Городские велосипеды
Лучшие велосипеды для города 2020
У данной модели с очень современным городским дизайном установлены колеса небольшого диаметра, поэтому он подходит исключительно для города – такие колеса маневрены, но не могут преодолевать препятствия. Велосипед удобно брать на спонтанные прогулки – он компактен и легок, так как рама изготовлена из алюминия. К тому же велосипед можно сложить и возить с собой, педали также складываются. Этот велосипед оборудован односкоростной трансмиссий, подъем в горку будет достаточно труден, особенно при таком размере колес.
В комплекте идут крылья и багажник. Седло имеет гелевые вставки для комфортной посадки, высота руля и седла регулируются.
+ небольшой вес – 11 кг
+ необычный дизайн, большой выбор расцветки
+ надежные тормоза
+ складной механизм
+ багажник, крылья
– нет скоростей
– отсутствие амортизации
– небольшие колеса
Этот велосипед хорошо подходит для города – колеса диаметром 28 дюймов позволяют делать меньше вращений педалей для разгона и хорошо преодолевают препятствия, например, бордюры. 8 скоростей помогут подобрать комфортную нагрузку на разных типах дороги. Правда, переключение передач не самое удобное – оно происходит за счет вращения рукояток на руле.
Тормоза ручные, что достаточно удобно, но они требуют периодической настройки для лучшей работы. Рама занижена и комфортна для посадки. Велосипед оборудован багажником и крыльями.
+ небольшой вес – 13,2 кг
+ ручной тормоз
+ 8 скоростей
+ багажник и крылья
– отсутствие амортизации
– неудобное переключение передач
– небольшой выбор цветов
Велосипед обладает небольшим весом, при этом выдерживает очень большой вес пользователя – до 140 кг.
Ручные тормоза удобны в эксплуатации. А вот вилка у велосипеда жесткая и не гасит удары неровной дороги, поэтому байк больше подходит для езды по асфальту. Седло при этом дополнительно амортизировано, а высота руля и седла регулируются.
Данная модель имеет 27 скоростей, трансмиссия начального уровня от надежного производителя. Система переключения скоростей удобна – с помощью двух рычажков на руле.
+ 27 скоростей
+ небольшой вес – 13,2
+ большая грузоподъемность
+ удобное переключение скоростей
– отсутствие амортизации
– нет крыльев в комплекте
– небольшой выбор цветок
Велосипед подойдет как для езды по городу, так и для несложной пересеченной местности, так как оборудован мягкой вилкой, гасящей удары неровностей дороги. 21 скорость сделают езды в условиях изменения высот комфортной. Седло подпружиненно, что также уменьшает тряску. Колеса большого диаметра и хорошо преодолевают неровности.
Несмотря на алюминиевую раму, байк довольно много весит. Велосипед оборудован защитой цепи и крыльями на колеса, а также имеет изогнутую раму для комфортной посадки.
+ 21 скорость
+ амортизация
+ ручные тормоза
+ крылья, подножка, защита цепи
– трансмиссия, не устойчивая к износу
– большой вес – 15,2 кг
– ограничен выбор расцветок
Данная модель велосипеда имеет небольшие колеса диаметром 20 дюймов, они достаточно маневрены, но плохо преодолевают препятствия и плохо амортизируют удары. Также на велосипеде установлена жесткая вилка, которая не амортизирует на неровной дороге. Поэтому велосипед больше подходит для ровной асфальтированной дороги. Велосипед компактный и легкий, дополнительно складывается и его удобно брать в поездки.
Велосипед имеет 8 скоростей, которых достаточно для легкого подъема в горки. В комплекте идут багажник, крылья на колеса и подножка.
+ 8 скоростей
+ небольшой вес – 11, 2 кг
+ ручные тормоза
+ складной механизм
+ багажник, крылья, подножка
– отсутствие амортизации
– трансмиссия, не устойчивая к износу
Очень необычный велосипед оборудован электроприводом, который имеет неплохой запас хода – до 38 км, и развивает скорость до 20 км/час. Велосипед заряжается в течение четырех часов. Руль может складываться и упрощает переноску.
Несмотря на свою миниатюрность и такой неклассический дизайн, посадка на велосипед удобна. Байк имеет небольшой вес около 15 кг, что для электровелосипеда совсем немного.
Главный минус данной модели – очень маленькие колеса, которые делают его неустойчивым и неприспособленным для неровной дороги с кочками и ямками. Жесткая вилка также не гасит удары, но седло дополнительно подпружиненно. Велосипед отлично подходит для расслабленной езды по городу, при этом имеет небольшую для электровелосипеда цену. В комплекте идут крылья.
+ электропривод
+ надежные тормоза
+ миниатюрность
+ складной механизм
+ крылья
+ гарантия 1 год
+ небольшая цена
– нет скоростей
– маленькие колеса
Данная модель укомплектована всем необходимым – защитой цепи и крыльями на колеса от грязи и влаги, подножкой и багажником для перевозки небольших вещей. Очень заниженная рама делает посадку максимально удобной – ногу практически не требуется поднимать. Велосипед дополнительно складывается и его легко переносить.
Конструкция манеток для переключения скоростей не самая удобная – требуется вращать ручку. Также отсутствует амортизация, а колеса небольшого диаметра – 20 дюймов, что делает удары от неровностей почвы более ощутимыми. Расцветки довольно неярких приглушенных цветов.
+ 7 скоростей
+ удобная посадка
+ довольно небольшой вес – 13,7 кг
+ ручные тормоза
+ складной механизм
+ защита цепи, багажник, крылья, подножка
– неудобное переключение передач
– отсутствие амортизации
– неяркие расцветки
Как выбрать городской велосипед
Минимализм – главная черта городского велосипеда. На нем часто устанавливают простой ножной тормоз, но стоит иметь в виду, что он довольно ненадежен – при разрыве и слетании цепи затормозить будет невозможно. Поэтому лучше выбирать ручные тормоза.
Часто велосипед не имеет скоростей, поэтому бодро ехать в горку будет затруднительно. Также на городские велосипеды редко устанавливаются мягкие вилки, которые обеспечивают амортизацию на неровной дороге. Если вы планируется выезжать на таком байке и на пересеченную местность, лучше подобрать модель с мягкой вилкой.
Посадка на такие модели неспортивная и очень удобная – высокий руль и седло позволяют держать спину прямо и сидеть вертикально. За счёт вертикального положения руки практически не напрягаются, но нагрузка на позвоночник увеличена. Поэтому для комфортной езды байки оборудованы широким мягким седлом, иногда дополнительно подпружиненным. Мягкое седло не подходит для длительных поездок более 2 часов – на нем сдавлены ткани ягодиц и замедлено кровообращение, из-за чего возможно онемение. На жестком седле основное давление приходится на седалищные кости, поэтому для долгих поездок оно предпочтительнее.
Рама часто уставливается заниженная, для удобной посадки в юбке или деловых брюках – не потребуется высоко поднимать ногу. Обычно подобная модель весит больше, так как изогнутая рама хуже выдерживает нагрузку и для улучшения жесткости она изготавливается более толстой и тяжелой. Для облегчения веса рекомендуем выбирать велосипед с высокой, более легкой рамой. По этой же причине предпочтительнее рамы из алюминия, которые достаточно легки, и при этом прочны.
В условиях города в большом потоке людей и другого транспорта важно, чтобы велосипед был заметен, во избежание аварии. Полезно установить фары и звонок, если они отсутствуют в базовой комплектации. Для защиты одежды от грязи в комплектацию городского велосипеда часто входят крылья для колес и защита цепи.
Для перевозки небольших грузов на городской байк устанавливаются корзины или багажники – удобно ездить за покупками.
Как выбрать лучший велосипед для города
Рама, седло, тормоза — Лайфхакер подскажет, на что обратить внимание при выборе городского велосипеда.
Особенности городского велосипеда
Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.
Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.
Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.
Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.
За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.
На что обращать внимание
Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).
На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.
Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com
Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.
Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru
При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.
Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:
- Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
- Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
- Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.
Амортизация
В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).
Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.
Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.
В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.
Седло
Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.
Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.
Колёса
Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.
Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru
С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.
Переключатель скоростей велосипеда
Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.
Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.
Тормоза
Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.
Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.
Тормоза V-brake.
Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.
Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.
Сопутствующие товары
Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:
- набор шестигранников с отвёрткой;
- насос;
- зеркало заднего вида;
- противоугонный замок для велосипеда;
- очки (в городе очень пыльно);
- запасная камера;
- смазка для цепи;
- перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
- шлем — обязательно!
Стоимость
- 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
- 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
- 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
- 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.
На этом всё. Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в комментариях к статье.
Городские велосипеды
9 минут Автор: Михаил Скворцов 380
Несмотря на обилие велосипедов различных классов, сити-байки по-прежнему остаются на вершинах спроса: они удобные, простые в эксплуатации и ремонте, выпускаются широким ассортиментом и, кроме того, относительно недорогие.
Городской велосипед – практичное транспортное средство для передвижения по оживленным улицам, в пригородах и на проселочных дорогах. Он успешно совмещает в себе три основных качества – удобство, неприхотливость и скорость. По последнему параметру этот велосипед может смело соревноваться с гибридами, МТБ и в некоторых случаях даже с шоссейниками.
Знакомимся с городскими велосипедами
Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.
Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.
Характерные черты городского велосипеда:
- большие колеса;
- резина среднего профиля;
- полноразмерные крылья + брызговики;
- щиток для защиты цепи;
- багажник;
- корзина с креплением на руль;
- пара светоотражателей и катафоты на спицах;
- звонок, подножка.
Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели. Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные.
Шины имеют средний профиль и рисунок протектора – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки. Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком. На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.
Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ¼ – на переднем. В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях. Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах – при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.
Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до 20 кг, корзины – до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет. По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями. Часто встречается и компромисс – багажник без корзины или наоборот.
По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.
Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.
Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.
На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.
Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.
Что такое круизер
Круизер – велосипед повышенной комфортности для дальних городских поездок. Название говорит само за себя: от англ. слова cruise – путешествие. И действительно, в него превратится даже обычная вылазка по району. Чем же таким отличается этот велосипед?
Чем сразу привлекает этот citybike, так это своим оригинальным дизайном: рама состоит из прямых и изогнутых труб, сочетание которых дает тот самый неповторимый лоск.
Эти велосипеды имеют долгую историю, которая берет начало в 1933 году. Разработка принадлежит американскому велопроизводителю Schwinn. Идея заключалась в том, чтобы создать быстрый и комфортный велосипед на суперпрочной раме и мягких колесах. Лидерство компания удерживала до 1960-х годов, затем круизеры «вышли из моды».
Снова напомнили о себе эти велосипеды в 1990-х годах, появились серьезные бренды, например, Gary Fisher, Kruiser, Nirva.
Круизеры – тяжелые байки, причем это свойство считается их фишкой, а не недостатком, так как характеризует основательность и долговечность. Эти модели предназначаются для езды исключительно по ровным дорогам, и для этого у них есть все:
- удобный руль;
- широкое сиденье с кожаной обивкой;
- плоские педали;
- большие колеса, прочные и мягкие покрышки;
- длинные крылья с брызговиками – защитят от грязи в любую погоду;
- цепной щиток;
- просторный багажник (и его легко снять за ненадобностью);
- подставка.
Городской велосипед этого типа представлен как синглспид, но есть и скоростные модели. На односкоростных моделях барабанный тормоз, на велосипеде со скоростями – v-brake. Круизеры, впрочем, легко поддаются переделке, но что в них неизменно – дизайн в стиле ретро и комфортная езда.
Как выбрать городской велосипед
Желание приобрести велик – это еще полдела, а все остальное внимание следует направить на правильный выбор предлагаемых товаров. Впрочем, сделать это не так уж сложно – с этим справится даже человек, который спонтанно, проходя мимо веломагазина, решил купить себе рабочую лошадку.
Велосипед для города говорит сам за себя, поэтому смотрим исключительно на простые конструкции и отсекаем горные, шоссейные и трюковые модели. Определяемся с типом дорог, по которым будем ездить. Это поможет выяснить, достаточно ли обойтись синглспидом или взять скоростную модель. Город балует ровными дорогами, скорость не имеет значения, и важен лишь комфорт и ровный накат. Тогда самое время присмотреться к круизерам.
Хранение. Достаточно ли места в доме, квартире или гараже? Если да, то смотрим на полноразмерные модели. Если же пространство для велика будет ограниченным и потребуется его частая перевозка, то гораздо практичнее купить складной велосипед.
Цена – значимый фактор при покупке велосипеда. Даже среди дорожников по моделям имеется разброс по стоимости, но общая закономерность такова:
- односкоростные велосипеды дешевле скоростных;
- модели на планетарке дороже обычных;
- байк на алюминиевой раме выйдет дороже стального аналога;
- городские круизеры и складные велосипеды от иностранных производителей могут вдвое-втрое отличаться по цене от обычного байка;
- стоимость на одни и те же модели может отличаться в различных магазинах, поэтому желательно посетить хотя бы две-три точки для сравнения.
На стадии «примерки» важно правильно выбрать раму по росту. Это определит не только удобство, но и безопасность катаний в дальнейшем. Стандартная зависимость размера рам от роста человека представлена в таблице:
Какой велосипед выбрать для езды по городу
Городские условия, как и езда по каменным джунглям, очень специфичны. Городские велосипеды создаются с учетом ряда нюансов. Именно поэтому получить максимум удовольствия от езды по каменным джунглям возможно только на сити байках.
Какими же они должны быть и какой велосипед лучше выбрать для езды по городу?
Особенности городских велосипедов
Особенности езды по городу заключаются не только в покрытии, но и в динамичности. Создатели сити-байков учитывают огромное количество мелочей. Езда на таких велосипедах должна быть не только незатруднительна, но и комфортна.
В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных особенностей городских велосипедов:
- особенная геометрия рамы и руля;
- широкое сидение;
- сликовые покрышки;
- ригидные вилки;
- наличие дополнительных аксессуаров.
Если главная задача горных и шоссейных велосипедов – это развивать большие скорости, то главная задача городского велосипеда – это обеспечение максимального комфорта райдеру.
При езде на МТБ и шоссерах велосипедист наклонен вперед для уменьшения сопротивления, улучшенного контроля и более эффективного педалирования. Следует отметить, что это не самая удобная посадка для человека.
Городские велосипеды сделаны таким образом, чтобы велосипедист сидел ровно с расслабленной спиной, шеей и руками. Руль на ситибайках поднят и имеет изогнутую форму.
Посадка городских велосипедов обеспечивают центр тяжести в районе таза. Благодаря этому нагрузка на руки минимальна, поскольку они находятся практически в естественном положении. Спина прямая, а, значит, поясница и шея не будут затекать.
Широкое седло велосипеда тоже гарантирует меньшую нагрузку на ягодичные мышцы. Благодаря большей площади вес тела распределяется более равномерного. На городском седле можно ездить намного дольше, а мышцы будут меньше затекать.
На городские велосипеды устанавливаются сликовые покрышки, то есть, с неагрессивным протектором. Но, в отличие, от сликовых покрышек для шоссейных байков, городские колеса шире, чтобы лучше гасилась вибрация на кочках.
В отличие от бездорожья, городские улицы не так насыщены различными кочками. Поэтому на городские велосипеды в основном устанавливаются ригидные вилки (без амортизатора), либо амортизационные вилки с небольшим ходом и жесткой пружиной.
В отличие от спортивных байков, которые в стоковой комплектации не имеют никаких аксессуаров, на городские велики устанавливаются различные звонки, зеркала, багажники и прочее. Все эти аксессуары бесполезны на бездорожье или шоссе, но будут кстати во время езды в городских условиях.
Не стоит забывать, о том, что бывают и исключения из правил. Так, например, фиксеры тоже относятся к городским велосипедам, но имеют более спортивную геометрию. Так же есть и городские модели с амортизационными вилками.
Типы городских велосипедов
Городской байк городскому байку рознь. Существует несколько видов ситибайков, которые могут конструктивно и функционально очень сильно отличаться друг от друга.
Итак, в каталоге различных брендов можно найти следующие модели великов для города:
Гибридные – это велосипеды, адаптированные для езды как по городу, так и по бездорожью. Они оборудованы широким седлом, амортизационной вилкой и многоскоростной трансмиссией.
Покрышки на них чаще всего устанавливаются универсальные, т.е. с практически гладкой накатистой поверхностью и агрессивным профилем.
Классические городские велосипеды видел практически каждый. Чаще всего это синглспиды с недорогим оборудованием. На них обязательно устанавливаются металлические крылья и другие аксессуары.
Круизеры, как следует из названия, отлично подходят для путешествий. Только путешествий не далеких, а максимум в пределах города. На них будет максимально комфортно проехать большое расстояние, но с небольшой скоростью.
Чопперы – разновидность круизеров. По комплектации они практически ничем не отличаются, зато геометрия и внешний вид запомнится каждому прохожему. Называются они в честь одноименных мотоциклов, на которые, кстати, очень сильно похожи.
Складные велики бывают для детей и взрослых. В последнее время стали пользоваться большой популярностью взрослые модели. Они очень удобны и практичны. Многих привлекает именно их мобильность, поскольку в сложенном виде велосипед легко помещается в багажнике автомобиля.
Тандемные велосипеды сегодня редкость. Далеко не во всех городах можно найти хотя бы 1 тандемный велик. Зато такие велосипеды отлично подойдут для любящих пар, которые будут получать массу удовольствия от прогулок на таких байках.
Фиксеры – велосипеды с фиксированным придаточным числом. На них педали придется крутить постоянно. Есть даже модели, которые не оборудованы тормозами, и останавливаться приходится только за счет ног.
Фиксеры начинают набирать большую популярность во всем мире, но многие считают, что езда на них очень небезопасна.
Какой велосипед выбрать для езды по городу
Для начала следует конкретно определиться с условиями эксплуатации велосипеда. Если нужен простой велик для езды и прогулок по городу, то лучше сделать выбор в пользу классических или круизеров.
Если, все же, планируются систематические вылазки и за пределы ровного асфальта, то лучше всего купить себе гибридный велосипед, поскольку на классическом городском велике, особенно синглспиде, будет практически невозможно передвигаться по бездорожью.
В качестве средства передвижения до работы или учебы отлично подойдет складной велосипед, особенно, если планируется дорога с пересадками. Такой велик можно легко сложить и разложить менее чем за 10 секунд.
С ним можно без неудобств ездить и в метро, и в автобусе. Еще один большой плюс – это то, что в зимний период такой байк не займет много места дома.
Что касается функциональных возможностей и комплектации, то тут все тоже индивидуально.
Для неспешных прогулок по паркам и улицам будет достаточно синглспида с ободными тормозами. Если же есть желание промчаться с ветерком по городу, то лучше брать байк как минимум с 18-ю передачами и дисковыми тормозами. Это не только удобнее, но и безопаснее.
Что касается брендов, то практически каждый производитель велосипедов сегодня поставляет различные виды городских велосипедов.
Особого внимания, конечно же, заслуживают фирмы, которые сделали упор именно на ситибайки. К ним можно отнести Schwinn, Dahon, Electra и другие. Качество их городской продукции будет выше, но и цена для некоторых покажется завышенной.
Подведем итог
Для каменных джунглей лучше всего выбирать именно городские велосипеды, но и ездить по улицам тоже можно по-разному. Именно поэтому существует огромный выбор различных велосипедов для различных стилей езды.
Перед покупкой необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного вида городских велосипедов.