18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лежак для велосипеда

Лежак для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 515

Многие велосипедисты, в том числе профессионалы, используют в своих поездках или соревнованиях специальную насадку на руль. Эта насадка – лежак – изменяет посадку человека, тем самым уменьшая сопротивление ветра и улучшая производительность велосипедиста. Далее мы рассмотрим, что такое лежак на руль велосипеда, зачем он нужен, его достоинства и недостатки.

Лежак представляет собой «рога», прикреплённые на руль очень близко к выносу, оборудованные подлокотниками для комфортной езды. Рога бывают изогнутыми верх или прямыми. Изогнутые больше подойдут велопутешественникам, так как с ними меньше устают руки. Прямые используются чаще всего в скоростных шоссейных гонках.

Таким образом, велосипедист ставит руки близко к туловищу и вытягивается вдоль рамы, как бы ложась на неё. То есть человек более компактно располагается на байке, из-за чего улучшается аэродинамика.

Достоинства

  • Намного больше скорость при одинаковых энергозатратах по сравнению с ездой с обычным рулём. Это связано, как было уже сказано ранее, с уменьшением сопротивления ветра.
  • Более комфортная посадка. В длительных велопутешествиях необходимо время от времени изменять положение тела, чтобы не уставали различные части тела, в основном спина и руки. Лежак разгрузит спину и даст рукам удобную опору.
  • Регулируемые длина и высота лежака и положение подлокотников.
  • С помощью лежаков вы, по сути, можете превратить ваш горный велосипед в шоссейный.
  • Хорош для езды по длинным прямым дорогам.
  • Лежак легко устанавливается и снимается, если он вам больше не нужен.
  • При езде на лежаке работают другие группы мышц спины, рук, плеч. Так вы разовьёте себе намного больше мышц.
  • Мягкие грипсы (не на всех моделях) не передавливают вены на ладонях.
  • Благодаря лежаку, положение вашего копчика и ягодиц относительно седла изменится, поэтому седло больше не будет пережимать кровеносные сосуды. Это положительно повлияет на здоровье внутренних органов.

Недостатки:

  • Лежак запрещён в групповых гонках, потому что руки не контролируют тормоза во время езды на лежаке. То есть вы можете не успеть затормозить, если вам вдруг подрезали, и в других ситуациях.
  • Ухудшается манёвренность. Когда вы едете на лежаке, становится намного более сложно рулить. Поэтому для езды по городу лежак противопоказан. В городе вам нужно успевать реагировать и поворачивать руль при объезде различных препятствий.
  • Многие люди быстрее устают при езде с лежаком. Это связано с тем, что руки сжимают грудную клетку, и кислород поступает в лёгкие в меньшем количестве. Также у некоторых велосипедистов посадка становится настолько низкая, что они задевают коленями живот. Эту проблему можно исправить, поставив руль выше, если это возможно, либо регулируя высоту лежака.
  • Из-за лежачей посадки сложно удерживать шею. У многих людей она начинает болеть с непривычки. Со временем организм настроится, и дискомфорт исчезнет.

Как выбрать

Определите диаметр руля в том месте, где вы хотите крепить рога. Если вы знаете модель руля, то его параметры вы можете найти в Сети. Если нет, то вымеряйте только наиболее точными инструментами, например, штангенциркулем. Хомуты лежака должны подходить под это значение либо быть чуть больше. Под них можно будет подложить резиновые прокладки, если хомут будет слишком большой.

Теперь, когда вы знаете диаметр нужного хомута, перейдите к размышлению о типе рогов, нужных вам. Если вы собираетесь в длительные походы, то приобретите лучше изогнутые рога на руль с неопреновыми грипсами. Они отлично поглощают вибрации, что обеспечит максимальный комфорт в поездке.

Если же вы хотите участвовать в шоссейных соревнованиях и занимать первые места, то лучшим лежаком для вас будет прямой. Прямые рога обеспечат наиболее низкую посадку, а значит, у вас будет огромное преимущество при езде по шоссе. Инженеры утверждают, что скорость становится до 20% больше за счёт улучшенной аэродинамики. На таких рогах руки сильнее устают, поэтому, если вы никуда не спешите, не стоит его покупать.

Руль «бабочка» – ещё одна разновидность лежаков. Главная его фишка – большое разнообразие выбора хвата. Вы можете взяться за его переднюю перекладину, как на обычных прямых рулях, за дальнюю, чтобы ехать полулёжа, или боковую часть. Этот руль хорошо себя показывает при долгой езде не только по асфальту, но и по грунтовке.

Материал

Наиболее популярный материал лежака – алюминий. Он обладает высокой прочностью и жёсткостью. Последнее служит отнюдь не на пользу: упругость алюминия очень плохая, и он совершенно не амортизирует. Если на лежаке ещё и нет грипс, то вашим рукам будет не очень комфортно.

Карбон – высокотехнологичный материал, который обладает очень многими полезными свойствами. Во-первых, плетение углеродного волокна производится таким образом, чтобы деталь оказалась наиболее прочной. Карбоновое волокно сложно разорвать поперёк, поэтому его плетут так, чтобы направление нитей не совпадало с вектором нагрузки на деталь. Ещё одно важное свойство углепластика – низкий вес. Лежак из карбона не сильно увеличит массу всего велосипеда.

Как устанавливать

Все модели лежаков крепятся к рулю с помощью хомутов. Чтобы хомуты не повредили покрытие руля, под них кладут резиновые прокладки.

Установите рога на одинаковом уровне, прокатитесь на велосипеде. Выявите недостатки такого положения и определитесь, нужно переставить лежак выше или ниже. Отнеситесь к регулировке очень внимательно, ведь неправильная установка рогов может повредить ваш позвоночник. У многих людей уходит целый день на подбор идеальной высоты лежака.

Читать еще:  Что делать, если после велосипеда болят колени

Как только вы почувствовали, что нашли нужное положение, сильно затяните хомуты. Вы должны быть уверены, что даже при падении с байка рога никуда не сместятся.

Любой велосипедный лежак даёт огромный прирост к скорости. Это актуально в основном на длинных прямых вне города. Если вы собрались в путешествие, покупайте такие рога не задумываясь!

Зачем нужен лежак для велосипеда

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Шоссейный велосипед имеет множество неоспоримых преимуществ по сравнению с горными моделями – он едет легче и несколько быстрее, а колеса оснащены специальной спортивной велорезиной. Посадка на велосипеде транспорта становится более аэродинамичной, так как он имеет низко опущенный руль. Возникает вполне логичный вопрос – чем же руководствовались изобретатели такого интересного новшества, как велолежак? И какие преимущества он способен предоставить своему владельцу?

  1. Удобный, изготовленный из высокопрочных современных материалов, лежак дает возможность велосипедисту в любое время осуществить перехват с руля, поменять положения тела в движении и дать возможность небольшой передышки для определенных участков тела человека.
  2. Лежак для велосипеда оснащен огромным количеством функций, одной из которых является наличие особой мультиформы, что позволяет выбрать любой из предложенных вариантов захвата.
  3. Весьма удобными для велосипедиста являются и мягкие накладки с особым регулируемым углом.

Лежак на руль велосипеда .

Таким образом, установка на руль шоссейника даст возможность не только принять аэродинамичную посадку и увеличить скорость движения на велосипеде по шоссе, но и позволить устраивать в процессе передвижения необходимые для велосипедиста минуты отдыха практически всех частей тела, позволяя менять его положение по своему усмотрению и необходимости. Специалисты утверждают, что в наше время лежак на велосипед имеет смысл устанавливать не только профессиональным спортсменам, которые принимают участие в велосипедных гонках, но и обычным любителям, кому нравится преодолевать километры шоссе на своем стальном коне в свободное от работы и основных жизненных хлопот время. Важным условием нормальной эксплуатации лежака на руль шоссейного велосипеда является его грамотная установка.

Правильная установка лежака на велосипед

Нынешнее поколение лежаков для велосипеда имеет очень полезное крепление с квикрелизом, которое дает прекрасную возможность своему владельцу произвести быструю и беспроблемную установку устройства на руль велосипеда. Чтобы установить лежак на руль своими руками, необходимо достаточное количество времени и определенные навыки. Как сделать это правильно самостоятельно, всегда можно узнать, ознакомившись с информацией на сайтах в Интернете, а также просмотрев фото.

Процесс установки на шоссейник является достаточно трудоемким и требует наличия свободного времени. Поэтому, отнеситесь к нему достаточно серьезно. Многие велосипедисты, установив один раз велолежак на шоссейный велосипед, стараются больше его не снимать. Если вы подберете и приобретете высококачественный функциональный лежак, который будет отвечать всем вашим запросам, то сможете не только максимально быстро прикрепить его к рулю при помощи специальных держателей, но и при необходимости снять его, отщелкнув велорога. На руле велосипеда останутся только платформы для прикрепления устройства. Лежак велосипедный, независимо от его модели и фирмы – производителя, чаще всего имеет огромный спектр настроек положения рогов. Это позволяет каждому владельцу лежака после его установки регулировать положения рогов в соответствии со своими потребностями в ходе прохождения трассы. При первой установке у вас могут возникнуть такие ощущения:

  • утяжеление самого руля велосипеда;
  • тем, кто привык к традиционному велосипеду, будет непривычно ощущать и видеть незнакомое устройство на руле;
  • непривычным будет сначала осуществление перехвата лежака руками и смена положения тела.

Не стоит беспокоиться, ведь в реальности вес современного качественного лежака минимален, а привыкнуть к его наличию на руле и оценить все преимущества такого новшества можно будет уже после первого заезда. Ведь установка лежака дает прекрасную возможность как профессиональным спортсменам, так и любителям, уменьшить негативное воздействие на позвоночник в ходе многочасового сидения за рулем, а также в любой момент поменять положение тела по своему усмотрению. Таким образом, собственные энергозатраты на поездку любой дальности и сложности гораздо уменьшаются.

Как выбрать и приобрести нужную модель

Если вы решили приобрести лежак на шоссейный велосипед, отзывы тех, кто уже купил данную техническую новинку и с удовольствием пользуется ею регулярно, помогут определиться с выбором подходящей модели.

Лежак TranzX JD-808 .

Лежак TranzX JD-808 .

К примеру, одним из оптимальных вариантов может стать доступная по цене модель лежака на руль TranzX JD-808. Она проста в установке, а эргономический дизайн даст возможность чувствовать себя комфортно при прохождении даже самых сложных и длинных участков трассы. Изготовленный из надежного и долговечного сплава алюминия, такой лежак имеет черный цвет и достаточно небольшой вес – 504 грамма. Механизм его крепления позволит установить данную насадку на руль, диаметр которого составляет 25, 4 – 31, 8. Площадки для размещения рук покрыты специальным пенным материалом. Еще одна модель этого же производителя TranzX JD-TB02 имеет удобную изогнутую форму, подлокотники, которые позволят дать отдых рукам в дороге, и поменять положение тела. Длина прибора составляет 310 мм, а весит он меньше предыдущей модели – 475 граммов.

Сегодня производители предлагают большой выбор лежаков – с прямыми либо гнутыми ручками, с раздельными или объединенными ручками, на разные типы руля и различной длины. Перед покупкой необходимо ознакомиться с предлагаемыми сайтами моделями, почитать технические характеристики. И тогда, учитывая модель велосипеда и диаметр руля, а также рост и вес самого велосипедиста, можно выбрать среди предлагаемых производителями образцов именно тот, который будет иметь наиболее подходящие параметры. И тогда прохождение любой трассы станет более простой задачей, а езда на шоссейном велосипеде не сможет негативно повлиять на состояние позвоночника и других систем организма.

Читать еще:  Велосипеды Meratti: отзывы, история бренда, популярные модели

Видео. XLC HB-T03 Pro — лежак на руль шоссейника для эффективной гонки на скорость.

Лежак для велосипеда

Есть такое устройство в велосипедном мире — лежак. При всей странности названия его предназначение — именно лежать. Расположить велосипедиста как можно в более горизонтальном положении. Раньше даже в голову не приходилось интересоваться подобными приспособлениями, но занятие велоспортом в Астане имеют некоторые отличия от Усть-Каменогорска. И ветер здесь далеко не главное. Если бы в Астане было столько ветра, сколько о нем говорят, я бы вообще не поднимал тему велосипеда, а писал бы только в кайтовый раздел. В первую очередь Астана отличается от Усть-Каменогорска наличием прекрасных автомобильных дорог, на некоторых из них имеется узкая полоска, отделенная желтым цветом, запрещающая движение по краю проезжей части автомобильном транспорту. Что делает катание на велосипеде на этих участках достаточно безопасным и относительно приятным. По этой причине на дорогах можно часто встретить людей на шоссейных велосипедах. Для непосвященных могу провести простое сравнение, горный велосипед (байк) — это джип, а шоссейный — это легковой автомобиль.

Шоссейный велосипед легче, быстрее, резина на нем более «спортивная». Посадка на шоссейнике, благодаря низко опущенному рулю, более аэродинамичная.

Однако у меня — байк и менять старого боевого коня, который ни подвел ни разу планов нет. Конечно, можно купить второй велосипед, но я не так много катаюсь, чтобы держать сразу две модели великов.

В поездке к базе отдыха Нура (см. Нура база отдыха — начало велосезона 2013 ) довелось полной грудью в прямом и переносном смысле хлебнуть встречного ветра. В тот раз стало ясно, что с посадкой нужно что-то предпринять. К счастью читатели подсказали о лежаке и теперь он есть у меня!

Лежак устанавливается на руль велосипеда и позволяет положить на него согнутые руки. В итоге у вас получается практически такая же посадка, как и на шоссейном велосипеде.

Покурил интернет, мнения оказались весьма противоречивые. Посмотрел на ютубе, как народ бьется с лежаками, задумался. Но решил попробовать. Взялся за поиски. В большинстве серьезных спортивных магазинах о лежаках вообще ни разу не слышали. Либо предлагали рога, либо, что еще круче — багажники на велосипед. В конце концов народ подсказал о существовании небольшого магазинчика в Астане — Вело-Центр, расположенный черт знает где, но зато предлагающий все, что только может понадобиться велосипедисту.

Созвонился, нашел с помощью навигатора, приехал к открытию и услышал — а все лежаки вчера продали. Два года ими никто не интересовался, а тут набежали и все выкупили!
К счастью, один все таки откопался. Приобретен вот такой лежак неизвестного производителя из известной страны:

Он достаточно крупный, но при этом легкий. Начал прикручивать — хомуты маленькие, пришлось «колхозить». Забегая вперед отмечу, что металл, из которого сделаны хомуты, мягкий, и в дороге хомуты усаживались по диаметру руля, поэтому приходилось их постоянно подкручивать.

Первые впечатления — руль потяжелел и стал хуже крутиться. Появилась инерционность, но через полминуты организм перестроился и больше разницу не замечал. Визуально велосипед конечно стал выглядеть …ммммм… слегка по другому.

Выехал на трассу в аэропорт и лег. Встал только после 7 км в полном щенячьем восторге. Привыкать к лежаку желательно на прямых свободных участках, иначе можно пополнить список кадров на youtube. Во время движения старайтесь не выполнять никаких маневров и не убирайте руки с лежака. Если начать одной рукой чесать нос, ухо, или пытаться переключать скорости, то балансировка всей конструкции моментально нарушится. Организм еще не приучен выравнивать баланс автоматически, поэтому велосипед поведет в сторону. Со временем эти проблемы исчезнут.

Итак, плюсы:
— Низкая посадка, ветер ласково гладит спину, растет скорость движения, снижается расход сил;
— Устройство достаточно мощное, можно уверенно разгоняться, держась за сдвоенные рога;
— Изменилась вся анатомия посадки, крутишь педали, как будто на велотренажере;
— Если лежак не нужен, его можно скинуть буквально за считанные секунды. Но практика показывает, что даже собираясь ехать в глухой лес не нужно торопиться избавляться от асфальтовых причиндалов, что будет пояснено в одном из следующих отчетов;

Минусы:
— Нельзя перевернуть велосипед и поставить на рога. Получается только поставить на лежак, с которого он все время норовит свалиться;
— Очень быстро уходишь в психологический полет. Есть риск уснуть и улететь с дороги;
— Так как лежак рассчитан на другой диаметр руля, приходится постоянно контролировать крепеж, чтобы он не раскручивался в процессе езды. Со временем усядется и можно будет закручивать штатными болтами;
— Для контроля дорожной ситуации приходится держать поднятой голову, меня не напрягает, но некоторые жалуются, начинает болеть шея с непривычки;
— Невозможно экстренно затормозить.

Лежаки на руль велосипедов

Многие любители велосипедной езды и профессиональные велоспортсмены используют насадку на руль – лежак. Благодаря этому элементу корпус велосипедиста вытягивается вперед, что улучшает аэродинамику и повышает скорость. В данной статье мы разберем, как устроен лежак, для чего он требуется, какие у него преимущества и недостатки.

Читать еще:  Как натянуть цепь на скоростном велосипеде, обычном: причины слета и разрыва, видео

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Лежак прикрепляется к рулю близко к выносу и имеет форму «рогов»; по бокам есть подлокотники, дающие опору рукам. «Рога» могут быть прямыми или изгибаться вверх. Прямые лежаки в основном применяются в скоростных соревнованиях, а изогнутые – в поездках на большие расстояния, поскольку руки с ними долго не устают.

С помощью лежака велосипедист как бы ложится на раму, а руки оказываются близко к корпусу. Таким образом, уменьшается сопротивление ветра.

Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает велосипедный лежак.

  • Лежак позволяет менять положение тела, делая езду более удобной. В долгих велосипедных поездках спина и руки могут уставать; лежак позволяет снять нагрузку со спины и обеспечивает рукам опору.
  • При одних и тех же физических усилиях скорость на велосипеде с лежаком существенно выше, чем на обычном велосипеде.
  • Высоту и длину насадки можно изменять, как и положение подлокотников.
  • Лежак прекрасно подходит для длинных поездок по прямой трассе.
  • Установка лежака превращает горный байк в шоссейный.
  • С лежаком меняется положение таза по отношению к седлу – предотвращается пережатие сосудов, что благотворно влияет на состояние внутренних органов.
  • Лежак достаточно просто прикрепить и открепить, если вы больше в нем не нуждаетесь.
  • Во время поездок с лежаком задействуются те мышцы плеч, рук, спины, которые обычно неактивны во время катания на байке. Таким образом, развиваются дополнительные группы мышц, и улучшается физическая форма.
  • На многих моделях есть удобные мягкие грипсы, которые не сдавливают вены кистей рук.
  • С лежаком становится труднее рулить и снижается маневренность. Из-за этого лежак не подходит для езды в городских условиях, где нужно быстро реагировать и постоянно объезжать различные объекты.
  • В групповых соревнованиях использование лежака не разрешается, поскольку в этом случае тормоза не контролируются руками. Если вас «подрежет» другой участник гонки, можно не успеть притормозить.
  • Некоторые велосипедисты быстрее утомляются при езде на лежаке, из-за того что руки зажимают грудную клетку, мешая подаче кислорода в легкие. Кроме того, неудобство может возникнуть из-за слишком низкой посадки, когда колени касаются живота. В таком случае нужно отрегулировать высоту руля или лежака.
  • Первое время трудно удерживать шею, и она может болеть. Спустя несколько поездок мышцы привыкают к новому положению, и неудобство пропадает.

Выбор подходящего лежака

Измерьте диаметр руля там, где вы собираетесь прикрепить лежак. Если вам известна модель руля, можно поискать его параметры в Интернете. Если же нет, стоит воспользоваться штангенциркулем или другими точными инструментами. Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля или были немного больше. В последнем случае можно будет использовать резиновые прокладки, чтобы скомпенсировать размер хомута.

Типы лежаков

Когда вы определились с диаметром хомута, пришло время выбрать подходящий для вас тип лежака. Если вы планируете долгие велопутешествия, вам подойдет изогнутая конструкция с грипсами из неопрена. Они обеспечивают комфортную езду, эффективно поглощая вибрации.

Если же вы собираетесь участвовать в велогонках на шоссе, то оптимальным вариантом для вас станут прямые рога. По словам инженеров, с таким лежаком скорость может возрасти на двадцать процентов за счет уменьшения сопротивления ветра. На прямом лежаке руки устанут быстрее, так что если высокая скорость для вас не важна, не стоит его приобретать.

Еще один тип лежака – руль «бабочка». Его главное преимущество в том, что с ним возможны разные способы хвата. Можно браться за дальнюю перекладину для езды полулежа, за верхнюю – как при стандартном прямом руле, или за боковую часть. «Бабочка» отлично подходит для длительных поездок не только по асфальтированной дороге, но и по грунту.

Выбираем материал

Самый распространенный материал для лежака – алюминий. Это достаточно прочный и жесткий металл, при этом легкий. Однако жесткость в данном случае является и недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, и он не обеспечивает амортизации. Если лежак еще и не имеет грипсов, из-за вибраций рукам будет некомфортно.

Более технологичным материалом является карбон, или углепластик. Во-первых, углеродное волокно изначально плетут таким образом, чтобы добиться максимальной прочности детали. Такое волокно очень трудно разорвать поперек, поэтому при плетении учитывается вектор будущей нагрузки на деталь, который не должен совпадать с направлением нитей. Еще одно ценное свойство карбона свойство – низкая масса. Углепластиковый лежак не слишком увеличит вес велосипеда.

Правильная установка лежака на велосипед

Все типы рогов прикрепляются к рулю при помощи хомутов. Для того чтобы покрытие руля не повредилось, под хомут помещают прокладки из резины.

После установки лежака покатайтесь на велосипеде и определите, нужно ли установить рога по-другому. Отнеситесь к регулировке серьезно, ведь неправильная высота лежака может неблагоприятно сказаться на здоровье вашего позвоночника. Будьте готовы к тому, что, возможно, подбор оптимальной высоты займет целый день.

Когда вы найдете верное положение, туго затяните хомуты, чтобы насадка не сместилась даже при падении с велосипеда.

Любая модель лежака дает большое увеличение скорости. Это особенно актуально для долгих, загородных велопутешествий по длинным шоссейным дорогам. Если вы любите такие поездки, лежак на руль станет для вас замечательным приобретением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: