0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать хорошую велосипедную фару

Топ 10 лучших фар и фонарей для велосипеда

Для тех, кто ездит на велосипеде в темное время суток, обязательно нужно купить переднюю фару и задний габаритный фонарь. Они обеспечивают безопасность велосипедиста и остальных участников дорожного движения.

Фара освещает пространство перед транспортным средством, а задний фонарь выполняет функцию заднего габарита, он обозначает велосипед на дороге, для тех, кто движется сзади. Цвет заднего фонаря – красный. Фара должна быть мощной, чтобы обеспечить достаточную освещенность пространства перед великом. Это позволяет своевременно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку.

В этой статье мы рассмотрим топ 10 лучших приборов освещения для велика, а также некоторые необычные модели, например с питанием от солнечных батарей или от индукционной динамо машины, но для начала вкратце ответим на самые часто задаваемые вопросы.

Какой лучше источник света? Светодиодный или галогенный?

Конечно первый вариант намного лучше, в первую очередь благодаря меньшему потреблению энергии. Соответственно заряда аккумулятора или батареек, хватит на большее время свечения. Нить накаливания в галогенке потребляет гораздо больший ток.

Насколько мощной должна быть фара?

Это зависит от местности, в которой Вы будете чаще ездить в темное время суток. Если Вы часто будете ездить по загородным трассам, тогда нужен мощный прибор освещения, который создает луч средней ширины и освещает дорогу на большом расстоянии, до 30-40 м. Для того, чтобы осветить пространство на большое расстояние, световой поток должен быть более 1000 Люмен, чем больше, тем лучше. Встречаются модели на 2000 и даже на 3000 Люмен. Такой мощный источник света, даже светодиодный, потребляет достаточно большой ток, который за 2-3 часа посадит даже очень емкий аккумулятор. А такой мощный свет нужен не всегда, например, во время езды по освещенным городским улицам, яркость желательно снизить, и аккумулятор дольше протянет и ослеплять тех, кто едет на встречу, не будете. Поэтому такой прибор должен обязательно иметь регулятор яркости, едешь за городом – включил на полную, в городе – убавил яркость.

Для городских улиц больше подойдет устройство средней мощности, которое формирует широкий и равномерный луч, освещающий пространство впереди велика на расстояние около 15-20 м. Для таких целей хорошо подойдут брендовые фары со световым потоком около 300 — 500 Люмен, оборудованные качественными оптическими линзами.

Фары, создающие световой поток менее 150 Люмен, удобно использовать для езды по хорошо освещенным городским улицам, а также для езды в сумерках. Конечно, дальность луча в этом случае меньше, но важно, чтобы при этом луч был достаточно широкий и равномерный.

Яркость заднего фонаря значительно меньше, всего 10-30 Люмен, ведь он не освещает пространство сзади велосипеда, а служит габаритным огнем.

Десятка лучших светодиодных фар и фонарей

В этом топе, состоящем из 10 лучших моделей велосипедных приборов освещения на светодиодах, собраны самые популярные модели с лучшими характеристиками, прошедшие тесты и имеющие много позитивных отзывов от реальных покупателей. Галогеновые, лазерные, налобные и динамо приборы, а также модель с зарядкой от солнечного света, будут рассмотрены в следующем разделе.

При распределении мест в рейтинге учитывались:

  • световой поток;
  • уровень, равномерность освещенности и угол рассеивания;
  • источник питания и время работы;
  • герметичность корпуса;
  • количество режимов работы;
  • цвет свечения;
  • надежность;
  • репутация бренда;
  • соотношение цена – качество;
  • отзывы владельцев.

Начнем с пятерки лучших передних фар, в которую войдут светодиодные приборы большой, средней и малой мощности, рассчитанные на загородную или городскую езду.

1. AUTHOR Alumia — лучшая фара средней мощности для поездок по городу, от известного европейского производителя AUTHOR. Она отлично освещает пространство впереди велосипеда в темное время суток, поэтому идеально подходит для езды как по освещенным, так и не по освещенным улицам. Мощный диод белого цвета обеспечивает яркий световой поток 400 люмен. Оптические линзы, выполненные по технологии «COLLIMATOR», создают широкий луч равномерной освещенности и увеличивают интенсивность света. Прибор имеет 3 функции. Источником питания служит литий-полимерная аккумуляторная батарея. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

2. Lumen XML-T6 303 — самая мощная фара для загородных поездок по шоссе. Три белых светодиода Cree XML-T6, очень большой мощности 3х10 Вт, обеспечивают чрезвычайно яркий световой поток 3600 люмен. Имеются 4 функции, позволяющие выбирать яркость освещения, кроме того имеется стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе, хотя для этих целей больше подходят приборы средней мощности с качественными оптическими линзами. Корпус изготовлен из алюминия с теплоотводящими ребрами, он влагозащищенный (IP65), что позволяет пользоваться ей в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора, емкостью 4х1865 мАч. Время работы от одного заряда составляет 2-10 часов.

3. Lumen XM-T6 302 – еще одним очень мощный экземпляр для поездок по загородным трассам. Источником света служат 2 белых диода Cree XM-T6, мощностью 2х10 Вт, которые обеспечивают очень яркий световой поток 2000 люмен. Предусмотрено 4 режима работы: 100%, 50%, 20% мощности и стробоскоп. На пониженной мощности удобно пользоваться в городе. Корпус изготовлен из алюминия, он имеет хорошие теплоотводящие свойства. Гидроизоляция позволяет пользоваться в дождливую погоду. Закаленное стекло устойчиво к царапинам. Для питания используются 4 аккумулятора емкостью 4х1865 мАч. На максимальной яркости емкости аккумуляторов хватит на 4-4,5 часа работы, на минимальной – в 5 раз дольше. Зарядка батареи осуществляется через зарядное устройство, входящее в комплект поставки. Время полной зарядки – 5 часов.

4. AUTHOR A-Vision – отличный вариант для поездок по городским улицам в темное время суток. Белый светодиод высокой яркости CREE создает луч средней освещенности 300 люмен. Предусмотрено 6 режимов работы. Функция SMART ON/OFF позволяет запоминать последний используемый режим при выключении прибора. Имеется индикатор заряда/разряда. Литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 1100 мАч, рассчитана на 1.2-5 часов работы от одного заряда. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

5. AUTHOR LUMINA 90 Collimator – передний свет малой мощности, отлично подойдет для тех, кто ездит в темное время суток, в основном по освещенным городским улицам. Источником света служит один яркий светодиод, обеспечивающий освещенность яркостью 90 люмен. Параболическое оптическое стекло, выполненное по уникальной технологии Collimator, позволяет четко фокусировать световой поток, что значительно улучшает равномерность и интенсивность освещения. Предусмотрено три функции: постоянное свечение, равномерного мигание и неравномерное мигание. Источником питания служит литий-ионная аккумуляторная батарея, которой хватит до 4 часов свечения, в зависимости от выбранного режима работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки.

Теперь рассмотрим пятерку лучших задних фонарей.

1. AUTHOR A-Pilot — отличный задний фонарь от всемирно известной чешской компании. Примененные в фаре линзы, выполненные по технологии “FOCUS LENS” фокусируют световой луч, увеличивая интенсивность освещения. Прибор имеет 4 функции: свечение на полную/среднюю/минимальную яркость, а также мигающий режим. В качестве источника питания применен литиевый аккумулятор, который заряжается через USB 2.0 кабель. Емкости аккумулятора хватает на 2/4/8/10 часов работы, в зависимости от выбранного режима.

2. MIGHTY – яркий задний велофонарь на аккумуляторе. Источником света служат 30 светодиодов, которые обеспечивают световой поток 30 люмен. Кроме того, предусмотрена дополнительная подсветка боковых граней фонаря. Устройство имеет 6 функций. В качестве источника питания применена литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 500 мАч, которой хватит до 7 часов работы. Зарядка батареи осуществляется через USB кабель, входящий в комплект поставки. Индикатор разряда предупредит о необходимости подзарядки. Прибор можно крепить на направляющие седла или подседельный штырь, в вертикальном или горизонтальном положении.

3. SMART 1W+2х0.5W — один из самых ярких велосипедных габаритов красного цвета, его хорошо видно за десятки метров, поэтому он значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Источником света служат 3 светодиода NICHIA, один из которых имеет мощность 1 Вт, два других — 2х0,5 Вт. Может работать в 2-х режимах. В качестве источника питания используются батарейки, входящие в комплект поставки. Легко крепится на подседельный штырь.

4. AUTHOR A-Duplex — габарит красного цвета на батарейках, значительно повышает безопасность велосипедиста в темное время суток. Это незаменимый помощник, как в длительных велопробегах, так и в городских прогулках. Источником света служат 2 светодиода мощностью 2х0,5 Вт, которые создают световой поток 2 х 9 Люмен. Фонарь может работать в 2-х режимах: постоянное свечение и стробоскоп. При питании от 2-х стандартных батареек формата ААА время работы 18/80 часов.

Читать еще:  Как изготовить крепление для велосипеда на машину своими руками?

5. Moon Lunar – задний габаритный свет красного цвета, который невозможно не заметить. Он предупреждает участников дорожного движения о местонахождении велосипеда на дороге в темное время суток. Корпус влагостойкий. Источником света служат 15 мини светодиодов, которые обеспечивает световой поток 15 Люмен. Прибор получает питание от 2-х батареек CR2032 и может работать в 4-х режимах: полная мощность, пониженная мощность, мигание и стробоскоп.

Другие типы приборов освещения в различных категориях

Галогеновый осветительный набор VENTURA состоит из галогеновой фары белого цвета и красного заднего светодиодного фонарика. Галогеновый источник света обеспечивает мощный световой поток, который отлично освещает дорогу перед велосипедом. Фара легко устанавливается на руль с помощью поворотного крепления, а фонарь – на подседельный штырь. В заднем фонаре установлено 3 светодиода, которые могут работать в 3-х различных режимах – постоянное свечение и 2 функции мигания.

Налобный осветительный прибор AUTHOR XHEAD – идеальное решение для туристических походов. Обязательно пригодится в темное время суток, и не только при езде на велосипеде, он будет полезен в домашнем быту. В данной модели установлен белый сверхяркий светодиод, мощностью 1 Вт, обеспечивающий световой поток 30 Люмен. Современные технологии позволили добиться оптимальной фокусировки и интенсивности светового потока. Имеется 2 режима, при которых время работы может составлять 10-50 часов, от одного комплекта батареек. Ремешки фары можно отрегулировать по размеру шлема или головы. Угол наклона также регулируется. При желании фару можно снять с ремней и легко закрепить на руле.

Габарит с поворотниками и лазерами Nanoled PRO-L73 – задний габарит на дистанционном управлении с показателями поворота. Прибор оборудован двумя лазерами и 16 светодиодами, среди которых 6 красного цвета отвечают за габарит и 10 желтого цвета – поворотники. Источник питания – две никелевые батарейки ААА. Предусмотрено 3 функции. Угол рассеивания – 270 градусов. Влагозащищенный корпус со степенью защиты IP64, позволяет ездить в дождь. Пульт управления оснащен индикацией выбранной операции.

Динамо машина iLumenox VEGA 6V DYNAMO HEADLIGHT. Для его работы не требуются аккумулятор или батарейки, прибор работает за счет энергии динамо машинки, которая вырабатывается во время езды. Электронная схема стабилизирует световой поток при различной скорости езды. Небольшой накопитель энергии позволяет выдавать энергию даже во время остановки, правда недолго – в течение 4 минут. Корпус изготовлен из алюминия. Напряжение — 6 В, дальность луча – 10 метров, уровень освещенности – 35 люкс;

Модель на солнечных батареях Xingcheng XC-990 работает от солнечной энергии, которая заряжает встроенный аккумулятор. Может подзаряжаться от порта USB 2.0. Четыре светодиода могут работать в двух режимах – постоянный и мигающий. Время работы от полного заряда – 9 часов. Крепится на руль байка. Корпус изготовлен из прочного пластика.

Как выбрать хорошую велосипедную фару

10 минут Автор: Михаил Скворцов 87

Велосипедная фара появилась вместе с велосипедом. Даже тогда, когда это был просто самокат, для того, чтобы отталкиваться двумя ногами, нужно было освещать путь. Собственно, сама фара для велосипеда не существовала, вместо нее болтался керосиновый фонарь. Из-за сильнейшей вибрации корпуса его приходилось держать в руке. Дальнейшее развитие фары для велосипеда в самых разных конструкциях произошло только с появлением воздушных камер и возможностью более или менее плавного хода.

Какими фарами стоит оборудовать велосипед

Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.

Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:

  • передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
  • задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
  • на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.

Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.

Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.

Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:

  • сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно;
  • велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра;
  • днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения;
  • сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться.

Какие велофары применяются в современных велосипедах

Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.

Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.

Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».

Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.

Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.

Выбираем велосипедные фары

Требования, предъявляемые к современным велосипедным источникам освещения, довольно разнообразны. Но для того чтобы выбрать хороший и надежный источник света, нужно обязательно принять во внимание следующие важнейшие «критерии отбора»:

1. Фара должна создавать освещенность, равную, если не дневной, то такой, чтобы позволять не снижать скорость даже во время движения под уклон . Такому требованию отвечают фары, обладающие световым потоком не менее 800 – 1000 Лм (люмен). Практически это означает, что в абсолютной темноте можно отчетливо видеть предметы на расстоянии 25-45 м.

Такую освещенность способен создать светодиод Cree XM-L T6, который был создан в 2011 году. С его помощью сделано большое количество разных модификаций велосипедных фар. Это сверхяркий белый светодиод мощностью 10 Вт.

Не нужно обманываться кажущейся малостью мощности. Действительно, лампа накаливания мощностью 10 Вт едва даст возможность читать. Но у ламп накаливания 99% мощности уходит в тепло, а у светодиодов – значительно меньше, поэтому этот поток света будет не меньше, чем от лампочки 100 Вт.

Сила тока в цепи – 700 миллиампер, а потребляемое напряжение или, вернее, падение напряжения на диоде – 2,9 В. Световой поток колеблется в зависимости от напряжения от 900 до 975 Лм.

Важной характеристикой любой фары является телесный угол, в пространстве которого распространяется световая волна, или обзорность. Он составляет 125°.

Рядом с кристаллом полупроводника, излучающим свет, представлена велофара Fenix BC 30, представляющая собой пару таких светодиодов с раздельной оптикой, которая «собирает» рассеянные пучки в более узкие, дополнительно концентрируя световой поток. Суммарный поток – 1800 Лм.

Питание такой фары могут осуществлять как аккумуляторы формата 18650 (2 штуки), либо аккумуляторы типа СR -123 A, но уже 4 штуки.

Гарантия – 2 года, самый «дальнобойный» свет – до 170 метров.

Показатели хорошие, но и цена «кусучая» – около 8000 рублей, или 800 рубвт. Кстати, мощный 3 Вт светодиод холодного белого света стоит (без оптики) 42 рубля, то есть 14 рубвт.

Доплата происходит за бренд и высокоэффективную алюминиевую пассивную систему охлаждения, при которой радиатором является корпус фары. Именно эта красивая модель украшает велосипед в начале статьи. Она хорошо узнаваема по двум шурупам с крестообразным шлицем во фронтальной плоскости.

Читать еще:  Обзор программ для велосипедистов для андроида

Нужно сказать, что китайские производители не уступают брендовым, например, той же продукции Fenix. Вот их новая разработка 2011-го года под названием «Сова», использующая точно такие же сдвоенные модули Cree XM-L T6, с теми же характеристиками.

Но именно здесь китайцы допустили оплошность: погнавшись за мощностью, забыли о хорошем радиаторе охлаждения. Модель хорошо охлаждается в движении, а при нахождении в покое нагревается очень быстро (за полминуты), с потерей мощности. При этом стоимость – около 10000 руб. – внушительна.

Следует отметить, что прогресс не стоит на месте. И для любителей более дорогого освещения существует, например, продукция известного велосипедного бренда Cateye (кошачий глаз). Речь идет о фаре стоимостью 36750 руб., световой поток 1600 Лм. Она называется Sumo 3 (HL-EL930RC). Как показано на рисунке, нужен хороший радиатор с дополнительной площадью для охлаждения зоны p-n-p перехода.

2. Второе важное требование – это нормальная цветопередача. Белый цвет должен быть именно таким: теплым или холодным, но без искажения, свойственного некоторым светодиодам с неправильным балансом «синюшности».

Это может вести к искажению контуров предметов и нарушению оценки расстояния между велосипедистом и препятствиями. Дело в том, что белый цвет является смесью цветов, из которых самым ярким является синий цвет, а самым тусклым – красный. Это нужно учитывать производителям светотехнических устройств.

3. Важным является периферийная освещенность, или боковой рисунок оптики. Можно так же сказать, угол раствора светодиодного луча. Физика светодиодного освещения такова, что оно очень контрастно. Создается яркое пятно света, а в стороне – полный мрак. Отсутствуют сглаженные, постепенные переходы от света к мраку. Для велосипедиста важно иметь обзор всей полусферы перед своим лицом. Передняя фара должна давать такую возможность.

Стоит помнить, что если у вас в руках фонарь, то вы можете его мгновенно направить туда, куда вам нужно. А фару вы не сможете повернуть, нужно дополнительное рассеяние.

4. Следующим важным показателем является автономность работы. Конечно, это не столь важно, если ток вырабатывается генератором. В этом случае гораздо важнее, чтобы сила тока не превышала заданные условия, иначе светодиод быстро нагреется и может сгореть. Для этого ток ограничивается наличием дополнительного сопротивления в цепи (резистором). В том случае, если ток вырабатывают мощные аккумуляторы, световой поток будет более ровным, без падения напряжения и мерцания.

Обычно используются элементы 18650. Если вы пожелаете купить такие элементы от компании Fenix вместе с зарядным устройством, то придется раскошелиться еще на 5500 руб.

Например, батарея из двух пар таких аккумуляторов может обеспечить хорошую освещенность в пределах 1000 Лм не менее 2-3 часов. Так как вряд ли кто будет кататься ночи напролет в сплошной тьме, то этого времени вполне достаточно, чтобы добраться домой, или для экстремальной покатушки.

В заключение несколько слов о других источниках освещения. Велосипедные фары могут быть не только светодиодными, но и работающими на иных физических принципах. Например, ксеноновая фара.

Изображена велосипедная фара, использующая пары инертного газа ксенона. Это бренд Light&Motion ARC стоимостью более 11000 руб. (в ценах 2014 года). Она способна выдавать около 700 Лм при мощности 13,5 Вт. В дороге это выглядит примерно так:

Заряжается подобное устройство в течение 3,5 часов.

Подводя итоги, можно сказать, что нехватки в осветительных устройствах для велосипедов не существует. Все упирается в соотношение «ценакачество». В настоящее время 1 Вт мощности, как сказано выше, стремительно дешевеет, и отдавать большие суммы можно лишь за качественную оптику, дизайн, удобство, а так же за срок гарантии.

Купить хорошую велофару вы можете на сайте наших партнеров.

Фара для велосипеда


Тема «велосвета» необыкновенно актуальна для любителей покрутить педали. Ведь рано или поздно перед каждым, кто купил велосипед, встает вопрос — какую фару или фонарь выбрать, чтобы без проблем ездить на своем двухколесном транспортном средстве в темное время суток, в туман, дождь или при иных, не менее сложных с точки зрения видимости климатических условиях.

Вообще, велосипедная фара относится к числу вело-аксессуаров первой необходимости. С точки зрения безопасности важно (можно сказать, даже «жизненно важно») освещать себе дорогу при передвижении, если вокруг темно. И специальные велосипедные фары, являющиеся источником света (не путать с отражающими катафотами), прекрасно справляются с этой своей «осветительной» миссией.

Фары передние и задние

Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:

  1. Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).

  1. Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.

Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.

Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?

Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?

Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше. При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001. А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.

Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.

Как правильно выбрать велосипедные фары

Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:

  • фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
  • фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
  • должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
  • обязательна возможность автономной работы велосвета;
  • при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
  • время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;

Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.

Вместо вело-фары

Иногда в качестве передней фары велолюбители используют ручной фонарик или специальный нашлемный фонарь.

Ручной фонарик

Это тоже светодиодный осветительный прибор, обладающий неоспоримыми преимуществами:

  • быстротой и простотой крепления (на липучке или хомуте прямо на руль);
  • мобильностью и универсальностью.

Этот эффективный велосвет при максимальной яркости работает непрерывно не менее часа (а если модель комбинированная, то и все полтора), быстро устанавливается и может быть использован для самых разных нужд (например, просто незаменим во время стоянки в велопоходе).

Фонарь на велосипедный шлем

У этого вида велосипедного освещения есть только один, но зато очень весомый плюс. Куда поворачивает голову велосипедист — туда и светит ему фонарь, закрепленный на шлеме. Это решает ряд проблем, в том числе проблему маршрутного ориентирования на незнакомой местности в темное время суток.

Можно самостоятельно закрепить фонарик на шлеме, а можно купить специально оборудованную модель. Надо только понимать, что не стоит крепить на велосипедный шлем мощную лампу, там вполне достаточно будет 3-х ваттного фонарика, работающего, кстати, не меньше 2-3 часов.

Съемный налобный фонарь, прикрепленный к велошлему

А лучше всего в непродолжительной поездке темным вечером, ночью, в дождь или туман, работает, так называемая, «связка» из фонариков на руле и шлеме.

Для более длительных путешествий (часть из которых наверняка проходит в темное время суток или в сложных климатических условиях) необходимо, конечно, приобретать фары для велосипеда — переднюю и заднюю.

Читать еще:  Держатель для Айфона на велосипед, виды креплений для iPhone

Также предлагаем вам ознакомиться с небольшим видео-обзором популярной велосипедной фары SolarStorm X2 1600 люменов на двух светодиодах XML-U2

О горном велосипеде — Выбор велосипедной фары


Когда световой день начинает идти на убыль, приходится искать дополнительные средства для катания даже в темное время суток. Здесь-то и придет на помощь освещение, спасающее ситуацию во время осенних и зимних вечеров. Пользоваться им или нет каждый решает сам, но катаясь в темноте можно ощутимо повысить контроль над велосипедом.

Китайский производитель или брендовый товар?
Этот вопрос очень важен, поэтому коснемся его в самом начале статьи. В последнее время китайские производители преуспели на рынке велосипедного освещения. По этой причине сейчас есть множество неплохих предложений. Они предлагают свои собственные разработки или же делают копии фар популярных брендов. Качество таких изделий находится на среднем уровне, да и цены довольно приемлемые.

У фар от знаменитых брендов качество очень высокое. Кроме того, они обладают современными схемами электроники и самыми лучшими компонентами. Но на самом деле, все не так уж и хорошо. Самый главный недостаток брендовых товаров – это устаревшая ревизия светодиодов на некоторых компонентах. Светодиоды довольно часто обновляются, примерно каждые полгода. С каждым разом появляются новые модернизированные версии различных диодов.

А вот китайские производители выпускают продукцию маленькими партиями и внедряют в них новые диоды. При этом владельцы брендов даже в течение многих лет не меняют старые диоды. Если человек не разбирается в этом, то часто доверяют известным производителям и покупают брендовую продукцию. При этом фара светит не так ярко. Бывает и так, что покупатель берет фару, в которой установлен 3-Ваттный диод, который неприемлем в современных условиях.

Другим недостатком считается высокая стоимость брендовых товаров. Часто все эти фары собираются в Китае на основании таких же (или даже устаревших) диодов, но цена явно завышена. Вот, к примеру, когда хорошая фара от китайского изготовителя имеет цену около 100 долларов, брендовый товар будет стоить от 300 до 500 долларов. Поэтому когда нет возможности обзавестись брендовым товаром, нужно вспомнить неплохие аналоги, которые стоят намного дешевле. К преимуществам бренда можно отнести надежность, гарантию и лучшую эргономику.

У китайских производителей фары часто имеют оптимальную форму. Охлаждение диода происходит через корпус из алюминия и при помощи потока воздуха. Такую фару крепят к рулю довольно быстро и весьма надежно. Блок питания, при этом, чаще всего устанавливается на раму при помощи ленты-липучки. Некоторые требования для фары:

1. Яркость, которая позволяет ехать на велосипеде с той же скоростью, что и днем.
Те, кто не видел действительно яркие фонари, не могут даже представить, насколько шагнула вперед современная система освещения. Светодиоды с высокой эффективностью люмен/Вт могут осветить расстояние на 30-50 метров вперед.

Если владелец любит ездить на велосипеде по ночам, ему пригодится столб света, который может осветить каждую неровность дороги. А это делает поездку такой же комфортной, как и в светлое время суток. По этой причине любая фара не подойдет. Нужна именно та, которая будет передавать поток света не менее 600-1200 люмен. Поэтому любителям большого количества света стоит искать фару, отталкиваясь от этих параметров.

2. Подходящий спектр цветов и отсутствие синего спектра в диодах.
С появлением первых диодов на рынке, пришлось ограничить производство фар для велосипедов из-за присутствия синего спектра. С таким светом терялся контраст, скрывались многие детали и рельеф дороги.

Такое явление обуславливалось высокой яркостью синего цвета. У того же самого диода при сдвиге в сторону температуры можно было наблюдать свет, который был слабее. Так как на тот момент любой диод был не таким ярким как сейчас, выгоднее всего было продавать просто самые яркие. Но на данный момент все стало иначе. Существует огромное количество диодов с широким спектром. Можно найти белые, желтые, желтовато-теплые и т.д. Самые яркие – это белые диоды, а вот желтоватые наиболее приятны для глаз.

Вспоминая о производителях из Китая стоит отметить, что неизвестно, какой диод установлен в фару. Иногда даже в пределах одной партии можно обнаружить фары с самыми разными оттенками диодов. Но, с другой стороны, не все так плохо. В настоящее время уже фар с синими диодами практически не найти. В основном используются нейтральные белые светодиоды.

3. Рисунок рефлектора, который позволяет получать достаточную боковую засветку.
Для любого фонарика со светодиодом это очень больной вопрос. Сам диод не имеет возможности светиться во все стороны, как это делает галогеновая лампа. По этой причине рисунок представляет собой узенькое и яркое пятно посредине, а вокруг этого пятна отражение от рефлектора, за его пределами — резкий переход в темноту.

Возникали споры по поводу того, нужно ли заморачиваться о боковой засветке или лучше направить весь свет на центральный световой поток. Кому-то больше нравится вариант с боковой засветкой, а кому-то по нраву дальний свет. Однако, согласитесь, важнее иметь хорошую освещенность в пределах примерно 10 метров, начиная от переднего колеса.

Для яркого узкого луча подходит ручной фонарик. Им можно воспользоваться в любой момент и посветить в любую сторону, а вот фара на велосипеде светит только вперед. Однако знать, что происходит сбоку тоже нужно, особенно при езде по извилистой дорожке. Играет роль и психологический фактор, когда хорошо освещено только маленькое пятно, вдали от велосипеда. При этом может возникнуть ощущение, что езда продолжается по круглому незаканчивающемуся туннелю, а за ним — тьма. Кроме того, глаза из-за яркого белого света со временем упускают из вида многие неровности рельефа.

По этой причине еще в магазине следует сравнивать часто располагающиеся около описания фары фотографии светового пятна (т.н. «бимшоты»). По этому снимку можно понять, что за рефлектор установлен на определенной фаре. Кроме того, есть модели, у которых сразу несколько светодиодов – для ближнего и дальнего света.

4. Время свечения 2 часа и более с максимальной яркостью.
Здесь ничего сложного нет. Большинство фар для велосипедов питаются от литиевого аккумулятора 18650 (такой же у батарей в ноутбуках). Он является одним из самых удобных: достаточно емкий и при этом недорогой.

Батарейка, состоящая из 4 элементов держится около 2-3 часов. При этом фары светят по максимуму на 900-1000 люмен. Хотя максимальное освещение требуется не всегда. В комбинированном режиме получается около 4 часов. Их вполне хватит для ночной поездки, особенно если выезжать просто покататься перед сном.

Ручной фонарь вместо фары
До изобретения специальных велосипедных фар использовались обычные ручные фонарики. Они производятся при помощи тех же диодов и светят почти так же, как и фары. Их легко закрепить на руле липучкой.

Некоторые велосипедисты до сих пор используют фонарь вместо фары. Одним из плюсов этих фонариков является быстрая установка. Подсветка на длительное время требуется редко. Иногда можно выехать вечером всего лишь на пару часов. При этом половину времени движение происходит по освещенным улицам и фонарь не нужен. Чтобы не тратить время на установку специальной велосипедной фары, можно просто закрепить фонарь. Его вполне хватит непродолжительную поездку после работы. На всякий случай можно захватить с собой батарею.

Вторым преимуществом является мобильность. Фару, все же, стационарный элемент освещения, а вот фонарь можно снять в любой момент. По этой причине в путешествия лучше брать фонарик. Тем более в походе фара может понадобиться только в крайних случаях. Яркий фонарик во время путешествий – это необходимая вещь, особенно если приходится ночевать в лесу. Он помогает для освещения палатки. Диоды отлично выполняют свою функцию, так как являются довольно эффективными осветителями. Даже если поставить фонарь на минимальное освещение, то для палатки этого хватит, а энергия будет держаться долго.

Нашлемный фонарь
Еще один распространенный вид — фонарик на шлеме. Он может решить проблему боковой засветки. Ручной фонарик можно прикрепить на шлем благодаря различным подручным средствам или креплениям с EBay/других ресурсов. Хорошим вариантом считается комбинация фары и фонарика на шлеме. Даже если фара распространяет свет далеко вперед и дает слабую засветку сбоку, фонарь на шлеме решает проблему. Для этого устройства не обязательно использовать мощные фонари на 1000 люменов. Здесь отлично подойдут даже на 3 Вт. Такой вариант даже лучше, так как они меньше весят и даже с одной батареей работают на протяжении 2 или 3 часов.

Данная статья является лишь верхушкой айсберга, но она даёт представление о том, в каком направлении двигаться при выборе освещения. Светлых ночных поездок!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector