2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проложить маршрут на велосипеде, простроить по карте для велосипедистов

Содержание

Как проложить велосипедный маршрут?

Для многих езда на велосипеде — не просто модное увлечение или вид спорта. Это возможность больше узнать о своем городе, его окрестностях или отправиться в увлекательный туристический поход. Как составить веломаршрут, что учесть при этом и какие электронные сервисы в этом помогут?

Людям, которые увлечены ездой на велосипеде, со временем становится скучно просто так кататься по городу. Уже известны все улицы и повороты, знакома каждая дорожка и набережная. Со временем появляется набор своих маршрутов, и их выбирают в зависимости от погоды, самочувствия и необходимости посещения каких-то пунктов.

В больших городах специальная велосипедная дорожка не редкость. Путь уже проложен, и на его построение не надо тратить время. Не нужно опасаться транспорта или пешеходов, обращаться к карте. Но со временем одна и та же дорожка становится неинтересной. Построение собственного маршрута — вот что по-настоящему увлекает.

Особенности

Отправляясь в путь по новым местам, подумайте: так ли важно для вас построить свой путь заранее? Ведь велосипеды — не автомобили, на них можно проехать практически везде: ввел в навигатор адрес, и вперед. И все же настоящие знатоки велопрогулок делают записи в блокнотах, отметки пунктов на карте, используют и специальные сервисы, чтобы оценить рельеф местности. Путешествовать гораздо приятнее, когда заранее знаешь, где повернуть, где отдохнуть, а где проложить путь по зеленому парку вместо шоссе. Предусмотреть все это можно, если заранее построить маршрут с набором основных пунктов.

Что учесть при составлении?

  • Интересы. С какой целью вы отправляетесь в путешествие: приятная прогулка, конкретный адрес, осмотр достопримечательностей, посещение намеченных пунктов или кардиотренировка;
  • Модель велосипеда. Покрытие дорог, по которым вы собираетесь проложить путь, может не соответствовать возможностям вашего байка;
  • Ландшафт. На бумажной карте трудно представить себе подъемы и спуски, особенно затяжные. Используйте цифровые сервисы, чтобы заранее изучить местность;
  • Время, которое вы собираетесь затратить с момента отправления. Это будет утренняя или вечерняя прогулка по окрестностям, набережной или большой велопоход на несколько дней;
  • Физическая форма. Оценивайте свою подготовку адекватно. Крутить педали не так уж просто, как кажется;
  • Длина пути. Будет ошибкой построить весь путь, опираясь только на данные о километраже. Учитывайте энергозатраты. 10-километровый маршрут на Дальнем Востоке эквивалентен почти 100-километровому в средней полосе России.

Прокладываем путь

Когда учтено все, что перечислено выше, настает время построить маршрут на карте. К счастью, сейчас не нужно возить с собой целый атлас, карандаш для отметки пунктов и записную книжку для заметок. Онлайн-карты, интерактивные приложения, навигаторы и сервисы взяли на себя многие функции, которые раньше пришлось бы выполнять самим. Чтобы проложить маршрут, достаточно наметить на карте точки старта и финиша. Более детальная проработка подразумевает прокладывание пути отрезками от пункта к пункту.

Построение маршрута отрезками займет больше времени, но ехать по нему будет проще. Вы заранее будете знать:

  • о подъемах, после которых нужно остановиться и отдохнуть;
  • о спусках;
  • о путях объезда препятствий;
  • о том, где есть дорожка для байков, и где ее нет.

Создаем маршрут с помощью сервисов

Очень удобное и быстрое построение веломаршрутов. Можно заранее ознакомиться с рельефом, есть просмотр фотографий тех пунктов, где собираетесь побывать. График высот будет создан автоматически, программа просчитает и набор, и сброс высоты. Самые популярные сервисы для велосипедистов:

  • программа Google Earth;
  • онлайн-сервисы, в которых построение маршрутов идет на основе Google Maps, но они предоставляют дополнительные полезные возможности. Это www.bikely.com, www.gpsies.com, www.mapmyride.com.

Google Earth

Программа интуитивно понятна и проста. Чтобы построить маршрут, вы просто выбираете «Мой путь», выбираете точку отправления и начинаете рисовать его, отмечаете на пути столько пунктов, сколько потребуется, а потом сохраняете. Если вы сохраните файл в формате .kml или .kmz., то сможете загрузить его в навигатор или другие сервисы, где просмотр будет более наглядный. Достоинства и недостатки программы:

Программы и сервисы для создания веломаршрутов

К путешествию на велосипеде подготавливаются тщательно. Много времени уходит на разработку подходящего маршрута. Неправильный маршрут становится причиной, по которой может пострадать снаряжение или возникнуть некоторые другие трудности.

Как правильно спланировать маршрут для велопутешествия?

Прокладку маршрута можно провести самостоятельно, для этого есть большое количество различных сервисов.

Рекомендациями назовем следующее:

  1. Длина маршрута, которая может быть преодолима в течение дня. Как показывает практика, в день достаточно проехать только 30 км, но профессионалы проезжают около 100 км. С увеличением преодолимого пути в сутки уменьшается количество времени, которое отведено на прогулки.
  2. Рельеф местности имеет важное значение. Поездка по пересеченной местности весьма затруднительна, поэтому рекомендуется прокладывать путь по равнине. Подъем на высоту 1 км над уровнем моря сравнивают с поездкой на расстояние 10-20 км.
  3. Количество дней, отведенных на путешествие. Нельзя забывать о том, что каждый день накапливается мышечная усталость. Требуется около одного полноценного дня отдыха на 3-4 дня пути, иначе путешествие превратиться в настоящее испытание.
  4. Если вблизи есть интересное место, то следует уделить внимание возможности остановки и его исследования.
Читать еще:  Как переключать скорости на велосипеде - видео

Онлайн-карты для велопрогулок

Выделяют несколько основных сервисов онлайн-карт, которые пользуются большой популярностью.

Это связано со следующими моментами:

  1. Доступны в любом месте.
  2. Информация периодически меняется, она всегда актуальна.
  3. Замеры проводятся быстро.
  4. Точность измерения пройденного расстояния.

OpenStreetMap

Немного перегруженные карты – довольно распространенная ситуация, так как разработчики стараются отобразить большее количество информации.

Среди особенностей рассматриваемого сервиса отметим:

  1. Вся информация проверяется.
  2. Люди могут самостоятельно отмечать объекты.
  3. Сервис полезен по причине того, что отображаются все достопримечательности.

Есть и один существенный недостаток, который заключается в слабой социальной составляющей. При этом отсутствует большое количество дополнительных функций в отличии от других сервисов.

Google Maps

Популярность карт рассматриваемой компании постоянно растет.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Спутниковые снимки.
  2. Большая база различных заведений.
  3. Хорошие социальные возможности.
  4. Моментальная обработка данных.

Яндекс. Карты

На протяжении длительного периода Яндекс активно развивался. Именно поэтому карты несколько превосходят предыдущий сервис, особенности если дело касается России и стран СНГ.

Среди особенностей отметим:

  1. Полнота данных о России и СНГ. Если рассматривать показатель точности, то Яндекс.Карты во многом обходят Google,
  2. Компания применила современные технологии при разработке сервиса. Именно поэтому расчет маршрута весьма точный.

Как пользоваться онлайн-картами для создания нужного маршрута?

Пользоваться онлайн-картами довольно просто. Практически все сервисы разработаны таким образом, чтобы разобраться в навигации и основных инструментах мог даже новичок.

Среди основных рекомендаций отметим:

  1. Указывается начальная и конечная точки, а также соответствующий способ перемещения. Кроме этого, есть возможность выбора промежуточных точек для корректировки маршрута.
  2. Программа может рассчитать маршрут и многие другие моменты. Поэтому есть возможность провести корректировку пути.

GPS треки и спортивные трекеры

Навигация, которая применяется на автомобилях, считается старым продуктом, который характеризуется низкой точностью.

GPS-трекеры считаются профессиональным решением, применяются для:

  1. Создание статистических данных.
  2. Планировка маршрута поездки.
  3. Обмен маршрутами и их добавление в каталог.

Бывают разные виды трекеров, все они характеризуются своими особенностями.

Наиболее распространены:

Bikemap.Net

  • Крупный сайт, который специализируется на обслуживании треков велосипедистов.
  • Загрузки маршрутов проводятся с Америки и Азии, покрытие в России достаточно обширно.
  • Программа характеризуется тем, что проста в применении.

Open Cycle Map

  • Еще одно устройство, применение которого возможно при установке карты OSM.
  • Карта Европы выполнена в привлекательном стиле.
  • На территории России редко применяют этот трекер.

Endomondo

Серьезное и профессиональное предложение, которое позволяет вводить самую различную информацию. Стоит учитывать, что это приложение считается универсальным.

GPSies

  • Старый и надежный сервис из Германии.
  • Характеризуется он большой базой треков, маршруты прокладываются и по территории России.
  • Стоит учитывать, что дизайн устарел и функциональность была существенно снижена.

My Tracks

Отличное приложение без навязчивого сервиса. Особенностью можно назвать то, что он записывает и анализирует проложенные маршруты.

Map My Ride

Часто применяется на мобильных устройствах, навигационные возможности в этом случае стандартные. На главном экране отображается различная информация о маршруте.

Strava

Нельзя назвать лидером рынка, но тоже обладает привлекательными свойствами. Приложение может безотказно работать даже на слабых мобильных устройствах.

Выбор трекера проводится в зависимости от того, какой материал применяется при изготовлении корпуса. Кроме этого, популярность сервиса связана с точностью и качеством отображения основной информации.

Мир, дружба, два колеса: помогите Яндексу улучшить Карты для велосипедистов

Яндекс.Карты научились прокладывать велосипедные маршруты. Построить маршрут можно из дома, на компьютере, или прямо на ходу — в мобильном приложении. В Беларуси функция пока работает в бета-режиме: Карты могут предлагать не самый оптимальный и удобный путь. Если вы ездите на велосипеде и хорошо знаете свой район, вы можете помочь Картам стать лучше.

Как Яндекс.Карты строят маршруты для велосипедистов

Для построения маршрутов Карты используют дорожный граф. Граф — это сетка всех известных сервису дорог, дорожек, тротуаров, тропинок. Для каждого участка указано, доступен он для проезда на велосипеде или нет. Помочь Картам точнее строить велосипедные маршруты можно тремя способами:

1) добавить велодорожки, которые не указаны на карте;

2) отметить участки дорог, доступные для проезда на велосипеде;

3) убрать отметку о доступности с участков, где на велосипеде ездить нельзя.

Все уточнения вносятся через редактор Яндекс.Карт — Народную карту. Каждую правку проверяют модераторы. Если проверка пройдена успешно, новые данные добавляются на Яндекс.Карты, где их видят миллионы людей — в том числе и другие велосипедисты. В этом посте мы расскажем, как рисовать на Народной карте велосипедные дорожки и отмечать доступные для велосипедов участки.

Для начала — два совета:

· Рисуйте велодорожки и велосипедные полосы отдельными линиями.

· Важно помнить о ПДД: помечайте как доступные только те участки, где правила не запрещают ездить на велосипеде.

Создаём новую велодорожку

Велодорожка — это не просто дорожка, по которой люди ездят на велосипедах. Велодорожка обозначается специальными знаками и дорожной разметкой. Чтобы добавить такую дорожку на Народную карту, выберите в редакторе категорию «Велодорожка» и нанесите линию велодорожки на карту.

В правой части экрана есть окно с инструментами — в нём можно уточнить параметры велодорожки.

1) По умолчанию велодорожка доступна только велосипедистам. Если по ней разрешено передвигаться и пешеходам, не забудьте это отметить.

2) Стоит указать направление движение: на некоторых велодорожках можно двигаться в обоих направлениях, а некоторые — односторонние.

3) Если велодорожка — часть многоуровневой дорожной конструкции, укажите, на каком уровне она проходит.

Отмечаем участки, доступные для проезда на велосипеде

Здесь в первую очередь важно помнить о правилах дорожного движения. Согласно действующим в Беларуси ПДД, «движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края».

Читать еще:  Как сделать BMX из обычного велосипеда: что потребуется, плюсы и минусы

Яндекс.Карты считают, что на велосипеде можно проехать по тем дорогам, дорожкам и тротуарам, у которых на Народной карте есть атрибут «Доступно для велосипедов». Если вы заметили, что маршрут строится неточно, возможно, на каком-то из участков этот атрибут отсутствует — тогда его можно добавить.

Размечая доступные для велосипедов участки, важно следовать правилам дорожного движения. Если вдоль дороги идёт тротуар или пешеходная дорожка, атрибут «Доступно для велосипедов» следует присваивать именно им. С проезжей части пометку о доступности в такой ситуации нужно убрать — это нарушение правил. На автомагистралях движение на велосипеде запрещено — пожалуйста, не помечайте их как доступные для велосипедов.

Что дальше

Уточнения, которые пользователи внесли на Народную карту, просматривают модераторы. Если всё хорошо, через 7–10 дней изменения добавляются на обычные Яндекс.Карты: в веб-версию и в мобильное приложение. Посмотреть, опубликовано ли уточнение, можно в Народной карте, в разделе «Мои правки». Если уточнение помечено зелёным кружком с двумя галочками, оно опубликовано, а если кружком с одной галочкой — оно одобрено модераторами и ждёт публикации.

Онлайн-сервисы и приложения для создания веломаршрутов

12 минут Автор: Михаил Скворцов 282

Маршруты – дело очень важное. От того, куда и как мы поедем, зависит всё удовольствие от катания на велосипеде. Раньше маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с курвиметром и офицерской линейкой. Сейчас нам на помощь приходят десятки приложений, сервисов и мобильных решений, от которых некуда деваться.

Велосипедный мир достаточно небольшой, поэтому специализированных сервисов и программ мало. Большинство серьёзных наработок универсальные – как продукция мировых гигантов Google, Yandex и Baidu или карты Navitel для автомобилистов.

Тем не менее, разные предложения удобны по-разному, для этого мы сделаем обзор нескольких сервисов, выявим их плюсы и минусы и отметим, стоит ли велосипедисту ими пользоваться. Сначала рассмотрим, что же такое веломаршрут и как его используют, а далее пойдём по разным типам сервисов.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

  • Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения. Очень важно участие человека в планировании.
  • Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить. Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил.
  • Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения. Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части. Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Онлайн-карты

Самый популярный и доступный, пожалуй, большинству тип сервиса – это онлайн-карты. Раньше существовала программа «Google Планета земля» и несколько более старых альтернатив, которые не получили широкого распространения. В настоящее время карты от мировых гигантов стали частью нашей жизни, и вот почему:

  • всегда доступная карта любой местности;
  • актуальная информация об инфраструктуре и возможностях передвижения;
  • быстрые измерения и изменения в собственных картах;
  • обсуждение и отправка нарисованного маршрута.

Да, в онлайн картах главное – это «рисование». Т.е. сервисы становятся заменой бумажной карты, по которой мы чертим свой маршрут, используя собственную голову. Стоит отметить, что многие сервисы развиваются в сторону социальности и навигации, но отстают от своих специализированных конкурентов. Однако большинство из «конкурентов» в итоге используют OSM, Google или Yandex как основу для отрисовки карт.

OpenStreetMap

http://www.openstreetmap.org/

Первый сервис, о котором стоит рассказать, – это OpenStreetMap. Немного перегруженные карты – квинтэссенция свободы в современном мире. Все карты этого ресурса составляются и проверяются пользователями. Тысячи людей по всему миру отмечают объекты, их изменения и свойства, следят за актуальностью информации.

Для велосипедистов OSM будет полезен в том плане, что на этих картах отражаются не только дороги и жилые массивы, но и многие достопримечательности, и, что самое главное, велодорожки и инфраструктура для велосипедистов. Среди активистов их достаточно много, потому карты так полезны для нас.

К минусам сервиса можно отнести слабую социальную составляющую (никаких «поделиться» и «отправить другу») и перегруженность самих карт (что не всегда плохо). Кроме того, данный сервис, являясь в первую очередь картографическим, не предлагает дополнительных функций, как другие участники этого раздела.

Google Maps

https://www.google.ru/maps

Популярность «Google Планета Земля» понемногу падает, а вот карты от Гугл становятся всё популярнее. Спутниковые снимки, базы заведений, быстрая работа и широкие социальные возможности – всё привлекает велосипедистов к всемирной корпорации. На картах Google рисовать свой путь удобно, а хранить его и делиться им – ещё проще.

Дополнительным, и очень весомым, плюсом становится возможность прокладки маршрута, как пешеходного, так и дорожного, между любыми точками. Не так давно была обнародована новая функция. Теперь Гугл.Карты могут прокладывать маршрут для велосипедистов с учётом неудобных поворотов и велодорожек.

Однако навигация от Google всё равно уступает специализированным сервисам и даже своему русскому конкуренту – Яндексу.

Яндекс.Карты

http://maps.yandex.ru/

«Наш ответ Гуглу» – Яндекс.Карты на деле даже немного превосходят глобальную корпорацию. И хороши карты от Яндекса по двум причинам:

  1. Полнота данных о России и СНГ – любые другие сервисы, включая Ovi и китайцев, не говоря о Google, плохо знают российские деревни и просёлки. Они просто отсутствуют на картах. Яндекс же скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки, уступая лишь OSM по полносте.
  2. Действительно, хорошая навигация. Хоть и автомобильная, не учитывающая перепады высот, но строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.
Читать еще:  Карбоновый велосипед, шоссейные байки из карбона

Кроме того, карты Яндекса могут использоваться в качестве источника для Яндекс.Навигатора с голосовыми подсказками по ходу движения. В Google для этого придётся использовать дополнительные приложения от сторонних разработчиков.

GPS треки

Большой привет от профессиональных спортсменов и автолюбителей – это GPS треки и сервисы для их хранения. Навигация, используемая в автомобилях, – достаточно старый продукт, и уже двадцать лет назад в ходу были записи поездок – так называемые GPS треки.

Сейчас сервисы ушли далеко вперёд от простого хранения информации с GPS-навигатора. Они предлагают целый набор услуг:

  • построение статистики по записи поездки;
  • планирование поездки (т.е. проложение маршрута, что нам и нужно);
  • обмен и катологизацию различных маршрутов.

Как видим, кроме картографической функции, сервисы треков предлагают нам много интересного, потому особенно интересны. Так как мы рассматриваем построение путей для велосипедистов, рассмотрим соответствующие сервисы.

Bikemap.Net

http://www.bikemap.net

Пожалуй, крупнейший сайт для хранения и обсуждения различных треков велосипедистов. Огромное количество загрузок в Европе и Америке, хорошее покрытие по России и большое число русскоязычных пользователей. Часть ассоциации из нескольких трек-сайтов, включающих любителей велосипедов, бега, мопедов и даже роликовых коньков.

Прокладывание маршрута очень удобно для велосипедиста. Автоматически строится график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.

С социальной составляющей тоже нет проблем – все маршруты могут быть публичными, обсуждаемыми. Сам каталог удобен и позволяет подобрать себе трек по нужным параметрам – стиль катания, общая продолжительность пути.

Для записи и следования по маршруту существует одноимённое приложение – практически полноценный навигатор. Пожалуй, из раздела хранилищ треков Bikemap.Net – лидер на сегодняшний день.

OpenCycleMap

http://www.opencyclemap.org

«Дочернее» предприятие от OpenStreetMap использует карту OSM, дополняя слоями реальных GPS-треков велосипедистов. Красивая карта Европы даёт нам понять, где этот сервис особенно популярен. К сожалению, в России его поклонников практически нет, несмотря на очень насыщенный функционал и возможность прокладывать маршруты с учётом карты высот и велосипедных дорожек.

Следует отметить, что в системе огромное количество междугородних треков, т.е. используется он с вполне практическими целями – узнать, как наиболее эффективно путешествовать между городами на велосипеде. Собственно, для интересного путешествия на двух колёсах по Европе лучшего сервиса не сыскать.

GPSies

http://www.gpsies.com

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

MyTracks

Если GPSies – это сервис без приложения, то MyTracks – отличное приложение без навязчивого сервиса. Записываем, анализируем маршруты. Понятное дело, ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Для спортивных трекеров карты – далеко не самое главное. Но, понимая, что большинство заботящихся о своём здоровье пользователей будут ездить на велосипеде, бегать или совершать прогулки по горам – производители приложений включают в их состав маршрутную составляющую. Обычно это контракт с Google или OSM, и дальнейшее использование функционала, аналогичного хранилищам GPS-треков.

К сожалению, выделенного трекера с прокладкой маршрутов для велосипедистов пока сделано не было, и треки прокладываются по автомобильным или пешеходным правилам, изредка – с приоритетом велодорожек, но не более.
Спортивных приложений огромное количество. Разберём лишь те из них, которыми довелось пользоваться автору данной статьи.

Endomondo

https://www.endomondo.com/

Один из наиболее серьёзных и комплексных сервисов для спорта. Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики. Универсальное приложение и универсальный веб-сервис позволяет удобно использовать одно приложение для всех типов активностей, а сильная социальная составляющая позволяет привлечь и друзей.

К минусам можно отнести тяжеловесность приложения – с каждым обновлением требования к «железу» растут (особенно к доступной оперативной памяти), и быстрое поглощение батарейки.

Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично, но маршрут прокладывает автомобильный.

MapMyRide

http://www.mapmyride.com/

Аналог Endomondo, но с раздельными приложениями для каждой активности. Особо они не отличаются, но на смартфонах использовать немного удобнее. Приложение так же, как и конкурент, очень любит дорогое «железо» и работает, полностью используя его возможности. Навигационные функции вполне стандартные.

Радует же сервис. Он не только показывает максимально подробную аналитику, но и позволяет планировать маршрут с учётом высот, других маршрутов, результатов велосипедиста и других велосипедистов на разных отрезках. Данный сервис – отличный менеджер записей и маршрутов с неплохими социальными возможностями.

Пожалуй, для требовательного велосипедиста MapMyRide – лучший выбор.

Strava

https://www.strava.com/

Strava не выглядят лидерами рынка, но приложение очень и очень неплохое. Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах – вот фишка Strava. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Последние релизы Strava добавляют социальной составляющей для обсуждения маршрутов и конкурирования по отрезкам, что не может не радовать.

Заключение

Современные приложения для прокладки маршрутов вышли из автомобильного мира и всё ещё максимально сильно связаны с ним. В велосипедной же части самые интересные наработки – в части спортивных трекеров. По сути обзора можно сказать, что, если вы велосипедист «старой школы» и вам нужна хорошая карта без лишней интерактивности, OpenStreetMap, Bikemap и Google будут лучшими помощниками. Современным профессионалам поможет Bikemap и OpenCycleMap, а простым любителям лучше всего остановиться на одном из спортивных приложений.

Возможности прокладывания маршрутов во всех этих программах очень схожи и достаточно стары. Это прокладка по карте с учётом дорог. Появляющиеся доработки в связи с высотами и велодорожками – пока скорее НИОКР, чем эффективно используемые функции. Тренд последних лет – социальность, соревнования и обсуждения маршрутов. Этими новинками стоит пользоваться, хотя к эффективному планированию они имеют весьма косвенное отношение.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector