0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают велодорожки: ширина и разметка велосипедной дорожки

Содержание

Велосипедная дорожка и её предназначение

6 минут Автор: Михаил Скворцов 279

Велосипедная дорожка – самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры для передвижения на двухколесном транспорте. Позволяет четко от автомобильного трафика, призвана обеспечивать безопасность всех участников дорожного движения, является законной территорией водителей велосипедов. Въезд автомобилей и выход пешеходов на велодорожки в общих случаях запрещены.

Отношение к велосипедистам в ПДД поменялось: теперь они полноценные водители с правами, обязанностями и специально выделенной территорией – той самой велосипедной дорожкой. На практике все выглядит иначе: похвалиться дорожками для велосипедов сможет далеко не каждый город нашей страны. Вот и приходится выкатывать байки на дорогу или ездить по многолюдным тротуарам.

Впрочем, не все так плохо: велодвижение активно развивается в России, и это плюс. Дорожки хоть и в малом количестве, но появляются. В некоторых городах удалось даже четко урегулировать велосипедистов, водителей авто и пешеходов на перегонах и перекрестках.

Велосипедная дорожка представлена в трех вариантах: размеченная полоса на проезжей части, тротуарная велозона и отдельная дорожка.

Велополоса на проезжей части

Полоса для велосипедного движения – участок дороги, отделенный от основного автомобильного потока. Ограничена с левой стороны сплошной линией, справа – бордюром. Сплошная разметка одновременно запрещает пересечение линии и водителям байков, и автомобилистам.

Преимущества велополосы:

  • относительная безопасность по сравнению с движением в общем потоке;
  • четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;
  • меньше припаркованных автомобилей и дверей на пути.

Парковка машинам на участке с полосой для велотранспорта запрещена. Однако не все уважительно относятся к ПДД, не говоря уже о водителях велосипедов. Таким образом, припаркованный автомобиль и рискованный объезд препятствия с нарушением правил.

  • держаться нужно возможно правее, уступать часть полосы обгоняющим велосипедистам;
  • на перекрестках проезд разрешен только прямо и направо (даже если проезжая часть двухполосная);
  • контролировать дорожную обстановку: обращать внимание на знаки и сигналы светофора, оценивать расстояние до других ТС.

Велодорожки на проезжей части – не лучший вариант, поскольку гарантии безопасности здесь нет. Может также внезапно остановиться машина или выскочить пешеход. Полоса на проезжей части скорее подходит как промежуточный вариант. Но если такая вдруг внезапно появилась на крупной улице города, это уже прогресс!

Велопешеходная дорожка

Совмещенные велосипедная и пешеходная зоны – реалии практически каждого города России. Велосипедная дорожка на пешеходной территории – это бюджетный и простой вариант сделать жизнь велосипедистов чуточку спокойней. Несмотря на такие светлые стремления властей, сами велолюбители скептически относятся к этому и считают откровенным обманом.

Велодорожки пролегают по туристическим маршрутам, преимущественно в центрах городов:

  • набережные;
  • улицы без автомобильного движения;
  • парки;
  • широкие тротуары;
  • в местах, где прочертить велополосу на проезжей части или построить отдельную дорожку невозможно (например, узкие мосты).

У совмещенных с пешеходной зоной дорожках есть два существенных плюса: полная изоляция от автотранспорта и возможность отдохнуть в седле за медленной ездой. Последнее относится к любителям неспешных прогулок.

Недостатков у такой велодорожки предостаточно:

  • выходящие пешеходы;
  • невозможно развить хорошую скорость;
  • небольшая ширина полосы;
  • сложность разъезда со встречным велосипедистом.

Несмотря на четкую разметку и даже знак «Движение велосипедов», большинство пешеходов часто не воспринимают велодорожки всерьез и выходят за пределы разметки. Отдельная тема – непрактичность. Велозона больше спроектирована для неспешных прогулок, чем для полноценного передвижения без выхода на проезжую часть.

Отдельная велодорожка

Собственно, это полноценная дорога для велосипедистов. Проложенная отдельно от шумной дороги и тротуаров, она должна обеспечивать передвижение во встречных направлениях.

Велодорожка может прилегать к проезжей части и прокладываться отдельно. Первый вариант – городские улицы с автомобильным движением, второй – перегоны между микрорайонами и туристические маршруты. Понятное дело, что на российских просторах отдельные велосипедные дороги пока в проекте.

  • изоляция от пешеходов и машин;
  • удобно передвигаться;
  • возможность наслаждаться прогулками на велосипеде без мешающих пешеходов.
  • ширина полосы менее 1 м;
  • сложно разъезжаться и опережать;
  • невысокая скорость по сравнению с движением по дороге.

Если улица оснащена отгороженной велосипедной дорожкой, двигаться по проезжей части вместе с машинами запрещено. Это не совсем удобно, особенно если дорожка заканчивается через 200 – 300 м.

Профессионально оформленная велодорожка – качественное покрытие, расположение выше уровня проезжей части, заграждения. Обозначается знаком «Движение велосипедов» и разметкой: разделение встречных потоков, силуэт велосипеда и стрелки с направлениями.

Безопасное проектирование

На прямых участках:

  • ограждение от автомобильного потока;
  • разграничение потоков;
  • достаточная ширина велосипедного полотна.

Вблизи остановок общественного транспорта велодорожка не должна располагаться слишком близко к дороге: пассажиры будут сразу выходить под колеса велосипедов. Оптимальное расстояние – несколько метров от остановки.

Стандартные перекрестки: прерывистая разметка на пересечении транспортных потоков и стоп-линия.

Правая полоса (или два ряда) на перекрестке только для поворота направо. Велодорожка снабжается специальным светофором. Схема разъезда:

  • на основной транспортный зеленый движение велосипедов запрещено;
  • проезд велосипедам разрешен, всем автомобилям и пешеходам горит красный;
  • разрешается движение в поперечном направлении, велосипедистам –красный.

Достоинства – возможность проехать на велосипеде во всех направлениях. Недостаток – длительное ожидание, скопление автомобилей перед светофорами.

Читать еще:  Велосипеды с ручным приводом

Нужны ли велодорожки в городах? Безусловно. Специально выделенная и хорошо спроектированная велозона – возможность обеспечить безопасность передвижения на двухколесном транспорте. Наличие этой дополнительной и нужной инфраструктуры помогает полностью следовать правилам дорожного движения и повышает уровень культуры на дорогах.

Велодорожки: виды, особенности разметки, значение знаков и прочая информация

Каждый из нас знает, что такое велодорожки, для чего они нужны и как выглядят. Но это только малая часть того, что мы ещё должны узнать. Велодорожка является самостоятельным элементом, который входит в состав дорожной инфраструктуры и предназначается исключительно для езды на двухколёсном транспорте. Автомобилям здесь делать нечего, за выезд на велодорожку можно заплатить штраф. Велодорожка является территорией владельцев велосипедов на законных основаниях.

Виды дорожек для велосипедистов

Велодорожки обеспечивают более комфортное, быстрое и безопасное передвижение для велосипедистов

Количество велосипедистов возрастает, велодвижение в России развивается и правительство не может игнорировать такие изменения, поэтому отдельные места для передвижения на велосипеде медленно, но регулярно появляются. Такие дорожные элементы существуют в трёх вариантах, каждый из которых достоин внимания.

Выделенная полоса на проезжей части

В этом случае для дорожки выделяется отдельный участок дороги, который отделён от проезжей части. С одной стороны участок дороги для велосипедистов отделён бордюром, а с другой стороны имеется сплошная линия дорожной разметки. О наличии такого элемента дорожной инфраструктуры свидетельствует соответствующий знак ПДД с изображением велосипеда. Пересечение этой линии запрещено для автомобилистов и мотоциклистов.

Велодорожка такого типа обладает рядом преимуществ:

  • передвижение велосипедиста становится более безопасным, если сравнивать с вынужденным движением по общей дороге;
  • наличие чёткого приоритета во время прямого проезда через перекрёсток;
  • уменьшение количества припаркованного автотранспорта, поскольку оставлять машину и мотоцикл на этом участке дороги запрещено.

Правда, не все водители уважительно относятся к этому правилу и обращают внимание на соответствующий знак, преграждая таким образом путь велосипедисту. В этом случае владелец велосипеда вынужден продолжать своё движение по проезжей части, нарушая ПДД и подвергая свою жизнь опасности. При возникновении такой ситуации необходимо держаться правее, насколько это возможно, уступая дорогу велосипедистам, которые норовят обогнать. При необходимости проезда перекрёстка осуществлять поворот можно в двух направлениях: прямо и направо. Это касается даже двухполосных дорог. Всё время требуется следить за дорожной обстановкой, фиксируя каждый знак и светофор.

Велодорожка такого типа является не лучшим вариантом для велосипедиста, поскольку не может обеспечить должной безопасности во время передвижения. Использование таких дорожек больше подходит в качестве промежуточного варианта, но не основного. Хотя появление таких элементов на российских дорогах уже является большим достижением.

Знак для определения такого элемента размещается непосредственно над дорожкой. При этом также необходимо ещё одно обозначение, которое предупреждает о наличии дополнительной полосы движения (8.14).

Велопешеходная дорожка

Под этим понятием подразумевается совмещённая зона, по которой можно передвигаться пешеходам и велосипедистам. Такие элементы чаще всего встречаются в российских городах, став привычными для каждого из нас. Для городских властей такой вариант является самым бюджетным, велосипедистам ездить становится более спокойно и безопасно, хотя здесь присутствует некая доля обмана и замыливания глаз.

Велосипедист приравнивается к пешеходу, хоть и является полноценным участником дорожного движения, а велосипед считается транспортным средством. Но какой смысл понапрасну содрогать воздух, если таковы реалии нашей жизни, а положительные тенденции в нашей стране продвигаются крайне редко.

Размещение таких велодорожек осуществляется по основным туристическим маршрутам, которые по большей части приходятся на центральные части городов. Сюда относятся:

  • набережные;
  • улицы, на которых отсутствует автомобильное движение;
  • территория городских парков;
  • широкие пешеходные зоны;
  • части города, в которых создание отдельной велополосы или дорожки для велосипедистов является невозможным.

Такая совмещённая велодорожка обладает двумя основными преимуществами:

  • абсолютная изоляция велосипедиста от автомобилей;
  • возможность передвигаться в спокойном темпе, без необходимости контролирования обстановки на основной дороге.

А вот недостатков гораздо больше:

  • наличие большого количества пешеходов, движение которых часто бывает хаотичным;
  • отсутствие возможности быстрого передвижения;
  • ограниченная ширина дорожки;
  • трудности разъезда во время появления встречного велосипедиста.

Даже если на такой совмещённой дорожке присутствует соответствующий знак, пешеходы редко когда обращают на него внимание и считают себя полноправными хозяевами на этой территории. Поэтому на участке, что предназначается исключительно для велосипедистов, часто находится достаточное количество людей, которые создают трудности для езды.

Отдельная дорожка для велотранспорта

Вот мы и добрались до идеального варианта, который, к сожалению, встречается крайне редко. В этой категории представлена отдельная полноценная дорожка, по которой могут передвигаться только владельцы велосипедов. Прокладывается она отдельно от проезжей части и многолюдных тротуаров, ограждена с двух сторон бордюрами, имеет достаточную ширину для беспроблемного разъезда двух велосипедистов.

Есть два варианта организации такого элемента: примыкание к автомобильной дороге или отдельная прокладка. К первому варианту прибегают в том случае, если дорожка будет располагаться на городской улице с проезжей частью. Второй вариант подходит только в случае с перегонами между микрорайонами или туристическими маршрутами. Такое благо цивилизации пока россиянам недоступно, но проекты уже создаются, остаётся только ждать и упорно верить в светлое будущее для велосипедистов.

По привычке разберём преимущества и недостатки таких велосипедных дорожек.

  • полное изолирование от других участников движения;
  • высокий комфорт и безопасность передвижения;
  • свобода выбора скоростного режима.

Единственный существенный недостаток, который характерен такому типу дороги, связан с запретом передвижения по основной автомобильной дороге, если есть специально отведённое место для велосипедистов. Но автомобилям, мотоциклам и прочему транспорту, отличному от велосипедов, также запрещается передвигаться по этой дороге. Пешеходам разрешается использовать этот элемент дорожной инфраструктуры только в случае отсутствия специальных дорожек или тротуаров для их передвижения.

Читать еще:  Велосипеды Капелла (двух- и трехколесные): отзывы, популярные детские модели бренда Capella

Необычные велодорожки мира

Сфера использования солнечной энергии растёт постоянно, вот и до велодорожек дошло дело. Польская компания разработала проект светящейся велодорожки, которая работает на солнечной энергии. Покрытие обладает способностью заряжаться от солнца и накапливать эту энергию, а в ночное время суток расходовать её на освещение. Накопленной энергии хватает на освещение в течение 10 часов. Ездить по такой дорожке не только безопасно даже ночью, но интересно и необычно.

В продолжение темы про светящиеся велодорожки стоит упомянуть Нидерланды с их городом Эйндховен. Одна из велосипедных дорожек с наступлением темноты начинает светиться красивыми, закрученными узорами. Такая технология основана на использовании нескольких тысяч фосфоресцентных, очень мелких камушков. В течение дня они поглощают солнечную энергию, а ночью излучают мягкий свет.

Правительство Лондона необычным способом решило проблему с заброшенными подземными переходами, пожелав превратить их в полноценные велодорожки. Покрытие на этих объектах будет особым: каждое движение велосипедиста и пешехода будет трансформировано в электричество.

Рейтинг самых необычных дорожек будет закрывать велодорожка, которая проходит через озеро. Такой необычный проект был воплощён в Бельгии. Мост, который одновременно является дорогой для велосипедистов, пролегает через небольшой местный пруд. Необычность конструкции заключается в том, что мост находится не над водой, а пролегает просто через неё. Уровень воды находится на уровне глаз пешеходов и велосипедистов, что вызывает необычные ощущения.

Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.

Велосипедные дорожки обладают не только преимуществами, но и недостатками. О последнем мало кто задумывается, пока не столкнётся с минусами велотреков лично. Мы решили разобраться в обеих сторонах медали.

Всё про велосипеды на литых дисках. Что такое литые колёса и зачем их ставят на байки? Плюсы и минусы литых дисковых колёс. Знаменитые бренды, модели и их характеристики. Как обновить свой байк (установить диски с литьём)?

Виды и характеристики велосипедных дорожек, обзор необычных вариантов

С каждым годом количество людей, предпочитающих езду на двухколесном транспорте, только растет. Особенно актуально это утверждение для крупных городов, где передвижение на автомобиле не слишком удобно. Комфортное и безопасное катание обеспечивает велосипедная дорожка — самостоятельный элемент, входящий в состав дорожной инфраструктуры. Строительство таких полос является необходимой услугой в условиях максимальной загруженности трасс, большого числа ДТП.

Особенности и характеристики

Велосипедная дорожка — это часть шоссе общего пользования либо самостоятельная полоса, предназначенная в основном для передвижения двухколесных байков. По ней не могут ездить гужевые повозки, механические транспортные средства. Исключение составляют только мопеды. Пешеходы имеют право ходить по этим полосам, но только в случае отсутствия тротуаров, обочин и специальных зон.

Пройдите опрос

Впервые разделение дорог на части для машин и велосипедов использовали в Голландии, в начала XX века, причем большинство горожан в этой стране передвигалось именно на двухколесном транспорте. В 1900 году в Калифорнии была открыта платная прогулочная зона, ведущая из Пасадены в Лос-Анджелес. Трасса имела плиточное покрытие, освещалась в темное время суток. На территории Англии велодорожки возникли в 70-х годах, поскольку любители активного образа жизни опасались, что им придется платить налоги на строительство.

Дорожку помогут найти специальные знаки. Предписывающий имеет круглую форму, на нем изображен белый велосипед на светло-синем фоне. Предупреждающий — треугольник с красным абрисом, в центре — черный байк на белом фоне. К преимуществам специальных полос относят:

  • безопасность передвижения;
  • удобство и комфорт;
  • прекрасный вариант для велосипедных прогулок.

Среди недостатков отмечают не самое лучшее дорожное покрытие, трудности со встречным разъездом и обгоном, низкая скорость езды, пешеходы, создающие препятствия на пути. Отдельного внимания заслуживают размеры трасс. Ширина современной велосипедной дорожки может составлять 0,9 либо 1,2 м. На дороге полосы отделены сплошной линией разметки с одной или двух сторон. Дополнительно на покрытии рисуют изображение двухколесного транспорта.

Знак с изображением велосипеда в красном круге свидетельствует о невозможности дальнейшего следования. Придется продолжить путь пешком либо отправиться по объездному маршруту.

Безопасность передвижения
Отличное место для велопрогулок
Удобство и комфорт

Разновидности

Велосипедные зоны могут представлять собой самостоятельную трассу либо ограниченный участок проезжей части. От основной магистрали их отделяют бордюрами, газонами либо специальной разметкой. Встречаются несколько разновидностей полос:

  1. С односторонним движением. Такие дорожки располагаются по обеим сторонам автомобильной трассы, иногда немного приподнимаются над уровнем полотна для предупреждения въезда машин. Плюсы — повышенный уровень безопасности, комфортное передвижение. Минусы — небольшая ширина, трудности с обгоном.
  2. С двухсторонним движением. Такая дорожка уместна на междугородних трассах, в пригороде. Располагается рядом с тротуаром либо совмещается с ним. Плюсы — ширина больше по сравнению с односторонними трассами, удобство. Минус — часто встречаются пешеходы.
  3. Изолированная. Отгораживается высокими бордюрами от основной проезжей части. Если поблизости нет тротуара или пешеходной зоны, по дорожке имеют право ходить люди. Плюсы — безопасность, защита от въезда механического транспорта. Минус — запрет на передвижение по главной трассе.
  4. Совмещенная с пешеходной. Данная разновидность велодорожек распространена в странах СНГ. Специальная разметка отделяет часть тротуара. Плюсы — изоляция от машин, возможность езды в спокойном темпе. Минусы — большое количество пешеходов, низкая скорость передвижения, небольшая ширина, проблемы со встречным разъездом.

Каждую разновидность полос оборудуют специальными дорожными знаками, которые обозначают велосипедную дорожку. Все варианты призваны обеспечивать безопасность спортсменов, что компенсирует наличие некоторых недостатков.

Двухсторонняя
Изолированная
Односторонняя
Совмещенная с пешеходной

Виды покрытий

Для удобства велосипедиста поверхность дорожек отделывают специальным покрытием, которое обеспечивает комфортное передвижение. Распространение получили следующие варианты:

  1. Асфальтовое. Встречается на территории России и европейских стран, используется для изолированных трасс и совмещенных с пешеходными. Зоны для велосипедистов в Германии, Финляндии, Швеции покрыты крупноформатной плиткой, которая имеет ровные края. В результате получается абсолютно гладкая поверхность.
  2. Резиновое. Бюджетный, практичный, безопасный вариант, который делает движение на велосипедах максимально комфортным. Часто покрытие обогащают полиуретановыми добавками, которые повышают надежность, эластичность, гидрофобность, упругость поверхности.
  3. Акриловые. Материал прост в обслуживании, быстро монтируется, не скользит, поддается ремонту, не боится механических, климатических, химических нагрузок. Покрытие устойчиво к вандализму, укладывается на бетон. На поверхность можно нанести символ или рисунок, упрощающий передвижение.
Читать еще:  Как самому собрать велосипед?

Обозначением велосипедной зоны служит не только дорожный знак, но и цвет покрытия. Акриловые и резиновые поверхности дополняют специальными пигментами, устойчивыми к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Велосипедные дорожки не только предотвращают ПДД, но и выполняют декоративную функцию благодаря возможности использования разнообразных расцветок. Самыми стойкими считаются кирпично-коричневые и темно-зеленые пигменты. Встречаются сочетания контрастных оттенков.

Асфальтовое покрытие
Резиновое
Акриловое

Необычные велодорожки мира

Трассы, по которым разрешено передвижение велосипедистов, необязательно должны быть скучными и однообразными. В мире есть уникальные примеры необычных маршрутов, которые пользуются огромной популярностью:

  1. Велосипедный тоннель, Сан-Себастьян. Раньше это место служило для передвижения поездов. С 2009 года отдано любителям катания на байках. Длина маршрута составляет примерно 2 км, из которых 850 м приходится именно на каменный коридор.
  2. «Световая дорожка», Окленд. На территории Новой Зеландии есть необычная трасса, по которой запрещено передвигаться автомобилям. Главная особенность — ярко-розовая окраска, которая особенно эффектно выглядит с высоты. Отличным декором служат национальные узоры, нанесенные на поверхность покрытия.
  3. Мосты Копенгагена. В столице Дании много велосипедов и много воды. Последняя является серьезным препятствием для передвижения, но это вовсе не означает, что стоит отказаться от любимого байка. Один из мостов представляет собой уникальное сооружение, предназначенное для езды на двухколесном транспорте.
  4. Зеленые колеса тысячелетия, Англия. Велодорожка, созданная по специальному проекту, сделала городок Питерборо одним из наиболее комфортных мест планеты. Трасса начинается в центре населенного пункта, затем продолжается вокруг него. Полоса не только удобна, но и очень приятна для неспешных прогулок.

При помощи специальных знаков можно определить начало и конец велосипедных дорожек. Грамотно обустроенные маршруты обеспечивают безопасность и комфорт спортсменов. Благодаря наличию подобных трасс любители активного образа жизни смогут спокойно передвигаться по городу или совершать прогулки.

«Световая дорожка», Окленд
Велосипедный тоннель, Сан-Себастьян
Зеленые колеса тысячелетия, Англия
Мосты Копенгагена

Видео


Строительство велодорожек

Популярность велоспорта растет с каждым годом. Особенно это справедливо для крупных городов. Отсутствие специальной полосы для велосипедистов – один из сдерживающих факторов, не позволяющих в полной мере развиваться такому виду спорта. В условиях максимальной загруженности дорог и большого количества ДТП строительство велодорожек является востребованной и необходимой услугой.

Размеры и особенности строительства

Велосипедная дорожка представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры. Она обеспечивает безопасность всех участников движения и удобство велосипедистов.

К велодорожке предъявляется следущие требования

  • минимальная ширина велосипедной дорожки для одностороннего движения – 1 метр;
  • минимальная ширина полосы для велосипедистов для двустороннего движения – 2,5 метра;
  • наличие понятной разметки для участников движения;
  • безопасное однородное покрытие.

Узнать стоимость строительства

Выбор покрытия велодорожки

Всё чаще в качестве покрытия для велосипедной дорожки выбирается резиновая крошка. Этот материал имеет множество преимуществ:

  • Безопасность
    Упругое покрытие снижает риск травматизма и в случае падения защищает от появления синяков и ссадин. Резиновая крошка создаёт отличное сцепление с колесами велосипеда, что обеспечивает устойчивость и легкий ход.
  • Варианты цветов
    Велосипедная дорожка должна быть яркой и заметной. В резиновую крошку добавляется цветовой пигмент, устойчивый к ультрафиолету и не ухудшающий качество материала. В результате получается заметное и однородное покрытие, на которое с помощью специальной краски с легкостью наносятся знаки и разметка.
  • Водонепроницаемость
    На резиновых дорожках не скапливается вода и не образовываются лужи. И велосипедист, и прохожие не пострадают от брызг.
  • Бесшумность
    Упругое однородное покрытие способствует мягкому движению без шума.
  • Длительный срок эксплуатация
    Покрытие устойчиво к погодных условиям, перепадам температур и механическим повреждениям.

Еще один вариант покрытия – акрил. Специальная краска набирает всё большую популярность и имеет целый спектр достоинств:

  • быстрая укладка;
  • простота в обслуживании;
  • противоскользящие свойства;
  • стойкость к механическим и климатическим нагрузкам;
  • невысокая цена;
  • эстетичность.

Акриловые смеси используются для нанесения на асфальтные и бетонное основания. Высокую сцепку обеспечивают особые грунтовки для асфальто-бетонных оснований. Качество велодорожки непосредственно зависит от качества асфальта или бетона. Основание должно быть идеально гладки и чистым, так как краска не способна сгладить неровности. На подготовительном этапе требуются выравнивание и нанесение порозаполнителя.

У велосипедных дорожек с акриловым покрытием отличные характеристики. Их просто восстанавливать и ремонтировать. Широкое разнообразие цветовых решений позволяет четко разграничить велосипедные и пешеходные зоны от проезжей части. Это упрощает движение.

Так же в качестве покрытия для велодорожек используют эпоксидные смеси. Эксплуатационные свойства эпоксида практически такие же как у акрила, но их минус в более высокой цене.

Оснащение, оборудование и разметка

Велосипед — полноценное транспортное средство. Именно поэтому дорожки должны обладать должным уровень освещённости, исключать возможность ослепления и иметь качественную цветопередачу. На всем маршруте не должно быть резких перепадов освещённости, что обеспечит безопасность велосипедистов и прохожих. В качестве источника освещения могут использоваться стандартные осветительные средства или светодиоды, работающие за счёт солнечной энергии.

Разметка

По всей длине велодорожки должны быть нанесены специальные знаки и разметка. Это поможет велосипедистам и пешеходам ориентироваться. Разметка велосипедной дорожки облегчает передвижение. Для её нанесения используется цветной холодный пластик или термопластик со светодиодными маркерами и солнечными элементами.

Компания «ТрамплинСпорт» предлагает строительство велодорожек под ключ. Уже более 10 лет мы обустраиваем площадки, которые помогают любителем активного и здорового образа жизни проводить время приятно и с пользой.

Заказать строительство велосипедных дорожек вы можете по телефону: +7 495 723-26-86

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector