17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполняется чистка цепи велосипеда: как её помыть и почистить

Мыть цепь средством для посуды — это ок? Разбираемся, как ухаживать за велосипедом

7 июня 2018 в 09:00
Анна Макеева / Партнерский материал

Когда за окном солнце и устойчивый плюс, самое время доставать велосипед. Как убедиться, что он исправен? Нужен ли шлем? Можно ли помыть «двухколесного коня» обычным средством для посуды? Вместе с Мотовелозаводом мы подготовили карточки о том, как ухаживать за велосипедом. Разобраться в тонкостях ухода нам помогал инженер-технолог завода Александр Чиркун, а также шоссейный велогонщик, чемпион Беларуси в групповой гонке, победитель этапов европейских гонок «Вуэльта» и «Тур Средиземноморья» Евгений Гутарович.

Велосипед стоял на балконе всю зиму. Как подготовить его к сезону?

Евгений Гутарович: Для начала осмотрите колеса: хорошо ли крутятся, надежно ли закреплены, натянуты ли спицы. Выставьте ровно тормозные колодки: при нажатии они должно плотно прилегать к ободу.

Александр Чиркун: Также проверьте, нет ли ржавчины и налета на тросах. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать.

С гидравлическими тормозами сложнее. Если велосипед хранился в подвешенном состоянии всю зиму, то внутрь мог проникнуть воздух. Нужно проверить ход тормозной ручки, не увеличился ли ее ход, и не задерживается ли она при обратном движении. В этом случае нужна будет прокачка тормозов.

Проверьте амортизационную вилку (соединяет раму с передним колесом), если она стоит на велосипеде. Какая бы вилка ни стояла, порядок действий будет один: нужно протереть ее от пыли и смазать пыльники (элементы, расположенные примерно на уровне колеса) силиконовым спреем. При этом понажимайте своим весом на вилку — так вы заодно проверите исправность амортизаторов. Если они пружинят — все в порядке.

Е.Г.: Но лучший вариант убедиться, что ваш велосипед готов к сезону — подвезти его на сервис технического обслуживания и показать специалистам. Обычно можно уложиться в 20 рублей.

Что нужно проверять перед каждым выездом из дома?

А.Ч.: Все крепежные болты должны быть затянуты с необходимыми усилиями. Особое внимание уделите затяжке руля и других деталей рядом с ним. Будьте аккуратнее при закручивании болтов на карбоновых частях велосипеда, если они есть.

На рулевой колонке не должно быть пустых пространств между элементами, но и перетягивать ее не стоит.

Е.Г.: Также проверьте, накачаны ли колеса. Вернувшись с прогулки и поставив велосипед, можно не заметить, что колесо немного спускает воздух из-за маленького прокола. Второе — состояние цепи. Она должна быть хорошо смазана и не звенеть.

Если на прошлой поездке вы столкнулись с кем-то или упали, то «восьмерка» (когда обод не плоский) или «яйцо» (когда часть обода становится ближе, чем другие, к центру) будут заметны практически сразу. Поравнять колесо и устранить другие неполадки после аварии лучше с вечера, а не сразу перед поездкой.

А.Ч.: Устранить «восьмерку» несложно: для точной регулировки обода достаточно неподвижно зафиксировать обычную линейку на раме или вилке велосипеда. Тогда отметки на линейке позволят вам ориентироваться и наиболее точно выправить колесо.

Если обод при вращении смещается в левую сторону, следует увеличивать натяжение спиц на правой стороне и уменьшать на левой (и наоборот — если смещается вправо). Для увеличения натяжения спиц ключ стоит вращать против движения часовой стрелки, а для уменьшения — наоборот.

Также убедитесь в точности настройки и функционирования переключателей передач. Проверьте, чтобы задний переключатель в крайнем положении не задевал спицы и корпус рамы ни при каких манипуляциях. В противном случае лучше обратиться в мастерскую для регулировки. Например, только при покупке белорусского велосипеда AIST первое техобслуживание будет бесплатным в магазине или рекомендованной магазином веломастерской. Гарантия на велосипеды действует год, но крайне важно регулярно, минимум два раза в год, проводить техобслуживание велосипедов

Велосипед — сложный механизм. Какие детали нужно смазывать регулярно?

Е.Г.: Как только цепь начала издавать сухой звук — надо ее смазать. Достаточно нанести смазку тонким слоем на наружную сторону цепи — через пять минут интенсивного кручения педалей она распределится по всей длине и звездочкам. Делать это нужно по мере необходимости. Излишки смазки стоит вытирать. При этом цепь должна быть чистой. Кстати, смазка цепи нужна, если вы основательно помыли свой двухколесный транспорт.

А.Ч.: Есть несколько видов смазки. Каждая имеет свои плюсы и минусы: аэрозольная — популярный вариант для велосипедистов, легко наносится на труднодоступные элементы, но ею также легко испачкаться. Жидкая — классика в масленке. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов — минимальная цена.

Вроде бы мой двухколесный транспорт стал ехать медленнее, а тормозить дольше. Как понять, что пора менять цепь и тормозные колодки?

Е.Г.: С цепью все просто: ставим ее на самую большую переднюю звезду и оттягиваем в сторону. Как только видим два свободных зуба (а у профессионалов — один), пора менять. Обратите внимание на звезды. Если зубчики стали острыми, как кончик ножа, значит, звезда сносилась и ее тоже надо менять. Иначе цепь будет «простреливать», а передачи — работать неточно.

А.Ч.: Если чувствуете, что «поведение» велосипеда изменилось, внимательно проверьте тормоза: начиная от ручек и заканчивая колодками. Слишком слабый или тугой тормоз должен заставить вас насторожиться.

Е.Г.: Простая колодка состоит из двух частей — резинки и металлической основы. На резинке есть полоса лимита. Как только перешли ее, колодки надо менять. Если полосы нет, то когда каучук сотрется и металлическая основа начнет тереть обод, вы мгновенно это услышите. Кроме того, тормоза резко снизят эффективность, что также не останется незамеченным.

А.Ч.: Неполадки могут быть вызваны ослаблением затяжки тросов, стертыми колодками, вытеканием тормозной жидкости из гидравлики и многим другим. В любом случае, если при легком нажатии ручки тормоза ничего не происходит — обратитесь к мастеру.

В машине всегда возят «запаску», домкрат… А что входит в необходимый минимум инструментов велосипедиста?

А.Ч.: Любому велосипедисту пригодятся портативный насос, запасная камера и ремкомплект.

Совет из опыта: даже не пытайтесь экономить на дешевом насосе. У меня перебывало много разных насосов, купленных по принципу «чем дешевле, тем лучше», и все они уже давно сломаны. Велосипедный насос, кроме надежности, должен обладать следующими достоинствами: низким весом и удобством пользования.

Следующая вещь, без которой вы не особенно наездитесь на велосипеде — запасная камера. Сколько их брать с собой — вопрос открытый. Практика показывает, что можно успеть и три раза проколоться за «покатушку». Камеры брать можно любые, не стоит тратить деньги на дорогие.

Набор шестигранников. Здесь комментировать особо нечего: что-то подкрутить (тот же болт регулировки наклона седла) в дороге всегда может понадобиться.

Если я проколю камеру, что делать?

Е.Г.: Рекомендую иметь ремнабор для восстановления камеры. В нем находятся пара латок, наждачка и клей.

Чтобы починить камеру, нужно зачистить прокол, нанести слой клея, прижать латку и 5−10 минут подождать. Вообще, лучше поменять испорченную на новую: снять покрышку, снять старую камеру, затем натянуть новую, сверху — покрышку и накачать. Проколотую камеру аккуратно заделаете уже дома, где будет запаска.

Перед тем как ставить «свежую» камеру, не забудьте проверить покрышку: вдруг там остался осколок, который повредил колесо в прошлый раз.

Обязательно ли надевать шлем при поездке на велосипеде? Мне в нем неудобно.

Е.Г.: Тем людям, которые считают, что шлем бесполезен, хочу посоветовать купить хорошую медицинскую страховку. Да, без него не так потеешь, и вообще удобнее. Но меня шлем спасал раз десять, наверное. На тренировках иногда падал так, что он разбивался вдребезги и на следующий день приходилось надевать новый. Но при этом голова оставалась цела. Поэтому шлем однозначно нужен. Думаю, это первое, что надо купить.

Читать еще:  Велосипедная втулка от а до я

А.Ч.: Так как любительское велодвижение растет, становится еще более опасным кататься без шлема. Родители считают нужным купить шлем только ребенку, забывая о том, что сами себя не защищают. Сейчас продается огромное количество моделей шлемов — как для городских поездок так и для спорта.

Е.Г.: А еще полезно будет приобрести перчатки: когда мы падаем с велосипеда, то сразу подставляем руки. Если сильно сотрем ладони об асфальт, то не сможем потом взяться за руль.

Часто катаюсь вечером. Что «надеть» на велосипед, если ездишь в темноте или других особых условиях?

Е.Г.: Сейчас на велосипеды наносится светоотражающая краска, а на шлемах есть специальные элементы, но для безопасности на дороге нужно докупить фару и фонарь. Есть неровности, которые в темное время суток практически незаметны. Когда въезжаешь на скорости в яму, руль мгновенно выбивает из рук — можно вылететь вперед и сломать ключицу или получить черепно-мозговую травму.

А.Ч.: Тем, кто катается в городе, достаточно просто купить фонари для обозначения. Вас будут видеть издалека. А вот тем, кто любит туризм и ездит в лесу, за городом, нужна будет очень яркая фара. Также можно приобрести жилет или куртку со световозвращающими полосками.

А как правильно мыть велосипед? Можно ли использовать мойку высокого давления?

Е.Г.: Если погода хорошая, то достаточно мыть велосипед раз в неделю. Либо просто протирать пыль тряпкой. Если вы проехали под дождем или по лужам, ты помыть двухколесный транспорт нужно сразу же: грязь с песком оседает на всех движущихся элементах и может ухудшить их работу.

А.Ч.: Мыть велосипед лучше на улице. Цепь — снимайте и мойте отдельно. Не пользуйтесь специальными устройствами, которые созданы для мойки автомобилей. Эти приборы подают воду в условиях высокого давлениия. В результате она может попасть в самые уязвимые места велосипеда — подшипники, которые находятся во втулках, каретке и рулевой колонке. В жаркую погоду можно не вытирать сухой тряпкой после мойки, но в холодную обязательно нужно сделать это.

Е.Г.: Я не пользуюсь специальными велошампунями и спреями. Просто набираю ведро воды, наливаю туда моющее средство для посуды или жидкий порошок и губкой протираю все детали. Потом обдаю велосипед чистой водой. Средством для мытья посуды, кстати, очень хорошо отмывается цепь. Но такой вариант скорее для загородного дома со своим участком, чем для городского двора.

Лето тоже когда-нибудь закончится. Где лучше хранить велосипед зимой?

А.Ч.: Для хранения лучше всего подходит место с постоянной температурой и сухим воздухом (например, дома), где детали не будут находиться под прямыми солнечными лучами.

Перед зимой лучше провести так называемую консервацию, чтобы весной не было сюрпризов, сбитых настроек передач или ржавой цепи. Для этого смазку нужно обильно нанести на цепь, растирая излишки вдоль всех звеньев. Остальные поверхности: тросики, звездочки, штоки амортизаторов — нужно очистить от грязи и старой смазки. Затем эти места можно смазать машинным маслом.

Если хранить велосипед в гараже, то еще нужно смазать поверхность рамы полиролью. Снимите все пластиковые аксессуары и заберите их домой. В этом случае колеса нужно немного спустить, чтобы не потрескались шины от низких температур.

Цепь нужно перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. В этом положении натяжение тросов переключения минимальные и пружины в переключателях находятся в сжатом положении.

Е.Г.: Только не ставьте велосипед возле батарей — потрескается лакокрасочное покрытие. Оставлять зимовать велосипед на улице уж точно не стоит: высокая влажность, снег и низкая температура сократят срок его службы.

Партнер материала:
Скидка на городские и шоссейные велосипеды AIST Disco, Sputnik, Sputnik W, Swing, Turbo тут.

Как и чем почистить велосипедную цепь в домашних условиях

Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.

Как почистить велоцепь в домашних условиях

Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.

Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины

Машинка

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

  • Очистить велоцепь ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды.
  • Смазать звенья.

Как удобнее поступить

Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.

Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях , и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.

Как улучшить чистящие свойства машинки

Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.

Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:

«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».

Зубная щетка + ветошь

Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.


Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:

  • Металлическая пыль не удаляется.
  • Грязь внутри роликов не вымывается.
  • При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.

WD-40 + тряпочка

«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.

К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.


Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.

Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:

  1. Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
  2. Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
  3. Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.

Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки

Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:

  • Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
  • Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
  • Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
  • Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
  • Слить отработку.
  • Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
  • Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
  • Почистить звезды.
  • Надеть цепку.
Читать еще:  Какой привод грм на киа рио 1.6. ГРМ ремень или цепь: выбираем лучшее для Киа Рио. Когда необходимо менять цепь


В теме, как подобрать цепь для велосипеда , не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Быстро и без забот

Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.

Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Как почистить цепь велосипеда своими руками и лучшие очистители

Главным узлом велосипеда является цепь, благодаря которой осуществляется движение. Скорость и эффективность передвижения напрямую зависит от ее состояния. Поэтому рекомендуется следить за тем, чтобы она всегда была в нормальном состоянии. Специалисты советуют регулярно заниматься чисткой цепи велосипеда.

Зачем нужно чистить велосипедную цепь

Некоторые велосипедисты не знают, для чего проводится чистка цепи велосипеда. Поэтому рекомендуется заранее разобраться с тем, для чего проводят очистку данной детали. Многим кажется, что чисткой цепки занимаются из-за того, что она начинает скрипеть, однако это не так. Есть более важная причина проведения такой процедуры. Очистка улучшает функционирование детали, так как если ее не чистить и не смазывать, педали будут крутиться в разы хуже.

Также несмазанные цепки быстрее изнашиваются и ломаются. В таком случае ее оси износятся в течение года. Если периодически проводить очистку, они прослужат около пяти лет.

Регулярность очистки

Многих владельцев велосипедов интересует, как часто нужно заниматься чисткой цепки. Все зависит от особенностей эксплуатации транспортного средства. Людям, которые регулярно ездят по пыльным грунтовым дорогами, придется проводить очистку довольно часто. Из-за таких поездок на поверхности цепи накапливаются частички пыли, мусора, песка и грязи. Они приводят к ухудшению функционирования звеньев и к появлению характерного потрескивающего звука. В этом случае придется осматривать и чистить деталь не менее раза в неделю.

Иногда приходится ездить после дождя по грязной дороге. После таких поездок цепка забивается грязью, из-за чего крутить педали практически невозможно. После каждой такой поездки придется снимать цепь, очищать ее и смазывать маслом.

Основные способы

Есть несколько способов, которые помогут прочистить цепку от налипшей грязи и мусора.

Снятие и отмокание в растворителе

Сначала необходимо избавиться от загрязнений, накопившихся на поверхности цепи и между ее звеньями. Существует три эффективных средства, в которых можно отмачивать деталь.

Керосин

Чаще всего для отмачивания используют обычный керосин, который эффективно устраняет любые загрязнения. Чтобы избавиться от загрязнений, придется выполнить следующую последовательность действий:

  • Наполнить емкость керосином. В небольшую металлическую или пластмассовую миску наливают 400-500 миллилитров жидкости. Некоторые разводят ее с водой, однако делать этого не стоит.
  • Протереть цепку щеткой. Деталь предварительно протирают влажной щеточкой, чтобы избавиться от грязи на поверхности.
  • Поместить цепь в наполненную емкость. Очищенное от грязи изделие на 1-2 часа помещают в миску с керосином. Затем ее достают из емкости, смазывают и устанавливают на велосипед.

Солярка

Соляркой называют дизельное топливо, которое используется для заправки водного, автомобильного транспорта и других технических средств. Однако есть и другие способы использования этой топливной жидкости. Например, ею можно воспользоваться, чтобы восстановить велосипедную цепь.

Очистка изделия осуществляется следующим образом:

  • Предварительная чистка цепки. Сначала крупную грязь счищают с поверхности жесткой щеткой. Можно воспользоваться сухой щеточкой или смочить ее в воде.
  • Наполнить емкость соляркой. В миску набирают 300-500 миллилитров жидкости. Этого достаточно для отмачивания большинства цепей велосипедов.
  • Провести отмачивание. В солярке изделие придется омачивать дольше, чем в керосине. Процедура должна длиться в течение суток.

Скипидар

Скипидаром называют бесцветную жидкость, которая создается из хвойных деревьев и их смолистых компонентов. Применяется такая жидкость в различных сферах жизни. Ею пользуются при изготовлении ароматных парфюмов, в текстильной промышленности и при создании красок и лаков для дерева.

Также скипидар способен разъедать загрязнения на металлических поверхностях и поэтому его используют при чистке велосипедных цепок.

Жидкость в количестве 450-550 миллилитров заливается в кастрюлю или мисочку. Затем в нее помещают грязную цепь, которую нужно отмачивать в течение 15-20 часов. Вымоченную деталь просушивают, смазывают и устанавливают на велосипед.

Машинный

Есть специальная машинка, которая изготовлена специально для прочистки цепей. Такое устройство называют цепомойкой, она изготовлена из специальных шестеренок и щеточек. Очиститель оснащается небольшим баком, в который заливается растворитель. Затем в конструкцию на шестеренки устанавливается цепка, которая в процессе вращения будет обрабатываться растворителем.

К достоинствам применения такой конструкции относят следующее:

  • эффективность;
  • простота эксплуатации;
  • быстрота удаления даже наиболее серьезных загрязнений, которые сложно устранить вручную.

Своими руками при помощи большой и малой щеток

У многих людей нет цепомойки, и поэтому им приходится заниматься очисткой собственноручно. Специалисты советуют использовать при этом маленькие или большие щеточки. Они должны быть изготовлены из прочного ворса, так как он в разы лучше устраняет грязь.

Процедура очистки цепки проводится следующим образом:

  • Распрямить изделие. Сначала цепку кладут на ровную поверхность и распрямляют в длину.
  • Протереть поверхность. Деталь тщательно вытирают сухой щеткой, чтобы избавиться от крупного мусора.
  • Обработать растворителем. Жидкость наносится на большую щетку, после чего ею трут цепь. Тереть надо тщательно, чтобы избавиться даже от следов мелкого мусора.
  • Просушить и смазать. Обработанное изделие высушивают и смазывают машинным маслом.
Читать еще:  Как провозить велосипед в метро, в автобусах, в трамваях: правила перевозки, складной велосипед

WD-40 считается универсальным смазывающим средством, которое предотвращает налипание грязи на обработанную деталь. Главным достоинством этого средства считается его универсальность. Среди недостатков WD-40 выделяют плохую износостойкость. Из-за этого смазывающей жидкостью приходится чаще пользоваться. Специалисты рекомендуют обновлять такую смазку на цепи каждые 80-100 километров. Пользоваться таким средством довольно просто.

Достаточно нанести WD-40 на поверхность изделия, после чего надеть его на велосипед и прокрутить несколько раз, чтобы жидкость лучше распределилась по цепи.

Как смазать

Есть специальные средства, которыми пользуются при смазывании велосипедных цепок.

Масла

Выделяют несколько разновидностей смазок, которыми чаще всего пользуются велосипедисты:

  • Для сухой погоды. Эти средства изготавливаются из керамики, ими пользуются, если на велосипеде ездят только при сухой погоде. К достоинствам таких смазывающих составов относят то, что они защищают обработанные поверхности от коррозии.
  • Для влажной погоды. В их состав добавляют силиконовые масла и немного парафина. Эти компоненты обеспечивают надежную защиту цепи от влаги.
  • Составы с добавлением загустителей. Это универсальные смазывающие средства, подходящие для сухой и влажной погоды.

Пользоваться вышеперечисленными маслами просто. Прежде чем их нанести на поверхность, изделие промывают в растворителе и высушивают. Затем масло равномерно распределяют по цепке.

Тефлоновая смазка

В составе некоторых масел присутствуют добавки тефлона, благодаря чему у средств появляются пылезащитные свойства. Также тефлоновые смазки защищают металлические цепи для велосипедов от попадания частичек влаги и предотвращают развитие коррозии. Пользоваться такими смазывающими составами легко. Сначала цепь снимают с велосипеда, после чего окунают в растворитель для удаления загрязнений. Затем на очищенное и высушенное изделие наносят смазку.

Правила смазывания

Есть несколько правил смазывания, с которыми следует ознакомиться перед использованием вещества:

  • Во время проведения смазывания жидкость точечно капается на каждое звено изделия. При этом наносить масло надо так, чтобы оно попадало внутрь роликов.
  • После нанесения жидкости цепку придется прокрутить несколько раз. Это делается для того, чтобы нанесенная смазка лучше распределилась.
  • В конце смазывания изделие тщательно протирается тряпочкой. Если этого не сделать и на цепи останется масло, оно соберет на свою поверхность все частички грязи.

Правила ухода и эксплуатации

Чтобы цепь дольше прослужила, необходимо придерживаться следующих правил эксплуатации:

  • изделие периодически прочищают от налипшей грязи, чтобы она не забивалась в ролики;
  • при удалении застарелых загрязнений лучше пользоваться растворителями;
  • очистку лучше проводить с использованием прочных щеток;
  • смазывание цепи проводят 4-5 раз в месяц или чаще, если велосипед используется ежедневно.

Заключение

Велосипедистам часто приходится заниматься чисткой цепки. Прежде чем заняться этим, надо ознакомиться с рекомендациями по проведению очистки и наиболее эффективными смазками для обработки велосипедной цепки.

Чистка цепи велосипеда

Как и любая другая часть велосипеда, вело-цепь нуждается в качественном уходе — регулярной чистке, а также хорошей смазке. Ведь от того, в каком состоянии находится этот элемент, зависит простота и плавность переключения передачи, да и легкость движения в целом.

Профилактическая чистка и смазывание велосипедной цепи происходит, как правило, по окончании зимнего хранения с началом эксплуатационного транспортного сезона. Кроме того, эта деталь чистится и смазывается по мере необходимости. Например, после длительной поездки в сильный дождь и/или по грязи, а также при ликвидации какой-либо поломки.

При этом следует иметь ввиду, что очистить цепь абсолютно полностью, как говорится, «до кошачьего блеска» невозможно, не стоит и стараться. Но содержать эту деталь в относительной чистоте — это задача каждого велосипедиста, серьезно относящегося к своему транспорту.

Чистка вело-цепи. Два метода, проверенные практикой

Очистить цепь от пыли и грязи по максимуму можно одним из двух испытанных способов, имеющих принципиальное отличие — один требует снятия этой детали, другой — нет. Именно поэтому опытные велосипедисты предпочитают второй метод. Ведь слишком частое снятие (да и вообще снятие) велосипедной цепи может привести в последующем к ее разрыву, причем, в самый неподходящий момент.

Способ первый

Чистка вело-цепи проводится в несколько последовательных этапов:

  1. Сначала цепь необходимо снять.
  2. Далее переместить ее в емкость в одним из растворителей — керосином, соляркой или скипидаром.
  3. «Прополоскать» цепь в очищающем веществе.
  4. Слить грязный растворитель и налить новый.
  5. Повторить промывку.

Менять чистящий состав до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет относительно прозрачной. Как правило, хватает 2-3-х раз. Однако, помимо риска для снимаемой вело-цепи, этот метод еще и довольно накладный по количеству используемого растворителя.

Способ второй

Этот метод очистки велосипедной цепи является наиболее рациональным и безопасным для детали, поскольку она во время процедуры остается на месте. Способ еще называют «машинным», поскольку во время процесса клининга применяется «спецсредство» — чистящая машинка в пластиковом корпусе. Это приспособление оснащено особыми шестеренками, которые захватывают цепь, а дальше сгибают ее и окунают в растворитель. Велосипедист, занимающийся очисткой, только крутит педаль и следит за процессом, чтобы прекратить его как только цепь станет достаточно чистой.

В комплекте к «машинке» идет и специальный растворитель, с помощью которого она действует. А купить такое приспособление сегодня можно практически в любом специализированном вело-магазине. У аппарата и цена невысокая и размеры компактные (легко помещается в вело-рюкзак),

Смазывание велосипедной цепи после чистки

Очищенную вело-цепь невозможно взять и вот так сразу начать эксплуатировать. Она требует обязательной смазки. А это тоже процесс, требующий определенных знаний. И конкретных составов для смазывания. А они разные, поэтому придется выбирать.

Каждый из возможных смазывающих составов для велосипедной цепи имеет свои плюсы и минусы (куда ж без них). И велосипедист, сравнивая характеристики средств, выбирает для своего «коня» лучшее:

  1. Масла. Они все достаточно эффективны, механизм передачи с ними работает как часы фирмы Буре. Но главный их недостаток в липкости. Сразу же вся пыль и любая возможная грязь окажутся на свежеочищенной цепи. То есть клининговый процесс будет необходим довольно часто.
  2. Тефлоновая смазка. Отличный вариант во всех отношениях. Кроме цены — для многих она покажется слишком высокой (о смазке какой бы фирмы ни шла речь, если состав действительно качественный). Тефлоновая смазка, оказываясь на вело-цепи, образует на ее поверхности тонкую защитную пленку. Эта пленка хороша тем, что способна отталкивать грязь и пыль! Таким образом, количество чисток и смазок цепи сведется к разумному минимуму, а цена тефлоновой смазки уже не будет казаться слишком дорогой. Кроме того, средство очень экономично — одного стандартного флакона хватит надолго.

Тефлоновая смазка есть во всех вело-магазинах и специализированных сервисах. Лучший вариант, который можно выбрать, это спрей. Тогда расход становится совсем небольшим.

Велосипедные смазочные составы для цепей также классифицируются по условиям последующей эксплуатации транспортного средства. Есть для «сухих условий», а есть для «влажных». Однако велосипедистов, которые ездят исключительно в дождь или, напротив, посуху, немного. Так что выбирать смазку для цепи по этому признаку стоит только перед какой-то конкретной поездкой в определенных условиях.

Правила смазывания любой велосипедной цепи просты:

  • сама цепь должна быть чистой;
  • смазка хорошей и грамотно подобранной;
  • а способ нанесения «только в нужные места» — на каждый ролик с внутренней стороны;
  • и не переборщить со средством.

Способ нанесения любой смазки капельный или методом разбрызгивания из пульверизатора. Последний проще и эффективнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: