5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие бывают багажники для велосипедов на машину

Как выбрать багажник для велосипеда

1. Что такое велобагажник и в каких случаях он используется

Велосипедный багажник – средство для перевозки вещей или грузов на велосипеде.

Багажники используются в следующих случаях:

  1. В походах. Без багажника в таком случае никуда. На него устанавливается специальная сумка-штаны, в которой перевозится всё необходимое. Помимо неё на багажнике остаётся место для закрепления вещей, которые не влезли в эту сумку.
  2. В городе. В некоторых случаях багажник необходим и в городе всё для той же цели – провоз необходимых вещей. Быстро всё прикрепил и поехал – что может быть удобнее?
  3. В деревне. Вспомните, сколько радости было, когда мама, отец или старший брат брали вас с собой на велосипеде. Вы садились на багажник, брались за седло и счастливые, довольные наслаждались поездкой. Время идёт – теперь ваша очередь катать своих детей в деревне на багажнике.
  4. Для установки детских кресел. Существуют кресла для перевозки детей, которые крепятся только на багажник. Не на всех велосипедах предусмотрена возможность крепления к подседельной трубе рамы. Настоящее спасение – установка багажника.
  5. Для установки корзины. Если помимо кошки или собачки, которые уже заняли корзину на руле, вам нужно перевезти ещё какие-то вещи, на помощь придёт багажник с возможностью установки на него корзины.

2. Виды багажников

  1. Стальной «дедушкин». Самый недорогой и самый тяжёлый из всех возможных.

(Далее речь пойдёт об алюминиевых).

      Обычный. Устанавливается на велосипеды с отверстиями в раме, оборудованные тормозами V-Brake, клещевыми, кантилеверными либо с ножным тормозом. Подходит для использования в городе, деревне, а благодаря дугам может использоваться в походах для установки сумки-штанов.

    Для дисковых тормозов. Подходит для всех целей использования на велосипедах, оборудованных дисковыми тормозами. Отличается изогнутыми стойками, огибающими дисковый тормоз.

    Передний. Отличие в том, что устанавливается не сзади, а спереди. Используется в очень дальних поездках, когда не хватает места на багажнике сзади. Впрочем, диапазон его использования весьма широк. Как и все вышеперечисленные, он выдерживает максимальный вес 25 кг.

    Консольный. Устанавливается на велосипеды, на рамах которых не предусмотрены отверстия для установки багажника, а также на велосипедах с задним амортизатором. Основной его минус в том, что он имеет одно место крепления (за подседельный штырь), а также ограничение по весу 5-10 кг. Однако благодаря быстросъёмной конструкции, он очень удобен для использования в городе.

    3. Преимущества использования багажников

    1. Польза для здоровья. Не спешите удивляться, польза очень весомая. В первую очередь это касается тех, кто постоянно возит с собой рюкзак. Если вы хорошо его нагрузили, то на ваш позвоночник оказывается повышенное давление, а также постоянная езда с нагруженным рюкзаком рано или поздно скажется на коленях. Для велосипедиста нет ничего хуже болей в коленях. Багажник в полной мере решает эту проблему.
    2. Удобство. Что ни говори, а удобнее устройства на велосипед для перевозки ещё не придумали. Нет ничего хуже, чем везти, например, пакет из магазина на руле – он так и норовит попасть в спицы, порваться, застрять между колесом и вилкой. При использовании багажника таких ситуаций не замечено.
    3. Комфорт. Кто ездил с рюкзаком – поймёт. В теплые дни под рюкзаком генерируется «парилка», из-за чего вся спина на футболке пропитана влагой. Не очень приятно в таком виде приходить на работу или в заведения, в которые вы приехали по делам. Багажник вам в помощь.

    4. Недостатки

    1. Лишний вес. Багажник имеет определённую массу и ничего с этим не поделать. Но если взять не стальной, а алюминиевый, то прибавка будет незначительной на фоне получаемых бонусов от его установки.
    2. Повышенная нагрузка на заднее колесо. Если возить относительно тяжёлые грузы либо катать детей на багажнике, придётся чаще следить за состоянием заднего колеса. Хорошо, если колесо усиленное – оно будет меньше подвержено деформациям.
    3. Невозможность установки на некоторые рамы. Минус весьма относительный, но некоторые туристы предпочитают карбоновые рамы, на которых просто не предусмотрены отверстия для установки. То же самое касается гоночных рам. Правда, выход есть – консольный багажник.

    Какие бывают багажники для велосипедов на машину

    6 минут Автор: Михаил Скворцов 256

    Большинство из нас проживают в городах и катаются по обустроенным велодорожкам, тротуарам, асфальту. Но иной раз хочется заехать в настоящий лес, а не парк, преодолеть горный склон, а не ступеньки или пандус для инвалидов. Выезд на природу – самый частый отдых для многих жителей мегаполисов. И каждый велосипедист хотел бы, чтобы его байк сопровождал его в пути.

    Так появились автобагажники для велосипедов, поскольку уместить байк в салон даже крупного джипа – очень сложная задача. Сформировалось три основных типа багажников, различающихся по точке установки на автомобиль. Это установка на крышу, на фаркоп и на заднюю часть автомобиля. Третий вариант обычно и называется багажником, а первые два – креплениями.

    На крышу

    Самый популярный вариант крепления велосипеда на машину – на крыше. На стандартные рейлинги, которые обычно имеются у любителей дальних путешествий для установки дополнительного багажника, крепятся два пересекающих «моста», на которых находятся крепления для велосипедов.

    На крышу можно установить для перевозки 3-4 велосипеда. Они закрепляются с помощью двух хомутов – на переднее и заднее колесо, на большинстве моделей есть третья точка – это вспомогательная штанга, которая захватывает раму.

    Такое крепление очень надёжно, так как отсутствуют элементы в подвешенном состоянии. Велосипед полностью опирается на конструкцию автомобиля, и риск какой-либо поломки минимален. Кроме того, крепления для велосипедов на крышу автомобиля – наиболее дешёвые из всех доступных багажников.

    Однако есть и минусы. В первую очередь это проблемы с установкой, которые особенно заметны, если машина высокая. Не так просто поднять велосипед на высоту человеческого роста, а затем аккуратно установить его в небольшие консоли крепежа. Кроме того, при перевозке велосипедов необходимо монтировать их последовательно, добираясь до самой середины крыши. Велосипеды на крыше дают большую парусность, порождая проблемы с аэродинамикой, и увеличивают риски при вождении. Кроме валкости, это почти вдвое увеличенная высота автомобиля. Бывали случаи, когда велосипеды задевали ветки или нависающие над дорогой конструкции.

    На фаркоп

    Второй вариант крепления багажника для перевозки велосипеда – на фаркоп. Мощные и достаточно дорогостоящие конструкции очень часто можно встретить на больших внедорожниках, которые изначально оборудованы фаркопом. Небольшая площадка, продолжающая фаркоп, и крепёж на ней плотно удерживают велосипеды.

    На такие багажники очень удобно устанавливать велосипеды. Конструкции выполняются достаточно мощными для перевозки до 4 и даже 5 байков (как часто делается перед спортивными соревнованиями профессионалов). Данные багажники создают меньше всего проблем для водителя. У них минимальное влияние на аэродинамику и единственная проблема – это немного увеличенные габариты автомобиля.

    Однако есть и минусы. Во-первых, крепления нуждаются в собственном фаркопе, который устанавливается сейчас далеко не на все автомобили. Кроме того, цена таких изделий достаточно велика (из-за высоких требований к надёжности и качеству). Третьим минусом можно назвать повышенные риски для велосипедов. Кроме грязи, летящей из-под колёс автомобиля, камни и пыль могут беспрепятственно повреждать байк во время такой транспортировки.

    Автобагажник

    Третье крепление – «на заднюю часть автомобиля», как пишут в проспектах, обычно и называется автомобильным багажником для велосипедов. Объёмная конструкция, закрепляющаяся на задней двери хэчбека или внедорожника с помощью резиновых или пластиковых хомутов, дополняет конструкцию автомобиля и позволяет подвесить 2-3 велосипеда за пятой дверью машины.

    Несмотря на универсальность и простоту идеи, данные багажники не пользуются широкой популярностью. Во-первых, их достаточно сложно монтировать, а постоянно ездить с рамой сзади автомобиля далеко не все будут рады. Во-вторых, невелик выбор – лишь немногие компании стабильно предлагают подобные конструкции. В-третьих, далеко не все доверяют такой конструкции, ведь крепление происходит не на подготовленные для этого силовые элементы, а на кузов автомобиля.

    Однако в последнее время появляется всё больше решений для крепления багажника на авто из современных материалов, например, карбоновых трубок, которые закрепляются не с помощью сложных зажимов, а с помощью стандартных защёлок. Общее направление верно – конструкция превращается в быстросъёмную и достаточно лёгкую, чтобы не бояться повреждения её автомобиля.

    Производители

    К сожалению, рынок автобагажников для велосипедов очень узок, и достойные отзывы в Интернет найти не так просто. Своими руками такую конструкцию собрать тоже нелегко. Потому большинство покупателей ориентируется в первую очередь на имя производителя. И, как ни странно, не ошибаются – несколько фирм из года в год подтверждают своё высокое качество и надёжность. Укажем некоторые из них:

    • THULE – шведская компания, имя которой всегда называется первым при обсуждении автомобильных аксессуаров. Хорошее качество за достаточно высокую цену, которая, кроме всего прочего, оправдывается и высокой унификацией запасных частей и элементов конструкций;
    • MontBlanc – несмотря на расположение одноимённой горы, компания тоже из Швеции, отличается высочайшим качеством;
    • Menabo – крупный промышленный производитель, выпускающий линейку автомобильных аксессуаров. Высокое качество исполнения, но завышенная из-за редкости цена;
    • Изделия под автомобильными марками – практически каждый фирменный автосалон сможет предложить тот или иной вид багажника на ваш автомобиль. Несмотря на достаточно низкое качество, монтаж при покупке берёт на себя салон, выдавая гарантию на 3-6 месяцев эксплуатации.

    Заключение

    Багажники для перевозки велосипедов – редкий товар в магазинах, но настоящие любители велоспорта используют их очень активно. Из трёх видов креплений наиболее «серьёзным» представляется багажник на фаркоп, но из-за высокой стоимости и требований к конструкции автомобиля многие выбирают крепления на крышу, так как они универсальные и недорогие, или конструкции на заднюю часть автомобиля. Ориентируясь по отзывам реальных пользователей и признанному качеству той или иной марки, несложно выбрать модель себе по вкусу, бюджету и потребностям.

    Какой багажник для перевозки велосипеда самый лучший?

    Отправляясь в выходные на автомобиле на природу, многие путешественники стараются взять с собой велосипед, чтобы в тишине лесных дорожек покататься, осмотреть местные достопримечательности и полюбоваться красотами. Но для этого нужна одна небольшая деталь — багажник для перевозки велосипеда. Именно о нем и пойдет речь далее.

    Как перевезти велосипед без крепления?

    Прежде чем рассматривать, какие бывают типы крепления на багажник для перевозки велосипеда, поговорим о бюджетных способах, которые более актуальны, если необходимо перевезти это транспортное средство только один раз, например, на дачу. В этом случае приобретать специальный багажник просто нецелесообразно.

    В советское время у людей был единственный способ перевозки велосипедов. Их разбирали, снимали колеса, сворачивали параллельно раме руль, затем все части рассовывали по автомобилю – что-то в багажник, что-то в салон.

    Такой способ перевозки можно использовать и сегодня, но он достаточно трудоемкий. Велосипед сначала нужно разобрать, потом собрать, а если мест для катания несколько, то отдых может превратиться в настоящую «веломастерскую». Кроме того, при таком способе можно повредить как сам велосипед, так и автомобиль. Единственный плюс такой перевозки — отсутствие капиталовложений.

    Сегодня многие современные модели велосипедов оборудованы специальными складывающимися механизмами посреди рамы, благодаря чему их можно сложить пополам и легко уложить в багажник или салон. В этом случае покупать багажник для перевозки велосипеда не нужно.

    Способы перевозки велосипеда на автомобиле

    Условно все крепления делятся на несколько типов, в зависимости от способа их установки на авто:

    • крепление на крышу;
    • на фаркоп;
    • на заднюю часть автомобиля;
    • на запасное колесо (для минивэнов и джипов).

    Каждый багажник для перевозки велосипеда имеет свои достоинства и недостатки.

    Крепления на крышу авто

    Это не только самый распространенный способ специализированного крепления, но и наиболее безопасный. Велосипеды устанавливаются на крыше авто в вертикальном положении на стандартные поперечины, которые бывают классическими прямоугольными или аэродинамическими. Фиксирование колес производят при помощи хомутов либо быстросъемных строп.

    Бюджетные варианты таких багажников изготавливают из обычной окрашенной стали, более дорогостоящие модели – из прочного алюминия. У таких крепежей имеются специальные замки от кражи. Багажник для перевозки велосипеда на крыше позволяет перевозить «сверху» авто до 4 байков, но в этом случае придется приобретать для каждого из них отдельный крепеж.

    Существуют несколько видов креплений:

    • За раму велосипеда. Является самым распространенным способом крепления. Недостаток заключается в том, что раму велосипеда можно поцарапать.
    • Крепление за педаль. Надежный способ, сравнимый с креплением за раму.
    • Крепление за вилку. Такой способ улучшает аэродинамику авто. Недостаток – необходимо снимать переднее колесо.

    Стоимость самого простого и дешевого изделия – от 1 000 руб. Более дорогие и надежные модели (например, MontBlanc RoofSpin или Thule Freeride 532) стоят более 3 000 руб. Данные изделия гарантируют надежную фиксацию велосипеда даже при быстрой езде и резких маневрах.

    Есть варианты еще более продвинутые и дорогостоящие (к примеру, Thule Proride 591 и MontBlanc RoofRush). Их стоимость — от 5000 руб. и может достигать 15000 руб.

    При наличии базовых навыков и смекалки можно сделать такой багажник для перевозки велосипеда своими руками. Для этого понадобится металлический профиль для изготовления подставки, прочные трубки из металла (лучше стальные), металлический лист и крепежные элементы. Для придания более привлекательного вида готовое изделие можно покрасить краской для металла.

    Преимущества и недостатки

    Среди достоинств таких креплений можно выделить то, что не требуется разборка велосипедов и можно перевозить на крыше авто сразу несколько байков. Кроме того, процесс крепежа довольно прост. Это очень надежное крепление, поскольку нет подвешенных элементов. Велосипед полностью становится на конструкцию авто.

    Это самый недорогой из всех видов багажников.

    К недостаткам таких багажников можно отнести следующее:

    • Ухудшается аэродинамика авто.
    • При езде можно зацепить случайно низко растущие ветки деревьев или, забывшись, заехать в ворота или гараж, не сняв велосипед. Как правило, после этого требуется проводить недешевый ремонт кузова, менять багажник, чинить велотранспорт.
    • Если на крыше авто отсутствует готовая багажная система с поперечинами, ее придется приобрести дополнительно, заплатив более 1 500 руб. за каждую.
    • Проблемы с установкой. Поднять велосипед на крышу автомобиля не так уж и просто, особенно если это высокий внедорожник.

    Багажник для перевозки велосипеда на заднюю дверь

    Такое крепление менее популярно и чаще всего используется в Европе, поскольку авто должно быть оборудовано выступом у двери либо специальным фаркопом. В России такой вариант используется редко. Подходит для любого типа кузова (кроме седана): универсалов, хэтчбеков, кроссоверов, внедорожников и минивэнов, т. е. для тех автомобилей, где имеется задняя дверь.

    Такой багажник позволяет перевозить до 3 велосипедов и представляет собой конструкцию, имеющую специальные фиксаторы.

    Стоимость — от 4 000 руб.

    Преимущества и недостатки

    Такие багажники для перевозки велосипеда на автомобиле имеют ряд достоинств:

    • не ухудшают аэродинамику авто;
    • по высоте не имеют ограничений;
    • имеют минимальный риск зацепиться за низко растущие ветви;
    • не нужно при установке поднимать высоко велосипед.

    К недостаткам таких креплений можно отнести то, что они не подходят для седанов. Кроме того:

    • монтировать такой багажник для перевозки велосипеда достаточно сложно;
    • для перевозки на некоторых внедорожниках нужно будет снимать запасное колесо, которое крепится на задней двери;
    • увеличивается нагрузка на заднюю часть авто;
    • невозможен доступ в багажник;
    • есть большой риск повредить велосипед и автомобиль даже при малейшем ДТП;
    • при езде велосипеды, как правило, загораживают задние фонари, поворотники и номерной знак;
    • выбор моделей весьма невелик.

    Багажник для перевозки велосипеда на фаркоп

    Это очень мощные и дорогостоящие конструкции. Часто встречаются на больших внедорожниках, оборудованных фаркопом. Конструкция представляет собой небольшую площадку, продолжающую фаркоп, и крепеж, который плотно удерживает велосипед на ней.

    Виды креплений для такого типа багажника:

    • за раму велосипеда;
    • с помощью ремней.

    На рынке самые простые и недорогие модели на три велосипеда (например, Menabo Marius) предлагаются по стоимости от 3 000 руб. Аналоги шведского производства дороже, однако у них выше функциональность. К примеру, у Thule 972 стоимостью 5 500 руб. уже имеется функция наклона крепежа, позволяющая пользоваться багажником, не снимая велосипедов.

    Существуют и более продвинутые модели, имеющие специальную платформу, на которой установлены дополнительные поворотники, габариты, крепление для госномера и плафон подсветки.

    Популярные модели такого типа, рассчитанные на 3 велосипеда? – Menabo Winny Plus 3 и Thule EuroRide 943 – обойдутся в довольно круглую сумму (более 18 000 руб.). MontBlanc Apollo 3 стоит еще дороже – 24 000 руб., но и это не является пределом совершенства (стоимость некоторых изделий может доходить до 450 000-50 000 руб.)! Дорогие модели прочнее и легче базовых и позволяют увеличить нагрузки на крепеж до 60 кг (у простых вариантов 45 кг).

    Преимущества и недостатки

    Такие багажники имеют много достоинств:

    • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
    • конструкция достаточно мощная;
    • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
    • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
    • минимально влияют на аэродинамику.

    Имеются и недостатки:

    • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
    • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
    • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.

    Производители

    К сожалению, современный рынок автомобильных багажников для велосипедов достаточно узок, и найти отзывы о таком товаре в Интернете не так уж и просто. Собрать конструкцию своими руками тоже нелегко. Поэтому большинство покупателей при выборе крепления в первую очередь ориентируются на имя производителя. И, как правило, не ошибаются, поскольку некоторые фирмы годами подтверждают высокую надежность и качество выпускаемой продукции. Укажем самые известные компании:

    • THULE. Это шведский производитель, имя которого при обсуждении автомобильных аксессуаров всегда называется первым. Достойное качество за достаточно высокую стоимость, которая, помимо всего прочего, оправдывается также и высокой унификацией запчастей и конструкционных элементов.
    • MontBlanc. Это также производитель из Швеции. Выпускаемая продукция отличается превосходным качеством;
    • Menabo. Достаточно крупный промышленный производитель, который выпускает линейку аксессуаров для автомобилей. Продукция имеет высокое качество исполнения, но ее стоимость завышена.

    Заключение

    Несмотря на то что такой вид товара в магазинах довольно редкий, он активно используется настоящими любителями велоспорта. Какой багажник для перевозки велосипеда лучше? Из перечисленных креплений самыми «серьезными» являются модели на фаркоп, но поскольку они имеют высокую стоимость и требования к конструкции авто, большим спросом пользуются варианты на крышу. Такие багажники недорогие и универсальные.

    В каждом виде крепления имеются свои достоинства и недостатки. Останавливать свой выбор следует на том способе, который наиболее подходит к определенному автомобилю, а также в зависимости от количества перевозимых велосипедов, финансовых возможностей и вкуса. Главное — при перевозке таких габаритных грузов не забывать о технике безопасности.

    Загружай и поехали! Выбираем автомобильный велобагажник

    Семья выезжала на пикник. Passat — чудесный автомобиль, но даже он страдал от предусмотрительности папы, который взял палатку и мангал, мамы, которая упаковала сумку с защитными кремами и средствами от комаров, бабушки, которая внесла свою лепту в виде двух корзин овощей, потому что они свои, с огорода, «не то что ваша магазинная химия». Старшая дочь сложила надувной матрас — насилу ее уговорили пока его не надувать. Младший ребенок ничего не брал, все сделали за него: игрушки, памперсы, детское питание, сменная одежда, еще памперсы. И когда, казалось, все были готовы ехать, средний сынуля, насупившись, прикатил к машине велосипед. «Папа!» И вот что делать? Взять, но куда его засунуть — багажник едва закрылся. Не брать — будут слезы. Вы же не хотите попасть в такую ситуацию, верно?

    О чем пойдет речь

    Велобагажники на фаркоп

    Велобагажники, которые крепятся на фаркоп, пользуются популярностью в первую очередь благодаря своей надежности. Конструкция из прочного материала способна выдержать вес нескольких велосипедов (в нашем каталоге есть устройства для перевозки сразу четырех велосипедов — вариант для всей семьи). Есть, правда, одна важная оговорка: у вашего автомобиля должен быть фаркоп.

    На рынке есть два типа таких велосипедных креплений. В первом случае велосипед крепится за раму, а колеса остаются висеть в воздухе. Такие модели велобагажников весят значительно меньше, а стоят значительно дешевле. Они подойдут тем, кто не планирует длительных поездок, а также не собирается оставлять подвешенные велосипеды без присмотра, — возможность использования замка не предусмотрена. К тому же не для каждой велосипедной рамы подойдет крепление такого устройства, а использовать переходник, согласитесь, хлопотно.

    Более надежный, но и более дорогостоящий вариант — багажники-платформы. Велосипед устанавливается колесами в специальные желоба и закрепляется, на некоторых моделях есть возможность также защелкнуть крепление на замок, на тот случай, если понадобится оставить автомобиль на парковке.

    Поскольку велобагажник с велосипедами занимает немало места, он перекрывает задние фонари автомобиля, регистрационный номер. Производители это учли, и велобагажники оборудованы дублирующими фонарями, а также на них есть возможность разместить номер, чтобы у ГАИ не было вопросов. Стоить такие модели будут немало, зато отлично подойдут даже для дальних путешествий. Кроме того, у многих моделей есть возможность чуть отклоняться, чтобы водитель имел при необходимости доступ в багажник, — полезная опция.

    Есть и у этой конструкции свои минусы. Обзор водителю будет все же несколько ограничен. К тому же велосипеды, размещенные так, довольно сильно пачкаются на мокрой и грязной дороге.

    Читать еще:  Велосипеды для даунхилла и основы дисциплины downhill
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector