2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать банни хоп на горном велосипеде (MTB, найнере) и BMX

Техника катания на велосипеде: Банни-Хоп

Умение прыгать на велосипеде – чрезвычайно полезный навык. Этот навык может избавить вас от неприятностей, позволит не волноваться по поводу бордюр и поребриков и подготовит вас к большим прыжкам. Сегодня мы расскажем вам о технике прыжка банни-хопом, она позволит вам добиться высокого, контролируемого прыжка на любых педалях.

Начинающие велосипедисты часто учатся неправильной технике прыжков, в простонародье называемой Хоп’ом (от англ. Hop – прыжок). При помощи такой техники оба колеса сразу отрываются от земли. Техника, хоть и простая в освоении, но малоэффективна в плане высоты полёта и контроля над велосипедом. Стоя на велосипеде вы сгибаете руки и ноги, а затем что есть силы отталкиваетесь велосипедом от земли. Получается примерно так:

Банни-Хоп (от англ. Bunny-Hop – прыжок зайца), или «банник» позволяет контролировать высоту прыжка и момент отрыва заднего колеса, что бывает крайне полезно. Его гораздо проще сделать в контактных педалях, но мы рекомендуем учиться на обычных топталках, тогда у вас будет правильная техника (в контактах проще подтягивать заднюю часть за педали) и вы сможете делать его в любых условиях.

1. Пробуем мануалить

Первое, что вам стоит сделать, это немного проехаться на заднем колесе, то есть сделать мануал (от англ. Manual). Цель упражнения – поднять переднее колесо в воздух, но использовать не банальный отскок вилки, а ещё и правильную технику.

В базовой стойке, о которой мы говорили в теме про правильную посадку, вы едете по прямой. Пятки опущены, колени и локти слегка согнуты. Сначала вы загружаете переднее и заднее колесо:

Затем, не разгибая ног вы начинаете смещаться назад, попутно выпрямляя руки. В какой-то момент переднее колесо оторвётся от земли. Если вы боитесь упасть на спину, то держите палец на заднем тормозе, так вы сможете вовремя среагировать и предотвратить падение простым нажатием на тормозной рычаг. Никогда не тяните руль на себя сгибая руки, это неправильная техника!

2. Расправляем ноги

После того, как переднее колесо достаточно высоко взмыло в воздух, вы должны расправить ноги и «встать» на педалях. Когда вы встанете, руки и руль окажутся внизу, это будет началом следующего этапа.

3. Толкаем руль, поджимаем ноги

В верхней точке, когда вы практически вертикально стоите на педалях, нужно одновременно начать поджимать ноги, и толкать руль вперед и вверх. Вот тут и помогают контактные педали, люди начинают тянуть ногами велосипед, вместо того, чтобы поджимать их, это неправильная техника.

Сначала у вас могут получаться небольшие прыжки, но со временем ваш банник вырастет до приличной величины, вы научитесь комбинировать мануал и банни-хоп, перепрыгивать через препятствия в виде лавочек, пешеходов и бордюров, а также использовать эту технику на трамплинах.

Профессиональный хинт: Посмотрите на лицо друга во время его банника и постарайтесь не умереть от смеха.

У ребят из GMBN есть отличное видео, где Нил по полочкам разложил все этапы. Серж Расклад его любезно перевёл:

КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ БАННИ ХОП (BUNNY HOP)

Банни-хоп (от английского «bunny hop») является велотрюком, прыжок на препятствиях или через барьер с помощью велосипеда. В начале трюка велосипедист (райдер), быстро поднимая переднюю часть, отодвигается на заднюю часть велосипеда, потом поднимается заднее, не опуская переднюю часть. Спускаться надо, обычно, или на заднее колесо, или на 2 сразу. Прыжки с 2 колесами сразу – не является банни-хопом.

Банни-хоп полезен практически в любых дисциплинах маунтинбайка, bmx’е, а иногда даже в шоссе. Однако то, что может быть более важно – “банник” является основой для очень многих других движений, помогающих как делать прыжки, так и просто более быстро проходить повороты.

Техника выполнения

Для тренировок проще всего использовать небольшой лёгкий велосипед с низким седлом — например, BMX. Впрочем, подойдёт и хардтейл, и даже двухподвес. Но последние довольно тяжеловесные, и на достижение желаемого результата может уйти больше времени.
Начинать тренировку лучше всего на прямой ровной дороге без уклонов. В качестве препятствий лучше использовать небольшие небьющиеся предметы, которые не повредят велосипед в случае неудачного прыжка: например, картонная коробка или несколько пластиковых бутылок.
Выполнение банни-хопа основано на двух базовых движениях — фронт-пул (англ. Front Pull) и бэк-хоп (англ. Back Hop).

Фронт-пул

Поднятие переднего колеса.

Шаг 1

Педали расположены горизонтально. Ноги немного согнуты в коленях, корпус слегка наклонён вперёд.

Шаг 2

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Шаг 3

Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.

Шаг 4

Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус. Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

Шаг 5

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

Это полный фронт-пул. Важно отметить, что для поднятия колеса не использовалось вращение педалей, как при вилли. Для возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно опускаем велосипед на переднее колесо.

В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль. При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми. Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения.

Бэк-хоп

Скачок задним колесом.

Читать еще:  Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Шаг 1

Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд.

Шаг 2

Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом начинают выпрямляться руки.

Шаг 3

Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45 градусов.

Шаг 4

Сгибаем ноги в коленях, упершись в педали. Используем только силу ног, угол наклона корпуса практически не меняется.

Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног. Здесь важно стараться не опускаться на велосипед всем весом.

В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально.

Банни-хоп

После тренировки основных составляющих движений банни-хопа — фронт-пула и бэк-флипа, нужно лишь соединить их вместе.

Шаг 1

Начинаем с фронт-пула.

Шаг 2

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Шаг 3

Смещаем центр тяжести назад, ноги и руки выпрямляются.

Шаг 4

Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу. На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

Шаг 5

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

Шаг 6

Начиная с этого шага, переходим к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и упершись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.

Шаг 7

Ноги сжимаются в коленях, руками продолжаем тянуть велосипед вперёд.

Шаг 8

Вес смещается назад, колени поджимаются ещё сильнее. Здесь достигается пиковая высота прыжка.

Шаг 9

При приземлении всё усилие приходится на ноги. Здесь важно сохранить равновесие.

Банни-хоп завершён успешно. Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на переднее.

Прыжки на BMX

Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:

  • Подтягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Тяга руля к себе.
  • Сгибание рук в локтях.
  • Приземление на заднее колесо.

Перескок препятствий на горных велосипедах

Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.

Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него. Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтинбайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко. Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.

Рекомендации по безопасности

Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:

  • Велошлем.
  • Наколенники с налокотниками.
  • Закрытая обувь.

Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!

Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.

Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.

Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.

Как сделать на велосипеде трюк банни-хоп? (banny hop)

Этим уроком я начинаю описывать различные велотрюки. В данном описано как делать базовый трюк всех стилей катания – банни хоп (Bunny hop)

Инструкция

1 шаг

Исходное положение – вы едете вперед, в момент начала трюка ноги находятся в обычном положении.

2 шаг

когда вы подъехали на достаточное расстояние к препятствию, немного приседаете и пригибаетесь к рулю. Совсем чуть-чуть.

3 шаг

Переносим вес тела назад, выпрямляем руки, держим прямой спину

4 шаг

Рывком тянем руль к туловищу, выпрямляемся всем телом, резко, с силой выпрямляем ноги, точнее толкаемся от педалей

5 шаг

Продолжайте тянуть руль к поясу и выпрямлять тело.

6 шаг

В положении, когда руль находится у пояса, а тело вытянуто вертикально, начинайте тянуть велосипед руками вверх и сгибать ноги

7 шаг

Толкайте руль от себя вперед и вверх по дуге, поджимайте ноги, тяните велосипед вверх за педали. Чем сильнее вы согнете ноги. тем выше подпрыгнете.

8 шаг

И финиш – приземление. Ноги максимально согнуты, руками толкаете велосипед вперед, сами оттягиваетесь назад и ногами продвигаете велосипед под собой.

9 шаг

Чтобы перепрыгнуть через что-либо необходимо разогнаться побольше. В полете, после того как выпрыгнули в свече, подогните ноги и опустите руки, чтобы выровнять положение велосипеда в воздухе.

10 шаг

Приземляться лучше на заднее колесо. Выпрямите ноги, при касании опускайте пятую точку, сгибайте ноги и руки, гасите удар.

Советы и предупреждения:

  • Картинки взяты из учебника триала, отсюда триальная рама и крестики на колесах, обозначающие блокировку колеса. Техника банни-хопа одинакова для всех стилей. Начинайте с небольших бардюров и парапетов, чтобы потренировать банни через препятствие, используйте картонные коробки, в них не страшно врезаться. Используйте защиту голени, если какая-либо нога слетит с педали, другой будет несладко, обе педали связаны.

Обсуждение

прикольные картинки. эх, сразу захотелось пойти и сделать, но говорят это очень сложно. а видео случайно нет?

сложно, но не невозможно! хотя у меня даже руль от земли оторвать не получается :[

Читать еще:  Каденс велосипедиста: что это такое и от чего он зависит?

в этом нет ничего сложного, уверяю вас, сам запрыгиваю на здоровом двухподвесе массой 20кг на высоту 80см. видео постараюсь выложить

И какой модели твой двухподвес ?
У мя Norco-Bushpilot. (=)(=)
А в двенадцать лет ВоЗмОжНо сделать банник на 14цати кг.
Велике ?

мой двухподвес модели Norco Atomic 2008.

а ты банник легко сделаешь) если семилетние мальчики делают бэкфлип, чего уж говорить…

даже и не знаю как описать технику випа 🙂 надо подумать

+!а я еще в контре bhop умею делать))

ДАВНО ХОТЕЛ НАУЧИТСЯ СПАСИБО .

+ автору спс афигенно завтра попробую

если быстро листать страницу то из обычных картинок получается мульт

Фу бэкфлип….Лёгкий трюк..

Забыли упомянуть, что при высоких прыжках, например через скамейку, первым касаться земли должно заднее колесо для обеспечения мягкого приземления. И вообще, лучше всегда стараться приземляться на заднее колесо для снятия сильной нагрузки на вилку и на рулевой стакан.

нет не забыл:) последний абзац как раз говорит о приземлении на заднее колесо, но это справедливо только для хардтейлов. На двухподвесах лучше приземляться на оба колеса сразу

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

Как научиться делать банни-хоп (bunny hop) на велосипеде

Представление об уровне владения велосипедом – для каждого свое. Кому-то достаточно просто уметь вальяжно кататься по тропинкам в парковых зонах, и им этого более чем достаточно. Кто-то рассекает воздух на шоссейном велосипеде по трассам, и они так же получают от этого достаточно удовольствия. Но для умелого катания в маунтинбайк дисциплинах зачастую этого недостаточно. Здесь добавляется ряд специфичных элементов Некоторые из них повышают продуктивность передвижения по поверхности с препятствиями, некоторые исключительно стиля, а какие-то совмещают и то и другое – вместе с продуктивностью добавляют и стиля, зрелищности. Один из таких элементов, это банни-хоп. Рассмотрим же как научиться делать банни-хоп на велосипеде.

Что такое банни-хоп

Банни-хоп (bunny hop) – это одна из разновидностей прыжка на велосипеде. В велосообществе чаще называется, как «баник», «банник». Реже, и практически не встречается в русскоговорящем сообществе, «бронко» (bronco – дикая лошадь, мустанг).

Банни-хоп это базовый, фундаментальный элемент, необходимый для освоения более сложных трюков, в состав которых он входит. Он добавляет не только стиля и зрелищности в преодолении преград, но и позволяет осуществлять прыжки на такую длину и высоту, которые не удастся воплотить иными способами.

Этот трюк необходим и незаменим в таких дисциплинах, как BMX, дерт, стрит и крайне желателен к овладению в даунхилл, трейл, эндуро, кросс-кантри и иже с ними.

«Банн-хоп» зачастую является следующей ступенью в обучении после «кантрийного хопа» (британская версия банни-хопа), в котором преодоление препятствий осуществляется подпрыгиванием с отрывом одновременно обоих колес велосипеда от земли. Что сильно ограничивает как высоту прыжка, так и длину, и контроль при приземлении. В американской же версии банни-хопа отрыв колес происходит поочередный – сначала переднее колесо, после уже заднее.

Кстати, существует заблуждение, что этот элемент можно делать только на велосипедах горной дисциплины. На самом же деле нет никаких препятствий и ограничений, которые мешали бы делать его и на шоссейных велосипедах, и на городских «чопперах».

Подготовка к обучению

Для продуктивных тренировок стоит учесть некоторые подготовительные нюансы:

  • Присмотрите себе удобное место для тренировок банни-хопа. Если вам неловко выполнять «странные телодвижения» на глазах у прохожих, позаботьтесь о том, чтобы выбранный участок был нелюдим. Подойдет любая ровная поверхность, без высокой травы и любых других «осложнителей» передвижения. Это может быть лужайка, часть тротуара с невысоким трафиком, ровный участок горного трейла или даже асфальтированная парковка с разметкой;
  • Подготовьте препятствия. Для начала подойдут любые подручные средства, будь то палка, кирпич или пластиковая бутылка из-под напитка. На парковке с разметкой вместо физических преград, можно использовать психологические – линии разметки;
  • Начинать обучение банни-хопу желательно не в контактных педалях. В контактах у вас не получится понять и прочувствовать технику. Вместо понимания правильной кинематики движений, вы будете инстинктивно использовать «чит» в виде фиксированной стопы с педалью. Необходимо на время обучения использовать педали типа «платформы» и любые удобные кеды, кроссовки с цепкой подошвой;
  • Опустите седло максимально низко. Поднятое седло не будет давать вам осуществить технологически правильный элемент. Во время банни-хопа вам будет необходимо смещать центр тяжести за седло, а потом стремительно возвращать его на место. А это крайне сложно осуществить с поднятым седлом и может закончиться неприятными болевыми ощущениями, особенно для парней :);
  • Если вы используете для обучения двухподвес, то приготовьтесь к тому, что подвеска будет частично гасить вашу энергию, направленную для выполнения некоторых движений. Но есть и положительная сторона, мягкие приземления и даже некоторая помощь инерции подвески в других действиях.

Обучение технике банни-хоп

Технику банни-хопа можно разделить на 3 основные стадии, которые мы сейчас и рассмотрим.

Стадия первая

Пробуем перепрыгивать препятствие передним колесом велосипеда:

  • Используя в роли препятствия подготовленную палку, кирпич, пластиковую бутылку или линию разметки парковки, стараемся перепрыгнуть их пока что только передним колесом велосипеда;
  • Для этого не нужно сильно разгоняться, а наоборот, спокойно медленно направляемся в сторону препятствия;
  • О седле забываем. Все движения делаются стоя на педалях. А педали в свою очередь держим постоянно в положении параллельно земле;
  • Подъезжая, в метре от преграды, немного сгибаем руки в локтях, наклоняясь к рулю;
  • В момент преодоления преграды разгибаем руки, выпрямляемся и отводим корпус чуть назад, выдергивая таким способом руль на себя. Выполняем это действия без излишних рывков и растягиваний сухожилий в локтях, нам это не нужно. Делаем это как пружина, а вилка велосипеда (если она амортизирующая) нам в этом слегка поможет;
  • Повторяем этот элемент до тех пор, пока не почувствуем, что делаем его свободно, инстинктивно.

«Фронт-пул»

Как только мы освоили вышеописанную технику, переходим к более сложному, но технически правильному ее выполнению, к «фронт-пулу», составному элементу банни-хопа. Предыдущий метод дает новичкам понимание чувства отрыва носа велосипеда от земли и является наиболее простым. Теперь же наша задача поднять переднее колесо велосипеда не силой рывка разгибания согнутых рук, а переносом центра тяжести велосипеда назад:

  • Теперь мы к сгибанию рук подключаем и ноги. В моменте, где мы ранее сгибали только руки, теперь сгибаем и ноги, приседая на горизонтально расположенных к земле педалях;
  • В момент выпрямления рук и ног, мы не выравниваемся вверх как раньше, выдергивая руль, а выпрямляемся назад, перенося центр тяжести за седло велосипеда. То есть теперь наша задача не выдернуть нос велосипеда вверх, а вытянуть его за собой, на выпрямленных руках, смещаясь телом к заднему колесу;
  • Вот здесь подключится первый страх в тренировке банни-хопа – перевернуться и упасть на спину. Но зачастую этот страх сильно преувеличен. Практически всегда в этот момент можно спрыгнуть с педалей на землю и без травматических последствий продолжить попытки освоения движения;
  • Вся техника фронт-пула сводится к вырисовыванию «пятой точкой» перевернутой буквы «Г» или английской «L»;
  • Тренируемся опускать нос велосипеда на землю плавно, контролируемо;
  • Заучиваем это движение до автоматизма.
Читать еще:  У вас имеется коробка кнопок как имея. Правда ли, что инженеры делают технику, которая со временем специально ломается? Введем неизвестную переменную Х

Стадия вторая

Пробуем перепрыгивать препятствие задним колесом велосипеда:

  • Это движение можно делать, дополняя предыдущее, но можно и отдельно, давая переднему колесу переезжать препятствие без отрыва от земли;
  • Пробуем сначала более простым методом – переносом центра тяжести в сторону руля велосипеда. Делая это достаточно резко, чтобы оторвать заднее колесо от земли в нужный момент;
  • Здесь подключится второй страх в тренировке банни-хопа– перевернуться через руль велосипеда. В данном случае уже не получится просто спрыгнуть на землю. Поэтому делаем это постепенно, наращивая энергию рывка, чтобы достаточно прочувствовать этот момент.

«Бэк-хоп»

Когда описанное движение начнет получаться с достаточной уверенностью, приступаем к технически правильному элементу «бэк-хопу»:

  • Теперь во время смещения веса в сторону руля велосипеда, одновременно сгибаем слегка колени и «вжимаемся» в педали ногами;
  • В момент «вжатия» поворачиваем педали, опускаем носки ног вниз, переводя ступни немого в более вертикальное положение относительно земли;
  • После чего резко мышцами наг подтягиваем заднюю часть велосипеда к себе, вверх;
  • Выполняется этот комплекс в реальности быстро, одно движение мгновенно перетекает в следующее. Переносим вес тела к рулю сгибая колени -> поджимаясь к педалям поворачиваем ступни в слегка вертикальное положение -> подтягиваем заднее колесо к себе -> преодолеваем препятствие -> опускаем велосипед на землю -> смещаемся обратно к седлу;
  • Заучиваем этот элемент до полного его контроля, с плавным опусканием заднего колеса на землю.

В этом элементе мы выступаем своего рода распоркой между рулем и педалями. Здесь должны работать почти все мышцы тела, создавая единый расклинивающий механизм. Иначе ноги будут просто срываться с педалей.

Стадия третья

Вытренировав два предыдущих элемента переходим к связыванию всего воедино:

  • Сперва тренируемся делать оба движения поочередно, перепрыгивая препятствие и передним колесом и, как только оно касается земли, вслед за ним задним;
  • Слегка повышаем высоту преграды, нарабатывая технику;
  • Когда чувствуем, что получается комбинация достаточно уверенно, то переходим к освоению банни-хопа;
  • Теперь нам нужно, сделав осознанный фронт-пул, начать выпрыгивание вверх, с подтягиваем заднего колеса велосипеда к себе;
  • В банни-хопе мы забываем о переносе веса на руль. Это нам было нужно для понимания техники бэк-хопа. Теперь же мы используем «вжимание» педалей ступнями, для выпрыжки вверх с подтягиванием заднего колеса за собой;
  • Важно понимать, что делая банни-хоп, мы подтягиваем байк к себе не сгибанием рук в локтях, а подтягивая его к себе на выпрямленных руках. Сгибая руки мы гасим контролируемую энергию, создавая бесконтрольный резкий рывок во время выпрямления рук, который кроме растяжек мышц и сухожилий не принесет никакой пользы;
  • Выпрыгиваем выпрямляя корпус вверх, подтягивая за собой руль ровными руками, а заднее колесо мышцами ног;

Здесь важно прочувствовать момент перехода от фронт-пула к бэк-хопу. Скорее всего, первое время вы будете делать это слишком резко и велосипед не будет толком даже отрываться от земли. Это нормально, запаситесь терпением, это не вы «рак», это стадия наработки мышечной памяти.

Главное преодолеть эту стадию совмещения элементов воедино, после прихода понимания кинематики движений, наступит чувство приятного выполнения трюка. Не придется больше вкладывать столько усилий в банни-хоп, он будет делаться приятно и непринужденно.

В будущем останется только нарабатывать желаемую высоту и длину выполнения трюка.

Выполнять банни-хоп можно по дуге, выталкивая руль вперед во время «полета», а можно и параллельно:

  1. В первом случае мы будем приземляться сначала на переднее колесо, потом на заднее. Так как выталкивая в воздухе руль от себя, мы выносим переднее колесо вперед заднего.
  2. Во втором же варианте банни-хопа переднее колесо остается над задним и приземление происходит на заднее колесо велосипеда.

Способ выполнения зависит от задачи. Если нам достаточно просто перепрыгнуть препятствие, то подходит и вариант «по дуге». Если же нам нужно запрыгнуть на препятствие – на парапет, на уступ на трейле, то здесь необходим второй вариант.

Советы

Несколько советов от опытных райдеров:

  • Запаситесь терпением, понадобится практика. Самая сложная стадия в банни-хопе, это понять, как выйти в него. Сперва могут быстро начинать болеть руки от неправильного выдергивания велосипеда, от этого же может уставать и спина. Но как только вы прочувствуете технику выхода в банни-хоп, дальше все пойдет куда проще;
  • Пользуйтесь защитой – шлем, наколенники, налокотники. Это не только обезопасит ваши тренировки, но и даст психологическую защиту во время фронт-пула и бэк-хопа;
  • Дабы тренировки банни-хопа не становились кислотными и унылыми, разбавляйте их покатушками. Пока катаетесь по городу, парку, время от времени преодолевайте мелкие препятствия на пути с помощью тренируемого элемента;
  • Если у вас есть выбор на каком велосипеде начинать тренировки банни-хопа, то выбирайте более легкий, более маленький (BMX, дерт). В начале тренировок вес и размер велосипеда играют немалую роль;
  • Тренируйтесь с визуальными препятствиями. Пусть это будет даже нарисованная разметка на парковке. Перепрыгивать невидимые объекты психологически весьма сложно;
  • Если тренируете банни-хоп на двухподвесе, то прочувствовав работу подвески, используйте ее энергию отскока в своих целях.

Итоги

Банни-хоп это сложный в освоении элемент. Понадобятся упорные попытки в течении длительного времени. Но здесь в полной мере работает правило «тяжело в учении, легко в бою», потому что после освоения банни-хопа, уже не придется вкладывать столько сил в его выполнение. Он будет выполняться уже автоматически. А то, сколько пользы и зрелищности он привнесет в ваши покатушки – не сравнимо с усилиями, положенными на его тренировки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector