0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроен циклокроссовый велосипед(особенности байка для циклокросса)

Содержание

Гайд по выбору циклокросса

Многие зададутся вопросом: что такое циклокросс и для какой дисциплины он предназначен? С виду похожий на шоссейный велосипед, он вобрал в себя лёгкость дорожного велосипеда и проходимость маунтинбайка. Циклокросс является универсальным велосипедом, который одновременно позволяет ехать как по асфальту, так и по плотному грунту, комбинируя 2 велосипеда в один.

Дисциплина велокросс, в которой выступают спортсмены на циклокроссовых велосипедах, набирает огромную популярность в последнее время. Чаще всего велокроссовые гонки проводятся на небольшом закольцованном круге длиной 2-3 километра с подъемами, спусками, искусственными препятствиями в виде лестниц и барьеров, где от спортсмена требуется не только ехать, но и бежать.

В чём отличие?

На первый взгляд циклокросс очень похож на шоссейный велосипед, однако, при ближайшем рассмотрении можно заметить, что в нём присутствует достаточное количество отличий, такие как измененная геометрия рамы, форма и размер покрышек, тормоза, система привода.

В основу рамы циклокроссового велосипеда легла рама классического дорожного велосипеда с некоторыми изменениями:

  • Увеличена ширина перьев в заднем треугольнике и в вилке. Сделано это для того, чтобы была возможность поставить на колеса широкие покрышки с протектором. В дорожном велосипеде для увеличения аэродинамики ширина между перьями и ногами вилки максимально уменьшена.
  • Геометрия рамы. Чаще всего углы рамы циклокросса спроектированы таким образом, что посадка на велосипеде не настолько агрессивная, как на шоссейнике. Она больше приближена к маунтинбайку, с одной стороны комбинируя возможность длительных поездок в расслабленном положении и отработку неровностей на дороге с другой.
  • Материал рамы. Все топовые шоссейные велосипеды сейчас делаются из карбона, который позволяет максимально облегчить велосипед, а сам материал отлично поглощает вибрации. Производители циклокроссов тоже пошли по этому пути, предлагая на выбор велосипеды с рамой из карбона. Тем не менее, велосипеды с алюминиевой и стальной рамой не менее популярны среди любителей. Алюминиевый велосипед дешевле, надежнее и долговечнее.

Проводка

На большинстве шоссейных велосипедов проводка кабелей выполнена либо под верхней трубой рамы, либо на велосипеде используется внутренняя проводка. На циклокроссовом велосипеде применяется немного иная система – довольно часто тросики и рубашки находятся над верхней трубой рамы, либо проведены внутри рамы без рубашек. Сделано это для того, чтобы уменьшить количество залетающей грязи и воды, тем самым повышая надежность и точность работы переключения. Кроме того, такая «фишка» удобна в велокроссе, когда приходится нести велосипед на плече.

Трансмиссия

Трансмиссии циклокроссовых велосипедов похожи на шоссейные – у них тоже 10 или 11 звезд сзади и 2 звезды спереди. Однако, количество зубьев у передних звезд меньше. Это делается для более удобной езды по пересеченной местности, где не требуется большая скорость и, соответственно, большая звезда. Чаще всего спереди устанавливается двойник на 46/36 зубьев у ведущих звезд.

В последние годы в циклокросс пришла мода из маунтинбайка, а точнее – одинарные системы. «Одинарка» позволяет избавиться от переднего переключателя и одной из звёзд, сделав переключение более четким и универсальным. Одновременно с этим уменьшается вес велосипеда, а также риск механических повреждений, будь то заедание при переключении в грязь или закусывание цепи между звездами и пером.

Тормоза

В циклокроссовых велосипедах тормозам приходится выдерживать серьезные нагрузки и сложные условия – грязь, песок, воду, траву при велокроссе, а также необходима четкая работа при использовании на асфальте в режиме туринга. Традиционно на циклокроссы устанавливаются ободные тормоза V-brake, главный изъян которых – забивание грязью и падение эффективности при торможении в сырую погоду.

На выручку пришли дисковые тормоза с приводом от тросика, а позже – гидравлические. Благодаря конструкции такого тормоза, грязь больше не мешает торможению, как это было раньше с сырыми и грязными ободами и колодками. Эффективность торможения резко повысилась, а вынесенные от обода конструкции тормоза больше не способствуют накоплению грязи между ногами вилки и колесом.

Колеса

Покрышки на циклокроссе выше и шире, чем на шоссейном велосипеде, также на них имеется протектор разной глубины и рисунка. Это сделано для лучшего зацепа на грунте, защиты от проколов и дополнительной амортизации. Покрышки монтируются как с камерами, так и бескамерно. Бескамерный монтаж позволяет ездить на низком давлении, тогда как езда на камере с низким давлением повышает риск пробоя.

Читать еще:  Как правильно подобрать сиденье на велосипед для ребенка

Колеса на циклокроссе больше похожи на колеса от маунтинбайка, чем от шоссейного велосипеда – у них шире обод, большее количество спиц, что придает им дополнительную жесткость и долговечность.

Можно сделать вывод, что циклокроссовый велосипед хорош прежде всего своей универсальностью. Удобная посадка, крепкая рама, мощные тормоза, проходимая резина – такой велосипед можно использовать не только как спортивный снаряд для тренировок и соревнований, но также и для поездок по городу, в межсезонье и зимой, отправляться на нём в поездку по межгороду или даже в путешествие.

Выбирая такой велосипед, обращайте внимание на модели с дополнительными креплениями под багажники, защитные крылья и дорожные сумки. Сделав правильный выбор, вы будете наслаждаться таким велосипедом круглый год!

Циклокроссовые велосипеды, их особенности и преимущества

Велосипед – это прекрасный универсальный способ передвижения. Существует много видов двухколесного транспорта. Каждый предназначен для своих целей, с которыми он справляется лучше всего. В последнее время вкусы и нравы велосипедистов начали немного меняться. Если только пару лет назад вопрос о том, какого типа брать байк, вообще не стоял (конечно, все брали горный), то современные тенденции популяризации велосипедного спорта чуть-чуть иные. Все больше люди стали пересаживаться с «агрессивных» маунтинбайков на более легкие и «мотористые» двадцатидевятидюймовые модели. К ним относятся циклокроссовые велосипеды, гибридные, шоссейники и городские.

Такой переход обусловлен не просто спонтанным решением некоторых «катальцев». Нужно как следует во всем разобраться.

Циклокросс как вид гонки

Все большую и большую популярность стали завоевывать циклокроссовые велосипеды. Что же они собой представляют и для чего были созданы? Изначально циклокросс считался одним из видов гонок, в котором принимали участие велосипеды и мотоциклы. Трасса – это замкнутое кольцо протяженностью не более трех с половиной километров. Обычно состязания по такому виду гонки планируются на конец осени и начала зимы. Это неспроста. Трасса сама по себе очень сложная: в ней присутствует грязь по колено, участки с травой, ловушки с песком и прочие природные преграды. В основном все эти «сюрпризы» разрабатываются и создаются человеком вручную, так можно регулировать уровень сложности. Чтобы успешно выступать на таких трассах, нужно иметь очень надежный велосипед, который не подведет в решающий момент. Одни из таких – циклокроссовые велосипеды. Итак, как же выглядят такие байки, каковы их отличия и преимущества?

Циклокроссовый велосипед: отзывы

Данные велосипеды – гибриды. Они позаимствовали у многих моделей байков разные элементы. Все это сделано с целью открытия нового идеального велосипеда, который смог бы «выжить» в самых ужасных условиях, таких как циклокросс.

Если быть точным, то циклокроссовые велосипеды – это смесь горного и шоссейного байка. Говорят, что на практике получилось нечто очень эффективное. Есть как шоссейные циклокроссовые велосипеды, так и мтб (маунтинбайк). Отличаются они уже друг от друга преобладанием одной из сторон.

Особенности циклокроссовых велосипедов

У данного вида велосипеда много полезностей, которые помогают ему «выживать» в столь нелегких условиях. Одно из таких приспособлений – широкие покрышки. Логично, чем больше площадь, тем больше сцепление. Именно этот фактор так нужен на скользкой дороге. Покрышки имеют глубокий рельеф – дополнительное приспособление для гонок по грязи. Благодаря протектору сцепление с грунтом увеличивается.

Также для циклокроссов очень важны тормоза. Ведь кто знает, что может случиться на опасном участке дороги? Более всего распространены тормоза от маунтинбайков – дисковые. Такая система не только надежнее, но и удобнее. На ободные тормоза налипает очень много грязи, веток и прочего мусора, что потом приводит к недееспособности тормоза. У дисковых такой проблемы вообще нет, поэтому они и считаются более надежными. Но они тяжелее своих ободных собратьев.

От шоссейного циклокроссу достался знаменитый гнутый руль, который в народе называют «баран». Такое приспособление позволяет велосипедисту использовать и менять хват исходя из удобства.

Очень важным приспособлением считается специальное уплотнительное кольцо на втулке колеса. В условиях, когда грязь достигает уровня полколеса, обычный велосипед давно бы отдал концы, так как его втулки очень быстро бы засорились. Впоследствии это могло привести к стиранию внутренней части. Это не ремонтируется. Так вот, разработчики специально учли данный фактор и на циклокроссеры установили дополнительный пыльник, который не дает грязи проникнуть внутрь.

Циклокроссовый велосипед Cube

Если нужно выбрать хороший циклокроссовый байк, то здесь даже и думать не стоит. Велосипед от «Куб» считаются лучшими в данной категории. Именно на таких зачастую велосипедисты выступают на гонках. Стоит он, конечно, соответственно: дешевле, чем за полторы тысячи долларов, не найти. Зато взамен можно получить отличнейший байк, который не подведет даже в самый тяжелый момент.

Циклокроссовый велосипед. Предназначение и особенности

У каждого типа велосипедов, начиная от ВMXи MTB, заканчивая шоссерами и гибридами есть своя группа поклонников, считающих именно свое приобретение самым удачным или, во всяком случае, самым удачным индивидуально для них. Для столь ярых утверждений есть масса причин, начиная от предпочтений катания, заканчивая комфортом и требованием к самому двухколесному транспорту.

Но что делать, если производители неустанно подсовывают разработки-новинки, от которых меняются убеждения и исчезают привычные велостереотипы?

И в этот раз на суд велофанатов выставлен циклокросс, довольно популярный в Европе и потихоньку приживающийся у нас.

Читать еще:  Правила дорожного движения для велосипедистов (ПДД) при езде по дорогам

Что такое циклокросс?

Если сказать коротко, то циклокросс – это удачное сочетание дорожного гибрида и горного велосипеда с шоссейником, при этом от MTB детище получило шипованые колеса и высокую проходимость, а от шоссера геометрию, жесткую вилку и рамы руль-баран.

Хотя внешне, конечно же, циклокросс больше напоминает шоссейный велосипед, но с большими грязевыми зазорами, ярко выраженными шипами протекторов и более широкими покрышками.

Зачем же было создавать столь непонятный на первый взгляд велосипед? Дело в том что именно эта модель «заточена» для очень популярных в Европе соревнований, где сочетаются скорость, ловкость, выносливость и полное безразличие к грязи.

Да, именно к грязи, так как на циклокроссах устраивают одни из самых ярких соревнований по бездорожью с элементами преодоления преград в виде поваленных деревьев, грязи и луж.

Как правило, это не затяжные кольцевые заезды, дистанция которых колеблется от 1 до 3 километров на преодоление которых отводится от 15 до 60 минут.

Этот вид соревнований одновременно веселит и захватывает дух, так как участникам приходится падать, скользить на склонах и часть пути нести велосипед на себе.

В итоге каждый из спортсменов покрыт грязью с головы до ног, а велосипед выглядит так, что кажется, что ему пора на свалку.

Но только не циклокросс. Это одна из самых надежных и прочных моделей, предназначенных именно для нестандартных сверхнагрузок.

История создания циклокросса

Назвав циклокросс одним из молодых направлений в велоспорте, стоит отметить, что его новизна известна только в нашей стране, а за рубежом о циклокроссе узнали еще в 1902 году, когда первые соревнования организовал Даниэль Гуссео.

Хотя и до этого активного парня, любители активного вида покатушек, частенько устраивали гонки из одного населенного пункта в другой, где не возбранялось сокращать путь через поля, овраги или лесополосу.

В наше время практически каждый известный бренд выпускает линейку циклокроссов, каждый из которых находит своих поклонников.

Особенности конструкции циклокросса

Циклокроссовый велосипед, иначе как гибрид сложно назвать, но и помимо некоторых позаимствованных опций у других велосипедов, имеет и ряд собственных черт и достоинств.

  • Посадка. Корпус велосипедиста имеет не 90 градусный наклон как у шоссера, а чуть меньше. Что обусловлено геометрией рамы и существенно снижает усталость во время длительных заездов.
  • Маневренность. Циклокроссом намного проще управлять, чем в сравнении с тем же шоссером, особенно когда речь идет о неожиданной смене направления из-за грязи и других элементов бездорожья.
  • Нестандартная прокладка тормозных тросиков. Так как часть пути велосипедист преодолевает, закинув циклокросс на плечо, было принято решение проложить тросики тормозов не снизу рамы, а сверху.
  • Дополнительные тормоза. Некоторые из моделей ЦК оснащаются дополнительными тормозными системами, позволяющими использовать их в зависимости от условий трассы.

Преимущества и недостатки циклокросса

Из достоинств данного типа велосипедов стоит выделить малый вес. При высоком запасе прочности и надежности циклокроссовые велосипеды имеет вес в районе 10 килограмм, что имеет существенное значение на соревнованиях, когда часть пути приходится бежать с велосипедом на спине.

По управляемости и динамике передвижения циклокросс полностью соответствует моделям MTB, при этом развивает приличную скорость на асфальте.

Также отметим и удобство переноски, так как благодаря продуманной геометрии рамы, циклокросс является идеальным для ношения на плече.

Из минусов сложно что-либо выделить, так как это скорее вопрос практичности. Циклокросс не совсем уместен, если будет использоваться для городских покатушек, а также не создаст конкуренцию скоростному шоссеру.

В каких случаях актуален циклокросс?

Как бы не был хорош этот вид велосипеда, он имеет довольно узкую область применения, хотя если велосипедист не принципиален, то этот байк ему подойдет для любого вида покатушек.

Основная область применения циклокросса — это, конечно же, скоростная езда по грунтам, неровному асфальтовому полотну с возможными съездами по лугам и полям. Отлично подходит для изматывающих бреветов, где важна не столько скорость, сколько надежность и универсальность.

Циклокросс просто находка для тех, кто предпочитает туризм, как по цивилизованным странам, так и по удаленным от цивилизации населенным пунктам.

За счет жесткой вилки ЦК не подойдет для катания по брусчатке и не очень приспособлен для езды по снегу или песку.

Стоит ли покупать циклокросс?

Подведя небольшой итог, хотелось бы отметить, что велосипед для циклокросса станет отличным дополнением к уже имеющемуся велосипеду, к примеру, горному или шоссейному, который внесет определенной разнообразие в регулярные велозаезды.

Этот тип велосипеда не рекомендован новичкам, так как его еще нужно понять, попробовав предварительно себя как на «горняке», так и на «шоссере». Но если ваш велопуть все-таки привел к покупке циклокросса, а ваш стиль катания не узконаправлен, то этим велосипедом вы будете довольны полностью.

Что такое циклокроссовый велосипед?

Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.

Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.

Циклокросс — что это такое?

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.

Читать еще:  Американские велосипеды (популярные бренды из Америки)

Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

После катания придется хорошенько помыть

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.

Что взял циклокросс у модели МТБ?

Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?

Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Что особенного в циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.

В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  1. Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  2. Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  3. Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  4. Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?

Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.

Циклокросс как альтернатива шоссейнику

Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:

  1. На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
  2. На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.

Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.

Что лучше циклокросс или шоссейник?

Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector