1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шоссейный велосипед для триатлона

Шоссейный велосипед для триатлона: особенности брендов

Триатлон – интересный, но в то же время сложный вид спорта. После затяжного заплыва спортсмен должен сразу пересесть на велосипед и преодолеть расстояние до 180 километров, а после этого еще и отправиться на беговой этап.

Велосипеды для триатлонана сегодняшний день одни из самых дорогих и технологичных в мире велоспорта. К ним нет жестких ограничений, в отличие от шоссейных велосипедов.

Именно на великах для триатлона получается развивать самые большие скорости и при этом сохранять управляемость. Именно поэтому очень важно знать, как выбрать велосипед для триатлона.

Особенности конструкции байков для триатлона

Велосипеды для триатлона имеют очень интересную конструкцию. Они похожи на гибрид трековых байков и шоссейных. Топовые модели имеют ряд аксессуаров, которые сильно бросаются в глаза и удивляют людей, не знакомых с триатлоном.

Поскольку триатлон включает в себя бег, плавание и велосипед, то главные требования к велосипеду для триатлона – это легкость, маневренность и аэродинамичность.

Для триатлоновых велосипедов нет ограничений по весу и навесному оборудованию. На них устанавливаются самые дорогие и технологичные обвесы, поэтому стоимость таких байков редко, когда бывает ниже сотни тысяч рублей.

Что касается материала рамы, то байки для триатлона изготавливаются в основном из карбона. Только самые бюджетные модели собирают на базе алюминиевых рам.

Вилки исключительно жесткие. Минимум сварных швов и зазоров между колесами и рамой. Дело в том, что каждая лишняя щель и шов негативно сказываются на аэродинамических свойствах велосипеда.

Еще одной интересной особенностью рам для триатлона является места крепления для воды. На бюджетных моделях они так же расположены на нижней трубе рамы. Топовые модели имеют встроенные в рамы резервуары для воды.

Педали только контактные, причем совместимые со специальными ботинками для триатлона, о которых речь пойдет позже. Данный тип педалей позволяет лучше контролировать шоссейный велосипед при езде, а так же полностью передавать энергию вращения на педали.

Колеса и тормоза тоже специальные. Тормоза клешневого типа, иногда могут применятся и V-Brake.

Самые дорогие колеса имеют аэропрофиль. Пара таких колес может стоить до полумиллиона рублей. Обод на таких колесах высокий. Его высота достигает 40 мм.

Встречаются так же и колеса на полностью литых дисках. Они обеспечивают идеальнуюа эродинамичность, но обладают и рядом минусов.

Первый – это маневренность. Такое переднее колеса немного сложнее поворачивать, но благодаря тому, что трассы зачастую прямые и ровные, этот минус не существенен.

А вот из-за второго недостатка велосипед для гонок на таких колесах вообще могут и не допустить на соревнование. При сильном боковом ветре такой байк просто сдует вместе с велосипедистом. Поэтому организаторы всегда берут в расчет погодные условия при допуске велосипедов на старт.

Руль должен быть с рогами типа «баран». На дорогие модели устанавливаются специальные лежаки, благодаря которым спортсмен ложиться локтями на руль и без усилий им управлять. Это не только позволяют рейдеру отдыхать, но и улучшает аэродинамические свойства.

Еще одной особенностью, которая не заметна с первого взгляда, является угол наклона подседельной трубы рамы.

Если на шоссейных байках он составляет около 73 градусов, то на триатлон моделях он в среднем равен 54. Это сделано с той целью, чтобы велосипедист мог без усилий и дискомфорта «ложиться» на руль.

Какой велосипед выбрать для триатлона

Начинающим триатлетам и тем, кто не планирует покорять длинные дистанции айронмэна, можно начать с обычного бюджетного шоссейного велосипеда для триатлона. Он будет достаточно накатистым и легким для первых гонок. В таком случае экипировка может обойтись и не совсем дорого.

Тем, кто решил профессионально заниматься триатлоном или записал себя в продвинутые любители, и уж тем более тем, кто решил проверить себя на дистанции айронмэна, понадобится настоящий профессиональный траитлоновый байк. За него, правда, придется заплатить более пятисот тысяч рублей.

Те, кто решил просто преодолеть небольшую дистанцию триатлона без погони за временем не обязательно приобретать дорожный велосипед.

Многие выступают на обычные маунтинбайках, переодетые на силиковые покрышки. Такие велосипеды будут в сильном проигрыше перед шоссерами, зато будет возможность отыграться на беговом этапе.

Обзор брендов

Если горные велосипеды поставляют большинство мировых велосипедных брендов, то байки для триатлона можно найти в каталогах далеко не всех компаний.

Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении исключительно профессиональных байков, а есть те, которые поставляют добротную бюджетную продукцию.

Хорошими «бюджетниками» можно назвать байки фирм Merida и Felt. Вполне неплохие модели без особых выкрутасов можно приобрести даже в пределах 30-50 тысяч рублей.

На них может не оказаться лежаков, профиль обода будет не очень высокий, зато даже на таком байки получится чувствовать себя уверенно на велоэтапе гонки.

Если говорить про более дорогие велосипеды, то стоит упомянуть байки фирмы Cervelo. В ее каталоге можно найти как модели средней ценовой категории, так и профессиональные байки, на которых выступают легенды триатлона и шоссейных гонок.

Этот бренд специализируется на производстве высококлассных шоссейных велосипедов.

А вот в линейке байков от Specialized не получится найти ни бюджетных, ни средних моделей. Эта компания специализируется на производстве дорогих и технологичных велосипедов. Specialized использует передовые технологии при производстве байков и оснащает их своим лучшим оборудованием.

Читать еще:  Подставка для велосипеда: стойка напольная, уличная, под заднее колесо

ТТбайки от компании Pinarello, пожалуй, лучшие велосипеды для триатлона, уже стали лицом профессиональных соревнований по триатлону.

Этот итальянский бренд поставляет чуть ли не самые лучшие велосипеды для ТТ. Практически на всех соревнований байки этой компании приносят их владельцам если не победу, то точно подиум.

Экипировка триатлета

Экипировка триатлета должна удобной, практичной и позволять экономить время в транзитных зонах. Первое, что бросается в глаза – это шлем. Считается, что капля воды при падении образует самую обтекаемую форму.

Именно поэтому шлемы для триатлона выполняются в виде капли. Хоть и выглядят громоздкими, но благодаря современным материалам, весят не намного больше обычных шлемов.

Следующий момент – это специальные комбинезоны. На современных соревнованиях триатлетам не приходится переодеваться полностью. Все этапы соревнований форма не меняется.

Именно поэтому одежда спортсмена должна быстро сохнуть, обеспечивать хорошую обтекаемость и нигде не натирать.

Ну и, пожалуй, главный момент – это обувь, а если быть точнее, то велообувь.

Если у спортсменов, выступающих на «гладком» шоссе, есть много времени, чтобы перед стартом как следует зашнуровать и затянуть свои велотуфли, то у триатлетов каждая секунда на счету. Велообувь для триатлона не только очень легкая, но и оснащается системой быстрой шнуровки.

Велосипеды для триатлона

8 минут Автор: Михаил Скворцов 364

Триатлон – это вид спорта, включающий в себя плавание, велоспорт и лёгкую атлетику. Эта дисциплина зародилась в 1920 году во Франции, стремительно развивалась, и сейчас триатлон включён в программу Олимпийских игр. Соревнования по триатлону очень популярны в наше время, в них участвуют десятки и сотни тысяч спортсменов. Велосипед для триатлона, а также экипировка спортсменов обладают своими специфическими особенностями, о которых вы узнаете, прочитав эту статью.

Главное в триатлоне – хороший накат и отличная аэродинамика. Именно для этого используют специальную форму и шоссейный велосипед.

Экипировка спортсменов

Для достижения минимального сопротивления воздуха триатлонисты надевают обтягивающую одежду и шлем особой формы.

Настоятельно рекомендуется использовать контактные педали и велотуфли. Они экономят силы велосипедиста, ведь с их помощью нагрузка на ноги при езде распределяется равномерно.

Особенности велосипеда

Велосипеды для триатлона кардинально отличаются от наиболее распространённых горных байков. Все особенности конструкции сведены к облегчению велосипеда, достижению маневренности и наката. Такой байк представляет собой узкоспециализированный профессиональный шоссейный велосипед.

От рамы велосипеда зависят его ходовые качества, а также удобство езды на нём. Производители рам используют множество различных материалов, наиболее распространённые из них на данный момент – сталь, алюминиевые сплавы и карбон.

Стальные рамы прочные, удобные, но очень тяжёлые. Сейчас рамы из стали практически не выпускаются, так как они имеют много отрицательных черт. Тяжёлую стальную раму сложно разогнать, и при больших нагрузках она изгибается.

Алюминиевые рамы лёгкие и жёсткие, но гораздо менее прочные, чем стальные. Срок жизни рамы из алюминиевого сплава меньше, чем из стали, однако стоит учесть, что алюминий не подвергается коррозии. Наиболее популярными к сегодняшнему дню стали алюминиевые рамы. Они лёгкие и недорогие.

Самый лёгкий и дорогой материал для рам – карбон. Карбоновые рамы наиболее технологичны. Их изготавливают так, чтобы в нужных местах рама была мягкой, а в других – жёсткой. Процесс изготовления рамы из карбона очень сложный, и поэтому такие рамы и сто́ят, соответственно, дорого.

Также существуют рамы, состоящие из разных материалов. Например, передний треугольник алюминиевый, а задний – карбоновый. Такие рамы сочетают в себе свойства различных материалов.

Геометрия рамы. Короткие перья позволяют велосипедисту почувствовать лёгкость управления байком. Специфическая посадка спортсмена, при которой седло стоит выше, чем руль, улучшает аэродинамику.

Амортизация

Мягкие вилки раскачиваются при езде, поглощая часть усилий спортсмена. На ровных дорогах такие вилки ни к чему, поэтому для усиления накатистости велосипеда для триатлона используют жёсткие (ригидные) вилки. Они, как и рамы, изготавливаются чаще всего из алюминия или карбона.

Педали

Для многокилометровых гонок необходимы контактные педали для экономии времени и сил. Такие педали для шоссейных велосипедов несколько отличаются от контактных педалей для маунтинбайка. Шоссейные педали более плотно крепятся к обуви, но при попадании грязи на шипы велотуфель встёгивание/выстёгивание становится затруднено.

Колёса

Чтобы выбрать гоночные колёса для шоссе, нужно понимать достоинства различных их видов. Они делятся на клинчерные, трубочные и бескамерные.

Клинчерные колёса состоят из покрышки, называемой клинчером, и камеры внутри неё. Обод клинчерных колёс имеет борты для покрышки. Трубочные не имеют бортов, и поэтому трубка приклеивается к ободу специальным клеем. Колёса такого вида катятся более гладко, но их сложно ремонтировать в случае прокола, и, более того, они стоят дороже, чем клинчерные. Бескамерные шины мало распространены в триатлоне.

В целом покрышки шоссейных велосипедов обычно определённого размера (700С), очень узкие и без шипов. Такие колёса меньше весят и имеют хороший накат. Также камеру накачивают до максимального давления, что тоже улучшает инертность.

Жёсткость и прочность колеса определяется конструкцией обода, его профилем и материалом, спицами и видом их натяжки. Натягивая спицы, невозможно сделать колесо очень жёстким, так как при сильном натяжении обода лопаются. К затягиванию спиц нужно подходить с умом, чтобы равномерно натянуть все спицы и не испортить обод. Наиболее жёсткая схема натяжки – так называемое солнышко.

Заднее колесо спицуют несколько сложнее, ведь на него приходится основная нагрузка. Применяют схему со множеством пересечений спиц для усиления жёсткости или устанавливают спицы попарно и тройками.

В последнее время наиболее часто спицуют колесо таким образом, что ниппели спиц соединяются не с ободом, а, наоборот, со втулкой, и головка спицы крепится к ободу. Велосипед с такой схемой спиц лучше распределяет вес райдера.

Читать еще:  Переключение передач на велосипеде (как настроить и переключать)?

В триатлоне часто используют обода с высоким аэродинамическим профилем. Это широкие обода, славящиеся своей прочностью, лёгкостью и аэродинамикой.

При выборе материала обода нужно руководствоваться свойствами различных веществ. Обода из алюминиевого сплава прочные и недорогие, но если на первом месте для вас стоит лёгкость, то лучше купить карбоновые обода. Они легче, чем алюминиевые, и, соответственно, дороже.
Втулки играют далеко не последнюю роль в характеристиках велосипеда. Необходимо выбрать наиболее накатистые втулки, но и не слишком тяжёлые. Карбоновые или алюминиевые втулки – это выбор, опять же, между прочностью и дешевизной или жёсткостью, лёгкостью и высокой стоимостью. Больше всего внимания стоит обратить на подшипники втулки. Не утихают споры между любителями насыпных подшипников и промышленных. Например, фирма Shimano производит топовые втулки только на конусных подшипниках, а её ближайший конкурент – Sram – на промышленных. Это, конечно, выбор каждого человека. Поэтому перед тем как купить втулку, хорошенько разберитесь в качестве подшипников.

Тормоза

В триатлоне до сих пор, в отличие от маунтинбайка, используются ободные тормоза. Это обусловлено тем, что такие тормоза в среднем легче, чем дисковые, а также более безопасные. На шоссейных велосипедах едут на огромных скоростях, вплоть до 100 км/ч, и если спортсмен не справится с управлением и упадёт, то ротор может очень сильно повредить ткани человеческого организма. Да и ободных тормозов вполне достаточно для шоссе, ведь эти велосипеды предназначены для ровной дороги без ям и камней.

Тормоза могут быть прикреплены к вилке снаружи или же интегрированы в раму.

Отличительной чертой шоссейных байков является руль, называемый бараном, и лежаки.

Преимущества такого руля в том, что за него можно держаться несколькими видами хвата: за верх, как у любых велосипедов, за боковую часть и нижнюю. В зависимости от вашего движения (разгон, поддержка скорости и так далее) вы можете хвататься за руль как вам удобнее.

Лежаки разгружают мышцы спины и позволяют вам более эффективно преодолевать расстояния, тратя меньше сил.

Оба вида руля улучшают аэродинамику спортсмена и, как следствие, экономят силы велосипедиста.

Для подготовки велосипеда к соревнованиям по триатлону нужно максимально обратить внимание на его аэродинамичность, инертность и вес. Не все спортсмены с большой мышечной массой могут обойти того, у кого более технологичный велосипед, поэтому для соревнований нужно прокачивать не только мышцы, но и байк.

Велосипед для триатлона

Участвовать в соревнованиях по триатлону без велосипеда невозможно, это мультиспортивная гонка, которая включает три самостоятельных вида спорта: плавание, велогонку и бег. Победа зависит от результата прохождения каждого этапа, в случае с велогонкой, на него влияет физическая подготовка спортсмена и качество велосипеда для триатлона. Для того, что выбрать ту самую модель для победы, нужно изучить их разновидности и критерии выбора.

Какие бывают велосипеды для триатлона?

Технические и функциональные характеристики велосипедов являются решающими при выборе, который состоит из следующих видов:

  • городских;
  • чопперов и круизеров (растабайки);
  • шоссейных;
  • горных;
  • гибридов;
  • для триала и фристайла;
  • складных.

В случае с соревнованиями по триатлону профессиональные спортсмены выбирают шоссейные велосипеды. Хотя для новичка подойдет даже настроенный горный. Шоссейник обеспечивает скорость езды на 10 км/ч выше, чем городская или горная модель на одном и том же шоссе при одинаковых энергозатратах. Отличить его от других может даже непрофессионал: «бараньи рога», в виде которых выполнен гнутый нисходящий руль, и узкие шины являются характерными признаками.

Профессиональные шоссейники для спортивных соревнований делятся на следующие виды:

  1. Гоночный аэродинамический. Отличается высокими аэродинамическими характеристиками благодаря раме и высокопрофильным колесам. Несмотря на то, что это дает прибавку в весе, устройство отличительно хорошо справляется как с холмами, так и с равниной.
  2. Гоночный горный. Территория использования двухколесного транспортного средства определяется названием. Перемещаясь по горной местности, спортсмен чувствует каждые лишние граммы велосипеда, особенно поднимаясь вверх. Использование круглых профилей труб и отсутствие высоких ободов помогает приблизить вес устройства к минимальному.
  3. Комфортный гоночный. Модель популярна как среди любителей, так и среди спортсменов, участвующих в длительных гонках. Такие соревнования требуют выносливости, при долгой езде усталость начинается сказываться на организме, особенно на спине. Поэтому производители разработали мягкий задний треугольник рамы, который снижает передающиеся вибрации на спину от горной поверхности.
  4. Для гонок с раздельного старта и триатлона. Велосипеды, известные как «разделочники», отличаются от других плоским рулем с лежаком, облокачиваясь на который гонщик может практически лежать. Триатлон – борьба за аэродинамику и каждую секунду. Поэтому устройство оснащено дисковыми, лопастными колесами или колесами с высотой профиля до 10 см. Супераэродинамичная рама также способствует выигрышу в соревновании. Шоссейный велосипед для триатлона и для гонки с раздельного старта отличается гидратором. Гонщик в триатлоне не может остановиться и попить. В случае с гонкой с разделочного старта это не нужно – соревнование длится не дольше 60 минут, спортсмен не успеет почувствовать жажду. Кроме того, для велосипедов по триатлону нет ограничений в профиле труб, расположении седла и кончике седла относительно каретки, а разделочники, по правилам UCI, их имеют.
  5. Фитнес. Фитнес-шоссейник имеет укороченную на несколько сантиметров раму, благодаря чему возможна комфортная посадка. Иногда на него устанавливают покрышки до 32 мм, чему способствует наличие широкого расстояния между перьями рамы. По желанию клиента устройство комплектуют прямым рулем, а не изогнутым.

Конструктивные особенности всех подтипов шоссейников направлены на уменьшение силы аэродинамического сопротивления или сопротивления воздуха, поэтому они способны развивать скорость до 30 км/ч без препятствий движению независимо от местности.

Как выбрать велосипед для триатлона?

Велосипед для триатлона должен обладать характеристиками, способствующими быстрой езде. Модель шоссейника должна быть отзывчивой и не требовать дополнительной энергонагрузки. Малейшее усиление нажатия гонщика на педаль должно трансформироваться в увеличение скорости. Именно поэтому профессиональные спортсмены предпочитают шоссейные модели. Однако не стоит выбирать любой шоссейник, важно убедиться, чтоб детали устройства обладали необходимыми для соревнования особенностями.

Читать еще:  Вулканизатор для велосипедных камер: оборудование и методы обработки

Выбирая велосипед для триатлона, нельзя не обратить внимание на раму. Ее тип определяет разницу в весе между моделями. Существуют алюминиевые и карбонатные рамы, последний вид легче. Среди всех моделей шоссейник имеет самый низкий показатель в весе благодаря усовершенствованной карбонатной раме, он весит всего 5,5 кг.

Руль в форме бараньих рогов – это не прихоть дизайнера, проектирующего шоссейник. Такая форма позволяет менять хват для уменьшения аэродинамического сопротивления, а круглое сечение должно быть не только в месте крепления выноса. Независимо от участка дороги и обстановки, геометрия руля позволяет гонщику менять свое положение, не сопротивляясь встречному воздуху.

Настройки лежаков

Хороший велосипед для триатлона позволяет производить настройку лежаков, клипона, насадки, руля под себя.

Амортизация

Велосипеду для этого вида спорта нельзя иметь амортизирующих элементов. Жесткость, которая присутствует в передней вилке, узких покрышках или даже однотрубках, седле без дополнительной амортизации, способствует препятствию силы аэродинамического сопротивления.

Педали

Помимо давно привычной для спортсменов измененной геометрии рамы, производители внесли коррективы в педали. Благодаря специальным зацепам для канцелярских резинок обувь фиксируется на педали в горизонтальном положении. Уже пристегнутые туфли к педалям будут ждать гонщика в транзитном пункте после прохождения предыдущего этапа соревнований.

Тормоза

Нельзя упустить и интеграцию шифтера и торможения в единый механизм. В триатлоне важна каждая доля секунд, поэтому даже отрыв руки от руля для переключения передачи и нажатия на тормоз повлияет на итоговый результат. Поэтому стоит выбирать современную модель, где все интегрировано в одну ручку.

Выноса

Вынос гонщика должен соответствовать правилу – держась за ручки переключения сверху, взгляд нужно направлять не дальше, чем на втулку переднего колеса, и не смещать с центра руля. Другими словами, вид на втулку должен быть прикрыт рулем, а если ее видно с другой стороны, вынос нужно регулировать.

Седло

Седло для триатлона определяется вырезом, шириной, формой и рельсами. Кроме того, существует женское седло и модель для тайм-триала.

Цена на велосипед для триатлона дороже, чем на другую модель, и без постоянного квалифицированного обслуживания не обойтись. Нужно быть готовым к стоимости, которая начинается с отметки в 300 долларов и заканчивается в 10000 долларов, если не больше. Однако траты компенсируются чувством победы.

Подбирая двухколесное транспортное средство для соревнований, учитывая все показатели и характеристики устройства, не стоит пренебрегать подготовкой физической формы для соревнования.

Велосипед для триатлона – самый дорогой среди шоссейников, цена которого обусловлена сложностью конструкции устройства с минимальным сопротивлением встречному потоку ветра. Улучшение аэродинамики отражается на раме, вилке, тормозах, руле, шинах. Даже система для питья интегрирована таким образом, чтоб гонщик мог утолять жажду, не отрываясь от руля и прохождения дистанции. Поэтому в выборе велосипеда для триатлона следует быть особенно внимательным ко всем его деталям и наличии незаменимых характеристик для соревнования.

Мечтаете пройти Ironman? Выбираем велосипед для триатлона и гонок на время

Говорят, если встретите триатлониста, то обязательно пожмите ему руку — он этого заслуживает. Плавание, езда на велосипеде и затем бег. Триатлон недостаточно назвать спортом — это испытание. Иногда для того, чтобы испытать себя, хватает только силы воли. Но многие не останавливаются на достигнутом, подхлестываемые азартом. И если важен результат, правильно подобранный инвентарь играет свою роль. Сегодня изучаем велосипеды, созданные для гонки со временем.

Соревнования по триатлону проводятся на различных дистанциях. Самое известное испытание: 3,86 км вплавь, 180,2 км на велосипеде и затем 42,2 км бегом. Такие состязания многие привыкли называть Ironman. Одни мечтают хотя бы попытаться преодолеть всю дистанцию, у других цель — победа.

Разумеется, чтобы начать заниматься этим видом спорта, совсем не обязательно покупать дорогой инвентарь. Ехать можно на чем угодно, лишь бы колеса крутились, правда? Но велосипедисты — народ увлеченный, и мы расскажем о тех байках, которые специально созданы для занятий триатлоном и индивидуальных гонок с раздельным стартом.

О чем пойдет речь

Cube Aerium

Велосипед для триатлона существенно отличается от простого шоссейника. Здесь мы имеем дело с совершенно другой геометрией рамы. Для наибольшей эффективности педалирования и выдающейся аэродинамики велосипедист наклоняется далеко вперед, располагая локти на специальных упорах. При такой посадке спина гонщика расположена практически параллельно земле. Вместе с тем все тело сдвигается вперед, поэтому велосипеды, предназначенные для таких гонок, имеют более короткую длину верхней трубы. Вторая важная особенность разделочных и триатлонных велосипедов — их аэродинамика. Трубы делают максимально плоскими, а велосипедиста стараются усадить как можно компактнее для того, чтобы снизить сопротивление воздуха при движении.

В линейке многих производителей есть модели, которые существенно отличаются как по комплектации, так и по цене, что ведет к заинтересованности большего круга потенциальных покупателей.

У Cube, к примеру, есть модель с алюминиевой рамой — Cube Aerium HPA Pro. Но не стоит путать их с шоссейниками: геометрия у велосипедов как раз та, о которой мы говорили выше. Используется стандартный шоссейный руль, который позволяет компоновать байк стандартными ручками тормоза и переключения — такой велосипед более универсален. При этом на руль устанавливают лежак. Для новичков это отличный вариант, позволяющий «прикатать» нужную посадку. Кстати, для ее определения есть смысл обратиться к специалистам. Даже самый лучший велосипед не позволит вам продемонстрировать свои выдающиеся качества, если вы неправильно на нем сидите.

Немецкий производитель предлагает несколько моделей велосипедов. Cube Aerium C:68 SL, к примеру, оснащен электронными переключателями скоростей уровня Shimano Ultegra, при этом на велосипед установлены бюджетные колеса Fulcrum Racing Quattro.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector