0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итальянские велосипеды: бренды, производители из Италии

Хорошие марки велосипедов

Хорошие марки велосипеда — это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

Велосипеды GT. История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Cannondale. Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale — инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Велосипеды Trek. Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия — создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

Велосипеды Pinarello. Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.

Список хороших велосипедных брендов

Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago — топовые итальянские шоссейники

Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube — чистокровный немец, качество на высоте

Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost — качество и безопасность

Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona — катит отлично, канадский бренд

Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz — достойный американский бренд

Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Spelli — велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

NALINI/МОА SPORT: итальянский производитель велосипедной одежды изнутри

Итальянский производитель из городка Кастель д’Арио выпускает велосипедную одежду как под своими брендами (Nalini и MOA), так и шьёт для лучших мировых велосипедных марок. Имея полный производственный цикл, Nalini контролирует процесс с первого до последнего этапа – начиная с сырцовой нити, графического дизайна одежды и заканчивая шитьём готовых изделий. Однако наша экскурсия по фабрике Nalini показала гораздо больше, чем мы ожидали.

Читать еще:  Велосипеды Corto, обзор популярных моделей Корто

Немного истории

Бренды Nalini и братский ему MOA Sport были основаны братьями Винченцо и Клаудио Мантовани. Оба они были спортсменами, но если Клаудио был голкипером футбольного «Милана» и итальянской сборной, то Винченцо является олимпийским призёром в велоспорте.

Швеи их округи уже были хорошо известны своим мастерством и Винченцо, ставший инициатором открытия компании, стал продавать пошитые ими велосипедные комплекты на гонках в Италии. Первые шаги бизнес делал в причудливом доме в Кастель Д’Арио, расположенном на ферме всего в нескольких минутах езды к югу от Вероны. Дела пошли достаточно успешно, чтобы первое самостоятельное здание фабрики было основано рядом с домом…

Производство

Перенесёмся в сегодняшний день и увидим, что Кастель д’Арио по-прежнему хорошо известен своими швеями, а фабрика всё еще стоит рядом с домом, но теперь она несколько больше — прибавился ряд зданий вокруг дома (он отмечен зелёной стрелкой) и наняты дополнительные работники.

Бренд Nalini известен, прежде всего, одеждой профессионального пелотона, которую он поставляет в течение почти 50 лет (и одеждой для поклонников профессиональных команд, приобретающих реплики), но за последние годы ряд других премиальных брендов, изделия которых шьются на фабрике MOA Sport, привлекают даже больше внимания, чем сама компания, производящая одежду под этими брендами.

Хотя, по условиям соглашений с заказчиками, раскрыть все бренды, продукты которых производятся на фабрике MOA Sport, не представляется возможным, можно констатировать, что если бы вы решили назвать топ-5 брендов велосипедной одежды, то продукция трёх из них оказалась бы сшита в Кастель д’Арио, в том числе того бренда, о котором многие отзываются как о номере 1 в мире.

Профессиональный пелотон по-прежнему представлен одеждой, производимой здесь (например, Cofidis и Caja Rural), и можно предположить, что половина велоформы ПроТура производится Nalini/МОА (опять же, большая часть из них под рядом других названий производителей).

Этот рассказ первоначально задумывался как часть обзора продукта, но лишь несколько слов о компании, вставленных в описание пары велотрусов и веломайки, были бы несправедливостью. Подумайте, есть десятки компаний, которые могут нанести свой логотип на готовую одежду и назвать себя «производителем велосипедной формы», но простой обзор комплекта этой формы не даст вам надлежащей оценки настоящей компании-производителя.

То, что делает Nalini/MOA Sport, ГОРАЗДО глубже, чем нынешние возможности большинства брендов велосипедной одежды, которые и остаются лишь брендами. Производителей, имеющих такой же полный производственный цикл, можно пересчитать по пальцам рук.

Многие компании могут сказать чью ткань они используют, но не многие могут разрабатывать и ткать свою собственную ткань в соответствии со спецификацией определённых деталей велосипедной одежды.

Большинство «производителей» велосипедной одежды не имеют достаточно глубоких знаний и опыта разработки материалов для создания специфических тканей. Глубина знаний Nalini/MOA исключительна.

В день нашего визита на фабрике запускали несколько различных базовых материалов, каждый из которых требует различных типов волокон и плотности плетения. Впечатляет как каждый из них проходит через быстро движущиеся машины, производящие полотна материалов, которые затем будут помещены в управляемые компьютером машины, вырезающие стопки деталей, составляющих затем панели тех или иных предметов одежды.

Да, но как сделать правильный крой?

Для одежды Nalini ничего не выкраивается до тех пор, пока высококвалифицированный персонал не создаст шаблоны по установленному процессу, который требует подгонки форм и опытных рук для дизайна шаблона.

Это кропотливая работа, с которой справятся лишь специалисты, понимающие свойства и характеристики каждой ткани (направление растяжения или сжатия, воздухопроницаемость, гидрофильность и гидрофобность, сопротивление ветру и так далее, и тому подобное), а также характер всех типов различных швов (направление растяжения, сопротивление растяжению, прилагаемое усилие и прочее, и прочее) и всё это при доскональном знании движений частей тела во время езды на велосипеде.

Отдел дизайна посадки одежды на теле был местом, где удалось провести времени менее всего, но он оказался, наверное, самым впечатляющим. Это сердце Nalini/MOA, где команда исключительных профессионалов своего дела подгоняет одежду по спортсмену до мельчайших деталей, включая микроскопические ручные доработки, вплоть до закрепления отдельных панелей на манекенах в форме тела, чтобы понять как будет сидеть та или иная вещь при растяжении, стягивании, провисании или чрезмерном растягивании.

После раскройки отдельные панели переносятся в несколько различных отделов, где графика может быть реализована посредством различных процессов, в зависимости от её сложности.

Графика и цвета прорабатываются на компьютере, чтобы обеспечить разные виды цветовых переходов.

Независимо от того, какой процесс будет применяться при производстве, любой дизайн проходит доскональное рассмотрение, включая изготовление реальных образцов материалов и цветов на них, так что окончательный вид предварительно непосредственно визуализируется.

Этот шаг очень важен, поскольку один и тот же цвет может иметь значительные отличия в зависимости от свойств и качества ткани. Подобное отсутствует на большинстве брендов, которые делают не более того, чем принимают заказы на командную форму и просто накладывают выбранные цвета на материалы, которые есть в наличии.

После того, как дизайн утверждён (после ряда проверок как внутренними сотрудниками, так и клиентами), его можно переносить на материал.

Одним из методов производства графики является компьютеризированная передача, при которой большие листы печатаются специальными чернилами и накладываются затем на тканевые панели.

В зависимости от сложности дизайна и ткани существуют большие машины для окраски, которые закладывают цвет в переносные листы, откуда он потом наносится на панели одежды.

Для этого используются большие шаблоны, которые укладывают цвета слоями.

Цвет равномерно распространяется и получается на одежде глубоким и насыщенным.

Ещё одним способом является процесс «рисования» вручную, когда один цвет наносится непосредственно на предмет одежды.

Там, где одежда будет нагреваться, иметь тактильный контакт в местах повышенной чувствительности, материал должен оставаться эластичным.

Сложные шаблоны требуют макета для определения кроя ткани, которые получают графику для нескольких панелей из одного и того же куска материала.

После того, как графика нанесена, проводится выборочная проверка деталей, чтобы обеспечить непрерывность графики и выравнивание панелей для шитья.

Когда проверка проведена и все панели готовы, они поступают в швейных цех в распоряжение талантливых мастеров своего дела.

Это всё ручная работа, для которой используются швейные машинки, а детальная работа проделывается иглой и руками.

После завершения изделия каждое из них проходит через инспекционный отдел, который, при необходимости, завершает вручную отделку.

И вы, возможно, заметили, как мастерица выше шила подкладку для велотрусов? Всё верно, Nalini также делает подкладки собственного производства (более того, бренд является изобретателем велосипедной подкладки в её нынешнем виде).

Nalini/MOA делает несколько типов подкладки на собственной фабрике — от сшитых до термоклеенных и сварных ультразвуком (иногда Nalini использует заказные подкладки от Elastic Interface, которые также производятся в Северной Италии).

Существуют десятки видов подкладок, которые можно выбрать для различных дисциплин и предпочтений.

После отдела производства подкладок, мы подошли к отделу, занимающемуся производством нижнего белья (базового слоя) и носков.

Именно здесь Nalini производит гидрофильные ткани, наиболее подходящие для прилегания непосредственно к коже, чтобы отводит от неё влагу (пот) и предоставить вам прохладу или тепло в зависимости от потребностей.

Для таких материалов существует невероятное разнообразие типов переплетений и узоров нитей, которые порой кажутся слишком сложными, чтобы поместиться на одном предмете одежды. Зоны растягивания, сжатия и дышащие зоны — все они продуманно расположены на одежде, чтобы максимально повысить её функциональность (не упустив при этом и стиль).

Читать еще:  Какие велосипеды самые надежные: рейтинг брендов, рекомендации по выбору

Самый красочный ткацкий отдел расположен рядом с отделом продукции базового слоя. Сюда поступают носки в виде отдельных нитей, чтобы выйти затем в виде готового изделия для ваших ног.

Как и для нижнего белья, для производства носков применяются сложные машины, которые осуществляют цветовые комбинации, реализуя дизайн непосредственно в ткани по мере её изготовления.

Интересный факт, который можно наблюдать на всех приличных носочных фабриках. Размер и форма носков фактически задаются после процесса ткачества, при котором носки представляют собой лишь форму трубы, пока они не соскользнут на форму ступни, которая и определяет форму и размер.

Ещё немного истории

Nalini/MOA Sport имеет в 10 раз больше гоночной родословной, чем бренды, изделия которых стоят в 2-3 раза дороже. Об истории фабрики рассказывают памятные майки победителей, представленные на стенах фабрики.

Сама фабрика очень большая, что свидетельствует об обширных производственных площадях и возможностях выпуска велоодежды непосредственно на ней. На беглый взгляд под крышей Nalini/MOA никак не меньше пары тысяч квадратных метров и практически все коридоры увешаны памятными веломайками победителей наверное каждой профессиональной гонки на планете. Но всё показывать нельзя по условиям соглашений с партнёрами и брендами-клиентами.

Что еще нужно учитывать, так это то, что здесь не просто обшивают многомиллионные бренды и лучшие команды ПроТура. Nalini/MOA Sport — это поставщик кастомной велоформы по всему миру и на любительском уровне. На фабрике готовы работать практически со всеми, вплоть до небольшого магазинчика или любительского клуба, чтобы предоставить им велоформу с нуля, полностью одев с головы до ног по предпочтениям заказчика в одежду, сшитую по спецификации и из материалов высшего уровня.

Огромный объём продукции, производимой во время нашего визита, составлял индивидуальный заказ для GranFondo New York (и партнёрские гонки по всему миру).

Но более всего производилось формы для гораздо более мелких заказчиков (клубов, команд и магазинов), чем GFNY Campagnolo. И всё это делалось с таким же вниманием, тщательностью и теми же руками, которые работают над профессиональной командой формой и одеждой для топовых брендов.

Nalini/MOA Sport — огромная компания, но где-то в глубине души она так и осталась маленьким итальянским магазином, в котором вещи шьются вручную — почти так же, как и десятки лет назад.

Велоодежду Nalini вы можете приобрести у официального представителя в России компании ProVelo.

Все известные марки и производители итальянских велосипедов

Большинство перечисленных марок имеют прямое отношение к прошлым успехам велосипедного спорта. Велосипеды тех производителей, которые к настоящему времени прекратили свое существование, очень высоко ценятся в среде коллекционеров. Многие из велосипедов вышеперечисленных марок, которые больше не выпускаются, можно увидеть в музее велосипедов Лучано Беррути, расположенном в поселке Коссерия (провинция Савона), а также в других музеях велосипедов, которых немало в Италии.

Bianchi (Милан), существует с 1885 года;

Olympia Cicli (Милан), существует с 1893;

Umberto Dei, (Милан), существует с 1896 года, в настоящее время производится предприятием Atala;

Maino (Алессандрия), 1896, в настоящее время также производится предприятием Atala;

Chiorda (Альбино, провинция Бергамо), 1900, приобретен предприятием Bianchi;

Legnano (Леньяно, провинция Милан), 1902, эта марка сегодня выпускается на предприятии Cicli Esperia;

Cremonini (Сан-Джованни-ин-Персичело, провинция Болонья), существует с 1904;

Wilier Triestina (Бассано-дель-Граппа, провинция Виченца), существует с 1906;

Carnielli (Витторио-Венето, провинция Тревизо), существует с 1909. Предприятие знаменито тем, что запатентовало велотренажеры и складной велосипед «Graziella», невероятно популярный в 60-е годы.

Ganna (Варезе), существует с 1912;

Casati (Монца), существует с 1920;

Galetti (Милан), 1920;

Atala (Падуя), существует с 1921 года;

Chesini (Верона), 1921;

Bottecchia (Витторио-Венето), существует с 1926;

Benotto (Турин), 1931;

Daccordi (Сан-Миниато-Бассо, провинция Пиза), 1937;

Cinelli (Флоренция), 1938;

Olmo (Челле-Лигуре, провинция Савона), 1939;

Masi (Сесто-Фьорентино, провинция Флоренция), 1949, сегодня компания находится в Милане;

Torpado (Падуя), 1950, в настоящее время входит в группу Esperia;

Pinarello (Тревизо), производится с 1952 года;

Colnago (Камбьяго, провинция Милана), 1953;

De Rosa (Милан), производится с 1953 года;

Gios (Турин), 1958;

Maschiaghi (Монца), компания существует с 1967 года, со временем приобрела марки Coppi, Girardengo, Gloria, Bugno.

Cioc (Бергамо), выпускается с 1969 года;

Alan (Падуя), выпускается с 1977 года;

Battaglin (Маростика, провинция Виченца), производится с 1981 года;

Basso (Дуевилле, провинция Виченца), производится с 1981 года;

Moser (Пьове-ди-Сакко, провинция Падуя), существует с 1983;

Fondriest, выпускался в 90-х годах, в настоящее время входит в группу Esperia;

Kuota (Вилласанта, провинция Монца-Брианца), существует с 2001 года;

Pogliaghi (Милан), выпускался в 1947-1984 годах;

Gloria (Милан), 1922-1955;

Galmozzi, Милан, 1950-1970 годы.

К этим велосипедным компаниям можно добавить Campagnolo из Виченцы, с 1933 года производящую запчасти для велосипедов. Campagnolo, наряду с японской маркой Shimano, является мировым лидером по производству деталей для шоссейных велосипедов.

Итальянские велосипеды

В манускрипте «Атлантический кодекс» Леонардо да Винчи среди других рисунков и чертежей есть и набросок транспортного средства, очень напоминающего современный велосипед: два колеса, деревянная ось, руль и цепь, соединяющая педали с задним колесом. Уникальное изображение опережало свое время лет на 500, но, к сожалению, тогда оно так и осталось на бумаге.

Велосипед появляется в Европе только в конце XVIII века, хотя его вид тогда еще очень отдаленно напоминал современный велосипед. В то время когда автомобили только-только начинали появляться, велосипеды уже были полноправными хозяевами на дорогах Европы и Америки. В Италии велосипеды начали выпускать начиная с конца XIX века.

Рисунок Леонардо да Винчи. Фото lilibike.com

Модель велосипеда, построенная по рисунку Леонардо да Винчи. Фото balarm.it

Исторические и современные марки итальянских велосипедов

Bianchi (Милан), существует с 1885 года;

Olympia Cicli (Милан), существует с 1893;

Umberto Dei, (Милан), существует с 1896 года, в настоящее время производится предприятием Atala;

Maino (Алессандрия), 1896, в настоящее время также производится предприятием Atala;

Chiorda (Альбино, провинция Бергамо), 1900, приобретен предприятием Bianchi;

Legnano (Леньяно, провинция Милан), 1902, эта марка сегодня выпускается на предприятии Cicli Esperia;

Cremonini (Сан-Джованни-ин-Персичело, провинция Болонья), существует с 1904;

Wilier Triestina (Бассано-дель-Граппа, провинция Виченца), существует с 1906;

Carnielli (Витторио-Венето, провинция Тревизо), существует с 1909. Предприятие знаменито тем, что запатентовало велотренажеры и складной велосипед «Graziella», невероятно популярный в 60-е годы.

Ganna (Варезе), существует с 1912;

Casati (Монца), существует с 1920;

Galetti (Милан), 1920;

Atala (Падуя), существует с 1921 года;

Chesini (Верона), 1921;

Bottecchia (Витторио-Венето), существует с 1926;

Benotto (Турин), 1931;

Daccordi (Сан-Миниато-Бассо, провинция Пиза), 1937;

Cinelli (Флоренция), 1938;

Olmo (Челле-Лигуре, провинция Савона), 1939;

Masi (Сесто-Фьорентино, провинция Флоренция), 1949, сегодня компания находится в Милане;

Альберто Мази в своей мастерской. Фото italiancyclingjournal.blogspot.it

Torpado (Падуя), 1950, в настоящее время входит в группу Esperia;

Pinarello (Тревизо), производится с 1952 года;

Colnago (Камбьяго, провинция Милана), 1953;

De Rosa (Милан), производится с 1953 года;

Gios (Турин), 1958;

Maschiaghi (Монца), компания существует с 1967 года, со временем приобрела марки Coppi, Girardengo, Gloria, Bugno.

Cioc (Бергамо), выпускается с 1969 года;

Alan (Падуя), выпускается с 1977 года;

Battaglin (Маростика, провинция Виченца), производится с 1981 года;

Basso (Дуевилле, провинция Виченца), производится с 1981 года;

Moser (Пьове-ди-Сакко, провинция Падуя), существует с 1983;

Fondriest, выпускался в 90-х годах, в настоящее время входит в группу Esperia;

Читать еще:  Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Kuota (Вилласанта, провинция Монца-Брианца), существует с 2001 года;

Гоночный велосипед с хронометром марки Kuota. Фото suipedali.it

Pogliaghi (Милан), выпускался в 1947-1984 годах;

Gloria (Милан), 1922-1955;

Galmozzi, Милан, 1950-1970 годы.

К этим велосипедным компаниям можно добавить Campagnolo из Виченцы, с 1933 года производящую запчасти для велосипедов. Campagnolo, наряду с японской маркой Shimano, является мировым лидером по производству деталей для шоссейных велосипедов.

Большинство перечисленных марок имеют прямое отношение к прошлым успехам велосипедного спорта. Велосипеды тех производителей, которые к настоящему времени прекратили свое существование, очень высоко ценятся в среде коллекционеров. Многие из велосипедов вышеперечисленных марок, которые больше не выпускаются, можно увидеть в музее велосипедов Лучано Беррути, расположенном в поселке Коссерия (провинция Савона), а также в других музеях велосипедов, которых немало в Италии.

Велосипеды Bianchi

Старейшая и одна из самых известных на сегодняшний день компания-производитель велосипедов Bianchi начала свое существование в 1885 году в Милане. Ее основателю Эдоардо Бьянки (1865-1946) к тому моменту было всего 20 лет. Будущий основатель ведущей компании по производству итальянских велосипедов был сиротой и воспитывался в сиротском приюте Милана, где получил профессиональную подготовку механика. Своих учителей Эдоардо не забыл и до конца своей жизни выплачивал детскому дому процент от доходов своего предприятия.

Эдоардо Бьянки. Фото doylestownbikeworks.tumblr.com

В начале своей профессональной карьеры Бьянки создавал не только велосипеды, но и выпускал шарикоподшипники, хирургические инструменты, электрические звонки и другие механизмы. Поначалу на его предприятии производились традиционные для того периода велосипеды (с большим передним колесом), затем Бьянки их модернизировал, сделав оба колеса одинакового диаметра и заменив деревянную велосипедную раму на стальную, а в 1988 Бьянки, применив изобретение Джона Данлопа, снабдил велосипедные колеса резиновыми шинами, наполненными воздухом.

Примерно в этот же период Эдоардо Бьянки был приглашен ко двору Савойского дома, для того чтобы научить пользоваться велосипедом членов королевской семьи, и в частности, королеву Маргариту, специально для которой в 1895 году был создан первый женский велосипед с низкой рамой. На рубеже XIX-XX веков велосипеды Бьянки получают многочисленные премии на национальных и международных выставках (в Милане, Париже, Болонье, Риме). Помимо двухколесных велосипедов Бьянки разрабатывает трехколесный велосипед и в 1901 году устанавливает на него мотор, назвав новый вид транспорта «motobicicletto» (мотовелосипед).

В 1899 гонщик Джованни Томазелли с велосипедом Бьянки выигрывает Gran Prix di Parigi, а в 1911 – Карло Галетти, также на велосипеде Бьянки, побеждает в третьей велогонке Giro d’Italia. В годы первой мировой войны предприятие Bianchi поставляет велосипеды для вооруженных сил Италии. Среди этих усовершенствованных моделей был и складной велосипед «Bersagliera».

Берсальеры со складными велосипедами. Фото it.wikipedia.org

После первой мировой войны велосипеды и мотоциклы в Италии получают все большее распространение, с 1924 по 1938 год продажи велосипедов выросли до 200.000 экземпляров в год, большинство из них выпускалось предприятием Бьянки.

Эдоардо Бьянки умер в 1946 году, попав в автомобильную катастрофу. Вместо него предприятие Bianchi возглавил его сын Джузеппе.

В 40-е годы название Bianchi тесно связывается с именем гонщика Фаусто Коппи и его многочисленными победами: дважды он выигрывает Tour de France и пять раз — Giro d’Italia.

Фаусто Коппи (справа) передает воду Джино Бартали, Tour de France, 4 июля 1952. Фото santainsella.it

Велосипеды Bianchi отличает характерный бирюзовый «цвет Бьянки». Впервые он появился в 1913 году, однако отличительным цветом велосипедов Bianchi он стал стал только начиная с 1940 года.

Характерный бирюзовый цвет велосипедов Bianchi – шоссейный велосипед под названием «1885». Фото bikerviews.com

За более чем 125 лет истории предприятием было выпущено огромное количество велосипедов. Некоторые из самых знаменитых моделей — Folgorissimo, Fulmine, Freccia (40-50-е годы); Specialissima Super Corsa и Specialissima Super Leggera (70-е годы); Bianchi del centenario (1985); Modello Mondiale (1985).

Модель «Folgorissimo». Фото velo-retro.com

Множество чемпионов выиграли гонки на велосипедах Bianchi, среди них: Томазелли, Галетти, Беллони, Джерби, Павези, Петит-Бретон, Пелисье, Боттеккья, Джирарденго, Олмо, Бове, Коппи, Ривьер, Дефилиппис, Джимонди, Адорни, Арджентин, Пантани.

Типы итальянских велосипедов

Шоссейный, или гоночный велосипед (biciclettа da corsa) имеет очень легкую раму из стали, алюминия, титана или карбона и узкие шины. Предназначен для быстрого передвижения по гладкому асфальту. Стоимость шоссейных велосипедов итальянских марок варьируется от нескольких сотен до 12.000 евро и даже выше. Наиболее престижными велосипедами этого типа являются модели марки Moser.

Шоссейный велосипед марки De Rosa. Фото derosablacklabel.it

Трековый велосипед (biciclettа da pista) является разновидностью гоночного, это самый легкий тип велосипеда, предназначенный для профессиональных гонок на треке, у него отсутствует механизм переключения скоростей и тормоза. Материалами изготовления трековых велосипедов являются легированная сталь, алюминий, титан или углеродное волокно.

Трековый велосипед марки Bottecchia. Фото bdc-forum.it

Горный велосипед (mountain bike), очень распространенный в последнее время, предназначен для езды по немощенным дорогам. Горные велосипеды имеют широкие шины и очень прочные рамы. Конструкция таких велосипедов позволяет легко преодолевать подъемы, в том числе достаточно крутые. Цены на горные велосипеды итальянских марок варьируются от нескольких сотен до 10 тысяч евро.

Горный велосипед марки Pinarello. Фото ciclipinarello.com

Гибридный велосипед (ibrida) объединяет в себе черты шоссейного и горного велосипеда, а поэтому пригоден как для езды по ровной дороге, так и по внедорожной местности. Этот велосипед отлично подходит для велотуризма, он легко оснащается багажником. По весу гибридный велосипед тяжелее шоссейного, но легче горного. Стоимость итальянских марок гибридного велосипеда составляет 200-800 евро.

Гибридный велосипед марки Bottecchia. Фото srperformance.it

Городской, или дорожный велосипед (city bike) используется для удобного передвижения по городу, характеризуется простотой управления, снабжен широкими крыльями на колесах и антигрязевой защитой цепи, багажником. Диаметр колес составляет 26 или 28 дюймов. Рама может быть открытой (в женском варианте) или закрытой (мужской вариант). Часто в пунктах проката на улицах итальянских городов можно увидеть велосипеды, подходящие и для мужчин, и для женщин – с открытой, но усиленной рамой. Цены на городские велосипеды итальянских марок варьируются от нескольких сотен до 2500-3000 евро.

Городской велосипед в стиле ретро марки Umberto Dei. Фото umbertodei.it

Женский вариант городского велосипеда марки Coppi. Фото bicivendita.it

Складной велосипед (bicicletta pieghevole) отличается небольшими колесами (диаметром 20 или 24 дюйма), его удобство состоит в возможности простой и быстрой разборки-сборки. В сложенном состоянии такой велосипед легко перевозить в автомобиле и других видах транспорта.

В 1964 году на предприятии Carnielli был изготовлен складной велосипед «Graziella», разработанный итальянским дизайнером Риналдо Донцелли, который мгновенно завоевал популярность на итальянском рынке благодаря высоким конструктивным качествам и элегантности самой модели, а также широкой рекламной кампании, в том числе с участием Бриджит Бардо.

Бриджит Бардо рекламирует велосипед «Graziella». Фото miticagraziella.wordpress.com

Стоимость современных складных велосипедов итальянских марок составляет от 150 до 1500 евро.

Электрический велосипед (Е-Вike) оснащен электроприводом и аккумулятором. Электродвигатель является дополнением к педалям, он значительно облегчает движение на подъемах, особенно для физически неподготовленных людей. Цены на электровелосипеды итальянских марок варьируются от 500 до 4500 евро.

Электровелосипед марки Atala. Фото ecomotors.it

Детские велосипеды (biciclette per bambini) разных типов для разных возрастных категорий предлагаются многими итальянскими компаниями-производителями велосипедов. Их стоимость составляет от 50 евро для самых маленьких до 1000 и более евро.

Детский велосипед марки Olmo. Диаметр колеса — 14 дюймов. Фото icosmart com

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector