9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевезти велосипед в автобусе

Как провозить велосипед в транспорте

1. В какой транспорт пустят с велосипедом?

Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

4. Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.

Как перевезти велосипед в автобусе

4 минут Автор: Михаил Скворцов 339

Реалии крупных российских городов таковы, что далеко не всегда существует возможность начать своё велопутешествие прямо из дома. Поэтому любителям велосипедного спорта регулярно приходится совершать абсурдную процедуру: перевозить своё любимое транспортное средство на транспорте общего пользования.

На данный момент самым распространённым средством передвижения по городу являются автобусы и маршрутные такси. Но при этом данные транспортные средства являются ещё одними из самых неудобных, если вам требуется перевезти собственный велосипед.

Перевозка велосипеда в автобусах городского следования

В случае, если вы решились на такую несколько сумасшедшую затею, как перевозка велосипеда на автобусе, то в первую очередь стоит обратить внимание на его внутреннее пространство. Для этой цели нужно выбрать просторный автобус, имеющий большое расстояние между рядами пассажирских сидений и обширную накопительную площадку в задней части салона. Если вы попытаетесь втиснуться в тесную маршрутку или автобус рейсового типа с узким проходом, то с большой долей вероятности ваша поездка окончится, так и не начавшись, так как пассажир с таким габаритным грузом будет воспринят более чем прохладно водителем и пассажирами.

Если же вы любите разбираться в юридических тонкостях различных жизненных ситуаций, то придётся вас расстроить: нормативные документы, регулирующие правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат упоминаний о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что для этого нужно.

Единственное упоминание в правилах пользования муниципальным транспортом различных городов говорит о том, что за отдельную плату пассажир имеет право провоза ручной клади, габариты которых в трёх измерениях не превышают некоторую установленную норму. В зависимости от конкретного города эта норма может колебаться в пределах от 100 до 180 см.

Читать еще:  Как подобрать велосипед по росту: подбор рамы для взрослого и ребёнка

А странная формулировка о трёх измерениях означает следующее: длина, ширина и высота груза, перевозимого в салоне, не должна превышать установленный лимит. В случае велосипеда, если он не имеет складной рамы, добиться выполнения данного условия невозможно. Поэтому, если вы столкнётесь с придирчивым контролёром, то рискуете, как минимум, быть высаженными из автобуса. Как максимум, придётся платить штраф.

Не лишним будет и чехол, которым часто пренебрегают многие владельцы велосипедов. Это средство защиты не только сохранит вашу любимую технику в целости и сохранности, но также не позволит вам случайно испачкать пассажиров, что сохранит нервы и вам, и окружающим пассажирам.

Перевозка велосипеда в автобусах междугороднего следования

Ездить на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении (если снять с него колёса). С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык.

И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта.

Особенности и правила перевозки велосипеда

Велосипед может проехать там, где не проберется иной автомобиль — это факт. Но сплошь и рядом возникает необходимость перевозки самого велосипеда на более или менее далекое расстояние. Пора разобраться, как именно это сделать, и что нужно учесть владельцам байков, чтобы избежать проблем.

Городской транспорт

Если велосипедисты не могут поехать верхом прямо от дома (к примеру, они собираются тренироваться на далеком стадионе или в пригороде), велосипед приходится перевозить. И проще всего это сделать владельцам личных автомобилей. Отдельные модели машин (к примеру, от фирмы Opel) оснащаются даже специальными креплениями. Размещение на крыше — не только самый «старый», но и наиболее безопасный вариант. Крепления оснащаются замками, которые позволяют избежать кражи.

Некоторые производители машин даже предлагают крепить велосипед на заднюю дверь. Но стоимость таких приспособлений начинается от 4000 рублей. Что касается провоза байка в багажнике или салоне, то это сводит к минимуму опасность кражи. Однако велосипед тогда получится только провозить в разобранном виде, иначе он туда не поместится. Кроме того, многие люди не могут возить велосипед на машине.

В автобусе сделать это вполне можно. Однако надо учитывать, что нормативные правила перевозчиков почти всегда обходят стороной провоз именно велосипеда. В лучшем случае обычно упоминаются габариты ручной клади и багажа. Кроме того, попытка войти в автобус в час пик вряд ли окажется удачной. Если же проезд и разрешат, то «обрадуют», что нужно платить.

За велосипед пассажиры обычно платят столько же, сколько за 1 взрослого человека.

При этом надо помнить про ограничение: в длину, высоту и ширину в сумме велосипед должен иметь размер не более 1,8 м. Если не покупать билет или нарушить требования по размеру багажа, придется при встрече с контролерами платить штраф. По похожим правилам велосипедистам можно ездить в трамвае, в троллейбусе. А вот от экспериментов с поездкой на маршрутном такси лучше воздержаться. Там действуют не столько формальные правила, сколько соображения удобства водителя и других пассажиров; да и самим ездить с велосипедом не слишком удобно.

Завершая обзор вариантов поездки в общественном транспорте, стоит указать, что в метро можно брать только детский или складной байк. Полноценный шоссейный «конь» не пропустят. «Разобранным и упакованным» по критериям метрополитена велосипед считается, когда:

  • убрали переднее колесо;
  • повернули руль на прямой угол;
  • положили аксессуары или необязательные детали в сумку либо чехол.
Читать еще:  Как правильно подобрать велосипедную цепь?

В метро предельные суммарные габариты по всем трем осям составляют 1,5 м.

Если они больше, бесплатный проезд невозможен. Придется покупать дополнительный билет. В вагоне лучше ставить велосипед ближе к дверям, но так чтобы не было помех их открытию и закрытию, проходу людей. На станциях метро и монорельсовых дорог, а также в вагоне ездить на велосипеде нельзя.

Междугородная перевозка

Многим людям приходится ехать с велосипедом весьма далеко. И потому важно знать правила провоза в автобусе дальнего следования. Обычно правила проезда транспортной компанией разъясняют в кассе при покупке билета. Предусмотрительные пассажиры заранее посещают сайты или уточняют необходимые сведения по телефону.

Обычно велосипед признается багажом, и провозится, соответственно, в багажном отделении.

Но при посадке на остановке (если, разумеется, автобус делает остановки по пути следования), места в багажном отсеке может и не хватить.

Согласно постановлению правительства РФ объем перевозимого багажа в междугородном сообщении строго ограничен.

Предельно допустимые размеры велосипеда по всем трем осям составляют 1,8 м.

Сдача всего багажа производится при оформлении квитанции. Ее образец и основные реквизиты установлены официально. Обязательно пишется объявленная стоимость и тариф за перевозку багажа с определенной объявленной стоимостью.

Нужно учитывать, что перевозчики устанавливают дополнительные собственные правила.

Фирма Ecolines, для примера, позволяет брать 3 единицы багажа до 30 кг каждая; перевозчик несет ответственность за доставку груза, но не за его исправность или сохранность основных качеств. Поломка колес и ручек, появление царапин и вмятин считается незначительным ущербом и как основание для претензий не признается. Дополнительный багаж (сверх обычной массы) могут не принимать даже за плату.

Но в дальнюю дорогу люди могут отправляться и на поезде. Разобранные велосипеды в упаковке приравниваются к 1 багажному месту массой 10 кг. Обязанностью пассажиров является такое хранение велосипеда по дороге, которое не причинит проблем другим людям. Разрешена перевозка байков в багажных купе. От 1 пассажира там примут 3 багажных позиции общей массой до 200 кг, а 1 место может весить максимум 75 кг.

Бывает и совсем «экстремальный» случай: когда нужно куда-то полететь вместе с велосипедом. Все авиакомпании относят такой багаж в категорию негабаритного груза. Перевозить его бесплатно можно только тогда, когда соблюдены весовые ограничения, установленные перевозчиком. Упаковывать велосипед нужно отдельно от прочих вещей. Бирку ставят там, где регистрируют нестандартные грузы. Ориентировочные тарифы ведущих компаний таковы:

  • «Аэрофлот» – 50 евро;
  • Qatar Airways и Emirates – до 30 кг бесплатно;
  • Air France – 75 евро;
  • KLM – 55 EUR;
  • Lufthansa – бесплатно в пределах лимита для каждого класса обслуживания;
  • Ryanair – 80 евро при полете «туда и обратно».

Отдельного внимания заслуживает такая тема, как велосипед и водный транспорт.

На речных и морских судах провоз байков не представляет никаких проблем.

Почти любой паром и прогулочный, круизный лайнер имеет специально отведенные для этого места. На мелких судах, где пространства мало, придется договариваться напрямую с командой. В любом случае лучше брать чехол и крепить байк так, чтобы он не упал при качке или шторме.

Как правильно перевозить велосипед в общественном транспорте

Хоть велосипед – тоже транспорт, иногда его приходится перевозить – тоже на транспорте, общественном. И делать это лучше, не нарушая установленных правил.

Троллейбусы, трамваи, автобусы

Бесплатно провозить велосипед в троллейбусах, трамваях и автобусах можно, если он зачехлен. В противном случае за него придется платить: купить еще один биллет стоимостью 8 гривен (цена одного талончика в общественном транспорте КП «Киевпастранс»).

Также можно прокатиться с велосипедом на фуникулере.

«Мы, например, пошли навстречу велосипедистам и оборудовали место в вагоне для перевозки велосипедов в столичном фуникулере», в – сообщают в службе маркетинга предприятия.

Вместе с тем, в правилах пользования трамваями и троллейбусами прописано, что пассажиры могут провозить бесплатно:

  • ручную кладь;
  • одну пару лыж;
  • детскую коляску;
  • санки;
  • мелкий садовый инвентарь;
  • мелких животных (птиц в клетке, котов, собак в намордниках и на коротком поводке);
  • и велосипед в специальной упаковке.

Так что смело упаковывайте свой байк в велосипедный чехол и катайтесь на здоровье.

Читать еще:  Какие лучше тормоза для велосипеда и их виды (роллерные, клещевые и т.д.)

Метро

Для того, чтобы перевозить велосипеды в «киевской подземке», нужно:

  1. снять переднее колесо и зачехлить велосипед;
  2. оплатить свою и его перевозку;
  3. соблюдать правила поведения в метро.

Дополнительная информация: перевозка «взрослых» велосипедов в неразобранном состоянии запрещена Правилами пользования метрополитеном, принятыми Киеврадой. Перевозка детских велосипедов разрешена только в надлежащей упаковке. Сумма измерений велосипеда в чехле не должна превышать 200 см.

А еще администрация обращает внимание байкеров на то, что велосипедом они могут испачкать и травмировать себя и других пассажиров. И призывают:

«Обязательно держитесь за поручень на эскалаторе, перевозя велосипед в чехле – никакое селфи или звонок не стоят разбитой о ступеньки головы».

В Киевском метрополитене нельзя провозить велосипед в собранном виде

Электрички

Электрички – пожалуй, единственный вид городского транспорта, где вы сможете обойтись без велочехла. В вагонах места хватает всем, даже в час-пик. Так что даже велосипед с самыми большими колесами да ростовкой особых неудобств никому не принесет. Ну и самое приятное: в городской электричке Киева велосипед провозится абсолютно бесплатно.

Что же касается пригородных электричек, то билет можно не покупать, если везете байк в разобранном состоянии (достаточно снять лишь снять переднее колесо) и в велочехле. Во всех остальных случаях придется платить – 50% от стоимости билета. В случае оплаты можете везти байк в тамбуре электрички, либо закрепить его в подвешенном состоянии седлом за багажные полки (при наличии свободных мест).

В пригородных электричках велосипед можно провозить в подвешенном состоянии седлом за багажные полки

Поезда

История та же: снять переднее колесо, упаковать в велочехол, положить на места для ручной поклажи. Удобнее всего это делать в плацкартных вагонах – велосипед там без проблем ложится на третью полку. В купе немного сложнее: чтобы уместить байк на багажной полке, есть риск того, что помимо разворота руля и переднего колеса придется снять еще и педали.

Самолеты

Внимательно изучите правила провоза багажа и спортивного снаряжения конкретно той авиакомпании, услугами которой намерены воспользоваться, так как единых правил в этом отношении нет. Каждая авиакомпания устанавливает их по своему усмотрению.

Самый идеальный вариант – связаться с представителем компании-перевозчика и уточнить все интересующие нюансы – чтобы потом перед вылетом не возникло сюрпризов.

В большинстве авиакомпаний велосипед считается нестандартным грузом, поэтому ответственность за него перевозчики не несут, все только на ваш собственный страх и риск. На борт принимают велосипеды лишь в разобранном и упакованном виде.

Оплата будет зависеть от политики авиакомпании и рассчитываться исходя из:

  • веса вашего багажа;
  • количества единиц;
  • либо же по специальному тарифу для велосипедов и другого спортивного снаряжения.

Упаковка велосипеда в обычный велочехол для перевозки в самолете зачастую не годится. Авиаперевозчик требует более жесткий чехол с защитными вставками, предотвращающими возможное повреждение велосипеда и рядом расположенного багажа / инвентаря.

Для перевозки велосипеда в самолете обычно требуется более жесткий чехол с защитными вставками

Подытожим

Как видите, практически везде перевозка велосипеда в общественном транспорте требует чехол. И не просто так, ведь эта незамысловатая вещица выполняет сразу несколько функций:

  • защищает вас и остальных пассажиров от загрязнений;
  • если велочехол достаточно прочен, то он позволяет более комфортно переносить велосипед с помощью имеющихся на нем ручек;
  • а специальные чехлы для авиаперевозок еще и защищают велосипед от повреждений во время транспортировки.

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: