0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить велосипед, прокачать и усовершенствовать, апгрейд своими руками

Как усовершенствовать велосипед

5 минут Автор: Михаил Скворцов 574

Рано или поздно каждый велосипедист приходит к тому, что у него появляется неудержимое желание дополнить свою модель новыми элементами. О том, как улучшить велосипед, написано много материала и сказано немало слов, однако чтобы разобраться в нюансах этого процесса, все же потребуется обратить внимание на мнение экспертов. Нужно всегда помнить о том, что вопрос безопасности для человека должен всегда стоять на первом месте, какие бы цели он ни преследовал, решив сделать апгрейд своего железного друга!

С чего начать и как быстро достичь желаемого результата

Перед тем как начать производить метаморфозы, необходимо определиться не только в том, каким конкретно изменениям должен подвергнуться велосипед в окончательном варианте, но также разобраться в последовательности их проведения. Обратите внимание на вилку велосипеда: здесь обязательно потребуется узнать размер «стакана» – диаметр кольца, куда вставляется вилка. Самым распространенным размером считается одна целая одна восьмая дюйма. Форма «стакана» бывает конусной, тогда диаметр сверху кольца может отличаться от нижнего.

Важно! Эти размеры потребуются при выборе вилки с подходящим штоком.

Хотите эффективно прокачать вилку – выбирайте «воздушку» (например, «Рекон Голд», а лучше «Ребу»). Воздушная вилка очень удобная в применении, поскольку для настройки жесткости достаточно просто изменить давление. Такие вилки легкие и надежные, а также хорошо отрабатывают мелочи. Их внушительное преимущество в том, что они отлично справляются со смягчением ударов как на средних, так и на больших препятствиях. Еще они менее чувствительны к резким перепадам температуры, а также отличаются повышенной износостойкостью.

От простого к сложным элементам

Теперь переходим к втулкам, а если брать масштабней, то речь дальше пойдет о замене колес. Очень щепетильная тема, так как требует отнестись к ней с особым вниманием. Колеса для велосипеда – элемент очень важный, поскольку им постоянно приходится соприкасаться с различным покрытием, в зависимости от места эксплуатации, что часто становится причиной ремонта.

Значительным элементом колеса является количество спиц. По стандарту их должно быть 32 или 36 штук, но бывает больше. У горного велосипеда их может быть меньше, а втулки с сегментированными фланцами, которые часто установлены на таких моделях, предполагают использование специальных прямых спиц. Качество втулки зависит от типа обработки и варианта уплотнений подшипников. Чем точнее выполнена деталь, тем мягче будет их вращение.

Внимание! Каким бы хорошим ни было качество втулки, не стоит забывать о том, что частое и продолжительное попадание влаги в отсутствие смазки быстро приведет их в негодность.

Перед принятием решения об установке тормозов более высокого уровня можно попробовать модернизировать их другим способом. Нужно лишь увеличить радиус роторов, поскольку на практике этого часто бывает достаточно для того, чтобы тормоза стали работать гораздо эффективнее. Тем самым получится сэкономить достаточно много денег.

Еще одной деталью, которая часто помогает интересно усовершенствовать велосипед, является задний переключатель скорости. Если в модификации переключателя предусмотрен тросик с петлей, то при замене его на тросик с вертикальным положением получится достичь улучшенного результата. А именно, переключение передач станет более четким и естественным, поскольку петля в таком механизме отсутствует.

Меняем шины велосипеда

В велосипедном мире имеется несколько типов шин:

  • клинчерные (бытовые);
  • бескамерные;
  • однотрубки;
  • цельные (литые).

Самое большое распространение получили клинчерные шины, их и следует применять. На тип ниппеля нужно обращать особое внимание, поскольку обод рассчитан на замену камеры с конкретным видом ниппеля. В противном случае придется дополнительно рассверливать отверстие, чтобы увеличить его до требуемого диаметра. Замена резиновых шин на более легкий синтетический материал отлично отразится на качестве и комфорте поездки. Всё это можно делать в домашних условиях.

Выбор современного материала, а также изменение старого типа шин поможет заметно снизить количество проколов на дороге. Для длительного использования идеально подходят покрышки, борта которых изготовлены из гибкого кевларового шнура.

Обзор представленных стандартов и нюансов поможет своими руками сделать велосипед значительно интереснее в эксплуатационном плане. Желаем вам получать только удовольствие от езды!

Тюнинг велосипеда своими руками и апгрейд его компонентов.

Под апгрейдом можно понимать как замену частей велосипеда, так и расширение его возможностей вроде покупки акссесуаров. Большинство вещей можно легко делать своими руками в домашних условиях, что то более сложно за умеренную плату вам сделают в мастерской. Сегодня мы расскажем именно о технической части и замене компонентов без всяких видео, с большим количество фотографий. Об апгрейдах акссесуаров будет отдельная статья.

Итак — вы задались вопросом улучшить свой велосипед. Для тех, кто уделяет времени катанию на велосипеде обязательно возникает соблазн что то то улучшить/поменять и по своему опыту можем сказать, часто этот процеcc очень сложно остановить. В результате у вас получается абсолютно кастомный велосипед — что то вроде:

Высшим пилотажем у владельцев таких велосипедов является еще и подгонка болтиков велосипеда под цветовую гамму.

Отметим что не важно горный у вас велосипед, городской, двухподвес, гибрид или даже детский — все компоненты велосипеда разбираются и меняются, вплоть до нипелей на спицах вашего велосипеда. Да даже будь у вас советские модели вроде камы, украины, аиста или современного стелса (stels) — всегда найдется что-то поменять.

С чего же начать апгрейд? Вот у вас есть велосипед, который вы купили N лет назад и он уже весь скрипит и не едет. В этом случае — честно говорим, что купить целый новый велосипед будет дешевле, чем что то менять или чинить на старом до состояния «боевого».

Читать еще:  MP3-плеер для велосипеда: виды моделей, преимущества

Однако если желание тюнинга зовет — то:

Трансмиссия

Наиболее активно используемый элемент на велосипеде. Именно с ним вам приходится максимально взаимодействовать. Будь у вас 10 скоростей или 30. Имеет смысл обновить передний/задний переключатель скоростей и манетки (переключатели на руле).

Нужный «уровень» компонентов для замены — поможет подобрать наша статья по характеристикам оборудования. Коротко добавим, что «интересно» кататься на на оборудовании от Shimano Deore и выше.

Амортизация

Часто возникает желание сменить вилку и задний амортизатор (если есть). Обычно на велосипедах до 40-50 тысяч рублей, стоят очень примитивные вилки, сменив которые вы почувствуете существенные улучшения от обработки мелочи и отработки активного катания по лесу. Однако будьте готовы выложить от 10 тысяч рублей за новые экземпляры.

Покрышки

Чтобы повысить проходимость велосипеда или увеличить его скорость — имеет смысл сменить покрышки. Обычно в стандарте могут стоять тяжелые и агрессивные покрышки, сменив их можно поехать существенно быстрее. Важно подобрать легкую и накатистую покрышку, например maxxis ikon или crossmark.

Колеса

Немного теории: Чем легче вес велосипеда на ободе (покрышка+камера+обод+спицы), тем он будет иметь существенно больший накат и бОльшую скорость. И это очень заметно — поверьте! Так можно сменить обода и камеры на более легкие (не переусердствуйте!) и это тоже скажется на скорости велосипеда. Если есть бюджет, можно сменить и втулки, но это уже более затратное мероприятие. Так как комплект хороших втулок стоит от 5 тысяч рублей.

Тормоза

Знаете принцип гоночных болидов? С увеличением скорости, сначала лучше улучшить тормоза, но думаем что здесь скорости поменьше (если вы не планируете участвовать в гонках), то и тормоза можно поменять чуть позже. Возмите гидравлику уровнем от Deore и вы проникнетесь комфортом и мощностью торможения.

Руль/седло/вынос/подседельный штырь/педали/система шатунов

Смена этих составляющих также повлияет на ваше катание, но вопрос их выборе скорее больше удобно/не удобно и нравится/не нравится. А также, конечно, экономия веса.

Контактные педали

Обновив почти весь велосипед, нам кажется что пора попробовать контактные педали. Для тех кто не знаком с ними — специальные педали и «шипы» на велоботинках, которые позволяют присоединить ногу к педали — тем самым существенно увеличить эффективность кручения педалей и навсегда забыть про понятие «слетели ноги» с педалей. Для активного катания отличный аксессуар.

Рама

Вот перед вам стоит велосипед уже не того уровня, который вы когда то покупали и самый его «старый» элемент — рама. Пора заменить и ее! Зачем? Во-первых у вас уже сформировались предпочтения по геометрии рамы, возможно смене ее ростовки, а также конечно, смене класса рамы. Скорее всего новая рама будет кроме того, что легче — еще и существенно жестче, а значит лучше передавать ваши усилия на колеса, что скажется на скорости и вашем комфорте (будете меньше уставать).

Теперь ваш самый красивый велосипед мечты — готов. Пора кататься!

Как улучшить велосипед, прокачать и усовершенствовать, апгрейд своими руками

Тюнинг и прокачка велосипеда, а также его апгрейд самыми доступными способами не только полезно, но и занимательно, а также доставит вам много приятных минут. Очень часто при выборе модели велосипеда, стоимость покупки зависит от того, какими функциями и техническими характеристиками обладает модель. Некоторыми встроенными функциями дорогих моделей велосипедисты никогда не пользуются. Поэтому многие предпочитают дорогим велосипедам более дешевые модели с набором минимальных основных функций, которые потом дорабатываются в соответствии с требованием владельца.

Тюнинг велосипеда может быть направлен на улучшение функциональных характеристик. Если велосипед даунхильного типа, то направление тюнинга – это максимальное увеличение характеристик рамы, тормазов и передней вилки. Если владелец велосипеда увлекается триалом, то тюнинг направлена на легкость корпуса и повышение управляемости. Это то, что касается функционального тюнинга. В другом случае, когда владелец хочет выделяться, то модернизируется внешний вид велосипеда. В любом случае, зайдите в салон и посмотрите своими глазами, хотите ли вы тюнинговать свой байк или нет.

Для горного велосипеда основным критерием качества велосипеда является крепость рамы и ее вес. В стандартных комплектациях используются стальные рамы. Такую конструкцию можно заменить на раму выполненную из титана, алюминия или из хроммолибденовых сплавов. А в последнее время пользуются популярностью рамы сделанные по технологии баттинга. В местах наибольших нагрузок стенки такой рамы шире, чем в остальных.

Тюнинг сиденья, как правило, заключается в перетяжке ткани, замены на кожу, или установки более комфортной модели. Для спортсменов подходит узкое и жесткое, а для городского перемещения – мягкое и широкое.

При замене обычных педалей на контактные, стоит помнить о том, что для каждой разновидности езды нужен отдельный комплект. А также в комплекте необходимо приобрести и специальные ботинки.

Амортизаторные вилки можно заменить на пружинно-масляные или воздушно-масляными. В отличие от стандартных пружинно-эластомерных, они обладают большей легкостью и функциональностью.

Втулки можно заменить на штампованные, точеные алюминиевые. Для моделей горных велосипедов больше подойдут втулки с неразборными подшипниками, они повышают КПД и легко устанавливаются. .

Втулочный тормоз лучше сменить на барабанный, либо модернизировать дополнительной установкой консольным ободным или клещевым тормозом. Для любителей поучаствовать в соревнованиях будет полезен механический дисковый или гидравлический тормоз.

Обода можно заменить со стальных на алюминиевые. Это предотвратит появление ржавчины и значительно облегчит конструкцию велосипеда. Кроме того, увеличится крепость колес и гораздо улучшится внешний вид.

Стандартные спица диаметром до 2,3 мм можно заменить на лезвиеобразные или тянутые спицы из высоколегированной стали или титана. Это увеличит эластичность и гибкость.

Покрышки – один из важнейших элементов конструкции велосипеда. Вариаций покрышек существует великое множество. Для езды по пересеченной местности больше подойдут агрессивные покрышки для обеспечения лучшего сцепления с дорогой, на резине такого типа, как правило, сбоку протектора установлены грузозацепы, Любители зимних прогулок меняют летнюю резину на шипованную, она позволит безопасно перемещаться по снегу и льду.

Читать еще:  Как снять звездочку на скоростном велосипеде, чем ее открутить

Апгрейд велосипеда – это явление, с которым сталкивается подавляющее большинство велосипедистов с разным стажем катания. Причем, очень часто, усовершенствование скорей не является таковым, а только неоправданным желанием поменять что-то на что-то. Полноценный апгрейд подразумевает выход на новый качественный уровень работы оборудования.

Так как апгрейд ради самого апгрейда является по своей сути бессмысленным занятием, то попробуем проанализировать рациональную стратегию апгрейда велосипеда, основанной на

достижение надежности, лучшей работы и эстетического совершенства. Это три основные составляющие правильного апгрейда.

Апгрейд не связанный с улучшением функционала и повышением надежности узлов или вообще основанный на доведении велосипеда до состояния феншуй является или простым ремонтом, маскирующимся под апгрейд или художественным творчеством, которое, если есть талант можно применить в других областях. Когда вы меняете сломанный компонент на такой же, при этом не изменив

функционал, надежность и эстетику, сразу можно сказать, что такая замена детали, вышедшей из строя не является апгрейдом. Если же при замене детали на другую в лучшую сторону меняется одна из трех вышеперечисленных составляющих, то можно назвать это апгрейдом, хотя иногда и вынужденным.

Проще разобраться в стратегии апгрейда велосипеда и систематизировать элементы, которые будут совершенствоваться, все узлы велосипеда можно условно разделить на группы:

Если апгрейдить функциональную часть, то это все ключевые моменты. Еще одним важным моментом апгрейда является не допустить перекос в классе оборудования, при большой разнице в классе оборудования вместо улучшения наоборот страдает функциональность, выглядит это мягко говоря смешно и страдает эстетическая сторона. В апгрейд надо вложиться материально, а если не хватает денег, чтобы сделать сбалансированный комплексный апгрейд, то лучше тратить свои копейки на велоодежду, инструменты или аксессуары, но не стать жертвой частичного апгрейда.

Если Вы продаете или производите велосипеды, у Вас есть реальная возможность увеличить уровень продаж и привлечь новых покупателей.

Обязательно следите за тем, чтобы все поставленные «навороты» не мешали вам управлять велосипедом и не сказались на его маневренности. В противном случае все достижения тюнинга будут вам только мешать при движении. Тюнинг и прокачка велосипеда своими руками – настолько увлекательное занятие, что полет вашей мысли совершенно не ограничен. Используйте все попавшиеся под руку материалы и воплощайте в жизнь свои самые смелые фантазии.

5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.

0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот — седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.

К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды — это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.

Идеальным решением в таких случаях будет замена на «слик» или «полуслик» — более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Читать еще:  Как выбрать велосипед для города и леса

Большим преимуществом будет и вес — более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное — не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием «groupset», при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей — довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству — минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.

Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество — более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали — важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса — это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт — удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD — у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент — безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector