0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контактные педали и обувь для велосипеда: для шоссейных и горных моделей, чем отличаются и как правильно подобрать

Содержание

Лучшие контактные педали для шоссейного велосипеда

И з трех точек контакта между байкером и велосипедом — седло, руль и педали — именно педали делают основную работу. От того, насколько хорошо они держат ноги на правильном месте, когда крутятся со скоростью даже более 100 об/мин, и от того, как они обеспечивают прочную платформу для упора, зависит, насколько эффективно велосипедист может генерировать энергию, необходимую для движения вперед. Эти рассуждения — стремление доказать важность выбора наилучших педалей для вашего стиля езды.

Контактные педали – последователи старых «обычных» педалей и туклипсов. В то время как туклипсами полагалось полужестко закреплять ногу на педали, контактные педали используют шипы, чтобы быстро пристегнуть подошву обуви к педали. Для закрепления ноги на педали, надо наступить на верхнюю платформу и толкнуть ступню вперед, встегивая шип в педаль. Чтобы освободить ногу, надо просто повернуть её наружу.

Несмотря на то, что большинство контактных систем используют похожие технологии, существует много вариантов с огромной разницей в цене. Мы составили краткий гид, рассказывающий, на что смотреть при выборе контактных педалей, а также выбрали лучший, на наш взгляд, вариант из в данный момент.

На что смотреть при выборе контактных педалей:

Дизайн шипов зависит от педали, но, в основном, шип прикрепляется к подошве обуви тремя болтами. Сначала посмотрите на шипы с трехточечными креплениями, которые в значительной степени стали стандартом для шоссейных педалей — Shimano, Time, Mavic и многие другие используют именно трехточечную схему. Speedplay является заметным исключением с четырехболтовыми схемами (американская компания меняет всю систему и устанавливает механизм зажима на обувь, а не встраивает его в педали). Чтобы пользоваться ими, нужна будет 4-болтовая обувь или адаптер.

Плавающая система

Большинство педалей имеет плавающую систему, то есть ступни могут немного поворачиваться относительно педали. Свободный ход плавающей системы измеряется в градусах и показывает, насколько может двигаться нога, прикрепленная к педали.

Это сделано для того, чтобы ноги находились в самом естественном и удобном положении во время езды и чтобы снизить нагрузку на колени, если шипы не идеально настроены.

Некоторые шипы являются не плавающими, или фиксированными, они освобождают ногу при малейшем движении. Они должны быть очень тщательно настроены для безопасности коленей. Большинство шипов, как правило, предлагают около 3-9 градусов свободного хода. Надо иметь в виду, что чем больший угол вы имеете, тем дальше вы должны повернуть ногу, чтобы освободиться.

Если не уверены, на сколько градусов нужен свободный ход, не расстраиваетесь. Выбор педали не останавливает на одном варианте установки – можно экспериментировать с изменением положения педалей или использованием различных шипов.

Регулировка усилия выстегивания педалей

Большинство педалей дают возможность настраивать величину усилия, необходимого для отстегивания педали. Новичкам стоит начать с небольшого усилия для легкого снятия. Также это облегчит встегивание в педаль. Когда станете более уверены с контактными педалями, вы сможете увеличить настроенное усилие для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.

Высота стека (толщина педалей)

Она измеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем меньше высота стека, тем лучше, потому что в этом случае нога оказывается ближе к оси педали для наилучшей эффективности. Возможно, придется отрегулировать седло по высоте, если вы поменяли педали, так как каждая модель имеет немного разную высоту стека.
Ниже приводится подборка некоторых лучших педалей для шоссейных велосипедов. Это достаточно короткий список, но он даст представление о том, чем стоит заинтересоваться.

Лучшие педали для гонщиков

Speedplay Zero Aero

  • Вес: 212 г пара (оси из нержавеющей стали)
  • Цена: 18 000 рублей

Обычно двусторонние, Speedplay пожертвовали одной стороной педалей Zero Aero в пользу аэродинамических углублений на поверхности. Speedplay ранее утверждали, что их двусторонние педали Zero самые аэродинамичные на рынке – то есть до тех пор, пока не появились односторонние Zero Aero с углублениями.

Пока мы не видели результатов испытаний в аэродинамической трубе, поэтому не можем ничем прокомментировать эти преимущества Zero Aero.

Если посмотреть на устройство Zero Aero, оно очень похоже на стандартную модель. Механизм блокировки так же находится в планке, но по-прежнему поворачивается на тех же игольчатых подшипниках, которые требуют некоторого обслуживания, и они имеют высоту стека 11,5 мм с трехболтовым креплением на обуви.

Лучшие шоссейные педали для тех, кому важен каждый грамм веса

Time Expresso 15

  • Вес: 142 г
  • Цена: 20 000 рублей

Легкие педали Time Expresso 15 будут отличным решением, если вы тщательно подсчитываете каждый грамм веса. С момента выпуска, Time Expresso всегда были легче, чем конкуренты, правда уменьшение веса стоит дорого. Expresso 12s начального уровня весят примерно на 100г/пара больше, чем топовые 15s.

Центральное место в дизайне Xpresso занимают карбоновые изогнутые пластины, которые, в отличие от традиционной стальной пружины, остаются открытыми до того, как шип войдет и установится со щелчком. Можно легко выбрать между тремя уровнями усилия выстегивания, поворачивая отверткой эксцентриковый треугольный кулачок против плоскости.

Свободный ход плавающего шипа +/- 5 градусов, что всегда было основной причиной успешных продаж педалей Time у гонщиков, имеющих проблемы с коленями. В Xpresso 15 такая же, как в Xpresso 12 Titan-Carbon полая титановая ось, карбоновый корпус и сменные пластины для защиты корпуса от стирания шипами. Цена различается из-за использования в Xpresso 15 подшипников CeramicSpeed, которые имеют очень низкий коэффициент трения и весят меньше примерно на 11 г/педаль, в результате чего Xpresso 15 весят невероятные 71 г каждая, хотя два шипа и шесть болтов весят еще 87 г.

Лучшие бюджетные шоссейные педали

Boardman Road Team

  • Вес: 296 г
  • Цена: 2 000 рублей

Ищете надежную функциональность по выгодной цене? В подобном соотгошений лучше педалей Boardman Road team не найти. Корпус педалей Road Team покрыт черной глянцевой краской, поэтому они могут неудобно защелкиваться, когда мокрые (хотя полоса нескользящей ленты решит эту проблему). Но двухболтовые шипы, которые идут в комплекте с педалями Boardman, прекрасны, и имеют шероховатую поверхность, которая немного улучшает ситуацию с проскальзываниями из-за гладкого покрытия. Внутри корпуса педали находятся две хромированные оси, обработанные на ЧПУ, вкладыши и закрытые подшипники.

Шипы предлагают семь градусов свободного хода и вес 46 г/пара. Пристегивание и выстегивание выполняется надежной защелкой, усилие можно регулировать с помощью 4-мм шестигранника, платформа 60х89 мм дает прочную основу для приложения силы вниз.

Если вы впервые пользуетесь контактными педалями или ищете замену дешевой пары на первом байке, Teams — прекрасный вариант. Только будьте осторожны, они скользкие при намокании.

Лучшие педали для шоссейного велосипеда по всем параметрам

Shimano Ultegra SPD-SL 6800

  • Вес: 129 г
  • Цена: 8 000 рублей

Педали Ultegra от Shimano – легкие, ровные и надежные. Они практически не требуют технического обслуживания. Широкая платформа дает устойчивое соединение с велосипедом. Есть три варианта шипов для плавающей системы (фиксированный, один градус и шесть градусов). Усилие легко регулируется. И, пожалуй, они менее привередливы, чем все остальные – можно опереться ногой в грязь или снег, затем расположить ногу на педали, пристегнуться за пару движений и ехать.

Последняя версия Ultegra, SPD-SL 6800, отличается карбоновым корпусом, который вращается на двух комплектах подшипников вокруг шпинделя из нержавеющей стали. Верхняя пластина (нержавеющая сталь) заменяема, но чтобы удачно поменять её – это отдельный разговор. Ultegra часто рассматриваются как достойный конкурент топовой Dura-Ace. Они немного тяжелее, зато заметно дешевле. SPD-SL 6800 соответствует этой точке зрения.

Лучшие шоссейные педали для райдеров с проблемными коленями

Keywin Carbon

  • Вес: 300 г
  • Цена: 8 000 рублей

Выберите нужные параметры, сохранив колени здоровыми, с педалями Keywin Carbon. Новозеландская система Keywin имеет уникальную конструкцию — шип и педаль притягиваются вплотную друг к другу, 6 градусов свободного хода с осью, которая перемещается внутри корпуса педали.

Однажды настроенная, система прекрасно работает. Супер-плотное состегивание большого шипа и большой педали делает безопасным соединение между райдером и велосипедом. После двух месяцев использования, мы не заметили ощутимого люфта в системе – нет раскачивания или дергания из стороны в сторону или вперед-назад.

Шесть градусов свободного хода внутри корпуса педали обеспечивают комфортное горизонтальное движение. Высота стека 14 мм, это соответствует отраслевым стандартам. При вращении педалей, они фактически ничем не отличаются от уже упомянутых Shimano Ultegra.

Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.

Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и цепь на заднее колесо.

Существует великое множество различных моделей велопедалей, отличающихся друг от друга используемыми материалами, цветовой гаммой, дизайнерскими решениями и, самое главное, ценой. Причем не всегда дешевые модели — самые плохие. Часто простая и дешевая модель служит практически всю велосипедную жизнь, а сложные и дорогие конструкции меняются за несколько сезонов.

Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.

В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.

Из чего состоит велопедаль

    Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная деталь велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается – против часовой стрелки.

Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.

  • Корпус. То на что опирается подошва. Это как раз и есть самая «дизайнерская» часть педали. Корпус может иметь различные формы, окраску, изготавливаться из всевозможных материалов и их комбинаций.
  • Подшипники. Обеспечивают вращение корпуса вокруг оси. На сегодняшний день серьезные производители устанавливают промышленные подшипники, обеспечивающую надежную и долгую службу.
  • Рамка. Используется в педалях сборных конструкций. В них на один корпус прикручиваются различные рамки (обычно алюминиевые). Рамки бывают разных цветов, форм и формой выступов, что дает возможность различных дизайнерских решений при минимизации производственных расходов.
  • Шипы. Необязательный элемент. Предназначены для удержания подошвы обуви на корпусе. Бывают интегрированные с корпусом и являющиеся его неотъемлемой частью или сменные. У сменных регулируемых шипов есть резьба и можно установить удобную байкеру высоту самого шипа.
  • Катафот (светоотражатели). Необязательный элемент. На некоторых моделях по бокам в корпусе педали встраивают катафоты. Вещь в общем полезная как дополнительное обозначение велосипедиста в темное время суток на дороге.
  • Крепежные винты. Необязательный элемент. Используется в сборных конструкциях педалей.
  • Материал, из которого изготавливают педали

    • Различные металлы. В основном это алюминиевые сплавы, для уменьшения веса, хотя встречаются и стальные.
    • Пластик.
    • Комбинированные.

    Какие типы велопедалей существуют

    Обычные прогулочные педали.

    Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

    Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.

    Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.

    Это модели для своего типа катания.

    Плюсы прогулочных педалей

    1. Дешевизна. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную жизнь» и отлично служат своим хозяевам. Как минимум, 50-60% всех велосипедистов вообще «не парятся» по этому поводу и не собираются их менять.
    2. Что еще очень важно – на прогулочных педалях можно ездить в любой обуви: от сланцев – до валенок.
    3. Не требуют сложного техобслуживания.
    4. Если на их поверхности есть резиновое покрытие — оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей во время кручения.
    5. Отлично подходят новичкам, детям и подросткам. Хороший вариант для прогулочных и городских велосипедов.

    Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

    Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.

    Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.

    Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»

    По своей сути это также плоские педали, но более качественные, способные пройти десятки тысяч километров.

    Почему их еще называют «топталки»? Потому что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Буквально стоя «вкручивается в горку», давит что есть силы при разгоне. В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем предыдущий тип.

    Эти модели также обеспечивают надежный контакт с обувью и поэтому имеют либо шипы, либо прочную ребристую рамку по периметру.

    MTB-педали:

    • имеют правильную и широкую форму для удобного расположения на ней ноги;
    • обеспечивают хорошее сцепление с подошвой (шипы, ребристая рамка);
    • используют надежные промышленные подшипники;
    • изготовлены из ударопрочных материалов;
    • имеют хорошую сбалансированность веса и прочности.

    Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны можно найти и дешевле, причем с действительно хорошим качеством.

    Туклипсы

    Это специальное приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают разных видов.

    Более подробно них можно почитать в отдельной статье на нашем сайте «Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать».

    Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты?

    На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.

    Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:

    1. Они значительно (в разы) дешевле.
    2. В них можно кататься в любом типе обуви. Есть свои нюансы, но для контактов нужно покупать специальную и достаточно дорогую обувь.
    3. Возможность попробовать почувствовать, что такое круговое педалирование и все его плюсы.
    4. Туклипсы, в отличие от контактов, не требуют вообще никакого обслуживания.

    На мой взгляд, если финансовый вопрос Вас не смущает – берите себе нормальные контакты, снимайте старые педали, ставьте их и катайтесь. Если есть «денежные нюансы» — купите туклипсы, за 5 минут поставьте их на свои «топталки» и катайтесь, копите деньги на контакты и практикуйтесь. Единственное, перед покупкой посмотрите на свои педали – можно ли на них поставить приглянувшиеся туклипсы.

    Контактные МТВ педали

    Это уже профессиональные модели.

    Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.

    Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.

    Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.

    Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.

    Плюсы «контактов»

    • Обеспечение кругового педалирования, что на 30-40% увеличивает эффективность велосипедиста.
    • Уверенность в том, что нога не соскочит с педали, что особенно важно при сильных рывках и нагрузках при езде в горы или при резком маневрировании.
    • Уменьшение нагрузки на колени и распределение ее среди других составов ноги
    • Задействуются большее количество мышц, что ведет к меньшей усталости.
    • Байкер получает дополнительный контроль над велосипедом. Например, при необходимости перепрыгнуть небольшое препятствие можно подтянуть велосипед ногами к себе и удерживать его.

    Основные минусы «контактов»

    1. Дороговизна.
    2. Необходимость покупки специальной обуви и первоначальной тщательной настройки педали и клемм на велообуви под конкретного байкера.

    В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.

    Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.

  • В отличие от плоских и MTB-педалей, если на Вашем велосипеде катается несколько членов семьи, то использование контактов станет проблематичным. Или покупайте обувь для всех членов семьи или кататься на нем сможете только Вы.
  • Контакты бывают

    • с платформой и контактами
    • с контактами, но без платформы
    • контакты со съемными платформами.

    Полуконтактные педали

    Еще их называют односторонние контакты с платформой.

    В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.

    Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.

    Шоссейные педали

    Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.

    Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.

    У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:

    • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
    • более жесткое и четкое крепление ступни,
    • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль можно только с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

    Складные педали

    В общем — это те же топталки, только снабженные надежным и крепким поворотным механизмом.

    Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.

    Обслуживание педалей

    Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.

    Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.

    Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.

    Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной статье на нашем сайте.

    Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.

    Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.

    На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.

    Дополнительно о педалях можно почитать следующие статьи:

    Видео о педалях

    Контактные педали — обзор типов, советы какие выбрать

    Рано или поздно каждый продвинутый велосипедист задается вопросом смены обычных топталок на контактные педали. Многие не решаются сделать этот шаг, продолжая катать на топталках, аргументируя это дополнительными расходами, неудобством использования и просто боязнью упасть и получить серьезную травму. Давайте разберемся, так ли это и оправдают ли потраченные средства наши ожидания?

    Содержание

    Что такое контактные педали?

    Контактные педали, анг.(clipless pedals)-это механизм, который позволяет закрепить ногу на педали в фиксированном положении. Тем самым нога велосипедиста в обуви и педаль, которая закреплена на шатуне, являются единым целым. Достигается полный контакт велосипедиста с приводом велосипеда.

    Контактные педали всегда имеют два элемента – это сама педаль-платформа и специальный шип, который крепится к обуви. Для использования контактных педалей нужна специальная обувь (читайте по «ссылке»). Шип крепится к подошве обуви, вставляется в специальный паз на платформе педали и там защелкивается. Для защелкивания на педали используется пружинная рамка.

    Процесс встегивания занимает доли секунды и не требует от вас каких либо дополнительных усилий или движений. Просто поставьте ногу на педаль и надавите, шип сам сядет в свое посадочное место и защелкнется благодаря пружине.

    Для выстегивания просто потяните пятку от себя! Этот принцип работает во всех разновидностях современных контактных педалей, такие педали еще называют «автоматами».

    Немного истории и теории:

    История контактных педалей начинается в далеком 1895 году, когда американец Чарлз М. Хенсон (Charles M.Hanson), изобрел и запатентовал свой прототип. Но его изобретение было довольно громоздким и имело множество движимых частей, которые были не очень надежными. Потому педали не завоевали популярность.

    В 1970 году, итальянский велогонщик Чино Чинелли (Cino Cinelli) изобрел педали М71 и пустил их в производство. В конструкции использовался шип вставляющийся в паз педали и защелкивающийся вручную специальным рычажком. Нога фиксировалась жестко и без помощи рук невозможно было ее отстегнуть, что было чревато серьезными травмами при падении.

    И только в 1984 году на свет появились первые контактные педали которые можно было легко отстегнуть легким движением ноги! Французская компания LOOK переработала свое лыжное крепление и изобрела контактные педали, принцип которых не изменился и по сей день. Уже в 1985 году, Бернард Хинолт (Bernard Hinault) выиграл Тур де Франс в этих педалях, что помогло совершить прорыв и зарекомендовать изобретение во всем мире. Что бы освободить ногу достаточно просто повернуть пятку наружу!

    Вслед за компанией LOOK, в 1987 году появились на свет контактные педали TIME. Они обладали рядом уникальных характеристик на то время, и были достаточно популярны. Технология BioPerformance имела некую степень свободы шипа и позволяла чувствовать себя более комфортно и безопасно на тренировках.

    Конечно, все первые контактные педали, разрабатывались исключительно для шоссейных гонок, так как горный велосипед еще попросту не существовал.

    Преимущества контактных педалей.

    Жесткое крепление связки нога-педаль дает прирост производительности, увеличение КПД и помогает улучшить контроль над велосипедом. Контактные педали позволяют добиться эффекта «кругового педалирования» — вращать педаль по кругу и воздействовать на нее во всех положениях. Контакты позволяют давить на педаль не только вниз, но и тянуть ее вверх. Тем самым значительно сокращаются мертвые зоны, в которых воздействия на педаль не происходит. При круговом педалировании задействуется большее количество мышц, что позволяет повысить эффективность и длительность нагрузки на ноги в целом, а так же прокачать дополнительные мышцы. Прирост производительности по разным источникам от 20 до 40%, что согласитесь, очень не мало!

    Еще одним преимуществом контактных педалей будет уменьшение нагрузки на коленный сустав. Нагрузка распределяется более равномерно, опять же за счет «кругового педалирования». Снижается «давящая» нагрузка на сустав. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

    Контактные педали позволяют перейти на новый уровень катания и получить эффект слияния с велосипедом! Проходить технически сложные участки трассы на большей скорости, не боясь соскочить с педалей при тряске. Педалировать за двоих под горку и даже делать некоторые трюки, которые казались ранее невозможными)

    Теперь, когда мы разобрались с конструкцией педалей и выявили преимущества, давайте рассмотрим, какие бывают стандарты контактных педалей на примере самых популярных и востребованных на сегодняшний день.

    Все контактные педали берут свое начало именно из шоссейного велоспорта. В соревнованиях на шоссе очень важно держать высокий каденс и иметь возможность совершать невероятные рывки на финише — финальный спурт. Все наверно видели, как велосипедист прикладывает максимальные усилия, извиваясь всем телом и ускоряясь мощными рывками. В этот момент его ноги жестко фиксированы и вся энергия уходит на педалирование. Без контактных педалей это просто невозможно. Так же такой тип педалей применяется на трековых велосипедах, в триатлоне (с использованием специальной обуви), возможна установка на туринговые велосипеды и велосипеды с фиксированной передачей (фиксы). Т.е. на все велосипеды, которые имеют шоссейную геометрию.

    Практически все шоссейные контактные педали, в отличии от горных, будут односторонними. Т.е. механизм позволяет встегнуться только с одной стороны. Это уменьшает габариты и вес конструкции в целом. В шоссейном велоспорте очень редко снимают ногу с педали и потому не критична скорость встегивания.

    Самыми распространенными считаются педали таких компаний как: Shimano, LOOK, TIME, Ritchey, Crank Brothers, Xpedo и др. У каждого производителя свой стандарт крепления шипа к педали. Шипы к обуви крепятся одинаково, с помощью трех болтов. Покупая обувь для шоссе можно с легкостью установить любой тип шоссейных педалей.

    Самый популярный шоссейный стандар — педали Shimano SPD-SL (Shimano Pedaling Dynamics).

    Обувь под SPD-SL имеет три отверстия на подошве к которым прикручивается шип. Отверстия в виде треугольника далеко разнесены друг от друга. Шип так же треугольной формы и выполнен из прочного термопластика или композита. С помощью винтов и шайб-проставок он прикручивается к обуви. Шайбы с овальными отверстиями позволяют осуществить более точную регулировку шипа на подошве достаточно в широком диапазоне. Следует отметить, что в шоссейной обуви очень неудобно ходить. Жесткая подметка и торчащий пластиковый шип делают передвижение пешком практически невозможным. Некоторые модели шипов имеют специальную резиновую накладку, которая помогает при ходьбе.

    Шипы отличаются по степени фиксации.

    Большинство производителей выделяет их разным цветом. Рассмотрим на примере Shimano SPD-SL:

    Красный цвет шипов – самые жесткие шипы (fixed) с фиксированной позицией для максимальной передачи усилия и эффективности кругового педалирования. Используются продвинутыми спортсменами. Шип в педали не имеет никаких люфтов и свободного хода. Дают максимально жесткий контакт, стопа велосипедиста не смещается. Что бы избежать непредвиденных травм, очень важна профессиональная подгонка посадки (fit) для правильной работы суставов и мышц.

    Синий цвет шипов – 2 градуса сдвига для комфорта и эффективности.

    Желтый цвет шипов – 6 градусов сдвига ноги для комфорта. Идеальный вариант для новичков и матрасных покатушек. Стопа может смещаться во время педалирования.

    Важно! Учитывайте цвет шипов перед покупкой.

    Вторые по популярности – это педали французской компании LOOK. Уже более 30 лет многие продвинутые гонщики выбирают именно эти педали за их удобство, долговечность и четкость защелкивания. LOOK имеет два стандарта:

    Более старый – LOOK Delta и более новый LOOK Keo.

    Компания старается убедить потребителя, что новый стандарт лучше и максимально сокращает продукты со стандартом Delta, но еще сегодня можно найти педали и купить под них шипы на официальном сайте компании.

    Конечно все топовые педали идут со стандартом Keo. Как и у Шимано есть шипы с разной степенью фиксации. Отличаются по цветам: серые (4,5° хода), красные (9° хода) и черные (0° хода).

    Еще одни популярные шоссейные педали — TIME Xpresso. Педали позволяют максимально быстро и интуитивно крепить ногу на педали без сопротивления и трения благодаря запатентованной технологии Iclic. Использование специальной карбоновой пластины вместо традиционной металлической пружины делает педали чрезвычайно легкими.

    Стоит отметить еще один шоссейный стандарт — педали от компании SpeedPlay. Эти педали не похожи на все другие и у них все наоборот. Можно сказать, что сама педаль — это шип, а сам запорный механизм крепится на подошву обуви и имеет четырех-болтовое крепление.

    Их преимущества — симметричная двухсторонняя педаль, не нужно подстраиваться под шип. Просто — наступил и поехал. Настройка свободного хода в широком диапазоне от 0 до 15 градусов без смены шипов. Низкий вес. Такие педали у нас не распространены, но все же. При заказе обуви, обращаете внимание на расположение и количество отверстий в подошве.

    Такой тип контактных педалей применяется на горных велосипедах (кросс-кантри, трейл, эндуро, даунхилл), гравийных, кроссовых, циклокроссовых велосипедах, а так же возможна установка практически на любой байк, включая городские и прогулочные. В качестве тренировочных можно использовать и на шоссейном велосипеде.

    Компактная двухсторонняя педаль позволяет легко встегиваться. Металлический шип прячется в подошве обуви и не торчит, что не мешает перемещаться пешком, а конструкция педали проработана так, что не позволяет быстро забиваться грязью и выполняет свою функцию в самых сложных погодных условиях. Большой выбор обуви под разный тип использования. (Как выбрать обувь читайте по «ссылке»). Все эти факторы сделали эти педали очень популярными как среди продвинутых гонщиков так и среди любителей велопутешествий.

    Самый популярный стандарт — Shimano SPD (Shimano Pedaling Dynamics). Под этот стандарт педали делает не только Шимано, но и многие другие производители педалей, такие как Wellgo, Exustar, BBB, VP и другие.

    Все шипы для МТБ педалей крепятся к обуви на два винта. Металлические пластины на шипе и на подошве обуви позволяют произвести точную регулировку шипа. Шип смещается как продольно (от носка к пятке), так и в стороны.

    Еще один популярный стандарт МТБ педалей — Crank Brothers Egg Beater. Эта серия педалей похожа на венчики для взбивания яиц — отсюда и название Egg Beater. У нас их называют «яйцебойки». Педали отличаются отличным дизайном, легкостью, минималистичной конструкцией, приятно и мягко встегиваются, меньше забиваются грязью и мокрым снегом чем SPD стандарт. Но есть и свои минусы. Во-первых это высокая цена и небольшая долговечность при интенсивном использовании. Но красота требует жертв.

    TIME Atac— стандарт МТБ педалей от французского производителя. Опять же редко встречаются в наших широтах. Но в старой Европе довольно распространены. Долговечны и приятны в использовании. На больших пробегах требуют замены шипов. Единственный недостаток — это цена. Стартуют от 60 евро за самые простые модели, которые не стоят внимания.

    Для более экстремальных дисциплин (таких как эндуро, фрирайд, даунхилл) существуют контактные педали с рамкой, для увеличения площади опоры ноги на педали.

    Так же можно применять в туризме, где обувь имеет более мягкую подошву. Давление на стопу будет распределяться более равномерно. Какой стандарт использовать — выбирать только Вам!

    Выбор Велосипеда и компонентов

    Мы в соцсетях

    Веломагазины в Киеве

    Без выходных с 10:00 до 20:00
    Осокорки, пр. Бажана, 10
    Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
    Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
    Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
    ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
    Все контакты

    Какие педали для велосипеда лучше?

    7 минут Автор: Михаил Скворцов 147

    Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

    Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

    Составные части велосипедной педали

    Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

    • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
    • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
    • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

    Классификация

    Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

    Обычные прогулочные

    Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

    Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

    Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

    Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

    Контактные педали

    Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

    Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

    При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

    Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

    Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

    Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

    Полуконтактные

    Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

    Туклипсы

    Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
    Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

    Складные педали

    Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

    Как правильно снимать и менять педали

    Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

    Правила, которые нужно знать при смене педалей:

    • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
    • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
    • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

    Техническое обслуживание

    Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

    • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
    • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
    • смазке узлов.

    В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

    На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

    Читать еще:  Изотоники для велосипедистов
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector