0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должен быть зимний велосипед

Каким должен быть зимний велосипед

8 mins Автор: Михаил Скворцов 510

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Fatbike

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
стоимость велосипеда и деталей к нему;
большой вес.

Ice Bicycle

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
тяжело крутить педали;
стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас пружинно-эластомерная вилка, ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, давление в шинах падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние шипованные покрышки очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Читать еще:  Как снять цепь с велосипеда, поменять и устновить новую

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».

Как выбрать велосипед для зимы: 10 советов новичкам

Нужен ли для зимы особенный велосипед или можно обойтись тем, на котором катаетесь в теплое время года? Ответ на вопрос ищем в книге Тома Бабина Frostbike.

Журналист Том Бабин живет в Калгари (Канада), ездит на велосипеде круглый год и не понаслышке знает, что такое холод, постоянные скачки погоды через нулевую отметку и слякоть на улицах. Свой опыт он описал в книге Frostbike: The Joy, Pain and Numbness of Winter Cycling. Кое-какие его идеи использованы при написании данного материала.

  • Для зимы годится любой велосипед, включая тот, на котором вы ездите летом. Все зависит от того, чем вы готовы жертвовать.
  • Велосипед, который используется зимой, вряд ли доживет до того, чтобы вы смогли его завещать внукам. Так что, если байк вам дорог (например, «летний» гоночный карбоновый шоссейник), то законсервируйте его и спрячьте подальше. А для зимы заведите модель, которую не жалко отдать на растерзание сырости и реагентам.
  • Если без скоростей не обойтись, выбирайте планетарную втулку. Она меньше подвержена разрушительному воздействию зимней погоды.
  • Чем проще велосипед, тем он реже ломается. Это универсальное правило зимой особенно актуально. Если на вашем маршруте нет особо трудных горок, заведите модель с одной скоростью и будьте счастливы.

Чем проще велосипед, тем он реже ломается

  • Если хотите ощущать себя царем зимы, покупайте фэтбайк с широкими шинами. Только предварительно убедитесь, что он войдет в лифт и поместится там, где вы собираетесь его хранить.
  • Не так важен тип велосипеда, как его снаряжение. Полноразмерные велосипедные крылья спасут от грязи вашу пятую точку, а защита цепи спасет от грязи ваши ноги. И не забудьте про велосипедный свет, без него никуда.
  • Можно поставить не велосипед зимнюю резину с шипами или протектором. Хотя, лед на наших улицах все-таки куда меньшая проблема, чем жидкая грязь.
  • Чтобы не угробить байк в первую же зиму, регулярно устраивайте емуводные процедуры. Для этого можно обратиться на любую автомойку, цена вопроса — пара десятков гривен. После мытья смажьте цепь.
  • Велосипедные рамы чаще всего делают из стали или алюминия, реже — карбон и титан. Сталь при соприкосновении с водой окисляется и ржавеет, алюминий — нет. Если у вас стальная рама, сушите-протирайте ее после каждой зимней поездки.
  • Дело не в зиме, а в отношении к ней. Если есть желание ездить, то подходящий велосипед обязательно найдется.

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Каким должен быть велосипед для езды зимой

Условия езды зимой бывают разными, одни ездят по городу зимой постоянно, а кто-то выбирается лишь на выходные или в двухдневные зимние походы. Кому-то просто хочется изредка покататься по зимнему парку или за пределами города. Но, есть и ненормальные, кто уезжает далеко и надолго, чтобы в велопоходе преодолеть сибирские зимники или лед морей.

Эпизодические поездки по городу не требуют особой подготовки велосипеда. Достаточно иметь исправный и настроенный велосипед. Конечно, зимняя резина — это полезное приобретение, но для разовых поездок подойдет обычная для грунта, конечно не слик или полуслик.

В том случае, если кататься придется регулярно или в зимних велопоходах продолжительностью несколько дней, то свой велосипед надо будет подготовить намного лучше. Специальный зимний велосипед может потребовать определенных затрат, что должно повысить его надежность и безопасность. Каким должен быть велосипед для езды зимы и какие его компоненты смогут выдержать зимние экстремальные условия эксплуатации.

Велосипед для зимы — рама

Щадящие реагенты, которые должны сберечь кузова автомобилей, а также компоненты у зимнего велосипеда используют редко и не везде, поэтому это придется учитывать при выборе рамы. Здесь у велосипедистов есть преимущество, так как у них есть выбор материала , из которого изготовлена рама.

Алюминиевые рамы

Наиболее распространенные и недорогие, но главное довольно стойкие к агрессивным средам, благодаря быстрому образованию химической пленки из оксида алюминия (Al2O3) на поврежденном участке. Алюминиевой раме не страшны небольшие сколы красочного покрытия.

При зимней эксплуатации достаточно будет регулярно проверять поверхности, подвергающиеся постоянному механическому воздействию — правое нижнее перо и дропауты. Их защищают накладками или неопреновыми чехлами, перед этим закрасив сколы.

Для алюминиевых рам критичным является состояние сварных швов. У алюминия меньшая пластичность, чем у стали, поэтому его конструкции способны накапливать усталостное напряжение в сварных швах. Надо внимательно осматривать все сварные соединения на раме, особенно на стыках труб переднего треугольника, а также перьев. Ведь небольшая трещина, безобидная летом, зимой под действием перепада температур и попавшей воды быстро может разрастись на глазах. Алюминий хрупкий и ломается быстро, не показывая предварительную деформацию.

Стальные рамы

Любая сталь (любая) из которой изготавливают велосипеды, подвергается коррозии. Можно использовать зимой и ее, но придется чаще инспектировать и проверять. Перед зимним сезоном надо тщательно зачистить все сколы краски, обработать преобразователем ржавчины, погрунтовать и закрасить.

Хуже всего зимой достается задней части рамы (дропаутам), их надо тщательно поддерживать в форме. Когда нет возможности покрасить заржавевшие дропауты, то хотя бы замажьте их литолом, солидолом, мовилем, антикором, чем нибудь, чтобы они не разрушались. Кстати, мовилем можно обработать внутренние поверхности рамы, если получится подлезть.

Магниевые сплавы

Рама из магния для покорения зимних дорог совершенно не подходит. Химический элемент магний имеет высокую химическую активность и прекрасно вступает во все химические связи с большим количеством различных элементов и соединений.

Несколько разовых поездок за зиму не испортят ваш любимый велосипед, но часто ездить по городским улицам на нем, которые обильно посыпают солью, не рекомендуется. Тем более, что магниевые рамы, обычно ставят на гоночные кросскантрийные велосипеды высокого уровня, его будет просто жалко.

Титановая рама для зимы

Титановый сплав – прекрасный выбор для зимы. У титана высокая химическая стойкость при агрессивных условиях и различных температурах. Титановые рамы даже бывает, что не красят, у титана и так красивый тусклый блеск и смотрится благородно.

Можно совсем не думать про коррозию имея хорошую титановую раму. Но, у некачественных титановых рам слабое место — это сварные швы. Варить титан сложно, его сварка является высшим пилотажем искусства сварки, тем более оборудование для этого очень дорогое. Сварить качественно раму из титана можно только в специальной мастерской высокого уровня, которая работает именно с титаном.

Качество большинства рам, которые представлены на рынке очень низкое. Рама с некачественными швами имеет шанс быстро разрушиться, даже раньше, чем недорогая алюминиевая рама, тем более, что зимой возрастает вероятность разрушения

Карбон для зимы

Конечно, углепластику не страшны соль и грязь. Но, в мороз он становится слишком уж хрупким. А, если учесть, что все велосипедисты, даже опытные зимой падают намного чаще, чем в летний период, то можно сделать выводы. Когда будете делать выводы, то обязательно учтите стоимость карбоновой рамы.

Амортизационная вилка

Характеристики амортизационных вилок вне зависимости от типа конструкции, на холоде изменяются. На морозе пружинно-эластомерная становится жестче, или совсем станет жесткой. Происходит это из-за свойств, которые характерны для большинства полимеров, именно из них и делают эластомерные вставки.

Чем ниже уровень вилки, тем дубовей она при низких температурах. Панацеи от этого не существует и попытки что-то там придумать ни к чему не приводят, поэтому надо смириться.

Пружинно-масляная вилка на морозе становится очень медленной в работе, понятно — масло густеет. Из-за слишком загустевшего масла даже ломаются демпфера. При низких температурах, когда масло густеет, не рекомендуется пользоваться блокировкой хода (локаутом), так как возрастает вероятность поломки демпфера. Выход с такой вилкой простой — взять масло меньшей вязкозти. После замены масла надо отрегулировать отскок у вилки на температуру ее эксплуатации.

У воздушной вилки, на морозе для ее эффективной работы надо увеличить воздушное давление до нормального проседания (сэга), делая это на улице.

Отдельная тема – защита «штанов» вилки от коррозии. Выше я писал, что эксплуатация велосипедов, собранных на магниевых рамах, зимой весьма нежелательна. Но полностью уйти от магния не получится – ведь большинство производителей вилок применяет для изготовления «штанов» именно магний (по причине

Из-за малого удельного веса магния, его применяют при производстве хороших амортизационных вилок. Уже было сказано про магний, что — это очень активный химический элемент, поэтому за такой вилкой нужен тщательный уход. Что делать:

— сколы краски надо сразу закрашивать или замазывать, чем угодно, главное закрыть;
— дропауты в месте их соприкосновения с гайкой эксцентрика и втулки надо обработать густой смазкой или мовилем;
— также смазкой замазать отверстие для крепления крыла;
— промазать другие проблемные места: проушины для крепления дисковых тормозов, бонки ви-брейков, в месте установки датчика компьютера, разные хомуты, крепящие гидролинию тормоза, провода и т. п;
— постоянно очищайте от грязи вилку и осматривайте, чтобы вовремя обнаруживать и ликвидировать коррозию в самом начале.

Совет: поставьте на зимний период жесткую бюджетную вилку, например для триального байка. Она недорогая и легко устанавливается без специального инструмента.

Какой надо иметь велосипед для езды зимой

Несколько важных вещей, что надо делать на велосипеде зимой:

— зажим подседельного штыря, чашки рулевой колонки, шток амортизатора надо защитить неопреновыми чехлами или самодельными, периодически их снимать и сушить;
— защитить передний переключатель от грязи либо спецчехлом или щитком с креплением на подседельную трубу;
— важные резьбовые соединения на каретке, шатунах и педалях перед зимним сезоном раскрутить и собрать, посадив на смазку для легкой разборки узлов в будущем.

Тормоза

В сухую теплую погоду ви-брейки могут поспорить с дисковыми. А при эксплуатации в в снегу или грязе плюсы дисковых тормозов сразу возрастают. Они лучше самоочищаются, их колодки служат на порядок дольше, чем ободные, ресурс диска безграничен в сравнении с алюминиевым ободом.

Если у вас гидравлика, перед зимой проверьте и подтяните все соединения линий гидравлики с калиперами и ручками тормозов, гайки штуцеров на морозе ослабляются и возможна течь.

Когда же у вас стоят ви-брейки, то надо помнить:

— в условиях зимы ресурс колодок падает до 200 км, их надо постоянно проверять;
— готовьтесь уложить обода за одну зиму;
— катаясь, периодически подтормаживайте, чтобы не дать снегу налипнуть на обода, в неподходящий момент он превращается в лед;
— колеса лучше собрать на анодированных ободах;
— у втулок должна быть хорошая грязе и влагозащита;
— перед зимой поменяйте в насыпных подшипниках смазку, проверьте уплотнения, пыльники у втулок на эластичность, трещины;
— пару раз за зиму загляните под пыльники, если надо добавьте или смените смазку;
— зимой нежелательно использовать колеса на спицах с алюминиевыми ниппелями, к весне они закиснут;

Велосипед для езды зимой — покрышки

— во время езды, при смене глубокого снега на утрамбованный снег или лед или асфальт, лучшие характеристики могут показать покрышки с шипами;

— шипованная шина требует обкатки в 50 км при спокойной езде без резкого торможения и рывков по гладкой поверхности, чтобы шипы усадить в посадочные места. При отсутствии обкатки, часть шипов быстро теряется;

— к поведению шипованных шин в различных условиях придется привыкать, оно намного отличается от поведения обычных шин для грунта;

— не рекомендуется ставить сверхширокие (фрирайдные) покрышки. Рыхлый снег они все равно продавливают, а сопротивление качению их гораздо выше.

Крылья для езды за городом, по лесному снегу вообще не нужны вообще. В городе и за ним в слякоть, просто необходимы. Иметь лучше широкие быстросъемные с большим грязевым просветом между покрышкой и крылом.

Педали

Контакты или топталки? Здесь кто как хочет, на контактах зимой можно ездить. Бывают проблемы с забиванием их мокрым снегом или вперемешку с грязью. Надо регулярно смазывать площадки контакта тефлоновой или силиконовой смазками.

Используя зимой обычные педали, лучше поставить рамочные с очень острыми шипами. Широкие топталки хуже удерживают подошву у ботинка от соскальзывания из-за большой площади опоры. Есть хорошие широкие модели с большими ввинчивающимися шипами, которые чтобы не закисли надо ставить на смазку. Топталки цельной поверхности без сквозных отверстий сразу покрываются мокрым снегом.

Велосипед для зимы — привод

Наиболее изнашиваемой частью любого велосипеда является привод: звезды системы и кассеты, переключатели и цепь. Зимой эти компоненты изнашиваются в 2-3 раза быстрей, чем летом. Считается, что устанавливать на зимний велосипед компоненты высокого класса нецелесообразно. Многие зимние байкеры зимой пользуются 8-скоростной трансмиссией из компонентов Shimano Acera –Alivio. Максимальный уровень – Deore или SRAM, но не выше X7.

Передний, и задний переключатели сильно страдают от попадающей в них грязи. Когда она замерзает, параллелограммные механизмы, пружины, ролики совсем перестают работать. С собой надо возить пару щеток для чистки кассеты, аэрозольную смазку и тряпки для вытирания.

Цепь зимой — проблема каждого велосипедиста. Если за ней не следить, то грязь с солью убьет ее за 200-300 км. Правила ухода за ней не отличаются от обычных летних, просто все это надо делать чаще. Зимой для смазки лучше брать масло погуще, оно хуже вымывается из звеньев и грязи туда меньше попадает. Зимой актуален вариант с 2-4 цепями и сменой их по кругу через 250-300 км.

А вообще, зимой ничто не может быть актуальней планетарной втулки. Очень удобно в них переключать передачи в условиях города, плюс огромная живучесть привода, правда вот цена…

Зимой четкость переключения или торможения особенно зависит от тросиков и рубашек. Перед зимним сезоном их неплохо было бы заменить, причем всех. Использовать надо качественные гладкие тросики, рубашки с герметичными наконечниками.

Когда вы собрались эксплуатировать велосипед в зимний период, не торопитесь сразу все в нем переделывать. Для начала покатайтесь на своем, том что есть, поставьте только зимнюю резину. Покатавшись, вы поймете, что вас устраивает, а что надо поменять.

Еще статьи на эту тему:

Как велосипедисту разогревать ноги? Коленный сустав как подшипник скольжения, он нормально может работать только когда в нем есть смазка. Смазывающая жидкость в суставе вырабатывается…

Что надо знать о зимней резине для велосипеда? Основным моментом подготовки велосипеда к зиме является установка на него соответствующих покрышек. На чем кататься зимой…

Как подготовить велосипед к зиме? Езда на велосипеде зимой, не только захватывающее и интересное занятие, но и дополнительные испытания для вашего велосипеда. Нагрузка на него увеличивается…

ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ВАМ НУЖЕН?

Разбираемся, является ли специальный велосипед для холодного сезона необходимостью или роскошью.

ЧТО ТАКОЕ «ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД»?

Если кратко, то зимний велосипед — это второй (третий, четвёртый. ), относительно недорогой велосипед, на котором вы ездите зимой (что, не встречали такого?).

Хотя обычно это немного больше, чем просто велосипед, оборудованный для езды в грязь: грязезащитные крылья, дешёвые (или старые) колёса и широкие шины — все те вещи, которые должны быть установлены пользователем зимнего велосипеда.

Вы также можете добавить насос, помещённый на раме, для того, чтобы справиться с неизбежными проколами, подседельную сумку побольше для запасных камер и одежды и, конечно, достойный комплект фонарей. В общем, вещи, необходимость которых продиктована здравым смыслом.

Можно, конечно, иметь лишь один велосипед и на зиму комплектовать его всеми этими вещами, но постоянная замена деталей в зависимости от погоды может быть обременительной, ведь вы хотите просто выбраться из дома и покататься.

Плюс к этому, в грязную холодную погоду ваш велосипед будет подвергаться гораздо большему износу, так что, если вы хотите сохранить ваш лучший байк в порядке как можно дольше, стоит рассмотреть вариант использования поздней осенью (зимой, ранней весной) недорогого запасного велосипеда.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

По умолчанию предположим, что вы не собираетесь впадать в спячку с декабря до мая, и что вы решительно настроены всё это время ездить. Ездить на улице, а не в комнате на тренажёре …

Зима неизбежно несёт с собой плохую (для велосипедиста) погоду, а также грязь, соль и выбоины на дорогах. В таких условиях ваш велосипед может очень быстро покрыться чёрным налётом химически агрессивного дерьма (простите великодушно, но другого слова не подберёшь), а это негативно сказывается на шестернях, тормозных поверхностях и самой раме. Это не говоря уже о том, что вы тоже будете в грязи, а мокрый низ не самый лучший компаньон во время долгих зимних поездок.

Что скрывать, зимой вашему велосипеду приходится непросто, и нет ничего хуже, чем смотреть, как ваши полмиллиона рублей, ваша гордость, ваша радость, ваш любимый велосипед медленно растворяется в грязи. Вы просто не должны использовать его зимой! Плюс к этому, лето теперь у нас также может быть сырым и холодным (достаточно вспомнить прошедшее), так что можно воспринимать ваш второй аппарат как велосипед «для плохих условий».

КАКОЙ ВЕЛОСИПЕД ЛУЧШЕ?

Зимний велосипед действительно может быть каким угодно: старый шоссейный велосипед, кроссовый, гравел или даже горный велосипед. Многие, купив новый велосипед, откладывают старый и забывают про него, хотя вполне могут использовать его как «зимний».

Зимние велосипеды обычно имеют не карбоновую, а металлическую раму, и если вы покупаете новый, то разумным выбором станет алюминий. Конечно, вы можете использовать карбоновый велосипед, но он, как правило, дороже и вы, наверное, пожалеете нещадно использовать его в самую плохую погоду со всей этой жижей на дороге.

Выбор зимнего велосипеда, естественно, неизбежно опирается на возможности вашего бюджета, но вы могли бы приобрести (или собрать) достойную машину для плохих условий тысяч за 50 – предполагаем, это гораздо меньше, чем стоит ваш основной красавец.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗИМНЕМ ВЕЛОСИПЕДЕ?

Как уже говорилось, установка крыльев необходима – они не только не дадут вам промокнуть, но и предохранят того, кто едет с вами (если таковые найдутся) от брызг и грязи, а также несколько защитят от негативного воздействия все детали велосипеда.

Для того, чтобы иметь возможность поставить крылья, нужен велосипед с зазором для них – так что убедитесь, что между перьев достаточно места, чтобы они поместились.

Если вы собираетесь поставить крылья, которые требуют крепления к раме с помощью болтов, убедитесь, что на раме есть отверстия для этих болтов (на большинстве карбоновых рам такие отверстия отсутствуют).

Если вы собираетесь поставить шины шириной 25 или 28 миллиметров, также убедитесь, что зазор между перьями и между тормозными колодками достаточен для этого.

Неплохая идея перенести посадку с вашего основного велосипеда на зимний, чтобы они соответствовали друг другу и можно было легко пересаживаться с одного на другой, так что сравните настройку посадки или вам может быть неудобно при их смене.

Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда набирают популярность и сейчас они уже не так дороги, как были ещё пару лет назад.

Более надёжное и уверенное торможение, особенно в мокрых условиях, делает дисковые тормоза хорошим выбором для зимнего велосипеда. Плюс к этому, удаление суппортов обычных ободных тормозов также означает, что у вас будет больше места для размещения грязезащитных крыльев.

КАКИЕ КОЛЁСА ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Возможно, на основном велосипеде вы можете позволить себе самые лёгкие и взрывные карбоновые колёса, но для зимнего велосипеда вам потребуется что-то нужно вы должны действительно соответствовать что-то более подходящее (и более дешёвое).

Поскольку колёса будут подвержены воздействию воды, грязи и химии на дорогах, нужно позаботиться о том, чтобы они вы хорошо выдерживали всю эту дрянь, или, по крайней мере, их было бы не жалко. Многие имеют комплект старых алюминиевых колёс как раз для такой цели (возможно, купленные с рук, или оставшиеся от главного велосипеда, или просто купленные на распродаже).

Подходящие широкие шины с сопротивлением проколу и протектором для мокрой дороги — также хорошая идея. Большинство производителей шин предлагают по крайней мере одну зимнюю модель.

ЧТО НАСЧЁТ ПЕРЕДАЧ?

Со всем этим дополнительным оборудованием на борту зимнего велосипеда, он неизбежно будет тяжелее, чем ваша основная машина. Если же это не так, то лучше поменяйте ваши велосипеды местами.

Тяжёлый зимний велосипед будет ехать медленнее (сыграет и фактор погодных, а также дорожных условий), так что рекорды скорости на нём вы вряд ли установите. Однако подождите до тех пор, когда вернётесь обратно на свой лучший велосипед, и вы почувствуете, что просто летите на нём в знакомые подъемы.

Некоторые используют на зимнем велосипеде шестерни с более лёгким передаточным соотношением, чтобы было проще передвигать дополнительную массу в подъёмы. Мы бы посоветовали компактную систему со звёздами 50/34 в сочетании с кассетой широкого диапазона с большой шестернёй на 28 зубьев (или даже 32). Впрочем, другие велосипедисты предпочитают точно повторять передаточное соотношение своего основного велосипеда.

Наверное, нет смысла устанавливать на зимний велосипед что-то из Shimano Dura-Ace или Campagnolo Super Record – группы среднего уровня, вроде Shimano 105, вполне обеспечат надёжность и функциональность, а также сэкономят средства при замене изношенных в плохих условиях деталей.

НУЖЕН ЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД?

Некоторые производители предлагают готовые зимние велосипеды в комплекте с грязевыми крыльями. Если у вас есть деньги, это может быть хорошим вариантом. Но если бюджет вам не позволяет, то недорогой подержанный велосипед вполне может быть хорошей альтернативой.

КАК СЛЕДИТЬ ЗА ЗИМНИМ ВЕЛОСИПЕДОМ?

Следите за вашей зимней машиной и регулярно проверяйте её компоненты, обращая особое внимание на износ ободьев, тормозной системы, состояние шин, каретку, рулевую и подшипники ступиц. Цепь и компоненты трансмиссии обязательно должны быть хорошо смазаны, чтобы противостоять мокрым условиям.

Смазка цепи лёгкой смазкой после езды в мокрую погоду или после мытья предотвращает её от ржавчины и износа, особенно если вы ездили по дорогам с песком и солью.

Позже, когда велосипед высохнет, вы можете стереть лёгкую смазку и заменить её смазкой с повышенной вязкостью, поскольку она меньше смывается во время езды.

Однако имейте в виду, что густые смазки имеют побочный эффект – они «собирают» грязь, образуя чёрную пасту, которая с пугающей лёгкостью изнашивает компоненты. Следите, чтобы такой пасты не нарастало слишком много, и почаще очищайте цепь и шестерни кассеты.

А МОЖНО БЕЗ ЗИМНЕГО ВЕЛОСИПЕДА?

Конечно, можно. Вы можете продолжать ездить круглый год на своём обычном велосипеде, но просто помните о том, что вам неизбежно придётся столкнуться с повышенным износом компонентов, а это может вам дорого обойтись (скорее всего, дороже запасного велосипеда).

Между прочим, в этом есть даже что-то интересное, что-то весёлое – пересесть с топового велосипеда на недорогой, но подходящий для любых условий, на котором неплохо (и не жаль) повеселиться в ненастье.

К тому же, это заставит вас ещё больше ценить ваш лучший велосипед и, при возвращении на него, снова почувствовать как он хорош и как вы летите на нём.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector