1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбирать велосипед для кросс-кантри (cross-country)?

Топ-6 гоночных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года

Шесть интересных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года:

  1. Scott Spark RC900
  2. Scott Scale
  3. BMC Fourstroke
  4. Bianchi Methanol CV
  5. Specialized S-works Epic
  6. Kross Earth

Кросс-кантри — самая популярная из дисциплин горного велосипеда. Эта дисциплина требовательна как к физическим, так и к техническим кондициям гонщиков. А гонщики, в свою очередь весьма требовательны к своим велосипедам. Гонки становятся все сложнее и сложнее, велосипеды все агрессивнее и агрессивнее. Двухподвес стал нормой в современном кантри. Рассмотрим в этой статье несколько интересных велосипедов гонщиков и чемпионов всемирных соревнований и олимпиад.

Scott Spark RC900

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все кросс-кантрийные велосипеды , представленные в нашем магазине

Нино Шуртер, имя этого человека знакомо каждому, кто хоть немного интересуется профессиональным кросс-кантри. Непобедимый чемпион из Швейцарии Шуртер представляет бренд Scott. Его двухподвесный найнер Spark RC900 оснащен подвеской от Rock Shock с трехпозиционной настройкой, позволяющей изменять характеристики работы прямо во время гонки, в зависимости от участка трассы. Трансмиссия Sram Eagle 1х12 с 38 зубьями на передней звезде. Подседел Нино использует обычный, видимо не хочет увеличивать вес велосипеда установкой дроппера. Ширина руля 680мм., длина выноса 90мм. Это обеспечит велосипед достаточной управляемостью и в то же время агрессивной позицией для педалирования.

Что интересно, Нино использует тормоза SRAM Level Ultimate в комплекте с 160мм. роторами на обоих колесах, которые, кстати, сверхлегкие карбоновые DT Swiss.

Scott Scale

Это тоже велосипед Нино Шуртера. Нино выбирает, брать ли ему двухподвес или хардтейл исходя из профиля трассы. Карбоновый хардтейл с двадцитидевяти дюймовыми колесами собран, как и всегда у Шуртера, на компонентах SRAM. Вилка Rock Shox Sid со 100мм хода, трансмиссия Sram Eagle eTap 1х12 и тормоза SRAM Level с роторами 160мм. Вилсет карбоновый DT Swiss XMC 1200.

Видимо, Шуртер решил, что хардтейл достаточно легкий и пожертвовал пару сотен граммов веса в пользу улучшенного контроля над велосипедом, установив дроппер RockShox Reverb. Это поможет ему ехать быстрее и увереннее на технических участках, особенно учитывая то, что велосипед не имеет задней подвески.

BMC Fourstroke

Этот карбоновый найнер принадлежит еще одному легендарному человеку в кросс-катри мире, французу по имени Жульен Абсалон. Имеет амортизацию от SR Suntour. Этот бренд в последнее время стал выпускать и активно продвигать компоненты для гоночных велосипедов топового уровня. Как в кросс-кантри, так и в других дисциплинах маунтинбайка. Судя по всему, борьба с дурной славой бренда, делающего в основном поделки для прогулочных великов увенчалась успехом, и теперь мы можем наблюдать их компоненты на велосипедах именитых спортсменов.

Привод Sram Eagle 1х12 и тормоза SRAM Level Ultimate с 160мм. роторами. Абсалон использует набирающий сейчас популярность в кросс-кантри регулируемый подседел KS Lev, который дает возможность получить намного больше контроля на спуске, заплатив за это небольшим увеличением веса. Колеса — карбоновые DUKE Lucky Jack SLS 29

Bianchi Methanol CV

Этот велосипед принадлежит итальянскому гонщику Марко Аурелио Фонтана. В числе прочих его достижений можно вспомнить, например, третье место на олимпиаде в лондоне в 2012 году. Это карбоновый хардтейл на 29-х колесах. Фонтана один из тех гонщиков, что продолжают использовать хардтейлы на кросс-кантри гонках, хотя, казалось бы, двухподвесные велосипеды уже давно должны были бы их вытеснить.

Велосипед оснащен вилкой Fox 32 SC Factory. Трансмиссия Shimano XTR с электронной системой переключения Di2. Тормоза тоже Shimano XTR с роторами Ice Tech по 160 мм. Подседел обычный карбоновый. Вилсет необычный, красивый и баснословно дорогой Crankbrothers Cobalt 11

Specialized S-works Epic

Невозможно говорить о кросс-кантри высоких достижений и не упомянуть Specialized. Этот велосипед принадлежит титулованному чешскому гонщику Ялославу Кулхави. Как и все остальные велосипеды здесь он, конечно, карбоновый и, конечно, найнер. Амортизация от Rock Shox с фирменной фишкой, которая называется Brain. Смысл этой системы заключается в том, что ваша подвеска сама решает когда ей работать мягко, а когда блокироваться. Таким образом обеспечивается максимальное кпд велосипедиста.

Трансмиссия Sram Eagle с 38 зубьями на передней звезде. Да она еще и овальная, что, говорят, дополнительно дает мощности. Кулхави использует довольно длинный, даже по меркам кросс-кантри вынос 130мм. Подседел обычный карбоновый. Тормоза Magura Raceline MT8 с роторами 160мм. Почему-то топовые гонщики не торопятся ставить на переднее колесо 180мм. Колеса Roval Sl Control, как обычно карбоновые, крутые, дорогие.

Kross Earth

Разбавим подборку суровых мужицких байков велосипедом для девочки. Этот принадлежит Иоланде Нефф, швейцарской гонщице, проводящей на тумбочках больше времени, чем перед зеркалом. Ее карбоновый найнер Kross имеет подвеску DT Swiss с манеткой блокировки на руле, которая блокирует сразу и вилку и амортизатор. Трансмиссия Shimano XTR 1х12 с 32 зубьями на передней звезде. Иоланда, как и все остальные, меняет звезду в диапазоне от 30 до 38 зубьев под каждую конкретную гонку. Если трансмиссия от Shimano, то тормоза, как правило, тоже используются от этого бренда. Здесь стоят Shimano XTR M9100. Вилсет — карбоновый DT Swiss XRC

Читать еще:  Как подобрать велосипед по росту: подбор рамы для взрослого и ребёнка

Нефф использует руль шириной 690мм. и вынос 90мм. Ее велосипед, вообще, крайне агрессивен по геометрии, имеет угол рулевого стакана 68.5 градусов. Десять лет назад такой чуть ли не на велосипедах для фрирайда был. Ну а регулируемый подседельный штырь делает этот байк еще больше похожим на эндурик.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все кросс-кантрийные велосипеды , представленные в нашем магазине

Итог

Подводя итог, можно сделать некоторые выводы о развитии кросс-кантри велосипедов в дальнейшей перспективе. Кросс-кантри гонки с каждым годом уходят все дальше в сторону зрелищности и техничности. Требования к технической подготовке гонщика растут, сейчас десятиметровым пролетом в кросс-кантри уже, пожалуй, никого не удивить. Вслед за этим меняются и велосипеды, хардтейлы уже почти подчистую вытеснены двухподвесами и используются ограниченно, в основном под конкретные гонки. Геометрия велосипедов становится все агрессивнее и агрессивнее, а приход в кросс-кантри подседелов с регулируемой длиной делает эти велосипеды и вовсе похожими на велосипеды для эндуро. Хорошо это или нет каждый решает для себя сам, напишите ваше мнение в комментариях к этой статье

Как выбрать велосипед для кросс-кантри?

В нашей жизни велосипеды присутствуют с самого раннего детства, просто с возрастом меняется их функциональность и дизайн. Те, кто серьезно увлекается велосипедным спортом, могут похвастаться своими достижениями на горном или гоночном варианте этого транспорта. Велосипед для кросс-кантри может позволить купить себе каждый желающий.

Что такое кросс-кантри?

Такое название имеет вид спортивных гонок на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса содержит естественные преграды и намеренно созданные препятствия, крутые подъемы и затяжные спуски. Чем она сложнее, тем интереснее процесс прохождения.

Кросс-кантри относится к экстремальным видам спорта и официально включен в программу Олимпийских игр с 1996 года.

Чтобы участвовать в соревновании, нужно иметь хорошую физическую форму, опыт, мгновенную реакцию и выносливость, а также обязательно наличие соответствующего велосипеда. Кросс-кантрийный транспорт должен уметь преодолевать:

  • длинные, трудные подъемы;
  • опасные спуски;
  • виражи на поворотах;
  • кочки, выбоины, пригорки;
  • песок, воду, грязь, камни;
  • скоростные участки трассы;
  • отрезки с применением резкого торможения.

В целом чтобы добиться успехов в этом виде спорта, необходимо иметь хорошую подготовку и надежный, универсальный велосипед.

Особенности велобайка

Для кросс-кантри подходят горные велосипеды. Их главная задача – передвижение по пересеченной местности. Особая конструкция отличает их от обычного прогулочного велика. Специальные амортизаторы смягчают даже самые незначительные неровности, надежные трансмиссии работают в любую непогоду, а дисковые тормоза никогда не подведут.

Маневренность и высокую проходимость обеспечивает легкая и прочная рама. Выполнена она чаще всего из алюминия переменного сечения либо карбона. Однако есть модели и со стальными рамами. Нельзя сказать, что они плохие, но это добавляет им вес, влияя на подвижность и прочность основы – жесткого треугольника. Именно на нем держится вся конструкция.

Особое строение рамы предполагает движение при активном наклоне вперед. Принимая эту позу, общий вес тела и нагрузка равномерно распределяется на руки и ноги. Велосипед для кросс-кантри должен иметь переднюю вилку с ходом около 10 см для обеспечения высокого сопротивления и возможности блокировки. И хотя эта деталь увеличивает разгон байка, преодолевать препятствия становится намного легче.

Колеса велосипеда должны иметь легкие и прочные ободья. Покрышки, которые имеют идеальное сцепление с покрытием, ширину 1,7-2 дюйма и небольшой вес – идеальный выбор для начинающего кросс-кантрийщика.

Дополнительные элементы экипировки

Так как соревнования кросс-кантри связаны с опасными спусками и другими факторами риска, не стоит забывать о защите головы.

Надежный и качественный шлем – обязательный атрибут велогонщика.

Контактные педали – это отличительная деталь профессионального экстремального велосипедиста от простого любителя. Вовремя не отстегнутый фиксатор педали может послужить причиной травмы при неудачном падении. Этим аксессуаром пользуются лишь опытные велогонщики или на несложных трассах.

Велосипеды для кросс-кантри условно можно разделить на две группы: 2-подвесные и хардтейлы. Четкого мнения по поводу того, какой из них наиболее управляем в условиях бездорожья, нет. У каждой модели есть свои недостатки и преимущества.

Двухподвесный обладает такими качествами:

  • устойчивость;
  • управляемость в условиях бездорожья;
  • более комфортное положение во время езды;
  • массивная конструкция;
  • отличная двойная амортизация, которая обеспечивает плавный ход велосипеда.

Хардтейлу присущи такие особенности:

  • отсутствие заднего амортизатора;
  • подходит для езды по относительно ровным трассам;
  • жесткая рама способствует быстрому набору скорости;
  • возможность негативного воздействия на позвоночник из-за чрезмерной вибрации;
  • доступная цена и обслуживание.

В любом случае следует помнить: хороший горный велосипед не может быть дешевым. Вместе с ценой возрастает его функциональность и уровень оснащения.

Технические нюансы

Совокупность длин всех труб и углов, находящихся между ними – это геометрия рамы. Именно она задает позицию на велосипеде и непосредственно влияет на технические характеристики транспорта. Педали, переключатели, колеса, вилки – все это, безусловно, тоже важно, но не настолько.

Новички кросс-кантри, выбирающие транспорт для себя, часто ориентируются только на его ростовку, не придавая значения таким параметрам, как пропорции рамы, углы или длины других трубок. Чтобы выбрать удобный велосипед, нужно ориентироваться на уровень сложности трассы.

А в целом следует обратить внимание на ряд аспектов.

  1. Угол рулевой колонки. Предпочтительнее, чтобы он был как можно острее.
  2. Длина базы конструкции. Для хорошего дорожного покрытия подойдет короткая база. Длинная основа нужна для преодоления экстремальных трасс со сложными препятствиями. Она создаст дополнительную амортизацию.
  3. Передний треугольник. Это расстояние между сиденьем, рулем и углом верхней рамы. Чтобы управлять велосипедом в условиях пересеченной местности, оптимальным вариантом будет длина больше среднего.
  4. Вынос руля. От его длины зависит положение велосипедиста в седле. Преодолевать тяжелые участки пути в сидячем положении будет проблематично. Поэтому чтобы перенести центр тяжести на переднюю часть велосипеда, нужно будет приподниматься и делать упор на руль. С коротким выносом руля делать это будет гораздо удобнее.
  5. Короткие задние перья помогают легче преодолевать препятствия, дергая велосипед на себя.
  6. Для дополнительной защиты от препятствий кареточный узел должен находиться выше, чем, например, у дорожного велосипеда. Его расстояние от земли должно быть таким, что позволит оптимальное движение по пересеченной местности, не задевая при этом элементами транспортного средства проезжаемые преграды.
Читать еще:  Какая польза от езды на велосипеде

Рейтинг лучших моделей

Ежегодно по всему миру проходят соревнования по экстремальной езде на велосипеде. По их результатам и определяется уровень приоритетности. Рассмотрим пятерку лучших профессиональных кросс-кантрийных моделей, по мнению профессионалов.

  1. Cannondale Scalpel – велосипед практически не имеет недостатков, кроме высокой стоимости. Двухподвесная модель с интегрированным рулем, 29-дюймовыми колесами и 20 режимами скорости.
  2. Scott Spark RC 900 – участник и победитель самых престижных соревнований. Имеет 2 подвески, роторные тормоза и ободья колес 24 мм.
  3. BMC Fourstroke 01 ONE – укомплектован оригинальными покрышками Continental, отличающимися своей прочностью. Преимущество перед соперниками обеспечат 22 скорости и гидравлические тормоза.
  4. Cube Reaction C: 62 Race 29 – относительно новая, но уже популярная модель. Допустимый ход вилки – 100 мм, гидравлический тормозной диск диаметром до 180 мм.
  5. Forward Agris 27,5 2,0 disc – при сравнительно небольшой стоимости он оснащен комплектующими от известных мировых производителей. К примеру, HardTail – изготовитель рамы, а тормозная установка Shimano никогда не подводят владельца.

Обзоры велосипедов

Многим из тех, кто всей душой любит велоспорт, однажды начинает надоедать просто катать по городу, улицам и паркам. И тогда наступает время усовершенствовать свои навыки и с головой уйти в новое увлечение – экстремальное катание. Среди необычных стилей езды особое место занимает кросс-кантри. Именно с этого вида спорта начинали многие вело-экстремалы. Что же такое кросс-кантри, чем он отличается от других стилей, и как правильно тренироваться?

В переводе с английского дословно cross country означает «пересеченная местность». Соответствующее название имеют и велосипеды, предназначенные для этой экстремальной дисциплины, которая может стать хорошей базой для тех, кто только осваивает горный велосипед. Этот вид спорта представлен на Олимпийских играх (с 1996 года), поэтому сегодня он весьма популярен среди современных фанатов вело-экстрима.

Стиль езды кросс-кантри

ХС (сокращенное и немного переиначенное от cross country) – это езда по максимально пересеченной местности, которая может включать, как естественные, так и искусственные препятствия:

  • крутые спуски
  • затяжные подъемы
  • песок
  • неровности
  • камни
  • бревна
  • грязь
  • небольшие холмы
  • корни
  • выбоины

Обладатель горного байка из небольшого райцентра, конечно, может возразить, что такое кросс-кантри возможно и на улицах его города, особенно когда наступает осень и дожди. На самом деле, трассы для тренировок в этой дисциплине составляют около шести-семи километров, и пройти даже небольшой участок по такому бездорожью совсем не просто, так как мало-мальски неверное или неудачное движение может привести к падению. Именно поэтому вам понадобятся не только сильные ноги и «закаленная» сердечнососудистая система, но крепкие нервы, быстрая реакция и острый ум. Такая езда отлично развивает выносливость, оттачивает рефлексы в управлении горным велосипедом, предназначенным для кросс-кантри.

Первые соревнования по кросс-кантри прошли в 1976 году в США. Стоит отметить, что XC – не просто расслабленная езда по пересеченной местности (хотя, конечно, никто не запретит вам кататься в этом стиле для своего удовольствия), это стрессовая гонка, соревнование на скорость или на количество пройденных кругов.

Соревнования по кросс-кантри бывают трех видов:

  • марафон (более легкая, но длинная трасса, по времени от 6 до 12 часов)
  • классическая трасса (длиной 5-9 км, примерно два часа езды)
  • кольцевой шорт-трек (до пяти километров, 6-10 кругов)

Состязания проводятся в разные времена года, благодаря чему участники имеют возможность «прокачать» свои навыки на самых разных рельефах. Тренировки можно проводить в парках, лестной местности, и везде, где есть бездорожье, а также на «официальных», заранее проложенных трассах. Кроме того, профессиональные кросс-кантрийщики, чтобы иметь хорошую физическую форму, дополнительно занимаются аэробными видами спорта, например, бегом, лыжами, плаванием, а также силовыми нагрузками, ведь часто на подъемах им приходится ехать стоя.

Предпочтительно, если велосипед для кросс-кантри будет с прочной алюминиевой (или карбоновой), в общем, легкой рамой. Чтобы нивелировать весь дискомфорт при езде по камням и ухабам, вилка на байке должна быть качественной, амортизационной. Покрышки должны быть не очень широкими, но прочными, легкими и с грубым протектором. Многие предпочитают для хорошего XC двухподвесы и обязательно контактные педали. И, конечно же, кросс-кантри – это стиль езды, требующий надежной защиты, особенно наличия шлема. Регулярная проверка технического состояния велосипеда – также важная часть этого вида спорта.

Особенности велосипеда для кросс-кантри

7 минут Автор: Михаил Скворцов 287

На самом деле, такого велосипеда не существует. Есть дорожный велосипед, есть ВМХ-байки, другие типы велосипедов. А термином «кросс-кантри» обозначается спортивная дисциплина, преодоление специально устроенной трассы, для которой нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Впоследствии этот велосипед и получил название «кросс кантри».

Итак, катанием в стиле «кросс-кантри» занимался каждый любящий острые ощущения велосипедист, ибо этот термин означает езду по пересеченной местности. Но это не значит, что прогулка по лесной дорожке может называться этим термином. Поскольку соревнования по кросс-кантри утверждены Международным олимпийским комитетом и входят с 1996 года в программу олимпийских соревнований, то над устройством трассы и препятствий работает команда профессионалов.

Читать еще:  Какие тормоза на велосипед лучше – дисковые или ободные

Особенностями трассы являются как затяжные подъемы, так и крутые спуски, причем расположенные на поворотах, обилие бревен, камней, коряг и других естественных препятствий, но расположенных таким образом, что становится ясно, что все сделано специально, чтобы измотать волю и силы даже подготовленного байкера. Поэтому этот велоспорт не для слабонервных.

На фото справа показан момент, когда даже неясно, кросскантрийная трасса изображена или даунхилльная. Но поверьте, вскоре спуск пройдет участок крутого виража и сменится унылым подъемом, на котором нужно «вкручивать», стоя на педалях, с полной самоотдачей.

Кросс-кантри является маунтинбайк-дициплиной, но для участия в ней нужен особым образом модифицированный горный велосипед. Отличия cross-country байка от простого горного велосипеда не очень существенны, но стоит их назвать. Как выбрать нужный велосипед?

Особенности байка

  • максимально облегченная конструкция и легкое, но надежное навесное оборудование – главная причина дороговизны этих машин, поскольку задачей велосипедиста является максимально быстро проехать сложный пересеченный маршрут;
  • в конструкционном плане такие байки больше представляют собой хардтейлы, а двухподвесы встречаются редко. Именно двухподвес за счет «мягкой раскачки» может потерять скорость и драгоценные секунды времени.

Остановимся немного подробнее на вопросе о том, что лучше для кросс-кантри: двухподвес или хардтейл.

При прочих равных условиях у двухподвеса лучше устойчивость и комфорт езды, низкий уровень вибрации, более «впечатляющий» внешний вид. Кроме того, есть возможность на ухабах не вставать на педалях из-за хорошей амортизации.

К его недостаткам относится большая тяжесть велосипеда, повышенный каденс для компенсации задней амортизации, а также большая сложность в техобслуживании.

Естественно, преимущества проявляют себя на машинах стоимостью от 800 – 1000 долларов. Поэтому, если вы видите «двухподвес» в стиле «ашан-байк» за 12 тысяч рублей, то просто проходите мимо.

Материал рам – алюминий переменного сечения или карбон, велосипед имеет в основе рамы жесткий треугольник, иначе он просто развалится под нагрузками. В том случае, если вы хотите переоборудовать велосипед самостоятельно, не советуем брать за исходную модификацию байк со стальной рамой. В результате «на выходе» вы получите тяжелый и неповоротливый велосипед с невысоким запасом прочности.

Конфигурация рамы обеспечивают байкеру активный наклон вперед. По меньшей мере, вес тела должен быть распределен поровну между руками и ногами.

Передняя вилка на таком велосипеде имеет достаточный ход (около 10 см). Лучшие образцы вилок отличаются высоким сопротивлением, возможностью полной блокировки и являются комбинированными (пружинными + гидравлическими). С одной стороны, чем короче ход, тем меньше «раскачка» и тем быстрее байк. Но длинный ход позволяет преодолевать препятствия с большим комфортом. Самые дорогие вилки потому и стоят так дорого, чтобы исключить «раскачку» и повысить эффективность отдачи.

Велосипед обладает качественной трансмиссией с большим количеством скоростей, которые позволяют отдавать предпочтение уверенному преодолению подъемов.

У кросс-кантри байка должны быть качественные гидравлические дисковые тормоза. Допустимо иметь только один гидравлический тормоз, например, задний, а передний – v-brake.

Обязательно наличие контактных педалей. Именно этот аксессуар отличает профессионала от любителя. Ведь выбор «контактов» для любителя обязательно сопряжен с опасностью не суметь своевременно отстегнуть ногу от педали, что может способствовать падению. Поэтому контакты любители применяют на длинных и безопасных участках с хорошим покрытием.

Покрышки всегда имеют умеренную ширину (до 2 дюймов) и хороший протектор. Одновременно с этим, они не должны быть слишком широкими, тяжелыми и узкими, иначе велокросс по пересеченной местности превратится в мучение, особенно на легких и песчаных покрытиях или в грязную погоду. Для кросс-кантри можно рекомендовать:

1. Schwalbe Nobby Nic, которые хороши для песка и грязи.

2. Continental Mountain King – замечательные покрышки для силовой езды.

3. Fast Trak Grid UST – которые при хорошей надежности, износостойкости, «злобности и зубастости» не слишком тяжелые.

Высокое расположение кареточного узла на раме, наличие рокринга как дополнительной защиты от камней и лежащих бревен.

Сравните высоту кареточного узла у дорожного велосипеда и маунтинбайка:

Как видно, у дорожных байков кареточный узел (главная ось) ниже отрезка, соединяющего оси, а у горных велосипедов расположен или на одной линии, или выше.

Меньший диаметр колеса, по сравнению с кроссовыми байками. Так, кроссовый велосипед при диаметре колеса в 28 дюймов легко перекатывает мелкие препятствия, зато колесо кросскантрийного маунтинбайка размером на 2 дюйма меньше более маневренно и легче управляется.

Перечисленные свойства велосипеда вовсе не означают, что в итоге они все описывают идеальный кросскантрийный байк. Дело в том, что лучший образец попросту отсутствует в природе. Так, например, спор между хардтейлами и двухподвесами до конца не разрешен, так как профессионалы вполне могут использовать жесткие двухподвесы высокого уровня, обладающие малой инерцией. Они способны правильно реагировать на передачу момента упругости за короткое время. Такие велосипеды достаточно дороги.

В итоге следует отметить, что если вы абсолютно не знаете, где и как будете кататься, но вам нужен велосипед, покупайте кросскантрийный маунтинбайк. На нем вы сможете ехать (правда, с меньшим комфортом, чем на кроссовом) по шоссе, совершая длительные переходы.

Также вы сможете ездить на нем за продуктами в ближайшую деревню.

Но его истинная стихия – это пересеченная местность. Он поедет и проберется там, где потерпят крах и дорожный, и женский велосипед, и трековый байк. Универсальность и надежность – его козырь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector