0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие выбрать педали для велосипеда, их виды (контактные, складные)

Содержание

Разновидности педалей для велосипеда, их конструкция и замена

Для комфортной транспортировки существуют складные педали для велосипеда. Они отличаются от прогулочных аналогов крепким поворотным механизмом.

Конструкция велосипедных педалей

Велосипедная педаль состоит из компонентов:

  • основная ось;
  • накладка из резины;
  • стетоотвращатель;
  • гайка;
  • болт;
  • чашка;
  • подшипники;
  • колпак;
  • контргайка;
  • конус;
  • корпус;
  • шайба с усом.

Классификация велосипедных педалей

Всего существует 6 видов, и выбор зависит от характера езды каждого отдельного райдера.

Вот основные типы:

  • прогулочные;
  • складные;
  • МТБ (для горной езды);
  • контактные (шоссейные);
  • полуконтактные;
  • туклипсы.

Обычные прогулочные

  • Наиболее известный и распространенный вид педалей из-за своей дешевизны и надежности.
  • Имеют элементарную конструкцию.
  • На данное время почти все выпускаются из пластика и устанавливаются на самые дешевые варианты велосипедов.
  • Если говорить об их стальном, советском аналоге – достаточно хорошо себя зарекомендовал, поскольку служил дольше самого велосипеда. За счет резинки они образовывают хорошую устойчивость ноги. Сегодня их встретить достаточно сложно.

Складные педали

  • Это обычный вариант, который имеет надежный поворотный механизм, позволяющий складываться.
  • Чаще всего используются для более комфортного перемещения велосипеда, например, в транспорте.
  • Изготавливаются из пластика и металлических сплавов для увеличения прочности механизма.
  • Применяются для обычных поездок по городу и являются прогулочным, более компактным вариантом.

Для горного велосипеда

  • Для маунтибайка (МТБ) применяются для езды по неровной и горной местности.
  • Изготавливают из стали, титана и сплавов металлов для усиления прочности и выдерживания больших нагрузок.
  • Это те же прогулочные аналоги, только разработанные для экстремальной езды.

Контактные педали

  • Это вторые по популярности педали среди любителей велоспорта.
  • Зачастую используются для поездок на длительные дистанции и соревнований на шоссейных велосипедах.
  • Их главное преимущество – это система пристегивания специальной платформы к основе, которая располагается на специализированной обуви (ее необходимо купить отдельно).
  • Эта система обеспечивает увеличение скорости и уменьшение усилий при кручении, за счет постоянной одновременной работы обеих ног.
  • Чаще всего такие конструкции изготавливают из алюминия либо легких металлических сплавов.

Полуконтактные

  • Гибридная педаль, представляющая собой контактные и МТБ разновидности.
  • Механизм работы очень прост. На одной стороне расположен МТБ, а на другой – механизм пристегивания. Это позволяет менять их в зависимости от местности и необходимости.
  • Изготавливают из легких, но прочных сплавов.
  • Достаточно своеобразный вид ввиду того, что шоссейные велосипеды редко используют для езды по прерывистой местности, соответственно пропадает надобность в смене предназначения.

Туклипсы

  • Это обычная стальная либо алюминиевая педаль со специальными прочными ремешками, которые необходимы для фиксации ноги, облегчения езды и увеличения скорости.
  • Одновременно они хуже и лучше контактных аналогов.
  • Для них не нужна специализированная обувь, но в фиксации они уступают.

Как выбрать педали для велосипеда – советы

Выбирать их стоит в зависимости от своей манеры езды и возникновении необходимости участия в каких-либо соревнованиях и заездах.

  • Для обычных поездок подойдут прогулочные.
  • Если бюджет больше – МТБ вид, для путешествий лучше взять складные педали.
  • Если же вы собрались участвовать в шоссейных соревнованиях и заездах на дистанции – лучше взять контактные, полуконтактные или более дешевый аналог – туклипсы.

Как правильно снимать и менять педали?

Поменять педали вам могут и в специализированной мастерской за отдельную плату и дополнительное ожидание.

В их смене нет ничего сложного, для этого подойдет любой из этих инструментов:

  • рожковый ключ 15;
  • специальный ключ;
  • разводной ключ;
  • велосипедный набор.

При замене следует помнить о следующих правилах:

  1. Резьба у разных конструкций отличается. Если одна прокручивается влево, значит вторая в противоположную сторону.
  2. Необходимо чтобы велосипед стоял на колесах, во избежание путаницы в именовании педалей.

Все что нужно при смене – это открутить гайку фиксирующую основу. После смены, закрутите их аналогичным образом.

Если же во время замены вы обнаружили повреждения, люфт либо что-то подобное вам потребуется разобрать ее полностью для устранения причин:

  • Сначала необходимо открутить основание педали от шатуна велосипеда, после этого можно начинать полную разборку.
  • Нужно снять заглушку, она легко снимается путем поддевания ее отверткой или другим инструментом. За ней находится закрепляющая гайка.
  • Возьмите торцовый ключ и открутите данную контргайку, после чего достаем шайбу.
  • Внутри находятся стальные шарики (подшипники) и стержень, подшипники следует аккуратно достать (на всякий случай подсчитайте их количество).
  • После проведенных операций достаем основание педали (стальной стержень), проделывайте это осторожно, поскольку могут высыпаться шарики второго подшипника.
  • Вытаскиваем остальные шары (их количество должно совпадать с первым подшипником).
  • Очищаем все составные конструкции от следов старой смазки, это можно сделать при помощи тряпки и специализированных средств.
  • На данном этапе разборки можно провести анализ повреждений и если что-либо будет выявлено, деталь следует заменить.
  • После проверки, можно приступать к сборке, предварительно смазывая все детали.
  • Укладываем все подшипники на исходное место положения, после этого стальной стержень и шарики второго подшипника также возвращаем.
  • Надеваем шайбу, закручиваем контргайку и устанавливаем обратно заглушку, после всех вышеперечисленных операций можно возвращать все на свое место.

Как выбрать велосипедные педали

Когда вы покупаете новый велосипед, с ним в комплекте обычно идут дешевые и не всегда надёжные педали. Поэтому в скором времени вы сталкиваетесь с проблемой выбора новых педалей на велосипед, либо вы хотите сделать «шаг вперед» и перейти на контактные педали. Прежде чем выбрать лучшие для вас педали, спросите себя:

  • Топталки или контакты?
  • Какие нужны шипы для контактных педалей?
  • Подешевле или подороже?
  • Как ездить в контактах?

Планируете принять участие в бревете или ограничиваетесь только короткими поездками? Под разные цели и задачи подходят разные педали, причем некоторые из них позволяют ездить как в обычной обуви, так и в специальной для контактных педалей.

Педали-платформы

Большинству людей знакомы обычные педали-платформы, которые в простонародье также называются «топталками». Несмотря на их конструктивную простоту и схожесть, они бывают по-разному сконструированы и подходят под разные спортивные дисциплины. Для обычного прогулочного катания на рынке есть бюджетные модели, выполненные полностью из пластика с двумя светоотражающими катафотами. В их изготовлении используются дешевые материалы и простые насыпные подшипники без должной защиты от грязи и воды. При усиленном постоянном использовании таких педалей пластик может не выдержать и педаль сломается, при попадании влаги или песка в подшипники их может запросто заклинить.

Читать еще:  Прогулочный велосипед: байки для мужчин и женщин для прогулок

Для спортивных дисциплин изготавливаются специальные металлические педали с шипами, которые выдерживают попадания по камням, а также надежно держат ногу на педали за счёт шипов. Верхние линейки таких педалей изготавливаются из надёжных и одновременно лёгких материалов, в их конструкции применяются промышленные подшипники, которые надёжно защищены от попадания внутрь воды и грязи.

Главное достоинство таких педалей – они подходят абсолютно к любой обуви, будь то кеды или сапоги. На них удобно садиться на велосипед, ехать и спешиваться. Именно за это их любят начинающие велосипедисты, простые покатушечники и люди, для которых велосипед — это средство передвижения. Для маунтинбайка они тоже подходят – широкая платформа и шипы надёжно держат ногу на педали, а также придают больше уверенности и манёвренности, когда надо быстро убрать ногу с педали, чтобы предупредить падение.

Контактные педали

Эта система позволяет вам встёгиваться и выстегиваться в педаль посредством специальных шипов, которые встроены в специальную велосипедную обувь. Одни из главных плюсов таких педалей – увеличенная манёвренность за счет постоянного сцепления ног с педалями, а также максимальная передача мускульной силы. Если на «топталках» вы ограничены лишь давлением на педаль вперед, то в контактных педалях добавляется фаза подтягивания педали вверх, что делает педалирование эффективнее.

Для перехода на такую систему вам понадобятся сами педали, комплект шипов для выбранной вами модели, а также комплект специальной обуви, которую придется подбирать под выбранную систему.

Контактные педали набирают большую популярность не только у профессиональных спортсменов, но и у любителей. Всё просто – в такой связке увеличивается контроль над велосипедом, меньше ресурсов тратится на управление велосипедом, быстрый разгон и увеличенная производительность.

Одно из главных требований для использования контактных педалей – велосипедные туфли, в которые встроены шипы. Приделать шипы к обычной обуви не получится из-за конструктивных особенностей самой велосипедной обуви, так как в ней используется специальная жесткая подошва. Шипы, как правило, обычно выполнены либо из металла, либо из пластика, при этом идут в комплекте с педалями или докупаются отдельно. Важно помнить, чтобы шипы подходили как под педали, так и под обувь.

Наиболее распространены 2 вида шипов – для маунтинбайка и для шоссе. Первые выполнены из металла, подходят под систему SPD и имеют крепление под 2 болта. Вторые выполнены чаще всего из пластика, подходят под систему LOOK и имеют крепление под 3 болта.

Подешевле или подороже?

Наиболее распространенные запчасти на велосипед – это велосипедные педали. Сложно представить себе всё многообразие моделей, среди которого необходимо выбрать себе подходящую пару. И здесь на первый план выходит главный аргумент: чем дороже – тем лучше.

  • Лучшая сборка и надежные материалы. Согласитесь, что педали из алюминия или металла прослужат дольше, чем аналоги из пластика. Но не стоит забывать, что гонка за снижением веса приведет к высокому ценнику на продукцию.
  • Качество оси. Хромолевая ось прочнее и надёжнее обычной стальной.
  • Подшипники. Промышленные или насыпные – от этого зависит ремонтопригодность и долговечность, а также система смазки, защита от попадания воды и грязи.

Советы для тех, кто перешел на контакты

Некоторых велосипедистов, особенно в первое время на контактах, осознание того, что их ноги надежно пристегнуты к велосипеду, заставляет находиться в постоянном напряжении.

  • На многих моделях таких педалей выстегивание осуществляется простым движением пятки в сторону. Не мгновенно, занимает некоторое время, но со временем навык доходит до автоматизма.
  • Перед выездом на дорогу или велосипедную трассу рекомендуется попрактиковаться на газоне или травяном покрытии. Во время обучения вы обязательно несколько раз упадете, при этом следует понимать, что падение на траву куда приятнее, чем на оживленную дорогу.
  • В первое время можно ослабить регулировочные болты для быстрого встегивания и выстегивания.

Выбор педалей для некоторых может стать действительно трудным занятием, поэтому в первую очередь мы рекомендуем определиться со стилем катания и частотой поездок, а уже исходя из этого делать выбор либо в пользу традиционных простых педалей, либо в пользу контактных систем для продвинутого использования. В любом случае – выбор за вами!

Какие педали выбрать для велосипеда

На первый взгляд педали на велосипеде не очень важны — комплектующие маленькие и, казалось бы, незначительные. Но правда в том, что это одна из главных деталей байка, ведь при ее отсутствии качество и комфорт езды сильно снижаются. Как выбрать велопедали правильно? Что нужно учитывать, на какие параметры обращать внимание? Разберемся в этих вопросах.

Виды педалей для велосипеда

Существуют три основных вида педалей для велосипеда: платформенные, контактные и гибридные. Первые – самые обычные, представляют собой прочную основу, на которую ставится нога. Вторые крепятся к шипам в нижней части обуви велосипедиста. Они обеспечивают ощущение блокировки и часто являются выбором профессиональных спортсменов. «Топталки» плоские и используют аккуратно расположенные тяговые штифты, чтобы удерживать обувь на месте, вместо фиксирующего механизма. Гибридные или комбинированные представляют собой платформу, оснащенную контактным механизмом для фиксации специальной обуви. По назначению велосипедные педали делятся на несколько категорий:

  • Прогулочные – чаще всего выполнены из высокопрочного пластика;
  • Общего назначения – платформенные, производятся из комбинации металла и пластмассы;
  • Шоссейные – контактные. Имеют специальный механизм для жесткой фиксации ног;
  • Кросс-кантри – характеризуются облегченной конструкцией, не имеют платформы;
  • Модификации для экстремального спорта – оснащены платформой с шипами.

Выбор педалей для велосипеда необходимо делать не только на основе их назначения или стоимости, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Посмотреть педали для велосипеда можно тут: https://www.velopiter.ru/cat/veloparts/0/24/1.htm

Конструкция

Чтобы обеспечить безопасность езды на велосипеде важно приобрести педаль с качественной конструкцией. Особенно если планируется эксплуатация в течение длительного времени. Для профессионального спорта лучше избегать педалей, сделанных из любых пластмассовых деталей, так как они, скорее всего, развалятся раньше, чем из алюминия или стали. Пластиковые модификации, тем не менее, меньше стоят – тут вы должны выбирать сами, что для вас важнее: долговечность или цена.

Убедитесь, что на изделиях используются герметичные подшипники — это поможет предотвратить попадание воды и продлить срок службы. Высококачественные комплектующие оснащены титановыми шпинделями, которые имеют меньший вес, но увеличивают стоимость. Большинство моделей общего назначения используют подшипники из хромированной стали. Они прочные, надежные и долговечные.

Длина оси

Есть несколько компаний-производителей, которые предлагают педали с различной длиной оси, чтобы обеспечить идеальную посадку. Также эта деталь может отличаться шириной в точке соединения с шатуном. Стандартная длина оси:

При выборе обязательно смотрите на резьбу оси — она у всех моделей разная. Если вы не знаете, как подобрать педали для велосипеда, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Сотрудники веломагазинов предложат варианты, соответствующие предпочтениям, требованиям к эксплуатации и бюджету.

Особенности платформенных педалей

При выборе педалей для горного или шоссейного велосипеда, первое, что нужно решить – модель. Большинство байков начального уровня оборудованы платформенными комплектующими, изготовленными из пластика или металла. Они имеют следующие преимущества:

  1. Не нужны специальные ботинки. Подойдет любая крепкая пара обуви с плоской подошвой.
  2. При необходимости можно легко спрыгнуть с велосипеда (отлично подходит как для начинающих, так и для скоростного спуска, прыжков на грунт, фрирайдеров).
  3. Такие модели дешевле, чем контактные.

За последние годы платформенные «топталки» прошли долгий путь. Они легче, изящнее и привлекательнее, чем раньше, а специально разработанные, усовершенствованные дополнения делают их использование еще более комфортным и долговечным.

Контактные модели

Контактные педали имеют специальную планку, которая прикреплена к обуви (покупаются модели тоже в веломагазинах, как и другая экипировка). Такая конструкция обеспечивает надежную связь между ногой и «топталкой». Велосипедист нажимает на нее, совершая вращение, поворачивая пятку в сторону. Новичкам может потребоваться немного практики, чтобы привыкнуть к таким моделям, но у них есть некоторые преимущества:

  • Повышена эффективность, так как энергия передается на протяжении всего хода педали.
  • Улучшена управляемость. Контактные модели удерживают ноги на ухабистых спусках и делают такие вещи, как прыжки, намного проще.
  • Уменьшенный размер. Конструкция сокращает площадь, занимаемую платформой. Уход за такими комплектующими намного проще.
Читать еще:  Велосипеды Rock Machine: отзывы, история бренда Рок Машина

Чаще всего такие модели покупают профессиональные спортсмены, поскольку они имеют конкретное назначение и стоят намного дороже платформенных.

Комбинированные педали

Комбинированные педали для горных велосипедов объединяют в себе преимущества обеих модификаций: широкая платформа и механизм зажима. Есть два разных стиля. Один тип имеет зажим с одной стороны и платформу с другой, а другой зажим, встроенный в платформу с обеих сторон.

Основным недостатком гибридов является вес педалей для велосипеда – за счет сложной конструкции масса существенно увеличена. Это важный критерий, когда речь идет о выборе комплектующих для велокроссов. Проблема со многими комбинированными комплектующими, которые имеют зажим только на одной стороне, заключается в особенностях вращения — сторона зажима всегда направлена к земле, потому что она весит больше. Но это хороший выбор, если велосипед используется не только для езды по прямым трассам, но и для экстремального спорта.

На что еще обращать внимание при выборе

Независимо от предпочитаемого типа педалей, при выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  1. Вес — легче, как правило, лучше, но иногда это приводит к снижению долговечности. Выбирайте модели максимально облегченные, обращая внимание на материал: самые легкие модели делают из пластика, который подвержен деформациям.
  2. Уход — ищите модели, платформа которых имеет открытые пространства, где грязь легко удаляется.
  3. Регулируемость — это особенно важно, если вы выбираете гибридные или контактные модели. При их использовании нужно учитывать количество силы, которое требуется, чтобы фиксировать и освобождать ногу.
  4. Долговечность – специалисты советуют выбирать твердую конструкцию с гладкими подшипниками, которые не потребуют дополнительного обслуживания. Качественные модели будут противостоять многочисленным ударам и царапинам на протяжении многих лет. Простота технического обслуживания – тоже важный параметр. Некоторые комплектующие можно легко отремонтировать, заменить детали. Их эксплуатация намного проще.

ТОП педалей для велосипеда

Сегодня на рынке представлен большой выбор комплектующих для велобайков. Поэтому, нет ничего удивительного в существовании рейтинга педалей для велосипеда. Давайте коротко пробежимся по верхним позициям:

Wellgo B123.Стоят около 500 рублей. Характерные особенности: широкая пластиковая платформа, обеспечивающая минимальную нагрузку на подшипники. Поверхность оснащена шипами, которые надежно удерживают обувь велосипедиста. Достоинства:

  • малый вес;
  • повышенная прочность;
  • долгий срок службы.

При намокании немного скользят – нужно учитывать при выборе.

Wellgo B197. Стоят около 650 рублей. Ось произведена их хромомолибденового стального сплава, платформа из полимерного материала. В качестве подшипников используются стандартные шашки с насыпными шариками. Преимущества:

  • стильное дизайнерское исполнение;
  • упрочненная полимерная основа;
  • малая масса.

Недостаток – плохая устойчивость к ударам.

Wellgo LU-313. Цена около 1300 рублей. Производится из алюминия. Платформа широкая, устойчивая к повышенным нагрузкам. Педели хорошо переносят падения. Преимущества:

  • высокопрочная основа;
  • стильный дизайн;
  • упрочненная ось.

Не рекомендуется эксплуатировать в агрессивных условиях.

BBB Trail Ride.M

Стоит порядка 1500 рублей. Платформа сделана из композитного материала. Предназначены для интенсивной эксплуатации. Конструкция цельная, литая. Оснащена специальными шипами, предотвращающими скольжение. Преимущества:

  • устойчивы к высоким нагрузкам;
  • подходят для агрессивной езды;
  • конструкция позволяет заменять шипы.

Такие модели для велосипеда достаточно тяжелы – нужно учитывать при выборе.

Заключение

Существует огромное количество видов педалей для велосипедов, которые имеют различные конструктивные особенности, предназначение и качественные параметры. При выборе комплектующих нужно учитывать массу деталей, включая стоимость и производителя.

Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.

Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и цепь на заднее колесо.

Существует великое множество различных моделей велопедалей, отличающихся друг от друга используемыми материалами, цветовой гаммой, дизайнерскими решениями и, самое главное, ценой. Причем не всегда дешевые модели — самые плохие. Часто простая и дешевая модель служит практически всю велосипедную жизнь, а сложные и дорогие конструкции меняются за несколько сезонов.

Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.

В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.

Из чего состоит велопедаль

    Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная деталь велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается – против часовой стрелки.

Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.

  • Корпус. То на что опирается подошва. Это как раз и есть самая «дизайнерская» часть педали. Корпус может иметь различные формы, окраску, изготавливаться из всевозможных материалов и их комбинаций.
  • Подшипники. Обеспечивают вращение корпуса вокруг оси. На сегодняшний день серьезные производители устанавливают промышленные подшипники, обеспечивающую надежную и долгую службу.
  • Рамка. Используется в педалях сборных конструкций. В них на один корпус прикручиваются различные рамки (обычно алюминиевые). Рамки бывают разных цветов, форм и формой выступов, что дает возможность различных дизайнерских решений при минимизации производственных расходов.
  • Шипы. Необязательный элемент. Предназначены для удержания подошвы обуви на корпусе. Бывают интегрированные с корпусом и являющиеся его неотъемлемой частью или сменные. У сменных регулируемых шипов есть резьба и можно установить удобную байкеру высоту самого шипа.
  • Катафот (светоотражатели). Необязательный элемент. На некоторых моделях по бокам в корпусе педали встраивают катафоты. Вещь в общем полезная как дополнительное обозначение велосипедиста в темное время суток на дороге.
  • Крепежные винты. Необязательный элемент. Используется в сборных конструкциях педалей.
  • Материал, из которого изготавливают педали

    • Различные металлы. В основном это алюминиевые сплавы, для уменьшения веса, хотя встречаются и стальные.
    • Пластик.
    • Комбинированные.

    Какие типы велопедалей существуют

    Обычные прогулочные педали.

    Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

    Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.

    Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.

    Это модели для своего типа катания.

    Плюсы прогулочных педалей

    1. Дешевизна. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную жизнь» и отлично служат своим хозяевам. Как минимум, 50-60% всех велосипедистов вообще «не парятся» по этому поводу и не собираются их менять.
    2. Что еще очень важно – на прогулочных педалях можно ездить в любой обуви: от сланцев – до валенок.
    3. Не требуют сложного техобслуживания.
    4. Если на их поверхности есть резиновое покрытие — оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей во время кручения.
    5. Отлично подходят новичкам, детям и подросткам. Хороший вариант для прогулочных и городских велосипедов.

    Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

    Читать еще:  Первый в мире велосипед: кто его изобрёл и когда он появился

    Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.

    Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.

    Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»

    По своей сути это также плоские педали, но более качественные, способные пройти десятки тысяч километров.

    Почему их еще называют «топталки»? Потому что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Буквально стоя «вкручивается в горку», давит что есть силы при разгоне. В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем предыдущий тип.

    Эти модели также обеспечивают надежный контакт с обувью и поэтому имеют либо шипы, либо прочную ребристую рамку по периметру.

    MTB-педали:

    • имеют правильную и широкую форму для удобного расположения на ней ноги;
    • обеспечивают хорошее сцепление с подошвой (шипы, ребристая рамка);
    • используют надежные промышленные подшипники;
    • изготовлены из ударопрочных материалов;
    • имеют хорошую сбалансированность веса и прочности.

    Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны можно найти и дешевле, причем с действительно хорошим качеством.

    Туклипсы

    Это специальное приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают разных видов.

    Более подробно них можно почитать в отдельной статье на нашем сайте «Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать».

    Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты?

    На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.

    Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:

    1. Они значительно (в разы) дешевле.
    2. В них можно кататься в любом типе обуви. Есть свои нюансы, но для контактов нужно покупать специальную и достаточно дорогую обувь.
    3. Возможность попробовать почувствовать, что такое круговое педалирование и все его плюсы.
    4. Туклипсы, в отличие от контактов, не требуют вообще никакого обслуживания.

    На мой взгляд, если финансовый вопрос Вас не смущает – берите себе нормальные контакты, снимайте старые педали, ставьте их и катайтесь. Если есть «денежные нюансы» — купите туклипсы, за 5 минут поставьте их на свои «топталки» и катайтесь, копите деньги на контакты и практикуйтесь. Единственное, перед покупкой посмотрите на свои педали – можно ли на них поставить приглянувшиеся туклипсы.

    Контактные МТВ педали

    Это уже профессиональные модели.

    Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.

    Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.

    Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.

    Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.

    Плюсы «контактов»

    • Обеспечение кругового педалирования, что на 30-40% увеличивает эффективность велосипедиста.
    • Уверенность в том, что нога не соскочит с педали, что особенно важно при сильных рывках и нагрузках при езде в горы или при резком маневрировании.
    • Уменьшение нагрузки на колени и распределение ее среди других составов ноги
    • Задействуются большее количество мышц, что ведет к меньшей усталости.
    • Байкер получает дополнительный контроль над велосипедом. Например, при необходимости перепрыгнуть небольшое препятствие можно подтянуть велосипед ногами к себе и удерживать его.

    Основные минусы «контактов»

    1. Дороговизна.
    2. Необходимость покупки специальной обуви и первоначальной тщательной настройки педали и клемм на велообуви под конкретного байкера.

    В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.

    Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.

  • В отличие от плоских и MTB-педалей, если на Вашем велосипеде катается несколько членов семьи, то использование контактов станет проблематичным. Или покупайте обувь для всех членов семьи или кататься на нем сможете только Вы.
  • Контакты бывают

    • с платформой и контактами
    • с контактами, но без платформы
    • контакты со съемными платформами.

    Полуконтактные педали

    Еще их называют односторонние контакты с платформой.

    В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.

    Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.

    Шоссейные педали

    Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.

    Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.

    У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:

    • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
    • более жесткое и четкое крепление ступни,
    • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль можно только с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

    Складные педали

    В общем — это те же топталки, только снабженные надежным и крепким поворотным механизмом.

    Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.

    Обслуживание педалей

    Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.

    Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.

    Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.

    Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной статье на нашем сайте.

    Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.

    Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.

    На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.

    Дополнительно о педалях можно почитать следующие статьи:

    Видео о педалях

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector