0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кастом-велосипеды (сделанные своими руками и покупные)

Велосипед кастом своими руками

Чтобы самостоятельно сделать велосипед, необходимо хорошо разбираться в конструкции байков, иметь чёткое представление об их строении и геометрии, а также знать особенности работы механизмов и используемых деталей.

Вид и функциональность такого hand-made велосипеда ограничиваются лишь фантазией и возможностями того, кто его собирает.

Кастомы

Самодельный велосипед называется кастомом. Создаются они своими руками или же делаются по заказу в мастерской. Своё название они получили от английского прилагательного «custom», которое в переводе означает «изготовленный, сделанный под заказ». Подобные велосипеды отличаются оригинальным дизайном и зачастую полной уникальностью. Они проектируются по личным стандартам велосипедиста и полностью ориентируются на владельца. Кастомы имеют собственную геометрию рамы, очень часто весьма своеобразную, непривычный для такого размера байка диаметр колёс и множество дополнительных деталей и аксессуаров, несущих в себе больше эстетическую нагрузку, чем функциональный потенциал.

Большинство кастом-байков разделяется на несколько типов:

  • Чопперы. Такой тип несёт в себе больше эстетическую составляющую. Существует целая культура, посвящённая чопперам;
  • Кроме них есть ещё круизеры и туринги. Эти модели для путешествий предоставляют больше комфорта своему владельцу, будучи созданными исключительно под своего хозяина, а также дают владельцу уверенность в том, что такой аппарат будет в разы надёжнее в путеш
  • Помимо основных типов кастомов, могут создаваться и гибриды, и лоурайдеры, и синглспиды, и даже тандемы;
  • Иногда на базе обычного байка создаётся электровелосипед. Кто-то идёт дальше и превращает его в мопед, однако такие модификации уже требую больших затрат усилий и времени, а также для подобного занятия необходимы познания ещё и в области моторостроения;
  • Существует множество видов кастомов, которые не принадлежат ни к одному из известных типов и имеет свои собственные уникальные характеристики, подходящие только своему владельцу.

Стоит ли делать самому?

Для того чтобы собрать качественного двухколесного коня, требуется немало времени и усилий. И перед этим сначала надо для себя чётко решить, стоит ли вообще начинать заниматься подобным делом. Существует миф о том, что сделать своими руками получается гораздо дешевле, чем купить уже готовый. Но это совсем не так. На самом деле, чтобы собрать достойное средство передвижения, нужно использовать только качественные детали, однако они зачастую имеют весьма приличную цену, поэтому самостоятельно собранный байк может стать по цене едва ли равен стоковому. Но чаще всего его стоимость увеличивается и может доходить до двойной цены обычной модели из магазина.

К тому же самостоятельное производство двухколёсного коня – не самое простое занятие. Конечно, для тех, кто любит создавать что-либо своими руками и хочет знать о своём байке абсолютно всё, этот процесс покажется приятным и не сложным, но, тем не менее, он занимает достаточно много времени, особенно если конструкция кастома подразумевает в себе некоторые оригинальные черты или даже вовсе кардинальные изменения.

Сборка кастома в мастерской может оказаться весьма дорогим удовольствием. Некоторые подобные модели вовсе создают как произведение искусства, на котором можно лишь покрасоваться на выставках, но никак не пуститься в летнюю проулку.

Прежде чем начать собирать кастом, следует тщательно всё просчитать и взвесить, чтобы будущее произведение искусства ваших рук не осталось навсегда в гараже в виде полусобранного металлолома.

Однако сборка собственного оригинального средства передвижения вовсе может и обойтись без таких кардинальных изменений как проектирование и сваривание новой рамы и полное изменение облика двухколёсного друга. Огромное количество велолюбителей, которые предпочитают собирать себе байки самостоятельно, в большинстве случаев лишь используют множество разных деталей от большого количества различных моделей. Таким образом, они подбирают именно то, что подходит конкретно им, учитывают собственные индивидуальные предпочтения, а также комплектуют своего железного коня только необходимыми свойствами и функциями, исключая лишнее.

Например, собирая собственный туринг, веловладелец может заменить обычный руль на шоссейный, за который будет удобнее держаться в долгой поездке, облегчить вес и увеличить прочность за счёт смены рамы на лёгкую и крепкую титановую, заменить тормоза но более новые и надёжные, которые не подведут в далёком путешествии и произвести многие другие модификацию. Всё это придаст кастому уникальные свойства и необычный внешний вид.

Однако при моделировании абсолютно нового дизайна важно иметь чёткую последовательность приобретения и сборки деталей. Далеко не все части могут чётко подходить друг к другу. Довольно часто модели деталей разных производителей и на разные типы велосипедов имеют различные механизмы крепления и соединения, поэтому далеко не каждая деталь может свободно подойти.

Электровелосипеды

В настоящее время стала очень популярной тенденция собирать электрические велосипеды. Это является полезным и экологичным видом транспорта, поэтому всё большее количество людей отдаёт предпочтение именно им.

Подобный вариант решения как самостоятельная сборка очень хорошо подходит, если хочется сделать что-то своими руками или же есть желание приобрести электровелосипед, но в городе нет дилеров по продаже подобной техники.

Сделать такой велосипед достаточно просто. Составляющие для электромотора можно найти во множестве интернет-магазинов, а большинство из них не имеет особых сложностей в установке.

Переоборудованный в электрическую модель велосипед практически не отличается по внешнему виду от рядового байка, так как детали имеют небольшой размер и не бросаются в глаза.

Для того чтобы собрать электрический велосипед, очень важно правильно подобрать комплект оборудования. Обычно он состоит из непосредственно самого электромотора, батареи и зарядного устройства.

Очень важно выбирать качественные детали, потому что от безопасности их работы и износостойкости напрямую зависит целостность и эксплуатационные особенности велосипеда.

Электрические мопеды

Некоторые умельцы идут дальше обычных электробайков и собирают для себя электрические мопеды, созданные на базе обычного велосипеда.

Основная деталь такого средства передвижения – это мотор. В настоящее время выбрать его предельно легко. Часто используются бензиновые двигатели от газонокосилок и бензопил. Они имеют подходящие для размера велосипеда объём и мощность и прекрасно подходят для установки на будущем мопеде.

Чаще всего мотор крепится над задним колесом. Это самый простой способ установки, не требующий особых модификаций мопеда. Двигатель прочно закрепляется на колесе, после чего подводится газ к рулю мопеда.

Разумеется, могут быть различные модификации, которые зависят от конкретных особенностей велосипеда, взятого за основу мопеда, его комплектующих, а также мотора, который используется.

Обзор кастом-велосипедов

7 минут Автор: Михаил Скворцов 492

Велосипеды, которые называются Custom (Кастомные, Кастом), в корне отличаются от других. Обычно это байки ручной работы, изготовленные на заказ или собственноручно. У них уникальная геометрия, которая точно подходит под требования владельца.

Читать еще:  Газовый или масляный. Какие амортизаторы лучше (надежнее) газовые, масляные или газомаслянные

В России даже образовался клуб любителей кастомов «РАСТАбайк» (Российская Ассоциация Самодельных Транспортных Аппаратов). «Растабайк» – это самодельный велосипед-чоппер или круизер с широкими покрышками и особой рамой. Рама и вилка варятся своими руками. Самое важное в этом деле то, что ваш велосипед будет единственным и неповторимым. Дизайн вы можете продумать сами, что выделит ваш байк среди других.

Хочу кастом!

Чтобы сделать свой кастомный велосипед, вам нужно проделать следующее:

  1. Определиться, для чего он вам нужен: для прогулок по городу или жёстких спусков с гор.
  2. Начертить раму будущего байка с учётом желаемой посадки, дизайна и характеристик велосипеда.
  3. Вырезать трубы из листового металла лазером либо купить готовые.
  4. Прокатать трубы и отторцевать, опираясь на чертёж.
  5. Сварить трубы, соблюдая правильность всех углов в соответствии с чертежом.
  6. Собрать велосипед, включая неуникальные детали: колёса, трансмиссию и прочее.

Руль можно также сварить, а можно и купить, если вы не хотите делать свой.

Таким образом, вы можете сделать себе совершенно любую раму. Главное, делать всё точно, потому что, если возник перекос, раму нужно переделывать. Катать на кривой раме вы не сможете.

Кастомайзеры убеждены, что совершенно бессмысленно покупать велосипед, если можно его сделать самому. Он получится в разы дешевле, а также будущий байк будет удовлетворять все прихоти владельца. Вам потребуется вложить в самодельный велосипед только желание и целеустремлённость!

Несколько интересных вело кастомов

Ipsum

Этот велосипед создал дизайнер Виктор Сонна из различных отходов.

Мусора много, поэтому и материалов для творения полно. Все детали сделаны из граблей, ножниц, гаечных ключей, молотков, пружин, частей двигателя и т. д. Одни детали приварены друг к другу, а другие скреплены болтами с гайками. Виктор доказал, что даже из отходов можно сотворить шедевр!

Мистер крыс

Дмитрию Грачёву пришла идея собрать этот кастом, когда ему приснился сон. Он увидел силуэт крысы в образе байка. В этот же день он начертил будущую раму в рэт-стиле. Этот стиль предполагает использование старых и ржавых деталей. Такие компоненты байка придают ему брутальный вид.

Кастом изготовили за три дня. За это время создатели на ходу придумывали различные примочки к байку, поэтому он выглядит даже круче, чем планировалось. Во второй день на нём уже можно было покататься, но не были доделаны педали, руль и множество мелочей.

На третий день Крыс был готов к езде. Каково же впечатление было у прохожих и даже СМИ! У Дмитрия Грачёва этот байк далеко не первый, в этом деле он уже мастер. В его коллекции теперь восемь кастом велосипедов.

Поездка Александра Кучерявого в Испанию вдохновила его на изготовление собственными руками велотрайка. Трайк – это велосипед с тремя колёсами. Александру очень он нравится. На нём можно провести весь день, не слезая, ведь на трёх колёсах не опрокинешься набок и не упадёшь.

Также он максимально удобный для перевозки чего-либо: спереди между колёсами – вместительный багажник. Этот кастом больше всего подходит тем, кто практически всё время ездит по городу. Александр Кучерявый назвал свой кастом «Ева» в честь рождения у него племянницы с таким же именем.

Как и другие импровизированные байки, этот сделан из старых инструментов и деталей других велосипедов. Настолько функциональный байк обошёлся Александру очень дёшево, раскошелиться пришлось только на покраску.

Open Fire

Братья Дмитрий Рябека и Евгений Гетта однажды увидели интересный велосипед. Сразу стало ясно, что серийно такие байки вряд ли выпускают. Вызов принят: они решили, что сделать велосипед можно и своими руками. С тех пор, с 2008 года, они начали делать свои необычные байки, удивляя всех людей, кто видел их кастомы.

Основная идея велосипеда Open Fire – это изготовление креплений для колёс только с одной стороны. Только гений инженерного дела может сделать сбалансированный велосипед так называемого консольного типа!

Кастом получил дизайн крутого спортивного мотоцикла. Братья дополняют друг друга: Дмитрий обдумывает внешний вид, а Евгений качественно работает над воплощением идей Дмитрия. Братья говорят, что это хобби помогает расслабиться и отвлечься от повседневности, снимает накопленный стресс.

Велосипед Open Fire был выставлен в продажу. Байк ручной работы, хоть и сделанный с минимальными финансовыми вложениями, продаётся за немалую цену. Виной тому – авторство. Дмитрий и Евгений оценивают свою работу дорого, что вполне соответствует затраченным усилиям.

Deus Ex Machina

Ещё одна работа Александра Кучерявого. Название Александр объяснил следующим образом: он решил создать машину бога. Это означает, что велосипед должен быть максимально красив и удобен.

Александр Кучерявый придумал свой метод создания байков: сначала он собирает кастом в черновом варианте, тестирует его.

Затем выявляет недостатки модели и устраняет их. Когда велосипед полностью продуман, Александр собирает его заново, но больше старается: полирует швы, варит всё, что нужно, и красит. В первом варианте этого трайка сиденье находилось между двумя задними колёсами. Стало понятно, что можно случайно задеть колёса рукой, ногой или другими частями тела.

Это очень важно, ведь Александр планировал катать на байке свою собаку! Обеспечив наиболее безопасную конструкцию специальными заслонками для колёс и маленьким колесом со стороны пассажира-животного, он, наконец, доделал свой трайк.

Золотая краска, как решил создатель, отражает суть велосипеда бога. Интересны дизайн руля и вилки — они сделаны в виде молний.

Буритто

Создателя этого байка, опять же Александра Кучерявого, удивили кастомайзеры из Амстердама. Они были на сильно заниженных велосипедах, которые резко выделялись. Эти байки оказались самыми быстрыми, а их владельцы – самыми весёлыми и жизнерадостными! Александр загорелся идеей сделать себе такой же.

Основой для кастома стал тандем. Тандем – длинный велосипед для двух человек. Он потому и длинный, что не для одного. Александр решил, что это именно та длина, которая нужна для его будущего байка. Особым образом распиленный тандем преобразился в «буритто». Красоты ради мастер прикрепил на него номерной знак из Панамы. У него была мечта съездить в эту замечательную страну.

Так как это прогулочный велосипед, Александр сделал на нём крепления под пиво. Ведь так приятно прокатиться в парке с бутылочкой вкусного напитка.

Тонкие шоссейные колёса создавали байку отличный накат. Трёхступенчатая трансмиссия также для скорости.

В итоге байк получил некоторые характеристики: большая скорость, удобная посадка и необычный дизайн.

Кастомайзинг – это искусство. Чтобы овладеть им, нужно много стараться, пробовать, создавать. Хороший велосипед вряд ли у вас может получиться с первого раза. В этом деле очень важно упорство и трудолюбие со стороны кастомайзера.

varlamov.ru

Коронавирус

  • 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()» >
Читать еще:  Велосипеды Азимут: популярные модели бренда Azimut, отзывы, характеристики
  • 12 сентября 2015 2015-09-12T12:00:00Z 2015-09-12T12:00:00Z

    Свой бизнес в кризис. Кастом-байки и магазин тату-художника

    Сегодняшний пост из рубрики «Свой бизнес в кризис» целиком посвящён творчеству. Никита из Москвы практикует художественный подход к созданию велосипедов, которые производятся из корабельного алюминия и продаются даже в Норвегии, а Анна из Петербурга сумела превратить детское увлечение рисованием в бизнес по продаже принтов на одежду, стикеров и даже автовинила.

    Если вы тоже решили построить бизнес в кризис и не хотите тратить лишние деньги на разработку сайта, попробуйте сконструировать его самостоятельно с помощью сервиса Wix. Даже если с веб-дизайном вы почти не знакомы, он поможет вам создать удобную и красивую площадку для дальнейшего роста. А поскольку сайты, созданные на платформе Wix, легко трансформируются, вы сможете видоизменять их в любой момент и самостоятельно всё контролировать.

    Никита Сергеев, велоателье «CustoBike»

    Началось всё лет десять назад, когда друг привёл меня в магазин необычных велосипедов и велозапчастей «ЧопперДом». Тогда зародилось моё увлечение кастомными великами, которое спустя годы переросло в любимый проект – велоателье «CustoBike», специализирующееся на строительстве дизайнерских велосипедов ручной работы.

    Для меня велосипед – это скульптура. Я очень щепетильно подхожу к вопросам формы, создания красивых линий, компоновки. Мне важно, чтобы велосипед был гармоничным и эстетичным и не был слишком тяжелым или слишком пустым. Я создаю функциональные кинетические скульптуры. Поэтому на моих велосипедах можно не только комфортно кататься и передвигаться по городу, но и любоваться лаконичностью линий и продуманностью идеи.

    Производство одного велосипеда в среднем занимает от одного месяца до трех, в зависимости от степени сложности. Сначала наш дизайнер совместно с заказчиком делает эскиз будущего велосипеда, потом его отдают конструктору, который создает 3D-модель велосипеда и, если это необходимо, просчитывает какие-то узлы на прочность. Потом это все уходит к проектировщику, тот в свою очередь разбивает данную 3D-модель на составляющие, создает для них отдельные файлы и чертежи, предназначенные для дальнейшей механической обработки.

    Потом мы запускаем велосипед в производство: под проект режутся отдельные детали, закупаются трубы (кстати, мы используем алюминиевые трубы из сплава, который применяется в судостроительстве), расходники и проч.

    Большинство этих деталей мы заказываем у наших партнеров, потому что на сегодняшний день это является самым выгодным вариантом производства. После того как необходимые детали изготовлены и доставлены в нашу мастерскую, мы начинаем их собирать. Когда велосипед готов, мы его тестируем, если необходимо, вносим поправки и изменения и затем отдаем его в покраску. Из финансовых затрат на каждый из этих этапов и складывается финальная стоимость велосипеда.

    Наших клиентов можно условно разделить на две группы. Первые – это состоятельные бизнесмены в возрасте от 28 до 34 лет, у которых уже многое есть и которых не устраивают вещи из массмаркета, им нужно что-то более эксклюзивное, сделанное специально для них. Они заказывают велосипед, как костюм у портного: он должен быть разработан исходя из их физического сложения и соответствовать стилю и характеру. Вторая группа – это настоящие велосипедные фанатики, им неважно, сколько стоит велосипед: главное, чтобы он был уникальным и удивлял их своим дизайном и техническими характеристиками.

    Пока практически все клиенты узнают о CustoBikes благодаря сарафанному радио. Сейчас мы начали развивать наш сайт, есть страницы в соцсетях. Вообще, мы ищем коммерческого директора, который бы занимался продвижением нашего велоателье. Сейчас эту функцию выполняю я, но моя эффективность в этом плане довольно низка, потому что я все-таки творческая личность. Мне очень хочется сосредоточиться именно на проектировании и создании велосипедов, а всю коммерческую составляющую делегировать специалисту.

    На данный момент мы наметили для себя несколько линий развития: производство мелкосерийных велосипедов ручной сборки и создание очень дорогих уникальных велосипедов. Последнее мы хотим сделать не столько для того, чтобы заработать как можно больше денег, а для того, чтобы была возможность создавать реально классные, ни на что не похожие велосипеды, чтобы не приходилось отказываться от великолепных идей из-за высокой стоимости их воплощения. Я считаю, что эксклюзивное производство необходимо оставлять как площадку создания инноваций.

    Если говорить о планах на будущее, то мы создаем сейчас сайт на английском языке, чтобы продавать свои велосипеды за границу. Предвосхищая вопрос о том, чем мы будем выделяться среди уже существующих там custom-мастерских, скажу: во-первых, тем что там очень мало кто специализируется на производстве алюминиевых велосипедов.

    Во-вторых, мы делаем необычные и красивые велосипеды. Например, мелкосерийное производство, там оно есть, но они делают в основном велосипеды с простыми треугольными рамами, а мы предлагаем то же, но с изящными и необыкновенными линиями. Ну и, конечно, немаловажно наше преимущество в цене. В связи с нынешними курсами валют, здесь выгода обоюдная. В самом начале, когда я только прощупывал почву для этой идеи, я разместил на одном форуме фото своего электровелосипеда «Ракета», и мне тут же пришел заказ от человека из Норвегии на 5 штук. При том, что «раскрутка» была минимальной. Этот факт дал мне основание полагать, что данный проект имеет все шансы на успех.

    При этом мы, конечно, хотим развиваться и на российском рынке. Уровень велосипедной культуры в частности в Москве растёт завидными темпами, и CustoBikes будет всячески этому способствовать. Например, соседство с бисиклетной лавкой «Колесо-Колёсико», естественно, привело нас к идее партнёрства. Мы встретились с Ильёй, обсудили все «за», не нашли ни одного «против» и решили объединить наши усилия как поставщиков радости велосипедного катания – открыть совместную веломастерскую на заводе «Кристалл».

    Чтобы хороший велосипед хорошо служил, его надо хорошо обслуживать. Что-то починить, что-то настроить, установить дополнительное оборудование. Мало где можно сделать всё это быстро и качественно. А чтобы ещё и с душой, в уютной, приятной и весёлой атмосфере – такое, наверное, до сих в диковину.

    В нашей мастерской вас не только радушно примут, но и сделают всё качественно и со знанием дела. Привозите свой велосипед, убедитесь сами! А можете вообще заказать ремонт велосипеда с доставкой: наш велоджер приедет за вашим велосипедом, согласует список работ и вернётся с готовым результатом. Сделаем всё: от установки детского велокресла до полной переборки велосипеда, включая переспицовку, прокачку тормозов и т.п. Подробнее смотрите на странице мастерской.

    Аня Головкова, иллюстратор из Санкт-Петербурга:

    Меня зовут Аня, но все меня знают, как Idiotstile. Я рисую с самого детства: сначала это были стены в квартире, потом художественная школа и архитектурная академия.

    За это время у меня появился свой узнаваемый стиль – это яркие рисунки с монстриками и милыми девочками. Мой основной вид деятельности – художественная татуировка, но я не ограничиваю себя только этим и делаю иллюстрации, например, для принтов на одежду, автовинила, оформления интерьеров и другого. Если мне интересен проект, я с радостью за него берусь.

    Читать еще:  Велосипеды Santa Cruz: история бренда, популярные модели

    Продавать продукцию со своими рисунками – это логичный шаг для любого современного художника, если он хочет зарабатывать своим творчеством. Я начинала с продажи открыток и чехлов для телефонов через группу в «ВКонтакте», потом началось сотрудничество с магазинами, многие захотели продавать мои товары.

    Задача на ближайшее время – построить стабильную систему продаж. Я экспериментирую с рекламой, контекстная реклама пока что неэффективна, но, скорее всего, дело в настройке. Хорошо себя показывает «ВКонтакте», в нём очень просто найти свою аудиторию, но нужно тестировать форматы объявлений.

    А главное, конечно, рисовать еще больше!

    Когда возникает яркая идея, важно, чтобы она не залеживалась, а была как можно быстрее реализована, иначе есть риск потерять запал. Wix – отличный инструмент для тех, кто только начинает свой бизнес и горит им. Достаточно выбрать любой из множества шаблонов, созданных профессионалами, и не тратить время на бесконечные согласования с программистами и дизайнерами. С помощью Wix реально запустить бизнес-процесс буквально за один день. Например, на платформе Wix легко и просто создать сайт-визитку или представить портфолио.

    Сайт всегда можно переделать: технология drag-and-drop позволяет моментально менять его конфигурацию. Если потом захочется сайт развить и индивидуализировать, это не проблема: есть возможность добавить внешний HTML-код. Разрабатывать специальную версию сайта для мобильных устройств вообще не нужно: она будет создана буквально в один клик. Наконец, бесплатный хостинг – ещё один аргумент в пользу того, чтобы воспользоваться конструктором.

    Заявки на пиар ваших стартапов или историй о том, как создать бизнес в кризис, больше не принимаются.

    Кастом-велосипеды (сделанные своими руками и покупные)

    В последние годы рынок велосипедов не стоит на месте. Появляются новые стандарты колес, рам, втулок, подвески. Магазины пестрят всевозможными предложениями. Большинство людей покупает готовые велосипеды. И лишь единицы и настоящие ценители и любители прекрасного собирают себе велосипеды на заказ. Преимущества такой сборки неоспоримы. Здесь и бескамерные колеса, фрезерованные из алюминия или титановые/карбоновые рули, покрышки с защитой от проколов, рамы, сваренные по индивидуальной геометрии, возможность выбора любой трансмиссии.

    В моем блоге я уже писал об одном женском велосипеде из титанового сплава на заказ. И вот после долгого перерыва наконец-то пришло время написать отчет о сборке еще одного титанового аппарата.

    Пару слов о предыстории. Мой сосед, а теперь уже и верный товарищ Денис, сначала ездил на на вполне себе добротном подвесе KONA, и вторым его велосипедом был TREK 6000 серии. Все вроде бы хорошо, но не самая надежная навеска давала сбои, потек и сломался передний тормоз Avid, а перетянутые втулки залюфтили. Живем мы совсем рядышком, и Денис обратился ко мне за помощью. Я помог решить ему накопившиеся проблемы с велосипедами, и пригласил катнуть в Завидово . После этой поездки Денис загорелся собрать себе добротный велосипед из Титана.

    Раму мы выбрали от компании «Тритон». Контора дорогая, но делает все солидно и качественно. Здесь вам возможность выбора индивидуальной геометрии, нанесение любых надписей, любые дропауты на выбор, но существенный минус один — цена и довольно большие сроки ожидания заказа. Сравнивать «Тритон» с другими конторами как минимум некорректно. Но если есть бюджет, я могу порекомендовать этих парней от души. Другое дело, что в настоящее время можно найти готовые титановые рамы за существенно меньшие деньги. Их качество немногим хуже. Но это уже истории для других заметок.

    Итак, рама. Денис выбрал стандартные 26 дюймов. Возможно, это странный выбор. Но 26 колеса легки, быстры и очень хорошо управляемы.

    Дропауты от американской компании «Paragon». Великолепная прочность и точность исполнения.

    Интересно выполнена пластина возле кареточного стакана. Данное решение позволяет установить более широкую покрышку.

    Исполнение рамы не вызывает никаких нареканий. Кареточный стакан, рулевой стакан, сварные швы, резьба — все выполнено на высоком уровне.

    На раму нанесено имя владельца.

    Собирать велосипед было решено на олдскульном решении 3 на 9. Японская навеска shimano saint + shimano xtr. Пожалуй, лучшее решение какое только может быть в мире горного велосипеда.

    Неубиваемый передний переключатель Sram x-9. На моем велосипеде он прошел более 25 000 км и работает без нареканий. До сих пор еще есть в продаже, чем мы и воспользовались.

    Фрезерованный вынос руля от британской фирмы Hope

    Сравнительно недорогая рулевая колонка от тайваньской фирмы Token.

    Мягкие грипсы, седло WTB devo из натуральной кожи на карбоновом основании и титановых рельсах, подседельный штырь Thomson.

    Титановый руль Thomson!

    Для сборки выбраны проверенные временем и личным опытом решения. Все просто и со вкусом, без особых понтов. Начинаем сам процесс превращения груды деталей в велосипед. Начинаем с установки рулевой колонки.

    Далее устанавливаем вилку, кольца и вынос руля.

    Прикручиваем руль, пока просто без динамометрического ключа.

    Принимаемся за установку каретки и шатунов. Продуваем резьбу от пыли и возможных следов стружки компрессором.

    Насаживаем каретку на резьбу.

    Закручиваем до упора, но без излишнего усилия.

    Устанавливаем систему шатунов легким ударом резиновой киянки.

    Насаживаем левый шатун, и закручиваем пластиковую гайку.

    Затягиваем болты шатунов.

    Далее устанавливаем колеса. В нашем случае это вилсет shimano xtr. Покрышки были установлены заранее и естественно бескамерно.

    Начинаем установку тормозов и подгонку гидролиний по длине.

    Нам в помощь специнструмент от Jagwire.

    Одеваем оливку, насаживаем штуцер и прессуем его с помощью специнструмента.

    Подливаем немного минерального масла в тормозную систему.

    Крепим гидролинию к ручке, где заодно происходит и опресовка.

    Далее прокладываем рубашки переключения и занимаемся настройкой. Кусачки от немецкой фирмы Knipex нам в помощь!

    Обязательно обтачиваем концы рубашек.

    Берем шило и убираем все неровности после обточки. Это нужно для плавного хода тросика и качественного переключения скоростей.

    Проверяем силу затяжки всех резьбовых соединений динамометрическим ключом. Вынос затягиваем с усилием 5-6 Нм.

    Тормозные ручки на руле и манетки нужно затягивать с таким усилием, чтобы в случае удара, они не сломались, а просто провернулись на руле. Обычно это 2-3 Нм.

    Не забываем о переключателях.

    Устанавливаем по уровню седло.

    Настраиваем точно тормоза.

    Все готово и мы переходим к контрольному взвешиванию. Весы показали 10 кг 770 гр. Вполне себе рабочий вес, учитывая тяжелые покрышки с защитой от проколов, не самые легкие руль, вынос и подседельный штырь и систему переключения. Надежность в нашем случае была выбрана приоритетом перед весом.

    Ну и напоследок немного фотографий того, что в итоге вышло.

    После сборки велосипед был обкатан по паркам Москвы, а спустя пару месяцев принял участие и отлично проявил себя в полноценном велопоходе по простором Воронежской области.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector