0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайские велосипеды (байки из Китая): отзывы, модели с Aliexpress

Велосипеды из Китая

7 минут Автор: Михаил Скворцов 454

Китайские велосипеды купить у нас проще простого. Модели производства самой населенной в мире страны сплошь и рядом встречаются в каждом велосипедном отделе спорттоваров, специализированном магазине, на рынках и в интернете. В общем, недостатка в китайских великах нет.

Известная поговорка «Все китайское некачественно» имеет место быть, однако далеко не всегда это правда. Доступная цена всегда привлекает больше покупателей, а по качеству модели могут не сильно уступать велосипедам производства более «авторитетных» стран.

Бюджетные модели велосипедов из Китая

Низкая цена не дает гарантии, что товар сразу после покупки перестанет выполнять свои прямые функции. Велосипед не исключение. Приобретая запредельно дешевую модель, особенно с подделкой под известный бренд, покупатель всегда рискует заиметь ряд технических проблем. Хорошо, если эти недостатки удастся устранить (и потратить хорошую сумму на доработки). Однако в ряде случаев это неосуществимо, например, когда невозможно переставить каретку или заменить руль. А уж если возникают проблемы с рамой, то весь велосипед можно смело выбрасывать и искать ему замену.

Но не всегда дешевые модели могут оказаться такими уж плохими. Например, дорожный велосипед российского производителя (или компактный складной), рамы которых закуплены в Китае, могут оказаться удачными средствами для поездок на работу, в магазин и для легких прогулок. А на большее рассчитывать с таким великом и не стоит.

Широкий выбор недорогих моделей можно найти в известном интернет-магазине aliexpress. Опытные велосипедисты, правда, не рекомендуют их там приобретать, а если и покупать, то отдельно рамы и по более высокой стоимости.
Неужели бюджетные модели совсем плохи? Отнюдь. Для тех, кто хочет обучиться азам вождения велосипеда и понять, надо ли ему это или можно обойтись вовсе, дешевые велосипеды из Китая – оптимальное решение. Ну а дальше уже надо подумать о более достойной замене.

Горные велосипеды

Горные велосипеды китайского производства – самое распространенное явление на рынке. Среди них как супер-качественные, так и практически нерабочие товары. Среднее положение занимают промежуточные по качеству велосипеды (и их большинство), кстати, с известными названиями.

Hasa Comp 2.0 – подростковая модель и для взрослых велосипедистов небольшого роста. Подходит для прогулок по грунтовым проселочным дорогам, езды по холмам, и конечно, по городским дорогам. В комплектацию входит амортизационная вилка начального уровня, прогулочные тормоза v-brake и базовая трансмиссия на 18 скоростей.

Merida S2000 – бюджетный двухподвесным МТБ китайского производства. Алюминиевые рама и колеса, начальный уровень амортизации, 21 скорость. Несмотря на наличие второго амортизатора и предполагаемой жесткой эксплуатации, эта модель оснащена простыми ободными тормозами и трансмиссией начального уровня.

Выходит этакая смесь – «горный прогулочный велосипед». В принципе, он вполне подошел бы на легкую пересеченку, но не более того.

Winner Paladin Disk – бюджетный горный велик, заработал неплохие отзывы. Качество среднее, но рама вполне пригодна для катаний, а остальные запчасти можно и поменять при желании. Модель оснащена трансмиссией на 24 скорости, дисковыми тормозами, амортизационной вилкой начального уровня. Потребует, конечно, аккуратного стиля езды, и при соблюдении этого прослужит не один сезон.

Стоит упомянуть и наихудший вариант – горные велосипеды типа «ашанбайк». Название свое они получили из-за широкого распространения в гипермаркетах «Ашан». Отличаются крайне низким качеством комплектации и сборки, хотя позиционируют себя как полноценные МТБ. Долго кататься на таком велосипеде не получится, он подойдет лишь на один раз, в качестве обучающей машинки.

Китайские модели на литых дисках

Литье на велосипеде – принципиально другой вариант против классических спицевых колес. Колеса представляют собой цельные диски с шестью лопастными спицами. Могут быть прямые или изогнутые, и последние выглядят более эффектно.

Модели и литые диски отдельно можно легко заказать в сети, на том же aliexpress. Ключевая особенность – это яркий и броский дизайн, который невозможно упустить из вида. Колеса могут быть окрашены в тон раме или отличаться от нее по цвету, что еще круче смотрится. Также велосипеды на литых дисках активно тюнингуются светом – ажурные колеса сами просятся на диодные ленточки и колпачки.

Модели на литье – сплошь китайские. Об этом скажут, в первую очередь, громкие названия-производители:

И на этом список не заканчивается.

Велосипеды на литье позиционируют себя как горно-прогулочные. К существенному ограничению, которое не даст активно использовать литье на пересеченке – высокая жесткость колес. Более того, согнутый диск не подлежит ремонту. Между тем, стоят эти модели достаточно дорого не только для таких уязвимых колес, но и посредственного обвеса в целом.

Вместе с дизайном у литья имеется несколько преимуществ по сравнению со спицевыми аналогами – нет необходимости в обслуживании и немного лучшая аэродинамика.

На что обратить внимание при покупке велосипеда

Китайский велосипед – весьма специфичная вещь, и можно напасть как на идеальный байк по недорогой цене, так и на 1 откровенный брак. Чтобы хоть немного обезопасить себя при покупке дешевого велосипеда, стоит взять на вооружение несколько ценных рекомендаций.

В общем-то, все работы по выбору сводятся к приценке, осмотру и проверке:

  1. Проверяем раму велосипеда. Рама – это все, и если она имеет повреждения, то от покупки сразу же отказываемся. Другой немаловажный фактор – товарный вид. Оклеенные аляповатыми эмблемами велосипеды не внушают серьезного доверия (например, ашанбайки). Это выглядит больше как стремление закрыть какие-то изъяны. Чистая рама велосипеда – производитель и марка. Осмотр рамы, конечно, не даст определить качество материала, но даст возможность хоть спрогнозировать, а стоит ли вообще брать велосипед.
  2. Новый велосипед должен соответствовать ростовке. Если это не так, то модель не стоит брать, какой бы привлекательной она ни была.
  3. Прокатываемся…. В движении не должно быть слышно хруста и стуков из каретки, втулок и трансмиссии. В противном случае отказываемся от покупки.
  4. Тормоза должны срабатывать четко и с обеих сторон равномерно зажимать обод, если это v-brake.
  5. Обращаем внимание на переключатели скоростей: проверяем не только их работу в настоящий момент, но и вообще внешнее состояние. В обязательном порядке должен быть указан производитель оборудования.
  6. Проверяем прочность крепления руля и выноса. Последнее желательно заменить сразу – деталь может оказаться из бракованного материала и подвести в дороге.
  7. Лучшие покупки – своими глазами и своими руками, но можно и заказать через интернет с доставкой. Правда, с китайским бюджетником так рисковать не стоит: в реальности еще можно вычислить все недостатки, а вот по картинке остается только догадываться, какого качества придет товар.

Итак, покупка дешевого велосипеда – такое же ответственное дело, как и приобретение дорогостоящей модели. Кроме цены и качества, стоит определиться, для каких целей берется велосипед и не ждать от него слишком много. После приобретения необходимо как следует проверить все узлы – подтянуть и смазать. А при своевременном обслуживании бюджетная модель прослужит не один сезон.

Читать еще:  Циклокроссовые велосипеды

Китайские велосипеды: обзор брендов

Еще недавно считалось, что товары из Китая не могут отличаться высоким качеством. Ситуация, конечно, поменялась. Однако все равно приходится очень тщательно выбрать байк. Поэтому следует знать, что может предложить промышленность азиатской страны.

Общая информация

Приобрести китайские велосипеды вроде бы несложно. Модели, поставляемые оттуда, встречаются в любой торговой точке, как физической, так и работающей через интернет. Ассортимент тоже довольно велик. Но основная часть такой продукции пока что относится к бюджетному сегменту. Несмотря на это, качество ее за последние 7—8 лет существенно улучшилось.

Практически все велосипеды, продающиеся в известном магазине Aliexpress, проявляют себя с лучшей стороны. Но качественные китайские байки встречаются и в горном сегменте.

Правда, в этом случае разброс по характеристикам очень велик.

Основные модели по группам и производителям

Существует ряд неплохих изделий.

  • Популярностью отличается Hasa Comp 2.0. Это добротная подростковая модель, предназначенная для перемещения по городским улицам, холмистой местности и грунтовым проселкам. Стандартная комплектация включает трансмиссию, рассчитанную на 18 скоростей, амортизирующую вилку базового уровня, тормоза типа V-Brake прогулочного исполнения.
  • Очень хорошие позиции в различных обзорах занимает модель Merida S2000. Она оснащается алюминиевыми рамами и колесами. Амортизация соответствует только начальному уровню. Велосипед рассчитан на 21 скорость. Конструкторы оснастили свою разработку ободными тормозами простого исполнения. По оценкам экспертов, велосипед успешно преодолеет легкое бездорожье. Но «сложную» местность он вряд ли проедет без последствий.
  • В числе бюджетных горных велосипедов можно назвать модель Paladin Disk от бренда Winner. Отзывы о нем сравнительно неплохи. Несмотря на среднее качество, рама справляется со своей задачей. По умолчанию предусматривается трансмиссия с 24 скоростями и дисковые тормоза. Амортизирующая вилка полностью соответствует начальной категории. Конструкция рассчитана только на аккуратную езду. Важно: приобретать велосипеды (не только китайские) в магазинах «Ашан» и подобных им не стоит. Комплектация у них весьма слаба, да и сборка вряд ли порадует велосипедистов.
  • Хорошей альтернативой можно считать модели с литыми дисками. Модификация Land Rover считается относящейся к горно-прогулочной группе. Но колеса довольно жесткие, и применять байк на суровом бездорожье точно не получится. Мало того, несмотря на привлекательность гнутых дисков, отремонтировать их нельзя. Стоимость же таких конструкций весьма велика. Правда, обслуживать колеса особо не придется, а аэродинамика их чуть лучше, чем обычно.

Если потребители отдают предпочтение все же товарам с Aliexpress, им стоит знать самые привлекательные марки велосипедов, которые можно там купить.

  • Хорошие позиции занимают изделия Love Freedom. Эта конструкция рассчитана на проезд по наиболее сложным участкам дорог. Переднюю вилку тщательно амортизировали и предусмотрели максимальный комфорт для ездоков. Существуют модификации с 21, 24 или 27 скоростями. Благодаря дисковым тормозам можно легко сбросить скорость. Стоимость модели ориентировочно составляет от 173 до 235 долларов США. Есть и другие привлекательные версии.
  • Хорошие позиции в рейтинге занимает и двухподвес Kubeen. Это велосипед складной, что упрощает его перевозку. Предусмотрена система двойной амортизации. Колеса диаметром 26 дюймов позволяют проехать даже по сложной местности. Что интересно, в колесах нет типовых спиц.
  • Популярностью пользуется и горно-городской байк Shanp. Изделие рассчитано на трудные неровные зоны местности. Преодолевать их помогает амортизатор, которым оснащена передняя вилка. Кроме того, колеса с малым сопротивлением обеспечат отличный разгон на ровной дороге. Комплектующие для обвеса поставляются с заводов, принадлежащих крупной престижной фирме Shimano.
  • Отменное качество сборки характерно для модели Tropix. Это весьма дорогостоящий велосипед, однако его характеристики полностью соответствуют вложенным деньгам. На 26-дюймовых колесах монтируются отборные покрышки Kenda. Предусмотрено 30 скоростей. Качество сборки байка оправдывает все ожидания.

Советы по выбору

Велосипеды китайского производства, как нетрудно понять из описания разных моделей, весьма специфичны. Среди них есть как вполне приличные варианты, так и откровенно слабые по качеству.

  • При покупке надо обязательно проверять параметры рамы. Если она хоть немного деформирована или потеряла товарный вид, от покупки лучше сразу отказаться. Нецелесообразно выбирать и байки, в которых рама сплошь или по большей части закрыта различными наклейками.

Ни один уважающий себя производитель так поступать не станет.

  • Следующий немаловажный момент при выборе — соответствие велосипеда общепринятой ростовке. Кроме того, его подгоняют индивидуально под себя. Очень хорошо попробовать прокатиться на велосипеде. При движении не должно появляться какого-либо хруста, других звуков. Малейшие их проявления означают, что изделие недостаточно качественно.
  • Если в описании заявлено, что байк оснащен тормозами V-Brake, то они должны обеспечивать четкое срабатывание и равномерное зажатие обода с двух сторон. Важно: независимо от фирмы и конкретной модели, надо оценивать как действие переключателей, так и их внешний вид. От покупки велосипеда стоит отказаться, если хотя бы для одной принципиально важной детали не обозначен производитель. Когда с этим все в порядке, нужно оценить, насколько крепок руль и вынос.
  • Китайский бюджетный велосипед стоит покупать после непосредственного осмотра. Покупка онлайн не позволяет даже приблизительно определить слабые места байка. Впоследствии он может преподнести множество сюрпризов. Не стоит стремиться излишне сэкономить, разве что в случае, когда велосипед нужен «на десяток катаний».

И только в последнюю очередь стоит ориентироваться на место марки во всевозможных рейтингах.

Стоит ли покупать дешёвый китайский велосипед

1. Раскрываем понятие «китайский велосипед»

8. Остальные части

1. Раскрываем понятие «китайский велосипед»

На самом деле, ничего плохого в китайских велосипедах нет. Просто потому, что почти все комплектующие производятся именно там. Более того, львиная доля бюджетного и среднего ценового сегментов не только производится, но и собирается в Китае или в других странах Азии (в Тайване, например). Большинство именитых брендов давно имеют свои заводы в Китае и Тайване, и качество их велосипедов по-прежнему остаётся на высоком уровне. Но китай китаю рознь. К «заводскому китаю», думаю, претензий ни у кого нет, ведь качество производства комплектующих известных брендов контролируется. Вопросы возникают при упоминании неизвестных брендов, собранных на рамах непонятного производства с «ноунейм» — комплектующими и экзотическими (либо слегка измененными от известных брендов) названиями.

Особенности

1. Большой вес. Надо сказать, такие велосипеде крайне тяжёлые.

2. Низкое качество. Если вы прокатались на таком велосипеде месяц и у вас ничего не отвалилось, не изогнулось и не сломалось — вы счастливчик.

3. Ужасный запах. Эту вонь ни с чем не спутать. После этого запаха от железнодорожных шпал повеет альпийской свежестью.

2. Рама

Первое и главное, что плохо на таких велосипедах – это рама. В большинстве случаев она стальная. Трубы делаются произвольной формы без какой-либо мысли, кустарно варятся, также красятся и идут на сборку. Грозит это кривизной ключевых узлов и совершенно невыносимой эксплуатацией с заваливанием велосипеда в разные стороны. Надо ли объяснять, что такая рама получается в 2-3 раза тяжелее стальной рамы именитого бренда? То же касается и алюминиевых рам.

Рамы могут быть складными и с задними амортизаторами, что ещё больше добавляет им веса.

3. Колёса

Сразу надо сказать, что спицы, как правило, нормально не натянуты, поэтому в первую очередь нужно их протянуть.

Обода

Могут быть самыми разными – от «пластилиновых» одностеночных стальных и алюминиевых, до усиленных якобы аэродинамических. Надо отметить, что двойные обода даже на самых печальных китайских пародиях велосипеда не так уж плохи и способны выдержать вес катающегося человека. Но тормозная поверхность для тормозов под V-Brake очень грубо обработана и будет быстрее стирать колодки. Плюс к этому, стенка в этом месте получается весьма тонкой.

Читать еще:  Велосипеды Кронус: страна производитель, отзывы о бренде Cronus

Втулки

Сделаны, в основном, из стального корпуса с такими же «мягкими» чашками, которые со временем вдавливаются вовнутрь. Встречаются втулки с алюминиевым корпусом и нормальными закалёнными чашками. По большей части, втулки идут с резьбой под трещотку, а с барабаном под кассету встречаются крайне редко. Есть втулки с резьбой под тормозной диск. Нередки стали втулки на промышленных подшипниках.

Спицы

В основном, стальные и самые недорогие. Нержавейка не встречается.

Покрышки и камеры

Ужасные, вонючие, недолговечные, дубовые с грязевым протектором для придания «крутого» внешнего вида.

4. Подвеска

Амортизационная вилка

Даже не макет, а макет макета. На их фоне самые дешёвые вилки фирмы SR Suntour или Zoom являются эталоном работы на неровностях. Попросту, ужасные вилки на этих велосипедах предназначены для любования якобы крутым внешним видом с расстояния 15 метров для хозяев с плохим зрением.

Задний амортизатор

Очень часто встречается на подобных велосипедах. Представляет из себя пружину, цилиндр и шток,ходящий туда-сюда на пластиковых направляющих. Никакого масла там нет, есть только воздух, попадающий естественным образом из атмосферы.

5. Трансмиссия

Система

Стальные шатуны, звёзды из самой низкокачественной стали. Шатуны могут встречаться и алюминиевые, но очень редко. Зачастую, устанавливаются даже не на квадратную ось каретки, а на клинья.

Цепь

Пародия на цепи внешне весьма годная, но состоит также из низкопробной стали, из-за чего неприлично быстро изнашивается.

Задний блок звёзд

Как правило, трещотка без зацепов для более плавного и быстрого перехода цепи с одной звезды на другую. Работает адекватно только с шифтерами (переключатель на руле) с нефиксированным переключением (для переключения на одну передачу нужно произвести несколько «щелчков»)

6. Тормоза

V-Brake с тонкими стальными рычагами, облитыми пластмассой либо с пластмассовыми рычагами

Колодки состоят из сажи, благодаря чему стираются за неделю от воздействия ветра

Дисковые с гнутыми роторами. Тормозная машинка с креплением на ушки, которая регулируется болтами с пружинками

Стоит она, при этом, совершенно нежёстко. Тормоза Zoom с колодками размером с 1-копеечную монету, по сравнению с этими, являются эталоном эффективности торможения. Встречаются и пародии на гидравлические дисковые тормоза.

7. Переключение

Одноразовые шифтеры с большими сложностями по замене в них тросика, либо блоки (шифтер + тормозная ручка) с исковерканными названиями и такой же работой

Пластиковые хомуты таких шифтеров или манеток могут быть треснуты изначально, а низкокачественная пластмасса не оставит шансов проработать долгое время.

Переключатели с пародией на известные бренды (обычно на Shimano) выполнены грубо из мягкой стали, но с грехом пополам работают

8. Остальные части.

1. Вонючие сёдла из ужасного качества материалов.

2. Дубовая и вонючая резина на грипсах.

3. Ломкие крылья, сыплющиеся от небольшой тряски.

4. Пластиковые педали без подшипников.

5. Каретка из «сырой» стали, на которой образуется выработка уже через месяц катания.

Надеюсь, теперь вам понятно, что из себя представляют китайские велосипеды от «ноунейм» — брендов, продающиеся на вещевых рынках, в продуктовых магазинах и гипермаркетах? В ту же категорию попадают велосипеды со странными названиями, произведённые в Калининграде (Ижевске, Ростове и т. д.), вернее, произведены они в Китае, просто там их заказывают и оттуда распределяют по стране всё в те же продуктовые магазины и рынки провинциальных городов. Будьте внимательны.

Обзор нового ужасного велосипеда прямо с места его продажи

И снова о Китае. Велосипеды

Всем привет. Сегодня хочу немного рассказать о велосипедах в Китае и в частности в Гуанчжоу. Несмотря на огромный рост авторынка в Китае и стремительно увеличивающееся количество автомобилей, велосипед всё еще остается практически национальным видом транспорта. И здесь это не роскошь, а реальное средство передвижения миллионов китайцев.

Году так примерно в 2010, как раз к проведению Азиатских игр в Гуанчжоу, министерство туризма с гордостью объявили о запуске городского велопроката в городе. Была официальная церемония в центре города. Нас, тогда еще студентов, позвали для участия в массовке, мы стояли в первых рядах в кепочках министерства, с флажками, а затем, в компании чиновников прокатились перед камерами на новеньких велосипедах по велодорожке на набережной Жемчужной реки. Нам тогда заплатили вроде по 50 долларов за 2-3 часа этой массовки, и мы с удовольствием «проели» их вечером в шашлычке.

Велопрокат тогда представлял собой стационарные стоянки, что означало, что велосипед нужно было взять в определенном месте и, соответственно, вернуть его в такое же место. Не помню какая там была система оплаты и тарифы, так как мы ими ни разу не пользовались. Вроде, нужно было приобретать карту «проездной» или можно было пользоваться общим городским проездным.

Примерно в 2014 году на рынке велопроката появляются компании, которые не привязывают велосипеды к стоянкам. Система работает следующим образом: велосипед просто стоит на улице, вы используете приложение на телефоне, чтобы получить доступ, едете куда нужно, и оставляете его так же в любом месте. Единственное требование — оставлять велосипед в общественных доступных местах.

На первый взгляд, система кажется очень удобной. Несколько конкурирующих фирм, огромное количество велосипедов в любой точке города, низкие тарифы на прокат. Но как итог, на сегодня я вижу несколько минусов в этой системе: хаос на дорогах, огромное скопление велосипедов у некоторых станций метро и стихийные свалки этих велосипедов.

Как бы то ни было, этот прокат пользуется спросом. Сегодня на улицах Гуанчжоу (возможно в других городах ситуация отличается) в основном можно встретить 3 фирмы, перечисляю в порядке уменьшения количества транспорта: Mobike — оранжевые велы, Ofo — желтые, Bluegogo — синие. Bluegogo встречаются намного реже, я их практически не вижу последнее время.

Как я уже сказал, доступ к велосипеду предоставляется с помощью приложения. На заднем колесе установлен замок. У Mobike более продвинутая система. Приложением считываем QR код, и замок сам разблокируется. Полагаю, что замки подключены к интернету через GSM. В процессе разблокировки, приложение Mobike иногда советует включить Bluetooth для более быстрого результата.

У Ofo система попроще. Так же считывается QR код, а затем вводится код, который выдает приложение.

Особо ушлые китайцы, чтобы не искать постоянно вел, сначала фотографируют QR код, потом сдирают, стирают, сжигают его, и пользуются велосипедом единолично. Очень бесит это, бывает идешь ищешь по пути доступный велик, а они все с попорченными наклейками.

Сам я очень редко пользуюсь велопрокатом. Короткое расстояние мне проще дойти пешком, а на дальние дистанции проще доехать на автобусе/метро/такси. В те редкие моменты, когда мне хочется чуть покрутить педали, я использую Mobike, их велосипеды мне симпатизируют больше всего. При запуске приложения отображаются велосипеды поблизости. Их позиционирование идет через GSM, поэтому с точностью частенько проблемы.

Приложение ведет подсчет расстояния, времени, сожженных калорий. Есть система накопления балов. Их можно использовать для покупки поездок, месячных абонементов, и частично оплачивать покупки во встроенном магазине велоаксессуаров. На кошельке лежит небольшая сумма денег, при этом перед использованием нужно было закинуть депозит в размере 50 долларов.

Читать еще:  Подбор велосипеда по росту - полное видео

Для тех, кто активно пользуется прокатом, оптимальным вариантом будет приобрести месячные абонементы. 1 месяц стоит 4 юаня (около 40 рублей). Абонемент позволяет бесплатно использовать велосипед первые 2 часа, далее оплата идет по стандартному тарифу. Но так как велосипед в основном берут, чтобы проехать небольшое расстояние, то двух часов вполне хватает. Стандартный тариф 0.5 или 1 юань (5 или 10 рублей) за 30 минут проката. Цена зависит от велосипеда.

Вот такой вот велопрокат в Гуанчжоу) Система довольно молодая, три компании Ofo, Mobike и Bluegogo появились в период 2014-2016 года. Я думаю, что в ближайшее время произойдут изменения, потому что проблема захламленности города этими велосипедами очень явная. Администрация города это видит, и я надеюсь, что они примут меры по оптимизации и улучшению ситуации.

Есть статистика по кражам прокатных велосипедов? И ещё вопрос.Вопрос о соблюдении ПДД велосипедистами в Китае.

Статистики по кражам у меня нет. Возможно в интернетах китайских где-то и есть такая инфа. Но как мне кажется, никто их не ворует, либо есть единичные случаи, но это капля в море. Зачем? Кому они нужны? Вы же видете на фото кучи, бери не хочу.

С ПДД в Китае всё интересно. Оно как бы есть и его как бы нет) Это касается всех участников, и велосипедистов и автомобилистов и пешеходов. Просто пример: машина может ехать по встречке, ей не будут сигналить, никто не будет особо возмущаться. Просто будут подвигаться и пропускать. В центре города, и там где есть камеры, еще более менее все хорошо. А вот ближе к окраинам — совсем мрак. Я связываю это с тем, что Китай относительно недавно сел за автомобили, и еще просто нет культуры вождения и понимания сути ПДД.

еще говорят прокатные велы состоят из нестандартых комплектующих, которые не подходят к стандартным велам. Чтоб не угоняли

Время проката заканчивается только тогда, когда сам закрываешь замок. Потом считается сумма и списывается с кошелька. Если суммы на кошельке недостаточно, то в следующий раз просто не получится взять велосипед, попросит сначала оплатить.

И при установке приложения вносишь депозит в 200 юаней.

у Mobike 299. 200 вроде у Ofo. Но задолженность не списывается с суммы депозита.

сложно ли жить в китае? планируете там на всю жизнь остаться или потом вернуться?

Жизнь в Китае — своеобразная. Иногда кажется, что все отлично. Иногда приходится тяжеловато. На всю жизнь точно не собираюсь оставаться здесь.

интересно, а как выживают в старости те, кто уехал навсегда?

Я знаю людей, кто здесь достаточно долго живёт, но про тех, кто уехал сюда навсегда, не слышал. Поэтому ничего не могу сказать) Но в общем то здесь неплохо. Жить можно.

можно еще вопросик?

за какое время реально выучить китайский, чтобы более менее свободно ориентироваться в китайской среде и общаться на бытовые темы?

Я думаю, что за год реально выучить, чтобы решать какие-то простые бытовые вопросы. Но это при условии реальной зубрежки по часов 5 в день)

В Питере полно таких, что на первой фотке. Как по мне, все таки эти «стоянки» удобнее, чем просто куча, их же и делают в этих самых общественно-доступных местах. правда, я никогда не интересовался ценами у нас, но видел, что их берут.

Не так много как хотелось бы. В спальных районах практически нет совсем. Ближе к центру и в точках большого скопления людей есть. Первый 30-45 минут бесплатно, до часа 35 ру,до двух 70 ру.

Используем смс-службы или приложение.

Неохотное использование обусловлено погодными условиями, необустроенной велосреды и дурниной паркующихся прямо у станции автовладельцев.

Хм. не встретила пока. По крайней мере во Фрунзенском и Невском районах.

в основном в Приморском и на Петроградке много дорожек.

есть кто с Альметьевска? Расскажите чем все закончилось , в течение месяца все велосипеды исчезли

а если эта хуята глюканет и закроется на ходу?

Не глюканет. Закрывается она только в ручном режиме.

Гигантская свалка велосипедов перед домом

Как то давно я писал статью про гигантские свалки велосипедов в Китае. Я бы не продолжал эту тему если в один день, я проснулся и увидел огромное количество велосипедов, электробайков и мотоциклов во дворе прямо перед моим домом.

Жалею что не сфотографировал раньше, но кто же знал. Вся эта техника занимала примерно вот такую площадь

Мои китайские друзья рассказывали что еще 50−60 лет назад байки стали важной частью жизни горожан: их дарили на свадьбы и дни рождения У каждого человека был свой велосипед, так как страна была очень бедной то большинство людей не могли позволить себе автомобиль.

Кстати раньше белой ленточки не было её повесили приблизительно после 6 месяцев.

Но все изменилось в начало 90 , когда правительство страны начало стимулировать автомобильную промышленность. Вместо велосипедов, улицы запрудили многочисленные авто, дороги Китая стали одними из самых загруженных в мире.

Так велосипеды стали нужны только школьникам и студентам, а все оставшиеся люди просто выбрасывали их в большие кучи. Например как на этой фотографии

Тебе и твоей семьи родственникам и друзьям не нужен велобайк. Относить его на свалку или прием металла тебе лень, и ты просто оставляешь его на улице и благополучно о нем забываешь, и так делают все люди по всей стране создавая огромные и не очень свалки никому ненужных велосипедов.

И у многих может возникнуть такой вопрос почему не нашлись умные дельцы которые собирали бы эти велосипеды и сдавали бы на переработку металла. Я тоже призадумался насчет этого вопроса и вскоре мне все объяснили. Если кто либо начал собирать бесхозные велосипеды без разрешения властей или хозяев их бы быстро нашли и обвинили в краже. Разбором таких велосипедных мини свалок занимаеться только муниципалитет или правительство.

Сначало все жители не обратили никакого внимание на эту новую находку перед нашим домом. Многие могут подумать что это был обычный металлолом, но состояние многих велосипедов было очень хорошее. И после месяца можно было заметить что у многих иностранных рабочих и студентов появились велосипеды). У некоторых людей даже по 3-4 велобайка, если вы спросите зачем ответ прост халява. Мои монгольские друзья каждый день выходили брать себе по 2-3 велика, ставили их на общую стоянку и ждали месяц — два. Это была общая схема просто подходишь берешь любой понравившийся велосипед и ставишь его на общую стоянку если все тихо и его никто не ищет значит велик твой. После Монголы разбирали и отправляли их себе на родину, к их счастью почта с Китая в Монголию стоила копейки. Мой друг пригнал себе в комнату два мотоцикла. Разобрал почистил купил мелкие детали в интернете и спокойно ездил по городу(правда потом их у него конфисковали но это другая история)

Так что жизнь идет своим ходом и со слов местных жителей возможно проблема велосипедных свалок скоро решиться.

И конечно мой двухколесный друг. Единственное что я на нем сделал попросил смазку в автомастерской смазал цепь и накачал шины, на этом все. Иногда с друзьями выезжаем покататься по городу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector