Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы
Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования
Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.
Содержание
- Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
- Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
- Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
- Как провезти велосипед через границу с таможней
1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:
1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.
2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.
3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.
2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.
Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:
«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»
Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.
Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.
3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса. Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой. Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.
Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.
Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.
А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.
По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.
4. Как провезти велосипед через границу с таможней
Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.
А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.
Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.
Железнодорожный вокзал Гагра, Абхазия
Парк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазия
гора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)
Возможно вам будет интересно:
Как перевезти велосипед в поезде: правила и полезные советы
6 минут Автор: Михаил Скворцов 41
Правила, регламентирующие провоз велосипедов в электричках разрешающих провоз в тамбуре (не более одного велосипеда) с оплатой в зависимости от дальности поездки и бесплатный провоз (в счет установленной ручной клади) в разобранном виде. В каждом из вариантов есть свои плюсы и подводные камни.
Провоз велосипеда в тамбуре
Вроде всем хороший вариант, ничего не нужно разбирать, тамбур широкий – ну какие могут быть проблемы? Однако проблемы есть. Тамбур широкий только с пустым вагоном, без людей — дачников с ведрами и бабушек с объемистыми сумками на колесиках. Посадка в электричку часто сопровождается людскими потоками, сравнимыми с бурной горной рекой, сносящей все на своем пути. В стремлении занять свободную лавочку масса людей может просто затоптать одинокого (см. правила) велосипедиста: пройтись по нему или вынести на перрон.
Если линия пользуется популярностью, то и при движении электрички тамбуры полны людей, переходящих из вагона в вагон или выходящих покурить. Большой проблемой становится рюкзак или велоштаны. Поставить велосипед так, что бы он самостоятельно удерживал равновесие с грузом в тамбуре практически нереально, а снятый велорюкзак загромождает проход еще больше.
Решение проблем провоза велосипеда в электричке может заключаться в выборе вагона. Первый и последний вагон в электричке непроходные: в них практически нет толкучки. Также можно избежать лишней толкотни при погрузке пассажиров на станции, убрав велосипед от наиболее вероятной при погрузке двери. Зачастую в электричке открывается только та дверь, которая выходит на перрон. И если при приближении к очередному вокзалу железнодорожные пути есть только с одной стороны вагона, то, скорее всего, дверь на эту сторону останется закрыта. Однако в любом случае прислоняться и прислонять вещи к дверям нельзя.
Перевозка в вагоне электрички
Если велик разобран и тщательно упакован, то правила РЖД позволяют перевозку велосипеда в качестве ручной клади бесплатно. Великолепное решение, только одно маленькое «но». В тех же правилах грузоперевозки указано: ручная кладь не должна превышать 36 килограмм. Конечно, велосипед весит гораздо меньше. Однако для доказательств этого нужна справка о взвешивании, что является …платной услугой, стоимость которой зачастую равна багажной квитанции.
Во избежание лишней нервотрепки лучше не ругаться с проводником, а постараться мирно урегулировать вопрос провоза транспорта. Для минимизации проблем вот несколько советов как перевести велосипед в электричке:
- Колеса байка обязательно должны быть плотно закрыты. Не всегда для этого нужен чехол, хватит и пищевой пленки либо достаточно длинного куска ткани. Правила не разрешают провозить грязные вещи, поэтому к шинам велосипеда будет пристальное внимание;
- Целиком разбирать велосипед совсем не обязательно. Достаточно снять переднее колесо и повернуть руль на 90 градусов. Желательно еще открутить педали. А вот что бы избежать проблем с вероятным закисанием резьбы, все гайки и шестигранники нужно заранее проверить на легкость откручивания. Также в ремнаборе нужны подходящие для данной операции инструменты;
- Очень желательно иметь под рукой багажные резинки. Они представляют из себя резиновые шнуры с матерчатой оплеткой и мощными металлическими крючками на концах. При установке велосипеда около свободной стенки, в вагоне, этими резинками можно пристегнуть его к ручкам или друг другу. Также не помешают резинки в качестве стояночного тормоза.
В голове и хвосте вагона электрички зачастую есть свободное место, заранее предусмотренное или со снятыми лавочками. Это место и есть цель байкера в вагоне. Установленные там, зачехленные, велосипеды не будут сбиты пассажирами и их вещами и вызовут наименьшее раздражение проводников и контролеров.
Перевозка байка между рядами кресел, в проходе, наименее подходящий вариант и может подойти только в случае практически пустых вагонов. Перевоз велосипедов в электричке можно осуществлять и на багажных полках, но при этом страховка багажными резинками должна быть осуществлена особенно тщательно.
На картинке, ниже, еще один интересный метод перевоза велика в электричке (цепляем за верхнюю полку для багажа седлом). Чтобы велосипед не упал, нужно удобно скрепить между собой несколько велосипедов рядом веревкой или тросиком.
Отдельная тема при провозе велосипедов в электричке – это работа с багажом. При длительном путешествии вес велорюкзака обычно внушителен, а разобранный и зачехленный байк достаточно габаритен. Переносить рюкзак и велосипед приходится по очереди, что создает определенный риск. Во избежание потери снаряжения любой переносимый груз должен оставаться в поле зрения, при проезде группой выгрузку и загрузку лучше организовывать цепочкой. Ну и конечно к выгрузке необходимо приготовиться до прибытия электропоезда к станции назначения. Одеть мешающуюся в руках экипировку, застегнуть рюкзак, если во время следования он был открыт, и передвинуть по возможности все снаряжение поближе к выходу.
Провоз в поезде дальнего следования
Перевозка велосипеда в поезде заметно отличается от поездки в электричке, придерживание железного коня во время многочасового стояния в тамбуре нереально. Свободного места, не занятого лавочками, в поездах дальнего следования тоже нет. Перевозка возможна только разобранных велосипедов, а вот как быть с ними в купе?
В поезде дальнего следования, в отличие от электричек, очень внушительных габаритов багажные полки. Из опыта проверено, что правильно зачехленные, со снятыми педалями велосипеды помещаются на одной полке в количестве 4 штук. Что вполне достаточно для избежания неприятностей с другими пассажирами поезда по поводу занятых мест.
Велорюкзаки спокойно помещаются под нижними полками-кроватями, иногда все вместе — в одно отделение. Конечно, очень желательно при этом занять одно купе целиком, но даже если это невозможно – риск проблем минимальный. Важно, при укладывании велосипедов на полку подстраховаться багажными резинками, при резком торможении поезда отсутствие страховочного крепления может сыграть злую шутку.
Изучайте правила перевозки, избегайте излишне агрессивных пассажиров, и путешествие по железной дороге доставит массу приятных моментов.
Как перевозить велосипед в поезде
В жизни многих велосипедистов возникает момент, когда нужно перевезти велосипед в поезде. Конечно, можно договориться с проводником о способе перевозки в вагоне, ведь человеческий фактор решает многое. Но в таком случае нет никакой уверенности, что вас пустят в вагон с велосипедом, ведь все люди разные. Вдобавок ко всему, проводнику может «влететь» от начальника поезда за провоз велосипеда не по правилам. Поэтому, перед поездкой сделайте всё возможное, чтобы вас не развернули прямо перед посадкой на поезд.
1. Тонкости провоза велосипеда в поезде
Для начала разберёмся с правилами перевозки, обратившись к сайту РЖД:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Также велосипеды можно перевозить в багажных купе.
С недавнего времени РЖД наконец-то сделали на своём сайте функцию, позволяющую оплатить багаж онлайн. После оплаты нужно распечатать квитанцию и показать при посадке. Ещё недавно сделать это было невозможно. Вне зависимости от того, как вы приобрели билет (через терминал или через интернет), вам всё равно нужно было окунуться в приятнейшую очередь в кассу ради заветной квитанции.
В квитанции должен быть указан тип багажа (велосипед), а также примечание про багаж на руках = с собой в вагоне. Квитанция недорогая и стоит около 100 рублей.
Если раньше существовал пункт, что велосипеды можно провозить только в плацкартных вагонах на третьей полке, то теперь такого пункта нет. Проблема только в том, что в купе слишком маленький отсек для багажа, в который могут не поместиться вещи остальных пассажиров, едущих с вами.
Интересный момент, касающийся провоза велосипеда в багажном купе. Если мы обратимся к правилам перевозки багажа в багажном купе, то там будет множество пунктов, касающихся размеров ручной клади, в которые ваш велосипед никак не попадёт. Также там нет упоминания про велосипед. Если у вас отказываются брать велосипед в багажное купе, зовите начальника поезда и давите на пункт, касающийся перевозки велосипедов, где чётко прописано разрешение провозить велосипед в багажных купе.
Если вы собрались ехать поездом на Байкал и помимо велосипеда у вас огромное количество других вещей, то помните:
1. Вес велосипеда и других вещей не суммируется.
2. В габариты по сумме трёх измерений, равные 180 см, должны войти только другие ваши вещи. Велосипед не считается.
2. Разборка велосипеда
Чтобы без проблем перевезти велосипед в поезде, нужно его разобрать. РЖД заботится о вас иногда, поэтому по ссылке в пункте в) вы увидите, как примерно нужно сложить велосипед для провоза. Мы же расскажем всё более основательно.
Опустить до конца или достать подседельный штырь
Снять руль, а лучше сделать это вместе с выносом. На освободившееся место на штоке вместо выноса поставить проставку (может быть даже из картона) или несколько дополнительных колец (спейсеров)
Снять одно или оба колеса. Если у вас дисковые гидравлические тормоза, обязательно поставьте проставки между колодок (как вариант, ненужные пластиковые карты или монетку номиналом от 1 до 10 рублей)
Если вы сняли оба колеса, то лучше снять переключатель вместе с петухом (если он съёмный)
Можно снять педали, но необязательно.
3. Упаковка велосипеда
Ставим проставки между штанами вилки и в дропауты рамы (если колёса у вас крепятся не на оси, а на эксцентрики или гайки). В качестве проставки можно использовать ось с эксцентриком
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие рамы, а также рабочие поверхности вилки, положите на них мягкую упаковку. Её можно попросить в велосипедных магазинах вашего города
Поставьте цепь на большую звезду спереди
Расположите переключатель с петухом в треугольнике рамы, образуемом верхним и нижним перьями. Помните – чем меньше хрупких деталей будет выступать за габариты, тем целее вы привезёте велосипед в нужную точку.
Разверните руль параллельно вилке или верхней трубе рамы и закрепите так, чтобы он не болтался
Закрепите мягкую упаковку нейлоновыми стяжками или небольшой толщины верёвками.
Поставьте по бокам рамы колёса. Если вы не сняли педали, то они не будут выступать, ведь их можно поставить между спицами. Оберните чем-нибудь шатуны, чтобы при перевозке не повредить их поверхность. Закрепите колёса стяжками, верёвками или ремешками
4. Укладывание в чехол
Упаковка в чехол или в любую обёртку является обязательным условием, ведь на велосипеде много частей, способных повредить имущество вагона или испачкать его, а также вещи других пассажиров. Помимо этого, могут повредиться и части велосипеда.
Самый удобный вариант – специальный чехол, в котором толстые мягкие стенки
Как правило, он удобен при перевозке, потому что велосипед нет необходимости тащить на плече, ведь его можно катить на установленных колёсиках. Плюс можно быть уверенным, что при возможном падении или небольшом ударе чехол защитит важные узлы велосипеда от повреждений. Минусы его заключаются в цене и весе.
Для упаковки в такой чехол достаточно просто положить туда разобранный должным образом велосипед и всё. Как правило, в него влезут ещё ботинки, шлем, одежда, которые нет необходимости нести в отдельной сумке.
Имеет ручки, чтобы нести на плече. В случае использования такого чехла нужно очень бережно упаковать велосипед и быть аккуратным, чтобы не ударяться им о всевозможные препятствия. Также для большей плотности и мягкости можно расположить в нём ботинки, одежду, шлем.
Да, для перевозки в поезде достаточно обычной парниковой или пищевой плёнки (даже пакетов для мусора будет достаточно). Обматываем велосипед, не жалея упаковки. Плюс в том, что обмотав с натягом, у вас получится довольно плотная конструкция, в которой ничего не будет брякать. Чтобы у вас появились ручки, нужно обмотать упакованный велосипед скотчем. Да и вообще, используя парниковую плёнку, для надёжности соедините её скотчем. Минус – придётся беречь от повреждений, а также после распаковки утилизировать большое количество плёнки.
Поскольку важно, чтобы велосипед был хотя бы во что-то упакован, вы можете использовать старую простыню или пододеяльник.
Алексей рассказывает и показывает, как можно легко упаковать велосипедя для провоза в поезде
Провоз велосипеда в поезде дальнего следования — правила на 2018 год
Поезд является очень безопасным и комфортным средством передвижения, поэтому часто путешественники пользуются именно этим видом транспорта. Предоставляемые российскими железными дорогами услуги, позволяют брать с собой в поездку не только необходимые вещи, продукты, детские коляски, но и такую габаритную вещь, как велосипед, что очень удобно для велотуристов, семей с детьми.
Для того чтобы запланированное путешествие не преподнесло неприятных сюрпризов и неожиданностей, лучше заранее разобраться, как правильно должен осуществляться провоз велосипеда в поезде дальнего следования 2017, изучить основные требования, предъявляемые перевозчиком, ознакомиться с предстоящим порядком действий.
Как осуществляется проезд
Намного проще осуществлять провоз велосипеда в пригородном поезде или электричке. Двухколесный друг может помещаться в тамбур в собранном виде, то есть вам не придется разбирать конструкцию и упаковывать, что очень удобно. Услуга по перевозке такого крупногабаритного груза обязательно оплачивается дополнительно, актуальные на момент поездки тарифы можно узнать в пригородных кассах железнодорожного вокзала, либо на официальном сайте ОАО «РЖД».
Немного больше трудностей возникнет, если нужно перевезти велосипед в поезде дальнего следования. Согласно актуальным данным, в транспорте АО «ФПК» пассажир имеет право перевезти велосипед без мотора, обязательно в разобранном и тщательно упакованном виде. Размещение такого багажа производится на местах ручной клади, а при отсутствии таких мест – непосредственно в вагоне с владельцем, причем расположить велосипед необходимо так, чтобы он не мешал и не доставлял неудобств остальным пассажирам.
Перевозка велосипеда в поезде оплачивается по установленным тарифам, а именно, если значения его габаритов по сумме трёх измерений не превышают 180 сантиметров, то плата взыскивается по расценкам багажа массой 10 кг.
Если в выбранном для поездки составе предусмотрен специализированный багажный вагон, то осуществлять транспортировку велосипеда в поезде возможно в специально оборудованных грузовых купе. Для осуществления сдачи двухколесного друга в багажное отделение придется прибыть на железнодорожный вокзал заблаговременно, сдать упакованную кладь и получить квитанцию об оплате.
Бывает, что в электропоезде отсутствуют специальные багажные отсеки, и так же не предусмотрены отдельные места для перевоза ручной клади. В таких случаях обязательно прибудьте на вокзал за 2 – 3 часа до отправления состава. Это время необходимо для решения вопроса с перевозчиком об отправлении имущества на ближайшем составе соответствующего маршрута, оборудованным под перевозку багажа.
Размещение в вагонах различных типов
Провоз велосипеда в поезде будет более комфортным и удобным в зависимости от вида и типа вагона, выбранного для проезда.
Наиболее популярным вариантом для путешествий с крупногабаритной кладью считается плацкарт. Именно здесь предусмотрены две полноценные багажные полки, достаточно просторные, на которые с легкостью поместятся даже несколько грамотно сложенных велосипедов, что очень удобно при путешествиях компании или семьи велолюбителей. Одну двухколесную машину можно аккуратно положить на эти же третьи полки, но поперек прохода.
Размещение ручной клади на специально предусмотренных полках в плацкарте будет удобно и попутчикам, и проводникам, и владельцу транспортного средства, багаж не будет мешать, загораживать проходы, создавать трудности при передвижении.
Вагоны-купе или СВ не совсем удобны для транспортирования велосипедов. В распоряжении велолюбителя будет всего одна багажная полка, которая находится над входом. Размеры этой ниши достаточно компактны, поэтому туда поместится максимум одно велотранспортное средство, и то, при условии практически полного его разбора. Путешествуя в вагонах данного типа лучше всего сдавать двухколесного друга в грузовое отделение или выкупать купе целиком, это позволит распорядиться имеющимся пространством по своему усмотрению.
Если транспортировка планируется в общем вагоне, то уложить велосипед придется на боковые полочки, расположенные вдоль рядов сидений. Для этого нужно максимально разобрать его на составные части и очень компактно упаковать. Желательно дополнительно закрепить багаж, для предотвращения его падения, так как полки для складирования клади здесь очень узкие и располагаются прямо над головой пассажира.
Правильная упаковка
Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:
- Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
- Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
- Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.
Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества.
Однако, если в ваши планы не входит приобретение специального чехла для транспортировки, можно воспользоваться картоном, полиэтиленом, большим куском ткани, любым подручным материалом, пригодным для упаковки перевозимого имущества.
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см., удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.