Как выполняется спуск с горы на велосипеде
Как выполняется спуск с горы на велосипеде
5 минут Автор: Михаил Скворцов 648
Спуск с горы на велосипеде может быть травмоопасным, если не соблюдать правила техники безопасности. Конечно, велосипедистам-новичкам стоит сначала попрактиковаться на ровной местности, а затем уже приступать к спускам и подъемам. Кроме того, нужно уметь распределять свой центр тяжести на велосипеде и быть уверенным в исправности всех механизмов.
Правильная посадка на велосипеде
Во время езды на велосипеде, особенно на крутом спуске, нужно максимально использовать возможности собственного тела, чтобы удержать транспорт в равновесии. Не стоит хвататься за руль или напрягать спину. Правильная и безопасная посадка включает 3 основных пункта:
- центр тяжести велосипедиста;
- положение рук и корпуса;
- положение ног на педалях.
При спуске с крутой горы нужно учитывать, что центр тяжести велосипеда будет смещаться вперед, и его необходимо уравновесить. Таз велосипедиста должен находиться над заднем краем седла либо даже смещаться к заднему колесу. Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, нужно немного вернуться вперед.
Корпус наклонен вперед, руки согнуты в локте под острым углом и мягко лежат на руле. На прямом спуске ноги стоят на педалях параллельно земле, чтобы не задеть ими возможные кочки. Конечности не должны быть зажаты в суставах, чтобы была возможность амортизировать на камнях или других неровностях грунта.
Работа тормозов на спуске
Исправность тормозов проверяют перед спуском. Считается, что в такой ситуации нельзя использовать передний тормоз, иначе можно упасть с велосипеда. На самом деле, во время движения вниз понадобится работа и переднего, и заднего тормозов.
Когда велосипед спускается вниз, основная его масса приходится именно на переднее колесо. При блокировке только заднего остановить движение не получится, поскольку оно практически не контактирует с поверхностью. Именно поэтому для остановки используется передний тормоз, а задний необходим для плавного движения.
Чтобы затормозить на спуске, необходимо выполнить несколько действий:
- переместить центр тяжести максимально назад;
- зажать задний тормоз и плавно срабатывать передним;
- на нужной скорости сместиться обратно вперед и продолжать движение.
При торможении нужно прислушаться к звукам из-под колес. Если слышно шипение, колеса прочно заблокированы тормозами и не крутятся, а смещаются по грунту. В таком случае необходимо ослабить тормоз.
Повороты на спуске с горы
Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:
- В повороте не нужно бояться наклонить корпус внутрь. Наружная нога при этом упирается в педаль.
- Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, чтобы не зацепить землю при наклоне.
- Глаза направлены на дорогу, а препятствия нужно стараться замечать боковым зрением.
Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку. Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.
Важные советы и рекомендации
Новичку важно знать заранее, как подготовиться к путешествию по неровной трассе. На пути могут встретиться спуски и подъемы, препятствия в виде песка или гравия, а также другие трудности. Перед выездом стоит ознакомиться с простой памяткой, которая поможет предотвратить неприятности.
- Лучше ездить в компании единомышленников, особенно если дорога проходит через живописные, но малолюдные места.
- Маршрут стоит проложить заранее и оставить схему кому-либо из товарищей, чтобы в случае травмы можно было отправить помощь. В горной местности не всегда есть возможность воспользоваться телефоном.
- Обязательно брать рюкзак с укомплектованной аптечкой.
- В горы опасно ездить без специальной защиты, особенно без шлема.
Главное правило — вовремя оценивать свои возможности и навыки езды на велосипеде. Если они оставляют желать лучшего, стоит попрактиковаться на ровном спуске. Его оптимальная длина — 10 м, а в конце должна быть ровная прямая для торможения. Когда урок усвоен, можно постепенно увеличивать сложность трассы и угол спуска, а также добавлять повороты.
Одним из самых сложных испытаний в велоспорте считается даунхилл, он же скоростной спуск с горы. Участники приходят в этот вид спорта хорошо подготовленными, как и их велосипеды. Типичная трасса состоит из крутых спусков, резких поворотов и препятствий, и проходить ее нужно на высокой скорости. Новичок или любитель с этой задачей не справятся, но спуститься с невысокого ровного холма им будет вполне под силу.
Как безопасно спускаться на шоссейном велосипеде?
Как улучшить технику езды на шоссейном велосипеде и оставаться в безопасности.
Усовершенствование вашей уверенности и техники езды позволит получить гораздо больше пользы от занятия спортом, значительно повысив вашу среднюю скорость движения. Умение безопасно спускаться часто игнорируется, но освоить его достаточно легко.
Одно из самых захватывающих ощущений при езде на шоссейном велосипеде – спускаться. Когда вы научитесь делать это безопасно и эффективно, вы сможете слетать любимыми спусками ещё веселее. Но не забывайте о возможных опасностях, которые мы также обсудим ниже.
Техника безопасного спуска
1. Держите тело в правильном положении
Чтобы безопасно спуститься, оставайтесь расслабленными, смотрите прямо и держите своё тело в правильном положении.
Положение тела – одно из важнейших элементов умелого спуска. Ваше тело должно быть расслаблено, глаза направлены прямо, руки должны держать руль, а один или два пальца придерживать тормоз. Будет намного эффективнее, если вы будете держаться за руль, нежели за его кожух.
2. Не зажимайте рога очень крепко
Держите руки на руле, придерживая тормоза. У вас будет преимущество при резком замедлении или остановке.
Старайтесь держать рога крепко, но не переусердствуйте – при долгом спуске это может вызвать усталость. Держите руки слегка изогнутыми в локтях, это позволит легче преодолевать неровную поверхность и бугорки, а также упростит рулевое управление.
3. Держите педали горизонтально
Удерживайте педали в горизонтальном положении.
Спускаясь при дневном свете, держите педали в нейтральном положении параллельно дороге, на позиции «трёх и девяти часов». Здесь крайне важно смотреть вперёд на дорогу, так как чем быстрее вы скатываетесь, тем внимательней вы должны наблюдать за дорожным покрытием, изменениями направления и появлением других транспортных средств.
4. Не притормаживайте без надобности
Избегайте соблазна медленно притормаживать.
При спуске возникает острое желание по чуть-чуть притормаживать, но лучше всего избегать такого действия, так как тормоза нагреваются, а это может привести к феномену под названием «временное снижение эффективности торможения». В крайних случаях это может послужить причиной разрыва шины. В отдельных случаях вас может занести, и вы улетите с велосипеда.
5. Помните, что ваш торс – это воздушный тормоз
Не забывайте, что ваша верхняя часть тела может выступать как щит.
Когда вы совершаете контролируемое торможение передним и задним тормозом, хоть даже и короткими периодами, ваше тело также задействуется. Находясь в как можно более вертикальном положении, вы создадите аэродинамический тормоз своим торсом. Порожденное при этом сопротивление будет держать вас на стабильно низкой скорости.
С другой стороны, если же вы хотите увеличить скорость – переместите своё тело вперед над рулём в более аэродинамическое положение – вы сразу почувствуете ускорение.
Наиболее распространенные опасности во время спуска
Проявляйте бдительность по отношению к потенциальным опасностям – особенно перед «дверной зоной»
Поскольку при спуске вы будете мчаться на достаточно высокой скорости, очень важно вовремя замечать опасности, ожидающие внизу по дороге, будь то изменение рельефа или встречный транспорт.
Потенциальные опасности включают:
- дорожную разметку;
- мокрое покрытие;
- «лежачих полицейских»;
- гравий или опавшие листья.
Постарайтесь по возможности избегать их.
Также большую опасность создают люди и транспортные средства. Остерегайтесь их на перекрёстках, на проезжей части, избегайте «дверной зоны», проезжая мимо припаркованных автомобилей. Не забывайте о том, что вы двигаетесь быстро и почти бесшумно, пешеходы могут вас не заметить. Особенно если они заняты поиском своего смартфона.
Двигаясь вместе с другими велосипедистами, старайтесь держать дистанцию в три или четыре длины велосипеда. Если вы лидер группы и выявили какую-то опасность – обязательно предупредите остальных.
Как спускаться по мокрой дороге
Если вы спускаетесь по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшится, а все опасности усилятся.
Это значит, что вам потребуется очень внимательно и последовательно контролировать свою скорость, двигаться медленным темпом.
Увидев опасность, снижать скорость нужно преждевременно и постепенно. Двигаясь в группе, увеличьте расстояние между велосипедами и будьте особенно бдительны по отношению к дорожным условиям.
Как выполнить аварийную остановку на шоссейном велосипеде
Если вы обнаружили, что нужно срочно остановиться, а времени заблаговременно снизить скорость у вас нет, для аварийной остановки проделайте следующие шаги:
- Переместите свой вес на заднюю часть седла и тяните за оба тормоза жестко и постепенно. Не используйте только передний тормоз, он намного мощнее заднего. Велосипед может перевернуться, а вас выбросит через рога. Используйте оба рычага одновременно.
- Остерегайтесь блокировки тормозов, так как это приведёт к заносу. Скользящие колёса ведут себя непредсказуемо и не имеют такого же тормозного эффекта, как поворачивающие колёса.
Заключительные мысли о безопасном спуске
Не забывайте, что во время длинного спуска вы двигаетесь быстро и без каких-либо особых физических усилий, поэтому нужно накинуть тёплые вещи.
В конечном счёте, нужна практика. Чем больше вы знакомы со спусками – тем больше уверенности вы приобретёте. Первый шаг навстречу фактическому успеху – видеть свои достижения. Мыслите позитивно, чрезмерный страх приведёт к напряжению и плохой технике.
Как выполняется спуск с горы на велосипеде
Автор: best-of-moto · Опубликовано 27.01.2014 · Обновлено 25.06.2018
Содержание
- Верная посадка на велосипеде
- Работа тормозов на спуске
- Повороты на спуске с горы
- рекомендации и Важные советы
Спуск с горы на велосипеде возможно травмоопасным, если не выполнять правила техники безопасности. Само собой разумеется, велосипедистам-новичкам стоит сперва попрактиковаться на ровной местности, а после этого уже приступать к подъёмам и спускам. Помимо этого, необходимо мочь распределять собственный центр тяжести на велосипеде и верить висправности всех механизмов.
Верная посадка на велосипеде
На протяжении езды на велосипеде, в особенности на крутом спуске, необходимо максимально применять возможности собственного тела, дабы удержать транспорт в равновесии. Не следует хвататься за руль либо напрягать пояснице. Верная и надёжная посадка включает 3 главных пункта:
- центр тяжести велосипедиста;
- корпуса и положение рук;
- положение ног на педалях.
При спуске с крутой горы необходимо учитывать, что центр тяжести велосипеда будет смещаться вперед, и его нужно уравновесить. Таз велосипедиста обязан быть над заднем краем седла или кроме того смещаться к заднему колесу. В случае если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, необходимо мало возвратиться вперед.
Корпус наклонен вперед, руки согнуты в локте под острым углом и мягко лежат на руле. На прямом спуске ноги стоят на педалях параллельно почва, дабы не задеть ими вероятные кочки. Конечности не должны быть зажаты в суставах, дабы была возможность амортизировать на камнях или других неровностях грунта.
Работа тормозов на спуске
Исправность тормозов контролируют перед спуском. Считается, что в таковой ситуации нельзя использовать передний тормоз, в противном случае возможно упасть с велосипеда. В действительности, на ходу вниз пригодится работа и переднего, и заднего тормозов.
В то время, когда велосипед спускается вниз, главная его масса приходится именно на переднее колесо. При блокировке лишь заднего остановить перемещение не окажется, потому, что оно фактически не контактирует с поверхностью. Как раз исходя из этого для остановки употребляется передний тормоз, а задний нужен для плавного перемещения.
Дабы затормозить на спуске, нужно выполнить пара действий:
- переместить центр тяжести максимально назад;
- зажать задний тормоз и медлено срабатывать передним;
- на нужной скорости сместиться обратно вперед и продолжать перемещение.
При торможении необходимо прислушаться к звукам из-под колес. В случае если слышно шипение, колеса прочно заблокированы тормозами и не крутятся, а смещаются по грунту. При таких условиях нужно ослабить тормоз.
Повороты на спуске с горы
Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, в случае если мочь держать равновесие. Куда сложнее обучиться руководить на крутых поворотах, в особенности в случае если гора крутая. Существует метод действий на серпантине:
Техника езды на горном велосипеде
- В повороте не требуется опасаться наклонить корпус вовнутрь. Наружная нога наряду с этим упирается в педаль.
- Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, дабы не зацепить почву при наклоне.
- Глаза направлены на дорогу, а препятствия необходимо стараться подмечать боковым зрением.
Самое ответственное — обучиться не концентрировать взор на ближайших метрах, а наблюдать на дорогу в возможности. В случае если на пути видится препятствие, стоит развернуть голову по траектории перемещения, другими словами не рассматривать камень либо кочку. Так перемещение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.
рекомендации и Важные советы
Новичку принципиально важно знать заблаговременно, как готовиться к путешествию по неровной автостраде. На пути смогут встретиться подъёмы и спуски, препятствия в виде песка либо гравия, и другие трудности. Перед выездом стоит ознакомиться с несложной памяткой, которая окажет помощь не допустить неприятности.
- Лучше ездить в компании единомышленников, в особенности в случае если дорога проходит через красивые, но пустынные места.
- Маршрут стоит проложить заблаговременно и покинуть схему кому-либо из товарищей, дабы при травмы возможно было послать помощь. В горной местности не всегда имеется возможность воспользоваться телефоном.
- В обязательном порядке брать портфель с укомплектованной аптечкой.
- В горы страшно ездить без особой защиты, в особенности без шлема.
Основное правило — своевременно оценивать навыки езды и свои возможности на велосипеде. Если они не радуют, стоит попрактиковаться на ровном спуске. Его оптимальная протяженность — 10 м, а в конце должна быть ровная прямая для торможения.
В то время, когда урок усвоен, возможно неспешно увеличивать угол спуска и сложность трассы, и додавать повороты.
Одним из самых сложных опробований в велоспорте считается даунхилл, он же скоростной спуск с горы. Участники приходят в данный вид спорта прекрасно подготовленными, как и их велосипеды. Обычная автострада складывается из крутых спусков, препятствий и резких поворотов, и проходить ее необходимо на высокой скорости.
Новичок либо любитель с данной задачей не справятся, но спуститься с низкого ровного бугра им будет в полной мере под силу.
СПУСК НА ВЕЛОСИПЕДЕ С ГОРЫ | ТОП 5 | Скоростной спуск с GoPro на велосипеде
Как правильно спускаться с горы на велосипеде
Большинство райдеров согласятся с тем, что хорошая техника при езде на велосипеде дарит дополнительное удовольствие от поездок. Но часто бывает так, что наработав приличную технику, новичок еще не изучил основные правила безопасного спуска с горы. А это может обернуться травмами и ушибами при падении или столкновении с препятствиями, особенно при катании даунхилла. Как правильно спускаться с горы на велосипеде рассмотрим подробнее в этой статье.
Правила спуска на велосипеде (на шоссейном, на горном)
Шоссейный велосипед дает прекрасную возможность насладиться скоростной гонкой, но и спуски с горы на этом виде байка, тоже незабываемые и захватывающие. Чтобы совершать их безопасно и грациозно, необходимо знать определенные правила.
Правильное положение тела
Одно из основных правил, при спуске с горы на шоссейном велобайке – это верное расположение тела. Оно должно быть в расслабленном, свободном состоянии, при этом руки обязательно находятся на руле, а один палец (или несколько, в зависимости от типа тормоза) постоянно контролирует тормоз. Смотреть надо прямо перед собой.
Положение рук на руле
Не стоит сильно зажимать руль велосипеда, это способствует перенапряжению мышц, хват должен быть крепким, но в меру. Важно не забывать о том, что руки в локтях всегда надо держать слегка согнутыми. Это положение упрощает управление рулем и помогает легче преодолевать встречающиеся препятствия на дороге. Тормоз всегда под контролем.
Расположение педалей
Рекомендуется при спуске с горы удерживать педали велосипеда в горизонтальном положении – параллельно трассе. Смотреть надо не только прямо перед собой, но и обозревать путь впереди, так как велобайк движется с большой скоростью и надо вовремя реагировать на повороты, появление машин или на разветвления трассы.
Торможение только по необходимости
Пользоваться тормозами во время съезда, стоит только в нужные моменты, например, на поворотах. Причем тормозить надо перед поворотом, а не во время его прохождения. Резкое торможение, особенно передним колесом, может спровоцировать падение велосипедиста вперед. А медленное притормаживание разогревает тормозную систему. Профессионалы советуют, если при торможении держать корпус вертикально, то он будет дополнительно замедлять движение, благодаря аэродинамике. При перемещении корпуса к рулю, ускорение возрастет.
Даунхилл маунтинбайки тоже имеют свои особенности для правильного преодоления уклона. Чтобы возможность получения травм свести к минимуму, новичкам перед серьезными маршрутами обязательно стоит тренировать навыки на ровном дорожном покрытии.
При спуске с горы на маунтинбайке так же, как и на шоссейном, важно соблюдать:
- правильное положение ног на педалях (положение на циферблате 3 и 9);
- полусогнутое положение рук на руле;
- расслабленное не зажатое тело;
- контроль тормозной системы велобайка;
- контроль положения корпуса ездока.
Обязательное горизонтальное положение стоп на педалях, защищает от возможных задеваний камней, кочек и выбоин.
При спуске с очень крутой горы неизбежно центр тяжести велосипедиста перемещается вперед, поэтому таз надо держать над задним краем седла, а в некоторые моменты даже смещаться к заднему колесу.
Тормозную систему обязательно проверяют перед спуском на горном велосипеде. Торможение начинают с зажатия заднего, а потом и переднего тормозов, центр тяжести отводят назад. Для продолжения движения корпус перемещают вперед.
Положение при повороте
Во время съезда с горы с поворотом необходимо соблюдать следующие правила:
- наклон корпуса вовнутрь поворота – это естественное положение;
- расположение ноги, которая направлена к повороту, на крайнем верхнем положении, чтобы педалью не касаться земли при наклоне в повороте (это же касается и даунхилла);
- другая нога (на внешней стороне от поворота) находится в крайнем нижнем положении на педали;
- взгляд устремлен на дорогу, а не под ноги.
Следует учиться контролировать дорогу далеко перед собой, чтобы при возникновении каких-либо ситуаций, препятствий, успеть правильно среагировать – особенно на поворотах.
Экстремальный спуск с горы. Даунхилл
Даунхилл один из самых травмоопасных экстремальных видов катания на маунтинбайке, но он же дарит возможность выплеснуть адреналин и насладиться гонкой. Трамплины, насыпные преграды, камни, коряги – даже опытные спортсмены с трудом проходят такие испытания. Поэтому новичкам обязательно надо знать все рекомендации для безопасного спуска на велосипеде:
- Отличная физическая подготовка и выносливость необходимы;
- Скорость велобайка при спуске с горы часто может доходить до 40-60 км/ч. По этой причине велосипедист должен уметь управлять байком на отлично;
- На очень крутой горе заднее колесо практически разгружено, а переднее наоборот, несет основную нагрузку. Поэтому нажимая на задний тормоз, велосипедист получает плавное торможение, при резком нажатии на передний тормоз (он более мощный) велосипеда, ездок перекувыркнется вперед – будут травмы;
- Слабое притормаживание задним тормозом дает возможность набрать скорость при повороте. Пальцы всегда должны быть на регулировке тормозной системы;
- При даунхилле постоянно приходится отклоняться в сторону заднего колеса и седла. Удерживание равновесия – один из главных элементов, которым надо овладеть в совершенстве;
- Корпус нужно держать прижатым ближе к велосипеду и больше назад (ноги освобождены от веса тела), руки согнуты, тело расслаблено – это дает максимум маневренности;
- Переключение скоростей на меньшую должно быть плавным, при интенсивном вращении педалей, а на большую скорость – быстро;
- Расположение стоп на педалях параллельно склону. Это, конечно, не относится к поворотам;
- Прохождение поворотов, такое же, как и при других видах катания – отклонение в сторону поворота, так же, как и отклонение колена – это добавляет сцепления колес велосипеда с дорогой (по инерции);
- Рекомендуемое расстояние, которое велосипедист должен зрительно контролировать при спуске с горы – 20 метров от переднего колеса велосипеда и обратно;
- Не стоит съезжать на слишком большой скорости, особенно новичку, можно столкнуться с другими участниками или просто не успеть среагировать на поворот или препятствие.
В зависимости от уровня подготовки, каждый спортсмен решает сам, как ему преодолевать встречающееся на пути препятствие – объезжать его или использовать в качестве трамплина.
Как спускаться по мокрому (зимнему) покрытию
При спуске с горы на велосипеде по мокрому покрытию, сцепление с дорогой уменьшается, а опасность падения и получения травм и ушибов возрастают. Профессионалы рекомендуют уменьшить скорость движения по трассе. Нельзя зимой и в мокрую погоду использовать стиль езды с резкими движениями и короткими поворотами. Зимой опасные участки это замерзший лед, особенно неровный.
Если идут осадки в виде снега, то они могут запорошить особенно опасные участки на съезде. Поэтому профессиональные спортсмены рекомендуют перед спуском на велосипеде (в соревнованиях) предварительно пройти всю трассу и ознакомиться с наиболее сложными участками.
Так как в непогоду грязь, снег и вода в первую очередь отрицательно влияют на трансмиссию и тормоза, то следует уделять особое внимание их защите. Цепь нужно хорошо промазывать смазкой перед каждой поездкой и мыть после катания. Следить за чистотой необходимо и заднего переключателя. Тоже относится и к тормозам – абразивные поверхности нужно содержать в чистоте.
Необходимо на зиму поменять покрышки, которые будут улучшать сцепление с дорогой – с шипами, давление в колесах должно быть уменьшено для увеличения пятна контакта с дорожным покрытием.
Так как в дождливую осеннюю и зимнюю погоду на дорогах и спусках с гор много грязи, обязательно надо снабдить велосипед крыльями. Световой день в этот период короткий. Для съезда с горы просто необходимо свой велобайк снабдить фонарями и катафотами.
Основные правила спуска с горы на велосипеде в зимний период и дождливую погоду:
- тело должно быть расслаблено;
- при возникновении опасной ситуации, грозящей падением, велосипедист должен быть готов выставлять ногу, чтобы предотвратить падение;
- внимание, аккуратность и мягкость;
- торможение совершается заблаговременно до препятствий;
- при падении с велобайка необходимо группироваться, лучше (по возможности) падать в сугроб;
- при попадании на лед, желательно без паники постараться проскочить этот участок.
Для защиты глаз при спуске на велосипеде с горы обязательно надо надевать темные очки, так как снег и особенно лед в солнечный день могут просто ослепить спортсмена. Теплая одежда и экипировка, балаклава тоже не будут лишними.
Итоги
Подводя итоги можно сказать, что при ознакомлении с вышеизложенной информацией, основными правилами, советами спортсменов, как вести себя при спуске на велосипеде, любой новичок за короткий период освоится. Обучение лучше начинать с небольших гор, постепенно усложняя себе задачу и ставя более сложные цели, повышая тем самым свой профессионализм.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.