1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса для велосипеда (заднее и переднее): устройство, диаметр и размер

Устройство заднего колеса велосипеда

Основные составные части

В состав современного велосипеда входит два колеса, обычно одного диаметра. Заднее колесо обычно бывает ведущим и приводится в движение посредством велосипедной цепи.

Колесо состоит из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки. Иногда камера и покрышка составляют одно целое, то есть бескамерную шину.

Втулка соединена с ободом колеса с помощью спиц, количество которых колеблется от 12 до 48. Престижные модели велосипедов с рамой из композитных материалов часто комплектуются колёсами, спицы которых выполнены из карбона.

Размер велосипедного колеса по традиции определяется по внешнему диаметру покрышки в дюймах – от 14 до 29 (1дюйм = 2.54см). Горный велосипед обычно комплектуется колесами 26 дюймов, а гибридный или туристический — 28 дюймов.

Задние колеса спортивных велосипедов не содержат спиц, так состоят из сплошного диска. Такая конструкция повышает жесткость колеса и уменьшает сопротивление встречного воздуха на больших скоростях. Единственным недостатком является повышенная парусность, которая добавляет неприятностей велогонщикам при боковом ветре.

Долговечность колеса зависит от конструкции обода. От прочности обода зависит не только безопасность велосипедиста, но и скорость движения. В основном, колеса современных велосипедов комплектуются ободами, которые в поперечном сечении напоминают коробку. Такая форма обода защищает его от деформаций при перегрузках и защищает колесо при встрече с препятствием.

Простейшие обода изготавливаются одностенными. Профиль обода напоминает букву «U». После добавления в профиль дополнительной перемычки получается усиленный тип обода — двухстенный. Такой обод крепче, ему меньше страшны препятствия и ямы на дорогах. Самый мощный вид обода — трехстенный, когда внутрь вставляется еще одна перемычка.

Материал

При изготовлении ободов велосипедных колес в большинстве случаев применяют сталь или алюминиевые сплавы. Обода из стали дешевле, однако тяжелее и более подвержены коррозии. В последние годы все чаще используют более легкие композитные материалы: карбон и пластик.

Спица велосипедного колеса

Очень уязвимый элемент. Кроме нагрузки от веса велосипедиста, подвергается ударам на неровной дороге. С помощью ниппеля спица фиксируется в ободе. Самые распространенные спицы изготовляют из стали или алюминия.

Спицы из стали обязательно хромируются. Хорошо себя зарекомендовали спицы из нержавеющей стали. Они прочны и не поддаются коррозии.

Спица состоит из четырех частей:

  • Головка.Головка закреплена на втулке.
  • Тело.
  • Резьба. На резьбу навинчивается ниппель.
  • Ниппель. Ниппель крепит спицу к ободу.

Ниппель должен быть из того же материала, что и спица. В противном случае, из-за электрохимической коррозии затрудняется подтяжка и замена спицы. Натяжка спиц выполняется только спицевым ключом, ни в коем случае не плоскогубцами или другими подручными инструментами.

Виды спиц:

  • Катаная спица— бюджетный вариант.
  • Тянутая спицалегче по весу, но дороже.
  • Плоская спица— самая дорогая, значительно превосходит остальные виды как по весу, так и по сопротивлению встречному воздушному потоку.

Спицовка

Спицовка — это порядок взаимного крепления втулки, спиц и обода. Есть два основных вида спицовки колес: «радиальное» и «крестовое».

При «Радиальном» виде спица не пересекается с остальными. При сборке «крестом», спица перекрещивается с остальными спицами несколько раз, в зависимости от выбранного способа спицевания. На широко распространенных колесах 26 дюймов чаще используют спицовку «в три креста».

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Втулка — основа колеса. От качества изготовления втулки, ее веса и размера зависит накат велосипеда и затраты энергии велосипедиста в процессе езды. Велосипедные втулки отличаются друг от друга по прочности, наличию дополнительных элементов и уровню защиты от внешних климатических факторов.

Втулка находится в центре колеса и вращается на подшипниках. В качестве подшипников применяются разборные шарики, либо универсальные закрытые подшипники заводского изготовления. На подшипник приходится всё давление велосипеда при езде, поэтому качество его должно быть высоким.

Втулка посредством спиц соединена с ободом колеса. Устаревшие модели втулки типа «Торпедо» содержат внутри конструкции тормозной барабан, с помощью которого велосипедист тормозит обратным вращением педалей.

В состав современной задней велосипедной втулки входит храповой механизм, а кассета со звездами надевается на барабан. На втулке с трещоткой подшипники расположены ближе к центру, поэтому нагрузка распределяется не равномерно. Втулки этого типа устанавливаются на подростковые или на бюджетные взрослые велосипеды.

Кассетная втулка – еще один популярный тип задней втулки. Она имеет шлицы, на которые насаживается кассета со звездами и фиксируется гайкой кассеты. Такие втулки более надежные, подшипники находятся дальше от центра втулки, поэтому велосипед может выдерживать вес до 120 кг.

Третий вид задних втулок – втулка с планетарной системой переключения скоростей. Она объединяет функции втулки и механизм переключения скоростей велосипеда.

Весь механизм расположен внутри втулки и защищен от пыли и влаги. Цепь на велосипеде с такой втулкой служит дольше, так как не меняет своего положения. Планетарная втулка имеет высокую степень надежности.

Конструкция 3-скоростной планетарной втулки SRAM очень простая. А вот 5-ти и 7-ми скоростные лучше не разбирать. Планетарные шестерёнки устанавливаются в особом положении — для этого нужен специальный инструмент.

Поломки задней втулки

Наиболее частая поломка втулки заднего колеса — ослабление конуса или чрезмерная затяжка. Ослабление конуса приводит к увеличению люфта оси колеса. Если ситуация противоположная, когда конус перетянут, тогда пропадает легкость хода велосипеда. В худшем случае может прослушиваться характерный хрустящий звук в подшипниках. Обе ситуации являются аварийными, поэтому надо немедленно приступить к ремонту задней втулки.

Задняя втулка с эксцентриковым зажимом.

Ось задней втулки.

Для этого потребуется демонтировать заднее колесо. На некоторых моделях с эксцентриковым зажимом для снятия колеса не требуется гаечных ключей. На детских или бюджетных моделях колесо фиксируется двумя гайками, поэтому потребуется гаечные ключи.

Для подтяжки конуса, либо устранения люфта потребуется: ключ на 17 мм и ключ на 15 мм. Сначала ослабляем контргайку, затем затягиваем или, наоборот, ослабляем конусную гайку до получения нужного результата. В результате добиваемся устранения люфта и после этого затягиваем контргайку.

Детали не высокого качества приводят к изгибу или поломке оси втулки. Только замена на другую ось, более качественную, будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.

Читать еще:  Правила поведения велосипедиста на дороге

Смазка (обслуживание) втулки

Туго вращающееся колесо означает, что подшипники втулки требуют обслуживания. Чтобы добраться до подшипников на втулке, нужно сначала снять звезды. Это можно сделать только с помощью специального съемника. Допускается смазывать подшипники жидкой смазкой, заливая ее с помощью медицинского шприца.

Хорошо себя зарекомендовала смазка на основе тефлона – это широко распространенная смазка, она эффективна, универсальна, и не самая дорогая. Однако, такая смазка легко испаряется, поэтому для увеличения вязкости можно смешать зеленый солидол со смазкой на основе тефлона.

Хрустящий звук вращающегося колеса после сборки означает, что в подшипник попал песок, либо на трущихся поверхностях появились дефекты. Необходимо снова разобрать и смазать заново или заменить дефектные детали.

Велосипедные колеса

Как известно, в России две беды, одна из которых – дороги. Маршрут велосипедиста может проходить по лужам, разбитому стеклу, поребрикам и прочему, в таких условиях очень легко проткнуть камеру и создать опасную ситуацию, прежде всего для самого себя. К тому же, не секрет, что наши города мало приспособлены для велопрогулок из-за отсутствия велодорожек. Однако это очень полезное занятие, велопрогулки благотворно влияют на наш организм: сжигают лишние калории, предупреждают многие болезни и даже улучшает зрение. К выбору велосипеда следует подойти очень ответственно, учитывая следующие моменты:

  • Для ребенка или для взрослого предназначен велосипед, для мужчины или женщины;
  • Где вы собираетесь кататься? Возможно, велосипед вы покупаете для прогулок в лесу, а может для поездок на работу;
  • Класс велосипеда. Для чего предназначен велосипед? Горный (у них более массивные колеса), гоночный или, может быть, детский (где предусмотрены специальные боковые колеса для детских велосипедов);
  • В какое время года будет эксплуатация? Для зимы и для лета существуют разные покрышки, так же как Вы «переобуваете» машину каждый сезон, разница принципиальна. Летние покрышки, как правило, представлены широким ассортиментом различного уровня жесткости, а зимние преимущественно мягкие с глубоким рисунком протектора.

Покрышка, камера, обод, спицы и втулка в сборе представляют собой конструкцию колеса.

Традиционно велосипед имеет передние и задние колеса одинакового диаметра. Исключением являются, например, детские, которые в сборе имеют боковые колеса для велосипеда меньшего размера для безопасной езды.

Байки для детей представлены трехколесными и четырехколесными моделями. Для детей до 3х лет подойдёт трехколесный велосипед, для тех, кто постарше – четырехколесный (передние, задние колеса и два боковых дополнительных, меньшего диаметра), во время движения они могут складываться вдоль заднего колеса, в сборе, трансформируясь в классическую модель.

Конструкция обода

Обод – это та часть колеса, на которую в сборе крепится шина. Существуют несколько видов обода. Традиционно на велосипеде встречаются коробчатые обода, если же велосипед предназначен для поездок в горах, например, то на такие модели ставится двойной обод (дополнительные крепления внутри, для жесткости колеса).

Их изготавливают из алюминия или стали. При этом алюминиевые обода более долговечные, а вот сталь более подвержена деформации. Выделяют несколько видов деформации:

  • Восьмёрка (колеса начинают вилять, а тормозные колодки стираются в два раза быстрее);
  • Овал (колесо вместо круглой формы приобретает овальную);
  • Зонтик (велосипед на скорости разворачивает в разные стороны).

Любая деформация небезопасна, продолжать эксплуатацию велосипеда не рекомендуется, до тех пор, пока не будет устранена поломка.

Спицы

Спицы – это элемент, в сборе соединяющий обод и ступицу. Они, так же как и обод, изготавливаются из стали и алюминия. В дальнейшем покрываются хромом или никелем. При натягивании спиц очень важно соблюдать равномерность, иначе это повлияет на движение всего велосипеда.

Обычно, спицы имеют перекрестное или радиальное расположение (это зависит от того, для какого использования предназначена модель). Самый распространенный диаметр — 2 мм.

Ступица

Ступица – центральная часть колеса. К ней в сборе может быть установлена система торможения (например, дисковый тормоз) и система переключения скоростей.

Покрышка

Велосипедная покрышка изготавливается из резины с различными примесями, для более долгой эксплуатации. Все шины накачивают воздухом и различают по следующим критериям:

  • Размер. Чаще всего диаметр колес указывают в дюймах. Наиболее распространенные – диаметром 26 дюймов и 28 дюймов, так же существуют другие размеры: 20 дюймов (при этом диаметр обода 406 мм). Такие устанавливают на детских моделях и на небольших велосипедах, для выполнения трюков; 24 дюйма (диаметр 507 мм) – встречаются на моделях для подростков; 26 дюймов (диаметр 559) – популярный размер, встречается на множестве моделей, различной направленности; 27 дюймов (диаметр 622 мм) и 27,5 дюймов (диаметр 584) – недавно появились на рынке; 28 дюймов (диаметр 622 мм) – популярный размер, наряду с 26 дюймовыми; 29 дюймов (диаметр 622 мм) – новинка на рынке шин, при диаметре обода, как и на 28 дюймовых, они шире. Ещё к понятию «размер» относят ширину, она различается в зависимости от использования велосипеда, например, для бездорожья, используют более широкие шины;
  • Рисунок протектора. Его изготавливают путем наложения второго слоя резины с примесью нейлона (от их соотношения зависит жесткость). Протектор влияет на сцепление с дорожным покрытием. Соответственно чем он более выражен, тем лучше сцепление, но меньше скорость движения. Для зимы выпускается специальный шипованный вариант.

Мотор-колесо

Кроме многочисленных плюсов, велопрогулки имеют и свои минусы. Например, на дальних расстояниях, очень возможно, что вы устанете, а нужно продолжать путь. Прогресс не стоит на месте, и теперь появилась возможность сделать из своего велосипеда – мопед. Установка электропривода обеспечит частичное или полное движение, и для этого не понадобится ни капли топлива. Движение происходит за счет аккумулятора, а если он разрядится, можно просто продолжать ехать на педалях. В Европе это очень распространенная технология, ведь такие велосипеды не загрязняют атмосферу, а парковка возможна в любом месте.

Мотор-колесо монтируется вместо ступицы, причем установка возможна как на задние (такая установка рекомендуется, если вы хотите мощный мотор), так и на передние колеса, а возможно и на оба одновременно. Работает двигатель бесшумно и очень органично вписывается в общий дизайн. При выборе модели следует внимательно ознакомиться с ассортиментом и инструкцией.

Колеса для велосипеда в сборе позволяют незамедлительно приступить к велосипедным прогулкам.

Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Главная » Устройство велосипеда » Как устроено колесо велосипеда: полезно знать каждому гонщику

Для того, чтобы механизм работал без перебоев, важна каждая его деталь. Но есть среди них те, на которые приходятся самые большие нагрузки при эксплуатации. Из всех составных частей велосипеда больше всего достается, разумеется, колесам – им приходится принимать на себя и основную часть веса велосипедиста, и ударные воздействия, без которых не обойтись на неровной дороге.

Какие бывают колеса?

Прежде чем узнать, что включает в себя стандартная схема колеса велосипеда, стоит ознакомиться с общей информацией об этой важнейшей детали.

Читать еще:  Замок для велосипеда: какой лучше, как выбрать, цена, производители, виды

Колеса различаются по диаметру:

  • 14 дюймов – размер для самых маленьких велосипедистов, тех, кому еще не исполнилось четырех лет.
  • 16 дюймов – для гонщиков постарше: от 4,5 до 6,5 лет.
  • 20 дюймов выбирают дети 8-11 лет.
  • 24 дюйма – вариант для подростков и тех, кто практикует прыжки на велосипеде.
  • 26 дюймов – “стандарт” для взрослого горного велосипеда.
  • 28 дюймов в диаметре чаще всего имеют взрослые шоссейные и гибридные велосипеды.

Устройство велосипедного колеса: о каждой детали в подробностях

Велосипедные прогулки, особенно по бездорожью, сопряжены с опасностью поломки. Поэтому для того, чтобы разобраться с причиной неисправности, не лишним будет знать, из чего состоит велосипедное колесо. Оно включает в себя не слишком много деталей, перечень которых легко запомнит даже новичок: втулка, обод, спицы и шина. В этой статье вы сможете найти развернутое описание каждой детали колеса велосипеда.

Втулка – небольшая составная часть, выполняющая очень важную миссию. Крепеж колеса велосипеда к раме выполняется именно с ее помощью. Втулка состоит из оси и пары подшипников, соединяется с ободом благодаря спицам.

Втулки бывают самые разнообразные в зависимости от положения, крепления, материала, из которого они изготовлены и особенностей строения самого велосипеда.

  • Положение втулки напрямую влияет на ее функции. Передняя втулка лишь крепит одноименное колесо и обеспечивает его вращение. Устройство заднего колеса велосипеда предусматривает дополнительную работу для соответствующей втулки – нести кассету или трещотку (а что это такое, можно прочитать здесь). Кстати говоря, втулка под кассету по прочности превосходит ту, которая предназначена под трещотку.
  • Крепление втулки может обеспечиваться как двумя гайками, так и эксцентриком. И если в первом случае не обойтись без гаечного ключа, то во втором колеса снимаются легко и быстро без использования дополнительных инструментов.
  • В зависимости от типа тормозной системы (V-brake или дисковые) втулка либо предусматривает наличие специальных креплений для дискового тормоза, либо нет.
  • В зависимости от используемого для изготовления материала, эта часть велосипедного колеса тоже может быть двух видов: алюминиевая или стальная. Первый вариант предпочтительнее – легче по весу и менее подвержен коррозии, но и по стоимости обойдется дороже.
  • Количество спиц тоже влияет на тип втулки: существуют варианты на 32 или 36 спиц. Ориентируясь на это число, необходимо выбирать подходящий обод.

Устройство колеса велосипеда не обходится без такой важной детали, как обод.

Именно его форма определяет то, как выглядит колесо в целом. Обод – это наружная часть колеса, защищенная с внешней стороны шиной.

Ободы делают из стали, алюминия, магния. Самый предпочтительный вариант – обод из алюминия: этот материал легкий, прочный и устойчивый к коррозии. Сталь более ей подвержена, а магний не такой прочный.

В зависимости от того, какие тормоза предусматривает конструкция велосипедного колеса, на ободе может наличествовать или отсутствовать плоскость для прижима тормозных колодок. Она нужна в том случае, если используется тормозная система V-brake.

Высокий обод лучше защищен от искривления наружу или внутрь от центра (такая неисправность называется “яйцо”), а широкий – от искривления вправо или влево от направления движения (неполадка с названием “восьмерка”).

По прочности обод может быть одинарный, двойной, тройной, усиленный. Если позволяет бюджет – выбирайте как минимум двойной обод!

Для того, чтобы при ударе спица не воткнулась в камеру, существует специальная защита – ободная лента. Деталь стоимостью всего двести-триста рублей поможет избежать более существенных затрат на ремонт.

Спицы – важный элемент механизма как заднего, так и переднего колеса велосипеда. Они выполняют сразу несколько функций: обеспечивают крепление втулки на ободе, центрируют колесо, равномерно распределяя нагрузки, и влияют на амортизацию. Спицы бывают стальные, алюминиевые, бронзовые, титановые.

По разновидностям делятся на катаные, тянутые и плоские. Первый вариант – самый простой и дешевый, оптимальный для новичков, второй обойдется дороже по причине превосходства в легкости, а третий – самый дорогой благодаря отличным аэродинамическим характеристикам.

Устройство переднего колеса велосипеда, так же, как и заднего, обязательно включает в себя шину. Она состоит из камеры и покрышки.

Камера необходима для того, чтобы мелкие неровности на дороге стали незаметны. Она состоит из резиновой трубки в форме кольца и ниппеля, через который ее наполняют воздухом.

Покрышка нужна для защиты камеры от острых предметов, которые могут встретиться на дороге, и сцепления колеса с ее поверхностью.

Выбирая рисунок протектора покрышки, ориентируйтесь на условия, в которых предстоит кататься: для грязи, песка, снега подходит “зубастый” протектор, для ровной дороги предпочтительнее гладкий.

втулка, обод, ободная лента, спицы, шина

Вот основные детали, наличие которых предусматривает схема заднего и переднего колес велосипеда. Хоть в целом она одинакова для каждого из них, различия между колесами все-таки существуют. Какие же?

Как устроено заднее колесо скоростного велосипеда: сравниваем с передним

Переднее велосипедное колесо и заднее отличаются друг от друга не только особенностями конструкции, но и нагрузкой, которую каждое из них принимает. Большая часть – свыше половины веса велосипедиста – приходится на заднее колесо. Поэтому конструкция заднего колеса велосипеда предусматривает все эти нюансы: например, втулка, которая крепит его к раме, намного прочнее своей напарницы спереди.

Функции у этих одинаковых, на первый взгляд, деталей тоже разные: устойчивость обеспечивается благодаря переднему колесу, а тяга – заднему.

А отличается ли устройство заднего колеса скоростного велосипеда (дорожного, горного, детского, Стелс) от обычного? Основные детали (шина, спицы, втулка и обод) в наличии у любой из этих разновидностей нашего железного друга, поэтому общая схема заднего колеса скоростного велосипеда ничем не отличается от остальных. А вот каждый конкретный узел уже может иметь какие-то различия в зависимости от выбранного вида.

Вариантов всех этих деталей существует множество, и рассказать о каждом из них в одной статье невозможно. Поэтому, приобретая те или иные запасные детали заднего колеса велосипеда, ориентируйтесь на его модель и характеристики.

Выбор размера велосипедных колёс по росту

Колеса велосипеда и их размер играют одну из ключевых ролей при покупке велобайка как для взрослого, так и для ребенка. Правильный выбор велосипеда обуславливается не большим диаметром колес, как предполагают многие, а именно подбором нужного размера для комфортного катания или осуществления прогулок.

Другая ситуация предусматривает случаи замены колеса, покрышки или шины. Но состояние колес такое, что разобрать маркировку не представляется возможным. Как быть в таком случае? Можно ли провести замер самостоятельно и подобрать нужное колесо, основываясь на определенных критериях? Данная статья не только ответит на поставленные вопросы, но и позволит избежать множество ошибок, возникающих при решении подобной проблемы. Обязательно разберем способы грамотного подбора покрышек с последовательной расшифровкой существующих марок колес.

Читать еще:  Как быстро заклеить велосипедную камеру

Как определить размеры колес у велосипеда. Методы измерения.

Существует четкая инструкция о том, как можно измерить диаметр велосипедного колеса в домашних условиях.

Главное не отступать от следующих рекомендаций.

  1. Обязательно произвести четкую фиксацию колеса, для того чтобы возможное вращение не смогло помешать выполнению процедуры.
  2. Результат, который получился нужно округлить математически до целого показателя.
  3. Если есть возможность рассмотреть маркировку, то ее лучше искать на боковых поверхностях.

Что же потребуется для проведения измерения. Это такой набор предметов:

  • мягкая сантиметровая лента или измерительная рулетка;
  • калькулятор для выполнения расчетов;
  • собственно колесо.

Как узнать размер колеса на велосипеде?

  1. После вертикальной установки велосипеда, начинаем процесс измерения и вычисления.
  2. Мягкой сантиметровой лентой определяем промежуток от осевого центра до пола, на котором стоит велосипед.
  3. Как известно, диаметр состоит из двух радиусов, поэтому полученный параметр умножаем на два.
  4. Полученное значение делим на цифру 2,54. То есть трансформируем показатель в дюймы.
  5. Не забываем об округлении.

Для полноты информации о параметрах колесе еще требуется узнать его ширину. При помощи того же измерительного прибора замеряем ширину нужного колеса. Его тоже нужно трансформировать в дюймы, применяя ту же технологию.

Теперь рассмотрим примеры маркировки, которые возможно вы обнаружили на боковой поверхности. Если, к примеру, там стоит 26*1,75 , то это означает, что колесо имеет размеры – двадцать шесть дюймов в диаметре и 1,75 дюйма в ширине. При сантиметровых показателях, произведя обратный расчет, получим 66,04 сантиметров диаметра и 4,4445 ширины покрышки.

Размер колеса велосипеда измеренные по системе ISO

Главное отличие такого измерения от традиционного, использование в качестве единицы измерения миллиметров. Если у вас уже существуют сантиметровые размеры, то показатели просто множим на десять. Получаем данные в системе ISO.

Если параметры только предстоит получить, то процедура измерения ничем не отличается от предыдущего пункта.

Что касается маркировки, то системам ISO, в отличие от классической, на первое место ставит ширину, а только потом уже диаметр.

Особенности размеров велосипедных колес

Отчего зависит размер колеса? В первую очередь это модель велосипеда, затем его конкретное назначение и возрастная граница водителя велосипеда.

Что касается детей или подростков то они чаще всего ездят на велосипедах с размерами от двадцати дюймов до двадцати четырех. Если перевести в систему ISO, то показатель составит от 500 до 600 мм приблизительно.

Колеса с размерами от двадцати шести до двадцати девяти дюймов подходят для использования взрослым населением. Максимальный показатель составит 736 миллиметров.

Фото 1. Какие диаметры колеса может использовать взрослый человек.

Для начала классификации зависимостей возраста, роста и диаметра обода разберем самые востребованные на велосипедном рынке модели.

  1. Детский велосипед соответствует диаметру колеса в двадцать дюймов с шириной обода в системе ISO четыреста шесть миллиметров.
  2. Что касается подросткового велосипеда, то ширина колеса будет двадцать четыре дюйма или пятьсот семь миллиметров.
  3. Горный или прогулочный вариант подразумевает наличие двадцати шести дюймов и пятьсот пятидесяти девяти миллиметров.
  4. У шоссейного велобайка двадцать семь дюймов и шестьсот двадцать два миллиметра.
  5. Чуть больше на полдюйма чисто горный велосипед.
  6. Двадцать восемь дюймов имеет дорожный велосипед и соответственно шестьсот двадцать два миллиметра.
  7. Найнер – характеризуется двадцатью девятью дюймами.

Велосипедные колеса от двадцати семи до двадцати девяти дюймов имеют одинаковые показатели обода в миллиметрах. Отличие заключается в ширине самой покрышки. Разность размера влияет на скорость разгона и дальность езды при начальной скорости.

Теперь акцентируем внимание на выборе велосипеда для ребенка или подростка. Критерием для ребенка станет подбор диаметра колеса, при котором опущенная конечность ребенка будет свободно доставать до земли. Ниже приведена таблица зависимости возраста, роста и диаметра колеса у детей. Но дети в своем развитии очень разные, поэтому такая таблица может расцениваться как примерная.

Стоит обратить внимание на вышеперечисленные модели байков. Ребенок растет и ему нужен не просто больший размер колеса, а функционально другой велосипед.

Грамотно подобранный аппарат позволит комфортно осуществлять прогулки, физически правильно развиваться и развивать удовольствие от спорта.

В наведенной таблице в первом столбце отмечены размеры колеса в дюймах относительно диаметра, во втором предполагаемая верхняя граница роста ребенка и в заключительном столбике – соответствующий возраст.

Фото 2. Таблица детских показателей размеров колес.

Не нужно забывать, что дети ездят гораздо менее осторожно, чем взрослые, поэтому колеса выходят из строя скорее. Для э того нужно знать диаметр колес своего ребенка, чтоб была возможность замены в любой момент.

На основании представленной таблицы можно сделать заключение о следующих размерах:

  • колесо с диаметром в двенадцать дюймов соответствует возрасту трехлетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в четырнадцать дюймов соответствует возрасту примерно четырехлетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в пятнадцать дюймов соответствует возрасту пятилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в шестнадцать дюймов соответствует возрасту шестилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в восемнадцать дюймов соответствует возрасту семилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в двадцать дюймов соответствует возрасту восьмилетнего ребенка;
  • колесо с диаметром в двадцать четыре дюйма соответствует возрасту превышающему восемь лет.

Конечно, повторим, все зависит от индивидуальных антропометрических данных ребенка.

Что касается взрослого человека, то он может передвигаться на байке с колесами от двадцати четырех до двадцати девяти дюймов. Граничный критерий предполагает использование найнера, при росте, превышающем один метр восемьдесят сантиметров.

Но взрослый всегда, кроме колеса должен использовать в качестве критерия комфортности еще и параметры рамы велосипеда.

Маркировка велосипедных шин

Традиционная форма маркировки подразумевает нанесение данных на бока шины с использованием сначала диаметра, а потом ширины в дюймовом измерении.

Фото 3 . Таблица с маркировкой колес.

Конечно, для идеального процесса эксплуатации нужно пользоваться шинами от производителя велосипеда. Если вы подобрали китайскую подделку, то высока вероятность деформации колеса, сползания покрышки или частого прокалывания некачественной резины.

Чтобы приобрести подобные изделия в магазине или интернете нужно разобраться в различных вариантах маркировок.

  1. Европейский вариант. Используется чаще всего. Имеет два вида маркировки.
  • С двойной цифровой маркировкой. Первая цифра означает ширину шины в миллиметрах, а следующая как обычно, диаметр.
  • Стройной цифровой маркировкой. Первая цифра диаметр в дюймах, параметры высоты и ширины в тех же единицах – вторая и третья цифры.
  1. Дюймовая маркировка. Как и описывалось – диаметр, потом ширина. Несмотря на свою популярность, имеет существенный недостаток – приблизительность показателей.
  2. Французский маркировочный процесс. Довольно своеобразная система. Три показателя. Первый – внешний диаметр колеса. Второй ­– ширина изделия. Третий – внутренний параметр колеса. Обозначается не цифрой, а буквой. Разница от литеры «А» (самой маленькой) до буквы «D», которая означает самый большой размер.

Все перечисленные выше советы и показатели должны помочь разобраться вам в таком непростом вопросе как подбор нудного размера колеса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector