0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на работу на велосипеде

Содержание

Как ездить на работу на велосипеде

10 минут Автор: Михаил Скворцов 481

Велосипед – прекрасный способ поддержать фигуру, развить выносливость, сделать свою жизнь ярче, подарить себе незабываемые ощущения от прогулок. А еще это отличный транспорт, благодаря которому из точки А в точку Б можно добраться быстрее, чем на автомобиле, общественном транспорте и, тем более пешком.

В крупных городах все больше владельцев автомобилей предпочитают отказаться от душных и нервных пробок и попробовать ездить на работу на велосипеде. И это правильно, ведь двухколесный байк – простой, экологичный и относительно недорогой транспорт. Активная велосипедизация дает результаты, и уже многие жители мегаполисов пересаживаются на двухколесный транспорт, делая город чище, тише и спокойнее. Присоединяйтесь!

На байке на работу – дадим бой пробкам!

Автомобильные пробки – типичное явление для городов, население которых переваливает за полмиллиона. Дороги не поспевают за таким количеством машин, которое приходится видеть каждый день. Даже общественный транспорт на специально выделенной полосе и трамваи испытывают трудности на крупных улицах. Если к этому добавить огромное количество припаркованных машин с краев проезжих частей, то ситуация с передвижением на автотранспорте становится еще более плачевной.

Заторы на дорогах и плотный транспортный поток снижают среднюю скорость вплоть до нуля, из-за чего необходимо вставать и выезжать на работу раньше. И с этим ничего не поделаешь – приходится жертвовать личным утренним временем, чтобы добраться до работы вовремя. Аналогичная ситуация на обратном пути, только здесь дорога с работы отнимет более ценное время вечернего досуга.

Альтернатива изнуряющим пробкам, затратам на бензин или на оплату билетов в общественном транспорте – поездки на работу на велосипеде. Двухколесный транспорт, как уже отметили, даст возможность насладиться дорогой, положительно повлияет на здоровье и сэкономит самое ценное для жителя города – время.

Итак, что получаем, пересев на велосипед:

  • увеличение средней скорости: для автомобиля в пробке она близка к 10 км/час, для велосипеда – 15 км/час, и это если ехать по той же дороге;
  • равномерность – гораздо быстрее и комфортнее доехать до пункта назначения с одной скоростью, чем рывками;
  • заряд бодрости на весь день и приятная нагрузка вечером после работы;
  • нет необходимости тратиться на бензин или оплачивать проезд;
  • возможность увидеть много интересных деталей по пути.

Вместе с тем движение в самой пробке и объезд стоящих машин по кривой траектории перечеркнет все перечисленные плюсы, кроме денежных затрат, и сделает дорогу опасной. Поэтому для поездок на велике стоит заранее продумать правильный маршрут.

Как сделать поездки комфортными и безопасными

Дорога на работу с велосипедом – приятное и полезное времяпрепровождение, но только если к этому тщательно подготовиться:

  • проложить безопасные маршруты;
  • ознакомиться с правилами дорожного движения;
  • подготовить велосипед к поездкам;
  • запастись инструментами для ремонта и техобслуживания;
  • выбрать подходящую одежду;
  • продумать парковку велосипеда.

Велосипед имеется, желание ездить на нем до работы и обратно есть, поэтому приступаем к первому пункту подготовки – поиску безопасных дорог. Широкополосные проезжие части и места, где ежедневно скапливаются пробки, отметаем – там поездка на велосипеде покажется еще хуже, чем на автотранспорте.

Оптимальный вариант – улицы с невысоким трафиком, пустые тротуары, велосипедные дорожки. Одна и та же дорога в разное время суток выглядит по-разному: утром она может быть пустой, а к вечеру полна машин и людей, или наоборот. Поэтому лучше выбрать два маршрута с объездом проблемных участков.

Советы по выбору маршрута:

  • поменьше поворотов;
  • выбираем относительно ровное дорожное покрытие;
  • объезжаем места скопления собак;
  • не стоит делать выбор в пользу тесных и темных дворов;
  • для езды по тротуарам: чем меньше пешеходов – тем лучше;
  • подобрать дорогу так, чтобы по минимуму слезать с велосипеда, а в идеале – сойти только у конечного пункта.

Ездить на работу на велосипеде, так или иначе, придется по дорогам, наравне с машинами. И хотя выбор маршрута делается в пользу малозагруженных дорог, встреча с автомобилями, пешеходами и другими велосипедистами неизбежна, и от знаний основных правил дорожного движения для велосипедистов никто не освобождает.

Перечислим вкратце ПДД для велосипеда:

  • движение попутно транспортному потоку по правому краю проезжей части;
  • тщательно следить за дорожной обстановкой;
  • объезд препятствий только слева;
  • выдержка дистанции и бокового интервала с другим транспортом;
  • максимально прямая траектория без резких маневров;
  • подача предупредительных знаков в начале движения, на поворотах и при остановке;
  • соблюдение требований светофоров, разметки и дорожных знаков: приоритет проезда, пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • переходить дороги пешком;
  • велосипед должен быть оборудован передним и задним светоотражателями, а в темное время суток – фонарями.

Перед началом движения убедиться в идеальном состоянии рулевой, тормозной системы и трансмиссии. При малейших неисправностях основных узлов от дороги необходимо отказаться – любая неполадка может вылиться в падение или аварию.

Подготовка велосипеда включает в себя:
• настройку высоты седла и руля по росту;
• для модели с амортизатором регулировка жесткости вилки;
• накачивание воздуха в камеры до нужного давления.

Высоту седла необходимо подобрать таким образом, чтобы нога, поставленная на педаль в нижнем положении, была почти выпрямлена. Так будет обеспечена оптимальная посадка, что избавит от усталости ног, спины и рук.

О необходимости оптимального давления в шинах можно прочитать здесь.

Для обслуживания и ремонта велосипеда понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • насос;
  • специальные ключи: спицевой, педальный, кареточный и кассетный съемники;
  • запасные камеры;
  • баллончик со смазкой.

Все это возить с собой каждый день вряд ли получится, поэтому часть инструментов оставляем на месте работы или дома, а в дорогу только необходимое: ключи для подтягивания колес и руля, пару отверток, насос и запасные камеры.

Одежда для дороги должна быть легкой и комфортной, для поездок можно купить специальный велокостюм. Находиться на работе в нем вряд ли разрешат, поэтому стоит заранее продумать, как возить с собой сменную одежду. Самый простой вариант – аккуратно положить ее в рюкзак. Впрочем, стоит ли переодеваться, зависит от погоды и длительности поездки – после 15-минутной неторопливой езды вряд ли надо будет переодеваться. С точки зрения безопасности, велосипедист должен быть заметным на дороге, поэтому подбираем яркую одежду.

Можно также надеть яркую жилетку со светоотражателями: так даже водители авто будут внимательнее, так как этот цвет у них ассоциируется с ГИБДД.

Когда приехали на работу, нужно куда-то деть свой транспорт – прикатить его на территорию предприятия или же оставить снаружи. Лучше, конечно, чтобы велосипед был в максимальной безопасности, а именно, скрыт от чужих глаз. Для пропуска велосипеда через КПП нужно заранее договориться с руководством, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат оставлять велик.

Если нет возможности спрятать велосипед, придется его парковать. На средствах противоугона лучше не экономить и купить большую массивную цепь и пару обычных тросовых замков. Качественно припаркованный велосипед и за раму, и за колеса, отпугнет вора, и он пойдет искать более уязвимую добычу.

Световой день не стоит на месте, а некоторые велосипедисты не слезают со своего двухколесного друга и зимой, поэтому придется ездить и в темное время суток. Чтобы не получить неприятных сюрпризов в дороге, рекомендуется оборудовать велосипед мощной передней фарой и задним мигающим фонарем. Так будет хорошо видно дорогу самому и в то же время велосипед будет заметен со стороны.

Зеркало заднего вида расширит обзор и позволит оценить расстояние до приближающегося транспорта сзади. Крылья примут на себя всю грязь после дождя, оставив велосипедиста чистым, а звонок даст возможность отогнать с дороги задумавшуюся собаку и предупредить пешеходов о своем приближении.

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Читать еще:  Лепестковый клапан деформация

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Заключение

Поездки на велосипеде на работу – отличная возможность получить массу положительных эмоций и заряд энергии на весь рабочий день, сэкономить время и кругленькую сумму! Грамотный подход к этому мероприятию позволит ездить безопасно и комфортно и, тем самым подать хороший пример друзьям, сотрудникам, другим велосипедистам, автомобилистам и прохожим.

5 советов для тех, кто решился ездить на работу на велосипеде

Использование велосипеда для поездки на работу имеет много преимуществ. Чтобы не лишить себя комфорта, нужно помнить о 5 важных советах.

Велосипед заставляет попотеть, поэтому рабочую одежду придется брать с собой как сменную, а передвигаться в спортивном костюме.

После езды нужно помыться. Если на работе есть душ, то проблем не возникнет. При отсутствии оного добираться на работу в жару с помощью велосипеда – плохая идея.

Одежду для работы лучше хранить в шкафчике, а не возить с собой – вряд ли она появится в идеально выглаженном виде из рюкзака, в котором провела 30 минут. Пока не потребуется стирка, пусть остается на работе.

Помимо простой одежды для езды, рекомендуется одеть:

  1. Светоотражающую куртку, чтобы обезопасить себя.
  2. Воспользоваться зажимом для штанин – на случай, когда у велосипеда не стоит защита на цепи. Если штанину затянет в цепь, то можно не только порвать одежду, но и травмироваться.
  3. Купить фару – двигаться по темному маршруту при ярком свете безопаснее.

Простые аксессуары сделают поездку комфортнее.

Место для транспорта

Оставлять велосипед на улице – значит больше никогда его не увидеть. Использование цепей и замков повысит шанс сохранить транспорт, но при желании мошенники без проблем перекусят их специальными инструментами.

Лучше оставлять велосипед на платной стоянке.

Обратите внимание: иногда охранники с работы, дежурящие на проходной, разрешают оставлять транспорт под своим присмотром — этот вариант будет наилучшим.

Выбор маршрута

Нужно выбирать наиболее безопасный маршрут. Разумеется, что важно соблюдать правила, но следует обратить внимание на другой нюанс: есть ли на пути большие лужи или ямы, резкие повороты и т.п.

Налететь на ухаб, замаскированный лужей, вымокнуть и содрать себе кожу на руках и ногах – малоприятное приключение. Когда впереди целый рабочий день, то ситуация становится еще хуже. Сидеть в офисе или работать за станком с саднящими ладонями никому не понравится.

Лучше заранее изучить маршрут и ездить по наиболее безопасному пути.

Не следует отправляться в дорогу по труднопроходимым местам – борьба с хватающей за колеса грязью, преодоление подъемов и другие трудности заставят почувствовать усталость, а рабочий день еще не начался. Следует ездить по ровной дороге и не тратить силы зря.

Объехать пробки на велосипеде несложно, однако бесконечное маневрирование между машинами опасно, да и выхлопными газами можно надышаться до головной боли. Лучше ездить по велосипедным дорожкам или тротуарам. Имея несколько вариантов маршрута, предпочтительней выбрать проезд через парк, а не автостраду.

Мастер на все руки

Опоздать из-за поломки на работу – непривлекательная перспектива. Нужно возить с собой инструменты и уметь ими воспользоваться.

Установка заплатки на проколотую камеру составит 5-7 минут. Это лучше, чем бежать на работу и катить велосипед рядом.

Простота

Некоторые люди годами собираются пересесть на велосипед, но все копят на дорогую модель. На деле, лучше использовать простой велосипед.

Вероятность его угона меньше, чинить его дешевле. Да и для непрофессионала нет смысла переплачивать. Дорогие велосипеды нужны только спортсменам, которые подвергают их серьезным нагрузкам.

Ездить на работу на велосипеде – это полезно, интересно и приятно. Требуется подготовиться, и тогда поездка принесет удовольствие.

Как я стал ездить на работу на велосипеде

В этой статье не будет раскрытия каких-то секретов, специальных подходов, питания и т.д.. Тут я только расскажу свою историю про то, как с мая 2019 года я начал ездить на работу на велосипеде. Понравилось ли мне? Определенно, да.

Моя мотивация

Мне вообще нравится кататься на велосипеде. Моему велику уже больше 10 лет (сейчас февраль 2020), но катался я на нем обычно по выходным в парке или иногда по городу доезжал до дома родителей (это около 20 км в одну сторону).

Мысль добираться на работу на велосипеде периодически возникала у меня, но как-то находились причины отложить этот вопрос. Да и мысль вставала так, что добраться единожды, а не постоянно, что-то типа «поставить галочку».

Но тут начал появляться он – живот. Не слишком большой, чтобы как-то мешать, но и не маленький, чтобы его игнорировать 😊. Периодические тренировки с весом, на турниках и на велосипеде по выходным никаких результатов не давали. Вообще! Тогда я подумал о постоянных тренировках. Предпочтение отдавал кардионагрузкам, потому что нравятся. В итоге, в январе 2018 года, купил себе домашний велотренажер.

3 месяца я усердно крутил педали – 5 дней в неделю по 44 минуты. И ни-че-го. Вообще. Только через год, занявшись вопросом питания, я понял почему ничего не получалось. Об этом напишу дальше. Велотренажер я не бросил, т.к. привык и прикольно, но занимался уже только для пользы сердцу, сократив тренировки до 22 минут.

В 2019 году мне пришлось временно отдать свой тренажер на хранение брату, т.к. у меня были заморочки с переездом и проблема со свободным местом. Чтобы не бросать тренировки, я пересел на своего алюминиевого педального коня 😊, как только стала позволять погода.

Можно было бы вечерами кататься в ближайшем парке, но после работы мне частенько лень двигаться, и возвращаюсь я часто достаточно поздно. Поэтому я решил поискать экономию времени на тренировку во времени, затрачиваемом на дорогу до работы.

Если подвести итог, то моей мотивацией стало желание проводить тренировки полезные для сердечно-сосудистой системы, при этой не тратить на это дополнительного времени.

Быть счастливым

Действительно, мне удалось сэкономить время на дороге почти на 100%. Используя метро, я добираюсь на работу примерно за 32-35 минут. Дорога на велосипеде занимает у меня 35-38 минут. При этом я совершаю 2 полноценные тренировки за один день (на работу и с нее).

Такой эксперимент со временем мне очень понравился.

Первое время, приезжая в офис, я не сразу мог настроиться на работу. Меня не покидало ощущение непрекращающегося выходного дня. Я привык, что рабочий день начинается со спуска под землю, это уже стало подобно ритуалу 😊. А теперь создавалось чувство, что я в субботу, совершая велосипедную прогулку, проезжал мимо офиса и решил зайти ненадолго.

В общем, настроение по приезду на работу было очень расслабленным, ушла какая-то рутина. Еще один плюс в копилку более полноценной и счастливой жизни.

Про использование велосипеда в качестве средства передвижения пишут в книге про датское счастье (Дания находится в топе рейтинга стран мира по уровню счастья). Упомянутые в ней исследования выявили, что люди, отдавшие предпочтение велосипеду взамен автомобилю или общественному транспорту, ощущают себя счастливее тех, кто этого не сделал, а также более довольны дорогой, даже если тратят на нее больше времени.

Похудеть не получилось

Любая физическая активность увеличивает расход калорий организмом. Поэтому, в теории похудеть от езды на велосипеде можно. Но любая съеденная дополнительная булочка или шоколадка легко справится с тем, что сгорело благодаря нагрузкам. Как-то я слышал сравнение, что батончик сникерса нивелирует пробежку на дистанцию 6,5 км. Сравнение сам не проверял.

Поэтому, если рассматривать поездки на работу только как способ похудеть, то лучше посмотрите в сторону изменения своего питания. Гораздо проще отказаться от употребления лишних калорий, чем «убиваться» тренировками. Мне удалось сбросить 10 км за 6 месяцев отказавшись от еды, содержащей сахар, обжираясь при этом вечерами другими продуктами 😄.

Читать еще:  Почему воздушные фильтры у 2Т и 4Т скутеров разные

Все, что нужно для похудения – дефицит калорий. Как его добиться – решайте сами. Можно увеличить расход калорий, а можно снизить их потребление. Я решил этот вопрос через диету.

Погода

Часто говорят, что ездить на работу на велосипеде можно только летом, потому что все остальное время идут дожди либо снег (имеется в виду Москва). На самом деле, это не совсем соответствует действительности.

С мая по октябрь сохраняется достаточно теплая погода для поездок, а это уже полгода. Лично мне важно, чтобы дорога на работу была сухой, а это не редко случается даже зимой. Обратная дорога мне уже не так важна и вот почему.

В моем офисе нет полноценной раздевалки с душевой и отдельным шкафчиком, где можно было бы хранить полный комплект одежды, включая нижнее белье. Поэтому, мне важно приехать на работу чистым и относительно сухим.

С таким подходом я ездил на велосипеде даже зимой, но не каждый день, т.к. слякоть сильно брызгается. Самое важное, чтобы было сухо.

На случаи непредвиденного дождя, в рюкзаке у меня лежит простейший дождевик. Он спасал меня уже несколько раз, благодаря чему тело оставалось сухим, и я не простужался в дождливую погоду с температурой близкой к нулю градусам.

Несмотря на то, что я катаюсь в специальных тайтсах для первых холодов, которые имеют утепление, при температуре ниже 10 градусов тепла, ноги и не только 😉 обдумает очень ощутимо. Поэтому я стал поддевать дополнительно термобелье, что избавило от продувания.

Что делать с потом?

Если в Вашем офисе есть душ, то проблемы нет. Просто принимайте его и переодевайтесь в сухое. Мне не так повезло, душа в моем офисе нет.

Каждое утро я глажу себе поло или футболку и аккуратно складываю в рюкзак, чтобы переодеться в офисе. По дороге глаженный вид, конечно же, теряется, но вид одежды все равно остается приемлемым. Вместе с футболкой складываю джинсы или иногда оставляю их в шкафу на работе.

Т.к. поездка на велосипеде до работы больше походит на велосипедную прогулку, то потеть сильно мне не приходится. Умывшись и переодевшись, я чувствую себя вполне комфортно.

Запах пота – дело индивидуальное. Мне везет – я особо не пахну 😊. Ну и конечно, выбирайте хороший дезодорант.

Сначала попробуйте маршрут

Если у Вас нет велосипеда, и Вы хотите его приобрести только для поездок на работу, то рекомендую Вам сначала изучить маршрут. Может случиться так, что комфортного маршрута от дома до офиса просто не будет. Со мной так было 2 раза.

Дорога может идти через промышленные зоны, где даже стоя дышать тяжело, а крутя педали подавно. Либо дорога может идти через порты, гаражи, где водятся бездомные собаки. И то и другое со мной случалось. Здоровья и удовольствия от таких поездок не получишь.

Навигатор не всегда показывается самый комфортный и, что более важно, безопасный путь, даже если выбрать движение на велосипеде. Изучите карту города самостоятельно: где-то лучше заехать во двор; где-то будет малоизвестная дорожка через лес; где-то можно проехать дополнительный километр через парк, минуя вонючее шоссе.

Как парковать велосипед?

Рядом с офисом, где я работаю, имеется велопарковка. Велосипедистов не очень много, поэтому места там мне всегда хватает; но осенью парковку зачем-то убирают (кому и чему она мешает – не ясно). Тогда я начинаю пристегивать велосипед к дорожному знаку через дорогу от БЦ.

Дома я храню велосипед в подъезде на первом этаже рядом с соседскими колясками. Пристегиваю велик к батарее. Вроде никто не возражает. Скоро перееду в новый дом, где заранее обзавелся кладовым помещением.

Для защиты от кражи я использую 2 замка.
Первый замок тросовый. Им пристегиваю переднее колесо к раме. Т.к. колеса легко снимаются без применения специальных инструментов, то, для защиты от различных асоциальных личностей, приходится так делать. Трос таких замков легко перекусывается, поэтому защиту всего велосипеда я ему не поручил.
Второй замок из стальной цепи толщиной 4 мм. Перекусить такой замок гораздо сложнее. Я продеваю его между рамой и задним колесом, защищая от кражи остальные самые дорогие части моего транспорта.

Каких-то специальных правил парковки для велосипедов мне найти не удалось (если Вы что-то знаете, то поделитесь в комментах). Поэтому я стараюсь руководствоваться логикой и уважением к другим. Т.е. не ставить велосипед на проходе пешеходов, жителей подъезда, посетителей различных магазинов, офисов и т.п. Также не занимаю места парковки для автомобилей.

Какой велосипед выбрать

Если Вы только хотите попробовать поездки на велосипеде и не имеете уверенности в том, что Вам это дело понравится, то попробуйте сначала арендовать велосипед, чтобы позже не потерять деньги на его продаже.

Поездка на работу по своей сути является велосипедной прогулкой, поэтому высоких требований к велотранспорту предъявлять не приходится. Но я поделюсь своим мнением по этому поводу.

Из-за не очень грамотной планировки городских улиц в РФ, где приоритет отдается автомобилю, приходится иногда куда-то подниматься или спускаться. В это время велосипед тащишь на себе. Поэтому выбирая велосипед, обращайте внимание на его вес. У моего «коня» алюминиевая рама; она достаточно прочная и ощутимо легче стальной.

Так как город — это подъемы и спуски, то наличие нескольких скоростей сделает поездки комфортнее. Я использую велосипед с 21 скоростью (3 звезды спереди и 7 сзади). Чаще всего используется 10-ая скорость (2-ая звезда спереди и 5-ая сзади). При подъеме в гору переключаюсь на 3 или 4 скорость (на самой маленькой передней звезде).

Часто встречаю шоссейные велосипеды, но назвать их комфортными для себя не могу. У таких великов очень твердые колеса (от 6 атмосфер), а значит любая кочка будет сильно отдавать в пятую точку 😊. Лучше, чтобы колеса были помягче; я использую колеса с минимальным давлением в 2,1 атмосферы.
Ширина шин тоже имеет значение. Чем шире колеса, тем более устойчив будет велосипед на грунте и песке, которые не редко встречаются даже в городе. Ширина моих шин примерно 5 см.

Также очень рекомендую иметь передний амортизатор. Он снимает отдачу от руля, когда съезжаешь с бордюра или едешь по кочкам.

С точки зрения марок ничего не буду рекомендовать. Каждый ориентируется на свой кошелек. У меня Stels. Служит очень долго, без каких-то косяков; мастер, который проводил мне тех. обслуживание последний раз, очень удивился этому факту.
На что точно стоит обращать внимание, так это на марку установленного обвеса (переключатели и тормоза), от него в основном зависит, будете ли Вы получать удовольствие от поездки. Noname не берите 100%.

Что там с правилами?

Я не буду тут расписывать правила дорожного движения для велосипедистов, потому что их при желании очень легко найти через поисковик. Хочу обратить лишь внимание на некоторые вещи.

По тротуару ехать можно, не создавая преград для пешеходов, если отсутствует возможность безопасно двигаться с краю самой правой полосы. Если вдруг кто-то из пешеходов резко выскочит из-за угла или совершит резкое и нелогичное перемещение, которое приведет к Вашему с ним столкновению, то вина полностью ляжет на Вас. Такие нелогичные и неаккуратные действия обычно свойственны детям, поэтому я рекомендую, как только заметили ребенка на своем пути, сразу сбрасывайте скорость. Проявляйте уважение к пешеходам, никому не будет комфортно, если в метре на огромной скорости будет кто-то пролетать на велосипеде.

При наличии велосипедной дорожки велосипедист обязан двигаться только по ней. Но часто есть особенность, которая заключается в плохом проектировании таких дорожек. Велодорожка либо никак не отделена от проезжей части (только краской), тогда на ней очень любят парковаться автомобили на аварийках, либо никак не отделена от тротуара, и по ней гуляют пешеходы. С этим придется смириться, пока проектированием дорог занимаются не совсем компетентные специалисты.

Перекресток можно пересекать только прямо или направо. Часто встречаю велосипедистов, которые с потоком автомобилей поворачивают налево. Если бы такое движение было разрешено, то я все равно бы так не делал. Это просто небезопасно для жизни. Если Вам нужно повернуть налево на перекрестке, то лучше воспользуйтесь пешеходными переходами.

Пересекать пешеходные переходы нужно пешком. Я думаю понятно, откуда появилось требование спешиться; оно заставляет Вас сбросить скорость, чтобы водители автомобилей успели Вас заметить и среагировать. Большинство автомобилистов с пониманием относятся, когда я медленно подъезжаю к зебре и не схожу с велосипеда, и пропускают меня, потому что так всем быстрее. Но существуют принципиальные водилы, которые ждут, пока мои ноги коснутся земли; тут уж ничего не поделать.

Для себя я составил одно простое правило московского (а может быть и российского) велосипедиста – приоритета нет нигде. Поэтому сохраняйте внимание и аккуратность на всех участках своего велосипедного пути.

Читать еще:  Приложение для велосипедистов на iPhone, лучшие программы для тренировок

Послесловие

Статья получилась длиннее, чем я планировал, но вроде я ответил на частые вопросы, которые мне задавали относительно моих велосипедных поездок на работу. Надеюсь, что было полезно для Вас и, несмотря на некоторые упомянутые сложности с погодой, маршрутом и приоритетами передвижения, я не увел от главного – ездить на работу на велосипеде очень классно! Это умеренная и приятная нагрузка на свежем воздухе, на которую Вы не тратите дополнительного времени, так как совмещаете упражнения с поездкой на работу.

Как ездить на работу и учёбу на велосипеде?

Здравствуй, уважаемый читатель! В 16 лет я переехала из деревни в крупный, незнакомый город. Так случилось, потому что я поступила в университет. Как то раз, стоя автобусе посреди жуткой пробки, я увидела как кто-то пролетел мимо на велосипеде, оставляя стоящий транспорт далеко позади. И я дико захотела оказаться этим велосипедистом. У меня появилось много вопросов. Как ездить на работу на велосипеде, на учёбу? Ездить по тротуару или дороге?

А шлем нужен? А если дождь? А зимой можно? А где переодеться, если вспотеешь как свинья? А чем пристегивать? А если угонят? И еще множество непонятных моментов мешали скорее купить велосипед.

Я бы и дальше откладывала это событие, пока случайно не познакомилась с одним веломехаником. Хватило двух часов жаркой беседы что бы всё показалось элементарным. Через два дня я уже катилась по вечерней аллее, словно по радуге. Вдыхала аромат осенней листвы и радовалась без причины, словно мне 5 лет.

Со временем появились и свои лайфхаки. Пришло время собрать всё в одну статью, вдруг и тебе что-то мешает пересесть на велик.

Выбираем маршрут

Заранее обдумайте путь, по которому вы с максимальным комфортом доберетесь до конечной точки. Вперед можно проложить маршрут попроще, а обратно растянуть на час, либо наоборот.

Попробуйте прокатиться до работы рано утром, когда дороги пусты. Засеките примерное время и оцените сложность.

Велодорожки

Хорошо, если в вашем городе есть места, предназначенные специально для езды на велосипеде. На них обычно минимум пешеходов, а машин можно не бояться. Однако помните, что по правилам, пешеходам напрямую не запрещено находиться на велодорожках, они лишь обязаны уступить дорогу велосипедисту в случае необходимости. Это вопрос культуры.

Так-же обращайте внимание, по правильной ли стороне вы едете. На некоторых улицах велодорожки расположены по обеим сторонам дороги. Вы должны следовать в том же направлении что и автомобили, иначе рискуете встретиться лоб в лоб с другим велосипедистом.

Дороги

В случае отсутствия велодорожек, любой велосипедист старше 14 лет должен ехать по дороге в одном потоке с транспортным средством. Однако движение здесь запрещено в снегопад или в условиях гололёда, а также когда вы видите следующие знаки:

Чтобы повернуть направо, необходимо полностью выпрямить правую руку либо согнуть в локте левую, и указать на поворот.

Если вы останавливаетесь – поднимите вверх любую руку. Если маршрут от дома до работы лежит через дорогу — обязательно изучите актуальные ПДД.

Парки

Вам очень повезло, если по пути есть парки. Ехать по ним одно удовольствие — никаких выхлопных газов и городского шума. Только сильно не гоните, здесь приоритет у пешеходов. Придётся объезжать дам с колясками и любителей животных с их собачками.

Тротуары

Здесь можно ехать только если отсутствует возможность двигаться по дороге или обочине — наледь и каша из снега. У велосипедиста есть уникальное преимущество — всегда можно спешиться и на время стать пешеходом, ведущим велик рядом в руке.

Выбираем экипировку

  • Предпочтение отдавайте ярким цветам, так вас проще заметить.
  • Для начинающих в теплое время года подойдет обычная спортивная одежда – хлопковые футболки, леггинсы (шорты), кроссовки (кеды), бандана (кепка).
  • Для защиты глаз от песка и солнца подойдут обычные солнечные очки либо специальные прозрачные велоочки. Вообще, очки — одна из самых необходимых вещей для велосипедиста — не очень приятно когда в потоке машин вам вдруг попадет в глаза песок с какой нибудь немытой фуры!
  • Со временем можно приобрести специальную велоодежду – она здорово отводит влагу и по приезду на работу на велосипеде её не придется выжимать.
  • Когда похолодает, обязательно используйте шарф (или бафф), перчатки, ветровку и шапку. Чем холоднее – тем больше слоев одежды следует натянуть на себя.
  • Для тёмного времени суток используйте специальные светоотражатели (в веломагазинах их множество видов), габаритные огни (белый вперёд, красный назад) и велофару, чтобы вовремя заметить ямы и прочие препятствия. В правилах 2019 года указано что велосипеды, как и автомобили, должны днём ехать с дневными ходовыми огнями. На практике я ещё ни разу не встречала велосипедистов с включенным ближним светом, но теоретически, вас могут за это оштрафовать.
  • Когда выезжаете загород, надо возить с собой насос, ремнабор и шестигранники. В случае поломки в городе, скорее всего, вам поможет любая шиномонтажка.
  • По желанию можно купить шлем на голову (я рекомендую вам сделать это).

Где привести себя в порядок

Узнайте, есть ли на работе душ. Если его нет — запасайтесь полотенцем из микрофибры, оно занимает очень мало места, отлично впитывает влагу и быстро сохнет. Смочите полотенце в умывальнике и протритесь – чем не душ? Если и умывальника нет – подойдут влажные салфетки.

Заведите в офисе сменную форму, если она требует идеально отутюженных брюк и рубашек. Либо привозите комплект из немнущейся ткани каждый раз с собой, если дресс-код позволяет носить джинсы, толстовки, трикотажные платья.

Где хранить

  • Поговорите с администратором здания, где вы работаете. Возможно, есть специально отведенное место для велосипедов – склад, закуток.
  • Велопарковка неплохой вариант, однако, придется запастись хорошей цепью или U-образным замком. Привычные всем тросики перерезаются на раз-два, даже если повесить сразу 10 штук.
  • Чтобы защитить нашего коня от дождя, снега и пыли удобно приобрести защитный чехол, стоят они около 500 рублей.
  • Не оставляйте на руле велокомпьютеры, фонари и сумочки – мало ли, среди прохожих окажется клептоман.

Если дождь

  • Приобретите хороший длинный дождевик с капюшоном, я брала в Басеге за 1500 рублей, живёт уже несколько лет, пригождается и на сплавах.
  • Не забывайте о чехле на рюкзак, во многие модели он уже встроен. Как вариант дождевик можно надевать сразу на рюкзак.
  • Также незаменимым другом станут водоотталкивающие брюки. Не забывайте периодически обрабатывать их пропиткой. Она пригодится и для обуви — с ней обычные кеды выдержат небольшой дождь. А для ливня подойдут уже непромокаемые кроссовки и ботинки. Но это уже посмотрите по желанию, вдруг вы не окажетесь фанатом езды по лужам.
  • На бордюр заезжайте аккуратно — между ним и колесом должен быть прямой угол, иначе поскользнётесь.
  • Сильно не разгоняйтесь, а на поворотах резко не тормозите — опять же есть риск упасть.

Как ездить зимой на велосипеде

  • Существуют специальные шипованные покрышки, просто меняем летние на зимние и вперед. Даже по льду не скользит.
  • Брюки заменяем на болоньки, чтобы ничего не продуть.
  • Удобно на тело надевать термобелье, благодаря ему потеешь не сильно и не мерзнешь.
  • На лицо можно надеть балаклаву или натянуть бафф до носа.
  • При сильном ветре обязателен капюшон и толстые перчатки.

Плюсы

Мои любимчики от первого Forward United до последнего Norco Charger

  • Экономия времени из-за отсутствия пробок
  • Хорошая физическая форма
  • Стройная фигура при условии хотя бы условно правильного питания
  • Отличное настроение
  • Профилактика стабильной работы сердечно-сосудистой системы
  • Улучшается выносливость

Минусы

Мягкое место к седлу привыкнет не сразу. Ноги и дыхалка — тоже. Но если ездить каждый день или через день в течение месяца, то постепенно вы будете преодолевать всё большие расстояния.

Где купить велосипед

  • Точно не в магазинах типа Монетка, такое транспортное средство небезопасно, хоть и стоит недорого, экономить здесь не стоит. На модели меньше 10 000 рублей даже не смотрите.
  • Спросите у знакомых в соцсетях, может у кого-то простаивает велик без дела, и он готов продать или дать вам на время.
  • Помониторьте Авито, Юлу. Часто купят новый велосипед, но не ездят на нём. И потом продают дешевле нового на пару десятков процентов.
  • Если вы решительно настроены кататься, советую отправиться сразу в специализированный магазин типа Триал-спорт, Басег, Авт-Спорт, Риос-спорт. Консультанты помогут с выбором размера и модели.

Рекомендации

  • Уважайте всех участников дорожного движения, даже если пешеход идёт по велодорожке, не нужно резко тормозить и пугать его шумом покрышек.
  • Обращайте внимание на стоящие по обочине авто – их двери могут открыться внезапно.
  • Пропускайте автобусы и троллейбусы на остановке, они обязаны пропустить всех водителей, но вас на велосипеде могут просто не заметить.

Если остались вопросы – пишите в комментариях или через форму обратной связи. Всем пока!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector