Катафоты для велосипеда: разновидности и их особенности
Катафоты на велосипед: конструкция, разновидности, способы крепления
Передвижение на транспорте в ночное время суток является крайне ответственным и небезопасным делом. Несмотря на романтичность и красоту ночного города, на дороге человека может ждать опасность.
Для того чтобы избежать проблем и сделать свой байк более привлекательным, необходимо устанавливать светоотражатели. В таком случае, велосипедиста будет видно намного лучше.
Что такое катафоты, как они устроены?
Катафоты представляют собой элемент, который необходим для отражения падающего света. Главной задачей катафота является возвращение света в сторону источника, используя минимальное рассеивание.
Катафот возвращает лучи света, которые приходят из любого угла, в тоже самое место. Движение луча на 180° проходит за счет двойного отражения.
Светоотражатели на велосипед в ПДД
В законе о ПДД установлено, что каждый водитель должен прикрепить на транспортное средство катафот. Цвет катафота зависит от места расположения.
На переднюю часть крепятся катафоты белого цвета, а красные и оранжевые на бока. В районе спиц байка крепят оранжевые светоотражатели.
Виды катафотов для велосипедов
Габаритные светоотражатели
Катафоты считаются источником пассивного излучения, так как способны лишь отражать попадающий свет в темноте.
Если велосипед используется в основном для дневных прогулок, то байк можно оснастить лишь двумя светоотражателями. Их устанавливают впереди и сзади. Необходимо правильно выполнить установку, размещая белый впереди велосипеда, а красный — сзади.
Катафоты со светодиодами
- Конструкция со встроенными светодиодами подходит для езды в погоду с плохой видимостью, а также во время сильных дождей.
- Такая конструкция помогает водителю обеспечить безопасное вождение, а также дает возможность видеть дорогу без применения дополнительных источников света.
- Преимущества светодиодов в хорошей видимости на дороге.
- Плохая погода не помеха таким катафотам, поэтому являются настоящим спасением велосипедистов.
- Зачастую на передней части встроен фонарь, который имеет доступ к подключению.
Отражатели на спицах
- Отражатели на спицах необходимы для размещения по бокам байка.
- Бывают: желтого и оранжевого цвета.
- Устанавливаются на поверхность спицы, из-за этого велосипед может иметь дополнительный вес и доставлять неудобства. Именно поэтому некоторые велосипедисты игнорируют такие отражатели.
Вращающиеся светоотражатели
Продуктивность светоотражателя можно сделать при помощи установки мигающего пучка света. Идея разработки и усовершенствования вращающихся моделей началась в середине 20 века на территории Америки.
Джоном Паркером был издан патент, который содержал изобретение, цепляющееся на бока велосипеда. При помощи «лепестков» прибор крепился к спицам и раскачивал зеркальную поверхность за счет работы пружины. По итогу выходил мигающий свет. Данный патент не нашел широкого применения, из-за ряда недостатков.
Ла-Лонд также занимался изучением вращающихся светоотражателей. Он создал прибор, который выполнял задачу отражения света, но являлся громоздким и тяжелым для велосипеда.
Наиболее подходящим является катафот от Майка Куррана. Он включил в изобретение подвижные элементы, которые защищены от непогоды, а также не запутываются в одежде. Также, светоотражатель имеет небольшие размеры и легко крепится к байку.
Куда и какие катафоты устанавливать?
Самые популярные катафоты имеют белый, красный и желтый цвет. Эти модели знакомы каждому еще с детства, так как устанавливаются на многие бюджетные модели.
Снимать их на замену или оставлять, решает каждый водитель самостоятельно. Альтернативой обычных катафот, является велосипедная фара.
Она более надежна в пользовании:
- Белые светоотражатели устанавливают впереди байка. В некоторых моделях есть специальное крепление для светоотражателя на руле или под ним. Если такого места нет, то светоотражатель крепят самостоятельно. Такие конструкции позволяют велосипедисту быть заметным на дороге при свете фар других автомобилей.
- Красные светоотражатели устанавливают сзади байка для того, чтобы догоняющие автомобили видели велосипед. Их рекомендуют устанавливать под седло, либо на багажник.
- Меньше всего пользуются желтыми катафотами. Их крепят к спицам колеса для того, чтобы байк видели автомобили с боковых сторон. Некоторые велосипедисты игнорируют такие светоотражатели, так как считают их бесполезными. На самом деле, при движении, свет бросается в глаза другим водителями, что исключает вероятность аварии.
На некоторых моделях производители изначально делают светящиеся вставки с логотипом бренда и названием. В таком случае, можно обойтись без катафот.
Как сделать катафоты для байка своими руками?
Для того чтобы самостоятельно собрать светоотражатель, не требуется много сил:
- Можно использовать специальные наклейки на байк. Их лучше комбинировать со стандартными светоотражателями. Цветовая гамма имеет множество цветов, благодаря которым, байк делают не только заметным, но и стильным. Такие наклейки легко снимаются, что является плюсом. При выборе цвета, рекомендуют останавливаться на стандартных цветах, и устанавливать их на положенных местах.
- Можно изготовить светодиодную подсветку. Для этого необходима лента со светодиодами, источник питания и крепление. Ленту располагают на отдельные места велосипеда, или на раме. В конце установки, лучше пройтись по обработанным местам силиконовым герметиком.
- Изготовление светоотражателя при помощи фольги.
Для этого понадобится:
- пенокартон или фанера, размером 60 на 90 см;
- ножницы;
- фольга из строительного магазина или утеплитель на основе фольги;
- скотч или изолента.
Процесс изготовления:
- на фанеру или пенокартон кладут фольгу и обрезают под необходимые размеры, оставляя на припуски 2 см.
- при помощи изоленты фольгу крепят к основанию. Изолента легче крепит материал, в отличие от скотча, так как является более мягкой. Фольгу не клеят полностью, дабы она не порвалась при изгибах;
- светоотражатели на основе серебристой фольги, дают более холодный цвет. Для более насыщенных цветов берут золотистую фольгу. Если нет фольги, допускается использование белой ткани. Белые светоотражатели являются классическим вариантом.
Катафоты поистине считаются главными составляющими велосипеда. Они необходимы каждому человеку, выезжающему на дорогу в темное время. Их наличие на байке снижает шанс аварий и дает возможность другим водителям видеть велосипедиста.
Разновидности катафотов для велосипеда и их установка
Совершать движение на велосипеде в вечернее и ночное время достаточно опасно из-за незаметности колесного транспорта. Чтобы обезопасить себя от столкновения с движущимся по дороге транспортом, в обязательном порядке устанавливаются катафоты на велосипед.
Что такое катафоты для велосипедов
Катафоты больше известны как световые отражатели. Это небольшие пластинки разных цветов, которые устанавливают на несколько деталей велобайка. Классические модели отражателей не излучают свет, а лишь рассеивают его при попадании на них луча. Внутри световозвращателя находится несколько зеркал под углом в 90 градусов. Луч света, попадая в пространство между ними, отражается на 180 градусов. Длина отраженного луча – 150 метров. Поэтому для автомобилиста велобайк становится заметным даже на длинных дистанциях, что сводит риск аварии к минимуму.
Катафоты изготавливают из цветного стекла. Некоторые модели создаются при помощи акрила. Более новые модели светоотражателей включают светодиоды, благодаря чему сами становятся источниками света. Корпус светоотражателя представляет собой металлическое крепление, иногда для его изготовления используют полистирол.
Светоотражатели имеют универсальное назначение и являются подходящим девайсом не только для велосипедов, но также и другого транспорта. Например, они подходят для установки на корпус мотоцикла.
Виды и разновидности катафотов для велобайков
Светоотражатели можно разделить на условные группы в зависимости от способа использования света и метода их размещения.
По способу использования лучей света световозвращатели можно разделить на:
К пассивным относятся стандартные, классические светоотражатели. Принцип их работы заключается в возврате светового луча. Такие светоотражатели выпускаются в нескольких цветах: белом, красном и оранжевом.
К активным относятся девайсы нового поколения, которые не только отражают, но и излучают световые потоки. Такая разновидность катафотов хорошо видна при плохих погодных условиях. И шансы, что велосипед заметят в туман или во время снегопада, значительно повышаются.
Светодиодные катафоты относятся к активному типу. Их принцип работы заключается в наличие в светоотражателе нескольких светодиодов, которые работают от электрического тока. Единственная сложность их использования – необходимость источника питания. Чаще всего светодиодный катафот подключают к фонарику, так как небольшой мощности батареек вполне хватит для подзарядки освещения. Еще один способ генерирования энергии во время езды – это установка динамо-машины. Это приспособление генерирует постоянный ток. Динамо-машина закрепляется на переднем колесе велосипеда.
Кроме светодиодов, работающих от внешнего источника питания, существуют светоотражатели активного вида со встроенными батарейками. К ним чаще всего относятся небольшие светодиодные элементы, которые устанавливают на спицах транспорта. Это водонепроницаемые модели катафотов, которые делают максимально легкими, чтобы не ухудшать качество езды на большой скорости.
Особой популярностью пользуются стильные вращающиеся световозвращатели. Доказано, что мигающий свет наиболее заметен в темное время суток. Подвижные светодиоды заключены в специальный прозрачный корпус, который не позволяет деталям велосипеда или же одежды велосипедиста попасть во вращающуюся лопасть. Светоотражатель начинает работать при запуске специального колесика. В некоторых моделях мигающий свет появляется при малейшем потоке ветра.
Последним изобретением среди отражателей стала полная светодиодная подсветка всего железного коня. Она работает при помощи дистанционного управления. Такой тип катафотов может быть как проводным, так и беспроводным. Обычно светодиодная лента состоит не менее чем из 30 лампочек. В программу ленты записано несколько комбинаций, которые позволяют райдеру выбрать один из множества графических рисунков. Смотрится светодиодная подсветка эффектно, но на дороге она может послужить отвлекающим маневром и спровоцировать аварийную ситуацию.
Есть несколько основных мест размещения светоотражателей на двухколеснике. К ним относятся вилка, подседельный штырь, рулевая колонка и спицы.
Установка катафотов – можно ли ездить без светоотражателей
По правилам дорожного движения владелец велосипеда обязан ездить со светоотражающими элементами. По закону нужно установить три стандартных световозвращателя: белый, красный и оранжевый.
Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется.
Белый – является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку.
Задним – считается красный катафот. Его необходимо разместить под седлом или на подседельном штыре.
Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта. Цвет боковых отражателей – оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка. Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда. Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости.
Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать.
Как сделать катафоты для велосипеда самостоятельно
Сделать светоотражатель для велобайка можно самостоятельно. Это не потребует много усилий.
Самый простой способ – использовать светоотражающие наклейки по назначению светоотражателя. Такие катафоты подойдут как дополнительный элемент к стандартным светоотражателям. Можно использовать самые различные цвета, не только повысив заметность транспорта, но и сделав интересные декоративные элементы. Но лучше всего остановиться на трех стандартных расцветках и установить их соответственно на переднюю, боковую и заднюю части велосипеда. Накопительные наклейки легко снимаются с велосипеда, что также является плюсом их использования.
Также вы можете изготовить своими руками светодиодную подсветку. Для этого понадобится лента со светодиодами, крепление и источник питания. Установить ленту можно на отдельный элемент велобайка или же вдоль рамы всего транспорта. После установки обязательно нужно обработать место стыка силиконовым герметиком.
Особенности выбора катафотов
При установке катафотов стоит учитывать их размер и материал, из которого они сделаны. Лучше всего приобретать крупные светоотражатели. Выбор стоит делать в пользу моделей из пластика, так как стекло легко разбить или деформировать во время езды. Старайтесь выбирать легкие модели для установки на боковые части велосипеда.
Итоги
Катафоты – это важные элементы велосипеда. Без них нельзя выезжать на дорогу в темное время суток, так как существует большой риск попасть в аварию. На рынке катафотов появляются все новые модели подсветки, которые будут не только отличным светоотражающим элементом, но также и станут частью дизайна велосипеда.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Катафоты на велосипед
Езда в вечернее время на велосипеде очень интересна. Только вот велопрогулки в темное время суток, особенно на проезжих частях могут быть опасны для велосипедиста. Его очень трудно заметить даже в свете уличных фонарей.
Чтобы обозначить себя на дороге не обязательно покупать фонари и габаритные огни, достаточно просто установить себе светоотражатели – катафоты.
Как устроены катафоты?
Катафоты на велосипеде нужны для отражения падающего на них света. Они имеют специальное устройство, благодаря которому свет, отражается обратно к источнику, не зависимо от угла падения. Например, если светить лучом света на зеркало, то угол отражения будет равен углу падения.
На катафотах это не так.
Катафоты, или рефлекторы, состоят из небольших полусфер или треугольников. Когда на них падает свет, то он отражается в другую грань сферы или треугольника, от которой в дальнейшем отражается обратно к источнику света.
Как появились катафоты
История катафот начинается в Англии.
Тогда кто-то из дорожных рабочих, обратил внимание на глаза кошки, от которых отражался свет. После долгих размышлений он установил на опасном участке трассы уголковые светоотражатели, что в скором времени положительно сказалось на аварийную обстановку этого участка автодороги.
В то время катафот называли «Кошачьим глазом», из-за истории его появления.
Как ни странно, но кататфоты активно используются и в научных целях. Так с помощью них в 1970-е годы удалось измерить расстояние до луны, благодаря подсчету времени, за которое свет доходит до спутника Земли и обратно.
Куда и какие катафоты устанавливать
Практически каждый с детства знаком с тремя видами катафот: белым, красным и желтым. Они зачастую устанавливаются на бюджетные велосипеды и велосипеды средней ценовой категории в заводской комплектации.
Какие-то велолюбители их сразу же снимают, а другие предпочитают ездить с ними. Хорошей альтернативой катафоты на велосипеде является велофара. Она намного эффективнее и заметнее, чем простая катафота.
Итак, белый светоотражатель устанавливается на переднюю часть велосипеда.
Если на руле или рулевом стакане нет специального креплении для светоотражателя, то стоит его крепить самостоятельно на руль. В таком случае велосипедист будет лучше заметен в свете фар автомобиля, движущемуся навстречу.
Второй катафот – красный — устанавливается на заднюю часть, чтобы райдера могли заметить догоняющие автомобили. Устанавливается он чаще всего на подседельный штырь, либо на задний багажник.
Третий вид катафот, который не пользуется такой популярностью, как белые и красные – это желтые. Они устанавливаются на спицы колес с целью сделать заметнее велосипедиста более заметным для автомобилей, приближающихся с боковых сторон.
Многие считают их бесполезными, но на самом деле, ввиду того, что эти катафоты находятся в постоянном движении, они сильно бросаются в глаза автомобилистам.
Некоторые производители велосипедов заранее беспокоятся о безопасности велосипедистов и делают надпись с логотипом бренда на раме со светоотражающими вставками. Это делает велосипед очень заметным в темное время суток и без катафот.
Не обязательно крепить светоотражатели на сам велосипед. Катафоты могут испортить внешний вид байка. Именно поэтому многие велосипедисты предпочитают крепить светоотражающие элементы на одежду, рюкзаки или шлемы.
Какие выбрать и есть ли аналоги?
Зачастую, штатные катафоты не достаточно сильно отражают свет. Это может быть следствием низкого качества пластика или неправильной формы самих рефлекторов. Поэтому рекомендуется сразу заменять стоковые катафорты на новые.
Многие делают выбор в пользу светоотражающих лент, которые в последнее время активно продаются во многих магазинах и кисках на улице.
Данные ленты ничем не хуже катафот, а в некоторых планах, могут даже оказаться и удобнее. Благодаря тому, что эти ленты гибкие, их можно пришивать к одежде или экипировке велосипедиста и не испытывать от этого никакого дискомфорта.
Отличным вариантом являются катафоты со встроенными светодиодами. Они часто устанавливаются автолюбителями. Раздельно от светодиода или катафоты не будет такого эффекта, как от их совместного использования.
Купить катафоты со светодиодами можно не во всех, но во многих веломагазинах. Правда стоимость такого изделия может быть очень высокой.
Намного дешевле выйдет, если сделать такой светоотражатель самому. Понадобиться светодиодная лента, катафот соответствующего цвета, проводка и элементы питания. Обычная светодиодная лента может питаться от обычной пальчиковой батарейки достаточно долго.
Еще одним видом светоотражателей, который служит больше элементом декора, является гибкий светоотражатель на спицы.
Специальная лента, различных цветов наматывается на спицы, что делает велосипед не только более заметным в темное время суток, но и добавляет в его небольшую изюминку.
В различных магазинах можно купить специальные светоотражающие наклейки. С помощью них можно не только повысить свою безопасность на темной дороге, но и сделать свой байк более стильным.
Можно обратить внимание и на специальные светящиеся ниппели. На такие ниппели устанавливается небольшая светодиодная лампочка, которая работает от батареек «манеток» и светится только во время движения.
Фары или катафоты?
Не смотря на практичность и экономичность катафот, фары будут более эффективны при езде в темное время суток. Если катафоты просто отражают попадающий на них свет, то даже самая дешевая велофара сама является источником света.
Тем более на габаритных задних огнях есть мигающий режим, благодаря чему велосипедист будет больше бросаться в глаза.
Поведем итог
Езда на велосипеде по ночному или вечернему городу – это красиво и романтично, но крайне небезопасно. Чтобы сделать себя более привлекательным для автомобилистов следует установить себе на велосипед светоотражатели катафоты.
Крепить их лучше всего и спереди, и сзади, причем не обязательно на сам велосипед. Чтобы они более эффективны, можно дополнить катафоты небольшим кусочком светодиодной ленты. В таком случае велосипедист станет намного заметнее.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
вторник, 30 апреля 2019 г.
Отражатели (катафоты) для велосипеда
В темное, как и в вечернее, время суток видимость на дороге снижается. Снижается и безопасность движения велосипедистов на ночных дорогах: не оборудовав транспортное средство оптическими приборами, велосипедист рискуют стать участником ДТП.
Обезопасить себя от ночных аварий несложно: достаточно оборудовать велосипед осветительными приборами и дополнительной светоиндикацией — световыми отражателями (катафотами, световозвращателями). Об Езде на велосипеде ночью подробнее написано отдельно.
Согласно международным правилам, любой велосипедист ночью должен иметь белую фару спереди и красный отражатель (габарит) сзади, а также белые или желтые отражатели на педалях на каждой стороне и катафоты на спицах. Эти же правила действуют и для России.
Место для крепления отражателя велосипеда
Устройство и работа велосипедных светоотражателей
Катафоты “работают” на основе процесса световозвращения, то есть изменения направления луча на 180 градусов. Это возможно за счет отражения луча дважды от зеркал, установленных под прямым углом.
Оборудованные катафотами велосипеды удаётся обнаружить в темноте на безопасном расстоянии, так как свет от фар автомобилей издалека попадает на них и отражается.
В качестве материала для изготовления катафотов используют пластины цветного стекла либо же акрилового пластика. Они одинаково хорошо отражают падающие на них лучи света, и делают видимым объект на большом расстоянии — 150 м и больше.
Светоотражающие пластины помещают в корпус, изготавливаемый из хромированных металлов или полипропилена. Устанавливаемые на велосипеды типы светоотражателей, имеют такую форму и универсальные узлы крепления, которые позволяют их монтировать на другие транспортные средства: мотоциклы, автомобили, катера и т.п.
Особенности боковых отражателей велосипеда
Боковые отражатели обозначают велосипед на ночной дороге при боковом его освещении автомобилем. Местом крепления боковых велосипедных катафотов оранжевого (жёлтого) цвета служат велосипедные спицы.
Зачастую велосипедисты игнорируют такие элементы безопасности, или даже считают их причиной дисбаланса колёс. Однако качество передвижения может «пострадать» только при езде на максимальных скоростях.
Маленький вес современных боковых катафотов вряд ли станет причиной «восьмёрок» на колесе или нарушения его балансировки. Обрести душевное спокойствие поможет установка бокового отражателя на противоположной ниппелю стороне.
Также в качестве катафотов можно применять фликеры. Об них подробнее написано в
“Фликеры (светоотражатели) на одежду”.