1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Если вы думаете, что транспортировать куда-то велосипед – это довольно проблематично, то это далеко не так. Ведь если грамотно подобрать чехол для велосипеда, то перевозить его будет легко и комфортно. Он удобен для транспортировки в личном и общественном транспорте, а в самолете и поезде без него просто не обойтись. Конечно, есть люди, которые не склоны пользоваться чехлами, и в этом случае вы можете наблюдать, как велосипед ютиться на багажной верхней полке или тамбуре поезда. А это неудобно не только для вас, но и для пассажиров. Особенно опасно это для байка.

Отдельно стоит отметить, что чехол для велосипеда готов выручить не только в дороге, но и когда вы просто по каким-то причинам не пользуетесь байком. Просто упакуйте его в чехол и поставьте в специально выбранное место в доме – так он не будет тоскливо пылиться или навевать грусть своим инертным видом.

Если вы думаете, что подобрать чехол будет проще простого, то велорынок вас удивит. В настоящее время есть множество их модификаций, которые заставят ваши глаза разбегаться в разные стороны. Но вариантов конструкций, действительно, не так уже и много.

Заднее или переднее

Если демонтировать два колеса кажется вам совершенно бессмысленной затеей, то с большей вероятностью вам понравиться «одноколесный» вариант чехла. Правда, здесь возникает затруднительный вопрос: какое колесо снять? Демонтировать переднее колесо легче, потому как вы не будете затрагивать тормозную систему и цепную передачу. А переднюю вилку можно защитить при помощи специальных вставок-протекторов. Но демонтаж заднего позволит намного уменьшить габариты байка. Если вы выберите этот вариант, здесь важно не повредить задний переключатель. Ведь тогда чехол может превратиться не в помощника, а главный бич велоспортсмена. В данной ситуации в приоритете должна находиться защита заднего переключателя. Хотя, если говорить прямо, защита переключателя понадобится в принципе при любой транспортировке, даже если заднее колесо остается нетронутым. В особенности, если чехол для велосипеда мягкий.

Разборка

Если вам нужно спрятать велосипед до следующего сезона в кладовке, или же вы надолго собираетесь в путешествие, то рационально демонтировать оба колеса. Именно в таком раскладе байк займет мало места, и перевозить или хранить его будет проще простого. Однако разобрать его полностью – задача не из простых. Именно поэтому популярнее всего вариант «одноколесного» чехла.

Конечно же, лучше быть спокойным за состояние своего байка, поэтому, подбирая велочехол, скупиться не нужно. Защита переключателя, передней вилки, колес всецело зависят от эргономики чехла и его продуманного строения. Поэтому скрупулезно оцените его со всех сторон в магазине, подберите правильный размер, но особое внимание уделите и своему комфорту. В этом вам помогут всевозможные ручки для переноски. Будет лучше, если вы найдете ручки под кисти, под плечи и ручки-стяжки на одном футляре. В таком варианте велочехол уж точно не даст устать рукам.

Как зачехлить велосипед?

  • Для начала, приведите байк в порядок – вымойте его или хотя бы слегка отчистите грязь.
  • Затем поставьте байк верх ногами;
  • Снимите переднее колесо, потом поверните руль, желательно на 90 градусов, опустите подседельный штырь. Не забудьте снять велокрылья или рога. Положите колесо в отдельно предусмотренный для него чехол (если в самом велочехле для него нет места).
  • После этого можно приступать к заднему колесу. Надевать чехол нужно именно с него. Но не забывайте, что в приоритете защита заднего переключателя. Когда вы закончите зачехлять байк, попутно защитив и переднюю вилку специальными приспособлениями, застегните чехол и переверните транспорт.
  • Соответственно, если вы снимаете оба колеса, то помещать их в велофутляр нужно в конце.

А может, поместить все целиком?

Существуют и совсем простые чехлы для велосипеда, в которые можно его спрятать, не разбирая.

Такие футляры называются тентами. Они не дают особой защиты вашему транспортному средству, поэтому данный нюанс нужно учитывать. Обычно их используют для того чтобы спрятать байк от дождя или на ночь на природе. Некоторые модели можно использовать, чтобы перевезти байк на крыше автомобиля. Однако есть тенты, которые универсальны во всем. Благодаря своей конструкции, они не только позволят вам транспортировать байк целиком, с одним или двумя снятыми колесами, но и поместить внутрь велосипедную пару. Плюсом велотента является его способность превращаться в полезную на выезде вещь, которая сможет послужить накидкой, гамаком или подстилкой.

Но если у вас небольшой велосипед, в частности, если диаметр его колес меньше 20 дюймов, вы можете подобрать компактный чехол, в который байк также влезет полностью. Это очень удобный вариант, чтобы не разбирать его на части. Правда, в него не поместиться руль, поэтому он будет неприглядно торчать из чехла. Если вам не особо нравится такое положение дел, приобретите или сделайте сами для него кожух.

Кстати, кожух – это также весьма полезная вещь, которая может пригодиться не только, чтобы защитить руль, но и ваши руки. Вот небольшой лайфхак: если вы решите отправиться в путешествие, но оставить свой байк дома и воспользоваться популярной заграницей системой проката, просто наденьте кожух на ручки руля. Это гигиенично, ведь байки в туристических странах проходят через сотни людских рук. Удобен кожух и в том случае, если вы любите кататься на велосипеде не только по улицам, но и на велотренажере в спортзале.

Подводя итоги, можно отметить: если вы соберетесь приобрести велочехол, постарайтесь продумать защиту байка и ваш комфорт целиком. Обычно в комплекте идут специальные стяжки и футляр для колес, но вы можете встретить их не всегда. Обязательно посмотрите, есть ли у модели чехла защита на переднюю вилку. Оцените конструкцию футляра для велосипеда на предмет его сохранности: насколько будет удовлетворительна защита на задний переключатель, в каком положении окажется руль, что будет защищать раму, насколько удобно будет его нести, из какой ткани сделан чехол. Только в том случае, когда вы предусмотрите все эти нюансы, можно быть уверенным, что чехол грамотно и на все 100% выполнит свое предназначение.

Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

9 минут Автор: Михаил Скворцов 72

Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).

В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.

Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.

Читать еще:  Велосипедное седло brooks: особенности, как ухаживать за кожей, популярные модели, плюсы и минусы

В походе непромокаемым чехлом удобно накрывать велосипед на ночь. Во время дождя его можно быстро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, ведь развёрнутый велочехол имеет размеры примерно два метра на полтора, то есть он в два раза меньше, чем полноценный тент.

Нужен чехол для хранения велосипеда и зимой. Его вместе с сохраняемым грузом удобно повесить за ручки на гвоздь.

Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:

  1. Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
  2. В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
  3. Должен застегиваться быстро и надёжно.
  4. Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.

Ткань

Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала.
Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.

При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.

Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.

Виды велосипедных чехлов

Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:

  • Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
  • Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.

Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий немалых денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.

Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.

Размеры велочехлов

По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:

  • снято переднее колесо;
  • сняты два колеса;
  • сняты оба колеса и передняя вилка.

Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.

Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.

Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.

Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.

Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.

Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.

Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.

Самодельный велочехол

Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.

  1. Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
  2. Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
  3. Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
  4. Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
  5. Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.

Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.

Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.

Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.

Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.

Если нет времени и желания самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его всегда можно купить в магазине спорттоваров или через интернет-магазины.

Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Автор: best-of-moto · Опубликовано 19.02.2014 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Ткань
  • Виды велосипедных чехлов
  • Размеры велочехлов
  • Самодельный велочехол

Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. В соответствии с правилам авиакомпаний, велосипед возможно транспортировать лишь в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, так, возможно сэкономить на провозе багажа и дополнительно обезопасисть раму велосипеда от царапин.

Основное, дабы неспециализированный вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (в большинстве случаев 30 кг).

В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных одолжений, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, каковые смогут запачкать либо повредить вагон и индивидуальные вещи вторых пассажиров. Исходя из этого, если вы постараетесь загрузить велосипед без чехла на поезд, то, быть может, нарвётесь на конфликт с проводником.

Читать еще:  Багажник для велосипеда на крышу автомобиля (велобагажники для машин)

Кроме этого и на протяжении транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы станете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. В то время, когда же вы зайдёте в автобус с громадной сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет ничего.

В походе непромокаемым чехлом комфортно накрывать велосипед на ночь. На протяжении дождя его возможно скоро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, поскольку развёрнутый велочехол имеет размеры приблизительно два метра на полтора, другими словами он вдвое меньше, чем полноценный тент.

Нужен чехол для хранения велосипеда и зимний период. Его вместе с сохраняемым грузом комфортно повесить за ручки на гвоздь.

Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:

  1. Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
  2. В него обязан помещаться велосипед вместе с колесами.
  3. Обязан застегиваться скоро и надёжно.
  4. Чтобы его было комфортно переносить, повесив на плечо.

Большой ассортимент всевозможных чехлов для любых моделей велосипедов возможно взглянуть тут: adv-active.ru

Самым недорогим чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая громадная, какую возможно приобрести на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Значительными недочётами для того чтобы выхода из положения будут некрасивый низкая прочность и внешний вид материала.

Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, весьма скоро разрываются рычагами на руле, педалями, тумблерами скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, не смотря на то, что и недорогой.

При пошиве чехлов для велосипедов применяют современные прочные ткани. К примеру, ткань Rip Stop Спорт, используемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. Наряду с этим ткань Rip Stop Спорт имеет весьма легкий вес и к тому же непромокаема.

Пошитый из для того чтобы материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.

Прекрасно в то время, когда велочехол непромокаемый, возможно заночевать на природе под дождем. Влагонепроницаемый чехол возможно применять как накидку для велосипедов либо укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Само собой разумеется, за удобство направляться доплатить –непромокаемый велочехол стоит примерно 46 долларов.

Виды велосипедных чехлов

Имеется всего 2 значительно отличающихся вида велочехлов:

  • Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
  • Жёсткие – изготовленные из нескольких слоёв ткани либо пластмассы.

Твёрдый чехол напоминаетгромадный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Так как чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий больших денег, при транспортировке. Жёсткий кейс для перевозки велосипеда возможно пластиковым либо карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 американских долларов, в зависимости от размера и материала изготовления.

Конечно, он не совсем подходит для простых велотуристов: во-первых – большая цена, во-вторых – куда вы пристроите громадный и дорогостоящий ящик на время собственных туристических путешествий.

Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со ценой твёрдых футляров низкие и в среднем составляют 25–30 долларов.

По размеру велосипедные чехлы очень сильно различаются, в зависимости от следующей чёрта:

  • снято переднее колесо;
  • сняты два колеса;
  • сняты оба колеса и передняя вилка.

Кроме этого имеется чехлы для складного велосипеда и только для колес.

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Страшно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс имеется два не сильный места – это передняя задние треугольники и вилка рамы. Требуется совсем маленькое упрочнение, чтобы деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Помимо этого, при снятом заднем колесе, задний тумблер выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий тумблер легко сломать при транспортировке, а возможно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления.

Прибыв на место назначения поездом либо самолете, вам нужно будет установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний тумблер скоростей.

Закреплённое на своём месте заднее колесо всецело обезопасит от поломки тумблер и раму велосипеда.

Вложить велосипед в приобретённый чехол без снятия колеса у вас не оказаться. Всё равняется нужно будет снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы.

К тому же возможно засунуть между перьями особые втулки, каковые обеспечат нужную жесткость передней вилки.

Необходимо знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и без того нестандартного груза не нужно для транспортировки велосипеда в поезде либо самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке в обязательном порядке установлен багажник, и снятое заднее колесо значительно не уменьшит габариты груза. Быть может, потребуется более шепетильно разобрать велосипед для перевозки в автобусе.

Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, возможно упаковать велосипед без колёс, а напротив не окажется.

Складные велосипеды нужно перевозить в самолете либо поезде также, лишь в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает вдвое меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол возможно мягкой либо твёрдой.

Мягкий и твёрдый чехол для складного велосипеда

Чехол для колес понадобится, если вы решите забрать с собой в путешествие запаску. В любой чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят примерно 20–25 долларов.

Дабы собственными руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные изюминки заводских моделей.

  1. Значительно чаще чехол рассчитывается так, дабы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым либо опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка существенно не уменьшаются, поскольку справа пребывать совокупность тумблеров скоростей.
  2. Часть велосипедного чехла, где находится заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, дабы безлюдный уголок вольно не болтался внизу.
  3. Велосипед эргономичнее засовывать в чехол, что не раскрывается всецело как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
  4. В том месте, где расположен передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Вложенная в данный карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не позволит ему скомкаться.
  5. Снятое переднее колесо возможно с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели эргономичны, поскольку положенное в отдельный отсек колесо не катается в упаковки. Рядом с передним колесом необходимо положить и крыло, дабы все подробности были в одном месте.

Сейчас к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение необходимо отдавать непромокаемой, но не через чур тяжелой ткани, к примеру, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.

Данной заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равняется около 140 см. Для более правильной разметки выкройки нужно снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести необходимые измерения.

Выкройка велочехла в развёрнутом виде

Колечки, нужные для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол возможно завязать.

Выкройка велочехла в сложенном виде

Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте размещения заднего колеса.Кроме этого принципиально важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

В случае если нет времени и жажды самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его неизменно возможно приобрести в магазине спорттоваров либо через веб-магазины.

Приобрести его вы имеете возможность на сайте отечественных партнеров.

Как выбрать руль для велосипеда

Чехлы для велосипеда: разновидности, плюсы и минусы, рекомендации по выбору

Обладателям байков и электровелосипедов, особенно тем, которые любят продолжительные поездки и путешествия, необходимо обзавестись чехлом-боксом или велоноском. Следует знать, что это такое, какими бывают эти аксессуары, и как их использовать.

Зачем нужны велочехлы?

Защитные чехлы для велосипедов нужны по многим причинам. В первую очередь они необходимы любителям поездок и путешествий в другие города и страны. В соответствии с правилами перевозки грузов, транспортировка велосипедов в поездах и самолетах допускается только в разобранном виде и компактно упакованными. Кроме того, как свидетельствует практика, велосумки находят свое применение не только в активном велотуризме, но и в повседневной жизни:

  • сумка для байка делает его более удобным для перемещения и хранения, сокращая число выступающих элементов (педали, переднее колесо и повернутый к раме руль);
  • упакованный велосипед не пачкает окружающих, не царапает и не рвет обшивку салона автомобиля;
  • чехлы зачастую применяются как коврики для привала во время турпоходов;
  • отдельные модели в развернутом виде при необходимости исполняют роль тента.

Чехол для байка должен отвечать следующим требованиям:

  • быть изготовленным из прочной, но в тоже время легкой ткани;
  • свободно вмещать велосипед вместе с колёсами;
  • застегиваться надежно и быстро.

По возможности дополните чехол ручками, чтобы его можно было удобно повесить через плечо.

Ткань

Многие владельцы байков предпочитают самостоятельно шить велочехлы. Для этого используют мешки из-под сахара или обычные хозяйственные сумки. Как правило, покупают самую большую модель, которая только представлена в магазине, и перекраивают по контурам велосипеда. У подобных чехлов имеются серьезные недостатки: их внешний вид недостаточно эстетичен, да и материал подобных изделий обычно не отличается особой прочностью и гидростойкотью. Неплотные полотна, которые применяют для изготовления сумок, довольно быстро рвутся рычагами на руле байка, педалями и переключателями скоростей.

Лучше всего отдавать предпочтение готовым непромокаемым велочехлам, приобрести которые можно в любом спортивном магазине. В этом случае вы сможете заночевать в лесу или на берегу реки даже под дождём. Водостойким изделием можно воспользоваться как накидкой для вашего велосипеда, а в случае необходимости укрыться под чехлом самому, просто натянув его между деревьями. Впрочем, за комфорт придется доплатить: водостойкие модели стоят на порядок дороже.

Опытные пользователи рекомендуют чехлы из современных плотных тканей, к примеру, из Rip Stop Sport. Эта материя используется при изготовлении брендовой спортивной одежды и всей необходимой экипировки. Достоинства ткани очевидны:

  • при надрыве материал не рвется дальше за счет использования особой технологии переплетения нитей;
  • полотно имеет малый вес;
  • ткань не промокает даже при сильном ливне;
  • изготовленные из материи Rip Stop Sport мягкие и твердые чехлы на байк имеют вес не более 300 г.

Существует 3 разновидности чехлов, которые существенно отличаются друг от друга.

  • Мягкие велоаксессуары. Они шьются из полотна в 1 слой. Такие модели являются наиболее используемыми: чаще всего велосипедисты приобретают чехлы для хранения байков и с целью комфортной транспортировки. Мягкие изделия являются наиболее доступными бюджетными моделями.
  • Твердые. Эти велочехлы изготавливаются из особого грубого полотна, которое используется в 2 и более слоев. В большинстве случаев подобные ткани обработаны пропитками, повышающими водостойкость материала. Твердые модели могут использоваться в качестве сумки для перевозки байков и являются гораздо более качественными, нежели мягкие изделия. Плотная ткань надежно защищает велосипед от каких-либо внешних повреждений и воздействий. Обычно такие модели имеют среднюю стоимость, цена напрямую зависит от количества слоев полотна.

Изготовители позиционируют материал, используемый для пошива мягких и твердых велочехлов, как водонепроницаемый. На практике это утверждение справедливо лишь первое время применения изделия: в процессе активного использования чехол довольно быстро превращается в «решето». Особенно это заметно при частой перевозке его в багажном отделении самолета.

  • Жесткие чехлы именуются велобоксами. Изделия выполняются из пластика и визуально напоминают чемоданы для перемещения контрабасов. Чаще всего жесткие чехлы используются для спортивных, горных и профессиональных туристических байков, а также для электровелосипедов. Являются единственной надежной защитой при транспортировке «железного друга» в самолете. Покрытия предотвращают появление ржавчины на металлических деталях, поэтому могут использоваться для хранения велосипедов в зимний период. Жесткий чехол оптимален для электровелосипеда.

Впрочем, и боксы не лишены некоторых минусов:

  • во время езды на велосипеде вы не сможете перевозить на нем кофр;
  • изделие обладает большим весом и габаритами, поэтому перевозка такой клади в легковом автомобиле затруднена;
  • покупка подобного велосипедного чехла «влетит в копеечку»: стоимость их довольно высока.

Имея недостатки, жесткие велочехлы не получили большого распространения. Их использование имеет смысл только при перевозке байков высокого уровня и стоимости. В зависимости от конструкции чехлы могут выполняться в нескольких вариантах.

  • Чехол-носок — мини-вариант «одежки» для байка. Велоносок надевается от колеса до колеса, может растягиваться на 160–200 см.
  • Велочехол-кофр — модели с жестким каркасом, скрывают все изделие целиком.

Особенности выбора

На первый взгляд может показаться, что выбор сумки для байка не представляет никакой сложности. Это не так, при покупке необходимого аксессуара следует уделить внимание нескольким принципиальным моментам.

  • По возможности отдавайте предпочтение велочехлам с колесиками. Это позволит вам легко передвигать байк по дороге от машины к пункту назначения, по аэропорту, вокзалу. Согласитесь, это намного проще, чем нести большой вес на своем собственном плече.
  • При выборе велочехла предпочтение нужно отдавать моделям с ручками. На пути вам встретятся ступеньки, неровности на дороге или другие препятствия, и в этом случае придется поднимать велосипед — тогда-то вам и пригодятся ремни или ручки. Они позволят нести байк через плечо и разгрузят руки.
  • Некоторые владельцы велосипедов предпочитают чехлы с замками. С одной стороны, такие изделия повышают безопасность перевозки. С другой — подумайте, часто ли вы планируете оставлять ваш велосипед без присмотра. Тем более, если вы собираетесь лететь на самолете, а сотрудники таможни, к примеру, посчитают необходимым проверить содержимое сумки, то они все равно ее вскроют, даже если она будет закрыта на замок. Поэтому решите для себя, стоит ли вам переплачивать за эту сомнительную безопасность.
  • Выбирайте вместительные модели, даже если у вас сейчас самый маленький или складной велосипед. Не исключено, что спустя небольшое время вы смените его на более габаритную шоссейную или спортивную модель, которой потребуется более внушительное хранилище.

Перед покупкой определите минимальные размеры чехла. Для этого нужно учитывать 2 параметра:

  • длину байка от самой нижней точки заднего колеса до верхней позиции сиденья;
  • расстояние от крайней точки заднего колеса до крайней точки руля.

Следует иметь в виду, что все замеры нужно производить при снятом переднем колесе.

Упаковка байка

Чтобы поместить велосипед в мягкой или твердой сумке, его следует повернуть вверх колесами. Начинать надевать чехол нужно с заднего колеса: в этом положении во время всех манипуляций руль будет исполнять функцию опоры для байка и не даст ему перевернуться. В целом, принцип упаковки прост: сначала объемные детали, после них — более мелкие.

При транспортировке на удаленные расстояния лучше всего использовать жесткие кофры. Для этого надо снять не только оба колеса, но еще педали, руль, а также подседельный штырь. Это потребует определенных затрат времени, однако за счет специальных креплений и поролоновой обивки бокса ваш «железный друг» доедет до пункта назначения в полной сохранности.

Обзор чехла для велосипеда смотрите в видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector