1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гоночный велосипед (шоссейный): профессиональные байки для гонок

Содержание

Гоночные велосипеды

10 минут Автор: Михаил Скворцов 507

Чем отличаются гоночные байки от обычных? Профессиональный гоночный велосипед сочетает в себе лучшие черты максимально удобного байка для таких дисциплин, как шоссейные гонки, триатлон, соревнования на треке, а также циклокросс. К ним относятся следующие характеристики: хорошая инертность, низкий вес, аэродинамичность, специфическая посадка спортсмена для достижения наибольшей эффективности педалирования.

Виды гоночных велосипедов

Все гоночные байки для дорог не имеют амортизации, ведь она раскачивается при езде и гасит колебания. Также у них узкие и большие колёса размера 700с. Переднее колесо чаще всего спицуют радиально. Этот тип спицовки не используется на заднем колесе, так как оно может не удержать вес спортсмена. Остальные особенности рассмотрим далее.

Шоссейный

Такие байки используются для езды по ровным дорогам. В отличие от некоторых видов городских шоссейных велосипедов (фиксов), они имеют свободный ход и мультискоростную трансмиссию.

Гонки шоссе – это очень динамичный вид спорта. Велосипедисты на шоссейных гоночных байках достигают огромных скоростей. На эти байки никогда не ставят дисковые тормоза. Объясняют это тем, что при падении можно сильно покалечить себя и окружающих тормозным диском.

Лёгкость – главный атрибут гоночного велосипеда. Именно поэтому лучшие гонщики ездят на высококачественных карбоновых рамах, а также топовом обвесе. Для большей устойчивости и аэродинамичности рама удлинена.

Как же повысить эффективность педалирования велосипедиста? Для этого на шоссейный велосипед устанавливают контактные педали. Они нужны для закрепления ноги на педали, за счёт чего можно не только давить на педаль сверху, но и другой ногой тянуть её снизу. В результате будут работать две ноги одновременно, а не поочерёдно.

Раньше эту функцию выполняли туклипсы – специальные ремешки, держащие ногу. Они дешевле, чем контакты, но гораздо хуже держат стопу. Из туклипсов также сложнее «выстегнуться» в случае непредвиденной ситуации. Положительная их черта в том, что нет никакой необходимости покупать специальную обувь. Для контактных педалей требуется обувь с шипами крепления.

Отличную аэродинамику придаёт особая геометрия велосипеда, узкие колёса и руль «баран». Спортсмен вытягивается вдоль длинной рамы и создаёт минимальное сопротивление ветра. Колёса обычно 28-дюймовые трубчатые, очень накатистые. Они не имеют агрессивного протектора, так как предназначены для ровных дорог. На шинах присутствуют только водоотводящие канавки.

Иногда на шоссейный байк устанавливают диски из углепластика. Так велосипед становится ещё легче, и возникает ещё меньшее сопротивление ветра.

Частое явление для шоссейных велосипедов – наличие крепления для бутылки (или даже не одной) и насоса, при этом отсутствует возможность поставить багажник. На байке для соревнований на скорость возможность перевозки грузов ни к чему.

Эти велосипеды узкоспециализированные, ведь на них не проедешься по грунту, не спрыгнешь с бордюра и так далее. Шоссейный велосипед нужен для быстрой езды только по асфальтированным дорогам.

Циклокроссовый (CX)

Рама такого байка более прочная, чем шоссейного. Он приспособлен не для асфальта, а для естественных лесных троп. Рама спроектирована несколько отлично от дорожного байка. Во-первых, положение седла не настолько выше руля, как у гоночного велосипеда для шоссе. Посадка совершенно другая, ведь здесь надо уже не просто стремительно нестись вперёд, но и продумывать траекторию движения, чтобы удачно пройти все природные препятствия на пути. Спортивный циклокроссовый байк рассчитан на то, что велосипедисту время от времени придётся нести его на себе: переходить через вязкую грязь, водоём и прочее. Такой велосипед удобно класть на плечо.

Для бездорожья также необходимы более цепкие тормоза и резина с шипами. Поэтому на CX байки ставят гидравлические калиперы с тормозными дисками. Покрышки более широкие, чем у шоссейных велосипедов, а также имеют протектор, как у горных байков. Благодаря таким шинам, на циклокроссовом байке можно кататься и зимой.

На CX велосипед можно установить багажник и крепления для бутылок, поэтому байк можно использовать в качестве туристического.

Клиренс увеличен, чтобы не задевать кареткой землю, особенно при поворотах.

Передаточное отношение рассчитано таким образом, чтобы можно было ездить на пониженных передачах. Очевидно, что на бездорожье вы не разгонитесь до такой же скорости, как на шоссе, поэтому передняя звезда у цикрокроссов несколько меньше, чем у шоссеров.

Тросы и гидролинии расположены над верхней трубой рамы, грязь и влага не забиваются в них, поэтому тормоза и трансмиссия хорошо работают даже в суровых условиях.

В CX чаще всего используются контактные педали для МТБ (горного велоспорта). Они менее надёжные, но из них легче выстегнуться.

Вообще, циклокроссовый велосипед прекрасно подходит человеку, который хочет всё и сразу. На нём хорошо ездить и по дорогам, и по грунту, а также отправляться в длительные велопоходы и участвовать в соревнованиях. На нём можно ездить в любое время года.

Трековый

Трековый байк не предназначен ни для чего, кроме езды по специальному треку. Втулки велосипеда обладают конструкцией, не допускающей возникновения свободного хода. Крутите педали – велосипед едет, прекращаете крутить – тормозит. Именно поэтому на трековых байках нет тормозов, ведь тормозить можно педалями.

Колёса облегчают путём установки ободов с высоким профилем или же ставят карбоновые диски. Они очень хороши в помещении, но опасны на улице: диски обладают излишней парусностью, и ветер может снести велосипед вбок. Последствия для спортсмена могут быть фатальными. На закрытом треке диски показывают себя отменно: они не только облегчают велосипед, но и придают байку хорошую аэродинамику.

Существуют трековые байки для гонок:

Спринтерские и темповые велосипеды практически не отличаются. Немного различны только длины колёсных баз, посадка и некоторые другие характеристики геометрии рамы.

Лидерские велосипеды существенно отличаются от других трековых байков. Гонка за лидером – это езда на специальном велосипеде за мотоциклом, увеличивая скорость и тормозя, когда это необходимо. Лидерский байк выглядит довольно странно: вилка загнута назад, а не вперёд, как у всех других велосипедов, а переднее колесо уменьшено.

Здесь очень важны аэродинамические свойства велосипеда, ведь чуть что-нибудь пойдёт не так, велосипед выйдет из зоны отсутствия встречного ветра, а это может повлиять на исход гонки. Профессиональный байк для гонки за лидером не может использовать в городе или даже в других дисциплинах трекового велоспорта. Этот велосипед настолько узкоспециализированный!

Читать еще:  Велогенератор (генератор на велосипед) своими руками и покупной

Велосипеды для Тур де Франс

Самая популярная шоссейная гонка в мире – Тур де Франс. Она собирает тысячи поклонников со всего мира. Эта гонка впервые провелась в 1903 году и уже больше ста лет тянет к себе спортсменов, желающих поучаствовать в таком масштабном мероприятии.

Участники соревнований поражают зрителей своими удивительно крутыми байками. Рассмотрим некоторые из них.

Scott Addict R2 TT: Scott Plasma 3

Этот велосипед оборудован подседельным штырём, интегрированным в раму, дополнительными лежаками для удобства при долгой езде, а также на нём установлены карбоновые диски.

Крепление для заднего тормоза расположено на нижнем пере. Лучшим решением стала установка наиболее высокотехнологичного оборудования от Shimano, включая трансмиссию, тормоза, обод. Электронная система Shimano Dura-Ace Di2 плавно и чётко переключает передачи.

Трубчатые шины не менее известного производителя Continental идеально вписались в образ байка.

Focus Izalco Team Milram

Этот велосипед не вершина инженерного мастерства, но заслуживает восхищённых взглядов. Он оборудован навеской от Sram, FSA, Lightweight, Continental. Sram Red – это профессиональное качество переключения передач. Карбоновые детали – руль и высокопрофильные обода – делают этот байк ультралёгким.

На нём ездят спортсмены команды Milram.

Lapierre X-lite FDJ Team

Масса этой рамы от фирмы Lapierre – всего 850 г. Включая жёсткую карбоновую вилку Easton EC90, инновационную трансмиссию Shimano Dura-Ace Di2, вынос и руль Ritchey и другие компоненты велосипеда, вес байка составляет 6,5 кг.

Look 595 Origin и 595 Ultra

Look – ведущий производитель шоссейных велосипедов. Трансмиссия 2х11 звёзд Campagnolo Super Record позволяет плавно разгоняться, не травмируя колени. Обода Zipp, переднее колесо заспицовано радиально, что улучшает не только ходовые качества байка, но и внешний вид.

Белая обмотка шикарно выглядит на руле фирмы Full Speed Ahead. Седло Fi’zi:k создано специально для таких марафонов, как Тур де Франс.

Pinarello FM1 Montello

Pinarello – чистый итальянец. Это уникальная рама с уменьшенной колёсной базой, из-за чего подседельная труба немного изогнута. Велосипед оборудован лежаками. Campagnolo Super Record 11 произвёл для этого байка все компоненты трансмиссии и тормозов. Из Easton и Continental собраны колёса.

Профессиональный байк – это всегда специализированный велосипед, который невозможно использовать для других целей и в иных условиях. Если вы не собираетесь упорно заниматься велоспортом, готовиться к соревнованиям, то и дорогущий гоночный байк вам незачем. Лучше купить себе более универсальный байк для города и не слишком экстремальной езды по бездорожью.

Шоссейные гонки. Виды и особенности. Велосипед и интересные факты

Шоссейные гонки на велосипедах — одно из популярнейших направлений в велосипедном спорте. Самые первые официальные состязания, которые имели место в велоспорте, были как раз по шоссейным гонкам. С тех пор они проходят каждый год, а самым известным является Тур де Франс.

История дисциплины

Исторически первый заезд по шоссе состоялся в 1868 г неподалеку от Парижа. От этой даты шоссейные гонки отсчитывают свою историю. Через год был проложен маршрут Париж – Руан в 122 км, преодолеть который отважились 400 велосипедистов. Правда, до финиша добралось только 32. Первенство в турнире одержал Джеймс Мур, чем увековечил себя в истории этой дисциплины.

Все состязания по велоспорту отныне проходили исключительно по шоссе. Велосипедный спорт вошел в программу Олимпиады в 1896 г. На Играх были проведены пять трековых гонок и одна шоссейная.

Всемирно известное соревнование по велосипедным гонкам – это, конечно, Тур де Франс. Он имеет интересную историю. Так, в конце 19 в. заезды на турнирах приобрели многодневный характер. Спортсмены даже останавливались на ночлег в гостинцах. Подобным образом француз Жуайро в 1895 г. объехал на велосипеде всю Францию за 18 дней. Вслед за ним спортсмен Анри Дегранж загорелся идеей организовать шоссейные гонки через Францию. Так и возник Тур де Франс, сегодня представляющий собой самое культовое и зрелищное соревнование в велоспорте.

Какие бывают шоссейные гонки
Подвидов гонок всего три:
  1. Индивидуальная.
  2. Групповая.
  3. Критериум.
Индивидуальная гонка

В индивидуальном заезде старт производится поочередно, через каждые 2-3 мин. Очередность определяется, исходя из мирового рейтинга велосипедистов-участников турнира. Причем наиболее сильные спортсмены выходят на дистанцию последними.

Победителем такой гонки становится не тот, кто пришел к финишу первым, а тот, кто уложился в отведенное время. В этом главная сложность. Если при групповом состязании можно применять различные тактические приемы для того, чтобы обогнать соперников, то в индивидуальной это совершенно бессмысленно.

Индивидуальные гонки входят в состав гранд-туров в качестве одного из этапов, а также выступают обязательной дисциплиной на Мировых Играх.

Групповая гонка

Проходит между командами, в каждой из которых может быть 4-9 спортсменов. Всего на трассу выходит порядка 200 человек. Все выходят на дистанцию одновременно и стремятся прийти к финишу первыми. Определяющим фактором для достижения победы здесь выступает не столько физическая подготовка, сколько умение использовать тактические приемы.

Групповые гонки характерны для многодневных турнирах, главный пример которого — вышеупомянутый Тур де Франс.

Особенность такого заезда в том, что целая команда может работать на победу своего лидера. Таких гонщиков называют грегори, и они выполняют функции по защите своего лидера от атак противников, от ветра и т.п.

Критериум

Представляет собой шоссейные гонки по кругу в городских условиях. Протяженность круга может варьировать от 1 до 3 км, а проехать их нужно примерно 50 (этот вопрос решают организаторы и судейская коллегия). После прохождения установленного числа кругов имеется промежуточный финиш, где велосипедистам присуждаются очки. Спортсмен, пришедший к промежуточному финишу первым, зарабатывает 5 очков, второй — 3, третий — 2, а четвертый, соответственно, — 1.

Участники заезда вправе помогать друг другу, передавая еду, питье или ключи для ремонта велосипеда. А вот передавать свой байк, меняться колесами и помогать отстающему можно только членам одной команды. При этом подталкивать велосипедиста категорически запрещено.

Обычно состязания по критериуму выступают завершающим этапом крупных гранд-туров и проходят на коммерческой основе. А наградами в них являются велосипедные майки.

Шоссейный велосипед

Шоссейные гонки всегда очень динамичны, велосипедисты, стремящиеся к финишу, развивают большие скорости. Это определяет характеристики шоссейного байка.

Прежде всего, он предназначен для езды по ровным асфальтовым трассам, имеет свободный ход и мультискоростную трансмиссию. Их не оснащают дисковыми тормозами, поскольку такой диск может стать причиной увечья при падении.

Самый главный параметр шоссейного байка — малый вес. Для облегчения конструкции используется удлиненная рама из карбона и топовый обвес. Удлинение рамы позволяет сделать агрегат устойчивее и повысить его аэродинамичность.

Форма руля велосипеда — так называемый «баран». Его свойства позволяют держатся за верхнюю часть руля, а набрав скорость, схватиться за нижнюю.

Для повышения продуктивности вращательных движений гонщика, байк для шоссе оснащается контактными педалями. С их помощью фиксируется стопа и можно работать одновременно обеими ногами: одной давить на педаль, а другой тянуть ее снизу.

Первоначально для этого применялись ремешки-туклипсы, но они обнаружили ряд недостатков:
  • Хуже удерживают стопу.
  • Из них сложнее выбраться в случае нештатной ситуации.
Читать еще:  Велосипеды Fury: отзывы, история бренда Фури, популярные модели

С ними было проще в том плане, что никакой специальной обуви не требовалось. А контактные педали обязывают использовать велосипедные туфли с шипами.

Колеса шоссейника имеют диаметр 28 дюймов. Они трубчатые, а вместо протектора на них имеются водоотводящие канавки, поскольку агрегат используются только на ровных трассах. Можно встретить велосипеды с дисками из углепластика — это делает массу еще меньше.

На шоссейный байк можно монтировать багажник, но на состязаниях лишний груз ни к чему. Поэтому вместо оного на велосипедах гонщиков присутствуют крепления для бутылки и насоса.

Единственная область применения такого велосипеда — шоссейные гонки. На нем не поучится ездить по грунтовой дороге или прыгать через препятствия.

Интересные факты о Тур де Франс

  • Тур де Франс — самый протяженный в мире. В 1926 г. преодолеваемое спортсменами расстояние составило 5 745 км.
  • В одной из гонок участниками тура было использовано рекордное количество бутылок с водой — 42 тысячи.
  • Гонщик Эдди Меркс, участвующий в Туре, первым завершил 34 этапа, установив тем самым рекорд числа туров, выигранных одним спортсменом.
  • Еще одно название Тура — La Grande Boucle или «Большая петля», что связано с параметрами маршрута.
  • На каждом этапе велосипедист сжигает порядка 4000 калорий, а за весь заезд — 123900. Для сравнения: столько же энергии содержится в 252 двойных чизбургерах.
  • Среднее число вращательных движений за 21 день шоссейной гонки составляет 486000, то есть за 1 мин. гонщик делает 90 оборотов.
  • До 1960-х гг. некоторые участники Тура принимали спиртное, чтобы легче переносить напряжение. Затем алкоголь быль запрещен — его приравняли к допингу.
  • Нагрузки, испытываемые велогонщиками настолько велики, что с потом выводится жидкость в количестве, равном 39 походам в туалет.
  • Число болельщиков, собирающихся на трассе Тур де Франс, — более 12 млн. Это самое масштабное спортивное мероприятие на всем Земном шаре.
  • 1919 г. известен тем, что к финишу пришло наименьшее число гонщиков — всего 10.
  • Дни между этапами используются участниками не для отдыха: им приходится кататься хотя бы по 2 ч в день, чтобы вывести из мышц скопившуюся молочную кислоту.
  • Самый маленький временной разрыв между первым и вторым местом был зафиксирован в 1989 г. и составил 8 сек.
  • Общий размер призового фонда соревнования составляет 4,3 млн. долларов.
  • Помимо 12 млн. зрителей, наблюдающих Тур де Франс на трассе, еще 3,5 млрд. смотрит прямую трансляцию по телевизору.

Как выбрать гоночный велосипед: скорость, фото, производители гоночных велосипедов. Самый легкий гоночный велосипед

Гоночный велосипед – один из лучших вариантов для совершенствования физической формы, езды на дальние дистанции, скоростного передвижения по трассам с ровным покрытием. Регулярная езда на шоссейной модели способствует гармоничному развитию всех групп мышц. Именно поэтому спортивный гоночный велосипед все чаще выбирают опытные велолюбители.

Особенности гоночных велосипедов

  • облегченная рама, комплектующие и колеса;
  • узкие покрышки;
  • передняя вилка, зачастую изготовленная из углеродного волокна;
  • отсутствие задней или передней подвески.

Назначение

Велосипеды гоночные шоссейные предназначены для соревнований, однако нередко используются в качестве средства передвижения обычными любителями спорта. Спроектированы модели данной категории для езды по поверхностям с максимально ровным покрытием. Поэтому на них не рекомендуется передвигаться по не мощеным, грубым поверхностям.

Гоночный велосипед выступает идеальным вариантом для организации многодневных велотуров. Впрочем, при заездах на дальние дистанции приветствуется наличие автомобиля-поддержки, поскольку шоссейные модели не приспособлены для транспортировки багажа. Такие велосипеды лишены креплений под установку багажников, которые предусмотрены в конструкции большинства туристических, горных и городских моделей.

Рамы, изготовленные из углеродного волокна, демонстрируют повышенную устойчивость к нагрузкам и максимально эффективную амортизацию в ходе передвижения. Однако их стоимость нельзя назвать доступной, что обусловлено особой трудоемкостью процесса изготовления.

Если требуется добротный гоночный велосипед для езды в свое удовольствие, поддержания хорошей физической формы, в таком случае достаточно остановиться на шоссейной модели с алюминиевой рамой. Когда низкий вес и прочность конструкции имеет определяющее значение при выборе велосипеда для соревновательной деятельности, стоит отдать предпочтение раме из углеродного волокна. В последнем случае спортсмены нередко прибегают к ее изготовлению на заказ, в соответствии параметрам собственного тела.

Колеса

Как уже отмечалось выше, гоночный велосипед, фото которого можно увидеть в данном материале, комплектуется узкими покрышками высокого давления. Поверхность последних содержит минимальное количество протекторов. Колеса, разработанные с учетом указанных особенностей, обеспечивают незначительный уровень трения о дорожное покрытие, что способствует развитию повышенной скорости.

Недостатком покрышек для гоночных велосипедов выступает возникновение вибраций даже при контакте с незначительными неровностями. Поэтому, чтобы не ощущать дискомфорт и не наносить повреждений транспорту, передвигаться на нем рекомендуется исключительно по мощеным трассам.

Передачи

В стандартной компоновке гоночный велосипед имеет 2-3 передние передачи и не менее восьми передач заднего привода. В совокупности шоссейные велосипеды среднего уровня насчитывают от 16 до 27 отдельных комбинаций передач.

Педали

Основная масса гоночных велосипедов не имеет педалей в базовой комплектации. Обусловлено это необходимостью самостоятельно их подобрать под собственные потребности и особенности обуви. Грамотный подход к выбору педалей при покупке шоссейного велосипеда в последующем во многом отражается на комфорте езды и достижении желаемых результатов. Оптимальным решением станут педали с системой клипсовых зацепов, которые дают возможность не только толкать, но и тянуть шатуны вверх.

Скорость

Скорость тренированного велосипедиста составляет около 25-35 км/ч, что в незначительной степени превышает результаты владельцев городских и горных моделей. В целом развитие повышенных скоростей зависит от манеры езды, правильной посадки, физических показателей велогонщика и в незначительной степени от модели средства передвижения.

Производители гоночных велосипедов

Основные бренды, которые пользуются спросом среди спортсменов: Trek, Specialized, Cannondale, Bianchi. Именно велосипедам указанных марок чаще всего отдают предпочтение профессионалы.

Покупка гоночного велосипеда от непроверенного производителя в целях экономии, как правило, заканчивается быстрым выходом из строя основных узлов, необходимостью терпеть дискомфорт в ходе езды, а в худшем случае – возникновением критических повреждений рамы. Велосипеды гоночные профессиональные от авторитетных брендов открывают широкие возможности для улучшения комплектации под собственные потребности.

Посадка

  1. При передвижении руки должны лежать на руле, а пальцы свободно дотягиваться до элементов переключения передач и тормозных рычагов. Желательно, чтобы в таком положении соблюдался угол 90 о между руками и корпусом тела.
  2. Осуществляя выбор, стоит присесть на велосипед. При этом при взгляде на переднюю втулку последняя должна находиться на одной линии с выносом руля. В противном случае посадку нельзя будет назвать оптимальной.
  3. Останавливаться лучше на модели гоночного велосипеда, ширина руля которого симметрична ширине плеч. Такой хват обеспечивает поддержание четкого и стабильного дыхания во время передвижения. В то же время эксплуатация модели с узким рулем способствует повышению аэродинамических показателей. Однако последний вариант выступает не слишком удобным для малоопытных спортсменов.
  4. При постановке стопы на педаль параллельно дорожному полотну нога не должна сгибаться в колене. Установка подседельного штыря, согласно указанному принципу, свидетельствует о правильной постановке высоты сидения.
  5. Желательно, чтобы плоскость сидения находилась параллельно земле. Если при этом ощущается повышенный дискомфорт в ходе езды, стоит изменить угол его наклона на несколько градусов.
  6. При выборе посадки зазор между бедром в верхнем положении и локтем должен составлять порядка нескольких сантиметров.
  7. При передвижении на гоночном велосипеде рекомендуется не сгибать спину в области поясницы. Только так можно избежать нежелательных нагрузок на межпозвоночные диски. К тому же подобная посадка позволяет свободно дышать в ходе активных телодвижений.

Полезные советы

Перед покупкой рекомендуется покататься на каждом велосипеде в течение 15-20 минут, по возможности преодолевая затяжные и крутые подъемы. Выбирать стоит модель, которая обеспечивает повышенный комфорт и способна стать настоящим продолжением тела. В идеале она должна удовлетворять текущие и будущие потребности, что позволит набраться опыта и улучшить физическую форму по мере тренировок.

При выборе первого гоночного велосипеда особое внимание следует уделить раме. Лучше сразу отдавать предпочтение качественной и надежной. При этом экономию можно получить на комплектации остальными узлами, со временем оснащая велосипед деталями более высокого уровня. Начинать кататься изначально рекомендуется на хорошем велосипеде, ведь только так можно по-настоящему полюбить это занятие.

Шоссейный велоспорт

Шоссейные гонки на велосипедах являются первой дисциплиной по которой проводились официальные велосоревнования. Сегодня гонки по шоссе являются, пожалуй, самой популярной дисциплиной в велоспорте.

Ежегодно крупные соревнования, такие как Тур де Франс, Вуэльта и другие, собирают тысячи зрителей вдоль трассы и миллионы у экранов телевизоров и компьютеров. Что же такого в шоссейном велоспорте?

История

Первая в истории велосипедная гонка состоялась 31 мая 1868 года около Парижа. Эта дата считается началом истории не только шоссейного, но и всего велоспорта в целом.

Спустя уже год прошли соревнования по маршруту Париж – Руан протяженностью 122 километра. На старт вышло 400 спортсменов, а финишировало лишь 32. Победитель гонки Джеймс Мур вошел в историю велоспорта.

В последующие года практически все соревнования проходили только по шоссе. К 1896 году прошли I Летние Олимпийские игры, в которые был включен велоспорт. В состав соревнования входили 5 гонок на треке и всего 1 шоссейный заезд.

Интересна и история появления самых популярных соревнований – Тур де Франс.

К концу XIX века стали проводиться многодневные соревнования, на которых участники могли самостоятельно останавливаться в отелях и ночевать. В 1895 году француз Жуайро за 18 дней совершил тур по родной стране.

Это событие подтолкнуло еще одного французского гонщика Анри Дегранжа к идее проведения многодневных соревнований по Франции. Сейчас же Тур де Франс самые популярные соревнования на велосипедах в мире.

Индивидуальные и групповые шоссейные гонки

К шоссейным гонкам, помимо индивидуальных и групповых гонок, относится еще и критериум. Критериум – круговая гонка, на которой участникам начисляются очки на промежуточных отсечках.

Чаще всего соревнования по критериуму проводятся после завершения крупных гранд туров и носят коммерческий характер. Официальными же дисциплинами чаще всего выступают индивидуальные и групповые гонки.

В индивидуальной гонке спортсмены стартуют с раздельного старта. Чаще всего, в зависимости от регламента соревнований, спортсмены уходят на дистанцию каждые 2-3 минуты. В расчет берется положение спортсменов в мировом рейтинге. Сильные велосипедисты, как правило, стартуют в конце.

Индивидуальные гонки сложны тем, что контактная борьба практически отсутствует. Спортсмены соревнуются со временем, а не с другими участниками.

Велосипедист остается один на один с секундомером. Многие тактические приемы, которые эффективны в групповых гонках, в индивидуальных смысла применять нет.

Индивидуальные гонки часто проводятся как этапы многодневных гранд туров. Кроме того индивидуальная гонка является обязательной дисциплиной и в Олимпийских Играх.

Самым знаменитым раздельщиком современности является швейцарец Фабиан Канчеллара. В его активе 2 олимпийских золота и множество подиумов на этапах чемпионата мира и гранд турах.

На групповых этапах команду могут представлять от 4-х до 9-ти участников. В этих гонках важна не только физическая и техническая подготовка спортсменов, но еще и тактика.

Групповые гонки чаще всего проводятся на многодневках или гранд турах. Самым ярким примером индивидуальных гонок можно привести, опять же, Тур де Франс.

На групповых гонках целая команда может работать на победу одного участника – лидера.

Грегори – гонщики, которые работают на лидера выполняют ряд очень важных задач. Среди них защита лидера от ветра, от атак других команд и много других. У грегори редко получается выигрывать на этапах, поскольку именно им приходится сложнее всего на протяжении всего заезда.

Есть определенные правила взаимодействия спортсменов одной и разных команд в групповых гонках.

Так, например, оказывать незначительную помощь в виде передачи еды, питья и прочего можно любым участникам заезда. А вот передавать свой байк, его комплектующие можно только участникам одной команды.

Велосипед для шоссе

Велосипеды для шоссейных гонок являются одними из самых дорогих. Для профессиональных гонщиков изготавливаются индивидуальные байки, на которых спортсмены могут выступить всего на нескольких соревнований.

Но эти велосипеды в дальнейшем не просто утилизируются, а продаются. Причем спрос на такие б/у байки очень большой, не смотря на их высокую цену.

Рама может выполняться из алюминиевого сплава или карбона. В самых бюджетных моделях могут применяться и другие сплавы, но самым распространенным материалом является именно углеволокно.

Рама должна обладать не только малым весом, но и хорошими аэродинамическими свойствами. Проводка тросиков внутренняя.

Колеса на сликовых покрышках. Они обеспечивают отличный накат и минимальное сопротивление. Обода могут быть аэродинамичные с высоким ободом. Колеса с аэропрофилем используются чаще на разделках, чем на длительных групповых этапах.

Трансмиссия с большим придаточным числом, особенно важно это для байков для индивидуальных гонок. Именно на разделках необходимо развивать максимальные скорости на небольших участках трассы.
Руль типа баран. Он позволяет велосипедисту «ложиться» ближе к раме, что позволяет ему легче развивать высокую скорость, а так же снижать сопротивление воздуха.

Тормоза механические ободные клещевого типа. Гидравлические дисковые тормоза хоть и эффективнее, но весят непозволительно много для шоссейного велосипеда. Хотя обычных клещевых тормозов вполне достаточно для эффективного управления легким байком на гладкой дороге.

В целом можно сказать, что главная задача инженеров шоссейных велосипедов – максимально уменьшить их вес. Правда, международным велосообществом установлен нижний порог веса в 6,8 кг.

Самые передовые байки, которые могут быть допущены до Тур де Франс и весят около 7 кг, причем вес рамы может быть менее 900 грамм.

Экипировка спортсменов

Нельзя сказать, что экипировка шоссейных гонщиков какая-то особенная. Стандартом считаются лосины с «памперсом», для более удобной посадки на седле и велоджерси с молнией.

Для гонщиков обязателен шлем. Для всей экипировки есть ряд ограничений, которые касаются и защиты головы. В отличие от триатлона, использование аэродинамических шлемов в шоссейных гонках запрещено.

Велотуфли обязательно контактные и изготовленные из легких материалов.

Нередки случаи, когда спортсмены вынуждены одеваться в дополнительную одежду и раздеваться по ходу гонки. Так, например, этапы некоторых гранд туров могут проходить по горным перевалам, в которых может иметь место сильная разница температур.

Спортсменам – лидерам определенных заездов или этапов могут выдаваться майки различных цветов. Так, например, на различных многодневках существуют следующие:

  • майка лидера генеральной классификации;
  • майка лучшего спринтера;
  • майка горного короля;
  • майка лучшего молодого гонщика;
  • майка чемпиона мира;
  • майка национального чемпиона.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector