0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как законсервировать велосипед на зиму?

Как законсервировать велосипед на зиму?

3 минут Автор: Михаил Скворцов 19

Итак, велосезон закончен и остается лишь смотреть фотографии предыдущих сезонов, подготавливая маршруты для будущих. А байк будет терпеливо ждать теплых дней и не подведет на следующий год, если владелец знаком с принципами хранения.

Консервация велосипеда начинается с мойки. При этом нет необходимости совершать марш-броски к ближайшей автомойке. Сразу нужно сказать, что не только промышленными, но и бытовыми керхерами мыть велосипед нельзя. Вымыть нужно, иначе хранение закончится ржавой рамой. Однако сильное давление воды скорее принесет вред двухколесному коню, чем пойдет на пользу.

Достаточно воде под напором попасть внутрь сальников, и в следующий сезон все подшипники придется менять. Вымыть раму лучше вручную — вряд ли на это уйдет больше ведра воды и часа времени. После чего следует проверить все расходники, особенно состояние звездочек и цепи. Если цепь уже растянулась, а звездочки «съедены» нагрузками то нет смысла их смазывать, так как все равно придется менять в начале сезона. При хорошем состоянии цепь необходимо смазать.

Небольшой совет: Аэрозольная смазка и, тем более wd-40 или его аналоги, не подходят для смазки на зиму. Это скорее «скорая помощь» для экстренных случаев. А любые средства для снятия ржавчины нужно убрать от велосипеда подальше.

В продаже есть машинки для смазки цепи, но их функциональная ценность на практике вызывает некоторые сомнения.

Больше доверие вызывает чистка щеткой и капелька масла по каждому звену. Так же перед смазкой проверяются остальные узлы, которые по мере необходимости регулируются или меняются. Наносить масло или литол на непокрашенные части правильно лишь в том случае, если в помещении, где храниться велосипед, повышенная влажность. В этом случае после смазки велосипед накрывают чехлом или хотя бы обматывают тканью. Иначе литол соберет на себя всю пыль и следующий сезон начнется с долгой отчистки велосипеда от грязи.

Как уберечь чувствительные к холоду компоненты

Есть много способов, как уберечь седло от неблагоприятных факторов — смазки и т.д. Однако самый действенный способ — это снять его велосипеда на зиму и принести домой. Это же касается и электроники. Велокомпьютер и навигатор не займут много места дома на полке. Что же касается покрышек, то есть простое правило: если в месте хранения будет отрицательная температура или ее резкие перепады, то велосипед необходимо подвесить. Можно хранить велосипед на стойке или крюке в стене. Такой способ избавит от переживаний по поводу потрескавшейся резины.

Брошенный без предварительной подготовки на зиму байк «обрадует» в будущем сезоне своего хозяина ржавой цепью и рамой со вздувшийся краской и следами коррозии, заклинившими втулками и лопнувшей от перепада температур резиной. Законсервировать велосипед гораздо проще и дешевле, чем ликвидировать последствия неправильного хранения.

Ремонт велосипеда: Как подготовить велосипед к зиме

Вся суть подготовки велосипеда к зимней эксплуатации сводится к двум вещам: удалению грязи, влаги из всех узлов и смене смазок, технических жидкостей. Рассмотрим ключевые узлы по отдельности.

1. Втулки, каретка, рулевая колонка

Несмотря на то, что многие производители стараются сделать так, чтобы втулки и другие узлы были защищены от влаги и грязи, всё равно от этой гадости никуда не деться. Только переборка раз в сезон при активном катании спасёт внутренности вашего велосипеда от повышенного износа.

1.1. Насыпные подшипники

При наличии насыпных подшипников или обычных подшипников в сепараторе необходимо:

1. Разобрать все узлы.

2. Прочистить от старой смазки и влаги.

3. Посмотреть на состояние шариков и рабочих поверхностей, при необходимости заменить.

4. Смазать подшипники и рабочие поверхности густой смазкой (например, Mobil XHP 220).

5. Собрать обратно таким образом, чтобы узлы крутились легко, при это не имели люфта или перетяга.

1.2. Промышленные подшипники

Промышленные подшипники также подвержены попаданию влаги и грязи в них, особенно это касается кареток стандартов BB30, BB92 и т. д. Только стоит отметить, что в большинстве случаев влага не проникает в сам подшипник, если вовремя всё перебрать (например, после поездки под дождём, после «купания» велосипеда в реке или после мойки под высоким давлением). Но если вы решите устроить переборку всех узлов только в конце сезона, вас могут ожидать сюрпризы.

1. Необходимо разобрать все узлы.

2. При наличии тонкого слоя старой смазки, грязи, влаги всё прочистить.

3. Оценить состояние подшипника, покрутив его. Если он крутится плавно, без рывков и звуков, значит всё в порядке. Если же вы чувствуете значительно сопротивление при вращении, звуки или «перебирание» шариков, то подшипник отслужил своё и требует замены.

Читать еще:  Как правильно открутить педали на велосипеде?

4. Собрать все узлы обратно с тонким слоем густой смазки для отталкивания влаги.

2. Переключение

1. Чистить трос и оплётку не имеет никакого смысла, поэтому нужно просто их поменять. Благодаря этому у вас будет чёткое переключение, и тросик не будет замерзать внутри оплётки.

2. Переключатель достаточно почистить щёткой от грязи и капнуть по капле масла в трущиеся соединения.

3. Торможение

3.1. Тормоза типа V-Brake или дисковые механические

Достаточно поменять трос и оплётку, чтобы тормоз работал легко и без замедлений. В случае с V-Brake нужно поменять ещё дугу, соединяющую оплётку и трос с рамкой на рычаге тормоза.

3.2. Гидравлические дисковые тормоза

Необходима замена жидкости. Чтобы определить нужную жидкость, посмотрите информацию на вашей тормозной ручке. Может быть 2 варианта

DOT 3&4 или 5.1 (Avid, Formula, Hayes, некоторые Promax)

Здесь всё просто – прокачиваем и катаемся зимой. Тормоза будут работать даже при низких температурах.

Минеральное масло (Shimano, Tektro, Magura, некоторые Promax)

Нужно соответствующее тормозам масло. Конечно, каждый производитель настаивает на том, что нужно заливать именно выпускаемое им масло. Но практика показывает, что, например, в Tektro и Promax спокойно работает масло от Shimano. А масло LHM+ от Citroёn вообще имеет целую армию поклонников и куда только не заливается, потому что работает при довольно низких температурах.

С минералкой зимой нужно быть аккуратным – велик риск протечки тормозов из-за задубевших на морозе резинок. Если вам не хочется мучать свои дорогие гидравлические тормоза, приобретите на зиму механику.

4. Вилка

1. Пружинно-эластомерная вилка (типа SR Suntour, RST)

Перестаёт работать, едва температура воздуха опускается ниже нуля. Но есть шанс её оживить, чтобы она переставала работать через большее количество времени. Для этого нужно залить вилочное масло в штаны, но при этом необходимо загерметизировать резьбовые соединения, благодаря которым штаны крепятся к ногам вилки. Вдобавок, лучше не переворачивать велосипед, поскольку пыльники на вилке не рассчитаны на наличие в штанах масла, и оно просто может вытечь. Также масло может сочиться из-под пыльников и его необходимо оттуда постоянно убирать.

Многие решают проблему более глобально, просто убирая из вилки эластомер – именно из-за него происходит быстрое прекращение работы вилки на холоде.

2. Пружинно-масляная вилка

Просто требует чистки и замены масла. В штаны можно залить менее вязкое масло, чтобы вилка лучше работала на холоде.

3. Воздушно-масляная вилка

Требует не только чистки и замены масла. Переборки и замены резинок требует и воздушная камера, поскольку даже немного изношенные резинки могут не держать нужное давление воздуха при отрицательной температуре.

Зимой есть один идеальный вариант — жёсткая вилка. Лучше всего, если она карбоновая, ведь ваш байк станет весить заметно меньше, вам не потребуется мучать свою дорогую вилку и покупать на неё недешёвые ремкомплекты, а также при езде по мягкому снегу вилка будет стремиться его «прорезать», что увеличит проходимость велосипеда

5. Покрышки

1. Если у вас недорогие не очень качественные покрышки, слики или полуслики, то рекомендуется их поменять хотя бы на более агрессивные.

2. Идеально, если у вас будет стоять шипованная резина, ведь тогда вам не будет страшно наличие льда на вашем пути, а за счёт высокого протектора она «выгребет» в любых условиях.

3. Учтите, что на холоде давление воздуха в покрышках немного падает. Накачивайте колёса чуть больше привычного при условии твёрдой поверхности. Но если снегопад только прошёл, и дорога или тротуар ещё не почищены/не утоптаны, снизьте давление в покрышках.

6. Цепь

Зимой предполагается эксплуатация в довольно агрессивной среде (песко-соляная смесь, реагенты), поэтому цепь нуждается в серьёзной защите от коррозии. Рекомендуется использовать смазку для влажной погоды, хоть она и более вязкая, поскольку она дольше держится в цепи. Причём, если погода держится на уровне теплее -5 градусов, смазывать желательно каждый день или раз в 2 дня. Снег вперемешку с реагентами налипает на цепь, после чего оттаивает и уничтожает всю смазку, находившуюся на цепи.

Лайфхак. Возите с собой небольшую щётку, с помощью которой очищайте велосипед от налипшего снега перед заходом в тёплое помещение. Благодаря этому, вы максимально защитите ключевые узлы велосипеда от попадания влаги и грязи.

Несколько советов по подготовке велосипеда к зиме в видео

Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли

Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.

Нужно ли заморачиваться консервацией на зиму, где и чем смазывать велосипед перед хранением — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.

Читать еще:  Велосипедная цепь - полезные видео

Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.

Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:

  • Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
  • Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
  • Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
  • Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
  • Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
  • Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
  • Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.

Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.

Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.

В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).

Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.

Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.

Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Читать еще:  Как покрасить велосипед баллончиком дома: учимся красить правильно

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector