль выше, если это возможно, либо регулируя высоту лежака.
- Из-за лежачей посадки сложно удерживать шею. У многих людей она начинает болеть с непривычки. Со временем организм настроится, и дискомфорт исчезнет.
Как выбрать
Определите диаметр руля в том месте, где вы хотите крепить рога. Если вы знаете модель руля, то его параметры вы можете найти в Сети. Если нет, то вымеряйте только наиболее точными инструментами, например, штангенциркулем. Хомуты лежака должны подходить под это значение либо быть чуть больше. Под них можно будет подложить резиновые прокладки, если хомут будет слишком большой.
Теперь, когда вы знаете диаметр нужного хомута, перейдите к размышлению о типе рогов, нужных вам. Если вы собираетесь в длительные походы, то приобретите лучше изогнутые рога на руль с неопреновыми грипсами. Они отлично поглощают вибрации, что обеспечит максимальный комфорт в поездке.
Если же вы хотите участвовать в шоссейных соревнованиях и занимать первые места, то лучшим лежаком для вас будет прямой. Прямые рога обеспечат наиболее низкую посадку, а значит, у вас будет огромное преимущество при езде по шоссе. Инженеры утверждают, что скорость становится до 20% больше за счёт улучшенной аэродинамики. На таких рогах руки сильнее устают, поэтому, если вы никуда не спешите, не стоит его покупать.
Руль «бабочка» – ещё одна разновидность лежаков. Главная его фишка – большое разнообразие выбора хвата. Вы можете взяться за его переднюю перекладину, как на обычных прямых рулях, за дальнюю, чтобы ехать полулёжа, или боковую часть. Этот руль хорошо себя показывает при долгой езде не только по асфальту, но и по грунтовке.
Материал
Наиболее популярный материал лежака – алюминий. Он обладает высокой прочностью и жёсткостью. Последнее служит отнюдь не на пользу: упругость алюминия очень плохая, и он совершенно не амортизирует. Если на лежаке ещё и нет грипс, то вашим рукам будет не очень комфортно.
Карбон – высокотехнологичный материал, который обладает очень многими полезными свойствами. Во-первых, плетение углеродного волокна производится таким образом, чтобы деталь оказалась наиболее прочной. Карбоновое волокно сложно разорвать поперёк, поэтому его плетут так, чтобы направление нитей не совпадало с вектором нагрузки на деталь. Ещё одно важное свойство углепластика – низкий вес. Лежак из карбона не сильно увеличит массу всего велосипеда.
Как устанавливать
Все модели лежаков крепятся к рулю с помощью хомутов. Чтобы хомуты не повредили покрытие руля, под них кладут резиновые прокладки.
Установите рога на одинаковом уровне, прокатитесь на велосипеде. Выявите недостатки такого положения и определитесь, нужно переставить лежак выше или ниже. Отнеситесь к регулировке очень внимательно, ведь неправильная установка рогов может повредить ваш позвоночник. У многих людей уходит целый день на подбор идеальной высоты лежака.
Как только вы почувствовали, что нашли нужное положение, сильно затяните хомуты. Вы должны быть уверены, что даже при падении с байка рога никуда не сместятся.
Любой велосипедный лежак даёт огромный прирост к скорости. Это актуально в основном на длинных прямых вне города. Если вы собрались в путешествие, покупайте такие рога не задумываясь!